Свежие комментарии

Начальный свод. Часть III

Лишь совершенно необразованный человек, абсолютно лишенный зачатков внутренней культуры, не знает, что вся русская литература, а с ней и сама русская культура — вышли из летописей. В этом состоит уникальность русской культуры, где не столь важно, что «наше все» - арапчонок, до юношеских лет плохо говоривший на русском.

Летописи велись повсюду, во всех странах, а во многих странах летописцы канонизировались,  как и на Руси. Но нигде летописи не становились краеугольным камнем самой государственности - даже для тех, кто их ни разу не читал. Повсюду они использовались лишь в качестве подтверждения наличия некой государственности в период написания летописи.  В отношении России можно сказать другое - Россия неколебимо стоит на своих летописях, она жива, пока в поле есть хоть один воин, способный положить душу на их продолжение.

Это уникальное явление в истории человечества, которое только предстоит оценить по достоинству -  в наш век подделок и подлогов, копирайтов и плагиата. Летописи создавали Государство Российское, определяли нравственные основы существования общества, весьма разнородного даже просто в языковом плане. 
Ведь и сегодня, после намеренного расчленения страны верхушкой, предавшей ее интересы, - масштабы созданного государства пугают настолько, что вслух вываливаются совершенно недопустимые вещи. Ага, о том, что у нас можно запросто подойти к президенту страны с просьбой о «незначительной услуге». 
Мол хорошо бы и то, что осталось от государственного переворота, начатого еще Горбачевым, - развалить на 6-7 частей. Мол, перед друзьями неудобно, - скоро пенсионный возраст подкатит, а до сих пор в корольки не выбился. Ведь так будет типа гораздо удобнее всем бабла нарубить. Ну, и как бы немного «поуправлять» чисто для проформы. 

«Некоторые наши представители общественности и бизнеса, скажем прямо, не видят ничего страшного в том, чтобы наша страна разделилась на несколько кусков. По их мнению, так проще управлять, быстрее деньги заработать», – заявил президент на заседании Госсовета в понедельник.

В сущности, речь идет не о "представителях общественности и бизнеса" - а об изменниках Родины. Но, как и вытекает из анализа статьи "Голос крови. Часть IV", - безнравственность подобных пожеланий, высказываемых совершенно без стеснения при президенте России, в полной уверенности в собственной безнаказанности, - основывается на убежденности,  что и написание летописей сегодня является "естественной монополией" СМИ, масс-медиа, разного рода ручных и выдрессированных "писателей и мемуаристов". Типа, в любой моментик можно все подчистить, "переписать начисто".

Но ведь каждому достаточно попробовать "переписать" вчерашний день, "исправить" в нужном русле то, что уже произошло хотя бы пять минут назад. Не стоит возвращаться в 1917 год, надо для начала суметь возвратиться на час назад. Ведь это при нас президент России пытается "сказать прямо" о сорвавшемся на днях государственном перевороте. И все понимают, что о собственной роли в нем - он прямо никогда не расскажет.

Вот она - та история, на которую мы должны взглянуть с пристальным интересом! Мы ничего уже не исправим в прошлом, но ы все можем оставаться людьми лишь в одном случае - если сделаем правильные выводы. Не столь важно, в какой последовательности и какие именно события происходили в прошлом. Менять его абсолютно ни к чему, нам с вами там уже не жить. "Эффект бабочки" - вовсе не в путешествиях во времени,  а в тех выводах, которые мы выносим из прошлого.

И эти выводы, полностью определяющие наше настоящее и будущее, - отчего-то пытаются подсунуть люди,  живущие и в настоящем в специализированных загончиках автономных систем. Свою жизнь они определили самостоятельно, не посоветовавшись с нами по поводу своего паразитирования за наш счет методом "государства в государстве". Но, простите, выводы и последнее слово - будут сказаны и сделаны отнюдь не ими.

Им такого права никто не давал. И подобные права отслеживаются весьма строго. Я лежала без сил, сказав последнее слово Гайдару, - пока шла проверка моих прав на сказанное. Потому лишь присвистнула в изумлении, когда увидела, куда вылез господин Лужков "с еще одним словом".

Ведь трансформация поговорки "о мертвых только правду" - в безликое "о мертвых только хорошо или ничего" исходит не от нравственных основ, не из общепринятой культуры. - а из человеческой трусости, подлости и... из отсутствия самого права что-либо сказать о мертвых. "О мертвых только правду" - накладывает на самого говорящего такое ярмо и возок ответственности впридачу, что действительно, иной раз, и рот-то раскрываешь из-под палки.

Мы разговаривали с одним человеком, читавшим "Последнее слово Гайдару" сразу после публикации - и спустя месяц. У него возникло впечатление, что он читал две абсолютно разные статьи. Ничего не изменилось, но каждое слово приобрело силу, наполнилось невидным ему прежде смысло, проникло в саые глубины души. Он сказал, что, читая знакомый текст вторично, испытывал непередаваемое волнение. Перед ним был подведен итог человеческой жизни - вне зависимости от "официальной реакции".

А это ведь вообще-то непередаваемое ощущение. Только что текст стоит вполне обычным, ты переживаешь, как он «покатит» - оживет или не оживет? Сидишь, ругаешь себя последними словами, что опять получилось «многа буков», «кому это надо» и все такое. Вдруг чувствуешь... начали читать! Поскольку потихоньку с души начинает спадать почти непереносимая тяжесть.

Вот еще вполне «обычный» текст читает один, другой... и вдруг какая-то искра проскакивает между строчками. Огромный текст начинает впитывать особую силу откликнувшихся душ... и громадина на глазах вначале начинает слабо шевелиться, наполняться энергией... что-то мешает всегда мешает огню сразу охватить поленницу строчек.

Приходится осторожно править склонения, тщательнее прорабатывать порядок слов в предложении, потому что глаголы, призванные «жечь сердца людей», зажигаются в последнюю очередь... И вдруг все вспыхивает пожарищем, на которое немедленно собираются желающие согреть озябшую душу. Текст начинает дышать, это... как первый крик ребенка.

Тут же окончательно рвется связь с написанным, а это достаточно мучительно, с ним навсегда уходит кусок души, в которой на некоторое время остается гулкая пустота. Но вот пошли один за другим отклики... и стоит кому-то «сказать явную глупость» - от самого «глупого» человеческого органа, души, - как ответная теплая волна заполняет пустоту разорванной в клочья души.

Этот ответный человеческий отклик — просто спасает при балансировании над пропастью. Именно этого отклика меня и пытались лишить столько лет. 

* * *

Сила русских летописей в том, что писались они всегда кровью, а выводы при любых жизненных обстоятельствах - делались на твердых нравственных основах, что приближало сказанное к абсолютной истине. По сути, любой такой вывод - это черта, подведенная кровью. Если у кого-то имеются достаточно решимости, права и сил - вперед с пестней! Поскольку, как только подводится такая черта, - возле нее встают и верхние и нижние.

...Здесь надо бы "почувствовать разницу" между русской летописью, определяющей на долгие века вперед то, как будут думать  потомки не только о далеком прошлом. но и собственном будущем, - и... Библией, собравшей нравственные притчи для всего человечества.

Совсем недавно, практически вчера местечковые доказывали, что их "государственность" наилучшим образом отражена в Библии. Вряд ли ими был воспринят адекватно нравственный урок хотя бы Ветхого Завета. Но то, к каким выводам можно прийти, реализуя "библейские истории" методом распихивания задницей на Ближнем Востоке... мы увидим после того, как арабский мир полностью поменяет свое лицо. Нам торопиться некуда, мы будем любоваться бурным течением событий и, не спеша, делать необходимые нравственные выводы. У нас в летописях отражена несколько иная... гм... государственность.

Потому и первые литературные памятники написаны для скорейшего и наилучшего собирания народа русского в общем полку, для органичного объединения ратников... любовью к Отчизне.

Почнемъ же, братие,
повесть сию отъ стараго Владимера
до ныняшнего Игоря,
иже истягну умь крепостию своею
и поостри сердца своего мужествомъ,
наполънився ратнаго духа,
наведе своя храбрыя плъкы
на землю Половецькую
за землю Руськую.
Тогда Игорь възре на светлое солнце
и виде отъ него тьмою вся своя воя прикрыты.
И рече Игорь къ дружине своей:
"Братие и дружино!
Луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти;
а всядемъ, братие, на свои бръзыя комони,
да позримъ синего Дону!"
Спалъ князю умь похоти,
и жалость ему знамение заступи
искусити Дону великаго.
"Хощу бо, - рече, - копие приломити
конець поля Половецкаго,
съ вами, русици,
хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".
На роль летописцев сегодня претендуют многие. Но когда смотришь, насколько далеко от истины находятся не только новостные ленты, но и заявления президента... думаешь, как же наплевательски люди относятся к бесценному дару жизни, к собственной душе. В сущности, в этом и проявляется оскорбительное неверие, циничное безбожие. И записка "Бог есть!" - в этом случае уже не решит проблем, которые каждый волен создавать себе самому. 
Такие государства, как Россия, -  за 20 лет не создаются. И то, что при всеобщих усилиях они и не уничтожаются за 20 лет - должно навести на более конструктивный путь размышлений. Хотя бы... следовало задуматься о том, как сам будешь выглядеть в летописях, которые будут написаны при любых условиях?.. Но, в ходе нашей "совремённости", выявляется и другое: в основу государственности именно летописями заложен настолько проникновенный и высокий нравственный смысл, что поневоле заставляет стремиться душою сюда и тех, кто давно устроил себе вполне сносное существование вдалеке от родного порога. 
Потому что отнюдь не все определяется сытостью и материальным достатком. Такого рода простые вещи, как достойное существование на первой ступени пирамиды Маслоу в мирное время в богатейшей стране мира, - и должно обеспечить государство созданием равных условий собственным гражданам для нормальной жизни и плодотворной работы. 
Для этого надо не так уж много. Достаточно просто не мешать профессионалам в своей области и... иметь совесть. 
Для нормального функционирования государственного механизма - не стоит устраивать на государственном уровне криминогенной обстановки, это всегда бросается в глаза в первую очередь. Не стоит и намеренно разорять собственных граждан, ибо это даром еще никому не сходило с рук. Но самое последнее дело — подрывать государственные основы, с высшей иерархии управления плевать на закон и порядок. 
Это ведь только в сказочках сказывается о «злобных тиранах», якобы, правивших невероятно долго. Человеческий век и так не долог, но любое злодейство его лишь сокращает, делая остаток дней почти невыносимым. А уж в России... стоит лишь адекватно осознать масштаб причиненных несчастий, чтобы понять, что с подобным грузом в душе — больше не испытать даже простого и доступного каждому человеческого счастья, невозможного без душевного покоя. 
Само осознание глобальной катастрофы, содеянной собственными ручонками, ради ничтожных целей личного обогащения. создание самому себе иллюзии мнимого "величия" - подтачивает изнутри куда быстрее "происков внешних врагов". Когда все присвоено не по праву, когда попкой занимается место. назначению которого нельзя соответствовать даже понарошуку - полное и окончательное уничтожение личности  обеспечено всякому, решившему «взять на душу» слишком много. 
С точки зрения русских летописей, бесконечные и ежедневные «обращения к народу» нашего «правящего тандема» выглядят... несколько чрезмерно. Разве в этом состоит государственное управление? О его уровне каждый судит по состоянию собственных финансов, а не по телевизору. 
...По этой причине я и фыркаю на огромные тома по «манипуляциям сознанием» посредством СМИ. Сколько эти самым «общественным сознанием» не манипулируй, но уж если не разум, то желудок возьмет верх в каждом споре, где от человека требуется пренебречь интересами Родины. И, прежде всего, не твой собственный, а желудок твоего ребенка. Россия - это ведь не "империя зла" по господину Рейгану. Она вовсе не нуждается, чтобы люди сидели здесь с пачкой платежек по ЖКУ, домая голову, как уплатить эту дань ворью, чтобы остаться в родных стенах. 

* * *

Я бы хотела, чтобы из русских летописей был взят на заметку уже упоминавшийся здесь факт, что воины-язычники и воины-христиане — имели лишь одну разницу. Свое оружие они перед походом освящали в разных местах, только и всего. 
Люди, пытающиеся применить к России общие аршины, не понимают, что здесь никогда не было «крестовых походов», преследования язычества, а сама вера никогда не была ярмом для души, каким-то «отсталым мировоззрением». 
Да ведь и в саму душу не старались соваться со шкурным интересом. Все легко измерялось соответствием общему воплю в строю «За землю русскую!». Кстати, весьма многонациональному воплю, поскольку и у нашего святого Александра Невского мать была — половчанка. 
Как можно применить к России какие-то карламунизмы, если здесь никогда не было «феодальной раздробленности», но в единое целое всех собирала великая идея свободы духа и нравственного поиска? 
Каким макаром здесь можно выделить «феодализм», если здесь никогда не было ни «феодов», ни «феодалов»? Зато есть весьма интересная прослойка «богатырей», «псов войны», которые вообще-то имеют мало чего своего, а вся жизнь их посвящена... охране правопорядка на подведомственной территории. Ведь Всенародное Вече в лице приглянувшегося «верхнего листа» раскидистого древа Рюриков избирало не только военачальника, но и судью, законодателя и министра внешних сношений — т. е. главу всех ветвей гражданской власти в одном флаконе. 
Смысл наступления капитализма по Марксу-Ленину в том, что выйти на политическую арену какой-то затрапезной плебейской роже можно лишь при массовом разорении «народных масс». Тут, дескать, эти «массы» будут готовы на все ради куска хлеба. Тут можно будет семилетних детишек заставлять работать по 7-12 часов, всех остальных нещадно грабить при выдаче зарплаты. 
И в этом случае все общество стремительно расслаивается на бесправных и униженных париев (пролетариев) — и на совершенно «новую элиту», в которой в качестве «нравственного начала» выступает беспощадный сиюминутный «деловой интерес» - максимум прибыли при минимуме затрат. 
Заметим, что все это возможно лишь при ослаблении функций государства. Но и нравственный уровень самих «борцов за дело рабочего класса» потрясает цинизмом и беспринципностью. Сидят и выжидают падальщиками, когда же при «массовом обнищании» людям станет настолько плохо, что они решатся на антиобщественные выходки, начнут рушить основу государственности. Выжидают трезво и расчетливо, старась не пропустить момент входа во власть, прикрывшись «интересами народа», «народ сам этого захотел». 
А вообще-то, прежде всего, народу надо крепко подумать, чего ж больше требуется для души: читать в качестве русской литературы «Слово о полку Игореве», «Они сражались за Родину», «Мастер и Маргарита» - либо переписку Карла Каутского, перепихивание задницами Ульянова-Ленина с Розой Люксембург «О праве наций на самоопределение» и «Малую землю» великого полководца господина Брежнева? 
Неужто задан слишком легкий вопрос? Но ведь можно сесть и просчитать, сколько «свинцовых мерзостей» в вашей жизни могло не произойти, если бы с ХIХ века, признанного «золотым веком русской литературы», ее статус не был намеренно принижен второстепенной ролью на побегушках «партийности в литературе» - после безграмотных творений «гениев всего человечества»? 
А вы задумайтесь, какова вообще-то местечковая наглость — вылезти распихивать всех задницей со своими книжонками — после бессмертных творений Пушкина, Лескова, Толстого, Достоевского?.. Скажите, а это вообще-то адекватно — приписывать в России «руководящую и направляющую роль» партийным функционерам, паразитирующим на всем обществе, а «авангардом всего общества» - окрестить людей, занимающих и на производстве второстепенные роли? 
А все вытекает из намеренного принижения роли русской литературы, которая... не пишется без любви к России. Только у русской литературы есть безусловное и легитимное право на эту любовь. И там уж сама Россия выберет, кому дозволяется любить от всех нас ее, матушку. Это дама весьма разборчивая и от кого попало не потерпит навязчивых слюнявых приставаний. 
Но уж точно не снесет явного оскорбления, когда мужичок за полтинник начинает понукать: «Россия, вперед! Шагай, убогая, куда прикажут!», а под Новый год всех обрадует открытием, что вот ему самому — шестой десяток, а России — всего-то двадцать лет от роду. Типа он ее и «создал». И все вокруг задохнутся от восторга перед такой бездной «адекватности» и сразу же начнут рукоплескать новым перлам о «мультикультуре России» и построении «межэтнического мира», искренне удивляясь, как же они до явления нового бюджетного гения человечества — до сих пор друг другу глотки не перерезали? 
Постоянно акцентирую внимание именно на этом факте: местечковые писюки не знали, почему у них получаются заведомо нечитаемые на русском вещи. Я честно им говорила, что присуждение им премий, потоки пиара — могут сделать популярнее лишь название, фамилию автора. Но читаемой вещь на русском делает совершенно другое, рецепт поэтапно изложен в стихотворении «Пророк» Александра Сергеевича. 
Но для меня сам факт этого визга «Дура ты, дура! Главное форма, а не содержание!», сам факт того, что люди не знали о том, что огромная русская проза пишет только из настоящей любви ко всему сущему, а любовь к России там занимает весь пьедестал, - было первым сигналом, что отчего-то местечковое хамье при всех нобелевских, которые они огребли, ни разу не инициировались на творчество. 

Продолжение следует…

Читать по теме:

©2011 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (21) на “Начальный свод. Часть III”

  1. vitaly:

    Спасибо, Ирина Анатольевна! Пара метких, точных слов легко рушат карточные «крепости», представляющие из себя нагромождения преступных мотиваций людишек во власти, вперемешку с пустотами из «многа букафф» услужливых СМИ.

  2. agk:

    Я это более чем странное выступление Медведева про «представителей общественности и бизнеса», которые «не видят ничего страшного в том, чтобы наша страна разделилась на несколько кусков», чтобы «легче деньги зарабатывать», все время вспоминаю.

    Это очень значительное событие, как говорят, знаковое. Президент страны ОЗВУЧИВАЕТ такие идеи. Вбрасывает в общественное сознание. Почему? Зачем?

    Вариант «он недалекий человечек, ляпнул — не подумал» надо отмести сразу. Хотя бы потому, что СМИ четко и настойчиво довели это высказывание до граждан. Ведь не все, о чем говорится на госсоветах мы знаем. А этот вот факт — всем оказалось необходимо узнать.

    Медведев должен понимать, что такие выступления — это государственное преступление. Последовавшее осуждение «представителей общественности и бизнеса» ничего не меняет, если эти люди до сих пор на свободе. А они на свободе, даже их фамилии не были названы.

    На этом фоне злобное, садистское, с нарушением законов преследование Дедюховой, выступающей против расчленения России, выглядит очень зловеще.

    Сахабутдинов с Кислухиной ведут себя очень странно. Безрассудно. Такое поведение объяснимо, если есть ГАРАНТИЯ БЕЗНАКАЗАННОСТИ. Интересно, кто дал эту гарантию. И как поведет себя дававший гарантию, если станет понятно, что его фамилия может быть озвучена гражданами С и К? А эти грапждане, судя по всему, страдать за идею не будут. Заложат всех в случае чего с потрохами.

    • sergiy:

      Прочитал сейчас здесь очередной Шедевр. А какой случай заставит их «всех заложить с потрохами»? Хотя очень хотелось бы «увидеть» это.

    • Antik:

      Во время сухого закона в штатах продавался концентрированный виноградный сок в канистрах. На канистре было подробно написано что НЕ надо делать что бы содержимое НЕ превратилось в вино. Естественно продавался этот концентрат строго для обратного и инструкция была как понятно для производства вина.

      Развалить — это похоже их единственная стратегия. Их еще называют «Ликвидком».

  3. Nar:

    Размышлизм в связи с:
    >Этот ответный человеческий отклик …

    Бывало, прочитаешь, сгрузишь в амбар на созревание, вроде всё понятно в принципе или станет понятно со временем, когда само созреет или когда проработаешь детальнее. И «отклик» словесный адекватный не формируется, пока не созреет — одни междометия. Такая вот проблемка видится. Старая студенческая привычка не задавать вопросы на лекциях и не умничать — материал дан(преподнесён!), нечего приставать пока не созрело(работать надо), или когда понятно в принципе. Получается потребительский подход?! — как здесь было неоднократно сказано.
    Поэтому надо(??) писать отклик — неужто в качестве отмазки? Это если моском работать.
    Ну а если с душой — то можно и сразу написать, что понравилось, что внове. Но всё равно местами недопонимание держит. Тогда значит развиваться надо, ка говорится, «душа обязана трудиться».

    Вот здесь внове, ой, свежо: первая, кажется заглавная, мысль:
    «Лишь совершенно необразованный человек, абсолютно лишенный зачатков внутренней культуры, не знает, что вся русская литература, а с ней и сама русская культура — вышли из ЛЕТОПИСЕЙ.»

    Очень сильно правильно, но как же это замылили, запудрили, замазали, чтоб видно не было.
    Спасибо.

    • Nar:

      Мысль пришла.
      Ещё бы знать почётче и помнить , откуда пошли летописи — слезли с деревьев и сразу летописи начали писать? Вроде было и до них кое-что: книги на дощечках(Велесова, тоже летопись). Да и славяно-арийские веды неужто Хиневич сам придумал? — я не верю.

      • Хотя есть несколько известных киевских памятников, написанных глаголицей, все же массовое летописание началось на кириллице, при монастырях — как бы в русле становления Православия. Причем так, как я и описала в шутку, когда этим занимались почти все, но остались на века лишь некоторые.
        Православие — стало новым шансом, открывшимся вторым дыханием, нравственной опорой.
        Поэтому отсчет лучше всего вести отсюда.

        • sergiy:

          Ещё бы нам всем стать настоящими Православными.

          • А зачем вам это? Нужда припрет — станете. Но за «всех» здесь цепляться нечего. Это — личное дело каждого.
            К тому же у нас есть два настоящих православных — Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. А если с женами — то и вообще четыре.

          • Evdokiya:

            Точнее, чем Ирина Анатольевна, не скажешь. Хочу добавить, что в блоге есть люди, принадлежащие к другим конфессиям. Поэтому Ваш призыв, по меньшей мере, бестактен.

  4. sergiy:

    Уже «припёрла», как Вы выражаетесь, но настоящим пока не получается.

    • А раз не получается у самого. значит, тем более, неприлично вещать вслух о том, чего в области Православия задолжали вам «все мы».

      У вас ведь пока и многое другое «не получается». И что вас там приперло, — понятия не имею. Может, приказ начальства — до пятницы стать православным лидером.

      Я вижу лишь, что пока вы себе не можете позволить полную искренность и неколебимую… порядочность. Ага, именно это, а вовсе не «православие», давно уже не «православие», время которого ушло еще в 19-м веке, после промышленной революции.
      Но сейчас 21 век, а вы ноете о православии, да еще и «для всех», будто вокруг — 10-й век. Простите, после «торжества» карламунизмов — вход в ту же водицу догматического православия закрыт навсегда.
      И с православной точки зрения необходимо предъявлять претензии по основам веры — трулялям и тем, кто вещает о «православных дресс-кодах», а вовсе не ко «всем нам».
      Вы пытаетесь создать некий искусственный (а потому непреодолимый) барьер: «я не станую порядочным человеком, пока все вокруг не станут православными, причем настоящность их православия я буду проверять лично».
      Детсадовская позиция. Просто мужчиной быть не пробовали?
      Каждый отвечает за себя. Я не собираюсь отвечать за ваши поблажки самому себе. И что кто из нас увидит — огромная разница. Здесь ведь читают меня лишь потому, что я вижу те вещи, которые никогда не увидите вы.
      Но я не собираюсь видеть того, что пытаетесь высмотреть вы, поскольку мне, честно говоря, маловато — вашего приземленного узенького взгляда.

  5. slade9:

    Спасибо Ирина Анатольевна!
    Заметил, что во многих Ваших статьях проходят вереницы одних и тех же образов плюс добавляются новые. Образы проходят по кругу. Эффект повторения что-ли. От прочтения (буду говорить про себя) всех Ваших статей повышается нравственный уровень и простые казалось бы вещи встают не свои места как кусочки пазла.

    • Это и есть движение по спирали прохождение знакомых понятий на новом уровне. И в ходе этого движения непременно приобретаются новые навыки.Это в логике общего развития человеческого общества.
      Нравственность… конечно, верю. И без моралей, заметьте. Просто на определенно этапе понимаешь, что подлость, зло и прочее — не от великого ума. Развиваться можно лишь в нравственную строну. Обратная сторона — деградация личности.

  6. sergiy:

    Уважаемая Ирина Анатольевна, извините, что отнимаю у Вас время, но хочу ответить, раз сам же и вылез. (Кстати, согласен, с комментарием Евдокии, виноват. Не подумал об этом. Но это моё такое огромное желание.)
    Совершенно верно то, что Вы видите мою поканевозможность полной искренности и непоколебимой порядочности. В точку!
    Ещё: моё воцерковление (не думаю что это кого-то здесь интересует вообще) не зависит от позиции по отношению к Церкви окружающих. Контроль Православия других — по-иному может звучать как осуждение этих людей. Это есть почти у каждого. У меня каждый день и не по разу. Это не порядочно как минимум, а если говорить правильно — то грех. Надо же называть вещи своими именами. Вы пишите, что Православие уже ушло почти 200 лет назад. Но таинства, которые установлены Иисусом Христом через Апостолов, и совершаются ныне священослужителями Православной Церкви никуда от нас не делись. Чудеса, которые совершаются почти как «в рабочем порядке», по вере обращающихся к Богу людей, тоже происходят и это многочисленные факты. Факты изменения людей к лучшему тоже есть. Есть и тяга, особено в последнее время, людей к Вере и многие этому ещё только учатся.
    Далее,»вход в ту же водицу» теоритически возможен. После «торжества карламунистов», а точнее трагедии — «в.»о.революции, все (да-да все мы, хотите Вы того или нет) мы совершили страшнейший грех богоотступления, убили помазанника Божьего — Царя и Его Семью. А вместе с ним и Россию. Кто убивал, а кто смог спокойно далее с этим равнодушно жить. И теперь МЫ ВСЕ (…) висим на крючке этого греха и пытаемся брыкаться в разные стороны, чтобы найти выход. Но ничего не получится, не получится войти в туже водицу, если абсолютное большинство из нас, «Россеян», не покаемся в этом грехе (читай — не изменимся полностью внутренне), «хором» (пусть и не сиесекундно) без всяких условностей и оговорок. У Бога нет ни в чём компромисса с дъяволом. Тогда уйдёт почва из-под ног труллей и троллей, если большинство из нас захотят стать (со всеми вытекающими отсюда последствиями)настоящими Православными. Каждый на своём месте. И забудут что такое «свобода совести», т.е. бессовестность. Теоритически возможно? И практически тоже, если постарается каждый сам за себя. «Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся».
    Я не стану порядочным человеком пока не поборю самого себя. С Божьей помощью.
    Мне вполне достаточно вот такого приземлённого узенького своего взгляда, хотя бы для того, чтобы иногда смочь отделить чёрное от белого.
    А что значит быть просто мужчиной? Любить жену, содержать семью, растить детей, готовить, убирать, стирать, носить тяжести, вести хозяйство, в т.ч. сельское, не ходить налево, иметь руки из того места, стараться быть порядочным, Родину любить, пытаться называть вещи своими именами? Это, Слава Богу за всё!, есть у меня недостойного. В той или иной мере. Что ещё? Умение держать удар — это да… Поменьше поводить времени за компьютером? Пустое занятие!
    Вещи, которые видите Вы, Ирина Анатольевна, в смысле Ваши произведения, заставляют меня заниматься этим пустым занятием. Прошу прощения за то, что заставил Вас потратить на себя время.

    • Nar:

      Вы навязываете своё мировоззрение, говорите за всех. По-моему, это лучше делать в своём блоге, да и есть уже Ваш любимый сайт, где озвученная Вами идея — главная.

      все (да-да все мы, хотите Вы того или нет) мы совершили страшнейший грех богоотступления, убили помазанника Божьего – Царя и Его Семью

      Я не совершал.

      Это есть почти у каждого

      У меня нет.

      МЫ ВСЕ (…) висим на крючке этого греха

      Я не вишу.

      Как вариант, эта озвученная Вами идея может быть направлена на генерацию чувства вины, зомбирование, с последующими претензиями на выпасание овец с отшибленными виной мозгами. 1000 лет выпасали — результат налицо.
      С другой стороны — принял эту вину, «очистился от греха» — и можно продолжать дальше. Старо как мир, новая закваска для реанимации отживших технологий управления стадом.

    • taurus_1:

      Если точнее, то убили не помазанника Божьего, а гражданина Романова, который добровольно отрекся от своего статуса, изменив и долгу и стране.

    • Но ничего не получится, не получится войти в туже водицу, если абсолютное большинство из нас, «Россеян», не покаемся в этом грехе…

      Вот читаю такое и фигею прям, какой-то военный пропагандизм — боец не должен думать, для чего он всё время должен что-то делать …личный состав должен быть туп и решителен, исполнителен до безобразия и доведен в этом безобразии до автоматизма…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация