Свежие комментарии

Сказки навыворот. Часть II

Александр Маскаев

Обозначим условия применимости, как раньше требовалось в любой статье, а не то что в исследовании. А то нынешнее тупое быдло, окончательно съехавшее мозгами от уголовной безнаказанности, чешет, "на кого бог пошлет", а после... принимает ряд законов для меня-любимой, а наша "оппозиция" упорно делает вид, будто их не замечает.

Что закон о запрете на профессию для таких вот "экстремистов", как я, принимался не меня лично? Да все юристы, ознакомившиеся с ним, обескураженно признали, что у нас львиная доля "законотворчества" была посвящена мне лично в 2010-2013 гг., что и обратной силой они там запросто принимали. Самое время посмотреть, во что это вылилось.

Ой! А их самих вдруг отчего-то провозгласили этими самыми... А они сами вдруг стали отбрехиваться с экстремистскими выражениями "придурок" и "дегенерат", до них как-то не шибко принятых на международной арене. Зачем же было СССР рушить, чтоб после друг на друга таким образом лаяться?.. Чтобы от всей это "государственной политики" псиной шибало?

Таким, конечно, условия применимости - просто нож к горлу. Кому ж такое надо "применять"? Такие сами все время думают о страховке (и страховании), поскольку сами понимают, что их по доброй воле ни к чему применить не удастся. Только чтобы себе заранее жизнь испохабить.

...Прежде всего, обозначим условия применимости для нормальных людей. А то они, как бы не старались держаться светлой стороны своей натуры, а привыкли смотреть на сказочки свысока. История, произошедшая со мной, никого ничему не учит. Но она рождает неверное представление о справедливости, о значении того Слова, на котором мир держится. Рождает... общее неверие. А с этим стоит бороться.

Ведь то же присуждение Нобелевской премии убогой серости Алексиевич, использовавшей Великий и могучий для прокорма и поклепа, говорит о том, как подавляющая часть населения к этому относится.

Всем, в сущности, плевать, этих дерьмовых книжек, что нынче понаписано в виде имитации "творчества", все равно никто не читает.

Но подсовывание всяких местечковых "гениев человечества", замена установленного порядка - "рывалюционными преобразованиями" и "рыформами", совсем уж ветхозаветными "переходными периодами", - это ведь возможно как раз на фоне неправильного отношения к литературе, на фоне непонимания ее сути, задач и... возможностей.

И, конечно, на фоне тупого приравнивания письменности к литературе. А за долгие годы насильного конспектирования классиков марксизма-ленинизма, - отчего-то ни разу не довелось додуматься, а почему их на самом деле никто не читал?

Только не надо "ля-ля". Я сказала многие вещи только потому, что на самом деле читала классиков марксизма-ленинизма в первоисточнике. Помню, как мой отец был взбешен, обнаружив, что молодая тетушка, младшая сестра матери, жившая у нас в качестве третьего ребенка на привилегированном положении даже не старшей дочери, а как бы младшей копии матери, - заставила меня писать за себя курсовые не только по истории философии, но и по истории марксизма.

Отец, обнаружив у меня тоненькую книжечку "Манифеста" в десять лет, устроил разнос моей тетке. Но... я-то как раз понимаю, что к этому надо было прикоснуться именно после сказок, сразу после сказок, находясь внутри чужих сказок сознанием, чтобы уловить всю черную магию этих абсолютно бессмысленных слов.

Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.

Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?

«Манифест Коммунистической партии», Фридрих Энгельс, Карл Маркс, 1848 г.

Дальше идет разбор ярлыков ("буржуа", "пролетарии" и проч.), закрепление этих ярлыков на долгие времена... Взята форма обычного проклятия, а слова-ярлыки используются в качестве кукол-вуду.

Книжечка по объемам скромная... на книгу не тянет, на статью - тоже. Только для проклятия в самый раз. Далее к этому подключается "партийность в литературе".

Серге́й Серге́евич Наровчатов (1919 — 1981)

Серге́й Серге́евич Наровчатов (1919 — 1981)

Манифест Коммунистической Партии

Пусть шествует неистребимый страх!
Вам поздно звать спокойствие на помощь.
Он в вас самих. Он разбивает в прах
Все замыслы твои, земная полночь.

Сто лет подряд твердите вы о нем,
И, давний, он опять встает как новость
Повсюду, где не сыщешь днем с огнем
В потемках затерявшуюся совесть.

Страх в каждом сгустке херстовской грязи,
Страх в каждом залпе, грянувшем в Пирее,
Страх в лживой передаче Би-Би-Си,
Страх в стадном послушанье Ассамблеи.

И перед ним бессилен Белый дом,
Тот Белый дом, что перестал быть белым
С тех самых пор, как квартиранты в нем
Наш белый свет марают черным делом.

Страх сотен перед гневной мощью масс
Ввело в закон двадцатое столетье,
Хотел бы я, чтоб видел старый Маркс,
Как мы сейчас бушуем на планете!

Дорогой битв, через хребты преград,
Вслед за тобой, Советская отчизна,
Неисчислимый движется отряд,
Как ставший плотью призрак коммунизма.

Огромен человечий океан,
Ни края не сыскать ему, ни меры,
Но снова: "Пролетарии всех стран..."
Встает над ним как грозный символ веры.

Так бойтесь же!.. Тропа времен пряма,
И наш отряд, что вдаль по ней шагает,
В бои ведет история сама
И нашими руками побеждает!

Сергей Наровчатов, 1948 г.
Избранное. Стихотворения. Поэмы.
Москва: Художественная литература, 1968.

К столетию Манифеста было опубликовано много стишков, прозы. Это все продержалось достаточно долго именно потому, что и противники марксизма пользовались удобной системой политических ярлыков, социальных клише.В сущности, навязывали стереотипы, уничтожавшие часть личности.

Хорошо, что я это уловила в 10 лет, потом бы вместе со всеми инстинктивно старалась бы обходить стороной. Потом бы уже точно не прочла, а если бы попыталась, то не уловила смысла. А он ведь не в жонглировании политическими ярлыками, не в спекуляции на истории и социальных проблема. Он именно в зомбировании, в уничтожении личности.

А я это прочла в 10 лет и что? Где он теперь этот "марксизм-ленинизм"? Набираете слово "манифест" в поисковике... и что вываливается? Манифест Николая II от 1905 года. И вы хотите сказать, что я не отформатировала общественное сознание хотя бы в этом направлении?

А вот у нас нынче четыре партии при бюджете кормятся. Возле них, в строго ограниченных мною рамках применимости,  орут всякие там оппозиционные партии и движения. Хоть у кого-то возникла идеология? У партии ЕР была перепертая у меня "идеология здорового консерватизма", но недолго. Ровно до тех пор, пока они не выяснили, что за ней стою я с ласковым предложением вернуться к нормальному УК РСФСР и прекратить извращать уголовное законодательство своим дебильным "законотворчеством".

И таки да. Слова "придурок", "дебил", "дегенерат", "урод", "у...к" и прочее - это мой обычный лексикон, когда тут, по большей части, сама с собой комментирую новости в ленте.

Иногда и мне становится не по себе, когда эти граждане начинают употреблять целые выражения... Значит, неразделимые синтагмы возникли и работают. Это действительно... живая, бурно развивающаяся среда, где сейчас очень жестко очерчиваются... условия применимости.

Поэтому стоит быть внимательнее... к собственным попыткам формализации хотя бы своих желаний. Вы сами видите, что мне тут приходится убирать много чего... с 1848 года.

Ага, с 1825 года все же уже удалось зачистить... всю эту мерзость. Ой, все вдруг так в декабристах разочаровались и Николая I полюбили... любо-дорого! Сталина только пока не любят, еще пытаются с ним бороться. И тут им мешать не следует, поскольку Сталина я им с 2003 года... оживила. Пусть сами поборются с ним, надеясь, что уж раз у шестидесятников "получилось", так и у них типа "выйдет". Вмешиваться в это не следует, просто набираем кулек семушек и любуемся на "разоблачения сеанса черной магии" - с "ужосами сталинизма". Они и без нас много там чего накопают... потом закапывать кинутся... "могильщиков капитализма". Все, как всегда, ничего нового.

Об чем это я? А! А в литературе при ее "партийности"... посмотрите, какие шли неразделимые синтагмы? В стишках удобнее рассматривать, там они целиком строчку занимают, прикол от Александра Сергеевича Пушкина.

"Пусть шествует неистребимый страх!" - они явно считают, что именно страх правит миром. А сами даже на моем деле не смогли убедиться, что страх - это перевертыш, обоюдоострое оружие, его очень легко обратить на источник этого самого страха. Ведь страх - тень, отбрасываемая тем, что в целом неразумно, а потому и недействительно. Плохо Гегеля читали. Ага-ага, он ведь тоже много чего писал по поводу отвода глаз от сути предметов. Неплохо, кстати, в некоторых вещах продвинулся.

...Чем я, собственно, занимаюсь? Возвращаю словам их истинный смысл. Да, наши эксперты-лингвисты (см. цикл "Выйти замуж за Сталина") решили, будто они будут составлять "экспертные заключения" о том, какой смысл скрывается за словами. А это ведь не их прерогатива. Смысл стоит не за словами, а за образами. И каждый им придает тот смысл, который определяет на основе своего нравственного выбора и свободы совести.

Причем, сами эти "эксперты" обучались в советских вузах, где как бы "конспектировали" классиков марксизма. И что там у самих в голове осталось?.. Но сами так и не поняли, что имеют дело со средой, где вообще ничего в голове не удерживается, если диктуется с готовым нравственным (чаще всего безнравственным) выбором. Может, кому-то запали в душу нудные детсадовские морали?

Да все, как только чувствуют попытку наезда на личную свободу выбора, надевают свою раковинку и отползают от этого места. Вспомните, как нам "нравилось" ходить в советское время на демонстрации с идиотскими лозунгами! А ведь эти "эксперты" далее лозунгов в своих потугах не продвинулись.

И Манифест Маркса и Энгельса заканчивается лозунгом про "пролетариев всех стран". Слова, намеренно лишенные смысла, не связанные с нравственной оценкой нашей среды. А значит, заведомо не связанные с нашей исконной историей и культурой.

В принципе, речь не о них, а о нас! Но вы видите, сколько всего приходится убирать... из накопившегося за столько лет.

Поэтому... постарайтесь придерживаться точных определений, пока я занята... этим самым. Точность определений гарантируется, когда вы называете все вещи своими именами.

91317Блин-н... да хотя бы фэнтези вспомните! Урсула Ле Гуинн, трилогия о Тени! Или перечитайте, раз не читали. Фильм по этой книжке вышщел... не шибко художественным, там погоня за зрелищем и эффектами... что художественную ценность зачастую снижает, а не наоборот.

Смысл этой книги раскрывал старейший магический прием. Надо было всего-то назвать истинное имя своего противника. Или дать ему новое имя... имея на это право. Угу, будучи легитимным в переименовании.

Вот меня переименовали в уголовницу и экстремистку, вызвав нескрываемый интерес, во-первых, к самому процессу, во-вторых, к его легитимности.

Легитимность настолько зашкаливающая, как видите, что им приходится обратной силой всякие "законы" изобретать, пытаясь, по сути, повернуть время. Да отлично! Еще посмотрят, как я его могу поворачивать.

Но... вы-то разницу ощущаете, что происходит, когда некоторые, ничтожесумняшеся, решают новые имена давать, считая, что их холуйство дает достаточный запас легитимности... им лично. И какой эффект сразу возникает, когда я сочту кого-то уголовным элементом. Это эффект полной легитимности и истинного имени!

Вот у нас тут Андрей частенько кричал "Трепещите предатели, лжецы и воры!" - далее и в ФСБ операцию по ликвидации прачечных в Минкульте называют "Лжецы", как бы намекая в качестве детсадовской ябеды, кто это у нас нынче - лжецы. Осталось еще провести пару операций "Предатели" и "Воры".

Или вот... я говорю, что ряд писателей имеет не литературные шедевры а... гэ. А свои вещи я ведь выставляла отнюдь не потому, чтобы некоторые мирились с существованием откровенного гэ в "современной литературе", пользуясь моим... бесплатно и беспроблемно. И еще вдобавок, "пользуясь случаем", поиздевавшись над автором, спасибки не сказав... ну, в таком плане... "пголетагиев всех стган".

Нет, голубчики. Я застолбила свою легитимность! Помните, как в нормальной научной деятельности надо бы вначале права публикациями застолбить? Ну, этого не помнят отчего-то только нынешние... из наиболее отсталых, которые решили, что раз что-то "плохо лежит", то это можно просто взять"!..

И вспомните, скольким прилетело по мозгам, кто решил, будто мир вокруг... прям таки создан по его слову или слову башляющего руководства. Лично я всякие там мелочи, которые напрямую были выполнены по моим концепциям, не отслеживаю... Правда, иногда их прямо под нос суют.

Шнуров отказался брать Собчак петь в «Ленинград» из-за отсутствия голоса

Да-да... значит, с солистками вышла проблема? Может, не только "лабутены", но и "сумку" напомнить? Лично я в солистки к Шнуру не нанималась. Но когда он окончательно забыл приличия, какие-то непонятки возникли... с той стороны, о которой он отчего-то не догадывался. А почему бы и не догадаться было?

Когда после статей о Москве появляется "Москва, почем твои колокола" - это еще понять можно. А вот когда он лезет мои концепции резать на собственные женские образы... непременно упрется в то, что эти образы не столько немногословны, как концепции. И уж точно не позволят поступать с ними, как с... мертвыми.

Вот, кстати, на счет гэ. Я в особенности-то против кого возражала? В особенности мне не нравилась Людмила Улицкая, поскольку она попутно еще и решила (как Шнур) женские образы обшманать. И как вам понравилось то откровенное гэ, которым она всех под конец накормила?.. Ну, когда полезла учить чужим деткам в трусишки, обучая их толерантности ко всякого рода непристойностям. Все же у нас-то не принято писать "жесткое порно" и обсуждать некоторые ветры вслух. Как пускать газы в публичном месте.

Кому-то понравилось в качестве "пищи духовной" использовать гэ? А отчего бы? Ведь у нас нынче искусство - то, что "нра\ не нра". Многим ведь (по тщательно раздуваемым слухам) "нра" гэ питаться. Называется: "пипл схавает".

Так вот и добавим еще один камушек - пусть он называется "истинное имя вещи". Всегда надо доверять, прежде всего, самому себе. Первое впечатление, о котором говорил Тайлеран, что оно самое верное, - это голос вашей души, безошибочно называющей истинное имя каждой вещи.

Так вот прежде чем... прислушайтесь к этому голосу, задавшись вопросом: "От кого я это слышу?" В принципе, можно дальше в ряде случаев поинтересоваться, а почему совсем не от меня вы слышите нечто мое, но подправленное "в духе времени", сказанное как-то... извращенно и глумливо, будто кто-то пытается заговорить вместо меня. А далее остается лишь посмотреть, что там с ними будет.

Но третий камушек с истинным именем мы складываем к легитимности. А то некоторые привыкли хватать чужое, не имея на это права. Хорошо ведь каркать вороньем: "Власть... власть! Власть это ответственность!" А как докаркаются до этой самой ответственности, так начинается нытье про то, кто там "ни в чем не виноват".

Учтите, всем сейчас придется следить за каждым своим словом! Все должно точно соответствовать Слову, на котором мир держится. Давайте, покажу на примере. Но учтите, что вы лишь делаете допущение, будто среда, о которой я говорю, действительно есть, а я ее не только чувствую, но и вижу.

Разговариваю с подругой, которую просто достали некоторые обстоятельства... в целом эти обстоятельства заключаются в том, что... у нее закончились силы оставаться женщиной. Обстоятельства такие, что... насколько бы красивой, сильной, умной и замечательной женщиной она не была... но сил уже нет!

Вокруг - одни полые, мелкие крысиные хмыреныши, обожрали всю жизнь, все время ныли о холокостах, сталинских репрессиях и своей национальности. По фамилиям называть не станем, явление многослойное, у каждого еще и десяток персональных взбесившихся хмыренышей.... Называется "срастание криминала с властью".

Кстати, это явление ведь изначально возникает именно потому, что хмыреныши хотят подстраховаться, они боятся жить со всеми наравне, понимая, что работать не могут, по натуре - жлобы, ни на что не способны... а главное, им ничего не светит как раз у лучших женщин, - таких, как эта моя подруга.

И последующие "гефогмы" направлены еще и... просто на ун6ичтожение всех нормальных женщин, с заменой их пошлыми бесстыжими девками.

Оттеснять нормальных мужчин начали именно с шестидесятых. Я это очень хорошо видела по своему отцу, по его хорошим друзьям. И отец неоднократно говорил, чем это все может закончиться.

"Тушили" их по линии КГБ, но, заметим, никто из них на советский период с прибором не клал, не заверял, будто пережил "репрессии", как те же "шестидесятники", которые вдруг оказались удивительно востребованными новоявленными бакланами. Так скоро "полный консенсус" со спецслужбами не возникает! Это лишь означает, что он и раньше был... полным.

А нормальным женщинам бывает очень и очень плохо... когда на государственном уровне намеренно организовывается общее "невезение" как раз лучшим мужчинам, повсюду подменяемым тем, что мы нынче имеем. Уголовные хмыреныши нас терпеть не могут! Они потащат с собой особый контингент баб, никто из которых про нравственный выбор и не заикнется.

Тут и сказочке конец! Потому что с хмыренышами и их проститутками... никаких сказок не бывает. Там, где женщина отступает нравственных основ, где еще и бравирует холуйством, продажностью, глупостью, предательством... там уже не до сказок. Это... выдернутые из контекста темки песенок Шнура за гранью общественной культуры. Они ведь не катят, когда в них нет некоторой доли гэ. И... точно не наступает счастливого конца.

Ну, так вот. Эта моя подруга, доведенная уголовной серостью до отчаяния, заявляет мне в ответ - на мои рассуждения о "простых радостях жизни", что ей уже ничего не надо. Я-то за ее недосказанностью вижу, что она хотела сказать! Но она это говорит возле меня, где сбывается каждое пожелание один к одному, а значит так, как совсем не рассчитываешь.

И я уже вижу, что вся среда начинает приходить в заметное движение и ору ей, чтоб она немедленно заткнулась. Она обиделась, конечно, но заткнулась. Хотя не сразу, продолжая некоторое время болтать языком. Пришлось обложить ее, лона обижается и начинает просто сопеть, как всегда делает перед тем, как заплакать.

Тогда я ей объясняю, что, кроме наших отвратительных хмыренышей, от которых можно действительно разочароваться в жизни, - тем не менее, в мире есть масса приятного и удивительного. И если это вернуть себе все, обойдя хмыренышей, как раздавленную жабу на дороге, то и им в результате ничего не достанется.

И поступить надо именно так, не упираясь в них рогами, поскольку... это не позитивно, не несет какого-то катарсиса... и вообще ни к чему. Человека после пяти лет воспитывать смысла не имеет, надо просто грамотно выстраивать начальные условия.

А хмыренышей вообще лучше не воспитывать! Вот лично я примиряюсь со своим положением здесь, поскольку за все годы у меня здесь получали образование самые отвратительные хмыреныши - подонки, предатели, будущие бюджетные воры, лжецы и доносители, пьянчужки, моральные уроды, слабаки, у которых все вокруг виноваты... вспомнить нечего! Поэтому... то, что там сегодня вместо меня квакает - это как раз уровень местных хмыренышей!

Но не может быть счастьем в жизни - сводить с ними счеты, сортировать, выяснять, кто из них больший подонок, а кто меньший. Лучше всем скопом послать нах - и пусть сами сортируются!

У нас сейчас весна, уж какая бы ни была, но хмыреныши сейчас расползутся по норам. Потом будет лето, мы с ней будем порхать и кружиться! Но при одном условии: она немедленно прекратит рыдать и все же окончательно решит оставаться в моей сказке, где не место всяким хмыренышам. И будет твердо уверена, что именно от хмыренышей в этой сказке не зависит ровным счетом ничего.

Пусть посмотрит, что как только она их оставит... в их положении, так у них ровным счетом ничего не получается. Они даже не могут до сортира без проблем добраться, на подходе опорожняются. Вот пускай аймутся теми проблемами, которые рушили создавать другим. А мы-то здесь при чем?

prakticheskaya_magiya...И тут приходит время проверить, что же было не так в прошлой сказочке "Практическая магия". Ага, которая была про ведьм. А то было не так, что ведьмы, имевшие возможность как бы по своему желанию менять установленный порядок вещей, отчего-то и шагу ступить не смели за пределы сказки, где бал правили хмыреныши.

Хотя фильм был снят по одноименному роману американской писательницы Элис Хоффман, то есть имел литературную основу.

Авторы, конечно, хотели бы повторить успех фильма Джорджа Миллера «Иствикские ведьмы», вышедшего на экраны в 1987 году и являющегося экранизацией одноимённого романа американского писателя Джона Апдайка. Увы, Элис Хоффман до Джона Апдайка - как до Луны.

Ситуация здесь банальная, которая у Джона Апдайка разрешается с присущим ему юмором. Ситуация связана с женским одиночеством, когда женщина неординарная, а кругом одни хмыреныши.

Ситуация в целом... типическая. Из серых или белых мышек получаются весьма посредственные художественные образы. Даже в сказке про Золушку фея-крестная не делала принцессу из серой мышки. Из мачехиных дочек тоже принцесс не вышло, иначе это уже была не сказка, а молодежная антиутопия.

А из пучка мышей получилась просто четверка коней. Или даже шестерка... Короче, там надо целый мышиный выводок для самой простой художественной задачи, чтобы доставить Золушку во дворец, а после эвакуировать ее с бала.

У Джона Апдайка в самом начале идет пояснение, куда ж делись мужья у его трех героинь. Ведь были же они изначально. А после куда-то девались. В фильме этот эпизод выпущен, а зря. Тогда бы масса прекрасных женщин перестала раз и навсегда страдать по поводу своих мужей...

Александра превратила мужа в цветные пылинки (развеяла в пыль), Джейн превратила своего супруга в пучок пряностей, а Сьюки закатала своего в салфетку, он превратился в аппликацию на столовых подставках под горячее. Просто и со вкусом!

И так знакомо, не правда ли?..

1283705151_dzhon-apdajk-istvikskie-vedmyПосле того как она рассталась с мужем, любовниками Александры были, как правило, брошенные бездомные мужчины. Ее собственный бывший муж Освальд Споффорд покоился на верхней кухонной полке в плотно закрытой банке, обращенный в разноцветную пыль. Это она превратила его в порошок, когда они переехали в Иствик из Норвича, штат Коннектикут, и у нее открылись необычайные способности. В этом городке в горах, где было множество церквей с облупившейся побелкой, Оззи работал на заводе крепежных изделий, он знал толк в разных хромированных штуках. Переехав в Иствик, Оззи пошел работать в конкурирующую фирму, на завод шлакобетонных блоков, что протянулся на целых полмили к югу от Провиденса, среди прочих многочисленных странных промышленных сооружений этого небольшого штата. Переехали они семь лет назад. Здесь, в Род-Айленде, ее способности развились подобно тому, как расширяется газ в вакууме, а ее дорогой Оззи, совершая ежедневные рейсы по шоссе номер четыре на работу и обратно, уменьшился сначала до размеров обыкновенного мужчины — едкий, напитанный солью морской воздух Иствика разъел его доспехи патриархального рыцаря-защитника, — а затем до размеров ребенка, который вечно что-то спрашивал и будил в ней лишь жалость и материнские чувства. Он совсем утратил контакт с расширяющейся вселенной ее души. Его все больше занимала деятельность «Юношеской лиги», в которой принимали участие сыновья, и команда боулинга родного завода. Александра завела себе первого любовника, потом еще и еще одного, а муж-рогоносец сжался до размеров куклы. Ночью, лежа с ней рядом в широкой удобной постели, он походил то ли на крашеный деревянный придорожный столбик, то ли на чучело крокодильчика. Ко времени их фактического разрыва бывший господин и повелитель превратился просто в пыль, которая везде неуместна, как давным-давно подметила ее мать, — в разноцветные пылинки. Александра смела их и ссыпала в банку — на память.

Другие ведьмы тоже пережили подобные перемены в семейной жизни. Бывший супруг Джейн Смарт висел в погребе ее дома на ранчо среди пучков сушеных трав, и время от времени от него отщипывали по кусочку и использовали как острую приправу. А Сьюки Ружмонт увековечила своего уменьшившегося в размерах мужа, закатав его в пластик, и использовала в качестве салфетки под чайный прибор. Последнее превращение случилось совсем недавно, Александра еще помнит, как Монти в летнем пиджаке в полоску и свободных светло-зеленых брюках стоял с коктейлем в руках и громким голосом обсуждал в деталях последнюю партию в гольф, яростно понося медленную, вялую игру пара на пару, длившуюся весь день и никогда не приносившую окончательного результата. Он не переносил заносчивых женщин — женщин-начальниц, истеричек, выступающих на антивоенных демонстрациях, «дам-докторов», леди Берд Джонсон, даже Линду Берд и Люси Бейнс. «Конь с яйцами», — говорил он о них. Когда Монти громко вещал скрипучим голосом, открывались прекрасные крупные ровные зубы, его собственные. Когда раздевался, тощие синеватые ноги — не такие мускулистые, как натренированные в гольфе загорелые руки, — почти умиляли. Ягодицы провисали складками, как плоть стареющих женщин. Он был одним из первых любовников Александры. И вот теперь в гостях у Сьюки она испытывала странное злорадство, когда пила черный, как деготь, кофе и ставила кружку на пластиковую салфетку — на блестящем полосатом пиджаке отпечатывался четкий кружок.

Джон Апдайк "Иствикские ведьмы"

Интересно, что даже в покоцанном сюжете фильма... остается отблеск настоящей магии, сказки. Во чтобы превратилась эта чудесная история, если бы Александра, Джейн и Сьюки принялись бы воспитывать своих хмыренышей, противоречить им и (упаси, боже!) отстаивать свои права.  Да как только даме приходится "отстаивать свои права" и "выяснять отношения" - это означает, что она уже проиграла.

А ведь спроси кто-нибудь у пучка пряностей, не об этом ли всегда мечтал этот остренький на язык хмыреныш?.. Он заметит, что всю жизнь мечтал именно о таком состоянии.

А какая чудесная подставка для чайника получилась у Сьюки... Потом, правда, у этих дам получилось создать себе идеального мужчину, воплотив в нем опыт общения с хмыренышами. Что поделаешь, ведь и вполне освоенные рецепты иногда не получаются. Вот моя подруга гордится тем, что у нее получается студень, но в заливном она при этом - полнейший ноль.

И если я просто академик в штруделях и слоеном тесте, то полное ничтожество как в дрожжевом, что у моей подруги получается просто феноменально. Зато мы обе хорошо изучили мельчайший повадки хмыренышей, хотя к этому совершенно не стремились. Так что же у нас получится, если бы мы начали сочинять идеал вместе?... Поэтому я все время ору на нее, чтобы она заткнулась. Она, конечно, обижается... Но ведь это не мужей в салфетки закатывать, должна понимать.

Вот вылезла Элис Хоффман, казалось бы, по готовому рецепту Джона Апдайка. В результате... для фильма Миллера ряд эпизодов можно было и выкинуть... а вот у серой мышки Элис все в дело пошло... одни отбросы.

Ее героини - сестры, чтоб волшебство на посторонних не транжирить. Весь фильм... посвящен дурацкому поводу - попытке избавиться от назойливого любовника... средствами магии.

И отчего же его было не закатать в салфетку, раз такие практичные ведьмы? Нет, им надо было его убить, а после, чтобы не отвечать - оживить... А потом и "дело закрыто", как по заказу... и к сестричке является тот, кого она загадала. С разными глазками.

Вроде бы и фильм такой... бюджетный, хорошие актеры, есть история в литературной основе, в которой, правда, мышка Элис решила подправить Джона Апдайка... а у публики все это не пошло.

"Иствикские ведьмы" пошли, а "Практическая магия" - ни в какую.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2016 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “Сказки навыворот. Часть II”

  1. agk:

    Трепещите, предатели, лжецы и воры.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (20)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация