Что хочет женщина. Часть IV
К этой трогательной фотографии времен войны, не так давно вызвавшей несколько дискуссий в сети Интернет, мне хотелось бы вернуться в рамках хорошо знакомых нам со школьных времен "образов женщин в произведениях о Великой Отечественной войне".
Начнем с того, что опубликовал это фото, конечно, мужчина, с легкостью решивший озвучить изображенных на нем девушек, очевидно, считая, будто имеет право говорить от их имени:
"Мы проливали кровь не за "панк-молебны" В СВЯТЫНЯХ НАШЕГО НАРОДА!"
Именно так, заглавными буквами. Заметим, что ему никто не попенял на то, что он поступает... мягко скажем, некрасиво. Не касаясь сути того, что он решил приписать этим девушкам-снайперам, конечно же, побывавшими в пионерках и комсомолках - припадочную набожность.
Простите, но и я не считаю Храм Христа Спасителя - "святыней нашего народа", просто потому, что знаю с какими откатами он возводился. И думаю, эти девушки даже и не заметили бы выходки , поскольку и мы ее замечаем лишь потому, что за недостаточностью литературной образности - у нас возникает средневековая образность площадных представлений, мистерий.
Образ русской женщины в этих публичных мистериях истолковывается достаточно вольно, прагматически. Вернее, каждое подобное представление служит для создания некого обобщенного женского образа, закрепленного визуализацией. Подобные "самодельные" образы служат определенным практическим целям.
Во всем мире женский образ с перехлестом эксплуатируется для продажи разнообразных товаров и создания "бренда". У нас, пожалуй, мнение "рекламной блондинки" практически ничего не значит даже для юных девушек, которые втайне хотели быть стать "в точности такими же". И не потому, что новое "поколение пепси" имеет более высокие образные ориентиры в литературе или кино. Все отечественные "рекламные образцы" являются отражением в мутном зеркале, жалким подобием зарубежных "див", слишком старательно копируя их даже в мелочах.
Бессмысленно устраивать еженедельные ток-шоу или "авторские передачи", доказывая, что эти целлюлоидные подобия голливудской поделки - "тоже живые люди". Из этого "моря информации" девочками черпаются лишь сюжетные повороты для игры в Барби: вот Барби пошла в ночной клуб, вот она подралась с продюссером, вот родила ребеночка неизвестно от кого, наверное, от плюшевого мишки... вот соседи подали на нее в суд, вот она увеличила себе грудь, сыграла саму себя в сериале и "встретила свою любовь" в реалити-шоу "Дом-2".
Российское общество, пожалуй, даже не заметило, как вместо "женского образа" - возникло несколько общественных шаблонов, типажей, в которые с жестокостью разбойника Прокруста впихиваются все непредсказуемые повороты и движения женской души.
Стандартный оборот "она принадлежала к тому типу женщин" - может вполне устроить заурядного мужчину, откровенно опасающегося женской непредсказуемости, женского выбора, который не всегда будет в его пользу, вернее, никогда.
Но после создания подобного искусственного "типа" не стоит пенять на отсутствие жизнеспособного женского литературного образа. Тут бы хоть парочку типажей из этого "типа" встретить в реальности, хотя бы отдаленно подпадающих под описание.
* * *
Думаю, многие неоднократно видели, как юзеры-мужчины, поставленные в тупик моим несоответствием сложившемуся у них шаблону, в отчаянии заявляли... будто я - мужчина. Конечно, от этого заявления я вовсе не стану мужчиной, но задамся вопросом, что же за мужчины они сами, что за "женщины" их окружают.
Особенно раздражает подобная недалекость за бюджетный счет в наших новоявленных сетевых штирлицах, вываливших в сеть шпионить за согражданами с ориентировками "мужчина", "женщина", "подпадает под экстремизм", "вредный политически", "ходит на каспаров.ру" и т.д.
Понятия не имею, кто составляет им шаблонные опросники, но выглядит это все настолько топорно, что лучше бы ботов выпускали, поскольку они неспособны поддерживать сетевое общение с дамами... в одиночку.
Вначале появляется второй дежурный сослуживец, беседовать с которым "бойцу невидимого фронта" оказывается намного проще - над головой настоящей женщины, старательно игнорируя ее мнение. Затем неизменно предпринимается стереотипный наезд, рассчитанный именно на женщину, с учетом гендерных особенностей - даме в лицо заявляется, что она - сумасшедшая, что ее "место в психушке".
А этим молодым людям место не в обществе, а на помойке. Наши "рыцари плаща и кинжала" не понимают, что большинство дам уже выдержало подобные шаблонные наезды... от представителей израильских спецслужб, шустривших в Русском Интернете в начале нулевых годов.
Мы уже отбились от этих доморощенных "психиаторов", поэтому не стоило перенимать некритически способы, которые уже не дали никаких результатов, а лишь служили "визитной карточкой", методом распознавания "собеседников на окладе". Вряд ли эти молодые люди в курсе, что уже есть удобные плагины, позволяющие практически мгновенно выявить, когда и кому конкретный юзер предлагал "полечиться", с кем он при этом выступал парой в качестве "воина-джидая". Это немного расширяет узкие рамки сетевых "женских образов", не так ли?
Но шаблонность подобного подхода к личности женщины в полной мере выявилась в реале при подавлении общественного мнения, приуроченного к прошедшим выборам.
Бессмысленно обращаться ко мне с подобными агрессивными наездами - после двух судов по поводу требования Прокуратуры Октябрьского района о принудительном помещении меня в психиатрический стационар для каких-то "экспертиз" и "экспериментов", суть которых эти "абсолютно нормальные" господа так и не смогли связно промямлить под протокол. Зато неоднократно подделывали сами документы и протоколы.
Расчет был здесь сделан на на какие-то типические гендерные черты, даже не учитывающие возрастных поправок, не говоря о многонациональной ментальности, уровне образования, особенностях личности, жизненном опыте и прочая. Был принят некий общий подход, что женщине будет стыдно говорить о подобных проблемах, она точно смолчит.
Понятно, что имеется такой стереотип, будто женщина очень боится оказаться в смешном незавидном положении. Так надо ж намеренно публично унизить, чтоб больше "не высовывалась". Однако и эта бытующая истина верна лишь до определенной степени, вернее, до определенного возраста - лет эдак до 17-ти, не далее. А уж как дама поймет, с кем дело имеет... так уж тоже не станет делать скидочки ни на постороннее убожество, ни на собственную робость.
Однако последняя избирательная кампания дала и новые публичные мистерии с новыми женскими образами, еще невиданными прежде в России, слишком искусственными, надуманными. Я уже останавливалась на публичном представлении "Армии Путина", подозрительно удачно подавшего строчку "Порву за Путина!" - Дмитрию Быкову, решившему опошлить образ "Незнакомки" Александра Блока.
Сопоставление того жалкого "образа", который девчонки в майках пытались выдать на публику, - и образа "разорванки" Дмитрия Быкова, - сразу приводит к мысли, что изуродовать образ Блока Дмитрий Быков решил до этой дешевой самодеятельности. А после уже девочек наняли изображать "Армию Путина" за оплату, чтобы обыграть его кощунство.
Абсолютно уверена, что "Порву за Путина!" неумело режиссировал сам Дмитрий Быков под свои стишки, желая навсегда уничтожить образ блоковской Незнакомки, лишить опоры именно женские души. Но любая женщина чувствует себя в образе Незнакомки органично, а образ "разорванки" Быкова не смогли убедительно сыграть и нанятые им девчонки.
Но задумайтесь, а для чего это понадобилось Быкову, кроме явных целей личного пиара? Мне уже тихонько писали, что ведь Быков "старался не для себя", типо... в политических целях. А не подло ли это и цинично - выставлять в подобном свете... глупых девчонок, которым нужны деньги? Но при этом тут же распространяя ложный вывод - на всех современных женщин? Мол, при Блоке они были незнакомками, а при Быкове все стали разорванками. И разве за подобными обобщениями могут стоять достойные политические цели, если не стоит обычной человеческой порядочности?..
"Женские образы" в России слишком долгое время использовались... в политических целях. Так долго, что нынешним стражам правопорядка немудрено и забыть, что же за "возможный противник" скрывается под женской личиной... вместо привычной сопли по ориентировке - где намажешь, там она и висит.
* * *
Однако вернемся к использованному уже в новых мистериях с Pussy Riot фото девушек-снайперов. Вряд ли раазместивший эту фотографию мужчина лично имел право говорить от имени вообще. Ведь, скорее всего, все эти девушки-снайперы... погибли. И даже их товарищи по оружию не имели права говорить от их имени, поскольку девушки погибли, а они остались живы, в том числе, и по этой причине.
Ясно, что господин решил привычно поспекулировать на запечатленных на снимке женских образах. Поэтому первой его отповедь получила женщина, перепостившая эту фотографию.
Понятно, что перепостила она ее сразу же, как только увидела лица этих девушек, взглянула им в глаза. Поэтому я думаю, что и разместил ее этот человек - в качестве приманки, чтобы поглумиться над первой же "бабой-дурой", которая перепостит фото.
Но стоит обратить внимание, как у этой женщины тут же безошибочно сработали нравственные ориентиры, данные не только школой и обществом, но, прежде всего, воспитанные семьей. Она снабдила эту фотографию своей подписью:
респект ветеранам Великой Отечественной, но всеж будучи бойцами Красной Армии они не за религию и не за попов в бой шли, знаю от дедушки.
Но не этой реакции ожидали от нее спекулянты... на наших действительных святынях, даже не соображающие, что кощунствуют на этих реальных образах девушек-снайперов, которые являются настоящей святыней нашего народа, в отличие от новостроя Храма Христа Спасителя.
Орфографию ответа сохраняю, обратите внимание, что у человека крутится на языке понятие спекуляции, он не может удержаться. На этом и был построен расчет - как только женщины посмотрят в глаза мертвых девушек-снайперов - так моментально перепостят фотографию с его личной моралькой.
Не надо спикулировать святой памятью, я от вас этого не ожидал.
Сам он, разумеется, предусмотрительно прикрылся "божественно/духовным" поводом, перепостив высокопарное заевление протоиерея Георгия Крылова.
А ведь в оскверненном храме уже нельзя служить. Требуется совершить специальный Чин освящения после осквернения – для приходского священника это непросто, небыстро, по Чину освящает храм архиерей.
Я уж не говорю об обязательном рапорте, …разборе. Не говорю о канонических прещениях священнику – за то, что допустил. Не говорю о ропоте прихожан – подобные происшествия всегда связывают с личными грехами священника. Дескать, если Господь попустил, значит – было за что! ...
Священник, как обычно, всегда винит самого себя! После этого надо найти в себе силы заново родиться... Ну неужели нельзя хоть какой-то ПРЕДЕЛ положить этому бесконечному поруганию того, что мы любим, ЧТО БЫЛО СВЯТО ДЛЯ НАШИХ ПРЕДКОВ? Ну неужели нельзя придумать хоть какой-то механизм, чтобы остановить этот поток боли? А так получается, что все эти события – лишь приглашение к новому, к очередному кощунству…
10 марта 2012 г. Крылов Георгий, протоиерей
Уже неоднократно писала на эту тему, что вал спекуляций выдает заказной характер этого "панк-молебна". Существующий ролик этой выходки показывает, что, скорее всего, клип снимался заранее в декорациях, в студии, с использованием всех современных технических средств. Это отнюдь не любительское видео.
Но мне интересно в этой ситуации, как вновь и вновь пытаются представить женщину удобным для себя образом, решив, что именно таким этот "образ современной женщины" и останется - без корней, без души, без стыда и совести. И к этим самодельным "образам" - тут же пристраивается рать мелкоколиберных спекулянтов... от протоиерев до сетевых анонимов.
Поэтому я сочла необходимым вступиться не только за даму, не удержавшуюся от перепоста фотографии с настоящими святынями, но и за всех женщин, которые уже устали от навязываемых им очередных оскорбительных "ролей" в наших мистериях.
Ирина Дедюхова А по-моему, хозяйка странички, как женщина, имеет куда больше прав напомнить всем о подвиге женщин в войну! И это вам, как раз и голосишко возвышать не про чину! Вы нас ни от чего в жизни не защитили в мирное время в богатейшей стране в мире, чтобы даже попискивать по такому поводу! Это вы вылезли спекулировать на святой для нас памяти. Посмотрите еще раз на это фото - и вычеркните из своего списочка спекуляций. Эффект бабочки в вас сказался в том, что отсутствие подобной генетической памяти превратило вас в подонка.
N Ирина, зря вы так и голосишко моё вы не знаете, что бы говорить. Я эту войну ПОМНЮ!
Ирина Дедюхова А я помню, как вы помалкивали и дрожали осиновым листом в мирное время, отнюдь не в "ту войну"! Как вы просрали страну и государственную собственность - без единого выстрела, по одной бандитской распальцовке! Плохо, значит, вы помнили "ту войну"! Так вот чтобы вам этого не припоминали - нечего вылезать с моральками, предварительно не посмотрев НА СЕБЯ в зеркало!
N Злая вы, однако ...
Ирина Дедюхова Нет, слишком добрая! Это вам надо было раньше напомнить, так может быть успели бы сделать в жизни что-то приличное. А мы привыкли вас жалеть за ТУ ВОЙНУ, забывая, что это не вы брали Берлин и поднимались на бруствер под пулеметным огнем. Но гаже всего, что вы сами об этом забыли.
N Скоро Пасха ... сходите в церковь ... может полегчает.
Ирина Дедюхова Заметно, что налогов вы не платите! Вчера был последний день годовых отчетов, а до Пасхи надо сдать на таких васисуалиев лоханких - НДФЛ. Только что вылезал с вспоминанями про "ту войну". Хочу напомнить, что она называлась ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ! Поменяйте подгузник... хотя бы до Пасхи.
И чтобы после этой сетевой разборки с "мужскими образами", решившими малость копеечку перед Пасхой насшибать на "той войне" и "женских образах", угодливо созданными Pussy Riot, меня опять не причислили к мужчинам, - давайте все же попытаемся вернуться к истокам женского литературного образа, попутно очистив его от очистков "идейных" наслоений.
Каждый раз убеждаюсь, что люди, пытающие наковырять "женский образ" - не имеют понятия, с чем сталкиваются... даже на фольклорном уровне.
Пальцем в желтое колечко... какой "матриархат"? Если и Карамзин пишет, что славяне пришли на Днепр - с обоюдоострыми мечами, со своими уникальными моделями государственной иерархии.
А "Моревна" - вовсе не от слова "мор", а от слова "море", которое так бушует в этом имени для всякого человека, который слышит русский язык. Марья Моревна - прекрасна, как море, столь же необузданна и непредсказуема.
У Ивана-царевича были три сестрицы, вполне светские барышни. Вот только одна вышла замуж за Орла, другая за Сокола, а младшенькая за Ворона Вороновича. Финиста Ясна Сокола другая девица у них из-под носа увела.
Иван-царевич решил по белу свету побродить, поискать края, где это ему всякую лапшу на уши навешают про "матриархат". И видит он недалече такую живописную картину.
Собрался в дорогу, шёл, шёл и видит: лежит в поле рать — сила побитая. Спрашивает Иван-царевич:
- Коли есть тут жив человек, отзовись: кто побил это войско великое?
Отозвался ему жив человек:
- Всё это войско великое побила Марья Моревна, прекрасная королевна.
Пустился Иван-царевич дальше, наезжал на шатры белые, выходила к нему навстречу Марья Моревна, прекрасная королевна.
- Здравствуй, царевич. Куда тебя бог несёт — по воле аль по неволе?
Отвечает ей Иван-царевич:
- Добрые молодцы по неволе не ездят.
- Ну, коли дело не к спеху, погости у меня в шатрах.
Иван-царевич тому и рад: две ночи в шатрах ночевал. Полюбился Марье Моревне и женился на ней.
Марья Моревна, прекрасная королевна, взяла его с собой в своё государство. Пожили они вместе сколько-то времени, и вздумалось королевне на войну собираться.
Такая вот простая житейская история. Заметим, что у Ивана-царевича и мысли не возникло, будто покрошившая в капусту "войско великое" Марья Моревна была... гм... мужчиной. Он вполне органично воспринимает и дальнейший поворот сюжета, когда его лучшей половине приедается "простое женское счастье", берет она снайперскую винтовку и отправляется совершать дальнейшие подвиги.
Оставшись на хозяйстве, Иван-царевич, по причине своей жизненной неискушенности, чуть было не устроил мировой пипелац, освободив Кощея Бессмертного - такого невзрачного и слабенького поначалу. Небось, еще и удивлялся, почему Марья Моревна за него не пожалела животинку.
Но все заканчивается благополучно, поскольку, в отличие от исследователей славянского фольклора, Иван-царевич понял, что матриархат для него закончился где-то в палеолите. А он все же рядом с такой достойной дамой должен выглядеть прилично. Чтобы никто не путал, кто из этой славной четы - мужчина, а кто - женщина.
Заметим, что ни у кого из спекулировавших на фотоснимке девушек-снайперов не возникло и тени сомнения, что кто-то из них... мужчина. То есть в подкорке-то есть верное толкование сказки про Марью-Моревну. А сказки ведь не зря сказываются. Кому надобно нести чушь про матриархат? Сказки рассказывают малым деткам, чтобы они потом в Интернете не путались - кто мужчина, а кто - женщина. А кто и бесполое отродье, продавшее душу ради миски помоев.
Ведь и сказка про Марью Моревну - не про "мор", не про "матриархат"! Подобный "матриархат" каждый у себя дома имеет в наличии в виде родной мамы и любимой жены. Это сказка о том, насколько сложно быть настоящим мужчиной - рядом с такой женщиной.
...А вот другая Марья Моревна - из романа Федора Михайловича Достоевского "Идиот". Вот она рушит все, что еще вчера, казалось, вполне ее устраивало. Уверена, те кто по долгу службы "мониторит" Русский Интернет, стараясь поймать сограждан на слове, - и ее приняли бы за мужчину, зарегистрируйся она в социальных сетях, поделиться наболевшим.
Так как же получилось, что самое важное в женщине, что в действительности составляет лучшую часть души нашего народа - оказалось за рамками не только "современной литературы", но и "общественных" представлений о русской женщине?..
Продолжение следует...
Читать по теме:
- Что хочет женщина. Часть I
- Что хочет женщина. Часть II
- Что хочет женщина. Часть III
- Что хочет женщина. Часть IV
- Что хочет женщина. Часть V
- Что хочет женщина. Часть VI
- Что хочет женщина. Часть VII
- Что хочет женщина. Часть VIII
- Что хочет женщина. Часть IХ
- Что хочет женщина. Часть Х
- Что хочет женщина. Часть ХI
- Что хочет женщина. Часть ХII
- Что хочет женщина. Часть ХIII
- Что хочет женщина. Часть ХIII
- Что хочет женщина. Часть ХIV
©2012 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Пришлось сделать небольшой крюк и заскочить в Ад, поскольку мистерии с «делами о педофилии» — также на промышленной основе эксплуатировали «женские образы».
Вот «образ» Ирины Корнейчук, пострадавшей от «педофилии» пожилого учителя Рябова, а вот ее мамаша — вся такая тонкая и ранимая, много перестрадавшая в раздумьях. А тут ржет субтильная блондинка, следовательница Цыпленкова, которая ведь тоже «провела работу», чувствуя полнейшую безнаказанность. Она отлично знает, что судья «в курсе», он поможет ей уничтожить старика, ведь если его оправдают — «такое начнется»!
И все эти «женские образы» — вполне обаятельные внешне, прекрасно держатся, считая, что «на их век» хватит разных беспомощных «педофилов».
А разве кто-то из нас поверил бы сюжетному ходу в романе, если бы эксперт Лейла Соколова, шептавшаяся с детками о рисунках котика с хвостиком-трубой, — оказалась шизофреничкой, вполне настоящей ненормальной с садо-мазо отклонениями, которую к детям близко подпускать нельзя? Этой психованой — никто из представителей спецслужб не предложил «полечиться» в принудительном порядке. Тут у них даже сомнений никаких нет о ее полнейшей вменяемости! Хотя у «эксперта» нет даже соответствующего образования.
Но напиши такое в романе — все сочтут это буйной фантазией автора, воспримут неорганично.
В том-то и дело, что вместо работы, вместо следования конкретным должностным инструкциям, вместо расследования конкретных преступлений (а уголовные преступления всегда конкретны, это законодательный принцип, иначе и начинается беззаконие) — наши силовые ведомства берут на себя несвойственную им функцию «создания образа».
Но… как я уже говорила, здесь ведь важна эстетическая триада «автор-образ-читатель», ну… или «воспринимающий образы». Так вот если созданный образ не будет воспринят (что, кстати, пытались сделать со мной, не давая печататься, и я при этом, как все помнят, орала, что меня это может сжечь изнутри) — то создателя образа сожжет адское пламя.
Это — вне зависимости, «хороший» образ или «плохой». Если он имеет отношение к нравственному выбору, к «что такое хорошо, а что такое плохо» — с этим нельзя оставаться один на один, что бы кто ни говорил по поводу «никакого Ада ни бываит».
Тут в Ижевске многие с удивлением смотрели на меня в 90-х, как я бегала по городу с распечатками — за неимением Интернета.
Да-да, это к вопросу о «несколько ином наказании». Некоторые решили, что это так удобно и легко — взять и сотворить нужный образ… под готовую статью УК РФ, самим за него пояснить «что он имел в виду».
Похоже на информационную кампанию. Наезд на семью через ювенальную юстицию, теперь через женщин в разных ракурсах — опошлить всё святое в этой области.
Так если облом выйдет — мало кто поведётся на эти «образы» — так им придётся всё это варить в себе, если на всех размазать не получится, не выйдет создать стадо вурдалаков.
Уже рассматривала как в государственном переворе начала 90-х была предпринята попытка расчленения в душах мужского и женского начала. На женщин стали огульно наезжать, что они — неспособны воспитывать мужчину.
Сейчас вот имеем дело по «педофилии» пожилого педогога Рябова. Но я-то знаю только у нас в городе двух молодых людей, использовавших свое положение учителя — для приставания к девочкам. Этих, подчеркну, молодых подонков — правоохранительные органы «отмазали», что называется. Причем, один случай был в элитной школе Ижевска, там и видео имелось… такое, что особых разъяснений «эксперта» по имени Лейла Соколова не требовалось.
К женщинам в этот же период начинают лезть всякие фонда с «гендерными грантами», с пропагандой феминизма и «свободного секса».
В провокациях Pussy Riot — наглое давление совершенно чуждого России феминизма. И тут же попики повылезали — напомнить, что вить девушки-то со снайперскими винтовками сражались «за веру, царя и отечество!» А такая последовательность уже не дала возможности консолидироваться, так стоит ли повторять? Раз эти девушки победили, значит, у них были иные и более правильные приоритеты. И разве по ним видно, будто у них — какие-то неправильные семейные ценности? Да лучше не бывает!
Надо органичнее чувствовать себя, удерживая в разумном равновесии и мужское и женское. Жизнь тогда наполняется новыми красками и ощущениями.
Я, когда читаю статьи Ирины Анатольевны, всегда думаю — как можно выжить, отдавая столько энергии. Эти тексты ведь просто гудят от высокого напряжения, искорки проскакивают — ты чувствуешь вливающуюся и в тебя силу. Удивительный человек.
Кадры старого «Идиота» просто заворожили. А ведь фильму — больше полувека. Настасья Филипповна очень хороша. Почему этот образ так притягивает и завораживает? Наверное, в каждом из нас, независимо от половой принадлежности есть кусочек Настасьи Филипповны.
А как же в вас не будет половинки Настасьи Филипповны? Вспомните жизнь своей мамы! Ведь как только начинаются полические спекуляции на «женских образах» — жизнь реальных женщин превращается в битву за детей, за свою душу!
Образ Настасьи Филипповны достаточно схематичен, там всего лишь предложена наиболее вероятная последовательность событий, «психических реакций» — загнанной жизненными обстоятельствами женщины… вроде бы уже вполне покорившейся этим «обстоятельствам», когда окружающие лишь цинично пользуются ее безвыходным положением.
Все считают, что «птичка в клетке», что она «не сможет ничего сделать», забывая, насколько страшен может быть гнев женщины. Ведь и девушки на снимке — поставленные в аналогичную ситуацию Настасьи Филипповны, вынужденные взяться за оружие.
А у нас до сих пор, на уровне «четвертого сна Веры Павловны» устраиваются политические игрища вокруг неких «женских образов», в которые даже приведенная фотография девушек-снайперов не вписывается.
Вначале стоит внимательно поглядеть в эти кроткие женственные лица, а после представить, как это милое создание будет сутками лежать в засаде, а после влепит пулю в поганый лоб! И будет при этом весьма довольна, поскольку обладатель лба — вполне это заслужил. И сделают они это не за себя! А за всех нас, за Родину!
Но ведь и Настасья Филипповна могла бы просто «страдать молча», пользуясь общим сочувствием. Могла бы «подумать о себе»! Ведь все вокруг ее лишь об этом и просят!
Женщина — не только самый дорогой и близкий наш человек. Для каждого из нас она — мама, которая учит нас ходить, говорить, мыслить, открывать нужные двери. Она — «Родина-мать зовет!» Она — и пророчица Кумская. А Матерь Божья — сердце и душа Православия.
Женщина — хранительница нравственного начала, поэтому любой ваш враг именно с нее начнет… ваше уничтожение.
Да-да, именно так — выставляя женщину в неприглядном виде, в качестве «политического противника».
Точно!
После прочтения, пошла недесткая пересборка и переработка.
Коменты тоже очень в тему.
…
А ведь без задания вот этих акцентов и расставления приоритетов.
Мну таки кудато нетуда клонило.
Что то такое было… но недоконца понятно чего куда и зачем.
..
Сколько же грязи вылито, на ключевые моменты.
И ты думаешь что это ты думаешь, а это шебушатся в голове стереотипы.
.
Опять четкая аналогия с вирусами, внедрением вредоносного кода в рабочий софт.
Через безусловные переходы, готовые шаблоны, стереотипы.
Угу, и система начинает работать так как нужно злому хакцеру.
Расылать спам, штормить(DDOS), и.т.д.
Всего то, пробили пару ключевых моментов, и внедрили инородный и чуждый код.
А система уже почле этого делает совсем другие вещи, причем незаметно для владельца.
А если качественного мониторинга нету, то даже и непоймешь сколько ресурсов на что уходит.
Без антивируса никак.
Или знающего систему инженера, который сходу распознает причины, и выпустит
апдейт к серверному софту, закрывающий пробои.
.
Гмм. Но вобщето, это «вечный» прикол.
На новую защиту, пишется новый вирусняк.
И так по кругу.
Но вот если апдейтов по безопасности невыходит, то в системе может копошится столько вирусов, что основные задачи вобще перестанут выполнятся, все ресурсы будут скушаны, этими пришельцами.
Вот поэтому то и начали первым делом выносить Русскую Литературу.
Гмм, действительно.
-Стратегическая высотка.
Раньше читал эту фразу, но до конца непонимал что и как.
.
Нда…
Без квалифицированого инженера, любая система выпиливается внешними вирусными воздействиями… вопрос времени…
как то так.. мыслится.
.
И еще, чож я такой тупой, этого раньше до конца невидел.
Все из за, мыслей о своей гмм, «неординарности».
Мда, скромнее надо быть что ли.
Или самокритичнее.
.
СПАСИБО!!!
Агромнейшее.
А как думаете почему этот «вечный прикол» сегодня не обсуждаем мы мужчины и не поднимаем его на нужную для всех нас высоту?
Хорошо сформулированный вопрос, содержит половину ответа.
Что вы подразумеваете под «вечным приколом»?
Я подразумевал под «вечным приколом», ситуацию вида.
…
Апдейт системы на пробои в защите.
Свежий вирус учитывающий апдейт использующий новую дырку.
Операцию повторить.
…
Есть у меня подозрение что вы спрашивали не об этом.
Может потому что «Женщина — хранительница нравственного начала», а мы, мужчины, на данном этапе как-то поиздержались в этом смысле?
-мы мужчины…
как то от этого мы мну каррробит.
…
про себя могу сказать…
что как оказывается…
в голове, этой гадости много больше, чем подозреваешь.
она конечно уменьшается благодаря апдейтам.
но вот блин ее все еще достаточно много.
…
от этого и фигня происходит, с мыслительными процессами и деятельностью.
А как бы вас это не коробило, но женщина имеет более тонкие механизмы выявления «угрозы роду». Женщине надо решится довериться мужчине в самой сложной для него «проверке на дорогах» — в рождении ребенка.
Поэтому «вся королевская рать» выйдет против самых лучших женщин.
Как раз сегодня разговаривала по поводу нескольких «высокопоставленных» браков в нашем городе. Поскольку вдруг узнаю неприглядную сторону одного такого брака, причем с сыном человека, фамилию которого я видела у себя в уголовном деле. Он для меня подбирал «экспертов».
Естественно, сынок у него, что называется, «полностью упакован». Но в который раз сталкиваюсь с тем, что молодая красивая девушка из вполне приличной семьи (с нормальными устоями, не замешанная в воровстве гос.собственности и в распределении «экспертов»)- не смогла жить с этим «результатом экспертизы». Вдобавок узнаю, что рьяный молодой человек еще и обобрал свою молодую небогатую жену. Т.е. она ушла, в чем была, а он еще и позволяет себе делать о ней публичные «экспертные заключения».
Но экспертиза ему уже проведена! А он такой идиот, что лишь демонстрирует, что результаты экспертного заключения абсолютно верные.
Вы когда-нибудь видели здесь мат, «грязь» и т.п.? А подчиненный свекра девушки, эксперт Байметов, заявил в суде, что здесь у нас «постоянная грязь», мат и прочее. Он забывает, что как эксперт вообще не имел права заниматься «частным сыском» в блоге, но я гляжу на него и понимаю, что он еще и… мстит мне! И как женщина, я это безошибочно чувствую. Я для него — олицетворение всех женщин, на которых он в жизни боялся поднять глаза в ничтожной прыщавой молодости, когда он стыдился самого себя и понимал, что никогда не сможет рассчитывать даже на «здрасте» от подобных женщин.
Сейчас, после многолетнего ползания на карачках, он — декан факультета журналистики, но ни одна его статья в жизни не соберет подобной аудитории, не вызовет никакого обсуждения. Вообще никакого интереса!
Смешно, но ведь эти «эксперты» не имеют и опыта сетевого общения, поскольку здесь иные приоритеты, здесь подобными «человеками в футляре»… брезгуют.
В сети, где нет никаких условностей, — вдруг проявляется истинная значимость человека. К тому же здесь огромный выбор! Сеть — будто в издевку появляется, когда у человека не остается вообще никакого выбора.
И я всегда с удовлетворением отмечала, что подавляющая часть моих читателей-мужчин — имеют прекрасные семьи, их выбрали великолепные женщины.
Я отлично знаю, господа, что заговорить со мной без какого-то стороннего подтекста… типа, чтоб причинить боль, унизить и т.п. — может лишь мужчина, от которого никогда не уходили женщины в чем их мама родила, они никогда не отказывали ему в дружбе и симпатии, несмотря на то, что на нем было надето, в чем он был «упакован».Со мной могут говорить лишь те мужчины, которые не боятся женщин, которые сами в молодости не провели себе черту на узком лобике — в качестве уровня своих будущих «избранниц». И они знают, что их выберут от безысходности, и после им устроят «экспертизу» на дому.
Данный цикл я пишу, чтобы никто из нормальных мужчин не посыпал голову пеплом, а тоже держался поближе к своему уровню женщин, которые создадут ему тыл, подтянут инфраструктуру и сделают непобедимым.
Все меняется! Мы об этом говорим все же, когда меня уже вытащили за шкирку мои читатели от гробой доски. Так что, давай-ка, позитивнее использовать полученный опыт.
Ну да. Это типо цитата из отвеченного коммента, недопереваренная. Конечно же же с одной стороны — мы мужчины хотя бы в смысле соответствия вторичным и даже первичным признакам, с другой стороны вроде вопрос действительно местами индивидуальный(… и каждый…), обобщение тут как-то не очень катит.
Вспомнил как всего чуть не переворачивало один раз в детстве, с рыбалки ехали в автобусе, женщина там ехала неописуемой силы красоты, так я её вроде рассмотрел, до сих пор помню. А вообще я это цикл пока и не прочитал весь, собираюсь с духом…
коробит, было на фразу
(мы мужчины)
которая была в коменте.
…
Цикл же ваших статей, как раз достаточно сильно способствовал сдвигу и переосмыслению, в итоге пересборке.
Теперь гораздо лучше понимаю эту тему.
Но у меня должно пройти некоторое время, пока все окончательно утрясется в сознании.
Начинаешь ведь смотреть на вещи подругому, и понимать ситуации иначе.
Соответсно запускается переосмысление и переоценка многих ситуаций, на которые стояли готовые шаблоны, которые как оказывается были неверны.
…
Ну и финально конечно офигиваю от этого всего процесса, и того как казалось бы
такие вот простые и банальные прописные истинны, заложеные достаточно глубоко, могут быть извращены внешним воздействием, причем незаметно для носителя, который считает что все типа путем и.т.д.
Ну и есстессно что считая что все путем, носитель действует неадекватно в определеных ситуациях, по заданому извне шаблону.
…
ну и от того насколько это все похоже на систему антивирусной защиты, и на то как взломаная система начинает делать то что нужно хакеру, от рассылки спама, до инфицирования себе подобных систем.
И так до тех пор, пока не будет выпущен Апдейт, патч, и.т.д.
То что закроет дырку в системе, и не позволит вирусам более использовать эту уязвимость.
…
Вобщем у меня на
Этой статье, что то бздынькнуло в черепе…
И столько всего догналось… внезапно…
…
Легким движением руки… да.
Кажется, тут этот прикол не вечный. Вопрос в нравственном уровне держателей системы и её компонент. Если он высокий, до неба, то такой вирус не сможет внедриться. Это как типа бабочка летит на лампочку, а не долетает — жарко становится, или как Икар летел на солнце — и не долетел, крылышки оказались не из того сделаны, примерно так. Вирусоделатели конечно не Икары, но это типа такая аналогия, комплиментарная для них.
А может и вечный, если высота нравственности бесконечна. Однако местами говорят, что с нравственностью вырастают и некоторые другие возможности, которые могут стать недостижимыми для вирусоделатей, то есть для них есть предел, а для человека — нету.
ну дык.
вот только …
========
Вопрос в нравственном уровне держателей системы и её компонент. Если он высокий, до неба, то такой вирус не сможет внедриться.
================
что бы уровень был высоким его поддерживать надо.
сисадминить вобщем…
а в первую очередь, вражина рванула вражина выносить стратегическую высотку, под названием
-Русская Литература, большая проза, и.т.д.
…
Вот и пошли последствия, в виде вирусов потому как у инициированого писателя попытались забрать доступ к системе «обновлений для пользовательских рабочих станций».
Но писатель вполне в духе современных сисадмов и хакеров, поднял удаленый доступ к системе с домашней машины, и начал все апдейдить в срочном порядке.
Здесь совершенно верная мысль! Смотрите, мы берем за основу классику, с которой… тоже еще надо разбираться. Но я бы хотела взять за точку отсчета именно женские образы Достоевского, а к ним так просто не подкатишь. Но перелом в женских образах опять встречаем у «матерого человечища».
У меня и разборки с литературной тусней начались с того, что оне не желали давать литературной визуализации нравственных принципов в современных условиях. Речь тогда шла про нытье об «ужосах сталинизма» и неприличных экскурсах в историю с позиций, где под носом не расставлены нравственные акценты хотя бы на детсадовском уровне «что такое хорошо, а что такое плохо». А литература должна быть современной и не на словах.
Каждый может, к примеру, говорить с человеком, во многом с ним соглашаясь, но… ровно до той поры, как только этот человек не начинает по своему усмотрению расставлять нравственные акценты. К примеру, «Ходорковский — ум честь и совесть нашей эпохи» лишь потому, что в отношении него не соблюдались нормы процессуального права, а все его подельники находятся на свободе.
Конечно, ни добро, ни зло — вовсе не поменяли своей сути. Но классика без современной большой прозы, которая анализирует настоящее на незыблемой нравственной твердыне — мертва. Вы же сами понимаете, что многие важные вещи так и не увидели бы в классике без меня.
А я их вижу… только потому, к сожалению, что уже лишена вкуса «читательской халвы», уже «чукча-писатель», хорошо отдающий себе отчет, как пытался выполнить задачу собрат по перу, какие житейские препоны ему приходилось преодолевать.
Читатели воспринимают в качестве забавного казуса истерику Достоевского, что ему платят за лист меньше, чем Толстому. Кстати, куда более одаренному литературно, между нами.
Но Достоевский ставил куда более масштабные задачи нравственного плана. В там в его словах предупреждение, что привнесет Толстой в литературу… кроме, безусловно, важных и необходимых вещей.
Но понять сказанное Достоевским можно лишь прожив жизнь рядышком с совершенно другими «писателями», когда тебе вообще никто не платил, кроме тех, кто еще не разучился читать. Во времена, когда книга перестала быть даже «предметом интерьера», став просто «предметом».
Нашла вполне себе чувствительный отклик в … мысль:
Похоже что это очень даже правильно. У Достоевского — живые настоящие, а у Толстого? Мне кажется как-то не очень. Наверное как-то так личный опыт преломился.
Нет, чисто по литературной беллетристике, образы у Достоевского более схематичны, поэтому… они более гибкие, больше маневра оставляют для сотворчества читателя. И в развертывании образа Достоевский вплотную подошел к сегодняшним современным тенденциям в настоящей прозе. Сейчас ведь образ не задается жестко, как подробно и скучно его живописал Тургенев, к примеру. Настолько подробно, что многие его образы ничего общего не имеют с реальной жизнью и человеческой природой. Но все же у Тургенева, как он ни болтался за своей обожаемой певицей, а образы были русскими. Не говоря о Достоевском. Не зря того в последний путь Лесков провожал.
А у Толстого был другой бзик. «Матерый человечище» страстно желал именно международного признанья. «Война и мир» переписывалась целиком 8 раз, как это выдержала Софья Андреевна, не имея даже шариковой ручки… не знаю. Но лично мой памятник Толстому видится запутавшимся в юбках ее исполинской фигуры. Так вот два раза из восьми Толстой решал, что роман выйдет на французском. Это об Отечественной войне 1812 года. Можете себе представить такое?
А потом просто раскройте французского прозаика средней руки — и вы тут же наткнетесь на всех его женских персонажей, на которых потом партийные литераторы навешали ярлычок «народности». Я знаю практически точные ассоциации, но как скажешь, так все филологи дружно начинают делать «открытья чудные».
Это правильно, как-то раньше не выводилось это на уровень осознания в виде чёткого понятия. Обусловлено тем, что человек рождается без готовых нравственных и культурных ориентиров на уровне сознания — воспитывать надо, ежели не поддерживать на каком-то этапе — то вообще может ничего не получиться, вплоть до маугли с последующей деградацией в поколениях чуть ли не до примата неразумного. Так что система должна быть неуязвимой в этом плане, и как тут без литературы хоть в виде изустныых преданий, сказок, хоть в виде книжек кин и проч.
Пока не поняЛ это гипноз или оценка?
Вот это — несомненно.
Литературоведение и филилогия просто реально сложные вещи, доступные немногим. Как философия. «Философов» много, а Гегель — один. Так же и с «филологами». Вы же сами и литературовед, и филолог, и писатель, но только настоящий, из тех, что появляются раз в сто лет.
Очень интересно про то, что писатель лишен удовольствия просто читать.
Всем спасибо. Буду думать. Есть над чем.
И поздравляю с праздником Победы! 67 лет прошло. С Днем Великой Победы!
Потрындю немного про «мы мужчины». Выпущу наружу.
Не буду про то, что если написано только что это коробит, то выглядит двусмысленно: что коробит — мы, или мужчины, — но это лирическое отступление, типа чтоб веселее было.
С одной стороны кажется что это не совсем правильное обобщение —
http://ogurcova-online.com/blog/chto-hochet-zhenshhina-chast-iv/comment-page-1/#comment-12093: «вроде вопрос действительно местами индивидуальный(… и каждый усилием входит в него…)». И действительно может кто уже почти вошёл, а кто-то нет, и тут кто типа не вошёл говорит «мы» другому. Или у всех всё по-разному, тогда причём тут «мы» — http://ogurcova-online.com/blog/chto-hochet-zhenshhina-chast-iv/comment-page-1/#comment-12089: «…про себя могу сказать…».
С другой стороны, может кто говорит «мы»(http://ogurcova-online.com/blog/chto-hochet-zhenshhina-chast-iv/comment-page-1/#comment-12083) имеет в виду что-то типа этого:
Коран, сура 3: «104. и пусть будет среди вас ОБЩИНА, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы».
Тогда он вроде как этим «мы» как бы берёт на себя ответственность, или пытается взять за то, что для всех важно — и это есть хорошо на мой взгляд.
«Про себя» могу сказать где-то около этого контекста, что типа с детства ощущаю себя командным человеком, как-то Я и ПРО СЕБЯ не очень интересно, гораздо интереснее когда команда, в баскетбол например хорошо если напрыгался а команда забила, или в волейбол хорошо когда и не сам забил, а партнёр в результате усилий всех, или в каком-нибудь индивидуальном виде не сам, а за команду, общество, страну в конце концов. И в этом блоге тоже на слуху такие понятия, как «занять позиции», «первая линия» и т.п.
Свой исходный пункт тут, в обсуждении ада, который зацепляется за этот вопрос, попробовал написать раньше но не туда пецнул и пост пропал. Примерно про это:
Тут конечно каждый смотрит внимательно, какой он хороший или действует в этом направлении. Или какие-то там вурдалаки тут рядом в ад маршируют, а я типо нет, весь такой нравственный. Но что же тогда вокруг в маштабах шире извините своего корыта такой бардак и местами натуральный ад, когда тут почти все поодиночке такие продвинутые? Тут без «мы» может мягко говоря попахивать оголтелым либерастизмом в плане индивидуальных неотчуждаемых прав и свобод по факту наличия индивидуума или типа «моя хата с краю», следствием чего и является то что вокруг. Получается что в обществе чтобы было всё ОК, мало самому быть или казаться, по факту то получается, что нет, чего-то не хватает. Надо конечно себя улучшать, но это не конец, надо понимать что как и почему вокруг и что надо делать и делать это чтобы всё было ОК. А это самое не ОК проистекает местами не из корыта которое под носом, а из жизни всей страны, народа — родов в поколениях из которых типа я тут появился вроде не просто так? Так что вроде как получается что без «мы» далеко от ада не уплывёшь…
Как-то так.
У Лескова в «Островитянах» есть один уникальный образ Иды Норк, который, тем не менее, встречается в жизни. Я даже знакома с одной женщиной, немного похожей на неё.
Узловая сцена повести — это последний разговор Иды с Истоминым, где Лесков виртуозно расставил нравственные акценты в понимании любви и долга.
Мало каких авторов, кроме него, я сейчас могу читать.
А ещё есть роман «Некуда» — про русское общество второй половины 19 века, про либералов, нигилистов, домохозяек, эмансипированных девиц и прочих.
Если бы в школьной программе был он, а не «Что делать?», исторических знаний и пользы от потраченного времени было бы больше.
Реально заинтриговали. Прямо хоть бери и читай романы Лескова — как-то не попадались раньше, наверное плохо вписывался в маркситстко-ленинскую идеологию, неходовым был в своё время.
Приятный же сюрприз — найти столько хорошего нового почитать. :)
В школе мы проходили только «Очарованного странника» и «Левшу», а дома был сборник повестей. Романы я нарыла уже гораздо позже.
Согласен с оценкой Лескова на 100%