Сказки навыворот. Часть ХVIII


Мама Инес, моя старшая дочь Катя, заканчивала школу в переходный период. При ней из школы выживали под различными предлогами нормальных советских преподавателей, начиная переход к худшим образцам зарубежных методик штампования мозгов. И этот процесс был обязательным перед тем, как докатиться до становления в качестве российского министра образования позорной копии всемирно распиаренной садистки Долорес Амбридж («Гарри Поттер и Орден Феникса» и «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1»), да еще и по фамилии Васильева, когда уж ее однофамилица и в тюряге посидела и про тапки министра успела спеть.

Это лишь доказывает, что сага про Гарри Поттера - это проект большой команды, где кто-то (точно не сама Роулинг) придал Долорес Амбридж какие-то хорошо знакомые всем черты фройляйн немецкой школы. А Имельда Стонтон, сыгравшая  Долорес Амбридж, явно не понаслышке зная подобный тип училок, снабдила эту тварь весьма узнаваемой сусальной улыбочкой и елейным голоском, который многим взрослым снится в кошмарах до седых волос.

Но мы уже отмечали, что многие образы саги изначально выписывались даже не просто под известных актеров, а под их амплуа, под нашумевшие роли, когда-то сыгранные ими. Например, Мегги Смит, играющая в саге профессора Макгонагалл, знаменита, прежде всего, заглавной ролью в фильме "Мисс Джин Броди в расцвете лет" по роману Мюриэл Спарк.

Мисс Джин Броди тоже была необычайно неординарной особой, кумиром своих учениц. И их она тоже просто обожала! Называла "сливками сливок", подставляя несовершеннолетних в качестве "модели" и своему сладострастному любовнику-художнику, женатому, имеющему ребенка. А одну из учениц убедила поехать сражаться в Испанию... на стороне фашистов! Она как раз провела отпуск в Италии и прониклась деятельностью Муссолини! Она поняла, что все эти фашики - замечательные мужики, которые навели порядок и чистоту. И постаралась убедить в этом своих учениц.

Как вы понимаете, речь там шла о 20-х и 30-х годах. Эта училка осталась старой девой после демографического кризиса Первой мировой войны. Но решила, что находится в расцвете лет и решила цвести махровым цветом. Правда, цвести ей оставалось недолго, там коллеги обнаружили, каким образом она влияет на несовершеннолетних чисто в плане... зомбирования девиц, что ли? Она определяла у каждой "высокую жизненную цель" и делала все, чтобы толкнуть девчушку к такой цели. Или решала, что девочка, напротив, пустое место, с успехом доказывая это глупышке.

Мегги Смит играла эту мисс Броди феерически, за что сразу получила мировое признание. И очень доходчиво показывала, что, несмотря на все экстравагантные замашки, это весьма ограниченная особа, явно не способная быть "вершительницей судеб". Но положение учениц осложнялось тем, что девочки жили при школьном пансионе, то есть оказались во власти это мисс Броди без влияния родителей.

Девушка-дурнушка, поехавшая в Испанию сражаться на стороне Франко, погибла в пожаре гостиницы, так и не доехав даже до фронта. Но она считала все школьные годы, проведенные возле мисс Броди, лучшими в своей жизни. Так она толком и не жила.

Сама мисс Броди внезапно умирает от рака сразу после разоблачения ее дурного влияния на учениц. Она с ними не только о пользе фашизма беседовала, но и "раскрывала душу", то есть описывала свои любовные похождения. Так сказать, была искренней и открытой, типа не лгала и все такое. В большинстве случаев она лепила девчонкам все, что в голову взбредет, о жизни и о себе.

Умирая, она все пытается выяснить, кто ее предал из "сливок сливчатых"? И нет даже тени раскаяния, хотя бы осознания, что всем девочкам, так или иначе, она сломала жизнь своими неуместными откровениями и навязчивым "целеполаганием", развратила, вываливая на них собственные нерешенные проблемы.

У нс, если заметили, на любую должность лезут, чтобы решать именно свои шкурные проблемы. Мисс Броди также "воплощается" в своих учениц, стараясь в их жизнями добрать собственную нереализованность. А это все же чужие дочери! И если родители хотят для своих детей, чтобы они полнее реализовались, иной раз навязывая свои нерешенные проблемы, то это все-таки родители, а не любительница фашизма и всего прекрасного мисс Броди.

Впрочем, нынче у нас "государство" (в лице всех, кто пристроился к бюджету решать собственные проблемы за чужой счет) лезет "воплощаться" в жизни детей на манер этой самой мисс Броди, совершенно не считаясь с написанным для нее финалом.

Если у меня спрашивали, куда ж Путину идти, если его не выберут в очередной раз? Причем, он тогда был моложе, вроде не инвалид... А сколько полезло в литературу таких, кому больше податься некуда было. В принципе, саму Роулинг все время подавали в качестве такой тяпки, которой больше негде было приткнуться, а тут она реализовалась по полной программе.

Только если бы обсуждаемое относилось все же к литературе (где решаются проблемы, а не создаются и не высасываются из пальца!), то после образа Долорес Амбридж мы бы никогда не имели Ольгу Васильеву, поскольку там есть сцена, где со сладострастным садизмом эта Амбридж расправляется с людьми, участвует в репрессиях.

Но вот поскольку единственная сказочница на сегодня я-одна, то вы ведь только от меня и узнали, откуда команда Роулинг взяла Миневру Макгонагалл. Причем... сказала бы раньше, вы бы, возможно и не поверили, а теперь есть прямые доказательства, точнее, проколы, совершенно недопустимые при выстраивании долгоиграющей франшизы.

Многие этот прокол отметили, сама Роулинг в ступоре, как вывернуться, не знает. Но и те, кто ее поймал на дебильном вранье, не имеет понятия, почему это с ней произошло.

Дело в том, что задумка взять постаревшую Мегги Смит на роль одного из профессоров Хогвартса... она какая-то изначальная. И решили украсть именно с этим готовеньким образом Мюриэл Спарк.

А я вам говорила, что образы воровать нельзя? Ладно, проехали. Наверно, уже достала этим напоминанием, но смотрите, что получается в результате. Судя по всему, образ мисс Броди настолько запал в душу создателям поттерианы, что образ профессора Макгонагалл должен был стать противовесом образу Дамблдора. Вот не Гриндевальд, не Воланд де Морт, а именно эта постаревшая мисс Броди в расцвете лет должна была стать антагонистом Дамблдора.

Ну, это вообще даже заложено в логику длинной сказки! Там грызня в профессорско-преподавательском составе должна была быть сразу по приезду Гарри, а не сплоченный коллективчик, как нам представили. Проблемка в том, что достроить образ мисс Броди на закате лет не смогли, хотя и фамилию подобрали подходящую.

Уи́льям Топа́з Макго́наголл (англ. William Topaz McGonagall1825[1]1902) — шотландский ткач, более известный как поэт-любитель и актёр. Знаменит в Англии и Шотландии как чрезвычайно плохой поэт. Автор около 200 поэтических произведений, самое известное из которых, «Крушение моста через реку Тей», считается одним из худших стихотворений в истории британской литературы. Его стихи до сих пор популярны у англоязычной публики, в новейшее время они неоднократно переиздавались. Википедия

Вот статья о нем в Журнальном зале Уильям Топаз Макгонаголл - Оссиан неописуемой бессмыслицы”. И если у Роулинг все имена и фамилии со значением, то как могла остаться без "оглашения" героиня Мегги Смит? Тем более, что ее героиня всячески подчеркивает свое шотландское происхождение, вплоть до клечатого халатика и носового платка. А тут - наиболее известный в школьных педагогических кругах персонаж, который вызывает моментальную ассоциативную связь с "Шекспир бы такого не написал".

И эта ассоциативная связь с Уильямом Макгонагалл показывает, что и героиню Мегги Смит хотели сляпать по его образу и подобию, типа постаревшей мисс Броди, впавшей на почве своих "идей" в окончательный маразм.

Вы скажете, что такого не может быть, а я, как сказочница, замечу, что именно в сказках всегда на самом деле при обилии сюжетных линий всегда выбирается одна, наиболее точная. И которая полностью соответствует изначальному замыслу.

Изначальный замысел вполне банальный. Взять какую-то банальную девицу с ребенком, никому неизвестную, не имеющую никаких корней... и воплотить в ней все мыслимые на тот момент мечты! Взять Джоан Роулинг, не имевшую никаких данных - и сделать из нее... прям таки "литературный бренд". И в жэ какую-то "инициацию" с которой я тут маюсь, не зная, какие еще побои за такую красотень при жизни принять придется. Вообще чтоб... никаких тебе "творческих застоев", каких-то сомнений, неудач... а чтоб сразу все получалось! Естессна, на ворованное офшорное бабло! Но это пока все "в тени" и несущественные мелочи.

А вишенкой на тортике должно было стать нобелевское лауреатство Роулинг! И под стать этому лауреатству набирались в это литературно-кинематорграфическое мошенство и готовенькие образы... о которых мало кто вспоминал нынче, верно? И как тут пропустить первый Оскар Мегги Смит?

В кино Смит играла преимущественно роли строгих и характерных персонажей, таких как Минерва Макгонагалл в фильмах про Гарри Поттера. Шесть раз выдвигалась на премию «Оскар» и дважды удостаивалась её (1970 — «Расцвет мисс Джин Броди», 1979 — «Калифорнийский отель»). В 1989 году по указу королевы путём посвящения в рыцари Британской короны получила право присовокупить к своему имени почетный титул «дама» (женский аналог дворянского титула «сэр»). Википедия

Очевидно, потом на заседании какого-нибудь совета этой милой кампашки было решено, что Макгонагалл все же не будет законченной дурой и маразматичкой. Возможно, сама Мэгги Смит настояла, что второй раз не станет играть эту мисс Броди даже ради очередного Оскара. Вот ей его и не дали, а ее роль в поттериане достаточно куцая. Точнее, вспомогательная.

И дальше приходится вводить Долорес Амбридж с совершенно идиотской коллизией, будто бы ее прислали из министерства магии... доиграть то, что должна была разыгрывать с самого начала Миневра Макгонагалл. Честно говоря, с самого начала все ждала, когда ж Дамблдора возникнет в качестве антагониста мисс Броди... пусть не в расцвете лет, но в розовеньком.

Но... стоит лишь протянуть ручонки к чужому образу, да еще и на почве "все позволено", как от этой позолоты уже не отмыться. Рано или поздно выплывет.

Без названия20.11.2018 г. Загадочная история Минервы Макгонагалл 

Почему профессор, преподающая в Хогвартсе за восемь лет до своего рождения, вызвала гнев фанатов.

Практически в любом современном блокбастере, входящем в обширную вселенную, легко найти несостыковки с каноном. Нашли их и в сиквеле «Фантастических тварей»: например, молодой Дамблдор преподаёт в Хогвартсе защиту от тёмных искусств, хотя должен — трансфигурацию.

Однако гнев фанатов вызвало не это, и даже не ломающий канон сюжетный твист в финале фильма: наиболее негативную реакцию вызвало краткое появление на экране Минервы Макгонагалл, о котором стало известно ещё до выхода фильма. Эта несостыковка может показаться не достойной внимания мелочью — однако всё немного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Молодая Минерва Макгонагалл появляется в двух сценах «Преступлений Грин-де-Вальда» — один раз в «настоящем времени» и один раз во флэшбеке. В первой сцене к ней обращаются по имени («профессор Макгонагалл»).

Действие фильма происходит в 1927 году; при этом, согласно канону «Гарри Поттера», Минерва Макгонагалл родилась в 1935-м. То есть, Макгонагалл преподаёт в Хогвартсе за восемь лет за своего рождения — а ведь она появляется ещё и во флэшбеке о юности Литы Лестрейндж.

Без названия (1)Изначально год рождения преподавательницы трансфигурации фанаты вычислили сами на основе информации из пятой книги серии. В пятнадцатой главе «Ордена Феникса» сообщается, что Макгонагалл начала работать в Хогвартсе в 1956 году — до этого она два года проработала в британском Министерстве магии, куда устроилась сразу же после окончания школы. Таким образом, выпустилась Минерва в 1954 году, а поступила в Хогвартс в 1947. Следовательно, родилась Макгонагалл в 1935 году.

Позже все эти детали о биографии Макгонагалл были подтверждены и расширены Джоан Роулинг в рамках проекта Pottermore. Однако на данный момент на официальной странице об этом персонаже нет ни одной привязки к конкретным датам — более того, вопреки убеждениям некоторых фанатов, мне не удалось найти доказательств того, что они когда-либо там были. В тексте книги «Короткие рассказы из Хогвартса о героизме, лишениях и опасных хобби» никаких указаний на даты нет.

Природа теории о том, что кто-то оперативно удалил с Pottermore дату рождения Макгонагалл, понятна. Например, если зайти на официальную страницу Северуса Снейпа, мы узнаем, что он родился 9 января 1960-го — годы рождения других персонажей тоже часто указаны точно. На странице Макгонагалл стоит лишь дата «4 октября», и это действительно может навести на подозрения, но на самом деле, точной датой рождения не обладает подавляющее большинство второстепенных персонажей саги.

Без названия (2)Всё это, впрочем, никак не отменяет того факта, что исходя из текста «Ордена Феникса» Макгонагалл никак не могла преподавать в Хогвартсе в 1927 году. Джоан Роулинг, обычно оперативно реагирующую на возникающие у поклонников вопросы, на этот раз молчит, — и поэтому фанаты начали придумывать оправдания для масштабной несостыковки сами.

Самое популярное объяснение — это не персонаж из книг, а какая-то другая профессор Макгонагалл, — разбивается о тот факт, что актриса указана в титрах именно как исполнительница роли «Минервы Макгонагалл». Другой вариант — это мать той самой Макгонагалл, которую тоже звали Минерва, — не стыкуется с информацией с Pottermore: мать Минервы звали Изабель. Сестёр у неё тоже не было, только братья — Малкольм и Роберт-младший. Назвали Минерву в честь прабабушки, но Минерва-старшая явно не могла быть настолько молодой в 1927 году.

Без названия (3)Никакого адекватного объяснения этой временной аномалии придумать, на первый взгляд, невозможно — Роулинг отрезала себе пути к отступлению, снабдив персонажа чересчур подробной официальной биографией. Тут придётся признать очевидное: Роулинг просто ошиблась на пару десятилетий.

Тут встаёт другой вопрос: почему на эту ошибку столь бурно отреагировали фанаты? Несостыковки — не самая большая редкость в столь обширных художественных произведениях, к тому же длящееся несколько секунд камео Макгонагалл вообще не влияет на сюжет. Так если появление знакомого персонажа способно хоть у кого-то вызвать ностальгическую улыбку, может быть, не так уж важно, что Роулинг писала о её прошлом пятнадцать лет назад? Из-за чего весь сыр-бор?

Без названия (4)Всё дело в репутации самой Джоан Роулинг и её главного произведения. Писательница всегда была известна тщательностью и основательностью, с которыми она подходила к созданию своего мира.

Журналистка Мишель Яворски в своей колонке для The Daily Dot приводит несколько ярких примеров, подтверждающих этот тезис. Роулинг утверждала, что продумала все семь книг ещё до того, как дописала первую — в 2001 году она показала журналистам картонную коробку, полную «дополнительных материалов» для «Гарри Поттера», которые она создавала в течение пяти лет до того, как наконец принялась за «Философский камень».

Все эти записи не предназначались для посторонних глаз — Роулинг проделала эту огромную работу лишь потому, что ей нравились книги, в которых «кажется, что автор знает всё». Даже спустя долгие годы после завершения работы над «Гарри Поттером» она могла, например, нарисовать обширное семейное древо семьи Уизли по памяти.

Это ощущалось так, как будто я «вырезаю» книгу из этого огромного объёма записей, и, в общем-то, этим я и занималась. Это всё нужно было сократить, смонтировать, и слепить книгу из этой кучи информации по «Гарри».

Я думала: «Если это опубликуют, то это будет книга для одержимых. Это книга для тех, кому важна каждая мельчайшая деталь мира, потому что у меня была информация о каждой мельчайшей детали».

Джоан Роулинг, писательница

Предсказание из приведённой Яворски цитаты фактически сбылось — фандом «Гарри Поттера» можно считать одним из самых «одержимых» на свете. В последние годы Роулинг стали всё громче критиковать за стремление к оглашению ненужных подробностей, но многих фанатов до сих пор приводит в восторг новая информация, появляющаяся на Pottermore.

Что по самому Pottermore, что по любой фанатской энциклопедии по «Гарри Поттеру» просто интересно перемещаться; переходить с одной ссылки на другую. Там, где в вики по другим произведениям, скорее всего, будет скупая информация, почерпнутая непосредственно из книги или фильма, в вики по «Гарри Поттеру» можно найти исчерпывающую информацию о биографии, предпочтениях, родственниках, даже о материале, из которого изготовлена палочка того или иного персонажа.

Да, конечно, сюжетные дыры встречались даже в самих книгах о «Гарри Поттере» — безо всякого Pottermore, — но они в основном были связаны с недостаточно продуманным использованием в повествовании магических предметов. Да, существует состоящее из противоречий «Проклятое дитя» — но его, как известно, писала не Роулинг. Несмотря на все свои логические проблемы, вселенная «Гарри Поттера» всегда была вселенной взаимосвязей и подробностей.

Неслучайно большинство книг серии — самые настоящие детективы, и неслучайно Роулинг принялась писать детективы, закончив работать над «Гарри Поттером». Видимо, так ей комфортнее: сначала всё тщательно продумать, а потом потихоньку разворачивать перед читателем полную картину. Джордж Мартин делит авторов на «архитекторов» и «садовников» — первые работают строго по чертежу, а вторые «сажают семена и смотрят, что вырастет». Себя автор «Игры престолов» относит к «садовникам», а Джоан Роулинг, как справедливо отмечает Яворски в своей колонке, — похожа на ярко выраженного «архитектора».

Именно поэтому фанатов привело в такой гнев невинное, по сути, камео Минервы Макгонагалл, которое сошло бы с рук любому другому приквелу. На экране на несколько секунд появляется персонаж, который по канону ещё не родился — такая ошибка попала бы в чью-нибудь подборку «10 сюжетных дыр», после чего была бы благополучно забыта. Тут — другой случай.

Всего за несколько дней применять выражение «пропала магия» в разговоре о «Преступлениях Грин-де-Вальда» успело стать дурным тоном, но тут иначе не скажешь. Появление профессора Макгонагалл для многих будто бы разрушило какой-то волшебный ореол, окружавший вселенную «Гарри Поттера».

Можно говорить что угодно, но писатель, который проводит по пять лет, продумывая лор, перед тем как браться за перо, и у которого на чердаке хранится целая коробка с дополнительными материалами, не может допускать таких ошибок. Даже если она по какой-то причине забыла о возрасте Макгонагалл в момент написания сценария — могла же она потом перезвонить и всё исправить. Поэтому камео юной преподавательницы открывает простор для самых разных объяснений.

Без названия (5)Может быть, Роулинг на самом деле ничего и не продумывала, журналистам показывала пустую коробку, про пять лет подготовки врала, на Pottermore писала экспромтом, а за руку её до сих пор не ловили просто по воле случая. Или её имя в титрах — обман, а сценарий писали какие-то литературные рабы. Или же ей уже настолько наплевать на свою вселенную, что она просто взяла и вписала в сценарий Макгонагалл — хотя прекрасно помнила, что та ещё не родилась.

Ни одно из этих объяснений не означает ничего хорошего для франшизы «Фантастические твари».

Внимательно прочли? Первое, что тут надо отметить, это подтверждение смутных сомнений - Роулинг не является давним и продвинутым компьютеропользователем. Ну, зачем же с коробками какими-то таскаться в ХХI веке?.. Прямо история начинает до тошноты походить на историю с чемоданами с "Тихим Доном", которые одна местечковая мамзель по имени Матильда Шолохову не вернула, а из-за этих чемоданов ему после смерти объявили, что он типа сам те чемоданы спер... будто по стилистике не видно, кто это все написал. Еще и "экспертов-лингвистов" начинают из себя корчить сразу после дурацкой истории с этими чемоданами и воплей "ни один нормальный человек не прочтет и десяти страниц "Тихого Дона".

Зато тут надо сразу выделить эту чемоданную эпопею, как изначальную ассоциативную связь начала новой франшизы. Спорим, что тот, кто выдумывал про всяких фантастических тварей и отдельный мир в чемодане, - на 100-летие Шолохова читал наши драки с местечковыми на счет этих чемоданов? И пусть не врет, будто чемоданная ерунда - прям-таки "выстраданная коллизия"! Черта с два! Была бы выстраданная, так сюжет бы постоянно так и крутился возле этих чемоданных "страданий" и "мук творчества".

Всегда говорила, что образование рушить и у нас решили слишком поздно, поскольку все необходимое уже было оцифровано. И обратите вниманние, что Роулинг ловит на каждом слове новое поколение, как раз выросшее на поттериане. Но они развивались, а вот Роулинг явно деградировала. Им скоренько провести поиск - два байта об асфальт, а Роулинг так и осталась на уровне конца 80-х. Вспомните, сколько "не верили" в систему антиплагиат все, кто диссертации покупал. Короче, она даже не соображает, насколько легко поймать ее с этими писульками и коробками, потратив от силы минут 20 для полной доказательной базы.

Но тут стоит вставить главное доказательство, которого молодые поклонники поттерианы явно не знают. Дурную шутку с Роулинг сыграл образ мисс Броди, к которому она прикоснулась и попыталась спереть.

Все орут "магия исчезла!", а именно здесь она и проявилась, не надо ля-ля. Это как раз магия литературы и есть. Да, в 20-х и 30-х годах никакой Макгонагалл не должно было быть в Хогвартсе. Ну, как и... всех остальных. Но как раз конец 20-х - это расцвет мисс Броди! Ее так звали, вот она и появилась. А когда же еще ей визуализироваться? Именно она мысленно и чужими судьбами поучаствовала во Второй мировой войне. И пусть Роулинг не врет, будто не этот образ внушил ей глупую мысль взяться за любимое время самой мисс Броди.

Тут же что получилось? Роулинг решила сама сыграть в мисс Броди, чтобы детки, выросшие на поттериане, воплощали в жизнь всякие глупости. Решила попробовать над ними свою власть!

А при этом совершенно забыла, что вообще-то на ее литературно-кинематографическом проекте отпахали актеры, вся команды знаменитой франшизы, а больше всех отпахали сами зрители и читатели. Именно они оживили образы, замкнув эстетические триады каждого.

И отпахали бесплатно, чтобы просто сделать интереснее свою жизнь. Причем, это у меня выражение отнюдь не образное, тут надо учесть, что все сценаристы больших проектов просто выдаивают поклонников вот по такому новому способу паразитирования.

Фанфи́к[1] — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмовтелесериалованиме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игри т. д.[2][3][4][5][6][7] Авторами подобных сочинений — фикра́йтерами (англ. Fic-writer[fɪk’raɪtər]), — как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками).

Понятие произошло от англ. fan fiction [ˈfænˈfɪkʃ(ə)n] — фан-литература, фан-проза[2][3][4][5][6][7]. Встречаются также жаргонизмы «фэн фи́кш(э)н»«фэн-фи́кш(э)н»«фанфикшн»«фэнфик»«ФФ» или просто «фик».

Тут будет уместно привести... не коробки убогой Роулинг, а как раз один фанфик, сделанный по рассматриваемой Макгонагалл. И тут следует учесть, что язык в нормальных поисковиках сейчас не является барьером восприятия. Там в правом верхнем углу есть кнопочка, чтобы перевести всю страничку скопом.

Так вот в этом фанфике речь идет о том... как Макгонагалл выпорола Малфоя за то, что тот назвал Гермиону "грязнокровкой". Написано очень молодым человеком (девушкой), не без литературного дарования. И боюсь, что этот фанфик сыграл злую шуточку с создателями франшизы своими развесистыми, тщательно выписанными булками.

Прежде, чем Драко смог понять, что происходит, профессор МакГоннагал жестко обхватила его запястье. Ещё мгновение - и вот он уже был переброшен через профессорские колени.

- Что вы собираетесь де... - Драко не смог закончить фразу, так как его собственная мантия была накинута ему на голову, а брюки и белье оказались стянуты вниз и теперь болтались у колен. Мальчик задохнулся от шока, поняв, что находится сейчас на коленях своего преподавателя по Трансфигурации, да ещё и с голой задницей.

Тем временем, одна рука профессора МакГонагалл уверенно устроилась на пояснице Драко, в то время как вторая опустилась на его белые ягодицы. Хлоп! Малфой громко взвизгивал, когда неприятный зуд растекался по тому месту, которого касалась профессорская рука. Драко отчаянно пытался как-то вырваться из захвата, попробовал соскользнуть с учительских колен, дабы избежать очередного прикосновения разящей ладони преподавателя. У профессора МакГонагалл был очень хороший и крепкий захват.

Единственное, что оставалось юному Малфою - это отчаянно вертеть своей бледной задницей да дрыгать ногами, на которые тоже пришлось немало ударов. Профессорская рука вновь и вновь опускалась на ягодицы непослушного мальчишки, не пропуская ни одного дюйма стремительно краснеющей кожи. Шлепки следовали один за другим и не думали прекращаться.

Крик Драко, умолявшего, чтобы его наконец отпустили, усилился, а шлепки стали тяжелее. Малфой никак не мог поверить, что эта невысокая хрупкая преподавательница может так сурово и грубо с ним обойтись. Она обжигала его задницу очередными ударами, казалось, что его зад весь горит.

Наконец профессор МакГонагалл приступила к завершающим шлепкам, к этому времени Драко уже давно сдался и не сопротивлялся - он просто рыдал, всхлипывал и умолял профессора остановится и пощадить его. Он чувствовали что зад уже давно был покрыт ярко красными пятнами.

Фанфик по Макгонагалл

Ну, не хватило зрителям и читателям отдельной линии с Макгонагалл! А кроме того, здесь с большим подъемом описывается сами наказание... и похоже, это описание подвигло... усугубить ситуацию по раскрытию сексуальной ориентации персонажей.

То, что Роулинг вообще не писатель, как раз свидетельствует ее попытка исказить созданные в поттериане образы, разомкнуть возникшие эстетические триады... По сути, убить созданные при ее минимальном участии образы. Она подняла руку на высшую магию - замкнутую триаду автор-образ-читатель! Она получит сполна даже не от читателей, от образов!

...Тогда же в ноябре 2018 года вышла статья, где Роулинг уже обвиняют в спекуляции, вполне в духе выставленных обвинений...  в ноябре 2017 г. в статье в ЛО "Лауреатский случай. Часть XVI".

Хотя сама по себе статейка... та еще спекуляция. Похоже, что сам Лукьяненко ее и настрочил!

crop_921_518 (1)17 ноября 2018 г. Преступление Джоан Роулинг: Как новые «Фантастические твари» убили мир Гарри Поттера

Фильм «Фантастические твари и где они обитают. Преступления Грин-Де-Вальда» и в самом деле получился о преступлении. Только это преступление не мрачного злого волшебника, коего в молодости связывали неоднозначные отношения с Альбусом Дамблдором, а преступление самой писательницы Джоан Роулинг. Имя этому преступлению — безжалостное паразитирование на популярном бренде во имя денег (и немножечко либеральной пропаганды). По большому счету — мошенничество.

Сперва была мутная пьеса «Гарри Поттер и проклятое дитя», обессмысливавшая остальную поттериану не меньше, чем сиквел «Иронии судьбы» с Сергеем Безруковым обессмысливал фильм Рязанова. Роль Безрукова исполнила Гермиона, превратившаяся в чернокожую (что прямо противоречило предшествующему тексту).

Первая часть «Фантастических тварей» особых восторгов у фанатов не вызвала, но была интересна в нескольких отношениях: новое пространство, новый сюжет, новые герои, мрачноватая жестокая атмосфера, а главное — масса оригинальных фантастических тварей с которыми возился Ньют Саламандер. Фильм получил оценки на «четверку» и собрал достаточно, чтобы история продолжилась. Поскольку главный злодей первого фильма был разоблачен как фактический предшественник Волдеморта — Грин-де-Вальд, то было логично, что следующий фильм будет, в значительной степени, посвящен ему.

Грин-де-Вальд — очень яркий фоновый персонаж поттерианы. Альтер-эго, друг и враг великого мага Альбуса Дамблдора, с которым его связывали, как позднее заявила Роулинг, гомоэротичемкие от ношения. Это своего рода Гитлер магического мира, поставивший задачу установления власти магов над обычными людьми. Победа над ним Дамблдора в 1945 году — такой важности событие, по сравнению с которым, как намекает Роулинг, взятие Берлина — сущая ерунда. То есть от фильма о Грин-де-Вальде можно было ожидать чего-то как минимум величественного. А Джоан Роулинг в качестве единоличного сценариста как минимум означала, что автор помнит, что писала в предыдущих книгах. Не тут то было.

Во-первых историю о мальчике, являющемся абсолютным средоточием магии, за которого борются Светлые и Темные мы с вами уже читали и видели. Она называется «Ночной дозор». И то, что мальчика зовут не Егор, а Криденс, сущая ерунда по сравнению с тем фактом, что он кровный родственник Светлого, а уходит… ладно, а то скажете, что я спойлерю.

Почему миссис Роулинг не платит авторских отчислений Сергею Лукьяненко мне не очень понятно.

Во-вторых, все милые находки первых «Тварей» были забыты. Их скормили ностальгии по Поттериане. Действие опять вертится вокруг Хогвартса, Дамблдора, мракоборцев, богарта, показывающего тайные страхи… Вместо множества разнообразных фантастических тварей нам более менее подробно показывают… котиков. Эксплуатация поклонения интернета кошкам превратилась в новый голливудский тренд. Скоро котики видимо вломятся в Звездные Войны и Мстителей — их будет уже не остановить.

19529_2В вялом и дурковатом сюжете, который состоит из одних нестыковок, особенно выделяется тема… афромагиканки Леты Лестрейндж. Дело не только в том, что ее причудливая биография это очередная вариация политкорректного текста про"вину белых колонизаторов перед африканцами», но еще и полный разгром дальнейшей истории Лестрейнджей, — ближайших приспешников Темного Лорда — Волдеморта, достаточно внятно описанной в книгах поттерианы. Эта история из канонических романов и история из «Преступлений» попросту не-сов-ме-стимы. Впрочем это сущая ерунда по сравнению с той чепухой, которую наворотила Роулинг вокруг Дамблдора и Грин-де-Вальда.

Альбус Дамблдор из профессора трансфигурации, которым он был в книгах, превратился в профессора защиты от темных искусств. Ему добавили еще одного брата, родившегося… минимум через десять лет после смерти обоих родителей Дамблдора. Как такое возможно? Очевидно, появилась новая загадка: «Не сын ни твоего отца, ни твоей матери, но тебе брат».

Дамблдора и Грин-де-Вальда связывает загадочное «заклятье крови», которое злодей носит в пузырьке, и вынуждающее их не драться друг с другом. Это вещь абсолютно невозможная, так как последняя встреча Дамблдора и Грин-де-Вальда превратилась в ссору, а затем бой, в котором случайно погибла сестра Альбуса — Ариана. Если бы заклятие было наложено до того — боя бы не было. А после друзья не встречались. То есть «заклятье крови» между Дамблдором и Грин-де-вальда — абсурдное и нарушающее сюжет поттерианы допущение.

Совершенно абсурден и тот факт, что в фильме ни разу и ни в каких контекстах не упоминаются Дары Смерти — ключевая мифологема поттерианы, без которой понять Грин-де-Вальда попросту невозможно.

Получилось, что ради гонораров за новые фильмы Роулинг скормила паукам самое ценное, что было в серии ее романов — целостный, связанный, внутренне непротиворечивый мир, отношения между героями которого поддаются биографической и энциклопедической фиксации. Именно на этой основе стоит огромная литература «фанфиков», именно этим живет многомиллионная армия поклонников. На них, по сути, наплевали. Роулинг начала сама ломать сюжет собственной саги ради придумок к скоропортящимся фильмам, поскольку ей не хватило усидчивости и фантазии продумать все как следует. Это неуважение, которого многие поклонники не простят. А они, в отличие от разово заходивших кинозрителей, составляли устойчивую группу поддержки писательницы. Они ждали новых книг и фильмов ради того, чтобы разъяснить то, что осталось неясным, увидеть то, о чем говорилось лишь намеками… Вместо этого Гермиона и даже фанатики-расисты Лестрейнджи чернеют, Дамблдоры вегетативно размножаются в посмертии, Грин-де-вальд позабыл о своей идее фикс — «Дарах». От любого героя предшествующей саги остается лишь имя и плохо нарисованная маска, а их содержание убито.

19530_5463463Такого «дефолта» волшебной вселенной многие поклонники Роулинг писательнице не простят. А значит «кормовая база» сузится. А значит в каждой следующей серии «Фантастических тварей» будет еще больше дешевого балагана на потеху случайному зрителю. С некогда полюбившимся многим миром Поттерианы приходится по сути попрощаться.

Это имеет последствия далеко выходящие за пределы массовой культуры. Центральным звеном в могуществе Запада все последнее время были не ядерное оружие, не авианосцы и не доллар, а культурная гегемония. И СССР и весь мир капитулировали перед «Звездными войнами» Джорджа Лукаса, а не перед «Звездными войнами» Рональда Рейгана. А истории об очкастом мальчике-волшебнике, завоевавшие весь мир, подтверждали: такое умеют только «у них», а значит они главные. Но вот, на наших глазах один за другим крутейшие проекты западного масскульта схлопываются. Давно не слышно новой интересной музыки. В тупик зашел Голливуд, у которого уже в каждом первом фильме: права чернокожих, права женщин, права геев, борьба с Трампом, а в каждом втором — борьба с русскими. А культурной гегемонии, которая не может доказать, что она умнее, талантливей, остроумнее, чем другие, состоящую из общих мест и бубнежки в духе советских лекторов по методичкам из ЦК партии, никто поддерживать и признавать не будет.

Роулинг, сочинив совершенно негодный сценарий к новому фильму, и Уорнер Бразерс, превратившие поттериану в дешевый цирк со змеями, тиграми, карликами и глотанием огня, еще один столп этой гегемонии обрушили.

На самом деле все начинается с ноября 2017 г. со статьи в ЛО "Лауреатский случай. Часть XVI", хотя все основные моменты литературного мошенничества Роулинг рассмотрены в этом цикле. Но цикл в ЛО выявляет претензии проекта Роулинг на присуждение ей Нобелевской премии.

И там следует почитать комментарии, которые появились спустя год после публикации, в начале декабря 2018 г. То есть везде прошли статьи, разбирающие по косточкам второй фильм "фантастических тварей", вылезает этот Бессарабов... но с чисто шкурными интересами.

Он отлично понял, что все статьи по франшизе, вышедшие в ноябре 2018 г., написаны с подачи авторов "Лауреатский случай. Часть XVI". Но... пришлось его прервать и послать подальше, поскольку дальнейшее предполагает мое признание, будто сам Бессарабов - писатель и типа создал сказку. А он ее не создал! Ну, есть какие-то коллизии, сюжет... но образов нет!

Вы же сами видите, что это за зараза - художественные образы! Только коснулся, уже не отвяжешься. Стоило пошевелить - и у Роулинг все полетело птицей-чайкой.  Но вовсе не для того, чтобы на этот Бессарабов с нее поимел. И Емец, за которого постоянно цепляется Бессарабов - тоже не писатель... как и Сергей Лукьяненко. Еще бы Диму Быкова привели.

 

 

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2019 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2019 (30)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация