Сказки навыворот. Часть I

Александр Маскаев

Сижу на своей завалинке... и наблюдаю, как народ пластается на чужих сказочках. Помнится, много было возмущений по поводу повальной склонности младшего поколения к сказке про Гарри Поттера.Пришлось даже заметить, что верх с низом в этой сказке не перепутаны, она выстроена по классическим законам, о которых речь пойдет... чуть погодя.

После... пошли беспомощные подражания местечкового разлива... демонстрирующие, прежде всего, что у раз в детстве не усвоены фольклорные образцы, вроде "мышка бежала, хвостиком махнула...", то и в куда более зрелом возрасте не оберешься этого сверхнаива по поводу, когда... ой! "Яичко упало и разбилось!"

А вы же знаете, как я люблю яйца бить, да? И отнюдь не мышиным хвостиком. А чтоб сразу парочку... одним прямым ударом и сапогом. Ведь не маленькие, правда?

Еще от многих слышала, будто Джоан Роулинг, можно сказать, украла у них готовый сюжет! В этом случае мне нисколько не обидно, у меня она точно ничего не крала. Но я хорошо понимаю, почему у многих, кто бы сам никогда не написал ничего подобного в результате, появились такие иллюзии. Именно потому, что Роулинг пользовалась классическими рецептами создания сказки, используя и тот фольклор, который на момент создания саги про Гарри Поттера был ею освоен и переработан.

В принципе, то же самое можно сказать и об успехе "Властелина колец", созданного все же профессиональным собирателем и исследователем фольклора. Вот он ухватил некоторые общие закономерности... получился шедевр.

А сколько наших последователей пытается проторить ту же дорожку вне этих общих закономерностей... сами погуглите, мне неинтересно.

Однако не так давно, в самом начале зимы речь зашла у нас об одной зимней сказке. И раз нынче дни становятся длиннее, а проталины на асфальте все стабильнее, давайте, на примере этого сказочника попытаемся для начала установить... что в нем не так?

Случай возьмем... как бы для всех безболезненный. Когда-то сам этот случай, может, и был бы болезненным, но... столько времени прошло без своих сказок, какого-то отечественного кинематографа... в тени все ширящего свое влияние Голливуда... так что теперь?

Как говорил один знакомый бравого солдата Швейка: "И что теперь?.. Кровью мне блевать, что ли?.."

Хотя у нас... при нынешнем уровне срастания криминала с властью и полном забвении отечественного фольклора некоторые отмороженные сверху граждане это воспринимают риторически, в качестве руководства к действию.

Но... стоит нам серьезно, методически, не побоюсь этого слова, научно разобрать общие принципы и закономерности создания сказки не просто "на все времена", а именно для текущего момента и конкретно для нас (что вообще-то куда важнее "всех времен и народов") - так ведь... сами потом увидите! Помните, я частенько предупреждала, что стоит мне поболтать вслух без умолку... с полгодика... так и самих себя не узнаете! Что доказано судом Октябрьского района города Ижевска.

Есть такой городишка в Предуралье, где всякие уголовные элементы пыжились меркантильными мыслишками, как все Поволжье станут учить (за деньги) отмывать бюджетное бабло на "борьбе с экстремизмом".

Это случилось у них после того, как уничтожили с местной мафией нехилый когда-то советский промышленный потенциал в духе "деиндустриализации", а после с подачи "киндер-сюрприза" побывали в "культурных столицах Повожья" (см. …пожелавшие остаться культурными ). Так что все серьезно было у пацанов - и по баблу, и по намерениям.

А с этой "борьбой" решили приставать ко мне... поскольку у нас после этой местной "культуры" на почве уголовной "деиндустриализации" получилась такая жэ, что остальных с трудом от тумбочек идентифицируют. Тумбочка-то чем хороша? У нее дверцу можно раскрыть, все вынуть подчистую... в другую тумбочку сложить. И при этом обе тумбочки будут молчать... как убитые. Потому что тумбочкой быть удобно... до некоторых пор.

Потом вдруг... уж насоздавав всяких институтов, изучающих жизнь "постиндустриального общества", вдруг начинают ныть про "производительность труда". Что странно в целом. Свидетельствует об отсутствии гармоничного и адекватного восприятия жизни. Какая может быть у тумбочки "производительность труда"? И что это за идиотизм... вначале уничтожить индустриальную базу, а после требовать "производительность труда"?

Но ведь "производительность труда" - плановый показатель! А у нас вся юридическая шваль избирается на инженерные государственные должности - без программ. Типа они потом кому попало бабло отмусолят за "Стратегию - 2020", а все прочие будут сидеть и глазками хлопать... ожидая, пока все это у них опять не сбудется.

Чувствуете, уже пошли сказочные термины - "сбудется\ не сбудется". К тому же... у нас нынче такие шикарные "планы на будущее", что мы понятия не имеем, что наша руководство завтра объявит. Да оно и до вечера успевает зачастую всяких гадостей натворить. Поскольку... оно ведь ничего не планирует, планов ни с кем не согласует, лептит, что в головенку взбредет. Тумбочкам и так сойдет.

Хотя... многим уже бросается в глаза общая несуразность положения, когда великая страна с великой историей никаких планов не имеет даже до вечера, а только уголовные элементы строят планы, как они будут под благовидным предлогом карманы граждан и бюджет чистить.

Плановость... она ведь предусматривает не только запланированный рост производительности труда, но и запланированное финансирование.  А у нас же при каждой проверке выясняется, что уголовные планы никак не согласуются с планомерным бюджетным финансированием.

...Еще в 90-х, когда у нас президентский дворец строили, народ все же еще не привык к наглому нахрапу уголовных планов. Тогда еще были какие-то проверки КРО, после которых мне рассказывали... с совершенно искренним удивлением, как достаточно крупные суммы тогда исчезали вообще без всяких оснований.

Президентский дворец в Ижевске

Президентский дворец в Ижевске

Но потом под это дело и было разработано законодательство о госзакупках. Поскольку уголовные рожи понимают вообще все буквально. Из претензий контрольно-финансовых органов тогда они уловили главное - ну, что типа оснований не было. Не то, что красть нехорошо, а что красть надо под благовидным предлогом.

А тогда мне молоденькие инспектора (сейчас уж, поди, все стали солидными тумбочками) рассказывали: "Я спрашиваю у него, куда делись 50 тысяч из кассы? Почему даже расходного ордера нет? А он мне говорит - "просто взял!". Я спрашиваю, а где основание? А он мне говорит - "просто покушать!"

Да, а мне сказочку надо как-то сказывать на этом "просто покушать"...

И как бы законы не перекраивал, а все равно в государственных планах адекватно не отразить, что какое-то унылое чмо без руля и ветрил будет транжирить государственные ресурсы, как сорока-белобока: "Этому дала, а то того нахрен послала". Не имея особых планов до вечера, будучи не в курсе, что завтра в телике заявит. Оно ведь тексты не само в Интернете тырит.

И... кстати, этой ситуацией тоже ведь грех не воспользоваться. Поскольку тот знает, что они завтра нести вслух будут, кто нынче дело говорит. А дело можно говорить... если его полностью сам задумал и выстрадал, не кэтчупом побираешься по чужим оборышам, тумбочкой прикинув, что неплохо бы себе на пустые полочки прибрать, что давным давно другие осмыслили лет 15 назад. Раз им за 15 лет ничего не было, так нынче и тумбочке сойдет дверкой поскрипеть. Типа можно... обойтись без некоторых, которым тумбочкой жить стрёмно.

- Догоняй, кэтчуп! (с.)

...Знаете, я это ведь не в укор пишу. Поскольку на все свои укоры ответы давно получила. Смысл в них такой, что мне типа дано все с большим запасом, чтоб преодолеть... многое. И вижу, что многие вещи как бы свыше... приходится организовывать "совершенно случайно", учитывая, что я опять куда-то вляпалась и где-то забуксовала. И такие ободрительные сюжеты устраивать, чтобы полностью совпадали там по... времени.

Я поэтому всем, кому неприятно или неловко жить тумбочкой, держаться все же меня. Потому что... обратите внимание, что меня все равно как-то за уши, пусть на соплях, но тащут. Сама бы я... давно бы того.

Так вот. Неоднократно начинаю я, значит, пенять... поводов имею достаточно. И чувствую, что на многие мои грустные размышления (типа недополученной Нобелевской, отсутствие материальной стабильности и прочее) как-то начинают сверху... хм... искоса поглядывать. Мол, не собираюсь ли я изобразить нечто вроде лишних барьеров?

Ну, знаете, как в идеологических построениях оправдания чему-либо выстраиваются? Типа для начала ведь надо партию революционного типа создать, "прорываться во власть" сквозь выстроенные заслоны (где только и ждут подобных прорывов).

OLYMPUS DIGITAL CAMERAА власть-то... здесь! На кончиках пальцев! Как говорится, мышка бежала, хвостиком махнула...

То есть меня все время берут "на слабо". А не слабо ли самой показать, что вообще ни черта нынче нет, никакой силы, никакой власти... вообще ничего, кроме того, что я возьму и скажу?... Заманчиво, правда?

Почему сказка? Потому что... а вы читали этого... противного такого... фамилия придуманная у него... с намеком на "язычество"... а! Ника Перумова с продолжением "Властелина колец" читали?

Если читали, то не можете сформулировать, что вам там приходилось преодолевать из "смутных сомнений"? Хорошо, сформулирую за вас.

Это ведь тоже сказка! Но вас смущало, насколько легитимно Перумов переиначивает сказку Толкиена. Потом вы этот голос задавили, потому что читать было нечего. А подобные вмятины с души не сходят! Потому что главное в сказке - легитимность! И там все приходит в свой срок.

Мне, кстати, именно этим сказка Роулинг нравилась. Там Гарри не был сразу гениальным волшебником, да и не все сразу получалось, а кое-что он узнал в самом конце и понял, что во многом ошибался. Это же самое главное. Можно сказать, вкратце - это смысл жизни!

Нынче как мух на липучку ловят тех, кто хочет все и сразу, считая, будто знает... достаточно. "Работа с молодежью" называется.

Итак, в сказке все должно быть в свой срок, строго по расписанию. И только наиболее легитимные в предлагаемых условиях вещи. И если сказка закончилась, то ни одна падаль не имеет права взламывать достигнутого счастливого конца. Но в таких случаях красиво жить не запретишь, верно? Будем считать, что всех предупреждала, а все дальнейшее нас не касается.

Конечно, по моей сказке здорово проехались катком. Но я же ведь тоже, наконец, уверилась в собственной значимости. Это же каждое дерьмо считает себя для мира бесценным. А если у человека более одной извилины, он как раз в этом привык сомневаться. Проехали.

object_hanselДавайте, на полях будем оставлять важные мысли, которые мы должны были такими камушками собирать, чтобы найти правильную дорогу из нашего бурелома.

Вот смотрите-ка, зимняя сказка! И в ней говорится... многое шиворот-навыворот. И почему-то оно не взлетает.

Давайте, вместе с Гансом бросим на память два камушка: "легитимность" и... "своевременность". И можно подальше в лес углубляться вслед за Гретель.

Да, всему свое время и свой срок. Нынче ведь с легкостью можно спросить каждого, кто вдруг выскакивает "просвещать массы" (от лукового просветителя по имени Люцифер): "А почему ты не сказал этого раньше? Почему молчал хотя бы лет пять назад? Или тогда совести не было, а нынче вдруг обнаружилась?"

А он вам ответит: "Ой, а я раньше не знал!"

Тут уж надо всерьез задуматься, почему же он "раньше не знал"? Может, лежал в заморозке? Или даже сказочек в детстве не читал?

Как бы вам понравилось, если бы щука за кощеевым яйцом собралась нырнуть не вовремя... а лет через пять?.. Да-да, это и есть тот камушек про "своевременность".

Если кто-то решил, будто в нашей истории его что-то не касается, далее он вылетает за ее границы. Все просто! Дальше сказочка сказывается не для него.

Сказка... это ведь тоже своеобразный "отвод глаз". К тому же есть ведь неправильные, страшные сказки. Так что... возможно, на русском я последняя сказочница... оставшаяся в живых, благодаря... чуду! "Чудом остался жив" - помните? Конечно, не помните. Настоящее чудо настолько естественно вторгается в нашу жизнь, что его все и воспринимают... обыденностью, а не чудом.

Чудо, от которого жизнь становится чуточку лучше, запоминать не принято. "Оно само получилось!" - именно так воспринимается настоящее чудо.

А вот когда жизнь рушится... тогда начинаются совсем другие чудеса... ну, например... когда один питерский безработный с уголовным прошлым вдруг становится "лидером нации" с люмпенскими призывами "мочить в сортирах", не уточняя, кого именно "мочить" собрался. Это уже черная магия.

И не удивляйтесь, когда на любой нынешний призыв кого-то поддержать, кого-то... "спасти", лично я первым делом интересуюсь, как этот человек проявил себя, когда я призывала всех защитить отечественное нормативное пространство, когда надо было вовремя делать ряд очень важных выводов, принимать решения, дистанцироваться от уголовки, писать те же письма в КС РФ, чтобы более уголовная сволочь не лгала, будто бюджетные воры "получили социальный заказ от общества на приватизацию государственной собственности" (см. например Первый запрос в КС РФ по поводу ОАО РЖД).

Вспомните, какой страх был до этих писем, а после вдруг... облегчение? Будто с души упал тяжелейший груз? Но сейчас время выбора прошло, сейчас лично мне совершенно не до писем. Да и охоты никакой не чувствую. Главное, что и всех этих граждан мы заставили сделать выбор... после того, как его сделали мы.

Перед тем. как рассмотреть сказочные механизмы... перед тем как запустить их, рассмотрим одну важную вещь. Есть еще один выход из страшной сказки, пока он еще открыт. Но без всяких, конечно, потуг на сопутствующее "просвещение масс". Но у многих осталась практически последняя возможность выйти из этого заколдованного круга, чтобы на душе стало легче, чтобы меньше зависеть этой этой падали, давно живущей без погубленной души.

И надо сделать это немедленно! Сомневаться или колебаться больше времени не осталось. Они ведь уже в каждом доме хозяйские деньги подсчитывают и делят... вместо хозяев. Можно сетовать на молодежь, но некоторые вещи именно молодежь, намного острее желая личного счастья в силу периода репродуктивности. Они  торопятся жить, они хотят прожить свою жизнь для себя... зачастую делая неправильный выбор.

У нас здесь... обычная черная магия! Она постепенно высасывает из человека жизнь, погружая его в апатию. А главный прием всех этих манипуляций - жертвоприношение. А вы думали, я типа постонать "из обиды на жизнь" пытаюсь, когда меня решили принести в жертву? Помните такую статью о современных методиках жертвоприношения?

Жертвоприношение в черной магии... это основное, потому что... теряется первый камушек - легитимность. Помните, в сказках при каждом обращении с просьбой изменить какие-либо обстоятельства жизни - каждый раз задавался вопрос "По какому праву?.."

Ну, либо там вообще в самом начале обозначались конкретные обстоятельства, касающиеся как раз легитимности. Так и Иванушка-дурачок Бабу Ягу как раз поймал на легитимности ее намерений сожрать его.

Черная магия... это попытка нарушить естественный ход событий, разрушить все планы (Госплан-то еще помните?), не желая платить. То есть... самым нелегитимным образом. Если отойти от нашего глоссария, то в нетипичной мотивации.

Именно поэтому и Примаков говорил, что он не станет отменять приватизацию... зачем? Он просто ее проверит в каждом конкретном случае. И тут же выяснится, что любая государственная собственность приобреталась черед подставных лиц, с использованием административного ресурса и... абсолютно нелегитимно. Дел там не поправит и множественное искажение законодательства. Иначе они бы не вывозили все за границу, деток бы не эвакуировали, сами бы туда лыжи не вострили.

Так вот в черной магии, когда установленный порядок вещей меняется заведомо нелегитимным образом... без жертвоприношения не обойтись. Теперь понятно, о чем говорили Чубайс и Гайдар, когда решали, сколько миллионов у нас вдруг "не впишется в рыночную экономику"? (см. От политики… к демографии).

В основном жертвоприношение в магии "ассоциируется" с ритуальным убийством людей или животных. Как правило, такие "маги" сплошняком и вышли из живодеров и кошкодралов.

Нда, а убийство... не простое, а ритуальное. И в ряде случаев можно запросто воспользоваться... магией вуду, типа никого в сортирах не примочив. Или использовать, как это нынче принято говорить (в спецслужбах): нелетальный способ убийства.

Обратим внимание, что... стоит лишь попробовать! Не странно ли, когда и как бы совершенно "оппозиционные" деятели, шибко прогрессивные - выстраивают свою карьеру по типу "жертвы режима", чтоб их пожалели и прониклись. Либо начинают охочих девчат типа "фэмэн" или "пусси" - публично приносить в жертву.

У нас и большая политика ведется по этому типу! Принесли в жертву Януковича, потом Донбасс... далее встает вопрос, а почему бы и других в жертву не принести, если со своими так можно поступать, причем постоянно? (см. Пусть сами разбираются!) Кстати, посмотрите еще раз другими глазами статью Жертвоприношение. Ну, и кто из нас... мистик?

Я не "мистик", я очень даже практик. Все эти "жертвы" теряют смысл и не засчитываются, стоит мне встать и не дать отвести глаза. И еще много чего произойдет, когда я все же вернусь к своей сказочке и закончу ее. Для некоторых - дюймовым патрубком. Так что... большинству будет выгоднее сразу перейти на светлую сторону.

Но пока... пока мы разберемся с механизмом нормальной сказки, которая украшает жизнь, делает ее интереснее, а главное, возвращает веру в справедливость и оптимистическое восприятие действительности.

Обожаю копаться во всех этих механизмах! Вроде... ничего сложного... болты, гайки... потом вдруг что-то дохнет со стороны... дунет или вздохнет... и все вдруг начинает работать! Если сборка была правильная, конечно.

45514ef249626804a4f3e19e11f28d39«Любовь сквозь время» (англ.Winter's Tale, досл. Зимняя сказка) — кинофильм, снятый Акивой Голдсманом по роману «Зимняя сказка» Марка Хелприна 1983 года. «Любовь сквозь время» — это дебютная работа Голдсмана в качестве режиссёра художественного фильма. Премьера фильма в США состоялась 14 февраля2014 года.

Зелёный свет проекту был дан в феврале 2011 года, когда кинокомпания Warner Bros. предоставила Акиве Голдсмену бюджет в 75 млн.долларов.[5][6] В феврале 2012 года бюджет был сокращен до 46 млн. долларов; в это же время было объявлено, что в проекте будут играть роли второго плана Рассел Кроу и Уилл Смит.[7]

В качестве кандидатов на главную мужскую роль Питера Лейка рассматривались Бенджамин Уокер, Том Хиддлстон, Аарон Тейлор-Джонсон и Гаррет Хедлунд.[8] Пробы на роль Беверли проходили Габриэлла Уайлд, Элизабет Олсен, Белла Хиткот.[9] В марте 2012 года было объявлено, что роль предложена Джессике Браун Финдлей, Колин Фаррелл вошёл в проект спустя месяц.[8]

Вот с этой сказочки и начнем. Тем более, что Акива Голдсман (сценарист еврейского происхождения) участвовал в создании фильма "Практическая магия". Ага, про ведьм.

Вот я себе не представляю... хм... практически, как это можно представляться: "Здравствуйте! Я - сценарист еврейского происхождения!" Впрочем, даже понять не могу, чего при таком происхождении непременно пытаться пролезть в сценаристы... сказки.

Итак, кроме сценариста еврейского происхождения, у этой сказки было еще два сценариста: Робин Суикорд и Адам Брукс. А режиссёром был Гриффин Данн. И можно освежить память, чтобы задуматься... что же в той сказочке было не так, раз Акива Голдсман быстро смекнул, что именно на таких сказочках своих целей не достигнуть?..

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2016 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (4) на “Сказки навыворот. Часть I”

  1. LLIAMAH:

    Главный герой фильма «Winter’s Tale» — уголовник. Получивший коня (Пса) «за так». Не приложив усилий. Название корабля — на русском (типа беженцы из отмороженной России)… Смердит сей опус, как куча … того самого…
    Да и «возлюбленная» на роль Золушки не тянет совсем.
    Прорисованы только уголовные персонажи, смотреть на них тошно. Приличных персонажей — с трудом.

    • Leo:

      Ну я бы сказал, что авторы просто шагу не могут ступить, что бы не подавить на жалость. Вор-то так несчастен оттого, что его заставляют воровать. А выхода у него ведь нет ну просто никакого! И девушка болеет неизлечимой болезнью, жалость обеспечена 100%, да что там, она просто гарантирована.

  2. agk:

    Верно подмечено насчет сказочных терминов сбудется/не сбудется. Этим нашим руководителям из юристов хочется именно, чтобы все было (для них) как в сказке: взмахнул волшебной палочкой, воскликнул нужным тоном «Энгорио!», и производительность труда сама собой увеличилась. Или там «импортозамещение», прости Господи, произошло. Как дети, честное слово. А, да, еще денег могут «выделить». Известному заранее кругу лиц, которые их тупо своруют. Вон Чубайс этот слуга темных наномагов, просрав горы денег, требует еще 89 миллиардов на новые проекты. И дадут ведь, небось.

  3. Leo:

    «Вспомните, какой страх был до этих писем, а после вдруг… облегчение?»

    Мда, я теперь то уже мог понять, что чувствуют казачки, когда шашки наголо и … в первой линии.
    Ну, так мне тогда казалось.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2020 (5)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация