Свежие комментарии

Трудно быть… богом. Часть ХVII

Питер Брейгель Старший. Падение мятежных ангелов

Питер Брейгель Старший. Падение мятежных ангелов

Да сразу отметим, что речь идет о вечном противостоянии тех, кто может развиваться за свой собственный счет, и тех, кто физически решил существовать исключительно за чужой счет, у кого прости Господи, деньги "сами габотают", после кризисов экономика "сама по себе разгоняется", для кого любая работа - это наказание. И они постоянно выставляют себе какие-то оправдания вроде "мы вить такие бе-бе-бедные!"

Никакого "гавенства" в природе нет. Непременно кто-то от природы будет и красивее, и умнее, и голосистее, наконец. Т.е. люди идут с какими-то Дарами Божьими, а надо все же уметь эти достоинства выделять это Даром Свыше, а не пытаться лезть перераспределять, вообразив себя чуть ли не Богом... причем, как правило, на незаработанные лично деньги, т.е. ворованные! Результат-то в сравнении с тем, чем Господь оделяет, будет весьма позорный.

Ну, темка эта огромная, мы ее рассмотрим на достаточно узких аспектах. Однако отметим, что все эти воображенцы себя-любимых почти богами на самом деле никого Дарами Свыше оделить не могут, они их приписывают за чужой счет тем, кто развиваться вообще больше не будет (зачем?), а будет напротив деградировать. И на настоящие Дары Свыше - все они попросту плюют, как вполне обычная сатанинская сволочь.

"Падение восставших ангелов", Неаполь, XVIII век, слоновая кость

"Падение восставших ангелов", Неаполь, XVIII век, слоновая кость

С этого, кстати, и начинается падение всего ангельского в Преисподнюю. И процесс этот... достаточно болезненный. Мы его постоянно наблюдаем, стоит лишь сказать этим прижизненным гениям, что вообще-то они заняли чужое место.

А когда им ответить уже нечем, время их истекло, все получается совершенно бесповоротно и окончательно. Но здесь надо отметить, что при жизни они воспользовались ресурсами индустриальной экономики, плодами завоеванной Победы, позволив сосредоточить их на собственном становлении. И вот тут иной раз задумаешься над прежними правителями, которые заказывали какие-то монументальные шедевры на аккумулированные средства, так и отвечали за все своим именем. В ообенности, если это все шло не на благо государства.

Думаешь... насколько навязло лживое местечковое определение "гений всего человечества" в отношении тех, кто всегда стремился разрушить собственный дом. А гений - это дух-хранитель времени и места, охраняющий людей, преданный им, не существующий без них. В греко-римской мифологии гении предопределяли появление людей с необычными способностями, чтобы украсить определенный промежуток времени.

И опускаться это понятие до нынешнего "сам себе гений, срать на всех!" начало даже не безнравственного по сути фильма "Гений" с Абдуловым 1991 г., а очень давно... Кстати, с обозначения (естественно, после шабаша Великой французской революции!) этим названием золотой монеты. Там, заметим, сразу "Весна народов" начинает, возникает учение по имени "Капитал", поперли доморощенные гении из глубинки... И уж не стоит удивляться, что сами эти монетки вдруг стали называться не "Гениями", а... "Петухами".

46258758Гений или Стоящий Гений — неофициальное название золотых монет Франции с изображением Гения (ангела), достоинством 20 (чеканилась в 1848—1849 и с 1871 по 1898 год), 50 и 100 франков (чеканились в 1878—1914 годах). С 1898 года вместо монеты в 20 франков типа «Гений» началась чеканка монеты типа «Петух».

Но что при этом выявляется на нашей ситуации, на нашей современности, что имеет колоссальное значение, во-первых, для огромного промежутка уже пройденной истории и определяющее значение для будущего всего человечества? Вот чисто в практическом смысле, сухо, просто на фактах отметим основную тенденцию, по которой уже тайфуном разметываются все мировые элиты, перестраиваются все центры силы... такое впечатление, что и климат меняется как раз по этим направлениям. И происходит все с ускорением!

А начинается это с формализованной фразы-заклятия: "В ходе приватизации государственной собственности в России были обобраны не только живые, но и мертвые, и еще не родившиеся!" И я говорила, что предыдущий Армагеддон Россия залила своей кровью. И там был такой уровень чистоты нравственного выбора, практически святой жертвенности, что... зря кое-кто решил на это все свое хайло разевать.

Итак, достаточно примитивно и цинично отметим выявлению тенденцию именно нашего времени, которая сейчас решает все личные жизни и судьбу всего человечества в целом. Но опять-таки... вот не скопом, а весьма индивидуально.

Нынче все, кто имеют связи с разными там потусторонними мирами (у меня они обрублены в рамках очень строгих выверенных проходов, маршрут мне тоже дается дается индивидуально, я об этом все время прошу в формулировке "Наставь меня на путь истинный!") могут подтвердить, что ад и рай нынче понятия индивидуальные. Некоторые уверены, будто пребывают в раю, хотя все понимают, что это уже самый настоящий ад, что как раз в рай путь уже отрезан. Как-то так.

Короче, вопрос в том, в чьем раю мы окажемся. Вот как некоторые зовут "назад в СССР!", а сами собираются там быть опять социальными иждивенцами, чтобы не отвечать здесь на давно накопившиеся вопросы. А мы здесь именно затем, чтобы на них ответить. Хотя бы раз в 500 лет.

Здесь сразу заметим, что наш мир создан Словом. И это не "форма речи", а факт. Поэто нам постоянно и выдвигаются какие-то говорилки, словам которых надо типа верить и принимать в качестве руководства к действию, типа жизнь по ним выстраивать и все такое.

На самом деле прекратить весь уголовный беспредел достаточно легко именно Словом. Достаточно осознать, что вам здесь не время и не место на нормальных нравственных критериях. Не по существенной причине, где больше колбасы в одни руки дают.

И надо понимать, что чем дольше вы не делаете выбор между настоящими гениями времени и места и теми, кто всплывает наверх только в проруби и в качестве известного предмета, тем ниже и безвозвратнее опускаетесь сами. Визуализация этого процесса на неапольской скульптуре. Вначале там прорастают рожки, но крылья отпадают не сразу, некоторое время можно еще выглядеть вполне прилично. Тут бы и остановиться... но это дано немногим.

И сколько по башке не бей настоящим хранителям душ, они ими и останутся (если кто скурится, немедленно будет выставлен новый, будьте споки), а вот какими хранителями собственной вытупите вы сами... большой вопрос. Но критери  выбора обозначены будут всегда!

Итак, что же у нас на повестке дня? Сатанинская уголовка, господа. Я люблю пошутить о многих вещах, но здесь я пас... поскольку шуточки давно закончились.

705046Из примитивного, чисто уголовного соображения ("у нас же не было другого выхода!") часть высшего командования (вообразившая себя чуть ли не богами на людской крови) решила вступить в сделку с америкосами по поводу фашистского золота и офшоров.

Доказательств очень много, даже не стану перечислять, пусть все, кто знал об этом или догадывался, сдают исполнителей, чтобы спасти собственное отродье. Им отлично известно, как уже кончило отродье всех отступников.

holokost-vtoraia-mirovaia-voina-18Ну, ви же панимаити, что америкосам никак было не вывезти фашистское золото с Васточной Ивропи... без советских соучастников. Столько лет даже не заикнулись об этом! Молчали в тряпочку, только Моссад стучал копытами, пока америкосы не наладили ежегодную "помощь" под истерию "нас опять очень обидели пазорные антисемиты"!

Я полагаю, что проблема в бренности человеческого бытия. Вот хотят сделать сатанинскую подлость, притронулись к проклятому золоту, пошло-поехало. Рассчитывают жить вечно и за всех, раз живы остались, а человеческая природа не рассчитана на такой уровень подлости.

И раз возникает механизм вывода средств, должен следовать и государственный переворот, как это и было в 1917 году, когда все окружение Ленина имела счета в Швейцарии. Вот только после Победы 1945 года он не последовал, вначале там надо было концы в воду спрятать.

original (3)Своеобразным переворотом было воцарение Хрущева с претензиями о том, как партию зажимают. Еще раз напомню, что о репрессиях он ничего не писал, все его письма были к партии, в качестве обещаний Катилины ("О времена! О нравы!" с.) партийному истеблишменту.

Полный переворот все же не последовал, поскольку, воспользовавшись той же "идейной" риторикой этому достаточно долго противодействовала профессиональная министерская система управления, организуя жизнь общества на основе развития за свой собственный счет. Напомним, что Хрущ уничтожал министерства, сделав двойными обкомы партии, которые просто обосрались, завалив всю работу. И напакостили достаточно.

В конце 80-х партия КПСС утратила рычаги влияния, в ней наметился раскол, она потеряла статью в конституции о руководящей и направляющей роли, спецслужбами начинается развал страны.

Все последующее... это процесс противостояния нации, которую не только расчленили, грабят, унижают, предают ежечасно, но и отводят глаза, постоянно выдают ей новые ксивы пароли, постоянно держат на каком-то нелегальном положении... подменой гениев времени и места, шаблон здесь не меняется.

Конечно, у некоторых встанет ряд существенных вопросов о времени: почему нельзя было сделать все сразу? Вот большевички завели счета в швейцарских банках, заключили унизительный Брестский мир, развалили страну... и пора бы уж валить ради мировой революции! Там же они дни считали.

Вопрос о времени всегда упирается в людей. Вот то, что большевички остались... несколько в другом качестве (подотрем соплю на клишированном рыдании "при Сталине были уничтожены все старые большевики!", то есть, имевшие связи с швейцарскими офшорами) - как раз и доказывает, что никакая революция не "назрела". Да и революции устраиваются для передела собственности, и назревают совершенно в иных местах и при других условиях. Это потом все начинают валить на народ.

30Меня всегда задевало, почему большевички по тому же клише начала нулевых ("Ви помните, какая страна досталась Путину?", умалчивая про блестящую деятельность правительства Примакова-Маслюкова), - постоянно ссылались на маргинальное быдло "Россия была нищая и поголовно неграмотная!"?.. А потому что всем "прогрессорам" удобнее иметь дело с поголовно неграмотным быдлом. А это даже в фантастических романчиках не получается, не говоря о киношке.

У меня вообще-то свой интерес. Я не граф Толстой, тупые сказочки для нищих и поголовно неграмотных писать не стану, это не моя целевая аудитория. И потом... я же чувствую, как приходится тянуться под постоянно растущий интеллект! Кстати, чувствую и мощный потенциал наших растущих деток, которые хоть и производят иногда неприятное впечатление (особенно, когда начинают в уголовных провокациях подыгрывать под влиянием взрослых манипуляций), но заранее имеют в маковке отнюдь не то, что хотели бы получить на выходе всякие хористки, полезшие изображать из себя министров образования.

Мы о детях еще поговорим, вначале своим родителям надо долги отдать. Короче, вообразить себя богом, используя административные ресурсы, которые вообще-то не уголовному рылу предназначены, может любое маргинальное быдло. Затем оно не может преодолеть функцию отклика, поскольку изначально не расположено взаимодействовать с великой нацией, чей отклик пытается игнорировать.

Это такой заколдованный круг! И мы вообще-то из него уже выходим, затягивая за собой петли времени.

Системный анализ а-ля Прекрасный Иосиф Виссарионович дал основное резюме: управление сложной системой возможно лишь при учете функции отклика. Там дальше следует девять выводов, каждый из которых содержит мощные посылы самоадаптации системы. Здесь самый цимес заключается в том, что это другая система! Это система, которая развивается за свой собственный счет, а ее потенциал при игнорировании или жестком моделировании функции отклика ставится практически бесконечным.

И это не вопрос веры, а решение системы канонических уравнений! И вся херня! И пока все эти божки жопой крутили, болтали про карламунизм и прикидывали, как бы в очередной раз наврать, что все тупые маргиналы, потому отчего-то хотят все крушить  рушить... люди-то работали! А головой работали так, как не снилось тупеньким нашим уродцам из элитки.

Тем более, что без нравственных критериев, при условии безнаказанности и вседозволенности мозги съезжают набекрень моментально. Постоянно твержу, что человек по своей природе - нравственное существо! Захотел стать безнравственным? Да отлично! Все человеческое оставь и отойди, свет не засти.

Нравственный барьер - это не детские нотации "что такое хорошо, что такое плохо", это очень сложные построения, которые выстраивались в ходе всего цивилизационного развития человечества. Лучше их придерживаться и особо на счет их "устаревания" не париться, не воображать, будто мертвые были глупее или безнравственнее, если у них не было микроволновки или айфона.

По меньшей мере можно просто людей насмешить, ну, как в примере с Моисеевыми скрижалями. И кстати, мне один местечковый гражданин высокомерно заметил, что до скрижалей человечество типа не знало нравственных барьеров. Я ему заметила, что в скрижалях было Десять Заповедей, а у египтян - 42! И у египтян никто эти Заповеди не пытался разбивать по причине "ви просто не знаити, какое гавно у нас нагод!"

А вот по большей мере... отступничеством от общепринятых нравственных норм можно ужаснуть людей так, что больше из этого источника никаких писков, пуков, угроз и прочих "откликов" восприниаться не будет не только людьми всех возрастов и национальностей, но и Богом.

Так вот наша партийная элитка предала всех с момента Победы в ВОВ на этом проклятом золоте. После развала СССР я отслеживала все эти мотивации и действия, поэтому могу с 100-процентной уверенностью сказать, что окончательно уничтожить государственность они планировали к 1994 году. Потом решили повторить к 1998 году, а наезды на нравственность при этом были весьма серьезные.

До конца 90-х общество вообще тянулось на советской инерции, поэтому в 1994 году у них вообще ничего не получилось. А к концу 90-х выставили меня прорехи бытия латать. Поскольку в мои планы не входило становиться писателем Земли Русской, так и выставили меня больше в пику таким вот прижизненным гениям, чтобы некоторым жизнь медом не казалась... с отменой советской цензуры.

— Выходит, не стало проще с пониманием искусства после отмены советской цензуры?

— Стало еще сложнее. Мы завалены западной продукцией, которая сделана по специфическим законам и искусством не является, но законы свои на искусство распространяет. А я не могу делать кино по-другому, чем делаю. И в «Хрусталеве», и в новом фильме я пытался передать нашу эпоху и рассказать о своем детстве. Кому-то это нравится, со временем таких людей будет больше… Над художниками тоже смеялись, и они кончали с собой. В наше уже, брежневское, время нонконформисты от голода умирали и боялись свои работы кому бы то ни было показывать. Только друг другу. Но я на судьбу не жалуюсь. Я как-то лежал и считал: получилось, что хороших людей мне в жизни встретилось больше, чем плохих. Довольно редкое явление.

— Находите вы сегодня время на то, чтобы смотреть кино?

— На субботу и воскресенье мы со Светланой уезжаем за город и там смотрим разные картины. В основном старые. «Амаркорд» или Тарковского мы видели тысячи раз и знаем наизусть. Только поражаешься: мы теряем искусство кино и не замечаем этого. Смотрим кусочек с плачущим Кайдановским из «Сталкера» — на каком это уровне высочайшем! Наше и американское кино сейчас до этого дотянуться не может. Кино превратилось в зрелище для людей, которым лень читать, и поэтому литературные тексты для них разыгрываются при помощи артистов. Артисты от этого тоже гибнут. Так что я современное кино практически не смотрю. Для себя мне совершенно достаточно смотреть Бергмана, немножко Куросаву, «Рим» Феллини, Отара Иоселиани, ранние картины Муратовой, несколько фильмов Сокурова. А то скажут десять раз, какое кино хорошее, я посмотрю и огорчусь. Смотрю немного молодых режиссеров. Наш выпуск, кстати, на Высших режиссерских курсах был весьма удачен. Все, кто хотят, — работают, а некоторые успешно. Так же и стажеры.

«Я абсолютно разлюбил кино»: одно из последних интервью Алексея Германа.  © Геннадий Авраменко

Далее идет такой пассаж о том, что типа ведь у нас прям учителя жизни образовались... Ага, саое время после всего пережитого на кусочек с плачущим Кайдановским посмотреть.

Но сразу отметим одну чисто литературную особенность происходящего, чтобы одновременно рассмотреть киношное и литературное отражение одного достаточно неприятного процесса.

Итак, нами отмечен сопутствующий вышеописанным процессам предательства Родины - искусственный перенос общественного интереса с ярких прекрасных женщин, затыкание им рта, уничтожение социального статуса, - в угоду серой поскотине. И тут упираемся в одну детальку этой пережитой самыми умными и красивыми гендерной чистки ("чо, самая умная и красивая, что ле?"). При этом становление проходили другие девочки, внешне даже и не хуже ("наши бабы - самые красивые!"), но все же чем-то отличающиеся... почти неуловимо.

pimg2-1093680Например, они могли наизусть говорить "правильные слова", которые вроде даже как-то понимали... по-своему. И мы можем искренне радоваться становлению бывшего комсорга одинцовской школы Танечки Голиковой ("...но комсомольская богиня" с. Булат Окуджава), которая на деле выросла в абсолютно бесстыжую,  аморальную бабу, готовую всем насрать в душу и лгать с утра до вечера. И стоило ли тратить на нее общественные ресурсы, если после своего шикарного становления она ведь не испытывает никакой благодарности! Она переполнена ненавистью, страхом, завистью и... нескрываемой обидой к окружающим... А все на почве  атрофированной совести!

То есть вообще-то на государственном уровне выделялись с младых ногтей пустышки, которым внутренний стыд не мешал озвучивать то, что подскажут старшие из достаточно безнравственных соображений. И там, как видите, без разницы что озвучивать.

Здесь надо отметить, что внутри каждый отлично чувствует, что происходит в реальности. И эту партийную линию отмечали уже не раз, разберем по косте, как Бог даст, поскольку одну деталь нам постоянно подсовывают, которая, очевидно, и будет здесь ключевой. Но все отлично знают, что происходит, ссылки на "неосведомленность" не пройдут. Я в этом плане лишь формализую перекратие проходов по разным оправданиям, будто кто-то чего-то не знал или о чем-то не догадывался. Раз я сказала, все вопросы по данным аспектам решены, далее начинается сортировка на ангелов и демонов, визуализированная выше.

Но с чисто литературной точки зрения, отлично заметная по творчеству Валентина Распутина (см. Живи и помни) происходит подмена полноценных эпических героев на заведомых слабаков. И там разбирается его экранизированное произведение с серой мышью, совершенно бесстыжей, которая лезет к взрослому женатику (его еще Визбор играл) с занудным нытьем "Ну, я же вас полюбила!" Она полюбила, так всем сразу возле нее обосраться от умиления. И полезет ведь такое не к самодостаточному мужику, который отчитать нахалку может. Такие знают, к кому лепиться, чувствуя маргинальный душок разложения.

А подается все это назойливое "человеколюбие" в отношении "странных девчат"... как оправдание собственных слабостей. Там до педофила из "Лолиты" рукой подать, хотя все ведь и начинается с разоблачения многолетних ужасов, которые творил Чикатило. То есть отрезвляющие знаки все время идут! Причем, связать их по датам с навязываемыми "произведеньями искусства" достаточно легко.

Здесь встанет вопрос о том, что же предшествовало организации офшорных схем перед революцией 1917 года. Там, кстати, все же одна революция была, по формуле "нет у революции начала..." и далее по тексту. Начало все же есть. Не зря Керенский спокойно в штаты удрал, а Троцкий именно оттуда явился.

А тут выставим роман "Воскресение", где поясняется, что воскресение души возможно лишь возле бесстыжей падшей бабы, "нашедшей себя в революции".

Из комментариев к ролику

ardak ardaki 2 недели назад сволочи сейчас так же мужчины издеваются над девушками и кидают на произвол судьбы7 оттого и шалавами проститутками становятся. никому не веря

Ирина Дедюхова 2 недели назад Ой, да задрали своими тупыми манипуляциями! Проститутками при всех временах рождаются, а не становятся, врать не надо. Как правило, если мать шлюха, то это наследственное. А вот когда начинают вместо нормальных женщин заниматься проблемами паскудных шлюх, книжечки о них пишут и фильмы снимают с обаятельными актрисками, вот тогда это и есть издевательство над нормальными женщинами. А не у всех, знаете ли, мамаши в канаве потомство делали. И чтобы шлюха моральки читала? После этого и начинается гуманитарная катастрофа. И Толстой за это до сих пор в аду. И Семина за это туда же отправится. Если не успеет раскаяться. Так и вы поосторожнее лезьте с обобщениями! Ума-то нет, а нравственности... и того меньше.

Ладно, остановимся на "учителях жизни".

— Как считаете, удалось чему-то кого-то из них научить?

— Я их забираю на свою картину, и два дня по восемь часов они у меня сидят на съемках. Я им говорю: «Вот сцена, я не знаю, как ее снимать — это чистая правда, я никогда не знаю, как снимать, — у меня все расписано по миллиметрам, и все равно во мне есть ощущение, что я не знаю. А вот когда возникнет, что я заранее знаю, как снимать, это для меня всегда катастрофа, всегда пересъемка». Пусть каждый из них, хоть они еще ничего не умеют, покажет, как он бы это снял. Тут уже можно разговаривать, почему так, а не иначе. Вообще, во всем процессе обучения есть один главный момент — надо правильно набрать людей. Остальное приложится. Если правильно набрал, ты можешь их взять рабочими сцены, а они все равно станут режиссерами. Даже учить не надо, сами научатся. Мы это делаем не только для них, больше для себя. Нам с ними интересно.

— Что именно интересно?

— Знаете, мне несколько раз предлагали быть очень большим начальником, но я никогда к этому не стремился. Предлагали заменить Андрея Смирнова на посту председателя Союза кинематографистов, из ЦК звонили. А после пятого съезда хотели сделать меня худруком «Ленфильма». Но я сопротивлялся и визжал. Мелким начальником на уровне старосты я бывал часто, а крупным не хотел. Когда же меня Голутва спросил, что мне нужно, я ответил: «Одну комнату, одного директора, одного бухгалтера, и я сделаю студию». Так мы сделали студию ПиЭФ. Я видел талантливых мальчишек, которым никуда не было ходу, всем было не до них. Евтеева — кому она была нужна? Сидела в подвале и делала самодеятельные картинки. Или Попов, который сделал фильм «Улыбка», а потом пропал. Мне показалось, что это интересные люди.

7006049768df5988a0d7c383a886211c— А Алексей Балабанов? Самый интересный из российских режиссеров 1990—2000-х годов — по сути, ваш ученик.

— Балабанов — тоже интересный. Он был документалистом, и мы пригласили его сделать игровое кино. Я сразу почувствовал в нем довольно сильного человека. Я долго дружил с ним и Сельяновым в те годы, снимался у них, озвучивал одну картину целиком. Потом все это кончилось. Балабанов как-то ко мне бросился и начал объяснять, что я живу правильно, а он неправильно. Возможно, был пьян. Его «Брат» мне не понравился. А потом не понравилось продолжение. Что я могу сделать? Не нравится — и все.

wx1080— Как оцениваете фильмы Алексея Германа-младшего?

— С ребенком у меня отношения очень непростые. Они слишком хорошие, чтобы быть реалистическими. Я не смотрел ни одной его картины, кроме самой первой и самой лучшей, крохотулечной, которую никто не видел. Я сам — сын Юрия Павловича Германа, который писать сценарии не умел: мог только сценку, диалог, поворот. Сценарии писал Хейфиц, но папа был убежден, что в своем жанре Веры Холодной он замечательный сценарист. И он меня замучил в жизни, заставляя что-то поворачивать в том, что я писал для театра или кино. Он знал все обо всем, и это было плохо… Хотя был замечательный прозаик. А я Лешке что-то посоветовал один раз — он не взял, потом второй раз — он не взял, и я решил: если я тебе понадоблюсь — приходи.

Он часто приходит ко мне, мы раскручиваем вместе какую-то сцену, и он очень долго меня благодарит. На шестой благодарности я понимаю, что ему это не надо. Вот артистов увести — другое дело; приходит, смотрит, я покупаюсь — любуется, как папочка работает! А потом встречаю моего актера в каком-то странном костюме. Ну ладно. Зачем я к нему буду приставать? У него успехи, призы. Многим его картины нравятся. Пускай работает, а я ему помогу, как смогу. Я же его люблю. И, кстати, уважаю.

— Вы верите, что можно научить хорошему или дурному вкусу?

— Не верю, это должно быть заложено. Человеку можно сказать: «Послушай, как тебе не стыдно, ты сейчас не душу свою включил, не сердце, не печенку — ты включил желание понравиться. Бойся этого и беги от этого!» Кино, это божественное искусство, перешло к людям, которым лень, у которых пустые глаза, и они все время проводят по ним рукой, чтобы их закрыть. Я бы Аль Пачино сейчас не взял на крупный план в массовку. А вот ходит у меня маленький толстый артист, который пытается в фильме летать, — это превосходный артист. Тот, кто играет короля, работает в областном ТЮЗе, а мог бы стать украшением любого столичного театра. Или Александр Чутко — мне как только его показали, я тут же сказал: тащите мне его на дона Рэбу.

«Я абсолютно разлюбил кино»: одно из последних интервью Алексея Германа.  © Геннадий Авраменко

Пожалуй, про Ярмольника еще пропустим, поскольку случай с Ярмольником очень показательный. После этого выбора в "оппозицию", от Навального до Голунова, так и суют "цыпленка табака". Да хоть этого Зеленского взять!

— Как же Ярмольник попал в эту компанию?

— Я собирался снимать совершенно другого артиста, тоже носатого, из «Ментов». Думал, что мы, как с Цурило в «Хрусталеве», все силы бросим на него, только с ним и будем репетировать каждый день подготовительного периода. И вдруг я узнаю, что он заключил два договора на телевизионные сериалы. Я его вызываю: «Прости, пожалуйста, мы с тобой договорились, только на тебя делаются костюмы, а ты…» — «Ой, забудьте об этом, это пустяки! Это жена без меня заключила!…» Но я давно в кино, я эти штуки знаю. «Алексей Юрьевич, мне надо на десять дней в Омск улететь, там у меня сериал — давно был заключен контракт, до вас…» Все изменилось: теперь пробуйся — и будешь играть, если победишь в творческом соревновании с другими.

— А как вышли на Ярмольника?

— Я вообще не знал, что он артист, клянусь памятью предков. Я видел по телевидению человека, который отдает какие-то подарки, улыбается. Хорошее лицо для средневекового человека, носяра такой здоровый. Крепкий, обаятельный и в телевизоре пропадает! Я его и потащил, как до того Юру Цурило, которого почти не снимают, — для меня это загадка. Смотрю недавно сериал, и вдруг среди этих неживых мумий сидит человек со знакомым лицом и здорово играет. Думаю, человек какой не актерский. А это был наш Цурило.

— Но все–таки Ярмольник, в отличие от Цурило, считается знаменитостью.

— Я вообще был убежден, что это маленький закулисный актер, что у меня он играет первую крупную роль. «Вызовите, пожалуйста, этого». Он приехал, и меня даже удивило, что он со мной по-хамски разговаривает.

Думаю, мало ли что — пробы, нервничает… Надо было сыграть маленький кусочек, когда он с Будахом разговаривает: «Сердце мое полно жалости». И вдруг Леня здорово это сыграл. Мы его утвердили. И только в Чехии я разговорился с нашим представителем, который мне и сообщил, что Ярмольник в шестидесяти фильмах снимался, что он кинозвезда. Говорю: «Ярмольник, ты что, кинозвезда?» Он ответил: «Ну да, немножко».

— Легко с ним работалось?

— Работа с ним была каторгой. Он всегда знал, как все снять очень быстро. А у меня на одной репетиции директор показал на часы, и я тут же объявил, что съемка окончена: завтра я буду что-нибудь придумывать, встречаемся послезавтра. Как только меня начинают подгонять, я работать уже не могу. У меня еще с Товстоноговым так было: «Леша, почему у вас все на сцену выходят слева? Давайте справа!» Ему надо было начать с нуля, чтобы форма моя изменилась, а суть осталась… Ярмольник травил прекрасного оператора Владимира Ильина, объяснял ему, как сделать быстрее. А у меня ни один план не снят с первого раза — на 90% с третьего! Это при том, что Ильин умирал от рака, очень тяжело болел.

На каком-то этапе я не выдержал и выгнал Ярмольника из кино. Я тогда решил сделать такой интересный фильм, в котором героя не будет. Кое-что наснимали — и достаточно. Будут от героя фрагменты: плечо, рука… Но как-то мне стало тоскливо, скучноватые кадры получались. Хотя кое-что осталось… Нам важнее не герой, а какой-нибудь мальчик, который сидит и какает. Мы снимаем не героя, а мир с точки зрения героя. В итоге мы с Леней помирились. Но и потом трудно. Ярмольник чуть-чуть ярче, чем другие, его надо немножко глушить, а он глушиться не хочет. Ярмольник, конечно, может вырасти в очень большого артиста — но ему нужен хороший режиссер, которого он бы слушался. Меня он не очень-то слушался. Если бы слушался, получилось бы еще лучше.

«Я абсолютно разлюбил кино»: одно из последних интервью Алексея Германа.  © Геннадий Авраменко

И чтобы после не повторяться, скажу о своих "врагинях". Одна стала (прямо как Голикова) комсоргом школы, но после того, как я ушла в маткласс. И странным образом погибла к концу 90-х на троллейбусной остановке в центре города под колесами КАМАЗа. Ни до, ни после такого там не было.

Но произошло это после того, как ее мужа (какого-то начальника по части МВД) перевели в Москву. На похороны ее я не пошла, так что подробностей и сплетен не знаю. Но с детства она меня, конечно, поражала подлостью, бесстыдством и не детским умением организовывать кампании тотальной травли.

В матклассе была другая девочка, которую я сразу выделила, имея неприятный опыт общения с подобным контингентом, да и она сразу поняла, что заказы на меня будут. Именно на меня. Поэтому я не пропустила скандальчика на обсуждении того, почему к ней мальчики приставали, в особенности один. Я просто сказла, что она - распущенная девочка, вот к ней и липнут... такие же.

Вот она, между прочим, хоть и не сделавшая комсомольской карьеры, особо у нас не продвинувшаяся сразу (у нас двигали мальчиков, естественно... неестественные продвижения мальчиков были связаны с педерастией руководства, поэтому было в целом не до девочек, слава Богу). Но зато она сделала карьеру на налоговой почве! Она работала по налоговым!

Обоих девиц я дурами никак не назову. Хотя отлично знаю, как и в какую сторону съезжают мозги на почве отметания с раннего детства всех нравственных критериев анализа. Но именно поэтому скажу, что все эти налоговые бабы отлично знали, что идут заниматься откровенным мошенничеством, предательством, подлостью. Они все до одной сделали этот выбор с детства. У каждой было на роже написано, что они страсно желают стать для своих конкуренток - эсэсовскими овчарками в самом отстойном Средневековье.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2019 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (5) на “Трудно быть… богом. Часть ХVII”

  1. agk:

    Про индивидуальный ад.
    Уверен, что все поганое ворьё и предатели Родины УЖЕ ТАМ, в аду. И многие из них понимают это. Отсюда эта нечеловеческая ненависть к обычным людям. Правильно Вы написали про Голикову:

    «Она переполнена ненавистью, страхом, завистью и… нескрываемой обидой к окружающим… А все на почве атрофированной совести!»

    Да, их удел страх и ненависть. От ужаса они давно внутренне воют.
    Тьфу. Мерзость.

    • В принципе, это давление как раз и модулируется циклом. Цепляюсь-то за личный опыт. И в детстве была вовсе не боксерской грушей для отработки ударов. Такая же вязкая среда, как Солярис, могу смоделировать что угодно и посмотреть, как там ручки-ножки двигаются. Зря они вступали со мной в прямой контакт, но красиво жить не запретишь. Так что зеркальный страх (удвоенный и утроенный) я гарантирую, это несложно.
      Кстати, «поддать газку» в этом плане попросила наша Аделаида в комментариях к 12-й части. А я же ей отказать не могу.
      Другое дело, что там своя реакция идет. Они же со страху всякие глупости пытаются устраивать. Вроде пенсионного дефолта и визгов о «теневой экономике». Ну, и с этим разберемся, конечно. Просто у меня-то подход эпический, я разворачиваюсь медленно. Немного маневренности не хватает в узких местах, зато как шарахнешь, так уже ничего после не растет. Сейчас эту тряхомудию еще дустом обработаем, так вообще будет хорошо. Мы уже за все расплатились своей юностью с погаными шлюхами. Так что… можем выполнить свои скромные пожелания.

  2. VaninaVanini:

    Ирина Анатольевна! Прочитала вчера днем ещё. Очень классно! Очень круто! А про то, что наши помогли или «закрыли глаза» на изъятие фашистского золота америкосами советскому человеку и в голову прийти не могло. Хотя, сейчас в такое легко верится после информации о баянах и вагонах барахла. Нашим генералам в личную собственность такого было «не взять». Худо-бедно особисты работали — пришлось бы отдать вместе с собственной шкурой, поэтому взяли барахлом. Очень красноречиво в этом разрезе смотрится «Анкор, ещё анкор». Особенно, если параллельно смотреть «Председателя» с бабами, пашущими на себе и поднимающими падающих коров. И в «Анкоре», страдающих от блядства и неразделенной любви военными в захолустном гарнизоне. Опять же по ресторанам в том же «Месте встречи, которое не изменить» органично уголовникам было ходить в военной форме и с орденами. Есть ещё фильм с Абдуловым и Глаголева «Сошедшие с небес» о сложности устроится в жизни бывшим офицерам-фронтовикам.

    • Да уж… о предательстве вообще самое последнее в голову приходит. Поскольку думаешь, как же все это можно было предать?
      И с этим вашим комментарием мне такие письма понаписали со всех концов света… что становится самой понятно, почему вдруг именно этот цикл опять «заговорил», да еще на витке «Соляриса». Как я понимаю, подружки, многим вдруг очень захотелось явиться 19-летними и посмотреть в пустые глаза своих мучителей. Ладно, заметано, исполним такое желание! Нет проблем!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация