Свежие комментарии

Сказки навыворот. Часть ХV

f4f074e62ab9f605bbb7053090ab0194 (1)В принципе, с "Доктором Стренджэм" мы подошли к главной сказочной теме - супергероям. Тема эта нуждается в осмыслении, поскольку иллюстрирует многие странности нашего бытия. Или визуализирует.

И как раз в последнее время появилось столько технически продвинутых поделок на эту тему, что поневоле приходится разбираться с этими сказочками, выросшими из комиксов для повзрослевших дебилов, так и не до росших до серьезной литературы, поскольку там для создания образа требуется достаточно серьезная собственная магия. А здесь... вполне достаточно жвачки для мозгов, поскольку сразу видно, что герои и так обладают супер-способностями... с полной визуализацией, вне всякой критики, даже не допускающие какую-то долю фантазии читателя.

Это не сказки, где полностью задействован интеллект слушателя, зрителя или читателя, а его фантазия необходима, чтобы через сопереживание включиться в сотворчество.

Читательское творчество на нуле уже потому, что изначально это картинки с подписями, А при почти 100% визуализации как бы и читать нечего и фантазировать не над чем, все сведено к карикатуре на сказку, к примитивной карикатуре на нашу обычную жизнь в материальном мире, где мы не летаем по небу, не подкинуты в капсуле инопланетянами, не укушены (слава богу!) пауком-мутантом...

В комиксах про супергероев все за пределами обычных наших возможностей, которые изначально даны как ограничительные условия. И очень грубо используется волшебство...

Фантазии авторов далеко не безграничны, поэтому легко переходят в полный бред. Далее они всех супер героев помещают в блендер, чтобы хоть как-то привязать гаснущий интерес потребителя.

Как вообще различается нормальная литература, искусство... от комиксов и низкого жанра, китча? А именно тем, что в во всем этом "массовом искусстве", в этой "халтурке, безвкусице" (нем. Kitsch — халтурка, безвкусица, «дешёвка») эстетическую триаду замыкает потребитель.

В нормальном искусстве эстетическую триаду замыкает человек, используя собственную магию, происходит взаимное обогащение всей триады... начиная с автора при нормальном, конечно, раскладе. У нас с вами расклад получился явно не нормальный. И только потому, что каждый некоторое время (пусть самое короткое) считал, что это... типа нормально.

И вот мы рассматриваем, каким магическим образом изменилась наша жизнь, где сейчас очень мало нормального. Это нормально, когда целые отрасли уничтожены, а на всех без исключения руководящих постах - тупое быдло?

А всего лишь надо было вовремя поменять местами китчевку и настоящее - в абсолютно неважной (казалось бы) литературе! Как только были выставлены сказки ранжиром... так все надо было ставить на свои места.

И тут весьма интересно получается... сказочки-то я складывать начала с 2001 года! И что же славного и замечательного произошло под воздействием того, что было оставлено вместо меня? Ах, вы не можете вспомнить, что за сказочки совались вместо меня? Зато я хорошо помню! И учтите, вам бы тоже вспомнить не мешало! Ведь так получилось, что именно их триады вы замыкали... замыкали... замыкали... понемногу меняя свою жизнь.

Я говорю не только о хлебе насущном... хотя моим трудом во всех областях попользовались практически бесплатно, вдобавок еще и позволив совершенно аморальному уголовному быдлу устроить спектакль с "борьбой с экстремизмом". Тоже ведь сказочка... из самых отвратительных страшилок.

Но у меня-то образы рассчитаны на огромную нацию... А когда созданный образ не дает того масштабного отклика... это почти невыносимо больно. С другой стороны, я-то как-нибудь это переживу. А вот вам жить с тем, что имеете, да вдобавок с образами, которые душу измотали, а вы их даже вспомнить  не можете... Вы под действием самой пошлейшей черной магии, господа. И все из-за сущего пустячка, из-за сказочек!

Зато, заметим, на наши денежки из офшоров - расцвели махровым цветом дикие рассказки про супергероев. Просто на любой вкус! Они и так могут, и эдак, и передом, и задом... Вот, полюбуйтесь, сколько вариаций можно извлечь из того же убогого доктора Стренджа... И куда здесь вашу фантазию? Все уже без вас перепробовано, даже потребительский спрос каждой версии определен с точностью до сотых долей процента...

Marvel 2099

Во вселенной 2099 Верховная колдунья Земли, которая называет себя Стрэндж, тайно делит своё тело с чудовищным демоном. Она достаточно неопытна в своих силах и использует их по неосторожности. В одном случае это приводит к гибели её брата. Её главным противником является Гарокк, который сам хочет стать Верховным волшебником Земли[38].

Age of X

Во вселенной Age of X Доктор Стрэндж является как наёмный охотник на мутантов. На самом деле он является двойным агентом, который работает с Магнето[39].

Amalgam Comics

В рамках Amalgam Comics появляется персонаж, который сочетает в себе внешность и способности Доктора Стрэнджа, Чарльза Ксавьера и Доктора Фейта. Во время путешествия в Гималаях Чарльз Ксавьер был спасён Древним Набу, который обучил его магическому искусству. Впоследствии Ксавьер превзошёл своего учителя. Он противостоял Доступу, который хотел разделить вселенные DC и Marvel[40].

Bullet Points

В мини-серии Bullet Points Стивен Стрэндж вступает в Щ.И.Т., вместо того, чтобы искать Старейшину. В обмен он получает когти, схожие с оружием Росомахи[41].

Marvel Zombie

В этой вселенной история Стивена повторяет оригинальную до момента появления Зомби. Однажды Ник Фьюри предложил Стрэнджу присоединиться к его сопротивлению Щ. И. Т.а, на что тот согласился. Прибыв на место, волшебник узнал, что наступил конец света. Через некоторое время Стрэнджа отправили бороться с зомби, однако группа потерпела поражение, и Верховный маг сам превратился в зомби. Позже Стивен охотился на Зверя и Рида Ричардса в Латверии. Спустя некоторое время волшебник был убит Магнето[42]. Однако, позднее Доктор Стрэндж вернулся в Marvel Zombies, где его силы были ограничены, после стычки с Магнето. Позднее был убит Альтроном[43].

House of M

Во вселенной House of M постаревший Стивен стал психологом, который консультирует Роберта Рейнольдса. Позднее Стрэндж противостоит могущественному волшебнику Воррену Трэвелеру, вооруженному Оком Ватумба, однако проигрывает бой[44].

Ultimate

Во вселенной Ultimate Marvel Стивен Стрэндж был блестящим нейрохирургом. Однажды он попал в автокатастрофу, в результате которой погибла его беременная жена, а руки самого Стрэнджа были серьёзно повреждены. Он нашёл человека по имени Старейшина, который обучил его магическим искусствам. Приобретя новые силы, Стрэндж стал Верховным волшебником. Он женился на своей студентке Клеа, которая родила ему сына. В неизвестный момент Стрэндж застрял в другом измерении и пропал без вести[45].

Следующим волшебником стал сын Стивена Стрэнджа — Стивен Стрэндж-младший. Это молодой маг, которому разом свалилась знаменитость, состояние и силы его отца. Обладая большим потенциалом и коллекцией доставшихся от отца артефактов, Стивен довольно неопытен в их применении и, фактически, является учеником Вонга — слуги своего отца. Доктор Стрэндж не столько защищает мир, сколько пользуется своей популярностью. Он — телезвезда, у него собственное шоу. В отличие от отца, он не получал медицинского образования. Однажды разум Стрэнджа был захвачен Кошмаром, но из-за вмешательства Человека-паука Кошмар перебрался на того. Доктор Стрэндж-младший пришёл в себя и отправился на бой с Кошмаром, который принял облик его отца. В ярости Стрэндж изгнал Кошмара[46]. Некоторое время спустя Стрэндж присоединился к команде Сорвиголовы против Кингпина[47]. Во время Ультиматума Доктор Стрэндж-младший был убит вырвавшимся на свободу врагом своего рода — демоном Дормамму[48].

Deadpool Kills the Marvel Universe

В этой серии был убит Дэдпулом. После чего Дэдпул воспользовался книгой Вишанти для уничтожения вселенной.

Понравилось? Так и хочется вспомнить: "смешались в кучу... кони, люди..." Какой уж тут катарсис, когда судорожно перебираются все маски, все марионетки... включая каких-то зомби... у каждого выявляется "коммерческий потенциал" по поводу главного вопроса современности: за сколько можно сбыть всю эту дребедень?.. "Налетай, не скупись, покупай живопИсь!"

Вот это не сказка - это китч. Только не говорите, будто вы только классику читаете и вам этого достаточно. Китч ведь проникает во все сферы жизни, он вездесущий...

Допустим, вы решили вообще во всех сферах ограничиться классикой. Сказки - ведь это ерунда! Подумаешь, орет там в Интернете какая-то ogurcova... или как там ее... неважно! Вы почитали, что-то взяли для себя... пусть спасибо скажет, что ее прочли.

А что дальше? Вы просто позволяете искажать вашу жизнь совершенно непотребным сказкам. Уж абсолютно извращенные сказки - это разного рода "изьмы", агиографии живых людей не просто с "рядом недостатков", а таких, с кем и знаться бы не стоило. Даже не ради вас самих, а ради детей, которые растут без сказок... с одной взрослой ложью.

Вот здесь выделяем главное - сказка выступает против лжи, выворачивая ее так, что она становится неспособной отравить душу и испоганить жизнь.

Напомню, что я-то начала "истерить", когда совершенно бессовестным образом у меня отнимали все достижения в пользу сказочек про летающие стаи окурков и лежавший на Красной площади член товарища Сталина. Кстати, до того момента, пока я не оживила образ Великого Кормчего, о нем никто и писать не отваживался кроме как в похабном тоне или с пафосным обличением.

Угу... а много ли вы извлекли полезного из классики-то?.. Ну, вот разобрала я стихотворение Александра Сергеича, вывернув наизнанку... помните? Про "прекрасный союз"? А ведь меня с детства поражало, почему ж никто его боли не слышит! А это уже такая привычка ко лжи... и соответственно, к боли ближнего. И подобные вещи ведь и у других поколений боком выходили.

Ну, когда вылезает какое-то лживое чмо и начинает с сальной улыбочкой... как бы испытывая наслаждение от прекрасного, блеять: "Дгузья! Пгекгасен наш союз!.." А там от одного взгляда на такого ценителя поэзии - рвотные спазмы... Там не то что... в союз с этим чмом вступать, а по большой нужде на одном гектаре приседать не хочется. Только и думаешь, скольких ж он предал, скольких до ручки довел "нелетальным способом", чтоб до нынешней декламации докатиться...

Классика... и много ли ее осталось бы, не займись мы "кислотной атакой"? А стоило киношкой позаниматься, да? И сразу без классики остались.

А какие сказочки в драме-то вылезают... Но ведь какой жутью обернулись сказки со всенародными референдумами на Юго-Востоке Украины... Да повсюду вы имеете теперь самые страшные сказки. И хрен бы выжили некоторые в некоторых сказочках, если бы на полную катушку не использовали магию моих сказок, на которых все еще кое-как держится.

А я напомню, как мне один читатель, вообразивший себя вдобавок писателем, поскольку некоторые ведь вообразили, что нынче у нас компьютер сойдет за шестикрылого серафима, пенял, что я сказочки сочиняю. Мол, типа именно сказки - низкий жанр. А он вот фэнтази пишет, так типа я должна его графоманщину популяризировать, "не быть эгоисткой". Или там... всякие мемуары инвалидов, поскольку в них - "правда жизни".

"Правда жизни" - это не искусство! А у маргиналов это обычно грязь, подлая, слегка завуалированная попытка переложить свою ношу, свою ответственность, свой крест - на чужие плечи, нагрузить чужую душу.

Это... помните сон Раскольникова, который еще никого не убил, но уже решился... на что? А что он - особенный, ему все позволено, ему люди должны. И видит он сон, где кляча погибает под невыносимым грузом, так аллегорически изображена его душа.

Так вот "правдой жизни" может обременять душу читателя только человек, который уже так нагрузил свою душу грехами и грязью, что хотел бы "раскрыть душу читателю", то есть "поделиться с читателем" этим самым.

Если у вас есть свободное время и свободное место, можете выйти на сайт Артофвар, там вас нагрузят под завязку, пояснив, сколько вы задолжали, пока сидели в тапках перед теликом, а они типа... познавали правду жизни.

И какой бы эта "правда жизни" не была, она к вам не имеет никакого отношения. Нечего делить с ними ответственность! Это их сказочки, которые изменили нашу жизнь далеко не в лучшую сторону. Как раз в ту, от чего они вообще-то должны были нас оградить, поскольку все на них - за наш счет.

Сказка - это филигранный верх всякого искусства, поскольку в ней квинтэссенция жизни, формализованная особым магическим образом. Даже в живописи главные темы - это религиозные притчи, мифы и сказания.

Но... сказке ведь тоже надо на что-то жить. Каждый раз вспоминаю рассказы зятя-араба про аравийские базары, на которых еще до недавнего времени были лавки сказочников, где за чаем и с огоньком благовоний можно было услышать сказку...

Конечно, голливудские сказочки совершили мощный пролом и в этом древнем незатейливом бизнесе. И сказки про супергероев играют здесь особую роль...

Doctor_Strange_cast_by_Gage_Skidmore

В ролях

Актёрский состав и режиссёр фильма на San Diego Comic-Con International в 2016 году

drstrange-1021x580Бенедикт Камбербэтч — Стивен Стрэндж / Доктор Стрэндж[6]

По словам Камбербэтча, он не был знаком с историей своего персонажа, но после получения роли начал активно читать комиксы о нём.

new-doctor-strange-promo-turns-back-time-contains-hidden-mes_mkg1На вопрос, использовал ли он какие-то мистические приёмы в реальной жизни, Камбербэтч ответил: «Я много медитирую. Это очень полезное занятие, с помощью которого я могу успокоиться, отвлечься от моей насыщенной жизни, сфокусироваться на том, чтобы стать более добрым, внимательным к другим личностям. Я многому научился в Дарджилинге, в восточной Бенгалии, прямо на границе с Непалом. Я жил с тибетскими буддистами в непальском доме в Индии с видом на Бутан. Для меня это стало глубоким созидательным опытом в очень раннем возрасте. Я пытался сохранить воспоминания об этом на всю свою жизнь»[11].

doctor_strange_fan_art-2880x1800Камбербэтч признался, что с осторожностью подходил к изображению физических движений и жестов персонажа: «Так, мне нужно продолжать тренироваться становиться в эти позы, кидать заклинания, колдовать с рунами, и прочие вещи, которые он делает. Наверное, будет много раздумий и интриг относительно того, как лучше расположить этот палец вместо того, чтобы сделать так или вот так»[12]. Помимо этого, Стивен Стрэндж опирается на такие магические артефакты, как Плащ левитации, который «обладает собственным сознанием», и Око Агамотто, которое позволяет ему «манипулировать вероятностями». Кевин Файги заявил, что в фильме будут показаны лишь «зачатки» способностей Стрэнджа[13].

Бенедикт Камбербэтч также сыграл роль демона Дормамму.

Doctor-Strange-Chiwetel-Ejiofor-Baron-MordoЧиветел Эджиофор — Карл Мордо[14]

Бывший ученик Старейшины наряду с Доктором Стрэнджем. В фильме персонаж не будет однозначным злодеем и объединит в себе характеры нескольких других персонажей из мифологии Стрэнджа[15]. Эджиофор отметил, что «он очень сложный персонаж, так что, на самом деле, я не думаю, что его можно охарактеризовать таким образом. Я думаю, это то, что надо испытать, вот, что я скажу». По поводу отношений между Мордо и Старейшиной Эджиофор сказал: «Они за многие годы сильно привязались друг к другу, но у каждого сложилось собственное впечатление о другом. Когда Мордо и Старейшина встречают Стивена Стрэнджа, они оба воспринимают его как сильного союзника, которого можно переманить на свою сторону. Он становится своеобразным „оружием“ для каждого из них»[16].

Doctor-Strange-Movie-Cast-Rachel-McadamsРэйчел МакАдамс — Кристина Палмер[17]

МакАдамс сыграет коллегу-хирурга Стрэнджа. Файги описал персонажа как: «Связующее звено Стрэнджа с его старой жизнью, она в каком-то смысле краеугольный камень его старой жизни, до тех пор, пока он не становится магом. Она связана с ним в начале и в конце, и помогает не потерять ему связь с собственной человечностью»[18].

Майкл Сталберг — Никодемус Уэст

Соперник и коллега Стивена Стрэнджа, доктор отдела реанимации, напарник Кристины Палмер[19][20].

76wZXU6l7foМадс Миккельсен[20] — Кецилий

Миккельсен исполнит роль главного антагониста фильма. Исполнительный продюсер Кевин Файги заявил: «Его персонаж — колдун, основавший собственную секту. Он думает, что Старейшина защищает Землю в своих целях, и что нам всем было бы лучше, если бы мы впустили в наш мир других существ»[21]. Миккельсен добавил: «Он не злодей, он человек с отличными от героя взглядами. Это не значит, что он не хочет сделать планету лучше или не хочет спасти мир, но у него другой способ решения этого. Конечно же он антагонист, но необязательно плохой человек»[22].

Тильда Суинтон — Старейшина[14]

060680000_1477302282-ComicBookMovie.Тибетский мистик, ставшая духовным наставником Стрэнджа, обучающим его магии на пути становления Верховного мага. Первоначально Marvel Studios планировала взять актёра мужского пола на эту роль, но затем решила сделать переосмысление персонажа[23]. По состоянию на июля 2015 года Суинтон призналась, что не знает, какого пола будет её персонаж[24]. Продюсер картины Кевин Файги сказал: «В фильме мы используем термины „она“ и „её“, однако персонаж — андрогин»[25] и объяснил, что «Старейшина является не конкретным человеком, а званием, которое носили сильнейшие маги, оберегающие Землю от мистических угроз»[26]. Выбор Суинтон на роль персонажа, который чаще всего изображался как тибетский монах, вызывал негативную реакцию со стороны общественности[27]. По словам актрисы, ей никогда не предлагали сыграть персонажа азиатского происхождения[27].

38c8dc007620c72702aea0feca345cceБенедикт Вонг — Вонг[28]

Новый заведующий библиотекой Камар-Таджа после смерти предыдущего библиотекаря. Также является одним из мастеров мистических искусств и хранителем Земли[29].

Эми Ландекер — доктор Брунер[20] Бенджамин Брэтт — Джонатан Пангборн, бывший хирург и коллега Стрэнджа. Скотт Эдкинс — Люциан, зилот Кецилия[30] Зара Питиан — зилот-брюнетка[31] Катрина Дюрден — зилот-блондинка

Крис Хемсворт — Тор. Присутствует в качестве камео в первой сцене после титров. Стэн Ли — пассажир автобуса (камео).

Накушались? Заметили, с каким пафосом там рассуждал Камбербэтч про "мистические приёмы в реальной жизни"? Сейчас разберем, что эти сказочки пытаются на самом деле мистифицировать.

Так вот я предлагаю вам вспомнить время, когда всех раздражали мои "жалобы на жизнь". А я у нас изначально кто? А изначально вообще-то я - инженер-исследователь срыва прочности грунтовых массивов. То есть на жизнь начинаю жаловаться перед общим этим-самым, если сказать без мата.

Можно, конечно, не слушать, плюнуть и даже посмеяться. А при этом какой-то голос внутри вам будет говорить: "Вот она-то все равно откопается, как ни ноет, а кто тебя откапывать будет?..!

Так, давайте здесь все же уточним, что все это я говорю не из желания устроить хорошую домашнюю взбучку, которая так и начинается, когда женщина говорит: "А помнишь, миленький, что ты мне тогда сказал? А что ты при этом сделал, ядовитый змей?.."

И вовсе не из желания подчеркнуть, насколько все лоханулись на мой счет, решив, будто именно со мной... ну, можно так, поскольку, в отличие от других, я все же откопаюсь из любого положения.

Нет, мы анализируем то, как вместе попали в окружение, в петлю времени. И это непросто, на настоящий анализ требуется много душевных сил. Это когда вас просят "отдохнуть от жизни", "подумать о себе" - то как раз просят никаких душевных сил не расходовать. И потихоньку, незаметно для себя вы под уговоры, тихонько фланируя по течению... вплываете в петлю времени. Ловушка захлопнулась.

Это все... из разряда "у меня в кармане вата - я ни в чем не виновата!" Запомните навсегда, что никогда нельзя позволять собственной сказке жаловаться на жизнь (нельзя ее стесняться! как это было у многих, да?), надо тут же скоренько браться за весла и выгребать на стремнину! Тут ни в коем случае нельзя позволять брать верх местечковой сказочке про "стабилизацию". А то потом не выберетесь из этого болота, где из вас будут медленно цедить кровушку.

Намного проще было все анализировать на художественных образах... вот они уже сразу начинают роиться возле меня... Но, пожалуй, создам-ка я "лирический образ автора". Пора уже, все равно на мне никто не женится.

Вспомните, у нас всегда Баба Яга устраивает домашние скандалы и грозится сожрать гостей заживо. И чем все заканчивается? А тем, что она дает путеводную нить и массу совершенно ненужных, на первый взгляд предметов. А как раз они потом и помогают решить все ваши проблемы единственно возможным, а значит истинным способом.

Но почему она помогает, хотя, как вы помните, возле ее избушки полно черепушек? Ну, потому что ее гости все же имеют черепушку не пустую и не гнилую. И, заметим, ее гости выбиваются в нормальные герои, в хороших людей с ее помощью, не в супермены.

Смысл в том, что те, кому она помогает, потом начинают жить своей жизнью, устраивать свой дом, семью, много работать и быть нужными членами общества, принося большую пользу стране. Вот обратите внимание, со всеми получается именно так, будь это Иван-дурак или Иван-царевич, никаких сословных различий.

Ну, потихоньку мы определимся с ролью каждого в этой нашей истории. И вот как раз на этой, совершенно чуждой нам сказочке, чей счастливый конец не имеет к нам никакого отношения, мы должны убедиться в одном: нельзя давать брать над собой верх чужим лживым сказочкам.

И, перед тем как продолжить, хочу подчеркнуть, что вам очень повезло попасть в эту петлю времени именно со мной... хотя все тихие предостережения на мой счет, которые слегка шевелились в душе каждого, отнюдь не беспочвенны.

Я ведь вовсе не Пророк, о чем неоднократно говорила. Могли бы догадаться по тому, как я выхожу с разделом последнее слово. Кстати, честно и неоднократно отмечала, что я - такой чистильщик, и последнее слово останется за мной. Платить вам все равно придется... и лучше бы вам, конечно, было платить за сказки, за литературу... Но, раз уж этого не получилось, то придется платить за достаточно болезненные процессы очищения от всякой тряхомудии. Открытым текстом и ледяной водичкой на маковку.

Ну, это как, допустим, вы вдруг встречаете свою давнюю подругу. Вы слышали, что у нее были какие-то проблемы... но у вас и самих проблем было выше крыши. А она вроде так выглядит... ничего. Если честно, то гораздо лучше вас. И тут вы чувствуете такую расслабляющую ностальгию и потребность "излить душу"... И вас как бы даже понесло... Но тут ваша прежняя подружка поднимает на вас глазки и, ехидно усмехнувшись, спрашивает: "А помнишь, как ты на мне не женился, гад ползучий? Вот тебе все это и вышло! Так тебе и надо между прочим!"

То есть я вас заранее предупреждаю, что легко не будет. Это в нашей жизни во всякое дерьмо вляпаться легко. Будет трудно, но выход только здесь и он - единственный.

Из петли времени выйдут не все, а лишь те, кто почувствует к этому настоятельную необходимость. Это... ну, вполне как в Матрице, откуда выходят лишь те, кто пожелает. Остальные останутся кормить собой бесплодные иллюзии. Как-то так.

Но есть иллюзии очень вредные, не просто меняющие мир негативным образом в будущем, но непременно кое-то прикрывающие в прошлом и настоящем. И самое страшное, что все, кто хоть раз будет ими очарован, кто хоть разок потратит часть своей души на оживление этой белиберды, возьмет на себя и часть смертных грехов, которые они прикрывают.

1Это такое перераспределение ответственности. Причем... все ведь полагают, что просто посмотрели китчевку потому что делать было нечего. А некоторые подходят к неизвестно откуда взявшемуся бару и говорят, что готовы продать душу за стакан пива, будучи уверенными, что у них завалялась десятка.

А бар... чисто шуточный, практически виртуальный... сказочный! Вот и вопрос: а много ли пива они выпили в таком баре? И тут можно вспомнить многое из жизни, когда вы чуть-чуть не продали душу за такую же иллюзию... бокала холодного терпкого пивка. Это я к примеру, конечно. Но ведь всякий раз, когда идет такая иллюзия жизненного успеха, у вас непременно вдруг смертной тоской сжимается душа.

Каждый идет в этот мир со своими задачами, со своей судьбой... со своей магией, которую ни в коем случае нельзя тратить ни на что лживое и иллюзорное. И как отделить сказку от лжи? А по намеку! Да-да, "сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!"

В предложенной сказочке про доктора Стрэнджа есть несколько аспектов, бросающихся в глаза. Речь идет всегда о спасении мира, но вот спасители черпают все материальные и нематериальные ресурсы через свою Старейшину из темного мира демона Дормамму. И не странно ли, что его играет все тот же Камбербэтч?.. Это даже не отражение двух начал в душе человека, это... как портрет Дориана Грея.

И если жестко идти по финансовым потокам (а по ним мы заходим в петлю времени, по ним надо и выходить из нее), много вопросов возникает по материально-техническому оснащению этих сект "спасителей".

Кстати, в "Железном человеке", как только пытаются ответить на этот простой вопрос "откуда у тебя это?" - каждый раз получают ряд совершенно обескураживающих ответов, загоняющих главного героя, которому супермэнить помогает особый костюм, в глубокую депрессию.

5557026-824722Упомянутый выше Дэдпул получил свои сверх способности в ходе жестоких экспериментов, ничуть не продвинувшись в духовном развитии. Он переполнен обидами на жизнь, поскольку эти эксперименты изуродовали его смазливое прежде личико. В сущности, его готовили в качестве террориста для горячих точек планеты. Он вовсе не очарован мессианством и спасением Вселенной, он, напротив, крайне легкомысленный и безответственный.

В последнем варианте этих сказочек доктора Стрэнджа убивает Дэдпул, после чего он овладевает книгой Вишанти для уничтожения Вселенной. Вполне возможно, он такой цели не имеет, поскольку все его цели сводятся к удовлетворению главных потребностей: пожрать-выпить-посношаться. Но у некоторых подобные  желания могут вызвать вселенские катаклизмы.

Scott-3«Мне кажется, что если оглянуться на мои предыдущие работы, то станет понятно, что он [Доктор Стрэндж] мой любимый персонаж комиксов, по крайней мере во вселенной Marvel. Возможно в этом мире мейнстрима это единственный персонаж комиксов, для которого я подхожу. Я чувствую родство с героем и его историей и амбициями этих комиксов, особенно оригинальных Strange Tales Стэна Ли и Стива Дитко — думаю, что они мои самые любимые. Вся история комиксов удивительна.»[32]

 Режиссёр Скотт Дерриксон о «Докторе Стрэндже»

Все в этом мире мейнстрима устроено для того, чтобы реализовывались подобные дебилы.

Интересно, что весь этот мейнстрим никак не приживался... с классическими актерами и режиссерами, творчество которых базировалось на традиционных нравственных ценностях.

Обратим внимание... что до тех пор, пока к этому многообразию сюжетов подходили именно с общепринятых моральных норм, ничего не получалось. А вот как начали сказывать куда более реалистическую сказочку, причем, явными паразитами, более ни на что не способным... так все срослось!

video-the-fault-in-our-stars-willem-dafoe-videoSixteenByNine1050Первая экранизация комиксов о Докторе Стрэндже вышла в 1978 году и представляла собой телевизионный фильм общей длительностью в 93 минуты, где главную роль исполнил Питер Хутен. Из-за низких рейтингов дальнейшее развитие проекта было прекращено[33].

BobGale_102510_784В 1986 году планировалось производство первого художественного фильма о Докторе Стрэндже, режиссёром которого должен был стать Боб Гейл, но съёмки так и не начались[34]. В 1989 году Стэн Ли и Алекс Кокс (англ.) разработали сценарий, однако ни одна из киностудий не была заинтересована[35].

В 1992 году Savoy Pictures (англ.) приобрела права на персонажа и наняла Уэса Крэйвена, чтобы тот направил фильм, который был запланирован к выпуску в 1994 или 1995 году[36]. После того, как Savoy обанкротилась, Columbia Pictures приобрела права на экранизацию в 1995 году и наняла Дэвида Гойера, который написал сценарий к фильму, где присутствовал духовный наставник Стрэнджа Старейшина, а также его злейшие враги Барон Мордо и демон Дормамму[34]. В апреле 1997 года Columbia Pictures заменила Гойера на Джэффа Уэлша, Берни Бриллштейна (англ.) и Брэда Грея (англ.)для производства фильма[37].

В 2000 году Columbia Pictures отказалась от проекта, а права на фильм купила Dimension Films[34]. Гойер вновь занялся проектом в качестве сценариста и режиссёра. В августе того же года Miramax Films приобрела права на фильм, а в марте 2002 года Гойер покинул проект[38]. В 2005 году Marvel объявила, что фильм появится на экранах в 2005 году[39], несмотря на отсутствия сценария. Ави Арад занялся поиском сценариста[40].

Драматургической основы нет, а при прежних изобразительных возможностях и спецэффектах все это пока явно несъедобно. Интересно, что перелом наступает при появлении дополнительных возможностей прорисовки. Кинематограф уже никогда не станет прежним, с середины нулевых он становится двигающимся комиксом.

В 2005 году, работая с Marvel Studios, Paramount Pictures выкупила права у Miramax[41]. Гильермо Дель Торо был выбран режиссёром фильма, съёмки которого начались бы в феврале 2008 года. Одним из сценаристов мог стать Нил Гейман, однако проект был отменён[42]. В августе 2011 года стало известно, что студия Marvel задумалась о вводе нового персонажа, Доктора Стрэнджа. Первоначально персонаж должен был иметь небольшое камео в фильме «Тор 2: Царство тьмы», а также важную роль в сиквеле кинокартины[43]. Первое упоминание о Стивене Стрэндже состоялось в фильме «Первый мститель: Другая война», где агент Щ.И.Т.аДжаспер Ситуэлл упомянул его как одну из целей проекта «Озарения», однако неизвестно, был ли он на тот момент магом или же ему предстоит им стать[44].

А вот тут даже интереснее... Тут вылезает наш знакомец Джордж Мартин. Его творческий метод очень близок к китчевым вариациям с использование блендера. А уж на счет коммерческого потенциала каких-то поворотов сюжета, высмотренных в реальной истории, во всей этой барахлянской "литературе", - его точно не обмануть.

При бесспорной талантливости, Мартин - плоть от плоти всей этой "массовой культуры", рассчитанной не на духовность, интеллект и магию последнего звена в эстетической триаде. Он вырос на комиксах и фильмах ужасов, научился прекрасно разбираться в механизме нанесения психологических ударов потребителю. Потребителя надо потрясти, зачаровать... самой черной магией страхов.

Все эти зарубежные "деятели искусства" любят распинаться, как они ценят творчество Достоевского, Чехова и Толстого. Вот только потом подсовывают китчевку, где главным элементом все равно будет расчет на маргинализацию сознания... потребителя. Это как в церкви они скоренько читают молитвы, потом идут грешить, уверенные, будто боженька "в благодарность за показное благочестие" их непременно прикроет.

Они отлично знают, чем занимаются! Никто до Мартина не собирал компилятивный сюжет, удерживая внимание на пиковом китче - повальном паскудстве, кровище, ужасах. Никто не использовал все эти подсознательные страхи на такой промышленной основе, вышибая человека из реальности.

В искусство катарсис достигается, когда читатель-зритель-слушатель оказываются задеты лучшими проявлениями человеческой души, ее благородством... когда человеку кто-то говорит свыше: "Я знаю, тебе очень трудно, но Я заранее ставлю на тебя, и готов принять тебя в своем Доме, чтобы ни случилось!"

Искусство должно найти пути победы добра в человеческой душе пусть и при трагическом финале, когда такой герой в чем-то становится... искупителем.

Герои Мартина... пусть самые благородные, заканчивают плохо, он будто подчеркивает, что в каждом таится зло, которое непременно вырвется. Либо мы просто этого не видим. Добро и искренность рассматривается слабостью, а проигрыш отвратительных лживых персонажей напротив вызывает сочувствие, поскольку автор поставил на них, подло им подыгрывает.

23631288421 сентября 2012 года американский писатель Джордж Р. Р. Мартин, автор цикла романов в жанре фэнтези«Песнь Льда и Огня» выразил желание написать сценарий к фильму. Студия дала отказ, ввиду того, что Мартин собирался отгородить Стрэнджа от персонажей других фильмов кинематографической вселенной, а также требовал заключение контракта, согласно которому сценарий, написанный им, не может быть изменён, а франшизу никогда не будут перезапускать[45]. Томас Дин Доннелли и Джошуа Оппенхаймер были наняты для написания сценария будущего проекта[46]. В январе 2013 года продюсер Кевин Файги заявил, что Доктор Стрэндж примет участие в рамках «Третьей фазы» Кинематографической вселенной MarveI[47]. В мае 2013 года Файги заявил, что фильм находится в состоянии производства[48][49][50].

Как видим, Мартину было вполне достаточно одного Стрэнджа, без всяких взбесившихся зомби, оборотней и прочего... Ну, может, он счел Детпула лишним... или мешанину с людьми Х... или скандинавскими богами...

Он не отдавал отчета, что его пригласили, полагая, что уж он-то, устроивший в "Игре престолов" редкостную мешанину из фэнтази, реальной истории и китчевой литературы, воспримет все вполне органично. Однако, как видим, от такой бредятины сдали нервы даже у Мартина.

В феврале 2014 года объявили поиск режиссёра. Среди них рассматривались Джонатан Ливайн, Дин Исраэлин (англ.), Джонатан Айбел и Гленн Бегер (англ.)[51]. В мае Файги рассказал о значении магии в фильме: «Вы не применяете такой подход к Гарри Поттеру, но если бы ученый поехал в Хогвартс, он бы точно разобрался, как работает часть из увиденного там! Мы не будем настолько глубоко погружаться в эту тему, но мы и не обойдем её стороной. Это особенно важно для персонажа вроде Стрэнджа, который превращается из человека науки в человека веры и который перемещается в двух мирах». Файги добавил, что «Доктор Стрэндж» будет черпать вдохновение из мира Дитко / Кубрика / Миядзаки / Матрицы[52]. В апреле 2014 года Файги заявил, что «Доктор Стрэндж» станет дверью в сверхъестественную область Кинематографической вселенной Marvel[53]. Эту идею он обосновал в июле 2014 года: «Но что такое „сверхъестественное“? Понятие размытое. Нам [руководству] нравится идея исследования параллельных измерений, путешествия сквозь миры, нам кажется, что это очень и очень здорово — играть с восприятием реальности. Я только что посмотрел сериал „Космос“Нила Деграсса Тайсона, который просто восхитительный и он просто галлюциногенный. Он [сериал] расширяет сознание, и он основан на физике и квантовой механике, и мы собираемся также поэкспериментировать с этим в попытке объяснить, как волшебники делают то, что делают»[54]. Файги позже подтвердил появление Тёмного измерения в фильме[55].

Столько усилий... и все для вас! Исключительно для того, чтобы удерживать ваше сознание в петле времени и измотать душу. В ход идет самое непрезентабельное старье, от которого не раз отказывались даже потребители. Теперь в новой упаковке, со свежими силами, с наработанной ранее харизматикой...

Почему же так важны эти супергерои? А вот чтобы и настоящее воспринималось в таких же штампах, с теми же яркими клише.

Поскольку речь идет о петле времени, здесь очень важны... даты! Посмотрите, до миллениума сплошной облом, в 2000 году Columbia Pictures вообще отказалась от проекта после ряда провалом... И вдруг поперло!

Каждый раз, когда смотрю новое нашествие инопланетян на Нью-Йорк или каких-нибудь "темных эльфов из Асгарта, думаю, а успели ли застраховать владельцы всех этих небоскребов свою недвижимость подороже, чтобы перед самым Рогнарьком смотать в Майами?..

Нда... Columbia Pictures не могла предположить, что вся мировая политика вдруг выстроится супергероями. Хотя могли бы проследить за творческими порывами Стивена Спилберга. Вот в самом конце "лихих 90-х", когда у нас до 2005 года не отмечался День Победы вообще, он вдруг снимает "Спасти рядового Райана". Съёмки фильма начались в Ирландии 27 июня 1997 года и продлились до 13 сентября.

Все помнят, как у нас звездануло ровно через год? А вот для чего-то вдруг понадобилось закрепление итогов ВОВ... перед дефолтом 1998 года.

А уж после взрывов домов у нас, взрывов башен-близнецов у них - деятели с обеих сторон начали выставляться никем иным, как исключительными супермэнами. Ни пахать, ни сеять не могут, голова вообще не работает, только и спасают мир от международного терроризма...

А потом почему-то в Ираке уже на нефтяных промыслах не только Лукойл оказывается, но и Роснефть. Причем их ни ИГИЛ, ни Аль-Каида нисколько не обременяют своим присутствием...

Хуже всего, что вся эта борьба с международным терроризмом наших супергероев требует масштабных спецэффектов. Без них все подобной чухни еще в комиксах начитались, не катит.

Ну и... пошло-поехало. Не корчили бы из себя некоторые супергероев, мы бы с вами не увидели ужаса Беслана и Дубровки... Но типа мы же уже должны были привыкнуть, насмотревшись фильмов-ужасов или попросту ужасных фильмов. Должны понимать, что для современного супергеройства нужен масштаб и размах.

И все это... взаимосвязано! Хотя... глупые сказочки в основе. Но вот захват заложников на Дубровке в 2002 году с помощью "усыпляющего газа", когда продюсер Норд-Оста Александр Цекало заявил, что "заложники просто устали, а террористы спят сном вечным" [ Ъ-Газета — «Врачи не могли отличить живых от мёртвых»] - вдохновил Голливуд на новое пойло Миссия «Серенити», повествующий о последствиях использования "газа умиротворения"...

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (7) на “Сказки навыворот. Часть ХV”

  1. elina:

    Ирина Анатольевна, Вы сознательно пропустили самую первую вселенную, в которой доктора Стрэнджа отправляют в то прошлое, которое мы недавно разбирали на вебинарах и по которым идут статьи в «Литературном обозрении»?
    Marvel 1602
    «Во вселенной 1602 Сэр Стивен Стрэндж является придворным врачом королевы Елизаветы I, а также фокусником, который осуществляет сверхъестественные силы на работе. Он является заменой Джону Ди и состоит в браке с Клеа. В молодости он был похищен и продан врачу, от которого много узнал о медицине. Вскоре он стал путешествовать по свету и попал в монастырь, в котором узнал многое о магии. В настоящее время он контактировал с Уату, который предупредил его об опасности. Когда королева Елизавета I умерла, Стрэндж был казнен за колдовство и измену, однако его голова продолжала жить и была взята на попечение Клеа. После спасения мира, Клеа похоронила его голову вместе с телом».

    • Елена Бертрановна, затруднилась с ответом, ведь надо вспомнить и наши письма по поводу последних событий! Но и письма других читателей, ведь не все могут писать здесь. Не знаешь ведь, кто ворвется айпишники требовать…
      Конечно, я такое решила обойти сразу.
      Хотя, можно было сразу показать, что нынешняя раскрутка английской истории на уровне тех самых комиксов про доктора Стрэнджа. Надо было проверить, что все подходы Вирджинии Вулф («Орландо») превратились в комиксы и… «Игру престолов».
      Но мы сделали вид, что не заметили этого наезда, а тщательно восстановили все пазлы мозаики.
      И не мы первые, между прочим! Ведь первым начал Гете, переписав Фауста!

      Что получается дальше? Мы прибрали к себе все из этой «Вселенной». Причем, так, как никто кроме нас пока это не исследовал, мы выше всех на голову!
      Далее происходит всякое разное, что надо осмыслить. Причем, никто никого за язык не тянул.

      Вспомним то, что не заметить было просто нельзя. Елизавета II хотя бы молчала. Но ведь перед скандалом с ее офшорами и принца Чарльза, он высказывал идейку прямо из первого фильма «Кингсман»: «Я обратил внимание на Землю и понял, что экология в жэ!» А дальше речь идет о перенаселенности и о том, что человечество — вирус.

      А буквально на днях этот пожилой принц вручил Джоан Роулинг утешительный орден… вместо Нобелевской премии. Но вот кто эту премию будет получать, если в основе, после растраченных еще к середине 30-х средств Нобеля, лежат «несколько тонн золота», которые Валленберг вывез из концентрационных лагерей смерти… Абзац!

      И мы ведь не говорим, что все наши наиболее омерзительные воры и предатели целыми шайками бегут в Лондон. А он ведь не резиновый.

      Вот меня одновременно спрашивает читательница по формулам Гете: «Вы постоянно говорите о том, что Гете написал своего Фауста с правильных нравственных позиций. А почему так получается?
      Ведь этот Фауст разрушил жизнь многих людей, а потом оказалось, что это неважно, все равно у него все хорошо. Не слишком ли ему жирно?»

      И тут придется ответить! И как раз, пользуясь теми пазлами, которые мы взяли не из доктора Стренджа.

      Но вы ведь и сами логически развиваете мысль и понимаете… что дальше непременно должны раскручивать женские образы… потому что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Однако делов-то переделано оказалось вполне достаточно, чтобы Варвару Караулову посадить по реальному сроку, а при этом любоваться на «Супер-женщину», в прокате у нас ее назвали «Чудо-женщина».

      И все это… увязано с работой этого цикла и… со мной-любимой. Здесь даже оторопь берет, до какой степени.
      Вот у меня героиня Варя сбегает из детского садика… на войну.
      Потом нас уверяют, будто в ИГИЛ агитируют в детских садах, а Варвара Караулова не просто к жениху поехала женихаться, а на войну.
      Чудо-женщина просто прямо по тексту сразу всех достает «Где война?» Другое дело, что у меня героине на момент поисков войны пять лет от роду. А вот всем этим дебиловатым сценаристам поставщикам и исполнительницам — несколько больше.

      Но вот если бы мы не проработали эти пазлы, в том числе и с вашей помощью, безусловно, — мы погрязли бы в этих «вселенных». Это ведь ничто иное как петля времени.

  2. elina:

    Забыла объяснить, кто такой Джон Ди, вместо которого супермен доктор Стрэндж действует в эпоху Елизаветы I.
    Джон Ди — английский математик, астроном, астролог и алхимик, близкий к кружку Уолтера Рэли. Послужил прообразом для доктора Фауста Кристофера Марло и волшебника Просперо из шекспировской «Бури». Сын Артур Ди прожил 14 лет в России как врач царя Михаила Алексеевича под именем Артемия Ивановича Дия или Диева. В некоторых источниках говорится, что Ди, путешествуя по Европе, осуществлял поручения английской разведки, которому был присвоен номер 007, то есть первый Бонд елизаветинской эпохи.
    Интересно, во вселенной 1602 предполагается знакомство Стрэнджа с Шекспиром?

  3. elina:

    А одновременно с «Орландо» Вирджинии Вульф выходит в 1928 году роман Литтона Стрейчи, ее хорошего знакомого,»Елизавета и Эссекс»! Композитор Бенджамен Бриттен в 1953 году к коронации Елизаветы II пишет оперу «Глориану», используя либретто Стрейчи «Елизавета и Эссекс»!

    • Да-да! Но не лезли бы они всем скопом в наши сказки, ей-богу!
      Помните у «Сказку странствий» с Орландо у режиссера Митты? Он ведь на долгие годы опустил нас на дно пира во время чумы… А всего лишь зыбкие нравственные парадигмы и Орландо!

  4. elina:

    Название помню, но этот фильм как то прошел мимо меня. Чтобы вспомнить сюжет пришлось лезть в Википедию. Но какие претензии режиссера Митты!Вэтом фильме, по его словам, «впервые соединились идеи Станиславского с идеями Эйзенштейна»! Фильм вышел в 1982 году, мы с Вами в этот год заканчивали университеты. Выход ов взрослую самостоятельную жизнь под эту сказочку. Брат и сестра Май и Марта как Кай и Герда. Злой волшебник — Горгон! Опять горгоны и ассоциации с Медузой! Ведьма-Чума тоже имеется ( ассоциации с Чумой дель Торт из книжек про Таню Гроттер) Добрый — Орландо и сыграл его Андрей Миронов! Этот фильм — «Снежная королева» навыворот.
    Что своим фильмом Митта нас опустил на дно пира во время чумы, не удивляюсь. В интервью от 2012 года, где он определяет «новаторство» своей сказки странствий, он и рассуждает о гибели России как закономерном процессе гибели империй вообще. Но мы то выяснили на вебинаре, что огненные слова на стене предназначены не всем, но ответственным на распад предателям.

  5. elina:

    Еще какая мысль пришла в голову в ходе нашей переписки и работы над «Трагической историей леди Глэмис». Английски авторы обходили стороной ночные кошмары родной истории на сцене и в литературе. Если нужно было вывести на сцене модную в елизаветинскую эпоху «кровавую трагедию», а что удивляться таким вкусам если по соседству вспарывали животы сторонникам Бабингтона и Гая Фокса, то брали иностранный сюжет. Шекспир отдал дань «кровавой трагедии» в римском сюжете «Тита Андроника», Тома Кид прославился «Испанской трагедией», Уэбстер «Герцогиней Мальфи» из эпохи итальянского Возрождения. В 19 веке Шелли пишет трагедию «Ченчи» о римской семье 16 века.Никто не вспоминает о «черном обеде» с убийством главы Черных Дугласов или сожжению на костре за колдовство леди Глэмис. Про Марию Стюарт первым пишет немец Шиллер. И вот Джордж Мартин в «Играх престолов» открывает ящик Пандоры! Все ночные кошмары шотландской истории вытряхнул на всеобщее обозрение!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация