Трудно быть… богом. Часть ХII
Н-да, так и хочется пропеть "призрачно все в это мире бушующем..." Стоило ведь потянуть за ниточку, как началось... Мир-то оказался весьма призрачным с воем "только би войны не было" и уговорами страшным шепотом, будто концлагеря "могут повториться". При этом нас совершенно недвусмысленно стараются впихнуть в телячий вагон, отчего-то не интересуясь нашим выбором, не говоря уж о желании прокатиться до Треблинки с ветерком.
Попытки запихать наше сознание в концлагерь, который у некоторых стал вершиной мировоззрения, особенно обострились в конца 50-х годов, с приходом к власти муромоя по фамилии Хрущев. Там, заметим, тоже уничтожалась министерская система, был полностью разгромлен сектор предпринимательства.
У каждой семьи была настолько подточена материальная база уничтожением содержания крупного рогатого скота на окраинах городов и в поселках городского типа, резким сокращением оплаты труда и семейного дохода в ходе плохо рассмотренной денежной реформы 1961 года, что масса женщин должна была отправиться на производство в ущерб своим домашним обязанностям.
Если при Сталине в мирное время на производстве работало не более 20% семейных женщин, то при сумасброде и аморальном недоучке Хрущеве семья уже не могла прожить без куска хлеба, зарабатываемого матерью. Как в войну! И это, не касаясь его кукурузных новаций, совершенно дикого надрыва с подъемом целины и хамского поведения на международной арене. Все в совокупности и является питательной средой "шестидесятников", из которых наплодились диссиденты, плагиаторы, паразиты... все, что несло в себе хамское, подлое отношение к людям. И большинство из них имело крепкие связи со спецслужбами, инсценируя их антиобщественные диверсии.
Думаю, со многими, включая Даниэля и Синявского, начиная с Солженицина... многим уже все ясно. Вот у нас выставлены поэты 40-х годов в июньской программе вебинаров. И там, конечно, стоит крупнейший поэт ХХ века Александр Фадеев.
Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. В 1946 году после доклада А. А. Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов , Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор.[12]
В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в органе ЦК КПСС газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков» (?). Эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом». Осенью 1949 года участвовал в травле Бориса Эйхенбаума и других работников ЛГУ в прессе.
Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без копейки М. М. Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б. Л. Пастернака, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Гумилёва[5], несколько раз потихоньку передавал деньги на лечение А. П. Платонова его жене.
Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои[12]. Проходил курс лечения в санатории «Барвиха».
Илья Эренбург писал о нём: "Фадеев был смелым, но дисциплинированным солдатом, он никогда не забывал о прерогативах главнокомандующего".[13]
Хрущевской оттепели Фадеев не принял.[14] В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике М. А. Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС.[15] Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей.
После XX съезда КПСС внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому — Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками[16]
Это очень сложно выживать в искусстве... пытаясь следовать партийной этике с ее непременными коллективными травлями. Особенно это сложно поэту, который в силу специфики своего творчества реагирует почти мгновенно, будто живет... без кожи. Но последней каплей в его жизни стала именно "хрущевская оттепель".
Перечитайте еще раз подметное письмо Хрущева, распространяемое после ХХ съезда по партийной линии, даже в этом идет до сих пор ложь. Там ни слова нет о репрессиях, поскольку на самом Хрущеве клейма в этом плане негде было ставить. Там нытье о том, что Сталин положил с прибором на все эти ленинские и троцкистские попытки загнать людей в концлагерь.
Там главная претензия к Сталину, что он партийные съезды не собирал и прекратил строительство Дворца съездов, чтобы немцев отбить под Москвой. А уж после этого не возобновлял возведение этого местечкового шедерва.
Далее Фадеева отстранили от руководства СП СССР, очевидно, побеседовав с ним обо всякой "партийности в литературе". Он, давший возможность напечататься Солженицыну, сделал куда больше Хрущева в развенчании срастания государственного управления с идеологией, результатом чего всегда будет тот или иной концлагерь.
Он был настоящим поэтом, а такому... нужен свободный выбор читателя, который ни в концлагере, ни при "партийности в литературе" обеспечить невозможно.
Вот я залезла сейчас... кое-куда... скажем, в "идеальных мирах"... рушу здесь все... переформатирую под себя. Я вам не поэт ("зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!"), а немного дополнительного веса набрала, предварительно сходив к началу времен. Поэтому рушу качественно, в мелкую крошку. Успокойтесь, граждане, после меня ничего в виде плесени не растет.
Окошки потом раскроем, вымоем все проветрим, посмотрите еще, как славно жить без занудства и скотства с концлагерями. И там надо сделать такую заметочку, что когда мне тут решили персональный концлагерь создать силами местных муромоев, я... штурмовала Небо.
Я, граждане, не поэт, натура у меня не такая тонкая, но в целом не вредная. Однако, когда меня загоняют в концлагерь, я стреляться не собираюсь, я взламываю вначале все подходы к Небу и выясняю, что это за хрень.
Поскольку не нанималась от уродов тупорылых с мутными глазенками терпеть всякую уголовку. Тем паче, что нынче никакого Сталинграда нет, все лапки подняли и сдались, долгое время вообще я одна и сама по себе стояла, такого хрена, спрашивается?..
И вот тогда мне совершенно культурно, учитывая мою преступную эмоциональность, сообщили, что ежели я перестану там у них бесчинствовать, а приму все сказанное в мой адрес один к одному, то... тоже смогу продвинуть на концлагерном поприще в капо, как бы выполняя общие пожелания трудящих на этой ниве. А именно... а вот именно я буду решать, кому "фтопку", а кому можно как-то там... проползти. Калитку за всеми закрывать буду я...
Короче, забила я за собой одну важную должность, согласно существующему здесь разделу "Последнее слово". Так что... расслабляйтесь и получайте полное удовольствие. Я вам говорила, что люблю желания исполнять один к одному? Вот и тут ведь все получат полное удовлетворение! Некоторые вообще окажутся в своем "мире полудня" (думаю, излишне добавлять, в качестве кого), некоторых заставят с утра до вечера читать... переписку Энгельса и Карла Каутского, а некоторые окажутся в самом современном концлагере.
А я никогда туда особо не стремилась, всегда указывала путь, как туда не попасть, поэтому у меня будет задача... держать калиточку. Про которую еще Томас Манн говорил, что в ту сторону она всем открыта... на скотобойню.
Это не означает, что у меня нет своего образа концлагеря! Город дюймов, закрытый на ключ в заброшенном съемочном павильоне в сказке "Последний дюйм" - разве не концлагерь? Да если посмотреть... любая автономная система, все эти партии, спецслужбы, госкорпорации - это ведь концлагерь. Там везде можно раскладушку выставлять "Оставь надежду сюда входящий!"
А что вы хотели? Трудно быть богом, особенно в концлагере. Рассчитываешь, что ты уже "царь и бог"... а тут такое.
Все время вспоминается рассказ одного военнопленного, попавшего в концлагерь в Эстонии. Там все они держались одной командой, не выдавали ни командиров, ни евреев. Но некоторые индивиды маленькой, но гордой национальности, решили, что концлагерь - вполне подходящее место для устройства их делишек. Они пристроились с счетоводы, приоделись шикарненько в гражданское, так в гражданском и ходили среди эсэсовцев, покрикивая на полосатых заключенных, подобострастненько лебезя перед немцами. А в одну ночь они все исчезли. Был такой небольшой кипеж, утром от них осталась лишь куча гражданских шмоток.
Так вот все евреи, кто держался единой солдатской массы, ни в чем себя не выдавая, остались живы. Не лезли на рожон и не предавали своих. Сделав выбор и определив, с кем им по пути.
А подавляющее большинство присутствующих имеет честные похоронки, если кто и попадал в плен, то понимал, что за него сражаются остальные, тоже надо держаться. Если кто этого не понимал, то навсегда терял себя.
Неоднократно слышала назидательные рассказы о том, что никто из предателей потомства не оставил. Вот от этого надо исходить в дальнейшем... возвращаясь к уроку ОБЖ "Как шикарно устроиться в концлагере". Там немного осталось, в основном, про взаимовыручку и солидарность. Скажем, про "общечеловеческие ценности", но только в концлагере.
Горе вместо осмысления
Почему ГУЛАГ не стал предметом осмысления в России? Возможно, это связано с его существенным отличием от нацистских концлагерей. Советское общество было репрессивным по своей сути, лагеря возникли вместе с упрочением советской власти и потому растворились в пейзаже. Грубо говоря, система ГУЛАГа перестала существовать, но сам ГУЛАГ никуда не делся.
С началом десталинизации разговор о концлагерях стал возможен, но он жестко цензурировался, ощущался недостаток публичных свидетельств. Осмысление этого феномена шло в художественной литературе и в человеческом горе. Горе — это постоянные воспоминания о тех, кто исчез, но чью память публично почтить невозможно.
Об этом размышляет известный исследователь Александр Эткинд в недавно вышедшей книге «Кривое горе: Память о непогребенных». В ней он рассказывает, как в 1950-1960-е годы писатели и художники возвращались к памяти своих родителей и родных, которые погибли в ГУЛАГе, в форме иносказаний и намеков. Вернувшихся оттуда было немало, но они долгое время не могли публично свидетельствовать.
Важнейшим и фундаментальным свидетелем ГУЛАГа стал Александр Солженицын, а затем и Варлам Шаламов, но «Колымские рассказы» Шаламова не были опубликованы в СССР при его жизни.
В постсоветское время в России сформировался двойной норматив: было признано, что ГУЛАГ — это преступление, и виновных (в том числе Сталина) назвали. С другой стороны, было признание некой исторической обреченности, необходимости этих преступлений: «война, индустриализация, нужно было осваивать Крайний Север, кругом враги» и так далее.
Такое утверждение не было публично проблематизировано, это произошло только в художественной литературе, начиная с великого романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». С моей точки зрения, проблема необходимости или безальтернативности этого преступления является ключевой для осознания роли ГУЛАГа в становлении современной российской духовной и интеллектуальной сферы.
В целом мы концлагерную тему осмыслили загодя. Я вообще предпочитаю вначале корешки подрезать... потом начинаю весь ком трусить.
Выяснили уже, что возможность не попасть в концлагерь только одна: если сражаешься не за свою шкуру, а имеешь куда более высокие цели. А ведь если все интересы сосредоточить лишь на своей шкуре, тебе повсюду концлагерь будет обеспечен.
А вы еще, поди-ка, удивлялись про себя, почему это я концлагерников крушу, да? А потому что такая трахома книжек не читает, она исключительно про свою посконь ноет.
Я про "миры полудня" не пишу, так чего ж мне не рассмотреть эту ловушку для мозгов, где люди могут и во вполне комфортных условиях навсегда потерять душу?
Солженицына с Шаламовым мы тоже разобрали. Но отметим еще раз про себя, что все эти общественные диверсии с концлагерями были начаты именно в "хрущевскую оттепель"! Вы что полагаете, вот так запросто, без подачи спецслужб начали печатать перед государственным переворотом муть голубую этого Шаламова? Или полагаете, будто Солженицын в диссидентство ударился и из СССР выехал - не в качестве проекта спецслужб?
Ага, зато вдруг возвернулся накануне крушения государственного строя с идиотскими неуместными нотациями "жить не по лжи" - совершенно ведь без КГБ, выступая определенным противовесом любого критического мышления. Не зря ж бывшие зэки вдруг припомнили, что писатель земли русской всегда был стукачом.
И вот, когда уж мы выяснили, что уголовная перхоть решила нам тут из государства концлагерь учинить с "духовными скрепами в крепостничестве", нам тут решили посоветовать не системный анализ и нормативную систему все же вспомнить, а учиться у этого сраного концлагеря!
Заключенные лагерей на строительстве Беломорканала Фото: gulag.eu
Чему это нас учит
Концлагеря могут возникать и в современных государствах. Интеллектуалы обоснуют их необходимость, они будут легитимны в глазах населения. Проблема состоит только в презентации концлагеря, ведь его уже нельзя позиционировать напрямую. Возможно, его будут представлять в качестве аспекта гуманитарной операции.
Как противостоять прорастанию концлагеря внутри нас? Все суждения, начинающиеся словами «все эти...» или «все знают, что эти...», где «эти» — переменная (мигранты, чеченцы, гомосексуалисты, евреи — кто угодно), начинают раскручивать колесо. Через несколько его поворотов уже готово обоснование необходимости концлагеря. «Поворот колеса» должен быть остановлен в самом начале, на уровне речи.
Но человеческое сознание стремится к типологизации и к абстрагированию. Как без этого мыслить социально? В социальном мышлении последовательная индивидуализация невозможна, а деиндивидуализация чревата «прорастанием» репрессивных практик. Работа социальных философов состоит как раз в решении таких проблем.
История концентрационных лагерей учит политической солидарности, совместному политическому действию — это солидарность потенциальных жертв лагеря. Можно даже сформулировать некий универсальный принцип: политика должна быть такой, чтобы минимизировать возможность возникновения концентрационных лагерей, поскольку всех без исключения современных людей объединяет шанс когда-нибудь там оказаться.
Ну, не от этих ведь муромоев ждать остановки концлагерного колеса, верно? Они-то как раз на уровне речи в концлагерь всех тихой сапой погружали с начала 60-х. И все же как любят в спецслужбах ссылаться на всяких покойников! Как вместо меня (даже не удосужившись прочесть роман) в авторы "Армагеддона №3" подсовывали какого-то покойника из 60-х, так и тут... "Философ Бибихин" нафилософствовал нам кучку на прощанье про концлагеря...
Ну, что показывают постоянно этими сравнениями Сталина и Гитлера, ГУЛАГов и фашистских концлагерей? А то, что на уме одни подлости против всего общества, а при этом загвоздилась в мозгах одна мечта: покопаться в гражданском барахлишке скорбной очереди к могильнику... Вот только в ГУЛАГе такое не устраивали, но помечтать-то можно, да?..
Так вот никак до Алексея Германа руки не дойдут. Все время приходится разбираться... со всякими. Вчерась пришлось разбираться... с Булатом Окуджавой.
Он дал интересное интервью в середине нулевых "Новой газете", этот сайт снесли, но статейка осталась в разных местах.
— Вы так и не успели повоевать толком?
— Нет. Месяца полтора. Я вообще в чистом виде на фронте очень мало воевал. В основном скитался из части в часть. А потом — запасной полк, там мариновали. Но запасной полк — это просто лагерь. Кормили бурдой какой-то. Заставляли работать. Жутко было. Там уже содержались бывшие фронтовики, которые были доставлены с фронта. Они ненавидели это все.
Осенью 43-го года — опять баня, опять новая одежда. Эшелон. И повезли. Слух пошел, что под Новороссийск нас везут. По пути шел грабеж полей, к тому же к поезду выходили крестьяне. Со жратвой.
— Меняться?
— Все меняли. Мы им американские ботинки рыжие, они взамен тоже ботинки, но разбитые, и еще в придачу кусок хлеба и сала кусок.
Поэтому мы приехали к месту назначения грязные, рваные, похожие на обезьян, спившиеся. И командиры, и солдаты. И нас велели отправить в Батуми, в какую-то воинскую часть, приводить в чувство. Там казармы, на полу солома, прямо на соломе мы спали. Ничего не делали. Я запомнил только то, что повели нас на экскурсию: почему-то дачу Берия смотреть. Роскошный белый дом на холме. Разрешили через окна посмотреть убранство. Роскошная столовая, громадная, барская. А товарищи мои были в прошлом профессиональные жулики. Очень добрые ребята.
Они там побегали по даче, разнюхали. Мы пришли, легли спать. Ночью я проснулся — их нет. К утру в казарму пришли какие-то люди, и ребят арестовали. Выяснилось, что ночью они все столовое серебро в скатерть — и унесли. Ночью же отнесли в скупку. Их выследили. Мы обсуждаем, что им грозит? Расстрел? Нас торопят, в маршевую роту скорее-скорее, под Новороссийск. Поэтому нас толком даже не успели переодеть, а этих выпустили, потому что все равно на фронт. Они пришли, смеются.
А нас погрузили на баржу и повезли под Новороссийск. У нас почему-то много вина всякого: пьем и плывем, пьем и плывем. Потом стали слышать уже выстрелы. Потом долго стояли, нас не выпускали. Однажды ранним утром нас построили на палубе. Пришел какой-то фронтовой начальник. Он посмотрел на нас и ушел. Мы еще день простояли, и нас отправили обратно. В таком виде не принимают.
Меня вновь отправили в запасной полк, где я опять мучился, пока не пришли вербовщики. Выбирать. Я уже на фронте побывал, я уже землянки порыл, я уже наелся всем этим. Я стараюсь сачковать, куда-нибудь полегче.
— То есть романтизм, с которым вы рвались на фронт, уже весь был разрушен?
— Никакого романтизма. Пожрать, поспать и ничего не делать — это главное.
Один офицер набирает в артиллерию большой мощности, резерв Главного командования. Стоит где-то в Закавказье, в горах. Не воевала с первого дня. И не предполагается, что будет воевать. Подумал: что там-то может быть трудного? Снаряды подносить — эта работа мне не страшна. А что еще? Думаю: такая лафа. И я завербовался.
Большинство ребят на фронт рвались. Потому что там жратва лучше была. И вообще повольнее было. Если не убьют, значит, хорошо. А я пошел в эту часть…
Нас повезли высоко в Нагорный Карабах, там, в Степанакерте, располагалось то ли Кубанское, то ли Саратовское пехотное училище. И меня перевербовали в него курсантом. Я посчитал: через полгода буду младшим лейтенантом, хромовые сапожки… Там никто ничего не спрашивал, а у меня к тому же высокое девятиклассное образование.
Зачислили меня, и началась муштра невыносимая. Такая муштра началась, что не дай бог. Полгода ждать — умру. Я человек нетерпеливый. Месяца три промучился. Иду к замполиту, разрешите доложить: так, мол, и так, отец мой арестован, враг народа. Он говорит, сын за отца не отвечает. Я говорю, я знаю все, но на всякий случай, чтобы вы не сказали, что я скрыл. Молодцом, говорит, правильно сделали. Идите, работайте спокойно. И я с горьким сердцем пошел работать спокойно. На следующее утро построение после завтрака. «Окуджава, Филимонов, Семенов, выйти из строя, остальным — направо, на занятия шагом марш!». И все пошли. А нам — продаттестаты и назначение в артиллерийскую часть, из которой меня переманили. И я с легким сердцем поехал сам за себя отвечать. Приехал туда, в горы. В диком месте расположены эти гаубицы, там все озверели от муштры и безделья. И занятия там такие: если с гаубицей — тогда нормально, но когда, не дай бог, выезды ночные — это кошмар. Ночью по тревоге вся эта громадина, весь этот полк со всеми своими гаубицами, приспособлениями идет на специальное место, и там начинают по всем правилам устава устанавливать эти гаубицы. Их надо погрузить в землю независимо от грунта. И все роют, все роют и роют. Всю войну я рыл…
Ковырялся я там, пока у меня не открылась рана. Отправили в госпиталь, а потом дали отпуск по ранению на три месяца, и я поехал в Тбилиси. Стал на учет и, чтобы не тратить времени, пошел в свою же школу и экстерном стал сдавать 10-й класс. И сдал.
Булат Окуджава, Воспоминания о войне, Оп.: Новая газета. - 5 мая 2005 г. - С. 12-13.
Знакомая картина, да? Украли ложки, муштра, хорошо пожрать, на войне почти не был...
После этого интервью, почуяв душевную мертвечину, Дмитрий Быков уж точно не смог удержаться, чтоб не увековечить столь выдающийся образ.
С началом перестройки Булат Окуджава стал принимать активное участие в политической жизни страны, заняв активную демократическую позицию.
С 1989 года Окуджава член-учредитель русского ПЕН-центра. В 1990 году вышел из КПСС. С 1992 года член комиссии по помилованиям при Президенте РФ[12], с 1994 член комиссии по Государственным премиям РФ. Также был членом Совета общества «Мемориал»[10].
К Сталину и Ленину относился отрицательно.
Ну что, генералиссимус прекрасный?
Твои клешни сегодня безопасны —
опасен силуэт твой с низким лбом.
Я счёта не веду былым потерям,
но, пусть в своём возмездьи и умерен,
я не прощаю, помня о былом.— Б. Окуджава, 1981
В интервью журналу «Столица» в 1992 году Окуджава говорил: «Взять наши споры с мамой, которая, несмотря на то, что девятнадцать лет провела в лагерях, оставалась убеждённой большевичкой-ленинкой. Что ж, и я сам какое-то время считал, что это Сталин всё испортил»[18]. В интервью «Новой Газете» высказывал идею о сходстве фашистского и сталинского режимов[19].
В 1993 году подписал «письмо 42» с требованием запрета «коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений», признания нелегитимным съезда народных депутатов и Верховного Совета, суда над организаторами и участниками событий октября 1993 года в Москве[10].
Негативно высказался о сторонниках Верховного Совета (Хасбулатове, Макашове, Руцком) в интервью газете «Подмосковные известия» от 11 декабря 1993 года[10].
Осуждал войну в Чечне[10].
12 июня 1997 года Булат Окуджава скончался в Париже (в пригороде Кламар), в военном госпитале. Перед самой смертью он был крещён с именем Иоанн[20] в память о святом мученике Иоанне Воине[21]. Это произошло в Париже по благословению одного из старцев Псково-Печерского монастыря[22].
Похоронен на Ваганьковском кладбище[12][23].
Отчаянной смелости храбрец, как говорится... Но здесь мы видим главное, покойник Бибихин должен отвлечь внимание от основного идеолога всей этой концлагерной кутерьмы, вырвавшейся наружу... в отсутствии внятных художественных образов.
И произошла у нас по этому поводу такая беседа. Повод надо бы уточнить. А он в том, что Окуджава поставил вопрос - насколько Великой была Отечественная война? Ну, он-то ее как старший из братьев Стругацких, провел в поисках жратвы. Поэтому она ему запомнилась не величием, а продолжительностью. Правда, как водится, в стишках он писал другое.
trim_c 5 июня, 17:47
Песню («Мы за ценой не постоим» из фильма «Белорусский вокзал») написал не я, а как бы некто, находящийся в окопах... Это не мои слова и не моя точка зрения... А вообще, если говорить об отношении к этой войне, я был очень советский молодой человек, добровольно ушел на фронт, сражался с фашизмом, остался жив, вернулся, многое пересмотрел, вдруг понял, что если отбросить слово «фашизм», то это были две одинаковые системы, которые вели между собой конкурентный спор... Поэтому я считаю, что великой войной эту бойню называть нельзя, это неприлично. Бойня не бывает великой. Если отнести слово «великая» к размерам, то это другое дело.
Булат Окуджава
Начинается все обсуждение... с удаленного комментария. Даже сомневаться не приходится, что кого-то за живое задела откровенная подлость Окуджавы...
(Удалённый комментарий)
volk_10002016-06-05 18:04 забавный какой :))) как тебя зовут?
seerozha2016-06-05 18:16> на фронте не был. После двух месяцев подготовки с октября 1942 года на Закавказском фронте, миномётчик в кавалерийском полку 5-го гвардейского Донского кавалерийского казачьего корпуса. 16 декабря 1942 года под Моздоком был ранен.
al31019612016-06-05 18:25 "Нет. Месяца полтора. Я вообще в чистом виде на фронте очень мало воевал. В основном скитался из части в часть. А потом — запасной полк, там мариновали" - отсюда
Кстати, интересная деталь! Александр Морозов дает одну ссылку на "Войну Булата", а этот ресурс уже к тому времени, как выхожу я на эту страничку, оказывается заблокированным! Но поисковиком эти господа точно пользоваться не умеют.
valkohiisi2016-06-05 18:20 Действительно забавный:) Уж вас не порубают. А-а, ха, ха!
oilman862016-06-05 18:40В азербайджанском языке есть одна мудрая фраза: "Пащоль на фуй, да?!?!"
passer_by_plain2016-06-05 19:14Интересно - вы себя бы "вырубили" в начале или в конце той великой рубки?
solo_solovey2016-06-05 17:56 Любая война - бойня...
vadro2016-06-05 18:04 Какие верные слова!
seerozha2016-06-05 18:17> если отбросить слово «фашизм»,Если бы у бабушки .....
moyahataskrayu2016-06-05 18:17Окуджава, который считал, что террористу Басаеву, захватывавшему школы и больницы, со временем поставят памятник, не имеет оснований быть этическим или историческим авторитетом.
ogurcova2016-06-05 21:37 А вы не думали, что в этом и ваша личная вина, поскольку вы слишком долго позволяли оставаться Окуджаве человеком с душой?
abaslafecris2016-06-05 19:07 Пруф, что он так считал?Вы прекрасно знаете, что Ахмату Кадырову, который в то время поддерживал Басаева и призывал убивать русских столько, сколько нужно, уже ставят памятники и улицы в его честь называют.А близкий соратник Басаева ныне пользуется в России практически неограниченной властью.
ogurcova2016-06-05 21:39 никакой властью они не пользуются. но многие теряют собственную душу... даже не задумываясь об этом.
abaslafecris2016-06-06 02:26 Вам стоит начинать комментарии со слов: "Рамзан Ахматович, бехк ма биллахь".И с этого места подробнее... Каким образом герой России Рамзан Кадыров потерял собственную душу?
ogurcova2016-06-06 06:04 О его душе речи давно нет. Это уже фикция, искушение, майя. Но это был его выбор.
Речь всегда идет о вашей душе. И стоит вам совратить кого бы то ни было, это лишь усугубит положение.
lycoperdon2016-06-06 00:39Согласна. Окуджава-хороший поэт, но как человек - редкостное дерьмо.
bilbosj2016-06-06 00:48 Предлагаю прислушаться к мнению предыдущего комментатора. Он(а) с упомянутой субстанцией знаком(а) близко.
al31019612016-06-05 19:21 после подписания «письма 42-х» он вообще потерял ПРАВО быть человеком с душой, а бездушный человек - это живой мертвец, и он еще смеет рассуждать о том, о чем понятия не имеет.
valkohiisi2016-06-05 19:53 Он, уже давно, ничего не смеет.
twilighshade2016-06-05 20:03 Да ничего особенного, все русские в том числе интеллигенция, в глубине души имперцы на самой точке сборки. Отсюда вот такие вот инсинуации. Отсюда Ельцин, отсюда Путин. И тот кто придёт следом за ним вряд ли будет сильно лучше. Пока Империя не сдохнет в самой глубине души.
al31019612016-06-05 20:09 "Пока Империя не сдохнет в самой глубине души." ну во-первых, не дождетесь,во-вторых, Россия - Вселенная.
twilighshade2016-06-05 23:12Во-первых Россия это эклектичная умирающая средней старости империя (300 лет) раздираемая смертельными противоречиями.
Во-вторых что бы наезжаете на Окуджаву когда и сам такой. Раз для вас Россия - Вселенная, то вы её принимаете как Империю с Императором, поскольку история показывает, что она без этого не существует. Что в общем и явилось следствием того письма. Так что не надо обвинять других, то письмо вы бы и сами в том виде небось подписали бы как миленький. Впрочем у нас возможно разное отношение к тому письму. По мне оно просило уничтожить демократию в России, делая её полностью президенсткой страной. МОё мнение - Россия должна быть парламенсткой республикой, без президентов и прочих паханов.
al31019612016-06-05 23:25 как все таки местечковых корёжит, и что же вы все по себе то судите? а?
пилот пиркс 2016-06-05 20:20 "он вообще потерял ПРАВО быть человеком с душой, а бездушный человек - это живой мертвец" (с)Вы когда-нибудь слушали "Надежды маленький оркестрик" или "Виноградную косточку"?
Если они вас не зацепили, то какое право вы вообще имеете рассуждать о душе? Для миллионов людей, родившихся в СССР и волею судьбы оказавшихся по разные стороны границ вновь образованных государств, именно такие люди, как Окуджава олицетворяют всё то хорошее, что когда-то насобъединяло, в независимости от национальности и политических взглядов.
al31019612016-06-05 20:22 и именно таким людям (хотя это нелЮди) мы обязаны тем что оказались по разные стороны границы, ну о т.н. "шестидесятниках"
пилот пиркс2016-06-05 20:52 Цитата из вашей ссылки: "все эти «шестидесятники» — самые настоящие политические спекули, тунеядцы и никчемные люди".
Сначала вы заявили, что Окуджава потерял право быть человеком с душой, как будто для этого действительно, надо у кого-то спрашивать право, ересь ведь дичайшая, странно, что вы этого не понимаете.
Потом к этому надуманному праву вы добавили разные политические спекуляции. То есть наличие у человека души вы ставите в зависимость от его политических взглядов, положения в обществе о отношения к правящему режиму.
Это всё-равно что заявить о том, что Мона Лиза бездарная мазня, поскольку Леонардо да Винчи был неравнодушен к молоденьким мальчикам.
al31019612016-06-05 21:02 странно не понял ничего, но я не психиатр.
ovimu2016-06-05 21:10 правильно, вы не психиатор, вы просто больной. Куда вам понимать.
al31019612016-06-05 21:13 проктолог диагнозы ставит
ovimu2016-06-05 21:28 зачем ставить, вы и есть диагноз
al31019612016-06-05 21:36"С начала нулевых такая манера стала неотъемлемым признаком этой особой местечковой культурки. Мол, кому что-то не нравится, тот просто сумасшедший, а все доводы - "фтопку".
Далее эту манеру перенимают доносчики и бакланы от спецслужб. Не только в сетевом общении, но и в реальном подходе в уголовной практике." (с)
ovimu 2016-06-05 21:48не бейся в истерике великий сталинец ..
al31019612016-06-05 21:51ой как вас то корежит, аж серой запахло
ogurcova2016-06-05 21:46 как раз сегодня решила, что ежели еще кто кого-то будет посылать к психиатру, не имея более достойных аргументов, то я его пошлю к онкологу. Потому что осточертело местечковое хамство.
сходите и проверьтесь! тогда и посмотрим, сколько в вас самом души и интеллигентности.
пилот пиркс 2016-06-05 21:24 Хорошо, я попробую выражаться попроще. Вы заявили, что Окуджава потерял право быть человеком с душой.
Вы можете мне ответить на такой вопрос, а какая инстанция санкционирует такое право и может в последствии его отбирать? Кто это, может быть ЖЭК? Или может быть разрешают человеку обладать душой в полиции? А может в поликлинике?
И каким образом можно лишить человека души, оставив в неприкосновенности тушку?И вы ничего не ответили мне про его песни. Они вам нравятся?
al3101961 2016-06-05 21:33 "Вы заявили, что Окуджава потерял право быть человеком с душой." - подписав письмо 42-х
"Вы можете мне ответить на такой вопрос, а какая инстанция санкционирует такое право и может в последствии его отбирать?" - совесть
"И каким образом можно лишить человека души, оставив в неприкосновенности тушку?" - живой мертвец (Портрет Дориана Грея - читали наверно)
"Они вам нравятся?" - нет
Ну, наверно, тоже люди будут прикидываться, что меня не читали. И при всех попытках филировать свой текст, придать ему вымороченной формой больше веса... здесь идет прямое цитирование из меня-любимой. Там выше есть цитатка... бог с ней, но уж "тушку"-то этот пилот пиркс взял точно не из Окуджавы.
Ладно, если это делается осознанно, а если машинально, то такое уже не лечится, я уже внутри. Но могу по этим двум точкам полностью составить всю цепочку ассоциативных связей. Окуджава полетел птицей-чайкой в дохлом виде, как и философ Бибихин, поскольку...тут того и гляди, что концлагерная охрана разбежится, раз я тут решили вынести большой жизненный опыт из пребывания некоторых в вечном концлагере после жизни.
пилот пиркс 2016-06-05 21:55 Вот так вот, быстренько. Какое то письмо и вы уже лишили человека души, а заодно и совести, сделав его живым мертвецом.
А как же тогда поступить с теми многими и многими людьми, которые с вами не согласны, и которым нравится творчество Окуджавы? По вашей логике выходит, у них тоже нет души и совести. Хорошо, что вы не господь Бог, а то вы бы наломали дров со своей категоричностью.
al3101961 2016-06-05 22:01 "Вот так вот, быстренько. Какое то письмо и вы уже лишили человека души, а заодно и совести, сделав его живым мертвецом." - это не просто письмецо, это договор с дьяволом, на них кровь убитых и не только (вспомните слова рыжего о не вписавшихся...). А другие сами делают выбор и пусть им совесть (если есть) сама ответит на ваш вопрос. И да я не Бог, к счастью, здесь с вами соглашусь. и потом у каждого Бог в душе.
ogurcova 2016-06-05 21:43 Видите... Окуджаве, в отличие от вас и многих-многих был дан шанс сохранить душу.
Вы не знаете, отчего страна вдруг массово наклала на все эти косточки и оркестрики? Да никому они не нужны, после того, как их автор вторично заложил душонку. Теперь за копейки.
Я сама в КСП пела "синяя ель", а потом видела, как все это обращалось в труху.
пилот пиркс 2016-06-05 22:01 Массовость не есть критерий правоты. Умных и талантливых людей мало по сравнению с людьми посредственными.
По вашей логике выходит, что шестиклассники могут поучить учителя русского языка грамоте, только на том основании, что их в классе 28, а учитель один?
ogurcova 2016-06-05 22:29 Естественно, через 20 лет бывший шестиклассник будет учить учителя. Любому учителю надо иметь в виду, что придется ответить подросшим ученикам.Мне кажется, вы совершенно не поняли сказанное. Это ведь не "логика". Здесь куда более тонкие материи. Человеческая нравственность - вне мещанской "логики".А Учитель таки да, всегда один. "Мне отмщение" И Аз воздам!"
пилот пиркс 2016-06-05 22:43 Через двадцать лет, в памяти у абсолютного большинства учеников останутся лишь азы грамматики и они будут путаться в запятых.
По любому - Окуджава, это талант и человек с божьей искрой и не вам судить о его нравственности. Ведь вы и есть обыкновенная мещанка. Разве нет?
Если я заблуждаюсь, то расскажите мне, за какой неоценимый вклад в культуру и искусство вас будут благодарить ваши соотечественники. Или вы приобрели известность на другом поприще?
al3101961 2016-06-05 22:47 "По любому - Окуджава, это талант и человек с божьей искрой и не вам судить о его нравственности." - это чтобы вопросов не было потом "за что?" http://ogurcova-online.com/blog/categor
y/poslednee-slovo/ Ведь вы и есть обыкновенная мещанка. Разве нет? - ох, зря вы так, сами выбор сделали.
"Или вы приобрели известность на другом поприще?" - "хамите парниша" (с), ну-ну.
пилот пиркс 2016-06-05 22:53Видите ли молодой человек, вы можете сколько угодно поносить Окуджаву, но от этого увы, вы не станете равным ему, ни по его таланту, ни по его душе.
То же самое относится к мадам Огурцовой. Это моё личное мнение.
al3101961 2016-06-05 23:00 О как заговорили, все вспомнили сразу. До ни кто его не поносит, нужно больно. Просто дали нравственную оценку его поступкам и все, и весь талант (я бы так не сказал, способности были, но не на то потратил) развеялся как дым. К сожалению, но это его выбор. ну а ваше мнение ваш выбор и вам за него отвечать.
и за "молодого" спасибо, давно не слышал, а то в метро все место освободить хотят)))
пилот пиркс 2016-06-05 23:10 Как говорил, так и продолжаю говорить - вы и Окуджава, фигуры разного масштаба и вашим нравственным оценкам - цена грош в базарный день.
Зашёл кстати на сайт мадам Огурцовой и ознакомился с её "Сказками навыворот" часть 5. Особенно меня умилила маленькая приписка внизу страницы: 15 пользователям это нравится. Был потрясён.
al3101961 2016-06-05 23:30 ну-ну, вы меня рассмешили, спасибо, хоть настроение подняли.
пилот пиркс 2016-06-05 23:34 Надеюсь, что и остальным 14-ти пользователям, я тоже поднял настроение. Всё. На сегодня хватит. Иду мыть ноги и ложиться спать. А вы как хотите. Можете спать с грязными. Я вам не запрещаю.
al3101961 2016-06-05 23:40 да забыл сказать - "достаточно чтобы прочитали (!!!!) пять человек"
ogurcova 2016-06-06 06:21 Ну, значит внимательно ознакомились и со статьей "Об авторе", чего прикидываться-то?
И что-то не вижу логики в ваших рассуждениях. То есть вы считаете, будто к занудству Окуджавы вернутся через 20 лет, поскольку мне не дали нормально работать? Наивно и инфантильно. Безрыбья начала 90-х уже не будет, все померли. Письмо 42-х написано в надежде повернуть время и вернуть "власть над умами".
Литература ведь нужна не просто эрзацем, как это себе видят местечковые. Да, литература - это именно "магия словом". У меня есть приговор суда навечно, что любое сказанное мной - магия, гы-гы. А от Окуджавы останется только письмо 42-х. В сравнении с ним и обсуждать нечего, если честно, автор-то слабенький.
Литература, к тому же, это всего лишь огромное кладбище. Если хотите, пантеон. Долго объяснять.
Но ведь набоковым, иосиком бгодским, платоновым и многими другими вы уже ошиблись! Здесь бы проанализировать, что не учли, но начнется такое же занудство, как по окуджаве. Это лишь означает, что некоторых вещей вы про литературу не знаете.
Но мне-то какое дело? Живите в своем отстойнике, занимайтесь онанизмом. А вот и про душу, и про Рамзана Кадырова заговорили в моей подаче и с моих слов. У Окуждавы про это - пусто.
И когда вы помрете, я вас вычеркну, забыв, что такое росло.
пилот пиркс 2016-06-05 23:14 А "молодой" - это не комплимент. Просто вы ввели меня в заблуждение своей аватаркой. Покрасьте бороду в седой цвет и я вам тоже буду место в метро уступать.
al3101961 2016-06-05 23:27 да фотке больше 15 лет, менять лень.
twilighshade 2016-06-05 23:32>>Просто дали нравственную оценку его поступкам и все
Вас хотя бы 10 человек считают авторитетным (не по службе, а в жизни) чтобы вы имели право на подобные высказывания?
al3101961 2016-06-05 23:35 "(не по службе, а в жизни)" - служивый оговорка то прям по Фрейду))), а "авторитетом" - не дай Бог, вы уж там сами поделитесь, я не из "ваших"
ogurcova 2016-06-06 06:28 Да, мужчины Сетевого содружества "Технарь" весьма и весьма авторитетны. Ну, простите, не вашим же убогим окужавкой нормальной женщине сегодня пробавляться! Не смешите.ДР окуджавы никто не вспоминает сегодня, ни к чему. А вот когда наши мужчины отмечают Дни рождения, то весь Фейсбук на ушах стоит.
И не окуджава признан Рыцарем года, а Александр Морозов!
volk_1000 2016-06-05 22:02 >>Я сама в КСП пелаКСП - контрольно-счётная палата?
al3101961 2016-06-05 22:18 "Маленький ты еще мне системы переустанавливать" (с)
volk_1000 2016-06-05 22:24клуб самодеятельной песни.
trim_c 2016-06-05 23:08 НЕт, Окуджава не такой, и вы просто неумны, если этого не понимаете. Мой отец был под огнем 11 дней получил за это за Отвагу, Красную звезду и инвалидность. В 41-м кстати столько получить было нелегко -это не 45-й.
И вот вы сидите тут и разглагольствуете, сколько дней был на передовой Окудажава - проведите сначала один день.И беда в том что ни совести, ни чести нет у вас - хуже всего что нет мозгов.
Вот там еще какой-то автор написал про шестидесятников - вот я типичный шестидесятникИ по моим скромным подсчетам - вот самым скромным -только на трех моих работах государство заработало примерно 15 миллионов долларов в сегодняшних ценах, причем все для ВПК. А я построил кооперативную квартиру в 50 кв м.Но это на моих работах немножко - а на работах Сахарова множко росла та самая мощь, по поводу которой вы тут щеки надуваете - и ни черта не сделав позволяете себе поливать помоями тех, кто воевал и тех кто создавал то, чем вы тут кичитесь, ни к победе ни к величию не имея ни малейшего касательства.И то что вам приходится это втолковывать, что сами вы этого не понимаете - лучше всего характеризует и ваш умственный и ваш нравственный уровень
al3101961 2016-06-05 23:21 а при чем здесь ваш отец, что я его оскорбил. и какое отношение вы со своей позицией имеете к вашему отцу. и я думаю (уверен в этом) что ваш отец (если он на сам деле был таков как вы пишите) вас за ваши многие посты проклял бы, не за то он кровь проливал.
Знаете хвалиться (особенно -я я, я, дал) не красиво, вы же обо мне ничего не знаете. Ну построили квартиру, молодец, я серьезно. Но причем здесь окуджава и вся дискуссия?
"Вот там еще какой-то автор написал про шестидесятников - вот я типичный шестидесятник" - ну и?, это и так видно, что кичится то, было бы чем, это не квартира))).
И где я чем то кичусь, как раз этим вы занимаетесь. Странный вы человек. Ну да Бог вам судья, счастливо оставаться.
trim_c 2016-06-05 23:11 Фу-у... Такое даже читать стыдно
al3101961 2016-06-05 23:28 ну вот видите сами и подтвердили, "если совести нет, то и с умом не густо"(С)
bilbosj 2016-06-06 00:39 Смотрел я когда-то на лупоглазых КСП-шных девочек, старательно выводящих нечто недоступное им по содержанию, и думал: "Что из них вырастет?" Выросло разное.
Надеюсь, все там разобрались в дискуссии и аргументации. Ну, меня, признаться, уязвило упоминание про 15 человек. Достало то, что ресурсы глушат, достало это подлое обворовывание... ворую у меня, глушат, а после еще и противного тупого окуджаву суют... он и дохлый нажраться никак не может...
Так вот. Давайте так. Всякий, кто в КСП не пел про прощание с новогодней елью, но вылез врать, как он типа окуждаву какую- то с косточкой и оркестриком обожает - пусть лучше сразу идет к онкологу. Каждая мразь, которая вылезает врать про окуджаву, не прочив даже про его занудного и никчемного "поручика в отставке\\ сам себя воображал", только чтобы сохранить концлагеря и нагадить в душу - пусть сроазу идет к онкологу!" Задолбала сатанинская мразь, не умеющая читать, но лгущая-лгущая и лгущая...
Так же к онкологу пойду детки и племяшки каждой твари, которая мне трафик и посещаемость срезает. Ну и, что, что начальство приказало? А к онкологу пойдет отродье тех, кто фактически здесь ручонками пакостит. Чтоб больше мне никакая шваль этим не пеняла. Все отродье отвалит к онкологу!
А то они хорошо решили концлагерниками пристроиться. Типа, "им вить тожа жить нада". Они тут мне устраивают чапаевки, подыгрывают мерзкой тупой плесени... а все из-за чего? Из-за своихдеток? На моих и прочих плевать? Ну, так и я плюну, какие проблемы? Есть ведь Чулпан Хаматова, она такими детками занимается в свое удовольствие.
Ну-с, с этим решили, осталось разобраться с письмом 42-х... чисто для проформы. Мы ведь много с ним разбирались.
abaslafecris2016-06-06 02:40 Интересно, какое-то письмо якобы подписал Окуджава. За это он якобы потерял душу. Не будем спорить о ваших языческих верованиях. Ответьте, пожалуйста, лишь на вопрос: а остальные (41 подписавший) тоже потеряли душу? Что с ними, кстати? Почему о них молчок? Или в вашей методичке написано, что грязью поливать следует только Окуджаву? Вы скажете, что не пишете по методичке, но почему несколько лет подряд ваши коллеги пишут слово в слово одни и те же ругательные слова в адрес поэта? Причём любое упоминание Окуджавы рождает поток одотипных комментариев.Совпадение? Не думаю.Или это вы пишете под разными никами? Вы многостаночник?Кстати, недавно Спиваков сказал по поводу письма марта 2014 года, в котором выражалась поддержка агрессии против Украины, что он лично ничего не подписывал.Вы не допускаете мысль, что Окуджава тоже ничего не подписывал? Или он подписал текст, который позже слегка подредактировали?
ogurcova2016-06-06 06:50 Я бы не сказала, что комментарии "однотипные", это вы одним миром людей мажете. Но пишут люди, почувствовавшие себя... преданными.
Остальные 41 ведь тоже стали никому не нужны, в т.ч. и Быков даже с его "Сотниковым". Естественно, я ведь не имею в виду жирного биографа Окуджавы.
Все далее жили в параллельных мирах.
Более того, вся страна перестала читать книги, газеты, журналы.
Вы посмотрите, какие сегодня книги стоят на прилавках, как изданы... А на эту чудную полиграфию всем давно наплевать.
Что касается Украины, все должны были высказаться очень давно. Ну, хотя бы в первый Майдан.
Я ничего не "допускаю", а ищу отражение образа конкретного человека, который должен жить задачами своего времени и делать нравственный выбор вовремя. Особенно это касается тех, кто тщит себя надеждами пережить время в образах.
Если этого образа не находится... значит, человек утратил душу. Продал ее за кормежку.
abaslafecris2016-06-06 06:57 Ваши комментарии не однотипные, они сильно отличаются от прочих.
ogurcova2016-06-06 07:04 Но в результате все озвучат мои выводы. Потому что все вы находитесь в моей языковой среде не в среде окуджавы с оркестриком.
Во-первых, потому что... люди напишут в поисках "оскорбленному чувству уголок".
Далее все эти выводы отформатирует среда в жестком русле.
Я ведь не Окуджава, я тут ниши и норки не вырываю. Либо идете в общем нравственном русле - либо душонка на портянки. Со мной тоже всякая шваль не чирикалась. И я сразу сказала, что не доктор Менгеле, а здесь у нас - не приемная платформа Освенцима, поэтому сортировать никого не собираюсь, все сами сортируются.
Или остаются дальше гнить с окуджавами, либо идут дальше.
Ах, ну да. Остался еще один довод рассмотреть. Вот благо накануне успели разбудить на вебинарах Махатхарату!
bilbosj 2016-06-06 00:57Бывают ли великими войны? Есть ли в истории пример войны, которую можно назвать великой? Возможна ли великая война умозрительно при неограниченной фантазии?
ogurcova 2016-06-06 06:57 Голубчик... ну, зачем же столь откровенно светиться местечковщиной? Ну, не имели никогда своего государства, умеете только паразитировать и разрушать, но хоть немного культурки можно наскрести?
Вот вам пример чистой фантазии на тему великой битвы с 18-тью позами: «Бхагавад-гита» — наиболее известная часть «Махабхараты».
Это не Окуджава и не "арийский" бред. Это третья по счету цивилизация человечества с нормальной государственностью и канализацией.
Великая война - это та, где защищаются не местечковые задницы, трясущиеся за свою поганую шкуру, а нормальное государство, его достояние. Это война вечная! Но кто в ней делает неправильный выбор, тот неминуемо теряет душу. На поблажки и местные условия рассчитывать нечего. Если этого не сказал Окуджава, значит, он гавно.
bilbosj 2016-06-06 07:01Прошу прощения, мне не интересно с Вами говорить. И к тому же брезгливость мешает: пованивает от Вас.
ogurcova 2016-06-06 07:08А кто с вами-то говорит? Вы - пустое место, марионетка. Вести себя не научились, а уже пора к онкологу.
Через вашу головенку отвечаю сами знаете кому.
trim_c 2016-06-06 08:03Для справки - здесь приветствуется вежливость и корректность и не приветствуются агрессия, грубость и оскорбления.Таковы здешние правила. А Вы их систематически нарушаете - вы похоже вообще не способны уважительно разговаривать.
Я не думаю, что вам место на страницах этого журнала
al3101961 2016-06-06 08:23профессор, а вам не кажется что вы сами хамите, вы бы делали замечания "своим", которые хамят через реплику.
trim_c 2016-06-06 08:36Лицом спровоцировавших ругань я считаю вас и вашу знакомую. И потому не хотел бы более вас здесь видеть. Всего хорошего
al3101961 2016-06-06 08:42значит совесть не чиста, на правду не обижаются. Всего хорошего (если сможете).
trim_c 2016-06-05 22:03 Слушайте а Вы не слишком многих успели уже оскорбить?Не говоря уж о том, чьто оскорбили покойного уже фронтовика и великого поэта мне кажется, что вы наглец
al3101961 2016-06-05 22:11 профессор, он такой же фронтовик как и мы с вами, это раз. Два, вы же говорили что хорошо знаете русскую культуру, так есть пословица: о мертвых или ничего, или правду. и причем здесь наглость? приведите примеры оскорблений, пжл.
ogurcova 2016-06-06 09:11 Про Великие войны и Великие битвы. Ну, это обычная уголовная отмазка. Всякий уголовник доказывает, что кого-то изнасиловал только потому, что его спровоцировали короткой юбкой или беззащитностью. Типа несоблюдением выдуманного дресс-кода.
Называется не провокацией, а "виктимностью жертвы".
На самом деле культура определяется, конечно, степенью комфорта, который любое общество может обеспечить даме, тем более, раз уж речь зашла об аргументации с Махабхаратой.
Но еще раз вернитесь к своему возгласу по поводу Великий войн и Великих битв.
Он ведь у вас вырвался по причине внутренней подлости, из-за отсутствия благородства, самых приблизительных понятий о чести и достоинстве.
При этом с женщиной воевать методами уголовной фени, типа чего-т он вынюхал в Интернете, - это вы считаете для себя достойным.
Вот вы и ответили сами на свой вопрос! Великая битва зависит от человека. Если он благороден, у него любая битва будет великой.
А у грязи подноготной только подлости на уме и нытье, чтоб рожу не начистили: "Только би войны не было!"
Продолжение следует...
Читать по теме:
- Трудно быть... богом. Часть I
- Трудно быть... богом. Часть II
- Трудно быть... богом. Часть III
- Трудно быть... богом. Часть IV
- Трудно быть... богом. Часть V
- Трудно быть... богом. Часть VI
- Трудно быть... богом. Часть VII
- Трудно быть... богом. Часть VIII
- Трудно быть... богом. Часть IХ
- Трудно быть... богом. Часть Х
- Трудно быть… богом. Часть ХI
- Трудно быть… богом. Часть ХII
- Трудно быть… богом. Часть ХIII
- Трудно быть… богом. Часть ХIV
- Трудно быть… богом. Часть ХV
- Трудно быть… богом. Часть ХVI
- Трудно быть… богом. Часть ХVII
- Трудно быть… богом. Часть ХVIII
©2016 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
От этих военных мемуаров Окуджавы просто оторопь берет. «Большинство ребят на фронт рвались, потому что там жратва лучше была». Вот же гнида.
Вот удивляюсь местечковым, как получат по морде, так сразу приветствуется вежливость, а до этого она как бы в их околотке без надобности.
И кстати, раз в разговоре упомянули о Махабхарате и Рамаяне, спасибо за вебинары про Индию! Сразу, даже, как-то слегка придавило огромное впечатление от масштабов. Замечательное открытие, казалось бы неподъёмной темы, истории Индии в связи с литературными эпосами. И надо отметить отличный разбор спекуляций нынешних недалеких якобы славян, на индийских ведах.
А мне очень хочется, чтобы сбылось слово Русского Писателя, и чтобы всем прилетело. Мы живем в постоянном страхе и стрессе, а эти мерзавцы ничего не боятся, даже страха божьего не имеют. Пусть им прилетит за все и сразу.
Сказка про офшоры , когда долбануло по мозгам от Кипра до Панамы мне лично ооочень понравилась.
Не перестаю восхищаться Александром Морозовым. Я следила за дискуссией с самого начала, хотела уже было ввязаться и поддержать, но вышла Сама…, мне оставалось только расслабиться и получить удовольствие
Ой, как я тебя понимаю! Полностью аналогичные чуйства…пока думала как бы посимпатичнее об этом высказаться,… а тут уже всё есть, поэтому просто скромно присоединяюсь к сказанному!
Дело в том, что, когда оппоненты пытаются придавить ИАД «величием» Окуджавы, то они ссылаются на его «песенки»… Про романы стыдливо умалчивают. А они им писались и в годы книжного дефицита издавались… и тогда же были признаны неудачными.
Помню читали в 1983 свежеизданное «Свидание с Бонапартом». Увы, после школьной программы (Пушкин, Толстой, Достоевский) чувствовалось неумение работать с материалом. Было как-то мелко… В библиотеке можно было взять Фейхтвангера.
Должна заметить, что это «не прокатывало» даже в КСП-шной среде, где песенки Окуджавы ценились и распевались с упоением, но читать …увольте…
Артиллерия — бог войны. Для применения артиллерии во всех видах необходима как слаженная работа воинского коллектива (не только собственно артиллеристов), так и ЗНАНИЕ МАТЕМАТИКИ хотя бы на уровне тригонометрии.
Строки певуна — «Вслепую пушка лупит…» Был бы на фронте, был бы в действующих частях на передовой, такой х..ни не спорол бы. Кретином был, и помер также. Ни дна, ни покрышки.
PS После ряда статей и разборов на технаре и тут, начал слушать и читать тексты песен. Грустно стало, как мало человеческого написано после ХХ съезда.
Давайте откликнемся все, кто читает нашего любимого автора, в комментариях! Может так получится собрать реальное количество читателей? Например, мы с мужем ни одной статьи не пропускаем, хоть и не всегда регулярно. Уважаемая Ирина Анатольевна, Вы — наша надежда, наш луч в темном царстве!
Мне с детства не нравились песни окуджавы: голосок противненький, гнусавый, и тексты с какой-то гнильцой. Думала, что, наверно, не понимаю чего-то, раз он на слуху. А теперь всё встало на свои места — «туман рассеивается…» (с)