Свежие комментарии

Живи и помни. Часть IV

...Как только из этого новоявленного писателя, как всегда в таких случаях, полезла деревня косая и полоротая, которую пожалеть не мешало бы, раз уж не звери вокруг, - там уж и сомневаться не приходилось что вслед за подобным притащится, чем все это закончится. Лишь бы при этих бурных проявлениях жалости в окружающую среду - о себе не вспоминали.

Ну, правильно! Что там у нас-то за проблемы? Если инженер ставит масштабную задачу, то он ее и ставит, прежде всего, перед собой. Ну, не перед всем же обществом, как писатель Распутин выползал на трибуну бичевать недостатки.

Типа... вылупился проклюнулся! Как кукушонок. Теперь у него - сплошные проблемы, а стыда нет. Хотя вообще-то начал он свою писательскую стезю, когда пора было уже мужикам ставить проблемы перед собой, а после самим же их решать. Инструментарий был полностью подготовлен.

Но нет! Тут полезли все, кого не пожалели - подлые мужичонки-предатели, ихние тупые бабы малограмотные. Типа ж они и есть нынче самые актуальные "представители народа". Ну, конечно, как раз в тот момент, когда только жизнь начала налаживаться под влиянием совершенно других героев и героинь, камертон которым задала нормальная советская литература 50-х годов.

Это сейчас принято воображать Василия Аксенова этаким "бичевальщиком строя" и "борцом с режимом". Но в начале 60-х он хорошо ловил конъюнктуру. У него были неплохие детские книжки, не выбивавшиеся из общего русла того творческого отношения к жизни, ощущения собственной значимости, ответственного отношения к себе, стремление решить масштабные грандиозные задачи, принести пользу стране и обществу оставить о себе добрую светлую память.

11Не выматывать душу позорной жалостью, высасывающую все душевные силы. Причем, подсасываются с этой жалостью, непременно подкусывая, раня душу. И ведь все это... в таких случаях, когда живой человек ничем не поможет. Вспомните, сколько я возмущалась нашими правозащитниками, которые отчего-то умеют защищать лишь права трупов! Еще умеют кости делить по национальному признаку... заодно историю переписывать.

А вам-то с этого всего - много дохода? Хорошо, вы считаете, что я это из собственной выгоды говорю. Признаюсь, не без этого! Поскольку весьма жестко дали уяснить, что все эти вонючие кондовые "жалельщики народа" - будут стоять в сторонке, пока тебя будут при них располосывать на ремни.

А я не люблю держать с подветренной стороны дерьмо, при котором со мной в мирное время можно сделать что попало. Ага, и которое совершенно, оказывается, не знает, что сдохнет дерьмом, если при нем в мирное время с женщиной - можно сделать что попало. Оно даже не догадывается об этом! Да-да, пока не сдохнет.

Попытаемся осмыслить столь непостижимые для дерьма вещи - по порядку. Прежде всего, вновь надо уяснить, что жизнь... весьма хрупкая штука. К тому же она весьма скоротечна! Времени на подобную ерунду в ней просто нет. Поэтому, кстати, в этот период создается нормативное пространство, чтобы защитить чужую жизнь, но и чтоб свою жизнь не тратить на повторное изобретение пятого колеса телеги.

Именно поэтому и говорят: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов!" А жалеть принято живых.

"Живи и помни" выходит в 1974 году. Там вообще с позиций нормального человеческого эгоизма, базирующего, прежде всего, на бережном отношении данной свыше жизни, - что можно взять полезного? Ну, в таком приземленном рациональном смысле?

Про "высокие смыслы" в произведении, где квинтэссенции бытия изображаются "жестким порно" в грязной бане, с грязным мужиком, дезертиром и предателем, еще и бившим до войны такую же грязную, заезженную бабу, решившую от всех "урвать счастья", думаю... врать-то не стоит уже. Помер этот замечательный автор, так пусть сам и ответит за свой посильный взнос в развитие русской литературы.

Пишется это все... к 30-летию Победы. Ну, что там еще дальше-то от такого ожидать? Тут же все это суется старшим школьникам в списках внеклассного, правда, чтения. Детям ведь полезно половую жизнь дезертиров изучать. В будущем пригодится.

Типа, можно сказать, что писатель подобную муть развел. чтобы героиню пожалеть. Нет, он при этом моделирует бабу под себя. Такую тупую, безропотную давалку. Она даже обрадовалась, когда у нее мужа-изверга на фронт забрали. Она вкалывала всю войну, но с распутинской точки зрения, сыром в масле каталась, ей детей в войну кормить не надо было. С точки зрения Валентина Распутина, она еще хоть куда была, ее же дети не высосали до косточек. Так что вполне гладкая, его это... возбуждало.

А тут она типа... самореализовалась... в зачатии ребенка, ей уже и не надо было его рожать. Зачем? Все и так поняли, что беременеть она может. Самое время от усталости - на дне Ангары типа расслабиться. На ребенка-то наплевать, конечно, ее там мало жалели, по местным обычаям выгнали из дома свекра и свекрови. А будто бы им она, беременная, даже в лицо-то правду-матку не вывалила, что их сынок, мерзкий упырь, до войны ей разгоны устраивал, а нынче самогон за Победу в схороне хлещет и бабу требует.

Весьма все это неорганично получается. Это не русская женщина а какая-то сопля, к которой постоянно надо какие-то несвойсвенные ей качества лепить. Проблемка лишь в том, что даже полная дура, которая может оказаться в такой ситуации, - она ведь первым делом сама себя пожалеет.

"Проникновением в духовный мир женщины" - там и не пахнет. Распутин отчего-то и своей жене в "духовный мир" не проник. Потому не знает, что беременная женщина начинает инстинктивно сторониться предложенных им "коллизий". И это происходит не на душевном уровне и не в рацио, а на уровне инстинктов. То у него эта героиня жила первобытными инстинктами, а как забеременела, сразу рефлексировать начала.

Понятно, что у Распутина, который поставил свою героиню в идиотскую ситуацию, - репа не варит, как ей из такого положения выкручиваться. Поломав головенку, он и приписывает Настенке разные высокодуховные порывы, мол... а ну ее! Пускай она сама типа... "сама решает". Ну, как мальчики, которые с девочками сделают подростковую беременность потом очень хотят, чтобы "от них отстали" и говорят ревущим рядом навзрыд беременным подружкам: "Решай сама!" А они типа "устали от жизни и ее проблем".

А то, какие зверские силы пробуждает беременность в женщине, начисто захлопывая дверцы в любую рефлексию, кроме как пожрать, да потом еще чего-нибудь сожрать - Распутину-то неведомо. Откуда ж ему такое знать, если отродясь не работал? Он же не обнаруживал уже в первом триместре беременности, что начисто забыл сопромат и нелинейную механику грунтов, чтоб не рефлексировать за ненадобностью по таким незначительным поводам.

И тут же при этом не успокаивал себя мыслью, что сейчас было бы замечательно сожрать всю курицу вместе с абрикосовым компотом, чтоб врагу не досталось. А вот тащиться куда-то Ангару, кого-то кормить припасами, которые тебе самой могут ночью пригодиться... это совершенно неактуально. Как и проблемы, чего там этому хмырю за Ангарой делать. Пусть топор вернет - и катится на все четыре стороны. Плыть с самогоном за Ангару и выяснять, что ж намерен предпринять беглый дезертир, - могут  только "недюжинные" героини Распутина, чтоб ему было на чем государственные премии зашибать и на жалость давить.

Кстати, дезертировать накануне Победы, пожалеть себя до такой низости, чтоб за Ангару перебазироваться, - тоже в состоянии лишь замечательные, высокодуховные герои Распутина. Нормальный мужик, да еще и сибиряк, поглядев на все ужасы этой той войны, хотел несколько другого. Во всяком случае точно не хотел повиснуть на шее дуры-жены - паразитом и приживалом. Это уж от самого Распутина такой "лирический герой" вылез. В жизни наоборот бывало, когда увечные калеки не хотели домой возвращаться, чтобы не обременять ближних. Но такой вполне жизненный героизм тут и поминать неприлично.

Только это же... в каком-то плане "Живи и помни" - все же "литература", насколько бы лживой, неуместной и ненужной она ни была для большей части читательской аудитории. Как бы повестушка даже была к 30-летию Победы приуроченная. И отчего-то ж надо было автору эти неестественные терзания Настены изобразить на общем праздновании, мол, зла немного на своего мужа-приживала, что не может выпить-закусить со всеми без тяжких личных размышлений. А то, что у большинства подружек похоронки на руках, ну так ведь у них же нет таких тяжелых рефлексий, им-то... повезло. Их-то мужиков просто убили, им ведь не надо за Ангару продукты таскать!

И на читателей, естественно, рушится ответственность... за эту Настену. Хотя это читатели - после "Двух капитанов" Вениамина Каверина, после "Страны багровых туч" братьев Стругацких, после "Лезвия бритвы" Ефремова... Это читатели, которые знают, что надо овладевать технически сложной профессией, что впереди их ждет большая, полная свершений жизнь, которой они обязаны отнюдь не дезертирам, ворующим топоры в бане.

Самое низменное, но и наиболее знаковое в этом герое Распутина, что он оказывается в трусливом и подлом пребывании в бане - накануне самой Победы. Сейчас вспомните сколько больших и малых побед у вас украдено в жизни. Да-да, эта баня у многих ведь отразилась в жизни превратив практически все население... в дезертиров поневоле.

Типа... живи и помни! Тебе же жить-то позволили. Вот и живи в своей бане! От нас вить ничо не зависит... Победа и так придет... к кому надо.

И связь здесь - самая прямая! Потому что это Распутина и совали, чтобы уничтожить все победы и трудовые свершения тех, кто готовился к новым прорывам, которые позволили бы навсегда уйти от эрзаца Святой Троицы - "трех частей, трех составных частей", забыть об этом идеологическом кошмаре, сковывающем сознание.

Поэтому я и говорю, что вообще-то любое общество сполна расплатится за то, что ему навязывается в качестве официальной литературы, в качестве признанной литературы, визуализируется в качестве художественных образов. И классика или античные образцы ахиллов-геркулесов здесь не катят. У каждого времени - свой Армагеддон, потому жизнь проведете так, против чего смолчали... всего лишь в литературе!

Ну, это же на самом деле - совершенно несерьезно, "не взаправду"! Вот и надо прикончить это в зачатке, пока оно не перевернуло вашу жизнь. А то задницей пихаться, забывая указать первоисточник, откуда это вспомнили в настоящем,  и орать громче всех "Наш мир создан Словом!" - все могут. Плыть-то дерьмом по течению все могут. В этом случае стоит вспомнить, куда там Настена таким же образом приплыла со своим неродившимся ребеночком.

Понимаете у каждого есть определенный запас творческих сил. С ними мы все приходим в этот мир, очень важно их направить в конструктивное русло. Вроде, ничего нового не сказала? Дальше начинаются особенности для тех, кто начал осознавать, что мир действительно создается Словом. Причем ежедневно.

Вкратце, галопом, повторю то, что говорила не раз. Итак, вообще-то все сдали жизненные позиции - тупой серости, без каких-либо принципов кроме твердой уверенности, что ведь их все пожалеть обязаны, им вить тожа жи-и-ить нада! Как раз в русле "Живи и помни".

Не танков не понадобилось ни самолетов, там просто надо было продвигать аналогичное, "ставящее проблемы перед всем обществом", качающим права дезертиров, наскребающих "будущие поколения россиян" по загаженным баням, неспособным к овладению техническими профессиями, считающими свою никчемную подлую жизнь - намного выше чести и достоинства, а уж тем более - Родины, с которой они никак не могут "разобраться" и после Победы: "Надо вначале разобраться, что такое Родина!"

12Извечно избираемый президент у нас в роли премьера, особо не обременённый государственной ответственностью, напевает: "С чего начинается Родина?"

У него есть свой круг писателей, в котором почетное место занимает писатель, которого никто не читает. А все втихушку читают другого писателя с полностью разрушенной в драбадан жизнью... с вполне естественной злорадной мыслью "Так тебе и надо!"

Я напомню, и ту фразу, появившуюся в широком обиходе со становлением замечательного прозаика-деревенщика, которого никто не читал, но но кому без боя сдали всю литературу. Чужого-то не жалко, верно?

И только вдруг оборачивается, что не столько мое, сколько ваше. А я всех предупреждала, что мне, конечно, безумно жаль на всю эту чухню для никчемных мужичков типа Распутина - жизнь тратить. Но... если нормально сработаю, то ведь независимо от вашего желания - передо мной вечность. А вот что будет перед вами... вам решать, верно?

И о том, что от каждого останется лишь то, что я скажу, - тоже все честно предупреждала. Но кому надо такими мелочами грузиться? Только много ли осталось - после всего этого куража, начавшегося в забайкальских баньках?

Лучшие-то годы и мальчиков и девочек, из тех, которым шибко рекомендовали этого "начинающего прозаика" на внеклассное чтение - прошли впустую. Будто в бане под полом просидели. Ну, некоторые украли побольше, что там им позволили. А сейчас-то начинает доходить, что под дезертирские саги - всю жизнь обокрали? Не у одной меня.

Но вы же, надеюсь, понимаете, что, если здесь люди захотят жить по-человечески, у меня-то впереди вечность. А у вас... распутинская макулатура, которую вы даже не прочли. И гробовая доска! Потому что нам с начала текущего года усиленно намекается что до пенсии лучше не доживать. Тут кукситься нечего, так получается, что с нынешней макулатурой - вам помирать приходится, а со мной... хоть дальше что-то светит. Не шибко ярко, но все же. А я нынче на керосине экономлю.

После этого небольшого экскурса в вечность, самое время вспомнить, сколько раз вы с начала 70-х слышали присказку: "Кто много хочет - мало получит!" Слышали же, верно? А от кого такое слышали, можете вспомнить? Такое неразличимое серое быдло, что уж не припомнить? Какая жалость-то!

А потом решили, что такое лишь ко мне относится, да? А как на счет совершенно нормальных, естественных желаний - завести семью, спокойно обустраивать жизнь, растить детей, работать, пользоваться уважением?.. Никто ведь ничего сверхъестественного не загадывал, правильно? Кстати, не так уж и много... для России! Ну, и где это все?..

А как на счет той серости от которой все в совке ни по разу выслушали "Кто много хочет - тот мало получит!"? Это все слыхали, не прикидывайтесь! Это и был главный идеологический принцип на самом деле, поскольку любая идеология является прикрытием, чтоб встать у распределения общественных благ.

И слышали это все - от такого неразличимого быдла, которое только по национальности хоть как-то в массе "советского народа" и различить можно было. Ну да, вначале отсортировать по первичным половым признакам, а после - по национальности и неизменной восторженной лояльности к чему угодно. Хоть к партии КПСС, хоть к перестройке и ускорению, хоть к развалу страны, хоть грабежу государственного достояния.

Вот сейчас смешно, ей богу говорить о каких-то "антикризисных мерах правительства", когда серость, объявившая, будто "нормативное пространство устарело", а "министерская система себя не оправдала" - назначает министров, которых сложно упомнить по фамилии и различить по национальности, а уж тем более все неразличимее становятся там первичные половые признаки, которые надо утрировать ботексом и силиконом.

Но что можно ожидать, кроме кризиса, если уничтожить законодательную систему с помощью тупого быдла, не имеющего совести настолько, что оно воображает, будто может ломать законодательную основу, которая вообще-то завоевана в Великой Отечественной войне, отнюдь не концлагерниками и дезертирами по баням.

Ну и, не тупым быдлом, которое всем может доказать способность к репродуктивной функции, а вот ответить за ребенка, нести эту ответственность по жизни, воспитать нормального гражданина и члена общества - оно "устало". Оно по баням отираться не устало, а как ребенка рожать, так оно устало и начало жалеть себя.

Дальше уже и к вашим детям лезут, секретутки и обкомовские жабы - моральки о толерантности читают, борются с "экстремизмом", табакокурением, незнанием английского, педофилией на дому, сексуальным воспитанием детей, за платежи по ЖКХ... ну, там полный компот. Там же не знаешь, что в пустую голову назавтра втемяшится.

Да, а начинается все, как вы уже поняли неоднократно - именно с настоящей нормальной литературы, которая чем-то очень важна. Да, литература ставит правильные приоритеты, которые помогают в жизни, убирают массу ненужных барьеров, а главное все расставляют по местам.

...Я все время отодвигаю один разговор. Странное дело. Раньше это действительно рвалось, резало по живому, болело... Поэтому меня частенько на этом ловили. Ну, говорили что я все пишу "из обиды на жизнь". Но это касалось только публицистики! Хотя многое хотелось написать и в прозе, но с прозой... там же настоящего без стороннего участия не достичь.

Если вы помните я всегда защищала Шолохова, которого обвиняли в том что он после "Тихого Дона" не написал ничего равноценного. Люди точно не понимают, как это происходит. Шолохов вытащил такое... поднял такое... что после этого многое в жизни утратило смысл.

Там сидишь, ждешь семафора... и, честно говоря, не знаешь, куда тебя пустят. У меня самой в "Повелительницу снов" пошло все, включая и обиды на жизнь, но все так спеклось и переварилось, что самой в результате стало понятно: как бы ты ни жил, а жизнь в целом - это захватывающая история.

Да вот и при полном обрушении всего, над чем работала, к чему готовилась с детства, мне-то отсемафорили на "Нравственные критерии анализа", когда я из всего, что там разбирала, после всего что видела... могу резюмировать лишь одно: человек изначально нравственное существо. Искусство потому и возможно без всякого "бичевания" и "проблем перед всем обществом" от тупого никчемного быдла, не способного решить и свои собственные проблемы с ежедневной кормежкой, что это именно так, нравственность в каждом заложена свыше. Отрицать это будет только мразь, которая решила вас обобрать и распустить вашу жизнь на портянки.

Но вы ведь и по своему ребенку можете видеть, что вы вовсе не учите "что такое хорошо, что такое плохо". Он это и так отлично знает. От вас зависит, решит ли он, будто поступать дурно - можно? Будет ли за это наказание хотя бы в качестве вашего порицания? Достигните ли вы в его глазах - подобающего значения? Или все перевесит "дурное влияние улицы", "работа с молодежью" от нашего проворовавшегося руководства, пример с "Лексусом" у соседа-двоечника, которому папа на всю жизнь наворовал?..

И при  этом ведь можно успокоиться, типа ребенок ведь "сам за себя отвечает". Вы его родили-выкормили, не стали посреди Ангары "отдыхать" накануне его появления на свет. Типа благодарность и так должен иметь.

Подведем итог. Выбор имеет каждый. А настоящий писатель всегда имеет выбор, причем,один выбор - совершенно гарантированный. Мы видим по Распутину, что в этом случае никто не обманывает. А поскольку мне тоже предлагали и гарантировали, причем, в разное время, в различных ипостасях, то... скажем обычное "она сама виновата", чтобы закрыть тему. Чисто так по-распутински.

Мне тоже самое предлагали не раз, даже уж после... помните, про "жесткое порно"? Но ведь и нынче Людмила Улицкая, уж не раз и не два-с оскоромившись перед всем обществом, - нынче программу ведет на российском телевидении, звезд к себе приглашает. Ее и после всего кормят. В отличие от некоторых. Это, конечно, я сообщаю из "ненависти и обиды на жизнь", куда от этого? Но и чтобы подчеркнуть, что один выбор - с полной гарантией, без всякой неопределённости.

Второй выбор... ну, тут ничего нового. Как это мне мило сказала молодая прыщавая девка в прокуратуре: "Вы же сами себе проблемы создаете!"

Одно могу сказать в свое оправдание, что я-то сама себе проблемы создаю, сама как-то с ними плюхаюсь. А эта девка, в полном соответствии с "новыми веяниями" - создает большие проблемы стране и всему обществу. Каждое ее действие - это "эффект бабочки" на долгие годы, но оно все равно здесь не приживется. Но... продолжит "тему женщины" даже не "во власти" или в прокуратуре, а в морально-этических аспектах восприятия.

И обратим внимание, как это пытаются решить вне литературы. С помощью хоть "японских аниме" двусмысленных фотосессий и прочего "повышения рейтингов". В духе культурно-массовой работы заштатных домов отдыха времен "брежневского застоя". Так что несложно догадаться кому такое на руку. Мастерство-то не пропьешь.

Но вот я все равно могу написать и роман. Только у меня физически возможности такой нет, там же надо выпасть из жизни. А тот же Распутин романа никакого не написал, а после ему и вовсе семафор перекрыли. Но с той Улицкой и другими... ведь задолго, подозрительно точно догадывались, что разбираться с этим -  выйдет женщина.

Я же говорю, что у меня постоянно возникало ощущение будто они заранее знали, что дальше будет именно женщина, нарочно дискредитировали всеми этими шлюхами именно женщину-прозаика. Поэтому и вывалили такую прорву "женской литературы", всех этих баб, о которых руки пачкать не хочется.

Да, я это неоднократно говорила. Вот только не добавила, что у меня самой отчего-то это желание постоянно возникало... с 70-х. Это потом я начну выть "почему это мне? с-суки вы чо в натуре?" А с 70-х у меня периодически возникало нестерпимое желание ворваться в то, что там устроили из русской литературы...

Там ведь частенько раздалась после вопли: "Тут пишешь стараешься, а потом выедет Дедюха на своем танке!.." И хана, верно? Все ведь сидят и тихо ссут по поводу того, как вдруг мне придет в голову заняться их "творческим наследием".

Ну да, это ведь  - "это у вас от климакса и недотраха"! Ну, не всем же по баням до климакса с вонючими дезертирами трахаться. Там ведь только излюбленным героиням "почвенников-деревенщиков" место. И, согласитесь, сложно представить, чтобы кто такое мог заявлял женщинам, выросшим на прозе Каверина, Паустовского, Веры Пановой...

Это те, кто весьма поддерживал, но, впрочем, никогда не читал, - Распутина, всякого барахла деревенщиков с их косой, забитой, спившейся деревней, всяких там национальных выдвиженцев... про дорогу в дюнах и сложный путь киргизов в революцию.

Это они все опомниться не могут, что им Шолохов заявил по поводу даниэлей-синявских, кстати, отлично отразивших истинную суть "партийности в литературе", практически неразбавленного "сталинизмом" - "марксизма-ленинизма". Я-то ведь стесняться не стала, за что и получила сполна, раз типа "создала себе проблемы".

При этом предупреждаю, что  большая проза - прерогатива сложившейся нации. Поэтому даже тогда, когда вам кажется, будто дерусь я исключительно, чтоб мне "вить лучше было", - все это лишь для пользы читателей. Это так хитро устроено в жизни, что все, что с собой ради этого делаешь, на самом деле очень сильно завязано на личном. Ведь и всех героев вырезаешь из себя-любимой.

Потом читатель все это - дополняет и оживляет своими душевными силами. А когда это взлетает, оживает... там идет такой подъем духа, после чего многие неразрешимые  вопросы, для решения которых обычно предлагаются  самые неподходящие методы, - решаются сами собой.

Поэтому и Ленин заранее начал создавать живодерские "принципы партийности в литературе", поскольку литература... уничтожает любую революцию в зачатке, экономит массу времени и сил... но может, как видите, в случае Распутина, - измотать эти духовные творческие силы на всякую чушь и мутотень, лишить общество нравственных критериев, сместить акценты в тень... в конечном счете, заставить сдаться без боя и предать самих себя.

Без личной заинтересованности в таких условиях поединщика не выставить. Кстати, были ведь разговоры про "белые одежды", помните? Вспомнить этот нудеж Домбровского, так можно сразу выплывать посередь Ангары... Это всякое барахло, вроде деверевенщиков, обожает в белых рубахах по деревне шастать. Я на такое, если помните, ни разу не претендовала.

Тут ведь надо с конца 60-х смещением акцентов доводить долго и упорно, с настойчивой нудностью, считая, будто типа они что-то там "отвоевывают", им по разнарядке "положенное". А при этом разведут такую плесень, в пользу такого ничтожного хамья, такого наворотят и натворят... чтоб после этого возникло одно горячее желание - ворваться туда, где они "скрываются от жизни", чтоб... душить-душить... душить-душить...

Но проблема в том, что для большой русской прозы - нужен огромный пласт и внутри себя и... снаружи. Поэтому и эффекта Моцарта здесь не бывает. Слишком высокая планка была задана прежними "матерыми человечищами". Я, собственно, и переживала "почему я?" - из эгоистических соображений. Родилась-то женщиной, а не мужчиной. Хотя именно тогда и так, чтоб вполне подхватить необходимый пласт.

Но бабий век действительно недолгий, в женской жизни - это явно ни к чему. А разве нормальная женщина будет делать что-то не для себя? Такое даже девки из прокуратуры понимают, поэтому пеняют на нерешенные проблемы.

От настоящей литературы в любой личной жизни - только одни проблемы... поэтому всегда следует с подозрением отнестись к Распутину, у которого отчего-то вообще никаких проблем не случилось, да еще и страна развалилась - прям, как по-писанному, как он с трибуны потребовал!

Но интересно, что в результате у меня родились две девочки, за судьбу которых я очень переживаю и до упора стараюсь их поддерживать даже в таком положении. Пока на Ангару не хочу, короче. А тут еще и внучка... Короче, мне совершенно не до заплывов на Ангару, некогда мне сегодня.

И так получается, что это желание ворваться и отходить всех нагайкой по морде за все, что они начирикали, что натворили вокруг, но мягко, по-женски, так, чтобы надолго запомнилось, - намного превысило при выборе, так сказать, творческого пути, желание устроиться с комфортом при литературе, что, повторю, абсолютно честно гарантируется каждому.

Непременно бы устроилась намного лучше всяких Марининых-донцовых... но желание дать всем в морду за все, что я видела в нашей действительности, начиная со становления тупорылых героинь Распутина... несколько превалировало.

Ну, вы ж всегда это подозревали, верно? Ничего нового.

Продолжение следует…

Читать по теме:

©2015 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (12) на “Живи и помни. Часть IV”

  1. agk:

    Что ж, здорово получилось, «мягко, по-женски, так, чтобы надолго запомнилось».

    Каждый делает свой выбор, и Распутин сделал тоже. Результат — семафор был закрыт навсегда. Закон природы. Правда, решил свои жизненные проблемы, это да. Распутин хоть замолчал, сидел себе в президиумах, да ручки президентам пожимал. А вот, скажем, михалковы всякие да аксеновы — те не молчали, быстренько перековались. Принялись испражняться на головы граждан. Экая мерзота.

  2. Evdokiya:

    Надо сказать, что Распутин для меня всегда был пустым местом, эдаким нулем. Я знала, конечно эту фамилию, но ничего более. Это вам не Вампилов, который просто врывается в твою жизнь. А после цикла «Живи и помни» мне стало ясно почему в Москву Распутин приехал нулем. Но что-то страшное раскрывается, действительно, все не «просто так». Сейчас понимаешь, как это все сказывается на жизни. У нас действительно все беды от неправильного взгляда на жизнь и неправильного отношения к жизни. Прежде всего у самого Распутина.

  3. Evdokiya:

    Шикарный подбор фотографий для слайдера про нашу кремлевскую звезду. Юриста из него не получилось, зато хороший балалаечник и гармонист. Короче не пропадет в случае чего, когда заноют куда им идти, они же ничего делать не умеют.

    • Эх, в Париже он не успел концерт закатить! «Я — Шарли!» Прилетел бы на ераплане со стерхами. Следом бы рассыпали письма Людмилы Путиной Ангеле Меркель…
      А тут всех недовольных вместе со следователем пристрелили и бубликнули фотки самих потерпевших и их журнальчик в непотребном виде. Сорвали гастроль.

  4. Evdokiya:

    Какая же михалковская дочка страшная и тупая. На такую роль другая бы и не пошла. Только такой творческий недоносок может сидеть и трындеть при детях про то, про что русская женщина никогда при детях сказать бы не осмелилась, да и не с каждой подругой начнет обсуждать за рюмкой чая. Папашину гнилую кровь издалека видать, а все в аристократы лезет. Нет дорогой, дочки с головой выдают твое подлое , плебейское происхождение.

  5. Evdokiya:

    Дарья Мороз тоже выдает с головой собственную неразборчивость. И так же четко прослеживается связь с «грехами отцов». Марина Левтова (ее мама) погибла , катаясь на снегоходе с олигархом Рудяком М.С., т.е. была с ним в отношениях ( неважно каких). А ведь от любого олигарха просто несет кровью, ни один нормальный человек этого не вынесет, тем более женщина. И эта кровь теперь так и будет тянуться.

  6. sealth:

    Только что прочел «Страну багровых туч». Начало супер! Вообще, такое впечатление, что Стругацким лучше всего удается отправлять героев на опасное задание. Тут и интрига и жизненность, хорошо. Вот реально воодушевляет:

    — Нет, товарищ Краюхин, не откажусь. Если вы считаете, что я справлюсь, то не откажусь. Согласен. Неожиданно это, конечно, но ничего, привыкну. Согласен.

    А потом идет такая гуманитарщина, такой картонище! К финалу авторы ползут по дну болота, вместе со своими героями. И чувствуется, что таки не доползли. Хотя в конце все как бы хорошо и замечательно, только веры этому всему уже нет.

    • Ничего не поделать, дальше начались книксены во все стороны. И нашим, и вашим. Всем «измам». И сам излом в повествовании показывает насколько непродуктивно тащить за собой опорки хоть каких-то «измов». Вот и имеем теперь — американское нашествие в Космосе. Пусть и придуманном. Но отход от государственной идеи в пользу ущербных идеологий — сразу сдает все позиции.
      Теперь, надеюсь, понятно, что победить можно не со всякой литературой. Жизнь смять в гармошку — можно, испортив попутно и жизни самых близких, а победить — нет.
      Там ведь что дальше пошло? Там Стругацкие выставляют барьеры, которые к делу не относятся. Начинается бег на месте с преодолением препятствий в виде ритуального служения давно отжившему культу.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (20)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация