Свежие комментарии

Сказка о смерти

У нас постоянно возникают какие-то "ложные новости", нередко идущие с  сайта фальшивок Фогньюс. При этом можно почувствовать, что... сама по себе "ложная новость" настолько похожа на нашу действительность, настолько учитывает поведение конкретных персонажей, что выглядит хорошо подогнанным по конкретной фигуре костюмчиком.

Поэтому иногда кажется, что некие "фигуры" намеренно заказывают этому сайту такого рода "новости", чтобы затем их опровергнуть, привлекая дополнительное внимание... и, конечно, намеренно снижая уровень доверия к блогерам, "купившимся" на очередной фейк.

...Со второй половины октября Рената Литвинова начала рекламную компанию по продвижению своего нового фильма "Последняя сказка Риты". Наивысшей точкой раскрутки на телевидении этой "сказки" стало участие Литвиновой в программе "Познер" на Первом канале.

Именно в этой передаче Познер сказал, что никакой души нет ни у него, ни у Ренаты, да и вообще ни у кого. А саму программу он закончил обращением к Маркину, после чего был скандал с депутатом, которому он якобы ответил через сайт Фогньюс... Но давайте пройдемся еще раз по этому пятачку конца октября и начала ноября, чтобы ощутить... сказку (мистификацию) происходящего.

Сразу скажу, что стоило мне решить для себя, что нынешняя российская политика - невероятно грязная, маргинальная область человеческого грехопадения, почти нечеловеческой безнравственности (на уровне амебы), как все это начало обретать черты фантасмагории в реальности.

И разве не хотелось бы, отодвинув эту "политику", - "поговорить о жизни и о смерти", поговорить о "странностях любви"?.. В текучке событий, в давлении, которое на нас оказывают ежедневно и со всех сторон, мы забываем о том главном, ради чего живем.

Но, предлагая вначале посмотреть этот ролик, который вызвал какое-то колебание обычно инернтной студенистой массы "зрителей за кадром", о которых я и понятия не имела, - все же хочу предупредить, что мы все живем отнюдь не ради смерти. Да и Рената Литвинова живет, чтобы творить, чтобы занимать собою практически все титры, начиная со сценариста.

Поэтому не стоит слишком сильно увлекаться этим сладким ароматом... разложения. Однако замечу, что сама я весьма легко поддаюсь этим мистическим рассказам и фантазиям... впрочем, теряя со временем интерес к этой маленькой нише "современного киноискусства", в которой никто, кроме Ренаты не поместится. Потому и Познер заранее согласился, что у него души нет, чтобы не говорить о творчестве Литвиновой, о самом поводе приглашения на программу - всерьез.

Как мы видим, здесь используется тот же самый принцип, что и в "современной литературе"... признаваемой таковой официально. Автор создает свой собственный образ, приукрашенный, далекий от реальности - так называемый, "образ лирического героя". Все это, конечно, происходит из-за неумения создать иной жизнеспособный образ, который читатель (зритель) мог бы достроить (оживить) на основе своего опыта и своего воображения, замыкая эстетическую триаду "автор-образ-читатель".

Я сразу замечу, что в выстраиваемом образе Ренаты Литвиновой - лично для меня есть такая манящая сладость декадентского тления, к которой я немедленно прилипаю, как "бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк".  Потом я с силой отлипаю от этого образа, поскольку он абсолютно чужд моей жизни, среде... Да и сама Рената Литвинова, насколько я ее могла наблюдать, не всегда равномерно могла поддерживать эту трепетную сусальность.

И сила инерции при отлипании... относит меня слишком далеко, чтобы рассматривать серьезно "драматургию образа" талантливой имитаторши Литвиновой - при создании ею насквозь искусственного, но столь же обаятельного образа... рафинированного, почти бесплотного создания.

Давайте полюбуемся ею чисто эстетически! Как цветной мозаикой в калейдоскопе. Это столь же завораживающее действие. Заметим, что большего она от нас и не добивается.

Далее от нас потребуется вернуться в нашу реальную жизнь и постараться внимательно отследить даты. Итак, 30 октября, когда только-только назревает скандал с Минобороны, уже обнаружили дачу Сердюкова, а про Леонида Развожаева все поняли, что с ним никто шуточек не шутил, - вдруг повсюду выходит этот ролик с намеренно скандальными наваниями-зазывалками:

Оригинал взят [в ЖЖ] в Познер: "Да у меня нет никакой души, и ни у кого нет..." (продал и нас к тому зовёт)

Что-то даже не помню, которой по счету я это перепостила, чтобы потом в тиши посмотреть этот ролик внимательнее. Т.е. изначально было видно, что материал не мой. Причем, в этих материалах проскользнуло замечание, что, мол, Познер "договорился до ручки", типа скоро его выгонят с Первого канала.

Но если вы посмотрели сейчас эту программу, то видели, что эта передача получилась одной из лучших у Владимира Познера за последнее время. Литвинова здесь смотрится... как вполне достойный предмет искусства. А как она замечательно заметила, что Мадонне следовало бы следить за своим вокалом. А то вокал безобразный, попа - голая, да еще и призывы в пользу "пусси"...

В ответ Познеру, который на манер Ксюши Собчак, вышибавшей однозначную оценку "пусси" с Дженифер Лопес, тоже зачем-то приплел к Ренате этих девиц, -  Литвинова застолбила те эстетические принципы, которые нам с начала марта приходилось отстаивать обычным методом "а король-то голый". И мы отстаивали их в максимально "боевых" условиях, под давлением, наперекор достаточно агрессивному официальному навязыванию этих гражданок с их "панк-молебном".

Это очень удобно, когда все говорится как бы деятелем искусства не тогда, когда общество пытаются расколоть, а по приятному случаю презентации собственного "произведенья искусств", спустя полгода, после отзвучавших баталий, - мол, все, что эти девицы устроили глупо и к культуре отношения не имеет. Но разве не следовало выступить с этим завлением в самом начале марта? А почему такого выступления не произошло? А потому что у Ренаты не просто "не хватает времени на Интернет", у нее нет требуемой харизматики в искусстве.

Но в данном случае... все же было очень важно сказать вовремя, раньше своих потенциальных читателей/зрителей. Поскольку... в противном случае ты уже не будешь для них... автором. А Рената вышла собирать зрителей на свой фильм. И ее наиболее органичными зрителями будут те, кто к 30 октября так и не смог  решить - как же ему относиться к выходкам "пусси", к какой же стороне пристать?.. В отсутствии возможности сформулировать это свое мнение - без Ренаты, Познера или Мадонны.

...А мне 30 октября пришлось отвечать в ЖЖ одной девушке, которую я не считаю нужным пиарить, к тому же у самой у нее ничего примечательного в блоге не оказалось. Потому так и назовем ее "посторонняя девушка", заметив, что кому-то страшно понадобилось, чтобы подключить меня к обсуждению готовящейся провокации с Познером, который в данном случае просто воспользовался "новостными поводами" с фильмом Ренатой Литвиновой - в равной степени с похищением Леонида Развожаева и стремительно теряющих всякое желание их упоминать "пусси".

Пока сама ролик еще не смотрела, поэтому убрала алчные предвкушения чего там ждет чью душу и кто ее куда продал. Утащила себе. Потом посмотрю и все свои ощущения опишу подробно и аналитично. Афористично, но доступно. Короче, как всегда.

Поскольку одно милое дитя из френдленты возмутил мой цинизм при нажатии кнопки перепост.

Посторонняя девушка Испытываю смешанные чувства. Хочется выкинуть огурцову из ленты за постинг о Познере и душе. Но не выкидываю. Если б не её гневные глупости я бы не увидела эту передачу с Литвиновой. Буду опять её оставлять по той же причине, что и вносила. Паноптикум странных жизненных взглядов.  Ленту не читаю постоянно, некогда. Но даже при моем редком заглядывании натыкаюсь опять на постинг о Познере. Ему кто-то инфовойну объявил?

 ogurcova да это не мои:) это же перепост! я вообще этой передачи не видела. вот такая у меня непостижимая душа!

Посторонняя девушка "Познер опростоволосился и, наверное, скоро его уберут из эфира те, кто понимает - что ляпнул хитрый лицемер на встрече с более статусной в эгрегориальном смысле дамой."
Это не ваше мнение?  Зачем перепост про "продал и нас к тому зовёт"? Если вы с этим не согласны, то этого у вас в тексте не видно. Если согласны, то поддерживаю свою первую реакцию.

ogurcova Ну, юмор, даже черный, тоже надо различать. Там вообще нет ни строчки моего текста. И Рената с Познером без моего текста обошлись, чувствую, нагородили редкую чушь.
Кто ж у Познера может купить душу? Ясно, что сделка совершенно нереальная. Кому вообще нужна чья-то душа? Душа - это такой предмет, что она всем бывает лишняя.
И каждый просит свою душу заткнуться сам и совершенно бесплатно! Потом только придумывает всякие небылицы.
У меня пока вообще никакого мнения на сей счет нет. Поэтому я и скопировала такое, рассчитывая в спокойной вдумчивой обстановке изучить, что такое там наговорили про душу Рената Литвинова и Познер?
Вы же видели вначале, сколько людей дали этот перепост. Все, что бывает ниже значка перепоста - зачастую не совпадает с моим мнением, да и вообще ни с чьим. К тому же вообще никому неизвестно доподлинно, а была ли у Познера эта самая "душа" изначально? Некоторые ведь чистым разумом обходятся. Чего о Ренате не скажешь, конечно. Короче, сейчас сама посмотрю это все, вы меня страшно заинтриговали!

Разговор происходил у незнакомой мне девушки в ЖЖ, поскольку возможность комментировать у себя я отключила. И вдруг замечаю, что девушка... мягко говоря, начала делать явные подлости! Дает комментарий - стирает. Я ответила на него - и тоже стерла! Она вытаскивает мой комментарий без своего, замораживает возможность отвечать - и начинает пытаться... причинить мне боль.

А мне уже за октябрь столько боли причинили до нее и непонятно за что, показывая, что я живу не у себя дома в мирное время, а на территории, захваченной людьми, которые к Закону будут относиться - "как к дышлу", как к постоянно меняемым произвольным образом "правилам игры", в которой мне не выиграть.

Но заметим, что даже в этих обстоятельствах у меня нет такой необходимости устраивать какие-то... провокационные выпады, выманимать к себе с комментариями, чтобы попытаться оскорбить... или предпринять еще какую-то гадость, без чего уже не могут обойтись наши профессиональные "душеведы".

У нас продолжается разговор о моем вчерашнем перепосте мнения блогосферы о разговоре Ренаты Литвиновой и Познера о душе. Я убрала смущавшие многих чужие шаблонные рассуждения из поста внизу, но названия-то чужих постов исправлять я не имею права! Такая уж оказалась общественная реакция на оговорку господина Познера, поскольку... у многих сегодня душа - это главное имущество, собственность... которую надо сохранять в постоянных наездах.
И уж точно никто не может вести никакой "инфовойны" против Познера, поскольку никто не может с ним соперничать по охвату аудитории. Людям остается лишь противостоять откровенному наезду уже на последнее, чем они обладают!

Посторонняя девушка Не, ну хорошо, что это не ваши мысли. Странным остается для меня смысл перепоста без собственных комментариев, если вы ещё мнение не составили или не согласны с цитатой. Мной такой перепост воспринимается по умолчанию как согласие с цитируемым. Ваш репостинговый стиль теперь буду иметь в виду: то, что вы пишете - это не обязательно то, что вы думаете.

ogurcova А почему, собственно, моя индифирентная позиция здесь вам кажется "странной"?
Я не считаю, что Рената Литвинова проявила себя так, будто имеет право говорить о душе вообще. О своей душе - сколько угодно для желающих! Но для того, чтобы говорить о душе вообще - надо было несколько ранее проявить больше заботы о душах других. Заметьте, я какие-либо претензии в этом вопросе предъявляю именно к Ренате, поскольку спрос с нее иной. А она многое, чем действительно была одарена от природы - посвятила модернизации внешнего облика "под винтаж". Все ее достижения - внешние, не внутренние. Она как бы внутреннюю жизнь - иллюстрирует "живыми картинками" под конец 30-х прошлого века. Достаточно жутко, поскольку копирует талантливо.
Но она не совершила массу откровенных провокаций против общества, которыми много лет занимался господин Познер, пожиная нынешние отклики.
Вам самой-то не приходит в голову, почему оказалось столько перепостов и вовсе не написанных мною комментариев о том, до чего он, наконец, "договорился"? Разве это - его тема? Он не священник, не психотерапевт, не писатель, но самое гадкое, что он и не читатель большой русской прозы. Это - 100%. Т.е. он сам лично никогда не участвовал в эстетической триаде "автор-образ-читатель", он всегда навязывал обществу готовые образы.
Так что... с возвышенным мнением о душе этого замечательного деятеля киноискусства вы, боюсь, останетесь в гордом одиночестве. Поскольку в наши дни многие вещи, которых он достиг, объясняются именно такими "душевными манипуляциями", а вовсе не особыми талантами. Хватало бы ему таланта, так разве он заговорил бы о душе - с Ренатой Литвиновой? И речь в данном случае идет не о душе, а о том, чтоб взять чуточку популярности у женщины, которую и так стали забывать на ТВ.
Вот я все эти пассажи о душе - буду рассматривать через призму взглядов, изложенных детским психологом Ириной Медведевой. И вряд ли мое мнение о душе господина Познера сильно возвысится.

Сейчас, посмотрев уже множество рекламных роликов с Ренатой, отдав должное ее великолепным костюмам, музыке Земфиры... отметив неорганичность создаваемого Ренатой образа "мифического сущеста", - можно сказать, что прошедшие три недели навсегда вытеснили и какие-то мысли и воспоминания о фильме Ренаты, да и полностью затмили все, что испытывал или не испытывал Владимир Познер в своих истинных и ложных потасовках с никому неизвестным депутатом.

Мысли Литвиновой о прекрасной душе, способной любить (с намеком, что большинство из нас на эту любовь изначально неспособно), о смерти с бокалом шампанского... были уже вытеснены возней, развернувшейся вокруг послесловия к передаче Познера.

 1 ноября прошла "новость" о письме депута Ковстунова, 6 ноября появился липовый ответ Познера на Фогньюс. И все думать забыли о фильме Ренаты Литвиновой. Не наша вина, что сам фильм был снят по такому ничтожному поводу, что Познеру и Ковстунову вполне удалось смести из памяти воспоминание о нем за неделю.

Понятно, что делали они это, чтобы отвлечь наше внимание от коррупционных скандалов. Но получилось так, что "отвлекли" нас лишь от... Ренаты и Земфиры.

Есть такой принцип приличного поведения в обществе, заложенный во времена Вольтера: как бы кому чье мнение не нравилось, люди предпочитают обсудить его спокойно и здраво. Сам Вольтер говорил нечто вроде: "Как бы мне не нравилось ваше мнение, я сделаю все, чтобы вы высказывали его свободно". К примеру, я совершенно не обольщаюсь на счет Познера, считая его - одним из главных виновников сложившейся ситуации, когда людям затыкают рот, когда убийства на улицах и миллиарды взяток не считаются уголовным преступлением, а вот просьба прекратить хотя бы ночной дебош в детском лагере с обвинением в этом несовершеннолетней "государственными мужами" - оценивается в качестве "преступления против государственного строя".

К тому же... в этой передаче Владимир Познер достаточно пошло вышибал из Ренаты Литвиновой некого "одобрения" поступку Мадонны и "пусси". И ему было нестыдно говорить это на английском. Я сама вновь попала под завораживающее обаяние Ренаты Литвиновой, очень замечательно ответившей Познеру о Мадонне и пусси. Но то, что Познер сказал о происходящем с Развожаевым - это было необходимо! Не нужно было все сливать в один флакон. А пусси должны сидеть именно потому, что выступили в качестве провокаторов, имея гарантии "ничо ни будит". Но Ковстунов его "клеймит" не за это! Впрочем, не только Познер, но и вообще никто не знает, кто такой этот Ковстунов. И вряд ли кому-то интересно его мнение. Хотя уже сейчас очевидно, что человек совершенно не умеет вести себя в обществе! А это вообще унизительно, когда в законодательном собрании страны население представляет сборище хамов "по партийным спискам". После недавнего скандала с депутатом Митрофановым - "народные избранники" вызывают плохо контролируемую брезгливость.

Как вы сами видели, даже опровержение Познера не могло более и капли общественного интереса выжать из этой подачи Ренаты Литвиновой... которая вовсе не случайно отмечена государственной премией. Согласитесь, может это и не "мифическое существо" с косой, но явно нечто вроде... сирены.

Встреча этих двух знаковых фигур нашего мультимедийного пространства, последующие "опровержения" Познером Фогньюс, подозрительно хорошо знающем, куда может отправиться Познер, сколько ему лет и т.п. - показывают, что наше внимание хотели бы отвлечь. От сами знаете чего.

И хотя я уже призналась, что считаю сегодняшнюю политику крайне маргинальной и неприличной областью человеческого разложения, своеобразной душевной смертью... отчего-то не получилось у Ренаты затмить наше сознание своей мертвенной сказкой... целиком. А без этого, согласитесь, фильм не может стать в России - "событием".

А потом и у Познера не получилось целиком приковать к себе наше внимание - истинным и ложным противостоянием с депутатом Ковстуновым. Впрочем, мы столько лет живем в состоянии рассеянного внимания, приучившись... особо "не концентрироваться". А уж тем более мы не станем концентрировать на "интеллектуальной" жизни таких... виртуальных персонажей, как Познер и Литвинова.

Давайте на цыпочках выйдем из полутемного зала, где на сцене разыгрывается сказка о смерти, о том, на что же может рассчитывать в современном российском киноискусстве... душа любящей женщины. Или любившей?..

Смотреть на Ренату в этих рекламных передачах - одно удовольствие. Ее фильм... уже достаточно напряженное "удовольствие", что бы кто о нем не "восхищал" в пространство. Понятно, что можно вставить массу остроумных реплик, да и само по себе явление Ренаты в роли "мифического существа" - довольно забавно... если не думать о смерти.

Но все же эти последние дни, этот финал... не оставляющий надежду на нормальную счастливую жизнь, - все же как-то "на руку", простите, тем, кто выдает у нас эти самые "государственные премии" и признает чье-то творчество "официальным". Целью искусства является жизнь, а не смерть. И уж если в искусстве рассматривается смерть, то не сама по себе... "с бокалом шампанского", а как продолжение жизни.

А то, простите, у нас и без просмотров таких вот картин складывается впечатление, что нам всем типа давно помирать пора, а вместо нас жить будкт депутаты, чиновники, мигранты, "эффективные собственники", официальные деятели искусств (включая Мадонну и "пусси"), оппозиционэры, их правоохранители и правозащитники, политтехнологи и прочие... лауреаты.

Извините, а что еще можно подумать, глядя на коробки с кольцами подружки Сердюкова? Ясно, что столько колец она сорокой-воровкой натащила, чтобы нам они случаем не достались. И искренне счмитала, что в этой жизни все - только для нее, а для нас - смерть с бокалом шампанского и слабенький фильм Ренаты Литвиновой в качестве утешительного приза.

Кстати, монтаж фильма - ниже всякой критики, поэтому я вполне оценила попытки Ренаты опрадаться в рекламных передачах. Но взяв на себя практически все функции, она должна была понимать, что профессиональный монтаж визуального ряда - способен скрасить лезущий из всех стыковочек и швов... ее личный непрофессионализм.

Но в сравнении с тем, что у нас тащат на большой экран хохмачи из "Камедиклаб"... это действительно такое... "тонкое женское кино" на большого любителя. И некоторое время можно даже жить в этих сладких испарениях, вспоминая удачные реплики и картинки... которые отчего-то не желают складываться в общую мозаику.  А фильм вообще-то потому и называется "картиной", что все его кусочки должны органично сложиться.

Обычно в таких случаях наши "деятели искусств" ссылаются на недостаток денег. Можно подумать, что они последние 20 лет тратили деньги на нечто приличное. Дай Ренате денег, она бы вообще все роли сыграла и выдала бы самой себе гонорар. Нет, она, конечно, будет отрицать, рассказывая о своей "преданности искусству", забывая, что искусство может вполне обойтись и без нашей "преданности".

Потому что драматургия образов - ниже плинтуса! Надо же понимать, что уже было до тебя, чтобы устраивать такую "нишу андеграунда". К тому же,  редкие смешки над репликами - это не то, что должен оставлять в послевкусии фильм-событие.

Но у меня эта история с массой интервью Ренаты, с ее ролью "красивой" смерти, с фантасмагорией происходящего вокруг - выветрилась довольно "резким движением". Просматривая все, что связано с героиней этой статьи,  наткнулась на  ролик, где Литвинова кроет "жирных" - в точности так же, как Божена Рынска в последнее время начала огрызаться на инвалидов, которые в чем-то ее обделили.

Сразу скажу, что, конечно, имею лишний вес, а с утреца с удовольствием отведаю яблочный штрудель. Поэтому неудивительно, что при всей подверженности обаянию Ренаты Литвиновой, - чувствую, что она, как автор сказки о смерти, вряд ли отнесла бы меня к "прекрасным душам".

На скамейке с воронами я тоже не помещусь... ни вдоль, ни поперек. Поэтому образы трех худышек прошли мимо, особо не зацепив... острыми локотками. А уж тем более... тоскливыми голодными глазами. Съели бы штрудель - помирать расхотелось бы.

Учитывая сказанное... придется жить дальше. Хотя бы из вредности. Понимая, что настоящая сказка должна затмевать по уровню фантасмагории - действительность, а не наоборот.

 

©2012 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (21) на “Сказка о смерти”

  1. v vanil:

    Маргарита Готье — имя героини «Травиаты» Верди.

    • Да-да! В особенности интересно, если учесть публикации в «Литературном обозрении», постановку «Травиаты» в Большом театре… и т.д. Все вокруг пропитано этими «маргаритами готье».
      Но еще подчеркну, что фантасмагория настоящей сказки должна превосходить все «совершенно случайно» действительности, создавая свою действительность. А тут и получается… какая-то «вторичная действительность», которую может затмить собой и Познер с Ковстуновым.
      А не надо было так долго ограничивать себя этой жалкой нишей «андеграунда». Решила сказочку рассказать? Так расскажи во всю Ивановскую! Ведь до тебя здесь были сказочники с «М энд М»! Надо ж соображать, куда вылезла!

      • v vanil:

        Если быть совсем мелочным, то фильм задумывался и снимался до постановки «Травиаты» в БТ. Но дело в том,что принципы постмодернизма изначально вторичны, поэтому «вляпывание» в повтор неизбежно. Постмодернизм — это паразитирование и разложение, отсюда все «проблемы».

        • Если уж быть совершенно немелочной, то пресловутая «Маргарита Готье» сидит у Ренаты Литвиновой в подсознании настолько крепко, что в она ведь уже рассказывает эту сказочку в своем первом появлении на экране у Киры Муратовой в «Увлеченьях» — с 5-й минуты идет эта сказочка, которую Рената рассказывает, да все не может рассказать.

          «Морг — это хорошо! Морг — это прохладно!»
          «Риту Готье мы очень любили. Но она исчезла из нашей жизни!»

          • v vanil:

            От оно как оказывается!? Надо же? Не знала…

          • v vanil:

            Ирина Анатольевна! Посмотрела кусочек фильма Киры Муратовой, вспомнила, когда он вышел была о нем реклама,показывали эпизод с Ренатой, что-то говорили о её персонаже, теме смерти. Но в те времена ещё были свежи воспоминания о нормальном уровне кинематографа, была насмотренность. Поэтому её изломаная манерность в те времена выглядела претенциозной художественной самодеятельностью. Именно поэтому фильм смотреть не стала. Стиль Литвиновой не поменялся, а вот общий уровень понизился катастрофически, поэтому нынче она и «котируется».

          • Все равно это печально. Она сама говорит, что это большой труд — выполнить визуализацию творческого замысла, не понимая, насколько важен сам уровень начального образного ряда, уровень драматургии.
            И здесь… здесь они с Кирой Муратовой — простые квакушки! Они считают, что задуманного ими достаточно. А им надо было понять, что не только свои силы, но и силы тех, кого они вовлекают в этот процесс — следует тратить исключительно на позитивную и достойную изначально идею.
            С писательством намного «проще», на портянки распускается лишь собственная жизнь, жизнь близких людей. А над фильмом работают уже многие люди. И нет никакой гарантии, что все это «взлетит».

            В искусстве изначально есть некое растлевающее слабые души — «мошенничество на доверии». Как бы те, кто берет книгу или фильм — сами изначально решили «обмануться», так и претензий никаких!
            Но… все же есть один критерий. Можно на предлагаемые условия затратить душевные силы, «измотать душу». А времени не так много. А можно на небольшом пятачке — прожить еще одну жизнь, решить все свои проблемы, очиститься, подзаправиться — и рвануть дальше с этого промежуточного аэродрома.
            Впрочем, можно сесть на болото, чтоб больше никуда больше не взлететь — а тихо ржаветь и погружаться в болотную жижу.

            …Я тут наткнулась на сайт, где висят 5 практически одинаковых рецензий на фильм «Последняя сказка Риты», точно написанные одним человеком, хотя и подписанные разными людьми. И все это походит на отклики на ее официальном сайте… Короче, сами знаете, что я подумала, поскольку ведь и мне приходилось иной раз прибегать к подобным бабским штучкам.
            Рената в одном интервью рассказывала, как она сидела в Берлине на просмотре фильма Киры Муратовой «Увлеченья». И когда та «из эстетических соображений» после всей этой идиотской чепухи пустила фрагмент с лошадьми, зал не выдержал, люди пошли на выход. И Рената слушала хлопанье дверей и кресел. Но выводы сделала только о лошадях.

            Вчера были опубликованы решения жюри Римского фестиваля. Наши фильмы туда отправились с почти победными заявлениями, что «Европа ставит на российские фильмы». А получилось иначе. Кстати, Кира Муратова там представляла Украину, мелькала на фестивале и Рената Литвинова. Ни один наш фильм не взял ни одного приза. А потому что… сколько призов не давай, а прокатчики тоже не желают платить деньги за хлопанье кресел.

            Но этот фильм Ренаты Литвиновой — тонкий (практически самодеятельный), как свитерок домашней работы. Надо пойти в суши-бар, посидеть перед фильмом, опустив руки в теплую воду, потом съев под пиво какую-то извращенную рыбку с японским хреном. И остаток вечера потратить на этот фильм. Почему нет? Более достойной альтернативы все равно нет. А нас… с заметно растущей настойчивостью подталкивают к мыслям о смерти. Так почему бы не погрузиться на пару часов в бред Ренаты, чем слушать депутатские истерики о том, как они борятся с сайтами «посвященными суициду».

          • agk:

            Хорошая идея, чо

          • v vanil:

            Захотелось суши…

  2. agk:

    Какое же наслаждение читать ваши тексты, дорогая Ирина Анатольевна! Праздник духа.
    Я должен сказать прямо — не могу устоять перед обаянием этой манерной дамочки. Нравится — хоть ты стреляй! А ее интервью, что с Познером, что с этими двумя развязными молодыми людьми (один лысый другой волосатый) показывают, что там есть и реальный уровень, не только экстерьер. Она выше того же Познера — чисто интеллектуально и по внутренней целостности. Не говоря об этих двух хамах.
    Кино обсуждать не могу — нет времени посмотреть пока.

    • Да, конечно, обаятельна невероятно! Говорю же, сирена! Что-то манит, влечет. Безусловно умна, держит себя — дай бог каждому.
      Но я каждый раз вынуждена сказать, что пирожные — это хорошо, но начинать-то надо с борща! Рената говорит, что она занимает некую «нишу», а при чем? Если оно такое забавное идет в дополнение к чему-то мощному, основному — это чудесно. А само по себе оно ведь тоже вызывает большие сомнения в эстетической ценности. Нет главного, нет и всяких приложений.

  3. Так здорово написано, что фильму смотреть не пойду… (скачивать конечно же).

  4. Naumova:

    Удивлена Вашей оценкой Ренаты Литвиновой. По мне так она такая же как большинство наших актеров. Это люди-бренды, они в любой роли одинаковые как под копирку. Безруков в роли Безрукова, Рената в роли Ренаты ну и далее по списку.
    Именно в этом, я вижу одну из основных причин, что даже когда берут потрясающую Русскую Классику — движуха есть, вроде все по тексту, все красиво — а жизни нет. Все занимают по нише, но за границы своего брендбука не выходят. Они торгуют своим брендом. Исчезло это чудо перевоплощения, настоящей работы души актера над образом. Ну уж чересчур Нафталиновый образ Ренаты прекрасен, но уже как заезженная пластинка.

    • Это у актеров называется «амплуа». Раньше были амплуа «герой-любовник», «драматическя старуха», «травести» и проч.
      Амплуа приходилось менять в зависимости от жизненных обстоятельств, вкусов режиссера, возраста и т.д.
      А теперь актеру надо только играть самого себя — в разных возрастах и костюмах. Например: «Рената Литвинова — «баба ягодка опять» и после развода с лысым мужем». Намного удобнее!
      Остается лишь распиарить свой обравз. А из себя образ создать намного проще, там никаких «ассистентов режиссера» не требуется.
      Глядите, я сейчас начну вылизывать под хвостом, а вы скажете: «Какой мерзкий котяра!» И очень многие верят, что я кот, только без примуса.
      А мозаику киношки нынче проще и дешевле собирать методом пазлов: здесь встанет Сати Спивакова, ей деньги не нужны, а сняться будет забавно, пиар потом пригодится.
      Сейчас актер идет с готовым образом: с кем подрался, как развелся, где написался, сколько соседей на него подали в суд. Литературная основа — соответствующая.
      Как коту, мне интересно, почему нам настойчиво навязывается мысль о смерти и «любить» с непременной атрибутикой «дамы с камелиями».

      • v vanil:

        Да! Почему «дама с камелиями» и даже не «бедная Лиза», про «Офелию» уже молчу?

      • Naumova:

        Вот после развелся, напился, подрался и выяснил(а) свою ориентацию.

        Они пытаются что-то из себя изображать. Для меня здесь, в этом блоге было откровением — совершив любое предательство, человек лишается своих талантов. Все способности которые есть у человека в мгновение стремятся к нулю. Человек становится обрубком «самоваром» как выразилась Ирина Анатольевна.
        Так вот, от всех наших современных актеров несет этой мертвечиной. А когда они пытаются «играть», то видно, что играть нечем — душу они давно потеряли. А как русская классика это выявляет — просто мистика, лучше бы они за нее не брались.

  5. 4EPTUAKA:

    кстате да…
    ничо из роликов смотреть нехотся….
    совсем, совсем.

    вполне хватает, того что пишет Ирина Анатольевна. ,)

  6. Михаил Семёнов:

    в «десятку» 4EPTUAKA, интересно, почему так?

  7. dambldor:

    Какая невероятная у Вас сила таланта, Ирина Анатольевна! После прочтения даже захотелось воскликнуть (вслед за котом Бегемотом и Коровьевым): «Королева, я в восхищении! Королева, мы в восхищении!» Воскликнуть с одновременным ужасом от того лицедейства, которое статья обнажила перед читательским взором и который Вам вольно или невольно как королеве приходится созерцать в мире литературы и искусства. Ощущение, что все эти лицедеи присутствуют не где-то в нашей жизни, а на самом настоящем балу у сатаны.

    Некоторое время после прочтения и просмотра пытался понять, кто же такая эта Литвинова. Прическа и одежда, как будто она собралась на тот самый бал (взгляните на экранизацию МиМ), но главное, конечно, не «внешняя оболочка». В начале интервью с Познером она казалась странно безучастной ко всему, отвечала, смотрела невпопад, мимика была какой-то… жутко ненатуральной, как будто ее куда-то не туда пригласили (или кого-то не того). Я подумал, может это своеобразный психотип или она так играет на публику? Но в дальнейшем эта особа стала восприниматься такой, какая она есть на самом деле — невероятно фальшивой. Она не играет, нет — она не умеет играть. Всю вторую половину интервью нарастало ощущение, что эта дама сознательно превращает саму себя в глашатая пустоты. До самой кульминации интервью. Как бы верующая — а сказать ей даже богу нечего, не смогла припомнить у себя и у окружающих абсолютно никаких черт: ни плохих, ни хороших, ни главных, ни второстепенных. А ведь эта дама как бы сценарист, режиссер, актриса, которая должна по идее стараться подмечать все вокруг.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (20)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация