Свежие комментарии

Начальный свод. Часть I

Вообще... изначально рассчитывала, что здесь будет небольшая такая теплая кампания, помогающая развивать и ставить ресурс, раз уж так получилось, что «культурная и общественная жизнь» в реале нынче намеренно ориентирована на недоразвитых и усредненных. 
Однако получается, что ресурс отчего-то слишком важен, причем, именно на то время, перед которым... гм... его стараются заткнуть. Потому придется затянуть поясок потуже, да постараться хоть что-то оставить после нас  потомкам. Чтоб не считали нас всех тварями продажными. Ведь и для самих продажных тварей, как выясняется, весьма важно, чтобы потомки считали с некого бодуна именно нас - последними уродами по принципу "народ сам этого захотел!", а вот их бы сочли как раз за лучших блоггеров и твиттерянинов. Наиболее передовых и прогрессивных. Ни больше, ни меньше. 
Честно говоря, мне было весьма любопытно, а сколько же человек сегодня в России готово заплатить 100 рублей в месяц, чтобы почитать мой писательский дневничок-с. Все-таки есть такая склонность у людей, раз столько веков все вокруг носились со знаменитыми блоггерами типа Пимена, Стефана, Феодосия, Нестора и Иакова Черноризца... Ведь в свое время огромадные деньги платились за социальные сети Ипатьева и Печерского монастырей, это не нынешние 20 мамутовских лимонов за российский сектор ЖЖ. 
Почему оgurcova, да откуда взялась — столь же неведомо для меня самой. Как и для следствия. В точности так же граф Мусин-Пушкин не сумел разгадать происхождение Лаврентьевского сервака, с которого ему достался удивительным и непостижимым образом свод постингов анонимных юзеров «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть». Без соблюдения авторских и смежных прав «Повести временных лет» перетащил к себе без письменного разрешения сайт Рождественского монастыря, назвав копирайт «Книга Рожественского монастыря Володимирского». 
Ну, что ту скажешь? Будто и нынче происходит нечто новенькое, доселе ни разу не виданное. 
Интересно, что и раньше постинги с «летописью современности» писались людьми, ведущими скромный провинциальный образ жизни. Меня лишь напрягало одно существенное отличие. Все-таки этим писучим инокам граждане подавали толику на содержание. А у меня чот получалось совсем некошерно. До того, как сесть за летописи, надо было отпахать на трех работах по полной программе, подтянуть к очередному этапу свое шумное семейство, а после улучить минутку, как говорится. 
Нет, нормально тот же Пимен устроился! Просто чудесно! Ни семьи у мужика, ни огорода. Его никто не просил срочно запроектировать пивной ларек и шашлычную на болоте, ему не надо было ломать голову, как успеть дать бакалаврам курсовик по металке, если у них семестр и так на полтора месяца короче, а от оставшейся половины ты провалялась в больничке. Ему никто ведь потом не подсовывал на подпись «судебно-медицинскую экспертизу», где первый вопрос к эксперту ставится в полном соответствии с духом наших «временных лет»: «Болела ли подозреваемая ВИЧ или венерическими заболеваниями? Относится ли ее заболевание — к венерическим?» 
К Пимену, как к православному монаху, никто не мог запросто сунуться в личку с требованием советов по поводу "как жить", если... если вдруг адресату запретят воровать государеву собственность, грабить своих сограждан на большой железной дороге, а приватизацию государственной стратегической инфраструктуры - возьмут и признают преступлением против человечества. Чем оно, собственно, и является, но когда больно уж хочется этим попользоваться для решения личных насущных проблем, то все как-то забывается в текучке. 

… в мае бонусы не дали. Многие учатся платно в акдемии управления. Теперь они закончить не смогут. Мне надо кредит за квартиру выплатить по договору, у меня субару в лизинге, дочка учится в Лондоне. Теперь на улицу идти? Мне то как жить прикажете?

Мало того, что у меня можно такое спросить после письма в КС РФ о приватизации железных дорог России - наглым и абсолютно преступным образом. Как бы я от такого должна разрыдаться и подкинуть деньжонок на "бонусы". Сама же виновата, лишаю человека "заработанного". Но нынешние "монахи" ничуть не отстают от прихожан, читая пастырские проповеди о "православных дресс-кодах" и "национальной самоидентификации". 
Поэтому еще год назад я была совершенно неготова побираться по инету с платной регистрацией, напялив на башку медный таз «Я в Господа верую!» Это ведь Пимену за его труды могли поднести крашеное яичко и похристосоваться, а мне бы... гм... как говорится, дай боже в живых остаться. 
Но прошлогодняя попытка напасть на мою обитель, сжечь все летописи и уничтожив все заметки о нашем времени, а главное, уничтожить оценку событиям, которую и дает любая летопись в качестве выводов, - побудили пересмотреть мои финансовые заморочки. Глядя, как медленно гибнет мой прошлый блог, подумала, что это уже слишком. Что-то слишком много нынче требуется с обычного летописца... да и выглядит мой "скорбный труд" уж как-то слишком пафосно. 
Должно же что-то требоваться и с тех, кто считает необходимым в прежнем русле читать летописи, а не смотреть по телику допрос Маши Малиновской на детекторе лжи. Простите, но я хорошо помню по семейным преданиям, сколько из личной казны отвалили Радзивиллы за знаменитую летопись ХV века, названную их именем. Вернее, даже не за сам свежак, а за лицевой список, архивированный полууставом. То есть, по сути, за бекап блога с почти семью сотней джипегов в качестве бонуса.И заметим, что платили полноценной валютой, нисколько не претендуя на содержание самой летописи, не придираясь к словам. В результате, полностью оплатив... и прозванье одного родственника в качестве "собачьего сына". Это не считая того, за  что  мои родственники получили прозванье "козлов", да вдобавок фамилию "Козловские". На явропейский манер - "Козельские". Срам-то какой, чтоб после еще и платить за такое... эту самую... "платную регистрацию в блоге". Тьфу! 

Меня, кстати, весьма волновал этот момент. Сделали б в духе нонешних "тяжелых времен" копию, заверили у нотариуса - а дальше бы подали в суд на паскудника-летописца, чтоб хотя бы одну шкуру с него сдернуть за подобное поношение, да? Хотя б - на "моральный ущерб", верно?

Но именно в отношении к летописям и проверяется настоящая культура, настоящий аристократизм... а главное, настоящая, не показная вера. Каждый должен понимать, что, напакостив России и ближним - навсегда оставит в ее летописях след - "словами, выдающими крайнее негативное отношение автора", как пишут в сегодняшних "экспертизах".

При покупке даже списка летописей в качестве украшения государственной библиотеки - никаких претензий по поводу "публичных призывов к экстремизму, а также возбуждение ненависти или вражды, в том числе по отношению к какой-либо социальной группе" никогда не поступало.  Хотя, как все понимают, свободные деньги на летописи имелись лишь у непосредственных героев очередной житейской драмы на фоне становления государственного управления. Если русские летописи еще как-то все же учитывали некоторую толерантность и политкорректность, то их византийские образцы... просто истекали этим самым экстремизЬмом.

По Марце же царствова сын его Комод лет 12, и течениемь кровнымь и золчию борзо умре. По Комоде же царствова Петримакс месяца 2 и убиен бысть. По Петримаксе же царствова Иулиан Дидний месяць 4 и убиенъ бысть у источника, глядаа рыб. По Дидний же царствова Севир лет 17. Т (от) в Вретании победив супостаты...

Это из "Хронографа по великому изложению" - с которого с усердием. достойным лучшего применения, и дрались первые летописи на Руси. Только успевали заказы принимать на "увековечивание". Ведь всякому хотелось не просто туркнуться рожей в воду, "глядаа на рыб", когда тебе затылок раскололи рукоятью меча, а все же хоть как-то... отметиться в истории. На два месяца влезешь на престол, так тут же дары шлешь в ближний монастырь, чтоб в рекламных блогах сей факт проспамили, пока виновника "новостного повода" не прирезали.

Ну, а со мной же кругом одна несправедливость получается. Будто я в чем-то даю какое-то неточное описание процесса нашего общего бытия. Вот и решила я год назад, что раз мне после моего "Начального свода" решили еще и все летописи пожечь - так надо тоже сдернуть... бабушке на яичко. 

А нынче-то что? Выяснив к сему дню, что и поныне во Вселенной есть такие разумы, готовые продолжить славные традиции чтения... гм... вроде нашенского, то уж и скобариться нечего. Пока здесь шастают в таком количестве эти самые супостаты, то уж надо извернуться и продержаться без платной регистрации хотя бы до Пасхи  на подножном корму. А там — кто чего подаст, как говорится.  Главное, не уронить высокой планки русских летописцев. Чтоб каждая падла получила свою честно заработанную строчку в истории.

...И как только давеча открылись ворота, так сразу и выяснилось, что у порога моего монастыря ошивалось множество калик перехожих. Стоило без особых объявлений снять позапрошлым вечером платную регистрацию, так ведь уж за ночь - больше двух десятков набилось в местную избу-читальню. И как-то даже справку о венерических заболеваниях спрашивать в голову не приходит. Мало ли, какие у людей возникли обстоятельства, вызвавшие обостренную необходимость в здешних летописях? Надеюсь лишь, что служебный интерес все эти господа ставят несколько ниже интересов России. Впрочем, что в ком заложено, то непременно проявится. 

В то же лето бяше буря велика с громом и градом, и хоромы раздьра, и с божниц  вълны  раздьра, стада скотины истопи в Волхове, а другыя одва переимаша живы...

А на осень уби мороз вьрьшь всю и озимице, и бы голод и церес зиму, ръжи осминка по полугривне...

* * *

"Заповеди пишут люди. С целями обычно не очень благородными. Бог не писатель."

Вот мне еще интересно как можно такое написать? Где этот гражданин читал такие заповеди с не очень благородными целями? Можно было бы подумать, что писал идиот, если бы не предыдущий разговор якобы об опасной идеологии, которую он рассмотрел не понятно в чем? Дедюхова постоянно говорит о соблюдении законов УК РФ и высокой ответственности по отношению к России. А ему хочется целенаправленно пришить экстремизм, поэтому согласен с вашим мнением.

Казалось бы, нынче много разносортного народца на место Пимена задницу мостит. И прогноз погоды предскажут, и Заповеди напомнят, и кто кого у источника к рыбкамм отправил - поведают. А все-таки нет важного, насущного элемента любой русской летописи - системного подхода, анализа, не говоря уж о синтезе.

Вот ведь в данном случае человечек раскрылся в ничтожном безбожии до отвратительной подноготины. В качестве "заповедей" им подразумеваются людские законы, которые наша Государственная Дума строчит, как машинка-зингер. А системы-то нет.Они не понимают, как работает вся система законодательства. Можно придумать вместо «милиции» - «полицию», носиться с новыми назначениями, фантазиями о том, как это «будет работать», но в результате не возникнет новой правоохранительной системы.

Такое впечатление, будто олигофрену дали компьютер, он не может сообразить, как же его включать, он даже не догадывается, что вообще-то его надо включить, чтобы на нем «работать». Далее он сопением начинает имитировать сам у «работу»: бьет по клавишам, произносит себе под нос всякую белиберду. И все вокруг умиляются на великовозрастного идиота — мол, мальчику с головкой лучше стало, вот уже и на компьютере начал «работать».  
Но сама система не работает! И самое страшно, что клавиши в руках идиота — это человеческие судьбы, это бесценное время человеческих жизней. Люди платят налоги на то, чтобы правоохранительная система государства работала на поддержание элементарного порядка. Но разве за последние 20 лет хоть кто-то мог на нее серьезно рассчитывать?  
Вся эта система более 20-ти лет ни разу не включалась в процесс, поскольку за неделю ее нормальной работы без осечек — мы бы остались без «элиты», без «террористов» и без «экстремистов». Ведь эти ярлыки сегодня в России прикрывают всего лишь обычную банальную уголовщину. 
Критерием объективности летописи на Руси до «Домостроя» была «Русская правда», которая сегодня звучит... не просто экстремистски. Вспомните, сколько «правд» мы видели на своем веку от тех, кто претендует на место Пимена и Нестора: «Правда», «Комсомольская правда»... Я в детстве уборку делала, сметая мусор в «Удмуртскую правду». Само слово настолько измызгалось в этих постоянных уборках/приборках и выметаниях мусора, что сегодня на русском слово "правда" - звучит синонимом очередной идеологической диверсии. 
Но для меня сегодня таким критерием все же служит неизменность конституционного строя страны, легитимность общественно-политических процессов. Хотя в данный момент именно меня пытаются обвинить в каком-то "экстремизьме". На новогоднем корпоративчике вдруг встает одна подвыпившая сотрудница и произносит такой тост: "Я хочу выпить за нашу Ирину Анатольевну Дедюхову, которая делает революцию в Интернете! За грядущую революцию!" 

Мне пришлось встать и заметить всем провокаторам, чтобы губки на "революции" не раскатывали. Я представляю епархию, где никаких революций не было с Сотворения мира. Там все по-прежнему, верх с низом ничуть не поменялся местами с палеолита, и "добро - всегда добро, даже если ему никто не служит, а зло - всегда зло, даже если все кругом злы".

Поэтому, какие бы оправдания очередной "ррэволюцьонер" не находил собственной подлости, все его "рэволюшен" будут считаться в моей епархии всего лишь банальной уголовщиной. Аминь. И пока я здесь, о меня разобьются в прах все надежды тех, кто любит прикрывать свои срамные места - "сотворением нового мира". Ничем эти "сотворения" не знаменуются, кроме переделов прав собственности. Да и обычно идут от людей, которые на самом деле не в состоянии "сотворить" ничего - честно и легитимно.

Потом я переждала, пока умолкнут аплодименты тех, кто был явно не готов идти в свидетели революционного сборища в канун Нового года, и добавила уже... с таким особым затаенным рыком, который всегда звучит во мне... являясь чем-то вроде пулеметов в заграждении. Знаете, пулеметы в заграждении - очень тонизируют! Я как-нибудь на Новый год тоже произнесу под елочкой специальный новогодний тост о пулеметах в заграждении, которые многих спасли от невероятных глупостей и помогли сохранить бесценный дар - душу.

Так вот я заметила, что уже следующий Новый год мы встретим далеко не все. Никого конкретно не имею в виду, сама особо ни на что не рассчитываю, поэтому предпочитаю веселиться без "далеко идущих последствий". Ведь никто из нас не знает точно, когда ему надлежит явиться на совершенно другой Суд, где бессмысленно изворачиваться и отпираться, а многие наши "разумные поступки"  выглядят обычным преступлением, о чем нам было известно с детского садика, если честно.

Но все же основным нашим оправданием будет - нежелание устраивать социальные потрясение в виде всякого рода "революций", и отсутствие "практичности" в деле завладения государевой собственностью. А главным критерием "плохой/хороший" для каждого будет всего лишь гласная оценка, звучавшая без всяких партий и общественных движений. Вовсе не удостоверение "блокадника" или "участника революции".

Ведь мы все - преподаватели, мы знаем роль оценки в обучении. Уверена, ко мне и на том свете подойдет несколько ангелов и спросят, почему я им поставила "удовлетворительно"? Так, как это бывает на всех студенческих встречах. И тогда я им отвечу, что они здесь - во многом из-за моего трояка, пусть не дуются. Поскольку любая оценка, - меняет будущее человека. А оценки за поведение, данные нами при жизни разного рода аванрюстам, претендущим на место Творца, приближают нас к Его представлениям о том, каким должен быть Человек.

Сегодня наши главная задача - пройти все испытания без социальных потрясений, без экстремистских выходок, без крови и революций, давая нравственную оценку происходящему. И объективным критерием у нас сегодня является Конституция страны. 
Cколько в последнее время предъявлено претензий по поводу того, что "Россия так и не вписалась в цивилизованный мир"! А как она должна была бы "вписываться"? Территорией поделиться или выкупить долги западных стран? Устроить невиданный доселе грабеж финансовых и природных ресурсов - в пользу "зарубежнывх инвесторов"? Говорим о цивилизованности, так надо понимать, что  Конституция страны должна учитывать положения Европейской хартии по правам человека. Иначе наших дебилов не будут принимать в цивилизованном мире... за двуногих.  

Хартия основных прав Европейского Союза от 7 декабря 2000 г. – последний по времени в минувшем тысячелетии, но весьма значимый «билль о правах». Он как бы подводит итог всему предшествовавшему развитию идей прав человека в конституционном и международном праве не только в Европе, но и во всем мире. Совет Европы и формируемое на его основе право, регламентирующее права человека, оказали огромное влияние на содержание и дух этого важного документа.

Находящаяся одновременно в сфере действия и конституционного и международного права, Хартия являет собой первый фундаментальный «наднациональный» акт в сфере гуманитарного права. Этот документ впервые ставит своей целью защиту личности не от государства (или не только от государства) и его органов, но от надгосударственной организации и ее органов. За Хартией весьма вероятно может последовать целая серия аналогичных источников права других интеграционных группировок. В этом смысле Хартия может сыграть роль прецедента, обладающего большой убедительной силой.

Для России Хартия – не только важный образовательный материал для повышения общей правовой культуры граждан и будущих юристов, но и образец для сравнения и совершенствования отечественного законодательства в области прав человека и законодательства, формирующего возможные интеграционные союзы России с другими странами.

А вот когда ГД РФ постоянно строчится все новое законодательство, вступающее в противоречие со статьями Конституции, с Граждански Кодексом... так ведь надо не на Россию всю эту грязь валить, а разобраться персонально - кто же конкретно мешает жить в России в полном соответствии с цивилизованными нормами международного права.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2011 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (25) на “Начальный свод. Часть I”

  1. Очевидным становится в последнее время раскачивание ситуации. Появляются персоны, вроде Навального. Обучившегося в США и которому уже прочат президентство 2012 года, наверное, потому, что он юрист. Госдеп США в твиттере обещает гранты «активным» блоггерам :http://nstarikov.ru/club/8918.

  2. Zavod:

    Ирина Анатольевна
    Вопросы чисто технические.По платной регистации всё понятно. А сохранился ли её счёт? Он под вашим контролем? Если нет, то укажите другой.
    Дело в том, что у меня например уже выработалась привычка перечисления делать. А теперь из-за каких-то уродов и этой малости лишиться?
    Сергей

    • Честный вопрос — честный ответ.
      Из соображений вашей личной безопасности, учитывая, что в лице организаци с аббревиатурой ФСБ — мы имеем дело с абсолютно распоясавшимися типами с уголовной мотивацией,- я должна была отменить платную регистрацию сразу после того, как у меня изъяли компьютеры.

      Контроль над кошельком я сохраняю, но ведь сертификаты у меня все — на изъятых компьютерах.
      Правда, тогда у меня были иные проблемы, на компьютерах находился банк-клиент, 1С и многое другое, что несло само по себе серьезные осложнения в реале фирм, где я выполняла функции бухгалтера.
      Это я оправдываюсь, конечно. Потом стояла задача банально выжить. А сейчас, раз эти гаврики все равно здесь шарят как попало и где попало — пора подумать о том, как малость сбить с них непомерную спесь.
      Да и недавний случай с проворкатором с ником «пенсионер», заставил подумать, что слишком они здесь расшалились.
      Сейчас тут проходной двор, что само по себе славно. Сейчас половина пользователей — самые проженные спаммеры России и ее окрестностей, навалило много любителей халявы… так что наши «вип-персоны» сейчас особо задницей пихаться не смогут. Я просто смотрю по залогининым никам.

      Но я всегда предупреждала, что со становлением блога — платная регистрация будет снижена или вообще исчезнет. Ну, я думала, что 10-12 рублей в месяц — вполне нормально и посильно. Как бы стремились именно к этому.
      Это вовсе не исключает, что здесь появится кое-что новенькое. Что же нам теперь — кровью БЛЕвать, что ли? (с. из Швейка — для малограмотных писунов экстремистских комментов от ФСБ).

      Короче, я должна была сделать это сразу же. Личное жлобство, семейные обстоятельства и все такое. Но сейчас тоже вполне ничего.

      • Да как то 10-12 рублей не солидно для мужика. А для привелегированных посетителей, тем более. Сказал, что думаю, но конечно каждый вправе сам решать такие вопросы.

        • Leo:

          Совершенно согласен. Давно не ходил по книжным магазинам, но вот захотелось приобрести в дорогу компактного Рэя Бредбери — так это 200 рэ минимум. И это, в общем-то недорого на фоне каких-нибудь Акуниных.
          А тут — такие статьи, которые заставляют думать и расти лично прямо на глазах, снимая препоны для развития (не раз замечал этот факт на своих знакомых). Потому что публицистика Ирины Анатольевны, хоть Вы и сами, Ирина Анатольевна, ругаетесь на нее, насущно необходима сейчас каждому. Но, кстати, Вы и сами признаетесь, что сказать о чести и совести надо сейчас впрямую, в лоб. Ибо оборзели некоторые.

          Так вот, считаю 100 рублей — это тоже, считаю, несерьезно. Уж не говоря о 10.

  3. Ничо-ничо! У меня туточка места вполне хватит на баннеры отелей Египта, где мне весь персонал, включая уборщиков, слезно обещал принимать туристов из России — как Гаруна аль Рашида, Клеопатру и царицу Савскую. Обещали бесплатный массаж на пляже и даже притащить в бассейн специально для наших острых ощущений (чтоб не забывали о Родине) тигровых акул. Типа «русские это любят!»
    Обещали даже чаевые не клянчить и всех сразу селить с видом на море. Просили передать такое.

    Надо бы съездить, обменяться опытом гражданского протэста.

    А всем, кто решит спамить помимо меня, обещаю немедленный бан навечно.

  4. «Заповеди пишут люди. С целями обычно не очень благородными. Бог не писатель.»

    Тут ко мне в ЖЖ зашел меня пристыдить автор этих строк:

    «Вы пытаетесь коментировать обрывок текста, не понимая что это и про что. То, что не возбраняется для женщины, мужику просто не к лицу. Я ведь не прячусь, зайдите ко мне в журнал и спросите все что вас интересует, стесняетесь открыто, спросите по почте. Какие проблемы?
    А тявканье шакалье, льву позор.»
    http://gugaguga75.livejournal.com/53056.html

    Я,ему конечно ответил, но вот сейчас еще подумал зачем человеку ко всему и собственную идеологию менять так резко? Вначале настаивать на собственной части тела пониже спины постоянно — красного оттенка, причем в различных комментариях и неоднократно, а затем туда же вешать табличку борцуна с коммунизмом? Чо это с идеологами и идеологиями происходит? А ведь происходит…

  5. TNT:

    Уважаемый asterrot написал пост о заговорах и пессимистически сказал, что «Доказать или опровергнуть здесь ничего невозможно.» На это я заметил что если ЖЖ юзер покушается на тайну заговора, то к этому юзеру будут приняты «меры» группой которая этот заговор организовала. Вот Вам экспериментальный способ познания общества в котором мы живем.)))
    А для заговора случится ОБЛОМ.

  6. Anna:

    «Люди платят налоги на то, чтобы правоохранительная система государства работала на поддержание элементарного порядка. Но разве за последние 20 лет хоть кто-то мог на нее серьезно рассчитывать?»

    А спецслужбам тоже этим некогда заниматься, у них свои планы и свои роли, а летописей они не ведут и вновь разыгрывают гражданское население, в ромашку играют .. «опознают» или «не опознают» тело Доку Умарова после ракетного удара ВВС РФ по базе боевиков.

  7. agk:

    А ведь, действительно, этот блог — настоящая Повесть временных лет, по которой люди в будущем будут изучать нашу эпоху.

    Думаю, Ирина Анатольевна обеспечила прокорм многим грядущим поколениям литературоведов, историков и социологов. Сколько диссеров настрочат!

    Старенький Сахабутдинов, если доживет, будет еще писать мемуары, как он всеми силами пытался спасти Дедюхову от незаконного преследования.

    • Leo:

      Однозначно, так оно и будет. Но если бы мог головой подумать, то понял бы, что такой позицией отрекается от своих «родоплеменных обычаев». Ведь не будет же он мстить за Ирину Анатольевну ФСБ? Вот в общем, такая неудобная позиция у Сахабутдинова. И чем дольше смотришь, тем смешнее дергается паяц.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация