Душевная глухота

Телевидение культивирует мысль, будто Великая Отечественная война - это "время холокоста", где страдали одни евреи, а потому совершенно справедливо, что всем прочим никого цимеса с Победы не досталось.

Ну, конечно... Одни сражались за Родину, за ее государственное достояние, а другие... повышали свою личную "эффективность".

На днях видела по НТВ проникновенный рассказ об одном узнике холокоста, попавшем в концлагерь в 15 лет. Как известно, работать наравне со взрослыми евреи в 15 лет еще не могут, это ведь только наши отцы с семи лет вкалывали наравне со взрослыми в колхозах и на производстве. А здесь... такие... чисто национальные особенности.

Поэтому герой телевизионного очерка попал в команды таких же 15-летних подростков, которые обходили все бараки, выискивая тех, кто пытался спрятаться, поскольку выходить на работу уже не мог. И далее шла фразочка: «Вчетвером слабые подростки оттаскивали еще живых людей к крематорию на уничтожение».

Данный фрукт, конечно же, не фашист. Как известно, все евреи прирожденные антифашисты. Хотя с фашизмом за них отчего-то боролись другие. Нынче ведь, когда уничтожены все завоевания в Великой Отечественной войне, антифашист - этот тот, кто наиболее выгодным образом для себя лично может использовать плоды чужой Победы над фашизмом.

Но, скажите,  кто же в таком непрерывном конвейерном производстве проявил наибольшее зверство? Строили крематорий сами заключенные, работали в нем – тоже заключенные. Вытаскивали из бараков доходяг – такие же заключенные. Ах, звери лишь то это все выдумал! А те, кто рядом сопел и тащил ближнего в крематорий - ни при чем-с.

И все отлично понимают, почему для этой цели использовались именно шустрые подростки. Отнюдь ведь не потому, что они не могут выполнить норму, как это объяснялось телезрителям. Прям, фашики рыдали от беспомощности этих недомерков, решив малость обождать, когда же они вырастут, закончат техникум и станут выполнять норму. Да все отлично понимают, что любой подросток куда лучше взрослого знает, где и как кто-то может спрятаться в бараке.

Моему отцу (1931 г.р.) в 1945 году было всего 14 лет. Он работал в колхозе наравне с взрослыми мужиками, никаких скидочек ему никто не делал. И, если после работы в войну многие девчонки не могли иметь детей, то совершенно ясно, что и моего папу никто не воспринимал «маленьким». Он мне всегда говорил в детстве, что никто ему лично никаких скидочек на малолетство не делал с семи лет. Это вам – не немецкий концлагерь.

Да ведь достаточно будет вспомнить хрестоматийный отрывок из поэмы «Крестьянские дети» Некрасова, дожидавшегося революции, пока вокруг все работали.

А как звать тебя?— «Власом».
- А кой тебе годик?— «Шестой миновал...
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Папа рассказывал, как он с такими же подростками был мобилизован вывозить раненых к переправе. Он вытаскивал тех, кто мог шевелиться, вовсе не к крематорию, а к санитарным плотам через Волгу. И не вчетвером, а в паре с будущим председателем их колхоза "Рассвет", соседским мальчиком Пиховкой. И летом 1942 года, самого тяжелого года войны, им обоим по 11 годков.

Потом они вернулись степью домой в уже «слегка» оккупированные хутора. И каким-то ненаучным образом далее саму оккупацию в Ростовской области папа делил на два этапа, а так же на румынскую и чисто немецкую. Хвастая, что оба раза и все виды оккупацией ему довелось выжить. Если бы они не вернулись от переправы, их бы семьи расстреляли, о чем мне в истерике как-то сообщила старшая папина сестра, объясняя, каким «эгоистом» всегда был мой отец, как "слишком долго" они не возвращались вдвоем с Пиховкой.

Естественно, после сдачи крупных объектов на стройке, папа очень часто напивался, "чтобы снять напряжение". Он очень обижался на маму, которая вообще не разговаривала с ним в определенной степени опьянения, как раз в тот момент, когда ему более всего хотелось поговорить. Поэтому ему приходилось довольствоваться такой  слушательницей, как я. Папа бил себя в грудь и орал мне странные вещи.

- Да ты кого угодно спроси! Предал я хоть кого-то хоть раз в жизни? Пойди, и хоть на нашем хуторе, хоть в Петровском, да хоть в Морозовской спроси – предавал я кого-то или нет? Нет, ты можешь пойти и у любого спросить, в отличие от некоторых! Будешь в Милютинке, прям так в лоб и спроси! И увидишь, как сразу все заткнутся!

Я твердо знала, что встревать в подобные пьяные монологи с уточнениями нельзя, только хуже всем сделаю. А трезвым папа на такие темы не распространялся. Но даже, когда мне было очень обидно, я ни разу не вставила ему шпильку, поинтересовавшись, кому так надо было «предательство» какого-то малолетнего сопляка. Потому что парочку раз в словесных баталиях на наших хуторах, когда мы с бабкой навешивали люлей дорогим соседушкам, отбиваясь от окрестных горластых подворий, в самых безвыходных ситуациях мне доводилось использовать и этот последний аргумент. Эффект всякий раз превосходил все мои ожидания, все мирно затыкались на полуслове и расходились по своим делам. Только после такого и бабка полдня валялась в тенечке и выла.

Все наши хутора входили в сталинградскую мертвую зону, где все жители рассматривались в качестве потенциальных смертников. Перед такими никто не считал нужным как-то маскировать свои истинные намерения и деловые интересы. В двухстах метрах от нашего подворья находился лагерь военно-полевой жандармерии, куда постоянно приезжали зондеркоманды с «уловом» и для «выбраковки» пленных - на раненных и пригодных для отправки эшелоном. Естественно, сюда же съезжались и все окрестные полицаи для уничтожения мирных жителей. В том числе из Морозовского гестапо, о котором рассказывали ужасы на Нюренбергском процессе.

Все это происходило на глазах таких подростков. И это ведь не нынешний телевизор, который можно отключить. Да и как это "выключить из жизни", не зная, дотянешь ли своим семейством в собственной хате до вечера. Были случаи, когда срочно требовались дополнительные места для размещения гарнизонов, поэтому таким же способом «освобождались» ближайшие к расстрельной яме хаты.

Ехать куда-то в голую степь и как-то там маскировать свои злодеяния, никому из оккупантов в голову не приходило. Отработали смену, вымыли руки – и пошли "жить мирной жизнью". А здесь поблизости живет все же не в бараках, а на сомнительной «воле» - потенциальный контингент, имущество которого переписано и целиком принадлежит рейху. Вышек ставить не надо, сдернуть в голую степь с детьми никто не сможет. А вот иллюзию "мирной жизни" после трудовых будней у станкового пулемета - поддержать может вполне.

И все эти потенциальные покойники, чудом оставшиеся в живых только потому, что урки Рокоссовского прорвали фронт на какие-то… пару часов раньше прихода зондеркоманд дивизии «Мертвая голова», впоследствии считали своим долгом дать подрастающим поколениям - ряд рекомендаций в качестве необходимого элемента домашнего воспитания. Не в очередном «духе» чего-то там, касающегося "светлых путей своего человечества", а в житейском предположеньи «в жизни всякое бывает». Так вот мне тоже было дико, когда бабка пыталась мне в 10 лет объяснить «на всякий случай», - как надо умирать перед врагом. Но мне это объяснили в подробностях, спасибки огромное!

Имея какой-то… чудовищный этнический состав, не объяснимый никакими «народными обычаями», кроме бессильного взмаха рукой «Да чо там говорить, это Россия, сынок!», тем не менее, всегда жестко выделяю «родных по крови». Поскольку чувствую в этой «родной крови» то же объяснение «смысла жизни». Вовсе не «как надо жить», поскольку нам это объясняли на пальцах «отсталые» люди, вряд ли предполагавшие, какие очередные «прогрессивные взгляды» нам могут понадобиться в жизни наперед. Но что они отлично умели объяснить – так это то, как надо умирать.

Поэтому... я всегда тут же нахожу общий язык с теми, чьи родные сражались за Родину, а в особенности хорошо мы понимаем друг друга с первого свиста - с теми, у кого родители писали в советское время в анкетах "был на временно-оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны". Кстати, не испытывая по этому поводу каких-то "моральных притеснений", понимая, что по такому поводу - всегда требуется после объясниться. Вне зависимости от того, как ты туда попал. Чисто по тому расписанью, которым жил между наездами зондеркоманд. А не таскал ли ты кого-то за ноги к крематорию, щенок?..

И мы отлично помним, как именно с такими вопросиками к нам вдруг повыкатывала местечковая шобла, еще и размещая фотографии повешенных фашистов в наших блогах. Типа - все мы, отродье таких же пособников фашистов. Ведь с матом приходилось отбиваться от этих подонков! Хорошо помню, что они устроили, когда мы обсуждали фильм "Штрафбат", где режиссером-евреем был "предъявлен счет всему обществу", что, дескать, с фашистами сражались... такие же фашисты. Из реваншистских планов, разумеется.

Поэтому пора всем "узникам холокоста" объяснится, на каких условиях с захватчиками Родины они выживали "в нечеловеческих условиях". Даже бы не заикнулась на эту скольскую тему, если бы в последние годы эти особи своим поведением не показали бы, что после ихнего "холокоста" отчего-то никто из них не остался людьми! Это весьма настораживающий факт.

И далее всей стране был устроен на ровном месте, непонятно за что, под истерики о "фашизме/антисемитизме" - настоящий концлагерь под открытым небом. Да, и многие решили, что "не мы такие, а время такое", Зато тут же весьма рельефно определились и другие, которым знание, как надо умирать - помогало выжить и остаться человеком в любой ситуации.

И не только сейчас. Лично мне это полезное знание тут же поставило душу на дыбки, как только местечковое хамье попыталось мне в детстве навязать «Мадонну ХХ века» из "обыкновенного фашизма" Михаила Ромма. То бишь, голую еврейку, снимавшуюся с фашистами у расстрельной ямы в тот момент, когда ее брат нарочито медленно снимал штаны, оттягивая собственный расстрел.

Поздновато спохватились. Все, что действительно требовалось знать об "обыкновенном фашизме" - мне до Михаила Ромма уже шепотом рассказали на наших хуторах, где можно было любого заткнуть вопросом, предавал ли мой отец у кромки расстрельной ямы хоть кого-то, сославшись на юный возраст и неопытность.

И это... само по себе уже огромная опора в жизни! Твердо знать, что твой отец никого не предавал даже в таких условиях. Поэтому полностью отдаю себе отчет, что нет никакого будущего у нынешнего отродья, чьи отцы в мирное время предали Россию, когда "условия выживания" изменились с поправочкой "красть можно!" и "убивать хорошо, лишь бы не мучились!"

А вот о том времени мне рассказывали, как молодые евреи с готовностью участвовали в расстрелах мирных жителей и раненных красноармейцев, своих же родных, поверив немцам, что те им сохранят жизнь. Как же «не понять» такое, ведь им жить хотелось. Очевидно, куда больше остальных, поскольку немцам они были неинтересны, ими такое предлагалось лишь для изощренного развлечения. Вначале такое, с гарантией оказания медицинской помощи до полной готовности к строевой службе, предлагалось исключительно красноармейцам. И не было ни одного случая, кто запятнал бы себя подобным. А затем уже для предсмертной педагогики это предложение делалось в еврейскую толпу поверх голов. Чтобы раненые посмотрели, за кого они кровь проливали, за кого сейчас лягут в могилу.

Но не почувствовать, с каким презрением тебе предлагают такое?.. Вряд ли. Но все затмевает желание "выжить любой ценой", абсолютно все! Совесть, честь, уважение хотя бы к самому себе, о других и говорить нечего.

Как только ценность собственной жизни, собственная "эффективность" ставится выше государственной... не стоит ждать, будто в тебе останется что-то человеческое.

И... проверкой всем этим рассказам - у нас ведь нынче совершенно запредельное государственное воровство! Если бы этого не было, кому надо припоминать такое? Кому надо тащить такую чужую в собственную душу? У нас-то отцы не были ни в полицаях, ни в концлагерниках.

Но кто, простите, может заявить о том, будто его личная "эффективность" - выше государственной? Это же человек свою шкуру, свою прожорливость - заранее ставит над сверхзадачами России.

И полагаю, что с сопением тащить ближнего к крематорию (как это и нынче делается в рамках "борьбы с экстремизмом") - можно лишь, бредя наяву, как окружающие оценят твою личную эффективность, осознают свои ошибки... и сделают тебя комендантом концлагеря.

В этот момент ведь не про освобождение или избавление от мук грезится, а об огромном лагере под открытом небом, провозглашающим твою личную эффективность. А для чего иначе создавать отделы "Э" по всей стране?

Поэтому я скажу, что, возможно, не всякому удается вызвать в ближних расположение или "любовь/уважение" в нашей суетной текучке. Однако требовать с кого-то их так, как нынче вышибается с программами "Толерантность" - это, конечно, глупо. Но нельзя было унижать все человечество подобной подлостью перед смертью. Нельзя соглашаться на "грязную работу" по найму у палачей с единственной наградой - "выживания любой ценой". Однако нечего и в мирное время совать эту душевную гниль под нос! Когда с готовностью делали шаг вперед из общей колонны, спасая лишь свою жизнь, - далее подло требовать от оставшихся стоять на месте "любви/уважения". Хрен вам, местечковые приживалы, а не "уважение"!

...Потом я уже читала про «танго смерти» в Минском гетто, когда молодые люди, уже видя, что их привели на кладбище, раздевались там в октябре месяце и плясали голыми не что-то, а именно танго с разными падеде, тоже «выживая любой ценой». Наверно, предполагали, что за полученное эстетическое удовольствие их в живых оставят. Задача-то ведь одна – спасти собственную шкуру. Ни о какой Родине в такие острые моменты и речи не идет - ни об "исторической", ни о запасной. Боюсь, речи там не шло и собственных партнерах. Просто "приказано выжить!" какое-то... Ну, конечно, чтобы после "пережитого" - поведать всему миру о зверствах фашистов уже в качестве непреклонного борца с фашизмом. Пирогом наружу.

Как-то… весьма с трудом я могу представить подобное «выживание любой ценой» у нас на хуторах. Да и вообразить, будто мой отец мог обходить бараки, вынюхивая спрятавшихся доходяг, чтоб еще живыми оттащить их в крематорий… тоже вряд ли. От моего папы можно было в любое время получить, все, что требуется для последующей праведной жизни прямо в чайник, а спинку ему всегда прикрывала я. Никто обиженным нашим тандемом не остался, все получали за все и сразу.

Потому и никакой благодарности к освободителям всеми "узниками холокоста" не проявляется. Ведь на самом деле только начни рассказывать, как это они там осуществляли "выживание", так ни о каких "уважениях" и речи не возникнет. Ведь не зря же они смогли доказать немцам, сколько именно те должны Израилю за все оказанные в холокосте  "услуги".

Нам они ничего не должны, нам сквозь зубы целится, что их "дедушка пять лет сидел в танке и у него спина - как стиральная доска". Типа ведь самим себе обязаны. Ну, а в таком случае наше-то "уважение" куда лепить? Сами пусть себя и уважат.

Нормальный человек должен не давить из себя "уважение" - "ко всем татарам, например", а должен помнить, что вокруг него - сограждане. Поэтому уважать должен за человеческие и гражданские качества, причем на личном уровне, в конкретных, а не общих (гипотетических) случаях, - самостоятельно определяя, порядочный перед ним человек или нет. Вот это намного больше соответствует истории и культуре России.

* * *

Да, именно так я хочу поставить это разделение на живых и мертвых, без недомолвок. Поскольку все десять лет пребывания в Интернете меня тоже без всяких недомолвок стремились уничтожить физически, оттащив полуживую к крематорию.

Но не стоит и остальным, кто вполне мирился с этим, находил этому оправдание в моей «личности», хотя именно возле моей "личности" можно найти себе кучку оправданий. Мне более всего нравится такое... нечто вроде упрека.  Типа мне ведь, в отличие от некоторых, достаточно было… попросить. От этого факта некоторые мои «читатели» до сих пор успокоиться не могут. Им-то пришлось на карачках ползать и сапоги целовать, чтоб «выжить любой ценой» в Ижевске, объявленном «культурной столицей Поволжья». А мне попросить было достаточно, а я не просила, а теперь "строю из себя".

В моей провинциальной жизни куда проще не писать, чем продолжать это делать. Тут и никаких оправданий не потребуется, все поймут. Да ведь и... уж убогой нищебродкой я не была ни при каких общественных формациях. И до того, как «возомнила о себе» - пользовалась куда большим «авторитетом в нашем обществе». Непререкаемым. Куда больше, чем кто либо. В особенности, по некоторым вопросам. И когда Абрамович был никем и звать никак, как раз я подумывала, не завести ли мне яхту или замок в Лондоне.

Но потом у меня... не станем уточнять кто именно... поинтересовались, как я собираюсь умирать. Есть такая у русских хорошая православная поговорка, которую местечковые при всем своем «иудаизме», «духовности» и высочайшем уровне развитости в некоторых вопросах бытия, на слух не воспринимают: «Не проси у бога легкой жизни, а проси легкой смерти!» Кстати, отмечу, что и это просить надо у бога, а не ползать по округе с проникновенной просьбой об эвтаназии.

Пораскинув мозгами, я поняла, что в качестве «Мадонны ХХ века» откидывать кранты не собираюсь. Да и уже говорила, что со спущенными портками весьма неловко кричать «За Родину! За Сталина!» И много таких тонких моментов сразу же возникает, которые пояснять взрослому человеку уже неловко. Раз ему не объяснили кое-что в детстве золотом на счет того, как надобно жить, чтоб после умирать было не стрёмно… так, наверно, и объяснять больше ничего не нужно. Плюнуть такому в рожу и яйца открутить! Чтоб не совался к приличным людям… за оправданием.

Да и… сама, знаете ли, в своей бурной вполне легальной деятельности - не могла избавиться от неприятного чувства, будто живу в такой же команде, оттаскивающей доходяг до крематория. У нас ведь и сейчас постоянно устраиваются такие гонки на скорость – «оттащи доходягу до крематория и получи свою пайку».

Ведь и «популяризация» пресловутого закона о СРО подается в качестве необходимого этапа при уничтожении «фирм-однодневок», будто в России когда-то нельзя было заработать на кусок всем желающим построить что-то приличное. Можно подумать, что в России строить нечего.

Развал Советского Союза – та же самая суматошная гонка! Зачем «нам» узбеки или таджики со своими проблемами – в крематорий их, нам больше пайка сегодня вечером достанется. А уж какие-то осетины, который год прорывающиеся в состав несуществующего Союза - так и совсем ни к чему! Даже говорить не стоит, заранее предполагая, что никто и не пикнет вокруг, когда осетин потащат к крематорию...

"Слишком много" стариков – тут же начинают пихать противных в крематорий под закон о монетизации льгот. И при этом очень сложно не замечать, чем на самом деле занимаются люди с массой оправданий.

Вынуждена опустить в эту бездонную прореху и свои две копейки, поскольку в Ижевске, где я живу, стариков разгоняли с ОМОНом...

"Сволочи вы все! Мы столько работали! Ночей не спали! А вы в год 60-летия Победы с нами такое сделали!.. Чтоб вам... тоже..." - рыдающую старуху в платке и некрасивом пальто два угрюмых милиционера под руки ведут перед телевизионными камерами к карете скорой помощи. Следом к камере подскакивает старик в заячьем треухе. Слов у него нет. Он машет руками и издает смешное уханье наподобие филина. В который раз в Ижевске пенсионеры перекрывают движение в центре в городе. Удивительно, но они все еще хотят жить. Их еще довольно много. Правда, не уверена, что для выборов 2008 года они составляют интересный кому-нибудь электорат. Думаю, вряд ли они доживут до новых выборов. И, судя по законотворчеству на российских просторах, не одна я так думаю. Видно же, что толком даже высказать-то не могут свои "политические требования". Топчутся с остекленевшими взглядами и трясущимися губешками возле Дома правительства, пытаются схватить за рукав проходящих чиновников... Нет, точно не доживут. Хотя, кто знает? ...

Вслед старики получают сообщенье, что «их страна» осталась в прошлом, а вокруг нынче – страна подрабинеков. Но как только самим капо замаячили гостеприимные ворота крематория после внезапной кремации гайдарки – тут же вышли команды бравых лужкова-попова, готовые оттащить в крематорий, кого угодно, кроме себя-любимых.

Другие тут решили «напомнить всему обществу о проблемах детей-инвалидов», чисто на местечковый манер определив наемной шестерке Никонову ранжиры его провокации: оттащить к чертовой матери в крематорий, чтоб не мучились. Согласитесь, что провокационная статья на эту тему могла быть какой угодно, но она получилась именно в духе тех лагерных команд, которые тоже уговаривали себя, что ведь добивают они типа из-за фашизма и «чтоб не мучились». То есть по причине объективных обстоятельств и из личного состраданья.

Люди вообще держат такое в подсознании, что не всегда способны сами проследить истоки собственных мотиваций. Если Никонов все это придумал в одиночку, по собственному почину и исключительно самостоятельно, то ведь при этом нисколько не требуется вдруг начинать клеймить все общество, обвиняя всех вокруг в «фашизме», «экстремизме» и прочая-прочая. Да еще и стараться при этом популяризовать «фундаментальные труды» апостолов евгеники, озвучивая множество никому неизвестных имен.

Сама тема, выбранная Никоновым для провокации, - свидетельствует, что в любом обществе рождаются люди с отклонениями. А грамотный человек знает, что даже в самом благополучном обществе процент таких от отклонений – стабилен. Это… проверка всего общества вовсе не на устройство широкомасштабных кампаний и знание основоположников евгеники. Это предполагает ежедневную душевную работу, прежде всего, тех, кого минула чаша сия. И публичной истерией на такое не подвигнуть.

Сценарий всех подобных кампаний тут же выявляет всех, кому надо «выжить любой ценой». Да, Никонову, чтобы «выжить любой ценой» - надо заниматься «грязной работой», добивая, чтоб не мучились. А тем, кто успевает заклеймить не только его, но попутно и все общество – для выживания любой ценой маловато никоновых иудиных сребреников. Но при чем здесь «фашизм»? Заметим, фашизм подается нынче - как некая объективная и вполне реальная «угроза выживанию»! Т.е. некоторые до сих среди лагерных бараков выскивают, кого б добить. Они сознанием так и не вышли оттуда, нисколько не поднялись.

Но это ведь потому, что и 65 лет назад те еврейские команды ищеек, добивавшие доходяг, чтоб не мучились, - получили оправдание! Как они находили подростковым незрелым умом самим себе полнейшее оправдание в «фашизме», так и по сей день шпарят: «Это не мы плохие, это все вокруг плохие, раз мы вынуждены докатиться до подобного». Одни плохие – потому что фашисты, а другие – плохие, потому что долго не спасали их от фашизма. Что, никто не слышал это фирменное еврейское: «Что-то поздновато вы нас спасли!»?..

Однако кто-то нанимался этим - спасать их от фашизма? Да от какого "фашизма" можно спасти подонка, с азартом ищейки шарящимся по чужим баракам? О! Там ведь и припрятанный ломоть можно найти, там много чего можно найти полезного, чтобы получить вечером дополнительную пайку.

...Что, нельзя было с Никоновым разобраться тихо, не будоража все общество хамством отдельного идиота? Если возникли бы сомнения, что за ним кто-то стоит – это выясняется в ходе следственных мероприятий на автомате прямо с распечаткой его кредитки и телефонных разговоров – без телевизионного толковища сельскохозяйственной выставки даунов. Думаю, саму передачку готовили загодя, Никонов еще и не знал, что такое написать придется.

И это уже запредельное, бесчеловечное хамство - полагать, будто за Никоновым стоит все общество.  Но в точности такое же хамство – как и требовать с того же общества оправдания подростка, помогавшего фашистам в концлагере уничтожать больных и беспомощных. Мы ему никого не помггали к крематорию подтаскивать, а он жил достаточно долго, чтобы самостоятельно разобраться с нравственной оценкой своих способов выживания в концлагере, своей собственной эффективности - перед эффективностью страны, победившей фашизм.

А с какой стати это мне кого-то оправдывать и напоминать именно об этом - в год 65-летия Победы? В отличие от этих них, наши отцы и деды не передком за Победу сражались! Да и смысла-то в этом уже никакого! Страны, способной освободить Освенцим - уже нет. Вместо нее - сборище государств в государстве, частных лавочек и концлагерей. Нашлось много желающих работать возле крематориев... Так что... чего поминать прошлое?

… Сейчас много воды утекло, так можно бы и задуматься: стоило ли спасать такое? Задать этот вопрос себе – необходимо! Чтобы ответить с нормальных человеческих позиций: да, спасать, чтобы самому остаться человеком, стоит и такое. Но не следует позволять такому при детях рассказывать, чем оно по концлагерям пробавлялось, добавляя, что все остальные доходяги изработались в дупель на военном производстве.

Меня вообще удивляет, как можно жить и еще чему-то пытаться вслух «поучать» с таким опытом, Господи прости! Прям все от радости шапки начнем в воздух бросать, что пособники фашистов – «выжили любой ценой». Пусть сам себе со своей иудиной пайкой определяет цену собственному поганому «выживанию».

Неужели ни разу не снились те, кого они ищейками выискивали в бараках? Неужели эти люди не цеплялись за нары так, что их приходилось тащить вчетвером четырем 15-летним оглоедам? Если мой отец с Пиховкой вытаскивали и по одному, а те, кто были в сознании – старались помочь ребятишкам, то я могу себе представить, что происходило в каждом бараке, когда эти тащили заживо сжигать еще живых…

Нет, мы еще должны рыдать на «Списке Шиндлера», поскольку они там «выживали любой ценой», производя противопехотные мины…

Да, никто им вслух ничего не говорил. Но это отнюдь не означает, что все вокруг уже готовы оправдать такое, стоит лишь надавить с фирменным местечковым хамством. Удивительно, что люди сами не понимают, какое запредельное зверство - требовать оправдания… их поразительной живучести.

Но... понимаете, когда начинают требовать оправдания те, кто всегда ставил собственные интересы выживания - выше государственных и общечеловеческих, это означает, что уже очень скоро мы столкнемся с очередным кровопролитием. Кого-то уже приготовились тащить к крематорию. Им оправдание нужно... наперед.

Но можно хотя бы не в этот год? Можно в этот год обойтись без подлых провокаций против очередных беззащитных доходяг? Или уж "так глаз пристрелямши"? Нет, там, видно, абсолютная душевная глухота. И ничего с этим не поделать. Мы ведь им до сих пор мешаем выживать любой ценой, которую они уже готовы внести чистоганом… но всегда  за наш счет.

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (33) на “Душевная глухота”

  1. Перешеин:

    Вот мой тренер по боксу Андрюха(не намного старше меня) делал такую вещь: в конце тренировки, когда пот хлюпает в боксёрках, а по телу идут волны озноба от недостатка кислорода, ставил всю группу в круг, руки клались на плечи соседа и запускал круг перекрёстным шагом(типа сертаки), а сам хлопал энергично в ладоши. Некоторые не могли выдержать ритм и падали, но им не давали, их держали, хотя чёрные круги, думаю, многие ловили. И вот в этот момент чувствовалось такое единение со своими товарищами, которых ты на протяжении 2 часов бил, что спроси меня кто — умрёшь ли ты за них, я бы думать не стал, сказал — да.

    Ну и лёгкой смерти просить бы не стал, надо же ощутить напоследок, что жив, вцепиться врагу в горло в конце концов.

  2. StalinGrad67:

    Сильно. Знакомо до мурашек на спине.

  3. Валерий:

    Уважаемая Ирина,это замечательно,что в мире есть такие люди как Вы.Спасибо.

  4. Светлый:

    Из того же. В нашей местности, окупированной немцами. Был мальчонка. Не знаю всех причин, толи по своей воле, толи по воле родителей записан был полицаем. Лет то ему 13 было. Оружия ему не давали, а в обязанности было вменено, когда наши начинали позиции обстреливать, что бы ходил и палкой по стеклам бил, если кто керосинку или лучину не затушил, светомаскировка так сказать. Война кончилась, по разбору полетов получил он 7 лет. Отсидел 4 потом выпустили. Но вот ведь, люди никакой скидки на возраст не дали. Так всю жизнь и проходил с кличкой полицай. Полицаем и помер.

  5. Анна:

    «Не проси у бога легкой жизни, а проси легкой смерти!»
    Да, хорошая поговорка. Когда задаешься вопросом, после школьных уроков истории о Великой Отечественной, сможешь ли сам выдержать
    пытки, как Космодемьянская например. Вопрос остается, а ответ
    приходит в мысли о быстрой смерти.

  6. Лена:

    Вспомнила одну минскую книжку о войне.написанную и изданную очень давно. чуть ли не сразу после войны. она у меня до сих пор есть. Там про жизнь в оккупации. и как кто выживал. И такой поразительный пример. Стоит ряд пленных красноармейцев . немец спрашивает: — евреи. выйти из строя! А там был одни еврей и все его знали. И тут все красноармейцы делают шаг вперед. Немце злобится и тут видит, что один человек не сделал шаг вперед. Он с интересом подошел к нему — кто таков? Это и оказался единственный еврей в этой группе.

    А нынешнюю шваль мы должны победит. Наши погибшие предки нам не простят, если мы не сдюжим и не вытравим этих мразей с нашей земли.

  7. agk:

    Трепещите, предатели, лжецы и воры.

  8. mister_s:

    К вопросу о «Списке Шиндлера» — ……..К 2,5 годам тюремного заключения приговорен польский кинопродюсер Лев Рывин, помогавший известному американскому режиссеру Стивену Спилбергу в создании фильма «Список Шиндлера»………http://www.kinoodessa.com/news/1269.html

  9. Полу-металлург:

    Ирина Анатольевна, публикация, конечно, как, впрочем, и всегда, на недосягаемом для других уровне. Но вот за «урки Рокоссовского» обидно, мягко говоря. Дед был разведчиком у Рокоссовского, до этого строил город в котором сейчас и живем мы с ним. Мне на позицию И.В. Сталина, по поводу урки там, или не урки, пофигу, откровенно если. Но вот за деда на клочки порву. И пофигу мне глубоко чья и откуда цитата, если это цитата.
    P.S. Меня мордой и об асфальт и сапогом если надо. Встану, утрусь зубы оскалю и дальше попру. А обобщать вот так не нужно. Урки сейчас в другом месте сидят, о чем Вы осведомлены поболее меня.

    • А вот мне не по фигу. И уж, извините, приучилась различать с детства, где урки, а где разведчики.

      Ваш дед был синим от наколок? Нет, не как нонешнее «тату», а чтоб был весь изрисован! Как австралийский абориген. Или кто там еще обкалывается, что и на щеке — трефовый туз выколот. Угу, чтоб лучше ходить «в разведку».

      У нас за этих урок все годы свечки ставили. Ваш дед на чем в наших местах катался? Урки запрягали лодку в собачью упряжку — так и разведовали.

      Разведчики тоже захаживали. Положат дневной гарнизон — и сдернут, поздравив жителей с «освобождением». А к вечеру приходит основной гарнизон с разбоя. И за каждого немца, убитого не на поле боя — вынь да положь десять мужчин, независимо от возраста. Старший брат моего отца попал в отсчет после развед/рейда танковой дивизии Богданова.

      А вот урки на своих лодках — хутор проскочили, вступив в бой с прорывающейся зондеркомандой. И не стоит думать, будто в зондеркоманде были трусы, не способные принять бой. Это было совершенно отмороженное зверье, как на подбор.
      И тут выскакивают с матом на лодках урки. А на корме лодок они устанавливали пулемет. Сколько потом не читала книг, сколько фильмов не смотрела, но вот эту конструкцию «России от уголовников товарища Рокоссовского» ни разу не встречала. Неожиданно на полном ходу собаки виляли в сторону, лодка разворачивалась — и урка на корме косил всех из пулемета к собачьей матери.
      У них и верблюд был, а санитаркой — какая-то киргизка. Наверно, тоже налетчица.

      Вне боевой обстановки жизни они с виду были обыкновенными, только очень изрисованными. В хаты их пускать не рекомендовалось, к тому же там народу набивалось столько, что люди ночью могли только стоять.
      Вашего деда тоже просили в хату не пускать?

      «Мы ведь… отнюдь не столь бесправны, как голодные и несчастные урки Рокоссовского. Знаете, все нормальные регулярные части располагали в хатах. В хату моего деда при наступлении в марте 1943 года набивалось так, что люди просто стояли в шинелях, спали стоя. Эта толпа качалась во сне… А вот урок и штрафников в хаты было пускать не велено. Жалостливые бабы им давали рогожу от нашего противного мелкого дождика, подкармливали, чем могли… Они и этой жалкой стоянки были лишены, господа.»
      http://ogurcova.ru/series/razgovorchiki.html#header-4

      Это были штрафники прямо из тюрем, с нар. И вовсе не «политические», так что и Сталин тут на при чем.
      Но в бою это было что-то! Интересно, что думали по поводу немцы, когда на них выскакивала такая разновидность русских — все в тату, в рогожах, каких-то пирсингах и прочих прибамбасах? И лупасили, чем придется.
      Крайняя мера, конечно. Но… у нас тогда на хуторах все дамы решили, что некоторым наколки очень даже к лицу.

      • Полу-металлург:

        Ну наколок не было. Сомневаюсь, что он их сводил, да и видно было-бы. До сих пор жив, с ним живу, чем могу, помогаю. С чем раскатывал? Пока разведчиком не стал — со станиной от миномета на спине — исключительно пешком. Потом лошадку дали, как сам говорит — дрянную. В ваших местах бывал, пострелять пришлось. Но как он сам любит говорить — «Я не урка и не заключенный — я спец-переселенец». Про атаки такого рода (лодка+собаки) от деда не раз слышал, на самом деле ни один раз использовалось. Но и про то как они вчетвером на патруль немцев набрели (а это 12 человек, как-никак) тоже верю. И как лоб в лоб с ними сошлись. И что товарища своего оттуда на себе вместе с языко уносил, тоже верю. Возможно я и дурак тот еще, но, имхо, не всё то урки, что родину отбивали от немцев. Про деда — получил ранение сразу после форсирования Свири, позвоночник. Что касается — пукали в хату, не пускали — то и не рвался особо. Тесно, говорит, было. За душу рассказ его зацепил, как медведя убили и почти месяц нормально ели….. (Если интересно — могу выслать нечто вроде стенограммы — сам в нормальный рассказ не оформлю, не умею я, чесс слово)
        Я это все к чему — во первых, за деда обидно у Рокосовского служил а уркой не был. Во вторых и в главных — по сравнению с тем что они (поколение моего деда) пережили и сделали, нам ведб немного надо… Просто собраться и поднажать. И все хрустнет. Правда потом тоже тяжело будет, но так как им. Далеко не так.

        • Да с какой стати вам-то за деда обижаться? Думаете вашего дедушку кто-то обидит?
          О разведчиках Рокоссовского ходили легенды. Да и сам был не мужик, а орел. Кто ж спорит-то?
          Но не надо и лишнего наговаривать на своего деда. Уверена, что на фронт он ушел ведь не из тюрьмы.

          Просто Рокоссовский добился разрешения брать на фронт из тюрем. И к нему такое поперло, что туши свет. Я этих и имею в виду. Поскольку вашему дедушке вся Россия очень обязана, а вот я лично весьма обязана именно таким уркаганам. Чисто конкретно меня бы не было на свете, если бы вот эти в наколках малость припозднились.

          И зло берет на это жидовское жлобство. Решил снимать фильм «Штрафбат» — так сними правду об уникальных штрафбатах Рокоссовского! Ведь он лично приходил в тюрьмы и орал «Кто хочет сражаться за Родину — за мной!» И настолько был прекрасен, что зажигал собой даже такое.
          Неужели наши артисты бы отказались его играть, чем играть всякое дерьмо? Да снимает «Штрафбат» летом, купаются-веселятся, в результате эта развеселая постановочная невзаправдошность да еще с враньем. И от всех веет таким нынешним цинизмом — мол, посрать им на саму войну, им бы бабло отбить.

          А ведь реальный шрафбат — это не только лодки с собаками, это уникальные операции, конечно, больше похожие на бандитские налеты.

          Я вот сижу и ржу, вспоминая рассказ бабки. Как погодка около нуля Цельсия с мокрым снежком, по хутору идет, пошатываясь, пьяная уркаганская рожа, голый по пояс, весь в наколках. За ним бегут две верные суки, а за ними стая мелких хуторских шавок «кутек», и несколько баб с одежей и криками «да оденься же ты, родимый!»
          А этому красавчегу — по фигу мороз! Он уже где-то напился, не сомневаюсь, что ему и баба нашлась. Идет и жизнью наслаждается — душа у него, видно, горячая.
          Хуторских собак-волкодавов немцы сразу же кончали, оставались только мелкие кутьки. А это же март, время собачьих свадеб. Вот кутьки пытаются пристроиться к огромным уркаганским сукам, а ничего не получается. Лай, визг, бабьи причитания… Первый день настоящего освобожденья. Добавьте сюда верблюда, который шастает по базам, как священная корова и беспрепятственно жрет сено прямо с копенок.
          И все так неожиданно, ведь тупо ждали несколько другого. О том, что вышла зондеркоманда — на хуторе уже знали.
          Об этом ведь никто не расскажет. Очевидно, мне уж и придется.

          Да и фильмов никто про такое не снимет. Это жидовская гнусь будет о своем ныть: «миня назвали «жидом»… я по морде дал… а ты не обзывайся…»

          Ну, так и обозначили бы свою дешевку — «Его называли «ЖЫДОМ».
          А то туда же, «Штрафбат»!

  10. Мария:

    Ирина спасибо за замечательную статью- зажги сердца глаголом!
    Мой дед по маме погиб на войне, по папе выжил после тяжелого ранения и прожил после войны всего 2 года, обе бабушки воспитывали по три ребенка , при этом также как и ваш отец мои родители тоже работали с детства ибо как одержимые были все для родины все для победы , а также , чтоб прокормить младших детей (из за того , что мой отец тяжело работал подростком и всю еду отдавал младшим он так и не вырос как его отец , рост которого был 2 метра, у всего поколения наших родителей проблемы с здоровьем. Но также как деды они могут гордиться, что никогда!!! и никого не предали!!!

    еще раз благодарю за эту статью , расстрогали меня вы до слез.

    хотела поместить фото документа официального , но немогу он не показывается , а на нем прекрасно видно сколько было всего евреев в концлагере
    обидно до слез знать что наших погибло 20 милллионов и мы так не кричим об этом с пеной у рта, не получаем как евреи по 1800 евро от германии за холокост (по официальным данным германия выплатила больше компенсаций чем было всего евреев.

    Вот это об Холокосте-

    По данным центрального печатного органа немецкого еврейства (фото вверху), в 1933 году в Германии проживало 565 тысяч евреев.

    Из опубликованных (ранее секретных) документов Международного комитета Красного Креста следует, что общее число заключённых (среди которых были не одни только евреи), погибших в немецких концентрационных лагерях, составляло 271 тыс. 301 человек (см. фото).

    И где же тут декларированные ранее 6 миллионов?

    • Светлый:

      Ой, далось вам это поголовье пересчитывать. Сейчас жидву на сайт накликаете, как начнут дерьмо на вентилятор, потом отмывайся.

    • Анна:

      Для поднятия настроения из дневника Чуева:

      …Рассказываю Молотову анекдот,который он не знал.На Тегеранской конференции Рузвельту и Черчиллю надоело,
      что Сталин давит на них,проходят только его предложения,он один им двоим диктует свою волю. И они решили его разыграть. Утром,перед очередным заседанием Черчиль говорит:»Мне сегодня приснилось,что я стал властелином мира!» — «А мне приснилось, — сказал Рузвельт,что я стал властелином Вселенной! А вам ,что снилось маршал
      Сталин?» — «А мне приснилось, — неторопливо ответил Сталин, — что я не утвердил ни вас ,господин Черчиль, ни
      вас господин Рузвельт.»
      — Подобные разговоры с подковырками имели место на конференциях «Большой тройки», и Сталин, действительно,
      всегда находи выход из,казалось,безвыходного положения, — говорит Молотов.

    • Аркадий:

      К вопросу о «холокосте», подробно — http://www.zrd.spb.ru/news/2009/news-731.htm

      Коротко — Документы, на основании которых были получены эти цифры — полные, официальные документы — были захвачены Советской армией в лагере Oranienburg ( недалеко от Берлина ) в апреле 1945г. Общее количество всех лиц, погибших во всей системе немецких лагерей заключённых от её создания в 1935г. до её разрушения в конце 1944 и начала 1945г. составило 403.713 человек. В течение 10 лет. Из этих 403.713 человек — 73.137 чел. умерли в Аушвице, включая 38.031 — еврея.

  11. Александр:

    Жиды, мля… Трусы поголовные… То ли дело… Мощно выступаете, прямо в лужу… «И, как один, умрём, в борьбе за это»

    • Зачем? Больше ничего не требуется. На этом месте больше никогда ничего расти не будет.
      Это же — русская литература, хоть и выглядит не шибко сурьезно.

      Хотя, попытайтесь! Скукожьтесь, ручонками затрясите, сопли распустите и начинайте ныть: «помню бил я смолоду в холокосте… так страдал от вас, проклятые антисемиты…»
      Ну, в таком духе изобразите что-нибудь. На рояле Шопена сыграйте, посмотрите на нас пронзительно. С немым укором.
      И?.. И ни хрена не катит. Не зажигает.

  12. Leo:

    Это что же, лучшие писатели России?

    http://www.natsbest.ru/laureaty.htm

    • Анна:

      Так, давайте выдвигать «Армагеддон №3″.

      Кто в курсе, как это сделать?

    • mister_s:

      Это нае…лучшие писатели. ;)

    • mister_s:

      И кстати, наглийское слово — Best(лучший), созвучно с английским же словом — Beast(зверь). Так это потому, что они считают лушим того кто как хищный зверь. А русское слово «Лучший» происходит от слова «Луч» и луч подразумевает свет, свет направленный, Поэтому, у русских-славян — лучший это тот кто лучится, источает из себя свет знаний ли, добра ли. Кратко, тот кто отдаёт. А животное только и может что добывать себе пропитание. Где-то убить добычу, где-то отнять у более слабого. И в этом тоже, коренное оличие западного и славянского мира. У нас разные ценности, и язык это в себе содержит.

      • mister_s:

        Вот главное же, к чему я это написал и забыл в процессе!
        ————
        И поэтому, Вы Ирина Анатольевна — лучшая!

      • Капитан Очевидность:

        Best и Beast в английском не созвучны.

        Вывод же парадоксальным образом абсолютно верен. Человечеству известна лишь одна подобная пара, совершенно различная фонетически, и тем не менее обладающая глубочайшей внутренней связью: сила и сало.

  13. Александр:

    Как Вам оппонировать? Я, если не мгу отвечать, лишь могу говорить за своего деда, отработавшего в промышленном строительстве Узбекистана и Кабардино-Балкарии и оставившего по себе добрую память, да за его брата, осенью 41-го сложившего голову в Донбасе, в рядах ополчения… Вам же весь народ не угодил, Б-г Вам судья.

  14. Андрей:

    Публикуем ссылку и анонс на статью у себя в блогах и форумах.
    Можно вот здесь http://ptas.livejournal.com/515030.html нажать одну кнопку и моментально запостить к себе в жж.

  15. Аркадий:

    А, как Вам это — http://eresiru.livejournal.com/198120.html
    Похоже рождается ещё один миф ?

    Варшавское гетто.

    1. Октябрь 1939г. — немцы в Польше.

    2. Март 1940г. — карантинная зона ( в гетто 138 тыс. евреев )

    3. 16 октября 1940г. — организация гетто. ( 440 тыс. евреев )

    4. Май 1943г. — ликвидация гетто.

    Всего гетто просуществовало 30 месяцев — ( 900 дней ), чуть меньше, так как началось восстание и вряд ли на территорию кого пускали,выпускали.
    Если эта полька вывозила / выносила по два ребёнка в день, то получается спасла — 1800 человек, но никак не 2500 ? Ещё 700 детей кто вынес ?

    Сдаётся мне, что она не болела, отпусков у неё не было и машина её не ломалась, а бензин ей дарил какой-нибудь местный гауляйтер ? За год, в Германии, немцы уничтожили всю разветвлённую сеть профессиональных разведчиков, а тут 900 дней их водила за нос — полька-сантехник ? Не смешите !

    И куда она их потом пристраивала ? Чем кормила ?
    Сомнительно, что кто-то из поляков, зная их отношение к евреям, рискнёт взять их к себе домой ? Своих детей кормить нечем, да и семью расстрелять могли. Бросала на улице, а как им выжить ? Может в Швейцарию вывозила ?
    Ну, могла она спасти человек 100, это я допускаю, но 2500, вы меня извините… Возможно тут любовь евреев к ошеломляющим цифрам как ,например, тот же «холокост».

    Вы поверите, что 65 лет еврейская пропаганда не использовала такой случай «любви к евреям» ? Ждали,наверное, когда вымрут все свидетели этого «героизма» и сама героиня ?

    История с собачкой, умиляет. Был раньше у художников такой приём — «собачка». Чтобы комиссия не придиралась к сюжету картины и прочему, писалась «собачка», на неё обращалось внимание комиссии, художник соглашался это переделать, спасая замысел.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (31)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
  • 2001 (1)
Авторизация