Трудно быть… богом. Часть III
Многие вещи происходят с нами (то есть вами) потому, что нам (то есть вам) стараются, как это говорят в черной магии "отвести глаза". Здесь благом является то, что ментальность русской нации, пусть в данным момент расчлененной и обезглавленной, не является визуальной.
Тэк-с, тэк-с. Так вот ментальность у нас (в смысле у вас) немножко другая, там действуют несколько иные механизмы... познания, что точно не учитывалось В.И.Лениным в его "марксистско-ленинской теории познания мира". Местечковые этого не улавливают, духовные ценности... разной пробы. Ну, это вы уже поняли по тому, что творится вокруг. Все никак не могут попасть пальце в жо...желтое колечко.
И все это протекает в среде, где можно, находясь где-нибудь на выселках сказать фразу, которую услышат несколько человек, остальные вдруг повторят ее как бы от себя... прямо из своей головы, заявив, что типа никогда меня не читали.
Да прям. А то я не помню четыре года в Интернете, пока, кроме меня, и читать грамотному человеку было совершенно нечего. Ну, пусть не читали, нынче же это не принято... у некоторых. А вот голосок мой слышали! Верно?
Отметим, что некоторое время меня действительно практически не читали, потому что мне в реальной жизни был устроен кошмар. И что? А то, что у всех жизнь пошла наперекосяк, было попросту отнято время.
Время прошло бездарно, впустую, чтоб на макушке куражилось то, чему явно не место на общественной сцене. Но стоит три раза повторить "от кого я это слышу?" - и шарик моментально сдувается. Иногда так, что люди в диком страхе валят в Швейцарию, до города Парижа, изо всех сил цепляются за Лондон, где "страшно жалеют" (с.).
Куда только не бегут, чтоб оказаться вне этой среды. Их проблема в том, что они пытались ее моделировать, но в результате она отмоделировала их так, что они проживут раритетными образчиками не своей жизни.
Вчера прочла, как наша "элита" покупает недвижимость за границей, а жены наших чиновников ходят по этой недвижимости в платьях из лепестков экзотических цветов... Чувствуете, какие образы идут? Это ведь очень старые образы разложения, смерти при жизни.
Но подача их чисто визуальная. Те, кто это подает, искренне считают, будто наше сознание на этом останавливается, не докапываясь до сути заинтересовавшего нас визуального образа.
Неоднократно убеждалась, что расчет только на этом. Я напомню совершенно идиотские утверждения о "формализме", типа форма - главное, а содержание неважно. Такая мимикрия на уровне примитивных форм жизни.
- Ну, это же книга! Она напечатана! Настоящий писатель имеет напечатанные книги, за которые получил гонорар.
- И что? Внешне напоминает книгу, но содержания в ней ноль.
- Милочка моя! Я открою тебе страшную военную тайну! Содержание нынче совершенно неважно, сейчас форма будет превалировать над содержанием.
Это был разговор в самом начале "нулевых" с бывшим заштатным советским писателем-сатириком, в советское время он писал юморески для СТЭМом. Кому-то нравилось даже... Там действительно форма превалировала над содержанием. Потом он уже в наше время, на полном безрыбье, решил стал гуру в литературе, решив, будто никто ничего не читал ни до него, ни опосля. Толкал на общую потребу всяких ксюшей-букшей и прочее. Написал даже роман "Фигня". Потом помер. И тем, в какой форме он нынче оставил свой след пребывания в нашем бренном мире - лучше не интересоваться.
Пока вы меня не читаете, это ведь не означает, что я не занимаюсь форматированием той среды, в которой происходит большая часть вашей духовной жизни. Обратили внимание, насколько в вас самих, по непонятным причинам, выросло желание "докопаться до истины", получить именно содержание?.. Хотя и форма, безусловно, важна. Но ведь она и приобретает значимость, лишь работая бобиком на содержание.
Обратили внимание? Если форма сразу же впрягается в одну упряжку с содержанием, изо всех сил тянет содержание, - она воспринимается органично. И у вас уже изначально идут самые первичные критерии оценки: а насколько форма соответствует содержанию?
Тот разговор с МАССой (этот идиот сетевой ник себе взял именно такой, заглавными буквами - "МАССА") - был накануне триумфа писателя Сорокина в качестве либреттиста "Детей Розенталя" в ГАБТ.
История с "Детьми Розенталя"... получилась почти СТЭМовская. Тут вначале бы надо провести вебинар на эту тему, поскольку история имела продолжение в так называемой "режопере", где форма пытается давлеть над содержанием. Поскольку ведь уже ясно, кто победит - слон или моська.
Эта история выявляла полное незнание среды, где местечковые решили под марш Мендельсона бурно обустраиваться на манер героя Аркадия Райкина в миниатюре Виктора Драгунского из фильма "Волшебная сила искусства".
Ну, а здесь будут пеленки висеть, моими внуками подписанные...
Ну, ничего, не графья...
Из прЫнципа переменюсь!
33 квадратных литра!
Вспомни детство золотое!
Он тихий парень, скромный. Но по-пьяни чего не бывает...ну прирежет кого ,там, порежет...Ну, одного, двоих, не больше. Отсидит свое- и снова тихий, скромный...
Он только в пьяном виде скандалит. Мол, "Всех перережу!" Кого перережет, и чем? У него ножичек нулевой номер...- только помидорчики порезать, огурчики...
Ванна хорошая... емкая! Ванна глыбокая. Мы в ей на зиму огурцы засолим. Во! Закусон для брательника! Родная кровь... брательник... не скотина все-таки!
Мыться? - Не дворяне. Мыться на кухне будете...
Ну, а на 1 Мая, на Новый Год - в баньку, если приспичит, конечно...
Дура, дура, дура ты. Дура ты проклятая.
У него четыре дуры, а ты дура пятая.В лоб захотел, старый таракан? - Я тебе брызну...
Мы ж с вами не попрощавши...Ой, что это с вами случимши? Чтой-то вы в лице переменивши? Вы никак заболемши...
Насколько органично соответствует постановка миниатюры в фильме "Волшебная сила искусства" той доле бытового хамства, которое там "бичуется", говорит все же огромная зрительская любовь к этому фильму. Супружеской паре, донимавшей соседку в общей коммунальной среде - был выставлен их портрет-проекция на люмпенскую среду, полностью лишенную формы внешней благопристойности.
В "Детях Розенталя" бралось обычное не слишком глубокое содержание типичной СТЭМовской миниатюры, уже с полностью снятой цензурой парткомов и комитетов ВЛКСМ, но с совковыми социальными штампами и клише, - а форма этому незрелому бреду придавалась самая классическая.
Все это было использовано в духе общественной провокации, где популяризировалась "идейная составляющая" партии "Единая Россия" в виде обычного для нашего "политического бомонда" использования молодых сетевиков уже в виде движения "Идущие вместе".
Попутно вылезло, что сама эта идея уличной борьбы", вплоть до выставленных унитазов, была заимствована из романа-антиутопии моей знакомой Ольги Ляшенко. Вот в ее случае плагиаторы воспользовались тем, что... все об этом романе знали, форма там была принята вполне классическая, но вместо среды возникала абсолютно голая схема, а герои - марионетки.
И хотя... как бы все требования к форме классического романа-антиутопии (см.Искусство кино: молодежная антиутопия) соблюдались... отчего-то в результате получилось совершенно не читаемое произведение.
Заметим, что нынешняя молодежная антиутопия... уже несколько переиначивается (в случае "Голодных игр" весьма значительно). Во-первых создается образ, личность, хотя именно в классическом романе-антиутопии действуют марионетки, схемы, ходячие клише социальных типов. Прежде всего, из молодежной среды, которая вообще любит маски из-за несколько недоразвитой личности в силу возраста и сложностей полового созревания.
Но если для создания блокбастера из четырех частей, где надо удерживать внимание публики, в том числе, и уже вышедшей из возраста "нашей молодежи", то в движениях вроде "Идущие вместе" можно использовать готовые схемы и шокирующие публику приемы, вроде обмена "правильных книг" на "неправильные" или выставленных унитазов.
Во-вторых... все, кто досмотрел "киносагу" про Сойку-пересмешницу до конца... поняли, что на крупной форме сценаристы несколько тормознулись с финалом... сделав его именно по тем рецептам, которые уже жестко диктует наша среда. Хотя бы потому, что сама наша среда - настоящая, живая, бурно развивающаяся.
Очень много желающих нынче пристроиться к этому развитию, поскольку они хотят ощутить себя живыми. Но в основе их подходов всегда будет мертвый штамп, клише, "...изм", который весьма легко снимается... буквально одной фразой. Давайте, я для примера скажу фразу, за которой будет стоять большая предварительная работа, вы увидите, как ее воспримет среда.
Возьмем для примера словосочетание "естественная монополия". Ведь над ним тоже люди потрудились, у них было желание доказать, будто их не легитимное бытие в качестве "прокладки", в качестве посредников и ростовщиков - пусть и не законное, с точки зрения цивилизованного законодательства, а в личностном плане и вовсе не легитимное, но хотя бы... естественное.
Ведь им жрать и гадить под себя надо, совершать естественные отправления. Отсюда из подсознания вылезает это немного дикое словосочетание, хотя в данном случае по смыслу больше подходит прилагательное "органичный". Ведь так органично подсадить себе связку червей-паразитов, чтоб они все соки высасывали. Ладно, ближе к делу.
Единственная естественная монополия на государственной собственности и инфраструктуре - это монополия государства.
Есть что возразить? Да можно и возразить! Только любое слово против тут же выявит уголовные мотивации в отношении государства в духе "статью семь-восемь шьешь начальник!" А вот дальше заработает сама среда. Через полгодика посмотрим, что от этого уголовного бреда останется.
Каким бы беспомощным в творческом отношении не был роман Ольги Ляшенко, но его публичная инсценировка тут же жестко закрепила эти приемы за плагиаторами... навсегда. Именно потому, что роман делался с использованием классических схем. Против лома нет приема. Но там был, конечно, расчет, что роман никто не прочитает, пиарить его не собирались... известный случай.
Тем более, что сама Ольга, пойдя по пути использования схем, а не создания художественных образов, так в последствии ничего и не написала. Напротив, выстроила этими схемами какой-то барьер в органичном восприятии ею написанного. Однако в дальнейшем почерк тех, кто один в один использовал схемы их ее романа, всегда узнавался по использованию не мотиваций живых людей, а именно навязывание образа марионетки, как в известных визуальных выходках "группы Война" и "пусси".
До такой степени... тупо следуя однажды проторенной колее, что это уж сразу становится очевидным вплоть до ФИО главных закулисных кукловодов. Интересно, что в дальнейшем на общественной сцене и сами кукловоды превращаются в марионеток, будучи неспособными отойти от уже прилипших и к ним самим уродливых масок.
Да, а все это первоначально отрабатывалась на "Детях Розенталя", о которых я почти ничего и не писала. Просто сказала две фразы, перерезав одну ниточку... в результате все это масштабное действо полностью утратило смысл. Эффекта бабочки не возникнет, поскольку это все начала отторгать среда.
А она живет и развивается по моим правилам. А... тут такое дело. Любая форма, которой я лишена, то есть, которая мне не пригодилась, но сегодня работает исключительно против меня... будет иметь дело со мной. Во-первых, у меня "нет другого выхода". Его вообще для меня не предусмотрено. Во-вторых, лично я не собираюсь сортировать тех, кто имеет доступ к этой форме самовыражения в то время, когда я ее не имею. В принципе, они все имеют эту форму именно потому, что я ее не имею, иначе они не нужны были бы никому. Это же очевидно.
Но... выхода у меня другого нет, поскольку... вот в данный момент я-то живу вопреки всеобщему желанию... тех, кто имел все мое вместо меня и во всех сферах самовыражения. Чего они там навыражали... это долго будет предметом криминальной хроники. Так что... приходится признать, что само выражение "у меня не было другого выхода" еще навязнет на зубах, когда вся эта шваль начнет объяснять про "моя жизнь в искусстве"... или науке... где угодно.
Так вот одна фраза, перерезающая ниточку для "Детей Розенталя" звучала с словосочетанием "Дети Пупкинштейна". Ну... там просто можно дальше взять три строчки из биографии этого выдающего композытора, решившего, что ему можно писать поверх написанного и признанного... и можно уже ничего не добавлять.
Можно даже не пояснять, какое это паскудство - лезть с таким "культурным запасом" переиначивать "пять клонированных композиторов, которых на Западе называют "Большой русской пятеркой". Только цап-царап - и все они оказываются в одной местечковой пятерне.
Ведь люди пережили "время холокоста"... Кишеневский погром 1903 года... значит, им теперь можно в чужой среде холокосты и погромы устраивать, у них - уважительная причина.
Леони́д Арка́дьевич Деся́тников (16 октября 1955, Харьков) — российский композитор. Лауреат Государственной премии РФ, Заслуженный деятель искусств РФ.
Родился в Харькове, в еврейской семье бухгалтеров — участника Великой Отечественной войны Аркадия Львовича Десятникова (1925 - 1987) и Шейвы Лейбовны Десятниковой (1926 - 2014)[1]. В 1973 окончил Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки И. Н. Дубинина и Н. С. Тышко. По композиции обучался факультативно в классе Л. Ф. Шукайло и брал частные уроки у В. С. Бибика.
В 1978 окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Бориса Тищенко[2].
В 2009—2010 годах работал музыкальным руководителем Большого театра России.
Только делать все это они будут... отчего-то в чужой среде, воспользовавшись ее возможностями. Да-да, воспользовавшись ее формой и содержанием, тут же бросившись это содержание формативать под себя. С известной эстетикой, под которую великолепно подходят выставленные перед ГАБТ сетевиками-марионетками унитазы.
Помню-помню этот местечковый вопль в "Русском журнале" начала "нулевых": "В и что, не понимаете, что она делает? Она же все форматирует под себя!" Задумалась тогда даже... и приняла к сведению. Да и как не задуматься, если все сопровождалось совершенно неформализованной тюремной феней?
...Заметим, что раньше эти "Идущие вместе" ходили со значками "Хочешь похудеть - спроси меня как!", предлагая Гербалайф, а тут же органично переключились на борьбу с... порнографией. Потом победили порнографию, начали бороться с экстремизмом. У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба! (с.)
До кучи припоминается Рената Литвинова, тоже много сил и здоровья потратившая на борьбу с... жирными. Потом просто и откровенно стала бороться со всеми, кто еще жить хочет. Уж особо неважно как, хотя бы по привычке (см. Сказка о смерти).
Вообще-то настоящее искусство изменяет качество жизни. Оно придает ей дополнительные краски, раскрывая глубинный смысл этого удивительного путешествия во времени.
Так вот ниточка перерезалась с одним понятием, до которого несколько недотянули создатели "Детей Розенталя"... или перетянули?.. Короче, они потом сами перессались и предпочли не акцентироваться на этой связи. Ну, почему папашу, клонировавшего отчего-то русских композиторов, а не... не станем уточнять, кого у нас постоянно клонируют вместо Чайковского... так вот почему этого нового Преображенского звали именно Розенталь, а не Пупкинштейн.
Да... профессор Преображенский изначальной идее, конечно, всю масть подгадил. Там такой образ выстроен, что все прямые недоговоренности сносит начисто. Там сразу же, без всяких унитазов от "Идущих вместе с Гербалайфом, возникает такая ассоциация: вылезли кукушкины дети заявлять свою "естественную монополию" (погромы - холокосты - сталинские репрессии - трудное детство в харьковском интернате - отсутствие подножного корма в перестройку... и проч.).
Типа... заменить профессора Преображенского... Швондером. До сих пор ведь так и тянет всех нас в виде Шарикова отобразить. Хор проституток и все такое. Если бы Швондер был вместо Преображенского... нас бы давно всех Шариковыми заменили.
Это же лезет из подсознания! Там же очевидно, как уютно Швондер себя чувствует с Шариковым, которому разницы нет - что кошек душить, что унитазы в реале выставлять. Такой "народ" очень удобно просвещать перепиской Каутского и Энгельса.
Да, а в натуре там была... как в комендатуре совсем другая задумка.
Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. Это один из факторов, угрожающих внутренней валидности. Может проявиться на любой стадии исследования и в любой науке: и при проведении процедуры эксперимента, и при обработке результатов, и при интерпретации результатов исследования, и т. д.
Американскийпсихолог Роберт Розенталь (Robert Rosenthal) назвал данное явление «эффектом Пигмалиона», проводя параллель с этим персонажем древнегреческой мифологии.
Схожим механизмом является проективная идентификация (в психоанализе).
Например, самореализующееся пророчество может привести к возникновению симпатии. Ребекка Кёртис и Ким Миллер[1] проиллюстрировали этот процесс и провели следующий эксперимент. Группу студентов колледжа, никто из которых не был знаком между собой, разбили на пары. Один человек в каждой паре, выбранный случайно, получал специальную информацию. Некоторым студентам в паре сообщали, что они нравятся своему партнеру, а некоторым — что не нравятся.
Затем парам студентов давали возможность встретиться и поговорить друг с другом. Как и прогнозировали исследователи, те студенты, которые считали, что нравятся партнеру, вели себя приятнее по отношению к партнёру; они были откровеннее, высказывали меньше несогласия по обсуждаемым темам и в целом их манера общения была сердечнее и приятнее, чем у студентов, которые считали, что не нравятся своему партнёру. Более того — те, кто считал, что они нравятся партнеру, действительно нравились ему гораздо сильнее, чем те, кто считал, что партнёр испытывает к ним антипатию. То есть партнёры проявляли тенденцию копировать поведение другого человека в паре.
Мы ведь живем в состоянии социального эксперимента. К нам все время подбирают средства воздействия, несовместимые с нормальной полноценной жизнью.
На нас ставят опыты... кошкодралы, уголовники, тупое местечковое было с заявлениями... которые изначально противоречат цивилизованным представлениям о культуре.
Это... обычные садисты, которые из всей истории вынесли лишь "уважительные причины" собственной ненависти к окружающим. И все. Поэтому постоянно возникает образ концлагерных капо, которые готовы на все, потому что им "тожа жить вить надо", причем, намного больше, чем другим.
Намеренно привела почти все, что там начирикано по поводу "самореализующегося пророчества". Будто мы уже с отцами и дедами не переживали аналогичный масштабный эксперимент "наша цель - коммунизм!" Там ведь тоже было самореализующееся пророчество о неизбежной победе пролетарской революции.
Отметим, что как только в ходе самореализации мы начали откровенно ржать о "пути к коммунизму", где никто, как в концлагере, не имеет частной собственности, так нас скоренько выровняли на сомнительную необходимость "создания класса эффективных собственников", прикрываясь "демократическими преобразованиями".
Этих "собственников", неспособных без выделения в отдельный "класс" построить дощатый нужник на огороде, но вообразивших себя "эффективнее" государственной министерской системы управления (и к ним прокуроры-психиаторы не ходят!), - сразу же окрестили олигархами. А напомню, что демократия - это обратная форма олигархии.
"Пророчество" - это когда вообще... "само получилось", "само сломалось", "развалилось, потому что народ сам этого захотел".
Конечно-конечно, в особенности, когда перед этим "млареформаторы", не стесняясь подопытного контингента спокойно рассуждают, что ежели сдохнет из них 30 млн, не вписавшись в рыночные условия, то туда им дорога.
Очень ведь всем такого хочется... иметь набор местечек вместо великой страны, за которую отцы и деды кровь проливали, ради процветания которой работали.
Местечковые вообще любят... всякие "пророчества" вместо нормальной планомерной деятельности. Подконтрольной и с прогнозируемыми результатами. А когда из всех "пророчеств" сбывается только "предсказание" о неминуемой гибели 30 млн человек, так это гуманитарная катастрофа и преступление против человечества.
Но смотрите, что получается! У нас каждое тупое местечковое быдло имеет планы и их реализует за общий счет. Начиная с уничтожения 30 млн человек, заканчивая постановкой режоперы и истериками с унитазами.
А великое государство... не имеет планов даже до вечера. Естественно, государственные структуры тоже никаких планов не имеют. А как толь ко поимеют, так им сразу прилетает носом в асфальт такое... что как-то сразу опрокидывает все "планы".
Капитан разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing 737-800 FlyDubai Аристос Сократус ранее работал в кипрской бюджетной авиакомпании Helios Airways, которая обанкротилась после крушения Boeing 737-300 в 2005 году недалеко от Афин.
А накануне прокуратура решила поделиться планами на будущее. Дескать, у нее в кармане вата, она ни в чем не виновата. Как видим, собирались заниматься доносами на пользователей соцсетей с воем "сами себе жисть портили!"
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Прокуратура Петербурга предупредила, что одним неаккуратным постом в интернете можно испортить всю жизнь.
"Каждый гражданин сегодня должен понимать, что одним неаккуратным действием, каким-то постом (в интернете - ИФ) радикального характера, он может испортить всю свою жизнь. Жить потом с клеймом "экстремист" или "террорист" - нерадостная перспектива. Тут масса последствий и при трудоустройстве, и с точки зрения негативного отношения в обществе", - сказал начальник отдела прокуратуры Петербурга по надзору за законностью деятельности органов госбезопасности и исполнением законодательства о противодействии экстремизму Сергей Жуковский.
Прокурор отметил, что большинство экстремистских преступлений сейчас совершается в интернете, а не на улице.
В то же время Жуковский сказал, что к уголовной ответственности за экстремизм в последние годы привлекают небольшое количество нарушителей закона. В прошлом году таких дел в городе было мене 20, равно как и осужденных. читать подробнее это прокурорско-трамвайное хамство
Пришлось им заметить, что в ближайшее время им будет здорово не до борьбы с виртуальным из носу наковырянным "экстремизмом", а придется подумать о том... как на ишаках до Дубая добираться. Хотя бы! Но то, что им придется во всех теплотрассах дырки попкой затыкать и в ладоши вычерпывать прорвавшуюся канализацию - это точняк! И чем дальше... тем больше будет проблем чисто уголовного характера. И нам всем будет плевать, поскольку нам в Дубай не лететь. И, кстати, не мы ведь "киприотам" давали кредит под 2% годовых. Не удивлюсь, если нынче они об асфальт шмякнули как раз тех, кто это делал.
Вот видите... как трудно быть богом? Только вообразишь себе такое... на основании внутренней валидности, отчего-то непременно впадая в трамвайное хамство, как тут только... раз! И приходится заниматься тем, что ни в каких "самореализующихся пророчествах" на башку не надеть. И половина районных администраций носом в землю...
Хотя там ведь совершенно другое пророчество самореализовалось, да? Немного не то, что реализовалось у Пигмалиона, верно?
Пигмалион создал нечто свое, уникальное. А все дальше чешут в духе Бернарда Шоу, посмотрев Мюзикл Фредерика Лоу и Алана Лернера «Моя прекрасная леди».
И уже не из Пигмалиона, а от Бернарда Шоу этот "естественный класс эффективных собственников" всего, что плохо лежит ("Это не ваше! Это государственное! А значит - ничьё!") - делает вывод, что создавать своё (для свое пользы) надо именно на чужом, созданном отнюдь не тобой.
Ирония Шоу... не воспринимается, сознание слишком примитивное. Особенно сложно воспринимается финал, когда выясняется, кто же на самом деле создал этот идеал профессора Хиггинса. Выхватывается лишь пара фрагментов из начала и середины.
Этот "эффект Розенталя" считается экспериментально проверенным. Хотя... каждый проверял достоверность этих опытов гаданием на ромашке "любит-не любит". В особенности... в 70-х и 80-х годах, когда были взломаны какие-то исконные... даже не ментальные, а просто уже чисто физиологические вкусовые предпочтения... в области межполовых отношений. Я писала об этом в цикле "Живи и помни".
Просто... уже на основании этих чисто личных... хм... экспериментов можно с уверенностью констатировать, когда именно началась подготовка к расчленению единой нации, к развалу страны, что добраться, наконец, до вожделенной собственности, чтоб... не просто "самореализовать пророчества", а нажраться во всю сраную ущербную душонку, да за чужой счет, не заработанное, да еще чтоб всем в душу нагадить и на голову накласть.
А после выйти с сытой рожей в загаженном мундирчике "при исполнении" и поглумиться: "Сами себе жизнь испортили! Осторожнее надо про всякую сволочь уголовную выражаться! У нас нынче пакость уголовная, ложь и воровство в фаворе! Проститутки и грязь подноготная. Такой вот... гы-гы "эффект Пигмалиона"!"
Но Пигмалион приблизил человеческий образ - к подобию божьему, в чем и состоит задача искусства. А Роберт Розенталь вообще-то говорит о том, будто когда выдаешь для себя желаемое за действительное, то типа "самореализуешь пророчества".
Ну и, типа он это доказал на группе реципиентов. Они напророчили себе, что все их любят и уважают, так и получилось потом, только... под страхом уголовного наказания.
Нам ведь тоже нынче подсовывают какие-то результаты "опросов россиян", под которые нам типа надо как-то "самореализоваться в пророчествах". Вот только если у Бернарда Шоу Галатея-цветочница твердо знала, для чего ей нужно малость "переделаться", то как-то странно без внятных практических результатов (имея массу нереализованных и очень простых планов на будущее) - переделываться под какие-то опросы, в которых все нормальные люди участвуют только за деньги.
В качестве "самореализущегося пророчества" посмотрите этот кусочек "Волшебная сила искусства". Обратите внимание, что уже многое воспринимается... совершенно иначе.
Продолжение следует...
Читать по теме:
- Трудно быть... богом. Часть I
- Трудно быть... богом. Часть II
- Трудно быть... богом. Часть III
- Трудно быть... богом. Часть IV
- Трудно быть... богом. Часть V
- Трудно быть... богом. Часть VI
- Трудно быть... богом. Часть VII
- Трудно быть... богом. Часть VIII
- Трудно быть... богом. Часть IХ
- Трудно быть... богом. Часть Х
- Трудно быть… богом. Часть ХI
- Трудно быть… богом. Часть ХII
- Трудно быть… богом. Часть ХIII
- Трудно быть… богом. Часть ХIV
- Трудно быть… богом. Часть ХV
- Трудно быть… богом. Часть ХVI
- Трудно быть… богом. Часть ХVII
- Трудно быть… богом. Часть ХVIII
©2016 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Воистину, настоящим колумнистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием первоисточников, прежде чем своё кропать!