Живи и помни. Часть VI

Смена общественных приоритетов в пользу серости Рудольфио, нравственной неопределенности его "просто Марии", вообще использование женского начала для построения своих... весьма скользких сюжетов общего смещения акцентов русской прозы из "видимого спектра" в размытую область между "что такое хорошо" и "что такое плохо"... оно ведь само по себе свидетельствует о многом.

В предыдущей части намеренно дала почти целиком эту главу из романа "Повелительница снов", чтобы все не только увидели истоки сегодняшнего буйства серых Рудольфио с новыми девочками, а чтобы каждый мог вполне насладиться атмосферой нетерпимости, враждебности, которая при этом возникает в отношении... типичной героини русской литературы.

Вот девочка, которая вдруг увлекается взрослым мужчиной, не считая при том, что его семья - для нее табу, ее жизнь и ее цели личного становления - намного важнее всех "желаний, несвойственных ее возрасту", - это персонаж, явно чуждый русской прозе. Впрочем как и проворовавшаяся в промторге Мария, как и Настенка, "создавшая сама себе проблемы" с дезертиром в бане, бившем ее до войны.

А девочка Варя -типичная героиня русской литературы! А какие основные претензии я получала от читателей до середины "нулевых", после которых уж каждому стал очевиден ответ на все претензии. Мне с горечью писали, почему Варвара "с такими задатками" - что-то не слишком-то состоялась в жизни.

Ну, наверно, надо все же выбирать, кто сможет состояться в жизни. И сразу там надо определиться - за счет чего этот кто-то получит свое "состояние". Если нормальных девочек травить всю дорогу в пользу тех, кто сможет состояться лишь за общий счет, когда изначально видно, что личности там никакой нет, то есть вложить от души там нечего... то вот мы и пожинаем этот гламурный роман современности.

Только вот даже у холуев наемных отчего-то не хватает вару описать этот роман, хотя, еще раз подчеркну, - сам по себе любовный роман является сердцевиной большой прозы, а роман публичных фигур - для него вообще находка!

Сколько автор "Рудольфио" не встречался в самых пафосно обставленных апартаментах с героем этого романа на общественной сцене, все почему-то не мог несколько развернуть и расширить этот трафаретный сюжетец. Почему это, интересно?

Если рассматривать в прежнем русле героиню слайдера, то удивительно что и в своей депутатской деятельности она интересовалась вещами, весьма далекими не только от искусства, но и от нормальной реальной жизни. Напомню, большем всего она была озабочена тем, чтобы никто не сообщал имя жертв педофилии в прессе.

Это все же... не совсем нормально, если допустить, что ее личное становление произошло из-за большого природного таланта, помноженного на трудолюбие и упорство.

Но в результате ее побед - мы имеем ведь не роман, а достаточно пошлый скандал в высшей иерархии, от всего веет столь низменным пошибом, что до сих пор никто фильма даже на эту тему снять не сподобился. И при этом мы имеем полностью опошленный вид спорта, ни одной дополнительной детской спортивной школы, никакого расцвета художественной гимнастики среди девочек. Несмотря, замечу, на весь натужный пиар.

И что бы кто по этому поводу не выдал, - все ведь моментально проверяется визуальным рядом слайдера. Почти на генном уровне. Поскольку все поколения до нас предпочитали на такое не любоваться, а кто бы что не написал про Рудольфио, как бы не травил с одноклассниками тех, кого "стало можно травить", - а на мир мы будем смотреть глазами тех, кому обязаны жизнью.

А все же надо понимать, что обязаны жизнью мы не бюджетным ворам, не тем, кто всем пользуется, ничего не вкладывая... Мы все равно будем оценивать всю поступающую информацию от наших органов чувств - не по "рейтингам поддержки населения", а именно с точки зрения тех, кто оставил мир на нашу ответственность.

Вроде звучит банально, но только потому что вы никогда не задумывались, как описать тот с виду хаотический процесс обработки "внешних раздражителей - в виде "внутреннего мира героя". Хотя... можно было бы пойти накатанным путем всех Рудольфио - и просто приписать этому "внутреннему миру" то, что тебе удобнее.

Но все исследования я проводила не раз выяснила, почему именно человек - изначально нравственное существо, выяснила, что при снятии нравственных критериев оценки т.е. при уничтожении в себе самом зачатков стыда и совести, - далее ничего не создается, а только разрушается. Как внутри, так и снаружи.

И спорить здесь не о чем поскольку в противном случае "спорщику" придется выдавать добро - за зло, а при этом путать верх с низом, причем, непременно придется подтасовывать объективные данные статистики. Но главное... ложь не только не воспринимается сознанием после определенного предела, но она и не продуцируется самим источником.

Просто посмотрите на эти титанические усилия того же Распутина - хоть как-то обозначить законность самого своего пребывания в литературе в качестве столпа человечества, если... физически исчезли все, на кого он мог рассчитывать в качестве "доброжелательных читателей". Сама основа выдвижения и продвижения подобной "литературы" оказалась уничтоженной.

К тому же и сам Распутин был всего лишь основой для продвижения намного более соответствующей "литературы", как большой, так и малой. Или - по-большому и по-маленькому.

Но после "Лолиты" Набокова, где вполне "в духе времени" объясняется то, что это не никчемные тунеядцы лезут к девочкам, поскольку не могут выдержать закономерных требований своих сверстниц, идущих, кстати, от самой природы (и, кстати, помогающих любому мужчине достичь высот нравственного, профессионального, физического и культурного развития) - а виноваты... сами девочки! Потому что они - "высказывают желания, не соответствующие возрасту".

Вспомните, чем там закончилось у Набокова? Его герой трясся за свою шкуру, остался в реальном измерении Рудольфио, который типа "не знал, куда ему дальше".  Зато герой Набокова пускал слюни, вдоволь погрезил на счет того, куда ему дальше... но что-то зассал становиться педофилом. А девочка-то взяла и реализовала "несоответствующие возрасту желания" - с прыщавым сверстником.

Это, отмечу все же, не задача русской литературы. Хотя она вполне укладывается именно в контекст американской культуры, ущербной из-за развращенности рабством и правовой незащищенности по этническому признаку. Ну, а все эти недостатки правовой незащищенности сказываются в первую очередь на девочках.

Ответ в американской культуре был дан... в достаточно диком для русской исконной культуры аспекте, но его дали и вне Набокова.

«Цветы лиловые полей» (англ. The Color Purple«Цвета пурпура») — американский драматический фильм Стивена Спилберга, снятый по одноимённому роману лауреата Пулитцеровской премии Элис Уолкер. Был выдвинут на рекордное количество (одиннадцать) номинаций «Оскара», но не получил ни одной

Действие фильма происходит в начале и середине 1930-х годов. «Цветы лиловые полей» — драма о девушке Сели Джонсон (Вупи Голдберг), которая в 14 лет рожает второго ребёнка от отчима, которого считает родным отцом. Всю жизнь она терпела побои и унижения от этого деспотичного человека. Он забирает малыша Сели, увозит его в неизвестном направлении, и приказывает дочери никому не говорить об этом. Через некоторое время к семье Джонсон приезжает загадочный фермер «Мистер», который хочет жениться на сестре Сели, Нетти. Но отец девушек отказывается отдавать младшую дочь, и вместо неё за «Мистера» выходит замуж Сели. Но новоиспеченный супруг оказывается таким же тираном, как отец главной героини. В дополнение ко всему сестру Сели отправляют в Африку. Нетти обещает писать каждый день до конца жизни. Прошло очень много лет, Нетти писала каждый день, но её сестра Сели не получала писем, её муж прятал их у себя в сундуке.

Нравится? А вот недавнее!

Здесь, как видите, не только учитывается этническое происхождение всех девочек, современная борьба с педофилией, но и проблемы излишнего веса. Только к России и к русской литературе, к общественным проблемам - это никакого отношения не имеет.

У нас такое навязывается, во-первых, чтобы намеренно опустить общественное сознание - до уровня ни в чем не состоятельных Рудольфио. В точности так же, как сам Рудольфио опускает героинь-женщин русской прозы - до уровня тупого быдла, способного увязаться за мужиком-женатиком в трамвае, завести ребеночка от дезертира в бане, надувать губки от жизненных проблем, проворовавшись на работе.

Заметим, что вот этой плесени - никто ни разу не заявляет, что вообще-то подобные проблемы он создают сами себе! Что вот такие "проблемы" незачем выносить на общественное обсуждение, а тем более - пихать их в виде "русской литературы".

Ой, таки да! Выдвижение на Нобелевскую премию такого позорища чего-то сорвалось, да? Потому что оно было в 2010 году, когда я, оказывается, "создала себе проблемы", защитив девочку из лагеря "Дон", которую два Рудольфио по фамилии Астахов и Кадыров обвинили в "желаниях, не соответствующих возрасту".


Фото: Эдгар Брюханенко / Фотохроника ТАСС

Валентин Распутин не дожил до своего 78-летия нескольких часов. С его уходом русская литература лишилась одного из самых ярких представителей так называемой деревенской прозы.

Он родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Восточно-Сибирской области в крестьянской семье. Все детство будущий писатель провел в деревне Аталанка, которая впоследствии попала в зону затопления Братской ГЭС. Окончив местную начальную школу, был вынужден один уехать за пятьдесят километров от дома — туда, где находилась средняя школа. Об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского» (1973), по которому режиссер Евгений Ташков снял одноименный фильм в 1978 году.

После школы Валентин Григорьевич поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета и тогда же стал внештатным корреспондентом молодежной газеты. Первый очерк «Я забыл спросить у Лешки» был опубликован в альманахе «Ангара» в 1961 году. На Читинском семинаре молодых писателей Восточной Сибири и Дальнего Востока (1965) отметили талант начинающего литератора, и он был рекомендован в Союз писателей СССР. Первая книга рассказов и очерков «Край возле самого неба» вышла в Иркутске в 1966-м.

Большой успех у читателей получила повесть писателя «Деньги для Марии». Критика того времени отмечала переход Распутина от «таежной романтики и поэтизации сильных характеров в их таинственном единстве с природой» к глубокому психологизму, который будет затем сопутствовать всему дальнейшему творчеству автора. Распутин начинает испытывать своих героев, подвергая их в каждой повести проверке деньгами, верностью дому и стране, отношением к миру и природе.

Прощание с Матерым

Здесь стоит вспомнить, что Александр Вампилов имел отца-бурята, репрессированного и расстрелянного в 1938 году, когда Александру не исполнилось года. Мать, учительница математики, поднимала четверых детей одна.

Тем не менее, его творчество было интересно всем, оно несло в себе дух великой нации, не менее великой русской литературы. Там не было невнятных баб, хотя неудачниц хватало, но зритель успевал их полюбить. Не было и спекуляций на этническом происхождении, поскольку творчество Вампилова было рассчитано на состоявшихся в жизни людей, а так же на тех, кто собирается в ней состояться. И не под национальную сурдинку или вранье о каких-то коренных отличиях "жителей таежной глубинки", - а трудом, честным отношением к людям.

В тот момент из "северной" прозы гремел Юрий Рытхэу с романом "Сон вначале тумана".  Это была действительно большая проза без скидочек на "неизбывно-национальное". Главный вопрос, там стоял вовсе не в том как всех вокруг обобрать, у кого денежка водится, чтоб некую Маньку от тюряги отмазать, да потом девчонке мозги загадить, - там-то ставились вопросы глобального выживания человека в совершенно неподходящих для жизни условиях.... да без отмороженных рук... да совершенно в незнакомом "этническом" обществе таких же любителей-выживальщиков.

Любовь безрукого американца, оказавшегося испытательным зондом для первозданного (не путать с первобытным!) общества людей в своей исконной нравственности, не отравленной никакими спекуляциями и "идейными" просвещениями, - попросту захватывает, искренне трогает... Пусть вынужденная любовь, может быть слишком простая... но ставящая те же самые вечные вопросы, что и печальная повесть Ромео и Джульетты.

И женские характеры там были хороши! Именно в продолжение взятой высокой ноты русской литературы 50-х. Вампилов и Рытхэу этому могли соответствовать вполне. Хотя ведь у них и беллетристика была. Но чувствовалось, что семафор им открыт! Ничего натужного, вымученного.

У меня есть сборник именно северной национальной прозы, который я приобрела только из-за Юрия Рытхэу в середине 80-х, когда в литературе при столичной должности всем уж заправлял Распутин. Надо сказать, что и поворот творчества самого Юрия меня уже не порадовал тогда, да и представленные писатели... не запомнились, оставив неясный тяжелый осадок... ненужности, скуки. Хотя я отдавала отчет что там еще присутствовало северное холодное, но свежее дыхание, а само качество прозы было намного выше, чем наши местные образчики, которые не то что читать, а и в руки было брать неохота.

А какая отвратительная проза пошла при Распутине с этим "неизбывно-этническим", как резко упала планка... Будто нарочно пытался скомпроментировать конкретную национальность - своим протекционизмом напыщенной "правильной" серости. А при этом уходили на второй план ярко заявившие о себе в 70-х мастера... Я больше всего выделяла Нодара Думбадзе, который открыл 80-е романом... но он отчего-то слишком быстро сгорел, он умер в 1984 году. Может и к лучшему.

Это ведь только такие, как Распутин. живут долго и без проблем. Это в литературе-то! Да еще в русской. Только потом отчего-то уходят - ровно в то время как им сюда проход открыли, причем после 6,5 зодиакальных циклов явно прихватив лишку, зажилив чье-то время.

И тут, значит все вдруг начинают осознавать, что он вообще-то помер давно, даже слишком давно, а может и вообще никогда не рождался.

Мне конечно есть что с ним отправить чтобы оно навсегда померло. Из личного конечно. Тем более, что я вполне это право отработала в истории с девочкой из лагеря "Дон". И тут... надо честно сказать, что создала "сама себе проблемы" - вовсе не из-за какой-то девочки, а из-за того, что лучшие годы прошли в тени этих горбатеньких уродов-Рудольфио. Излом да вывих, как о таких раньше в народе говорили.

И в чем-то, те, кто считал, что сочувствие ко мне - недопустимая для него роскошь... были правы. Не во всем, но именно в том, что там касалось всех девочек на свете. Потому что, конечно я это сделала не для нее, даже не для своих девочек или еще каких-то. Я это сделала ради всех девочек 60-х и 70-х, которые почувствовали смену акцентов, задаваемую официальной прозой - на отношении к себе, на недопустимом в целом отношении к девочкам.

Думаю что надо было многое потом понять и пережить, чтобы отбить охоту тупому быдлу, напрасно занимающему букву "м" в демографических сводках, - реализовываться за счет девчонок. Это безобразно, когда здоровому мужику больше реализовываться не на чем, кроме как на девчонках и национальности.

В результате будем иметь в качестве "элиты" - серость, абсолютно бесстыжую! Когда мужчина начинает находить себе оправдание хоть в национальности, хоть в "таежных глубинках",  хоть в том, что, как тысячи его сверстников получал полное образование вдали от дома сам ни одной школы не построив не проложив ни одной дороги... это отвратительно! В результате не возникает ни одной строчки, способной тронуть чью-то душу.

Но мои личные счеты со всеми Рудольфио ведь были закончены задолго до появления в "Роман-газете" Распутина! Я там до него такие чудесные вещи прочла! Харпер Ли "Убить пересмешника", того же Юрия Рытхэу...

Жизнь - это захватывающее приключение, в котором совершенно нет места тем, кто сегодня претендует на "лидирующие позиции". Это случай - "Тень знай свое место!" А жизнь - такой трамвай, где надо заранее знать, за кем увязаться. Уж точно, не за Рудольфио.

Чтоб уж потом, получив за все и про все, за всех девочек 70-х, которых травили в русле поднимавшейся литературы серой тупой "массы"... разместить пару возрастных фоток для дедюхатора, а после спокойно ответить на попытку "возобновить знакомство". Спокойно так с носка... в духе тех, кто пережил девичество после Рудольфио.

Извини, Ирина - ты прекрасна! После этих фоток, хочется сделать предложение....

Ну, как бы вы ответили на это предложение?.. Глядя на общественную авансцену, на то, что нынче выведено в "герои" так, что в литературе уже и изображать нечего, все на ровном месте уже изобразили.

Не бывает литературы мокриц или таракашек. И когда нет "внутреннего конфликта" ("вы понимаете, что сами себе создаете проблемы?") - литературы тоже не возникает. У кого "все хорошо", тому и развиваться ни к чему, такому и литература не нужна. Живи себе, потребляй материальные ценности...

А чтоб герой "встал вровень со всем человечеством", ему иногда не мешает предварительно наподдать ногой в одно место. Пока он живой, конечно. Не помочь "застраховался от жизни", то есть самостоятельно аннигилировался раньше срока... а все же заставить вспомнить, где у него раньше душа болела. Не за придуманных кракозябр, а за живых людей.

Да оставьте эти предложения для других, а я - уже отработанный шлак. Прожила здесь всю жизнь с такими уродами, наслушалась таких "предложений", что давно махнула на себя рукой. Разжалобить или изменить отношение не удастся.

Лучшие годы - давно прошли, причем, с тупым серым завистливым чмом. А когда я была молодой, у меня еще и точеная фигурка была и косы ниже колен. Так меня в трамвае каждый из этих уродов непременно  норовил толкнуть и обхамить матом. Я здесь такого натерпелась, что мне все эти разговоры.... ножом по сердцу! Если идешь по улице и просто улыбаешься, каждое чмо здесь старалось сделать гадость. Привыкнуть к этому нельзя, они всегда это делали неожиданно. Но в результате и у меня отношение ко всему... соответствующее.

Однако все в жизни со временем уравновешивается. И знаю, что от всех местных уродов - останется лишь то, что я о них скажу. И никакими "предложениями" испорченного впечатления исправить не удастся. Если в молодости такие, как вы, боялись поднять мутные глазенки - на таких как я, если потом сделали все чтобы отравить нам жизнь и поставить над нами проституток и шлюх по вызову... то что изменилось-то? Абсолютно ничего! Кто кем был, тот им и остался.

Вы меня все замечательно убедили, что мне действительно не стоит иметь с подобным... (подходящее слово сами выберете, мой лексикон вам отлично известен) - ничего общего.

Все "предложения" - хороши вовремя. Когда и мне есть что предложить, да и вам есть что терять. Что вам сейчас-то "предлагать"? Простатит? Проблемы с чужими детьми? Есть и проводить досуг я отлично научилась без вас. Может, решили, что типа... подобрею? А может вы - время назад скрутите? Вы же столько умеете! Вы даже умеете превращать в дерьмо все, до чего дотронетесь, а в туалете умеете гэ на стенки мазать, чтоб о вас никто не подумал.

Никогда подобное не впечатляло. Я как раз сейчас с одним старым знакомым прощаюсь, он в середине марта помер. Хотя, сдается, помер он давно. Он прожил пустым местом и серой тенью, как и вы. Помер, а на другой день все о нем забыли...

Читать по теме:

©2015 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (6) на “Живи и помни. Часть VI”

  1. agk:

    Диагноз смене эпох поставлен правильно: серые ничтожества распихали всех, пролезли наверх, уселись на шею. Под соответствующее идеологическое обеспечение. Конечно, все будет гнить и рушиться. А они будут выпячивать губку и говорить нам, что мы завидуем успешным людям, если станем называть воров — ворами, а предателей- предателями.
    Также очень верно, что пихать в нос свою национальную особенность будут те, кому больше предъявить нечего.
    Согласен с оценкой Нодара Думбадзе, я тоже в свое время был ошеломлен.

  2. Evdokiya:

    Действительно, вспоминая 70-е осталось в памяти это скотское отношение к красивым, видным девочкам. Не выпячивайся, будь скромнее, ровнее, и при этом постоянно ныли, что мы всем должны. И очень знакомо про эти мутные глазки, которые останавливались на серых и невзрачных, таким образом опуская и уничтожая , намеренно убивая все женское. Самое главное, что оттуда пошло «думай о себе, за тебя все равно никто не заступится» А в результате получилось, что будущее отчего-то стало зависеть от доносчиков, практически от профессиональных холуев…Да , согласна это началось именно с 70-х, именно со становления при помощи такой вот «литературы», всех этих повадок доносчиков и педофилов. Сейчас кстати работа с молодежью до тошноты напоминает все тех же Рудольфио. Компании травли к девчонкам возникают постоянно.То они майки рвут за Путина, при заранее сочиненных стишках, то всплывает Света из Иваново, которую престарелый Алибасов публично хвалит за титьки, и все ржут, не совсем понимая как это скажется на других девочках, в частности собственных дочерях.

  3. Anna:

    Ирина Анатольевна, сразу же вспомнила свое пребывание в Ижевске летом 2011 года. Вроде и город современный, а вот по людям….какой-то Забубенск, какая-то дремучая дыра. Вы там действительно центр Вселенной и внешне, и внутренне, а главное общая культура, интеллект. Ваш мгновенный анализ происходящих событий, Ваше бесспорное, точное формулирование — это для Ижевска событие тысячелетия.
    Поэтому даже страшно представить как эта серая масса давила на Вас с самого детства. Не удивительно , что и Распутин вылез в качестве серой массы именно из провинции, и начали в Москве принимать именно самое серое , никчемное, неспособное что-то дать и провинции.
    Не говоря о политике, вспоминая из той литературы национальное убожество в виде Давида Кугультинова, такое на голову не наденешь.
    Возвращаясь к ижевской саге стоит отметить , что без столичных дирижеров, поддерживающих самое тупое, никчемное, отвратительное и в провинции болотная тина не заводится.
    Ижевских понять можно! Вы же даже по улице идете как крейсер среди утлых челнов местных чухонцев.

    • А я, Анна, очень признательна, что ты мне составила в этих «крейсерских» проходах кампанию.
      Сейчас отвечала на развернутые исторические комментарии Елены Рубинштейн по вебинару «Драма чести в испанской драматургии» по творчеству Лопе де Веги.

      И там ведь произошел случай, мало кому понятный и заметный, но не менее уникальный. Вебинар именно по творчеству Лопе де Веги идет в третий раз. Тирсо де Молина, по-моему, был два раза, по Кальдерону — один.
      Но уже даже по малограмотным запросам видно, что начали этот пласт поднимать для школяров и студентов — в учебных заведениях. Хотя вряд ли кто понимает пока, почему памятник Кальдерону включает сцену из драмы «Жизнь, как сон».

      Но тут мы видим, как некий «драматург» подсуетился, и в театре российской армии с начала года восстановили спектакль «Учитель танцев», выставили и гремевшего когда-то в нем Зельдина.
      Вся «драматургия» — попытка передать атмосферу того первого вебинара, а все прошедшие вебинары были, естественно разными. Потому что, так интереснее, а кроме того, в одну и тук же воду не рекомендуется входить дважды. В результате, у этого гражданина, решившего присвоить «идею», не получается передать атмосферы не то что вебинара, но и спектакля 1946 года, хотя все ставится, казалось бы, в том же театре, а главный герой, хоть и сильно постаревший, стоит перед нами почти на той же сцене.
      Вроде и воровали не чужое, а как бы «восстановили справедливость».
      Странно только, что сами про это забыли, но сделали вид, что типа все время помнили.

      Передрав из вебинара и то, что сочли «находками» — то есть то погружение в культуру Испании. Но… в вебинаре это уместно, а вот в спектакле с монологами… не совсем. В результате сама драма чести оказалась… ненужной, спектакль представляет собой какую-то кашу из впечатлений драматурга от вебинара, вперемешку с желанием присвоить чужие «находки». И он не соображает, что этими находками уместно пользоваться совершенно в другой среде, отнюдь не на большой сцене.

      Нравственную основу драматургии Лопе де Веги, то, что было интересно зрителю тогда, что воспринималось органично еще совсем недавно — передать не могут. Собственного осмысления настоящего — нет, есть банальное желание спереть чей-то труд, опять-таки в нынешнем русле полного непонимания, что именно решил украсть, что ты этим поступком демонстрируешь.

      Тем более, если уж говорить про «Учителя танцев», где интрига в том, что у главного героя, чтобы скомпроментировать его — находят под его кроватью ларец с ворованными у дамы драгоценностями.
      А что собой представляет эта постановка после двух вебинаров с минутными вставками из фильма «Учитель танцев» 1952 года? Да то, что сегодня воровство ведь не считается чем-то из ряда вон выходящим. Можно обворовать и душу, и саму жизнь. Что здесь такого?

      В результате возникает отвратительная местечковая сельская самодеятельность, где актеры произносят со сцены перед классическим текстом Лопе де Веги — омерзительные спичи местечкового соавтора великого испанца.
      Мы там несколько минут посмотрели, но вебинар хорош тем, что все отвратительное можно просто выключить из своей жизни, нажав на кнопочку.

      Мне было интересно, что после популяризации воровства государственной собственности в особо крупных размерах, — люди перестают улавливать смысл монолога Дианы о чести из всем известного фильма «Собака на сене», но при этом и те чувства, которые раньше составляли смысл «простого человеческого счастья», — тоже становятся недоступными даже в имитации. Оргазм на сцене сегодня имитировать научились, а вот любовь, терзания чести… смотрятся неуместно, нормальный зритель чувствует себя неловко, глядя на эти кривляния.

      Нет, можно сделать вид, что возобновить «Учителя танцев» пришло в голову «само по себе», как это вассерманы всегда доказывают. Мол, просто «думал так же», «единство без плагиата».
      Это — сколько угодно!

      Но… здесь надо и добавочку принять. Никакие «драмы чести» никогда больше не доставят того восторга — на воровстве и имитации. Без осмысления кое-каких основополагающих вещей.
      Да-да, пока не сдохнут физически все, при ком можно оскорбить девочку, женщину (причем, под видом лживого довода «защиты чести и достоинства неустановленного круга лиц»). Уровень беззащитности женского достоинства — тоже имеет значение.

      Вот когда они все физически сдохнут, вместе со всеми, кто смолчал, кто решил, что это его не касается кто принял участие, сказав себе, будто «у него другого выхода», — вот только тогда кто-то действительно сможет воспринимать все эти «представления» хоть как-то приближенно к первоисточнику. Пищей для души, а не очередным насилием над душой.

      Но ведь это нисколько не страшно! Просто не будет своего театра своего кинематографа, своей литературы давно нет. За мое хвататься не надо, оно для тех, кто будет жить когда сдохнут все Рудольфио и их последыши. А до этого — ничего своего не будет. Все будут жить, как местечковом сельпо — без света, соли и спичек.
      Я прослежу — кому, чего и сколько. В этом, кстати, и был весьма а реальный и практический результат от этой (с виду совсем ненужной) «драмы чести».

      • Вообще именно эти вебинары позволяли глубже понять происходящее. Ведь счастливая концовка драм Лопе де Веги оказывалась в жизни — подтасованной в отношении ничтожеств без совести и чести, а не пьедестал возведена сама ложь.

        Сейчас вот подумал, что такое возвращение к «Учителю танцев» — это полезно во многих аспектах. Во-первых, совершенно очевидно, к чему вы на самом деле можете кого-то «возбудить».

        Во-вторых, видно, что если при ком-то можно оскорбить даму безнаказанно, по ложному доводу, поставив на ее законное место — проституток, серость и ничтожество, — то после этого у всего общества не будут работать и хорошо известные с 16 века рецепты пищи для души.
        Само общество лишается зрелища, лишается всех благ цивилизации, радости жизни. У нас и жалкого подобия блокбастеров теперь нет, нет и Новогодней сказки.

        Но важен и повод! Ведь только у вас было осмысление настоящего, всех этих процессов, в русле традиционной классической русской литературы.
        Их ведь у покойничка не было!
        А сейчас ведь и остаемся при правительственном резюме от главного читателя покойника, что в каждом этническое происхождение намного важнее профессиональных и творческих достижений, индивидуальности. В принципе, это и есть настоящий фашизм. Когда драма чести для личности — подменяется «национальным достоинством» тупого была. Разрушительный принцип! А что и кому он разрушит в индивидуальном плане — выбор чести каждого в отдельности.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2020 (2)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация