Трудно быть… богом. Часть ХIII

Мы ведь постоянно возвращаемся все к тому же разговору Алисы с Чеширским Котом, который я упоминала еще в самом первом романе "Повелительница снов". Если человек не уверен в том, кто он, не знает, откуда идет, то ему и без разницы, куда попасть. И не стоит удивляться, что он непременно куда-нибудь вляпается.

Н-да... и это смешное название для романа, а так же многие прибамбасы... это всего лишь отражения той драки, которая происходила уже после того, как вляпались не туда всем миром... но, естественно, не "в реале", а, скажем, в Зазеркалье.

ScreencapsfromthemovieAliceInWonderlandaliceinwonderland201013064574900500-  Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

-  А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

-  Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно,  куда и идти, - заметил Кот.

- Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

-  Куда-нибудь ты обязательно попадешь, -  сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти.

Образ - это как сон, где многое понятно, но что еще надо адаптировать для нашей реальной жизни. Ну, я и намекнула (на свою голову) романом Повелительница снов, кто нынче будет заведующим по снам и всей образной части, а кто... отправится в отстой.

Мало того, что вдруг получаешь за настоящую литературу - хамство взбесившейся уголовной швали... Это уж как водится, охо-хо-хо... Но дальше смотришь, как начинается самосортировка и среди... читателей.

Кстати, вы заметили, что после того, как настоящие читатели массово прекратили читать, вдруг выяснилось, что вокруг достаточно много каких-то других... явно второсортных "читателей", которые, наконец, получили полнейшее удовлетворение... насытившись нынешним чтивом?

Не имею в виду "профессиональных читателей", которые больше ничего не умеют, да и читают не лучше второсортных.

...Как-то при мне одна дама, с которой мы (очень-очень давно) учились в одном классе (математическом) - позволила себе с непередаваемым апломбом рассуждать о том, что она нынче считает за литературу.

Раньше она бы не посмела (в особенности при мне) рта раскрыть со своим примитивным абстрактным мышлением. А когда все прекратили читать, отказавшись от возможности сотворчества, от этой доступной всем магии сотворения бастионов защиты путем замыкания эстетической триады, вот тут и стало возможным это ее выступление.

То есть псевдо-литература в частности и псевдо-искусство в целом служат хорошим самооправданием никчемного и бессмысленного существования людей, выбравших паразитарный путь социального иждивенчества.

Но все это не имеет никакого смысла, если где-то инициированный писатель (а никто вас не оставит без присмотра и на откуп тупых манипуляций полнейших ничтожеств, даже не надейтесь!) что-то там себе пробормочет под нос. Каким-то образом эстетическая триада все равно замкнется, выводы все равно будут сделаны.

То есть... тетенька с огромной жэ, отлично зная, что я представляла собой с детства, почему-то забывая, что я тоже помню, как ей на уроках литературы и истории было нечего пикнуть вслух, поскольку она тогда не могла сообразить, зачем ей эти вещи в жизни... уже имея на руках мой роман, сказки... решила поговорить о... всяких там мураками и прочих отстоях, выдвигаемых явно вместо меня.

А при этом у нее не было в мыслях подумать над тем, что в результате останется, а что не имеет никакого значения. И это было в начале нулевых, когда само существование Великого и Могучего еще стояло под большим вопросом. Это сегодня во многих западных фирмах доплачивают за знание русского без какого-либо практического смысла для непосредственной деятельности, зная, что само владение русским развивает человека и ставит на новую ступень. Что человек с владением русского может найти пути к развитию... хотя бы отдельно взятой фирмы.

Потому что... это вообще-то единственный путь к нормальному духовному развитию, без которого невозможно вообще никакого развития, ферштейн? Без духовного развития любые движения копчиком будут деградацией, так и запишите поверх всего, что там вам суют вместо этой элементарной мысли. Даже не пытайтесь спорить со мной, это чревато... не столько для меня уже, сколько для вас.

Видите ли... попытки темного и неспособного на нравственный вывод отстоя занять чужое место на общественной сцене в наукоемких и технически сложных областях неминуемо бьет по материально-техническому состоянию общества. И все понимают, что разного рода "менеджеры", "эффективные собственники" и прочие новые наименования все той же уголовки - паразитируют на достигнутом, на чужих свершениях, на благосостоянии всего общества. Это такой вампирский кураж социальных иждивенцев, они просто... сосут.

И, конечно, если паразитов слишком много, происходят разрушительные явления экономики, которые у нас называются кризисом, хотя уровень разрушения давно измеряется в десятках ВОВ по отраслям. Но проанализировать результаты собственного участия в общественной жизни они изначально не в состоянии, это в целом бездуховные твари, давно сделавшие выбор между собственной душой и задним проходом. Выражаясь обтекаемо и культурно, анусом.

У них масса способов присосаться, масса надуманных предлогов..., а единственная цель в жизни - жить так, чтобы не работать. Они не понимают, что каждый обобранный ими человек страдает от отсутствия материальных средств только потому, что это мешает созидательному процессу, составляющему смысл его жизни. "делай все, к чему дотягиваются руки!" сказано в Екклесиасте, а ведь паразиты отсасывают время и бесчисленные сонмы чужих жизней.

А псевдо-литература... это удар прямо по душе! Это вообще лишение какой-либо надежды на справедливость. И безусловно, лишение смысла жизни нормальных людей. Зато... попытка придания смысла бытия всем этим паразитам. Чисто в разрезе "мне вить тожа жить нада!"

... И начинается это все задолго до государственного переворота начала 90-х. Это начинается сразу, как только разрушается официальный институт веры и истинная область нравственного выбора, окончательно закрепившаяся за большой русской прозой в момент Золотого века русской литературы во второй половине ХIХ века. Там, знаете ли, один хлыщ делает свои выводы и кропает статейку о пагтийности в литегатуге, а после еще и, потирая ручонки, сообщает, что для гусской геволюции граф Лев Толстой и Антон Павлович Чехов сделали больше, чем кто бы то ни было. А вот при этом не предполагал, что как только помрет, так на сцену выйдет Михаил Афанасьевич Булгаков.

Но вот здесь важную галочку поставим на будущее, уже пережив измену нашего выдвиженца Павла Грудинина. Это все к тому же вопросу, как это у меня получается, что типа вначале я говорю о человеке хорошо (куда лучше других зная, насколько сложен любой человек, сколько там потаенных шкурных мыслишек у каждого... и т.д., и т.п.), а потом беру и объявляю его пидаром, когда он начинает с женой по sms разводиться и требовать проверить сексуальную ориентацию у ведущего Андрея Малахова.

Однако напомним себе, что 14 мая 2018 г. Наши представители, Александр Морозов и Галина Щетникова побывали у Павла Грудинина. И очень удивлялись, когда я попросила их прямо на месте записать свои первые впечатления об этой встрече.

И что там сказал Александр Морозов? Мы еще подумали все, что он сказал нечто слишком примитивное, проходную вещь. Но он сказал то, что по нему ударило сильнее всего. Детали (наиболее существенные для замыкания эстетической триады образа Грудинина) отметила Галина, а Морозов все равно сказал по поводу пропущенного удара.

Напомним, что была у нас мысль организовать движение в поддержку Павла Грудинина, поэтому наши представители просили у него не денег, даже не какого-то личного участия... А если сформулировать кратко, то это была отчаянная просьба не отступать от того образа, который мы создали ему в период избирательной кампании... Даже это слишком длинно. А если совсем кратко, то Галя и Саша отправились к нему в попытке убедить не предавать всех, кто голосовал за него.

Так ведь? Исходя из этой понятной всем, но намеренно не формулируемой вслух цели (а после результата 76-процентщика преданными себя почувствовали даже те, кто голосовал за него вполне добровольно, а кто не почувствовал сразу, вполне успели почувствовать процесс опускания башкой в унитаз с возвращением дебильного Дмитрия Анатольича  и повышением пенсионного возраста, чтоб все суки не расслаблялись),  - Галина задает вопрос о сбое в подсчете голосов на выборах, получая от Грудинина вираж копчиком, мол, никакого сбоя не было.

А дальше Морозов, осмысливая однозначный ответ Павла Грудинина в качестве предательства всех нас, говорит, что нас он предпочел какой-то фиктивной партии, постоянно шушукаясь на нашей спиной с Зюгой. Морозов сказал тогда, что у него сложилось впечатление, будто Зюганов приватизировал Грудинина. То есть, в глубине оскорбленной души наш до смешного честный и наивный Александр почувствовал, что Грудинин - марионетка, спойлер Зюганова, с которым напрямую никто уже не хотел иметь дела даже в пику клике спецухи и питерской гопоты.

А "бессмысленность" их похода в совхоз им. Ленина достаточно ужасно обставлялась в реальности. Накануне зажравшийся жлоб на глазах у Галины убил ее любимую собаку Злату, необычайно нежное и любящее существо. У Гали все руки были изранены, потому что Златочка пыталась в последней агонии зацепиться за жизнь через ласковые руки своей хозяйки.

И это очень напоминает... "Слово о полку Игореве".

Тогда въступи Игорь князь в злат стремень и поеха по чистому полю.
Солнце ему тьмою путь заступаше; нощь, стонущи ему грозою, 
Птич убуди; свист зверин въста близъ. Див кличет вреху древа, велит 
Послушати земли незнаеме – Влъзе и Поморию, и Посулию,
И Сурожу и Корсуню, и тебе, Тьмутороканькый блъван!

Или в переводе Николая Заболоцкого

Игорь-князь во злат стремень вступает.
В чистое он поле выезжает.
Солнце тьмою путь ему закрыло,
Ночь грозою птиц перебудила,
Свист зверей несется, полон гнева,
Кличет Див над ним с вершины древа,
Кличет Див, как половец в дозоре,
За Суду, на Сурож, на Поморье,
Корсуню и всей округе ханской,
И тебе, болван тмутороканский!

Спрашивается, что ж они все после таких явных предзнаменований поперлись в этот поход? В смысле, не только Галина и Александр (у которого явно были свои заморочки), но князь Игорь? А чтобы в который раз сделать нравственный вывод на века! О том, что у каждого из нас нет ничего выше Родины. И кому-то надо в полной безнадеге отправляться в поход за этим главным выводом. Иначе все мы могли лишиться надежды.

Далее они приносят полный безнадеги вывод, о котором все догадывались с самого начала. Мол, выбрал наш избранник тьмутараканского болвана, "партийного лидера" вместо нас, оба решили ни в какие походы не ходить, твердить про то, что никакого сбоя на выборах не было, безнадежные бои не принимать, а пытаться отстоять свои богатства, когда половские Дивы грабят всех до кочерыжки. Предлагая в качестве общественных развлечений публичное определение сексуальной ориентации Андрея Малахова.

Далее у нас происходит вроде бы не связанная со всем вещь... Мы же как раз в это время отмечаем очередную годовщину Великой Отечественной, причем, отнюдь не так, как это в "бессмертных полках" делают. И на этот раз всплывает вдруг в истинном виде тот самый блокбастер "Молодая гвардия", смотреть который целиком у нас и сегодня не очень-то духу хватает. А тоже ведь молодые люди вступили в совершенно бессмысленный поход... с тем же самым нравственным выводом.

И как раз в тот момент, когда мы все вздыхали на проходном выводе Александра, что никчемная партия КПРФ с подлым Зюгой втоптали в грязь нашу победу, даже не сделав попытки оспорить явный всем сбой на выборах... а до этого (напомню!) ни одна партия не смогла честно ответить, почему они существуют на бюджетные дотации от спецухи за счет социально защищенных статей бюджета..., не говоря уж об истинном смысле существования этих партий..., всплывает "Молодая гвардия" в том виде, как она была снята по изначальному роману, не исправленному "линией партии", без исправлений времен "хрущевской весны" с внесением "линии партии".

Всегда говорила, что все равно надо отправляться в самые "бессмысленные" походы, наиболее "бессмысленные" с точки зрения паразитов и предателей. И не на массовые сборища - за 300 рубликов с идиотским плакатиком парадные обссыкать и конституцию переписывать, а в те, которые подсказаны сердцем и душой, в индивидуальном плане и без всякий "партий".

Так вот какой же вывод вынесли Саша и Галя из своего трудного похода к Грудинину? А то, что все партии имеют целью разрушение государственных устоев и традиционных ценностей. Они все и создаются, чтобы встать под каким-то благовидным предлогом над интересами общества. И это всегда будет спойлером спецухи!

Конечно, в тот момент, когда спецуха пытается закрепить движение финансовых потоков. И сейчас очевидно, что при этом она будет опираться на все дурное в людях, выставляя либо очень хорошо контролируемых марионеток из уголовного быдла, либо "политических деятелей" от совершенно неразличимой толпы разного рода "партий".

И все это будет в ущерб людям реального сектора, которым в погонялах ни партии, ни уголовные марионетки не требуются. Государственные устои всегда поддерживаются, организуются и выстраиваются инженерами, а вот все партии изначально создаются, чтобы попрать государственные устои.

Такая вот элементарная мысль, которую надо осмыслить... вне рамок "пагтийности в литегатуге", поскольку в рамках этой "пагтийности" любую победу общества политические авантюристы, приживалы и паразиты будут тянуть какой-то партии, которые на последних выборах показали свою полную несостоятельность. И все это уже было под Луной, как говорил тот же Екклесиаст, поскольку аналогичное происходило в попытке прижопить для партии Победу, которую она... могла только просрать! Ни в поход не выступить, ни отстоять... только просрать, поскольку любая партия ставит себя выше интересов всего общества.

Мысль вообще-то (которую Сашка и сформулировал после похода к Грудинину) - простая и вроде бы совершенно на поверхности. Но даже нам потребовался год, чтобы окончательно ее осмыслить. И все же не до такой степени, чтобы посмотреть целиком настоящий фильм "Молодая гвардия", не переделанный в угоду обосравшейся в ВОВ партии. Возможно, именно потому, что ни одна из партий что-то не может организовать победы, уже общими усилиями достигнув десятка результата ВОВ по отраслям.

* * *

Но в данном случае это все - преамбула к продолжению цикла о том, как некоторые на себя запросто берут роль бога, а потом неминуемо обсираются. И толпа партийных паразитов вокруг... нисколько не способствует обожествлению.

И, заметим, всегда есть в огромной сфере Великого и Могучего какая-то ехидная сволочь, которая все это подметит, сделает нравственный вывод, который и останется, но перед тем, как все мы помрем, полностью лишит смысла существования очень многих. Не только "элиты"! Поскольку человек по своей природе - нравственное существо и жить поганым уголовным паразитом на собственной родине... не приспособлен, ферштейн?

Вот в этой связи, давайте, в очередной разок все вместе поразимся, насколько "удачно" в качестве Главного Аналитика вам представлена от большой русской прозы на сей раз я-любимая. Сама себе радуюсь, млять...

Так чего я из порочащих фактов ранее сообщала? А то, что Юрий Святославович, главный экстремист русской истории времен Рюриковичей... это мой пра...прадедушка, причем по женской линии, среди которой каких только тетенек не водилось. Догадываетесь, откуда у одной тетеньки была фамилия Козловская (Козел, козельска и т.д.)? Ну, да... это когда Смоленских назвали Козловскими.

Неважно. Речь идет не о моих личных попытках записаться в элитку или аристократию, а в русле позитивной мысли, что никакая Рюриковичи не династия, а профессиональное сообщество, из которого формировалась административная власть, причем, на основе лиственного права, отрыжки которого были вплоть до времен Василия Темного.

Но понятно, что из-за некоторых вещей все события XV века воспринимаются именно мною... слишком лично, вам-то всем посрать кругом на этот век, вам выше крыши своих проблем..., а вот у меня как-то все было так обустроено, что поневоле меня это касалось всегда... раскаленным шомполом по голой жэ.

Ну, мало того, что у большинства европейских народов письменность возникает как раз только в XV веке, а у нас уж Слово о полку Игореве с нравственными выводами, которые и нынче только за год с трудом доходят, было уж пару веков, между прочим.

Видите ли... на Руси в этот век окончательно определился геополитический центр, хотя до второй половины было два великокняжеских престола. Блин, западный, Киевский престол на моих родственничках и сгинул, гы-гы.

Но вдобавок там еще формируется важный принцип государственного управления. Без всяких прихлебаев, боковых ветвей и прочего формируется принцип самодержавия "от отца к сыну", который пронизывает все сферы бытия. И каждый из нас все хочет передать от отца к сыну.

То есть... что бы там не несли вслух наши "истогики", вышедшие из "истогии капеэсэс", а именно в этом веке и начинается формироваться династия! Не в IX веке, а в XV веке, мать их за ногу, да об угол пустой башкой.

То есть...  у нас речь идет о триединстве русского сознания, о трех уровнях (личном, общественном и государственном), русские (и в моем случае) - нация, а не насиональность, прости Господи. Ну, никто не думает о государственности на уровне национальности! Там, напротив, все ущерб государственности, попытка взгромоздить отдельную национальность поверх интересов всей нации. Это и есть экстремизм в чистом виде, государственность так всегда и рушилась ущербными, не достигшими третьего уровня людьми, хоть это Ленин с Кларочкой Цеткин и Розочкой Люксембург, хоть это Путин с Медведевым и кучей питерских прихлебаев.

Там язык имеет определяющее значение "пгава нации на самоопгеделение". Если на языке нельзя написать инструкции по управлению АЭС, пошли в жопу, никакой нации тоже нет в помине. Это ХХI век, а не XV век.

А о XV веке и о Троице (отражающей трехуровневое сознание русской нации) есть фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублев" ("Страсти по Андрею"), с которого и нынче в "Игре престолов" все дерут эту необычайную жестокость визуализации, намеренный удар по сознанию и духовности зрителя. То есть потрясение достигается именно циничной жестокостью, а вовсе не катарсисом нравственного вывода.

А потому..., что там удивительным образом вся история вдобавок вывернута наизнанку. В результате от такой визуализации остается саркастическое замечание нашей Натали о том, что все это снято исключительно для популяризации рынка русских икон за рубежом, и беспомощный вопрос нашей Галины: "Непонятно тогда, зачем вообще жить?.."

Жить надо, чтобы воплощать в жизнь свои нормальные мечты, чтобы душа радовалась и т.д.и т.п. Вот с этой позитивной мысли и продолжим этот цикл... поскольку появились некоторые новые выводы и факты.

Короче, я вам говорила, что имела переписку с Андреем Тарковским, которую у меня технично скоммуниздили в аспирантском общежитии?.. Кстати, писала я о "Солярисе" и "Сталкере", не касаясь "Андрея Рублева", первый просмотр которого в ижевском киноклубе "Зеркало"оставил впечатление плевка в душу, преданности...Ну, это когда тебя предают, короче.

Но вот интересно, что есть о нем фильм такой - Тарковский: Трудно быть богом. Вы его можете посмотреть перед следующей частью. Там все время твердится, какой это был гений еще при жизни.

А в Рюриковичах какой был наиболее важный вывод, услышанный именно от меня? Там ведь и Сергей чистую геополитику толкал, а один вывод прозвучал от меня, его все и отмечают.

А то, что сложно про них говорить всуе, поскольку в результате их жизни возникла махина, которую били-били, а все равно ни хрена не разбили. Мы до сих пор единая нация! Мне тут недавно рассказывали, как в Узбекистане попытались русские названия специальности врачей на кабинетах в больничках написать на узбекском... так даже националистически настроенные узбеки были в ахуе. Это просто к... Слову, которое нынче звучит только на русском.

И все, о ком идет речь, причислены к лику святых уже за деяния после смерти. При жизни они много критики услышали в свой адрес, гениями их никто не считал, в особенности "истогики капеэсэс". Все были при жизни людьми, ошибались и грешили, но отнюдь не так, как это наснимал объявленный гением при жизни Тарковский. И все у него шло от обиды на жизнь, которая возникла, когда его папа к другим тетенькам отправился по большой и светлой любви.

Сколько потом сам Андрей Тарковский по бабам бегал... в фильме тоже говорится. Добавлю, что и у меня были письма "Ирочка, девочка моя золотая!" Там послушайте, как старушка со слезами читает эти письма, просит у него типа прощения, признает гением при жизни и все такое... а потом перечтите главу в "Повелительнице снов" - "Виктор Павлович". Просто, чтобы убедиться в схожести стилистики. Да, письма Тарковского у меня сперли, но письмо Виктора Павловича я уже написала под влиянием и в стилистике этих писем, зацените!.

Это я к тому, что меня, как кутенка нафаскивали на этого гения при жизни, имея в виду очень важные события XV века. И по заложенным именно тогда принципам и получается, что полностью русский человек раскрывается в освоении инженерных и естественно-научных специальностей, а вот всяких там "филологов" должен держать подалее и от правления, и от пищи духовной.

Сделаем наметки на следующую часть, начав интервью нашего старого героя, поскольку он с явными потугами на творческую манеру Тарковского, в том же рецепте выдал по тем же авторам "Трудно быть богом". И там ведь даже чисто визуально все идет с "Андрея Рублева"!

Интересно, что из "классиков" и "гениев" он за это вылетел моментально. И даже... вроде бы сам даже это понял, угу, понял на уровне филологической поскотины, конечно. Типа "разочаровался я, "гениальный и непонятый", в вас!

«Я абсолютно разлюбил кино»: *одно из последних интервью Алексея Германа*«Я абсолютно разлюбил кино»: одно из последних интервью Алексея Германа.  © Геннадий Авраменко

На Римском кинофестивале состоялась премьера долгожданного фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». Т&P и издательство «Новое литературное обозрение» публикуют отрывок из книги Антона Долина «Герман: Интервью. Эссе. Сценарий», в котором режиссер, незадолго до своей смерти, рассказывает о сложном процессе съемок фильма, современном кино, варварстве, Путине и безнадежности.

— Вы несколько раз принимались за экранизацию романа братьев Стругацких «Трудно быть богом». А ведь уже даже есть одна картина по этой книжке…

— Когда мы начинали «Проверку на дорогах», нам все говорили, мол, сколько уже есть замечательных картин про партизан. Имелся в виду обычный советский набор фильмов на эту тему. А Лариса Шепитько снимала «Восхождение» уже после запрещенной «Проверки». Сравнивать будут неизбежно — и пусть. С «Трудно быть богом» мы запускались три раза. Первый сценарий мы делали с 1967 года с Борей Стругацким. Он приходил, просил чаю с леденцами — и половину времени мы спорили о политической ситуации в мире. Он был очень образован, безапелляционен, все знал… и все, что он говорил, не соответствовало действительности. С ним прекрасно было работать, а дружить трудно, но мы дружили. Сценарий мы сделали неплохой, по тем временам. Предполагалось, что главную роль будет играть Владимир Рецептер — хороший артист и интересный человек. Мне казалось, что он хорошо сыграет, хотя сейчас я думаю, что это было бы неправильно.

— Проект сорвался еще до начала съемок?

— Да. Я как раз набирал группу, когда меня вдруг начал вызывать военкомат. Я не очень боялся, потому что был офицером запаса. Но очень не хотелось заниматься тем, чем я занимался в прошлый раз, — где-то торчать и ставить концерты, от которых приходило в восторг дивизионное начальство. Меня из–за этого даже все время повышали, в прошлый раз повысили до концерта в Доме офицеров: я ездил на военной «Скорой помощи» и ходил в свитере… В общем, я уехал в Коктебель. Приехал, поспал, утром вышел — и увидел, как стоит женщина. Чем она мне понравилась, я не знаю. Это была Светка. В этот день наши войска — было 21 августа 1968 года — высадились в Чехословакии. Я тут же получил телеграмму от главного редактора студии, что сценарий закрыт. Спросил, почему. Он ответил: «Леша, забудь об этом. Навсегда. Помнишь, там какой-то черный орден высаживается на Арканаре?…» На этом все и кончилось. Зато я познакомился со Светланой, так что баш на баш.

«Мне Путин вручал премию, и я ему сказал, что снимаю фильм «Трудно быть богом» и что самым заинтересованным зрителем должен быть он»

— Попыток возобновить «Трудно быть богом» не делали?

— Я получил тогда очень трогательное письмо от Стругацких, что у них очень хорошие связи в каком-то журнале — второстепенном, даже не «Советском экране», — и они через него надеются добиться разрешения на постановку. Но если нет, то сейчас они дописывают «Обитаемый остров», и из него получится очень хороший сценарий. В общем, ничего не вышло. Потом, как только пришел к власти Горбачев, я вдруг узнал, что снимается картина в Киеве, ее делает режиссер Петер Флейшман. Я пишу письмо Камшалову, министру кино: как же так? Он говорит: «Мы этого немца выгоним, он какой-то шпион. Поезжай и забирай у него картину». Я поехал в Киев. Там все меня ненавидят: у всех в животе булькает немецкое пиво, все ходят с немецкими приемничками и этого немца обожают, а меня никто не хочет. Я приехал, увидел декорацию и офонарел: я такого в жизни не видел. Огромный район города — дома, площади, переулки — все из какой-то странной фольги.

Вдруг вышел маленький человек, говорит: «Здравствуйте, господин Герман, я — Флейшман, вас прислали снимать вместо меня». Я говорю: «Да, но мне сказали, что вас выдворили из СССР, что вы — злостный неплательщик». Он отвечает: «Они меня не могут ни снять, ни выставить, потому что в эту картину деньги вложил я сам. Но был бы очень рад, если бы вы взялись ее снимать, потому что я тут работать не могу, я повешусь». Я говорю: «Что же вешаться, смотрите, какая декорация». А он: «Алексей, представьте себе здесь лошадь, и человек размахивает мечом!» Смотрю — действительно, никак не получается.

Они ему построили какое-то Птушко. Никуда не годится, снимать невозможно. Я сразу сказал, что сценарий надо переписать, а он ответил, что нельзя, потому что за каждым кадром стоит банк и большие деньги. И говорит: «Очень жаль, я бы с удовольствием вас нанял, вы такой симпатичный человек». Мы еще с ним потрепались, выпили пива, и я уехал. Потом мне Камшалов говорит: «Хорошо, мы тебе даем миллион, и снимай. Мы сравним, чья картина лучше, будет такой эксперимент». И мы начали писать. Но в это время — Горбачев. Все ликует и поет, завтра мы — демократы, послезавтра совершенно неизвестно, куда девать колбасу, послепослезавтра выходит Сахаров. Это абсолютно не соответствовало даже возможности снимать про мрачное Средневековье и нашествие фашизма. Все зло было побеждено! И мы отказались.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2019 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “Трудно быть… богом. Часть ХIII”

  1. agk:

    Спасибо за очередной маленький шедевр.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2019 (44)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация