ЖЗЛ: о замечательной жизни людей… в рэволюции
Ну, какая же революция без гордых буревестников? Согласитесь, никакая это не революция, а всего лишь «волнения трудящих». Даже несостоявшаяся революция не обходится без гордых буревестников, гордо реющих на просторах. Скорее всего, именно несостоявшаяся революция дает наиболее богатый урожай гордых буревестников… очевидно, что-то там не поделивших между собой над седой равниной моря.
Давайте рассмотрим галерею портретов новых русских революционэров, которыми столица снабжает провинцию… за все, что собирает на свое пропитание взамен. А что нам еще здесь остается после всех столичных поборов? Только и остается, что рассматривать портретики новых прогрессивных людей своего времени...
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем! Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Честно говоря, в этой орнитологической рэволюции Дмитрию Быкову я бы отвела роль отнюдь не буревестника, а пингвина, как-то больше схож комплекцией. Да и не примечала, чтобы когда-то в настоящем его волновали бы какие-то вещи вне сферы личного потребления. Уж сподобясь однажды написать роман о современности, всю интригу взаимоотношений реальности и главного героя - он свел к мелким склокам с женой и желанию перебраться на другую планету от всех земных проблем подальше. Излишне говорить, что главный герой подозрительно напоминал самого автора романа.
...От того, что Дмитрий Быков еврей, его маразматические писания не становятся ни лучше, ни хуже. Обыкновенный выпендреж поколения пепси. Кто-то скучает от стихов Тютчева, кого-то раздражает манерный Пастернак. Хватит видеть в таких выпадах мифический еврейско-русский вопрос. Эдуард Лимонов считает хорошо знакомого ему Иосифа Бродского бухгалтером от поэзии, Лимонову дела нет до национальности Бродского, он не любит скучные длинные стихи нобелевского лауреата, в чем откровенно и признается. [Владимир Бондаренко]
* * *
Противоречия времени проявляются и в стиле нынешнего режима (который Быков так не любит или разлюбил очень вовремя) — в его идеологической эклектике, где в советский салат оливье намешаны либерализм, социал-демократическая риторика, а также православие, самодержавие, народность, мультикультурализм, постмодернистские игры с пиаром, умеренно жлобский милитаризм вкупе с блатняцкой этикой и романтикой и фиг его знает, что еще, прости мою душу, господи! [Валерий Бондаренко]
... Пока меня таскали по судам за письмо Медведеву в защиту девочки из лагеря "Дон", господин Быков бурно рос и "развивался"... и как-то незаметно развился в буревестника революции. Причем, развился до такой степени, что накануне "решающей битвы" 10 декабря - именно у него попросили дать интервью газете "КоммерсантЪ".
С господином Быковым я, конечно, неоднократно сталкивалась в Интернете, когда он «налаживал мосты» для своего «взлета», чтобы не только я, но и все прочие могли полюбоваться, что получится, если попытаться сделать из пингвина – гордого буревестника русской литературы.
Это было в момент травли за роман «Повелительница снов», в котором я упомянула донское казачество и «расказачивание», даже привела сценку сталинских лагерей, где до института работала моя мама, но… явно недостаточно отпахала на хлебной теме "современной литературы" про «ужосы сталинизма», а напротив, написала о России с любовью.
Это сейчас разного рода господа пихаются пятой точкой, не поясняя, откуда и когда это у них такой «патриотизм» образовался. Но я помню времена, когда из всего Интернета о любви к Родине говорила лишь я одна. Со мной даже пари заключались, что мне никогда не удастся остановить стремительно сдававшие свои позиции, отступавшие в сторону частных огородиков читательские полки… Ведь все, кого навязывали в тот момент обществу в качестве «писателей», могли писать лишь доносы и самооправдания.
Большинство наших собеседников навсегда кануло в Лету, умерло задолго до собственной смерти. Хотя все они имели возможность выcказаться и быть услышанными – куда раньше подавляющего большинства граждан России, стоически переживавших «демократические преобразования» молча, стиснув зубы.
Все, что ни писалось в этот период, - сводилось к животной ненависти к России, презрительно называемой «рашкой» и «этой страной». Понемногу эта пена схлынула, поскольку я предложила все накопившиеся претензии к России – адресовать непосредственно мне. В результате в Интернете сложилась интересная ситуация. Представьте, что некий человек публично переживает, истязает себя риторическими вопросами к России… сводя все ответы на них к факту, исправить который уже никто не в состоянии. При рождении папа с мамой забыли у него поинтересоваться, хочет ли он родиться в "этой стране"?.. И к зрелому возрасту эта "несправедливость" выливается в форменные истерики! Ведь поправить-то ничего нельзя!
В России он получал слишком мало материальных благ, жил среди глупого малограмотного народа, столько времени зря потерял... а тут для полного счастья ему на пути встречаюсь я с тезисом: «Россия – это я!» И по пунктам даю исчерпывающие ответы на каждую его претензию к нашей общей Родине.
Отмечу, что одновременно и в полном одиночестве - пришлось ответить за Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Толстого, Достоевского… обвиненных в «антисемитизме», причем, людьми, многие из которых не могли писать это слово по-русски без ошибок.
Честно признаюсь, изначально понимала, что подобными ответами навсегда перекрываю себе дорогу к нормальному изданию своих работ. Но что поделать, если нынешние «наследники» литературных завоеваний этих столпов русской словесности предпочитали «не замечать» всей мерзости посмертной селекции наивных простачков, так и не сподобившихся при жизни расписаться в полнейшей преданности местечковым демагогам. Уж такими идиотами оказались наши классики литературы, что считали, будто творить на русском литературу – необходимо и достаточно, руководствуясь лишь любовью к России, к «отеческим гробам». Подчас забывая о весьма полезном в обиходе "третьем чувстве".
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу,
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам
Ну, обшиблись маненько, просчитались наши классики, не предполагая, что когда-нибудь в России их проверят на толерантность и соответствие высоким идеалам «семитизма». Однако, предложив свои услуги в качестве «Россия – это я!», конечно, достала многих прижизненных «классиков». В первую очередь, Дмитрия Быкова, остроумно съязвившего мне: «Россия – это я! А прочие – головки от х*я!»
И вы знаете… мне пришлось с ним полностью согласиться! А что еще тут можно возразить? Ну, а когда я согласилась, да еще и привела аргументы, полностью раскрывавшие его неоспоримую правоту, глубинный смысл его замечания… сами понимаете, чем это закончилось. Понятно, что на этом закончились и наши едва завязавшиеся отношения с Дмитрием Быковым, ответившим мне с таким местечковым хамством, что оторопели даже испытанные сетевые борцы, поднаторевшие в боях с антисемитизмом окружающих.
Смысл его тирады заключался в том, что он не позволит жить мне своей жизнью и проживет ее за меня. Как, собственно, и получилось. Он заявил, что сделает вид, будто меня нет на свете, что никогда и не было. А он будет жить «избранным кругом», будто все, кому есть чего сказать, кроме него, - давно мертвы.
С этого момента я могла хоть что-то сказать лишь по поводам, по которым большому русскому писателю Дмитрию Быкову было отчего-то сказать абсолютно нечего: по налогообложению, по ЖКХ, по жилищному строительству, по авариям и обрушениям… Он гибко уходил от прямых вопросов, которые ставила жизнь перед его потенциальными читателями.
Как говаривал Гендальф в культовом романе наших дней, за неимением нормальной русской прозы, - в нашей истории каждый выполняет свою роль. Напомню, что по фабуле ему это пришлось повторять неоднократно про отвратительного скользкого субъекта, с которым героические персонажи трилогии «Властелин Колец» периодически отказывались находиться под одной обложкой и делить трапезу. Моим полным переходом из прозы в публицистику - все общество обязано внимательному Дмитрию Быкову, придирчиво отслеживавшему любую мою попытку прорваться к читателю в качестве прозаика.
Но и на счет моей публицистики господин Быков проявлял свойственную ему щепетильность. Стоило, к примеру, мне бубликнуться в журнале «Огонек», поднимая рейтинг издания, где он являлся «обозревателем», - как со мной тут же рвались все отношения. Ну, результат этой практики всем известен – журнал, издававшийся в России миллионными тиражами с 1879 года - на сегодня существует в мизерных тиражах, так сказать, переживает очередное «возрождение» в качестве рупора хулиганского "либерализма".
У нынешних столичных «прогрессивных людей своего времени» вся Россия представляется сценой, на которой ими разыгрываются неумело поставленные сценки агитпроката. Главное, отследить все проходы к этой сцене, добиться, чтобы туда допускались исключительно "свои люди - сочтемся". Литература, публицистика, журналистика здесь давно опустились до уровня сельской самодеятельности, до уровня студенческих «капустников» времен выезда «на картошку» - в виде слабеньких "представлений" для неискушенных и, разумеется, «отсталых от жизни» селян.
Они забыли, что находятся не в 17-м году, когда про Россию можно было лгать как о стране «поголовной неграмотности», высылая писателей, философов, поражаясь, что инженеры не желают иметь ничего общего с новой властью - самых грамотных и прекрасных духовно, так сказать, доморощенных «гениев всего человечества».
Поэтому сложно, конечно, требовать, чтобы это «новое искусство», «новая литература» и прочая «новая журналистика» - хоть как-то соответствовали уровню элементарно грамотного и культурного человека в России. Но эти люди считают, что столичный статус сам по себе обязывает воспринимать с восторгом все, что они изобразят на общественной сцене, даже не подозревая, что все это Россия уже видела и не раз, и всему дала свое наименование.
Можно и самому записаться в «гении всего человечества», вписывая в это самое «человечество» индивидов в ходе прославленной кампании «ну, как не порадеть родному человечку?». Но все «человечество» не может состоять из столичных «человечков», тем более в масштабах России. И рассмотренная мною избирательная кампания «Гражданин поэт» - все время переворачивается на русском в начальную формулировку «Поэт и гражданин», как это и звучит на митинге 4 декабря 2011 года. Потому что… так уж у нас язык поворачивается, а иначе никак.
Любая чужая мысль, любая проделанная работа - в столичных кругах рассматривается (приватизируется) абсолютной собственностью, на которую столица, проживающая жизнь за огромную страну, - типа «имеет право». Хотя Москва давно позабыла столичные функции, а о любви к России упоминает лишь в ходе предвыборных спекуляций.
Хочу заметить, что нынешней серостью на выборах мы все вполне обязаны многолетней столичной хлестаковщине, из года в год тиражируемым политическим трупам, живущим за счет всех нас, что-то шамкающими за нас в телевизоре . Если мы на минутку забудем о них… то сразу выяснится, что их вообще никогда не было. Это нечто вроде общественной иллюзии, всеобщего морока. Стоит лишь взять в руки настоящие стихи Маяковского, Блока, Есенина… как выяснится, что никаких «граждан поэтов» у нас никогда не водилось.
Н-да… а вот Пастернака или Бродского «переделывать» отчего-то не получилось, что-то не срослось... Нет у них них ни «гражданского звучания», ни столь запавших в русскую душу строчек, которые при нынешней непроглядной серости в государственном управлении – многим хотелось бы вырвать с корнем, опошлить, затоптать вместе с памятью и неподдельной, не декларируемой на митингах любовью к Родине. Согласитесь, для «проектов» вроде «юрийгагарин» с маленькой буквы и в одно слово – можно «позаимствовать» лишь поэтические строчки людей, которые любили Россию… несколько более себя самих.
Но… какой бы очередной столичный ферт не заявил бы что-то в России, а настоящий вес слову придают вовсе не столичные знакомства. Пережив все злоключения, я могу спокойно сказать о господине Быкове все, а ему… придется держать давно взятую паузу... выпуская вместо себя очередных «радетелей». И в их словах звучит то, кем хотел бы остаться в нашей памяти человек, давным-давно ставший олицетворением нынешней прожорливой и озлобленной на весь мир местечковой хлестаковщины, не дающей сделать ничего позитивного для России тем, кто на это способен. Зато по любому поводу орущей: "Давайте уже сами что-то делать!" А давайте, вы со своим убожеством прекратите на шею вешаться и "кормиться" за счет будущего России?..
08 декабря 2011 года
Ирина Дедюхова Никакой "оппозицией" господин Быков никогда не был, всегда кормился в АП президента. Результаты голосования показывают, что слишком мало людей хотят делить свою личную победу - с победами этого "поэта и гражданина". Кстати, стишки у него занудные. А то, чем он сейчас занимается... обычные ПЛАТНЫЕ провокации ФСБ, чтобы иметь возможность ввести военное положение. ЗА КОГО можно было голосовать? За маасковский плебс?..
Версия для скачивания: .mp4 (249,8 МБайт)
Продолжение следует…
©2011 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Впервые сейчас посмотрел на этих девчонок, подрядившихся порвать за путина. Такого острого стыда давно не испытывал. Как же теперь эти дети будут жить дальше!
Не даром сказано: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
А что касается Быкова и его литературных талантов … Я честно, поддавшись пропаганде, пытался прочитать один из его романов, но не смог — скукота и вымученность. Зато часто мелькает в телевизоре в самых разнообразных амплуа. Помню, например, как он в одной передаче прилюдно похвалялся своей мужской силой и отсутствием проблем с потенцией. Тьфу!
Ирина Анатольевна! Каким молодым Вы сделали Блока! Просто отмыли от навешанных годами местечковых мелких мыслишек и недообразов.
Так он и умер совсем молодым — на 41-м году жизни. Посмотрела, он умер не в 19-м, а в 21-м году. В 1919 году у него уничтожили дом.
Один человек написал комментарий о Быкове:
Это весьма удобные рассуждения, но в данном случае речь идет о чистоте собственной души. Стоит ли ее сохранение – отдавать на потребу подобным «поэтам и писателям»? Все же основная задача настоящей литературы – помочь сохранить душу, вовлечь читателя в процесс СОтворчества, которое меняет реальность.
А здесь? Речь идет о праве голоса на выборах, так? Но при этом читатель заранее лишен права выбора. Более того! Под свое лживое слово этот господин пытается изменить реальность, внести в нее то, чего никогда бы не было — без его извращенного сознания.
Этот господин вовсе не столь безобиден. Ради «красного словца», мелких политических интересов — он выставил наивных и глупых еще девушек, унизив саму их женственную суть в поэзии Блока.
Лично мне нетерпимо то, что господин Быков употребил мое определение «безвременье» — вряд ли имея на него право. Разве для господина Быкова это время можно назвать «безвременьем»? Нет! Он, напротив, жил полной жизнью, «творил»… вполне безнаказанно, весьма обильно и за чужой счет. Поэтому… подобные «кумиры толпы» отнюдь не столь безвредны, как может показаться. Хотя бы тем, что этот эрзац – всегда замещает собой НАСТОЯЩЕЕ, действительно необходимое душе и сердцу. От таких ложных кумиров и возникает безвременье. Как только литература перестает быть живой, становясь лишь «способом выживания» ничтожеств, не умеющих заработать себе на жизнь достойным образом, — так и возникает безвременье, ведь эти люди не могут дать нравственную оценку происходящему.
Но им всегда мало настоящего безвременья, ему надо непременно залезть в прошлое, уничтожив саму память, лишив нравственной опоры. Потому и возникает этот проект – когда все, начиная с покорения Космоса – с маленькой буквы и в одно слово.
Как видим, Быкову мало того, что он имеет в настоящем – ему надо непременно загадить все вокруг, продлить безвременье до бесконечности… в прошлое. Поскольку он не видит будущего! Это… тот самый случай, когда некто просит лукавого «остановить прекрасное мгновенье».
Однако никто не нанимался жить с господином Быковым в его безвременье. В особенности, те, кто давно прожил свою жизнь, оставив образы, зажигавшие чужие души нездешним огнем.
Но… стоит лишь позвать с собой тех, кого этот господин откровенно побаивается трогать, — как можно с легкостью отбить все «захваченные позиции» и поставить все на свои места. Проблемка лишь в том, что после этого места самому Быкову не остается.
Считайте, что я поймала его на слове, он узнает действительную цену безвременью. Раз ему не понабилась сама душа Великого и Могучего… пускай и сам поживет без души.
После ТАКОГО Блока не хотелось бы про серость, но…
Видимо, позабыв, что в русском языке существуют всего две соединительные гласные буквы («О» и «Е»), господин Быков прямиком к выборам в Госдуму выдал очередной «шедевр» двустопным хореем через «И» — «Дуривестник» .
Но из приведенных Ириной Анатольевной выдержек интервью Быкова думается, себя он все же ассоциирует с гордой птицей из оригинала М. Горького (Пешкова)
Как профессионально пойман литератор Быков. Впервые увидел проект Быкова с Ефремовым, где переделка классика выглядит таким убожеством, что мне стыдно смотреть на их общие потуги, не говоря о девчонках, которые на акции пытались быстрее покончить с проходами а-ля-путинизм, видно какое моральное неудобство они испытывают.
Но вот зашел по ссылке и что интересно, человек как бы пишет пародии на Быкова, а метод каким он пользуется, ничем не отличается от методов применяемых тем же критикуемым литератором. И все в итоге смахивает на обычную месть по личным мотивам. Так и хочется сказать всем страдающим рифмой вкупе с Быковым — эй, пародист, ты понапрасну слог не тереби…