Свежие комментарии

Кухаркины дети. Часть II

Маковский Владимир Егорович

Маковский Владимир Егорович

Приятно вспомнить пребывание на кухне в детстве... да и в юности. Собирались на кухне вовсе не для того, чтобы вести занудные политические дебаты, как это подается нынче самопровозглашенной "интеллигенцией" без твердых представлений "что такое хорошо, а что такое плохо".

Кухня для нормального человека была местом семейного единения. С конца июня и  до середины осень шли здесь серьезные заготовительные работы, в которых оттачивались вкус, аккуратность, трудолюбие, уважение к настоящим семейным ценностям, непоколебимая уверенность в завтрашнем дне, когда стол будет полным и щедрым, а все, кто окажется за ним - сытыми и довольными...

А ведь перед этим надо было вырастить большинство ингредиентов на садовом участке. Да и магазинными пельменями раньше не увлекались, предпочитая создавать их замороженные залежи семейным подрядом.

Так что все мы не только были кухаркиными детьми, но понемногу и сами из поварят преобразовывались в хороших кухарок с главным девизом: "Хочешь хорошо покушать - приготовь себе сам!"

Кухня была моделью...храма пищи духовной, поэтому здесь пели даже... до начала семидесятых. Что-то такое потом возникло, что песня... будто высохла. Но разговоры были, конечно. Про работу, родственников-знакомых, книги и кино.

По каждому взрослому человеку  очень легко себе представить, чем он на кухне при родителях занимался с раннего детства, как рос. А уж с проецировать далее всё, что он читал, какие выводы делал... там пара байтов об асфальт. Ну, может, это мне легко?

Когда я только вышла в сеть, много было совершенно непуганных кухней нашего общего детства юзеров, все норовящих попугать всякими "климаксами-недотрахами". А у меня каждый раз возникал образ коммунальной кухни, разборок, много чего, что они там видели... кроме немудрящей еды.

Всё, исключительно всё в человеке начинается с кухни. Невероятно важно, что он там увидит с младых ногтей, испытывая голод, ожидая, когда ж его начнут кормить. Или... напротив, понимая, какая дрянь там заваривается, заранее испытывая рвотные спазмы.

Обратили внимание, с какой ненасытностью лезут воцаряться все эти кухаркины дети на хозяйской кухне? С каким неутолимым голодом заглядывают в каждый рот... А все вокруг интересуются уже проходной фразой: "Когда же они нажрутся?.."

Даже думать не стану, что они все видели при кухнях своих никчемных матерей... Не на все деньги можно растить ребенка, полностью программируя его будущее. Ну, чтобы по этой ненасытной жлобской роже не возникал проходной вопрос, что там кухня бьыла у его распутехи-мамаши, какими помоями они упивались всем семейством, радуясь своей изворотливости: "Лучше в нас, чем в таз!"

Jeremias Van Winghe (Flemish artist, 1578-1645) Kitchen Scene

Jeremias Van Winghe (Flemish artist, 1578-1645) Kitchen Scene

Это многие наивные дамы считают, будто все проблемы, которые могут возникнуть в их семейной жизни - от свекрови... Особенно, когда муж заявляет, что вот его мама так чудесно готовит, а жена... что-то не очень. Рецептов вокруг полно, а вкусовые рецепторы более-менее у всех одинаковы, за исключением, пожалуй, профессиональных дегустаторов.

Нет, все гораздо глубже! И когда говорят, будто "путь к сердцу мужчины лежит через его желудок", там подразумеваются не кулинарные изыски, а... в целом та атмосфера, которая возникает на кухне. Она должна быть такой, чтобы на кухне хотелось общаться (вовсе не о политике или тупом начальстве), длить и длить долгие зимние вечера... разговорами о действительно важных вещах.

- Вот это,- говорила она, снимая пробку с графина,- водка, настоенная на деревий и шалфей. П. Соколов. Гравюра по рисунку художника. 1853 г.

- Вот это,- говорила она, снимая пробку с графина,- водка, настоенная на деревий и шалфей.
П. Соколов. Гравюра по рисунку художника. 1853 г.

— А что, Пульхерия Ивановна, может быть, пора закусить чего-нибудь?

— Чего же бы теперь, Афанасий Иванович, закусить? разве коржиков с салом, или пирожков с маком, или, может быть, рыжиков соленых?

— Пожалуй, хоть и рыжиков или пирожков, — отвечал Афанасий Иванович, и на столе вдруг являлась скатерть с пирожками и рыжиками.

За час до обеда Афанасий Иванович закушивал снова, выпивал старинную серебряную чарку водки, заедал грибками, разными сушеными рыбками и прочим. Обедать садились в двенадцать часов. Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков с замазанными крышками, чтобы не могло выдохнуться какое-нибудь аппетитное изделие старинной вкусной кухни. За обедом обыкновенно шел разговор о предметах, самых близких к обеду.

— Мне кажется, как будто эта каша, — говаривал обыкновенно Афанасий Иванович, — немного пригорела; вам этого не кажется, Пульхерия Ивановна?

— Нет, Афанасий Иванович; вы положите побольше масла, тогда она не будет казаться пригорелою, или вот возьмите этого соусу с грибками и подлейте к ней.

— Пожалуй, — говорил Афанасий Иванович, подставляя свою тарелку, — попробуем, как оно будет.

После обеда Афанасий Иванович шел отдохнуть один часик, после чего Пульхерия Ивановна приносила разрезанный арбуз и говорила:

— Вот попробуйте, Афанасий Иванович, какой хороший арбуз.

— Да вы не верьте, Пульхерия Ивановна, что он красный в средине, — говорил Афанасий Иванович, принимая порядочный ломоть, — бывает, что и красный, да нехороший.

Но арбуз немедленно исчезал. После этого Афанасий Иванович съедал еще несколько груш и отправлялся погулять по саду вместе с Пульхерией Ивановной. Пришедши домой, Пульхерия Ивановна отправлялась по своим делам, а он садился под навесом, обращенным к двору, и глядел, как кладовая беспрестанно показывала и закрывала свою внутренность и девки, толкая одна другую, то вносили, то выносили кучу всякого дрязгу в деревянных ящиках, решетах, ночевках и в прочих фруктохранилищах. Немного погодя он посылал за Пульхерией Ивановной или сам отправлялся к ней и говорил:

— Чего бы такого поесть мне, Пульхерия Ивановна?

— Чего же бы такого? — говорила Пульхерия Ивановна, — разве я пойду скажу, чтобы вам принесли вареников с ягодами, которых приказала я нарочно для вас оставить?

— И то добре, — отвечал Афанасий Иванович.

— Или, может быть, вы съели бы киселику?

— И то хорошо, — отвечал Афанасий Иванович. После чего все это немедленно было приносимо и, как водится, съедаемо.

Перед ужином Афанасий Иванович еще кое-чего закушивал. В половине десятого садились ужинать. После ужина тотчас отправлялись опять спать, и всеобщая тишина водворялась в этом деятельном и вместе спокойном уголке.

"Старосветские помещики" Н.В. Гоголь

Так сразу же по каждому становится и видно, кто ж это у нас на кухнях отирался, чтоб после спекулировать, как он вырос из шинели Акакия Акакьевича, а кто всегда знал, что кухня - это небольшая модель Эдема, несущая радость всего сущего. Но... если там все до последней крошки твое-исконное, за заимствованное по чужим сусекам.

Те, кто выбрался из шинели Акакия Акакьевича... считают, будто можно тащить по своим кухням чужое, может, ворованный кусок им слаще... когда он чужой слезой полит. Ведь сколько эти Акакии Акакьевичи "ставили вопросы перед всем обществом"... о собственном прокорме, сколько подсчитывали, кто и за что им тут должен остался... А в результате, сами в такие долги влезли, что уж собственной жизнью не расплатиться.

Но отчего все эти "вышедшие из шинели" считают, будто вполне достаточно в свое варево спереть с чужой кухни подходящую снедь... и типа на их век хватит.

А мало кто задумывается, почему же никому не пошло впрок ворованное у старосветских помещиков... А с милыми душевными старичками (которых "вышедшие из шинели" любили крыть в качестве "мещан" в ругательном контексте и завистливо порицать за "безыдейность) ушел безвозвратно и этот земной рай, к которому все на самом деле и стремятся. Зачастую не замечая, что он возникает из душевного спокойствия, когда "душа дома".

После незаконченного пока цикла "Трудно быть... богом", выждав для приличия до августа (вдруг я еще чего напишу?), чтобы показать, будто все им в башку стрельнуло хоть и совершенно неожиданно, но без всякой связи с моими закромами, полезли кухаркины дети... громить шестидесятников.

А все почему? Я ж тут все разложу, все попробую... если я скажу, что некоторые вещи должны идти в компостную яму, так они же туда и пойдут.

Обратим внимание, что о шестидесятниках я-то писала... да черти когда еще. Нет, все же попробовали с этими помоями носиться, не соображая, сколько всего нового сообщат и по поводу кухонь самих шестидесятников, и по поводу... на каких кузнях сами на свет божий вылупились (см. Шестидесятникам посвящается).

И вот эти выводы... важные. А про самих шестидесятников, которые все равно не пошли в качестве важного ингредиента, нынче вспоминать бессмысленно, контекст давно поменялся! Относить Стругацких к шестидесятникам... это уж слишком нелепо. Их основное становление произошло вообще в 90-е, показали, для какой цели их дозированно на мозги капали, так, чтобы они числились в "дефиците", в числе тех литературных новинок, которые должен знать каждый культурный человек.

Это сегодня многое с ними видно, поскольку время прошло, результаты натурных опытов всем известны. Но разве Стругацкие - "шестидесятники"? Да фильм "Чародеи" вышел на Новый 1983 год! Это уровень пиарной подачи на весь Союз как бы весьма далек от дессидентского душка шестидесятников, утверждавших, насколько важны были в их творческом становлении "кухонные разговоры".

kog_069234_00002_2_t210_120447Макс Фукс. 24 августа 2016 г. в 3:19 · Сучьи шестидесятники вышли из сталинских школ. Из тех же, откуда вышли обычные люди. Но для обычных людей всё так и было (почти по-христиански): все равны, нет ни эллина, ни иудея.

А шестидесятники ж были антисталинистами. Они склонялись к тому, что далеко не все равны, а есть белая такая кость. Или красная. Словом, не такая, как у остальных. Чистые, хорошие лица. Версус "животные лица быдляков". Антисталинизм тихонько приводил к нацизму. Хотя штука-то вроде, годная, против репрессий и за всё хорошее.

Тяжело осознавать с годами, что любимые когда-то Стругацкие - голимые нацики. А ведь их читала вся страна. Вся, блядь, страна. Они выглядели антифашистами, но ведь были нацистами по сути. Теми самыми, кондовыми. Национал-социалистами. Где вместо "слава нации, смерть ворогам" было "слава интеллигенции, смерть быдлу". "Бремя белого человека", ага. Прогрессоры.

fanread-ruОх, дону Румата надоело жить в блевотине, самку его грохнули, ну он и покрошил аборигенов, их не жалко, они ж почти животные. А у тонкого Руматы травма - его лечить надо. Американец в Ираке, да и только. Постарканарский синдром.

Давно хочется всё это выблевать, однако не получается. Глубоко сидит.

Нацизм как сущность либеральной интеллигенции

Когда говорят, что Сталин равен Гитлеру или даже хуже, потому что "уничтожал свой народ, а не чужой", сразу встают на позиции Гитлера: а свой народ - это кто?…

maxfux.livejournal.com

Дальше, конечно, идет такая душеспасительная беседа на тему, какие Стругацкие вовсе даже не нацисты, просто у них слишком завышенные получились требования к аборигенам. Заметим, при этом ни слова о настоящем, хотя уж давно хотелось поинтересоваться у нынешних прохвостов, чем это им Сталин так насолил?..

Желание блевать и блевать возникло, как только авторы этого опуса побывали на моей кухне. Они как сюда врываются, сразу начинают хватать, что придется... вечно корицу с крысиным ядом путают, потом начинают блевать на всех углах.

Не нравились шестидесятники со Стругацким, нечего было их Букерами осыпать вместе с Триумфами, да после еще и фильмы про обитаемые острова всем навязывать. А то вначале всем это пойло суют, после, видите ли, никак выблевать не могут.

Но всеэто почему-то сопровождалось фотографиями поэтических корифеев, которых в моих ближайших планах совершенно не стояло. Ну, упомянула лишь Окуджаву... мы о нем перекинулись тогда парой словечек. Сказала, что пела его песенки в КСП, так кто ж их не пел? Я же не виновата, что с простым упоминанием его имени... многое чего вылезет.

Igor PersevУпрощаете про Стругацких. Потому и блевотно получилось.

Евгений ТихоновОкуджава,Вознесенский,Рождественский и Евтушенко на снимке совсем тут не к месту.Они что ли развалили СССР.По мне так виновны члены верхушки ,и в первую очередь Горбачёв и Ельцин.

Макс ФуксОх, ну, конечно

Евгений ТихоновКонечно,ну,ох

Елена ШеломенцеваИ вообще, сколько же стоил весь этот Великий и Могучий Советский Союз, если его развалили два десятка пьяниц, тусовавшихся на кухнях? Были системные ошибки, без которых Союз был бы и сейчас.

Ну, раз уже "были системные ошибки", так может пора бы и системный подход применить, не ограничиваясь дискретным упоминанием, чем это некоторые занимались на кухнях, чтоб всем потом блевать хотелось?..

Jeremias Van Winghe (Flemish artist, 1578-1645) Kitchen Scene

Jeremias Van Winghe (Flemish artist, 1578-1645) Kitchen Scene

Видите, какой замечательный приемчик? Меня-то здесь вроде как и не предусматривалось по умолчанию. Вы тащил тьут воришка что попалось под руку с чужой кухни, вывалил как попало и где придется, наблевал сверху из ненависти к фашизму... А ответить на подготовленную дискуссию не только нечем, оно и не шибко старается.

Ох, ну, конечно

Это ведь не его, ему не жалко. В его задачу входит простое дежурное блюдо "картофель в мундире", причем, даже не мытый, чтоб блевать было органичнее. Он намеренно сваливает все в кучку, чтоб потом просрать... отнюдь ведь не свои позиции, а мои! У него все ворованное, ему чужого не жалко.

Мила ГоголеваЕлена Шеломенцева Они разваливали его в статусе властителей умов. То же самое было и перед 17-ым. Как посмотришь на эту интеллигенцию, так и подумаешь - балласт для страны,не более.

Михаил СтаниславовичПро них хорошо Амирам Григоров пишет

Михаил ЗверевОбросли уши то к старости.

img7Shay Grinshpun У каждого народа есть интелектуальная элита - и есть жлобьё. Интелектуальная элита считает себя подлинным лицом нации, ненавидит жлобьё, а жлобьё считает себя лицом нации и ненавидит интелигенцию. Когда интелектуальная элита берёт вверх - то её нормы становятся нормами среднего класса ( который может разрастись и включить в себя львиную долю населения): "культ" образованности, толерантность, любовь к исскуству, к природе, поиск и сохранение народной культуры . Когда побеждает жлобьё - бонтоном среднего класса ствновится культ силы и насилия , шовинизм ("наши всегда правы - потому что наши"), уголовно-блатной жаргон , личная нажива любым путём и т.д. Шестидесятники были советской интелигенцией : были интернационалистами и писали и говорили по русски ( даже если знали другой язык) , не отвергали официальную идеологию и даже романтизировали её (Светлов -"Гренада" , Окуджава - " ... и комисары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной" , Евтушенко - "Братская ГЭС") - но надеялись что можно построить "настоящий" социализм - "с человеческим лицом".

slide_2Любили природу и походы (тогда возникли "бардовские" песни о палатке в тайге ). Любили народную культуру ( причём в основном русскую , хотя по происхождению многие не были русскими ) : палех и лубок , балалайки и резьба по дереву - и православие , именно русское православие а не вера вообще ( что тоже носило тогда оттенок опозиционности к правящему "научному атеизму"). Эта идеология побеждала (захватывала широкие слои среднего класса) - до развала СССР. Романтизация революции стала анахронизмом, народная культура и православие стали атрибутами официального патриотизма. Вот только бардовская песня осталась (хотя конечно не так популярна как раньше).

Макс ФуксЕсли бы речь шла об элите, какой были наши великие писатели и поэты. Тут речь о банальных наци, которые презирали народ и требовали себе особых прав

Shay GrinshpunНа фото я узнал Окуджаву и Евтушенко. Это они - наци презиравшие "народ"? В корне не согласен.>

3179272Сергей СамохинВы плохо знали Окуджаву .

Shay GrinshpunЛично я его не знал, а по произведениям - он был большой гуманист ("человеколюб") и ничего нацистского и тени в его произведениях нет.

Сергей СамохинПо произведениям и Пушкин – наше всё. А по факту и некоторые друзья его вздохнули с облегчением когда того застрелили.

Иван АскаринА дети этих выб...дков до сих пор корчат из себя общечеловеков

Иван АскаринЧтоб России восстановится и стать Великой . Россия нуждается на время в страшном терроре . Террор нужен по французской революции , убивать и уничтожать тех кто живёт и унежает Родину .

Иван АскаринИ чтобы выйдя из синогоги общечеловек , обкаковался от страха что то сказать не то об власти )

5554391Lana MirovaИ Стругацкие нацисты? Ну вы договорились уже. Интеллигентнейшие, умнейшие писатели... Учащие думать даже в тот век, когда думать было не очень принято - сплошные соцреалистичные произведения под гребенку... И Окуджава, да? Удивительно, как можно перевернуть вещи с ног на голову.

Макс ФуксСовершенно верно, они самые

Lana MirovaНикогда не соглашусь) Хотя вам, скорее всего, это неинтересно)))

Сергей СамохинИменно Окуджава – ДА !!!

Юлия ХатковскаяМне думается, что для того, чтобы справится с этим наследием надо быть не сталинистом со знаком минус. Они мало чем отличаются от простых сталинистов. Во главе угла должно быть уважение к личности человека и к его мнению, даже если оно отличается от твоего.

Нильс БорГде аргументы, кто первый об этом накатал? Что за волна началась против Стругацких?

Михаил ЗверевГоблин-Пучков, наверное.

Нильс БорУдивительно еще то, что Окуджава в качестве иллюстрации. Ветеран войны на иллюстрации к заметке о фашизме.

Михаил ЗверевОн перешёл на сторону врага, пусть и после войны.

Нильс БорА что он делал для врага?

Михаил ЗверевВёл антисоветскую пропаганду.  Окуджава, Булат Шалвович — Википедия  ru.wikipedia.org

Анатолий ЯковлевСталинизм и нацизм --близнецы -братья Идиалогия один в один .

Pavel PanovЭк тебя колбасит

Алёна ПалажченкоСовсем недавно перечитала много произведений Стругацких. Не знаю, кто в них сейчас что пытается выискать, но ребята гениальные. Они не пророки и не боги, чтобы с высоты нашего века и наших событий оценивать их "пророчества". Да и не пророчествовали они, ничего не пытались построить или разрушить. Они жили в своё время, думали, как могли для того времени, и мыслили теми категориями и писали о том, что их лично волновало. Называть их нацистами - это беспредел. Эдак давайте в нынешних терминах будем определять Сократа, например, Макиавелли, Платона, Монтеня, Кампанеллу... Уверена, из наших реалий для каждого найдётся подходящий эпитет, самых отчаянных оттенков... Не надо...

Здесь много таких слов, как петрушка на носу, сунувшегося рылом в чужое варево. Одно словечко "человеколюб" - это ведь не только мой маркер, у меня-то этот образ имел истоки в юмористическом приложении к "Литературной газете" советских лет с "душеведами и человеколюбами", а далее уже оброс нынешним "гуманизмом" помойного разлива.

Но эти осколки в полемике  показывают, что аргументация, против которой вышел подыгрывать охами этот фукс - готовилась именно мне. Вот только приемы там прежние, именно те, с которыми и навязывались (как до этого выдвигались) эти шестидесятники и прочие.

Здесь полемика идет возле ярлыков, сразу выявляя кухаркиных детей, живших на чужом-ворованном, на готовеньком. А у меня-то есть и личный мотив возмутиться! Ведь меня уже тут распинала всякая мразь, пытаясь налепить ярлыки на лоб, смысла которых сама объяснить не могла. Ага, из чувства остервенелого самосохранения. Им вить тожа жить надо, а потому все остальные могут сдохнуть.

Я кому-то ярлыки вешала? Да я всегда их уничтожала и старалась докопаться, что пытается скрыть изворотливый воришка под очередным ярлыком.

Не вдаваясь в излишние пояснения, замечу, что все эти ярлыки, изьмы и прочие использования иностранных заимствований не по случаю, - визитная карточка хорошо всем знакомой аббревиатуры на три буквы. Употребляются они из таких соображений, как, например, возникает тюремная феня... да любой жаргон преступных сообществ.

Литературный пример? Давайте, из "Капитанской дочки"!

Хозяин вынул из ставца штоф и стакан, подошел к нему и, взглянув ему в лицо: «Эхе, — сказал он, — опять ты в нашем краю! Отколе бог принес?» Вожатый мой мигнул значительно и отвечал поговоркою: «В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком — да мимо. Ну, а что ваши?»

— Да что наши! — отвечал хозяин, продолжая иносказательный разговор. — Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте.

«Молчи, дядя, — возразил мой бродяга, — будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А теперь (тут он мигнул опять) заткни топор за спину: лесничий ходит. Ваше благородие! за ваше здоровье!» При сих словах он взял стакан, перекрестился и выпил одним духом. Потом поклонился мне и воротился на полати.

Я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора; но после уж догадался, что дело шло о делах Яицкого войска, в то время только что усмиренного после бунта 1772 года. Савельич слушал с видом большого неудовольствия. Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого.

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

Изьмы, ярлыки, "экспроприируем экспроприаторов" - это обычный воровской разговор. Ярлыки вешаются намеренно, чтобы люди не сразу догадались о воровских замыслах кухаркиных деток.

Поэтому постарайтесь, чтобы в чисто кухонных разговорах поменьше звучало этих "фашизмов", "национализмов", "антисталинизмов"... пусть все, как и положено добрым людям, пояснят все свои намерения честно, от души, нормальным русским языком без недомолвок.

Снейдерс Франс "Кухня, натюрморт со служанкой и мальчиком", около 1650 г. Музей Гетти

Снейдерс Франс "Кухня, натюрморт со служанкой и мальчиком", около 1650 г. Музей Гетти

Но, естественно, в тот же день это варево подсовывают мне под нос. И там, как вы уже обратили внимание, ссылки ведут на другую кухню. Дескать, этот фукс спер все не у меня, а у какой-то другой бабы. Чисто воровской приемчик.

И все уже для другой дискуссии, не о том, какие нацики Стругацкие, а... тоже на вечную нынче тему. Типа не столько авторы виноваты, сколько читатели, поскольку их больше. На уровне известной присказки "Кто писал не знаю, а я дурак читаю" (с. "Жалобная книга" А.П. Чехов).

Ольга Сухоносова поделилась публикациейМакса Фукса24 августа 2016 г. в 9:17 ·

Ольга СухоносоваНу.про всю страну это преувеличение,конечно. Я вот,к примеру,не прочла ни одной книги Стругацких,как-то мимо прошло,даже не знаю сама,почему. И полно людей знаю,кто не читал. Повезло,наверно

Елена МихайловаНу, все-таки для многих и многих чтение Стругацких было как принадлежность к особому клубу. Я, кстати, именно поэтому их и не читала практически, уж больно напыщенно мне их продвигали.

Ольга СухоносоваИ это тоже,да. Я начинала,но не шло,хоть тресни, но это у многих,наверное,так-чувствуешь,что "не твое",а объяснить не можешь

Василий НикифоровЕлена Михайлова При желании и Библию можно почитать так, что нанесешь крест на плащ свой и пойдешь мочить неверных. Может не в книге дело, а в читающих?

Елена МихайловаВасилий Никифоров Ну так-то да. Но Стругацикие в этом плане наособицу. Вот в другом месте мне пишут, что все люди делятся на тех, для кого Стругацикие - эталон, и на остальных. И между этими группами - противостояние. Еще у Фрая в "Идеальном романе" было, что Стругацкие как никто могли создать у своих читателей чувство элитарности, оторванности от "общей серой массы".

Ольга СухоносоваЕсли человек,называющий себя писателем. сумел создать у читателей это "чувство элитарности и оторванности от общей серой массы",то это- худшее,что можно сказать о таком писателе, на мой взгляд простого читателя. Как говорится, эти книги написаны не кровью,а кетчупом. Пробуждение лучших качеств в человеке-разве не это задача писателя

Ольга СухоносоваКонечно,оценочное,сужу только по высказываниям пользователей фб, в том числе-людей известных , относящих себя к "элите". И вот этот снобизм очень заметен. Ни на какую особую ценность своего мнения мне и в голову не придет претендовать, как и заморачиваться по поводу того,что оно не ценно для вас.

Ольга СухоносоваА куда подевался коммент Василия Никифорова,на который я отвечала? Сам удалил или фб глючит?

Елена МихайловаОльга Сухоносова Я честно не думаю, что Стругацкие вот так это видели и такие цели ставили. Мне сдается, некий идеализм и вера в интеллигенцию, как в тех, кто обязательно будет нести добро. Но, прямо скажем, и у Гитлера в окружении не бывшие мусорщики сидели, тоже все сплошь культурные люди, эстеты, любители высокого искусства.

Елена МихайловаНасчет коммента от Василия, я не знаю, куда делся. Я его даже не видела, я на работе была...

Ольга СухоносоваОба его коммента пропали,ну да и ладно.

Ольга СухоносоваДа вы все правильно написали про "принадлежность к клубу",я читаю тут иногда своих лично знакомых,почитателей Стругацких,и вот эта нотка проскальзывает...снисходительности,что ли,типа,о чем говорить с человеком,который не читал этих кумиров интеллигенции,

>Ольга СухоносоваСамое интересное,что и в книге дело и в читающих. У Сорокина вот есть де читатели и почитатели? А у других антивирус стоит на подобного рода чтиво, отторжение здорового организма, я считаю.

Sly RiderЯ вот не про Стругацких, я про Cancer, то бишь, рак. Вот раковые клетки "рачат" рядом находящиеся, в итоге возникает опухоль, которой на весь организм насрать. И невдомек бедным, что когда придет кирдык организму, кирдык придет и им, болезным. Как - то так. ИМХО

Ирина ДедюховаКакой смелый этот макс фукс! Пошманает по карманам, потом с таким апломбом лезет в обличители. а чего ж раньше помалкивал? Я тоже это чмо не нанимала из-под моих юбок тяфкать. Такой же тупой подонок.

Ольга СухоносоваСтатья написана О.Туханиной,значит,просто сперто авторство внаглую? Кто у кого ворует?

Ирина ДедюховаОльга, а кто писал все это время о фашистах и концлагерях? Образы мои, разрабатывалось все на наших ресурсах. Далее вылезает туханина с ярлыками, смысла которых не знает, но лепит на голимую уголовку, дабы придать нравственному гноищу - презентабельный вид. Это сучка туханина два года вела вебинары про либерализм и прочие симулякры? Может, эта сучка имеет работы по макроэкономике, в т.ч. и ВАКовские? И почему эта сука считает, что можно меня обдирать без ссылок, как своё? Когда там единственная извилина, соединяющая рот и задний проход? Я нанималась на тупое быдло вкалывать и жизнь тратить на бесстыжих проституток?
Где ее статьи про суть либерализма, начиная с Адама Смита, а не с нынешних муромоев? А они должны были появиться в конце 90-х, у меня тогда по этим вопросам научные дискуссии шли.

В качестве "проектной разработки" к начириканному туханиной - тут же цепляется "в качестве дискуссии" этот макс фукс... Где они раньше рассматривали макроэкономику? Почему нет ни слова про нормативную систему и анализ по макроэкономическим секторам? Ах, они этого не знают? Так может им заткнуться и не лезть на чужое с уровнем местечкового тупого быдла?

Или, может, этот макс фукс исследовал образы Стругацких "как трудно быть богом"? Я там нарочно пару липучек дала, чтоб это "мухами на мед" намертво прилипало и после ходило осликами по кругу.

Смотрите, вы эти ссылки даете, а вот на мои прежние статьи не давали. А все написано на основе того, за что я уже кровью заплатила. И типа какая разница "кто правильно скажет"? Только я всякую мразь в соавторы не приглашала. Причем! У меня это работает, а у это саранчи все дохлое. Но еще и с сатанинскими "изьмами"! Вот за это я всем языки до гробовой доски намертво приколочу, чтоб более измами уголовное гноище не смели прикрывать. И обидки ваши меня не волнуют! Ни одна падла, обворовывающая на свой тупой разумок с "измами" - пока не подумала о моих обидах от всякой погани. Так отлично! Я вас всех до седьмого колена обижу. Я небо и землю призову, чтоб больше такая пакость ни о чем вякать не смела. И посмотрим, на чьей стороне справедливость. Достало филологическое вороватое чмо! Достали твари сатанинские и паразиты!

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2016 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (5) на “Кухаркины дети. Часть II”

  1. LLIAMAH:

    Из личного опыта. В литературно

  2. LLIAMAH:

    Из личного опыта. В литературной обработке сформулировал для себя фразу: «Ни беседы, ни еды, ни постели».

  3. Vanil:

    Ирина Анатольевна!

    А вы этот цикл начали в связи с показом на первом сериала по В.Аксенову «Таинственная связь»?
    Хотя, странно, что дискутировать по поводу шестидесятников в сети начали уже в мае (дата приведенной Вами полемики). Наверное, уже тогжа шла ненавязчивая реклама уже создаваемого телевизионного продукта. Наверное уже тогда не было денег на фокус-группу и прочие исследования. Явно экономили.

    • Наверно, и начали под это дело пиарить. Больше-то «поднимать на знамя» нечего. Это можно было видеть по тому, как Юнну Мориц выпинали пайку отработать на «русофобии» и «допинг у Америки».
      Но я совершенно не в курсе этого сериала. Хотя… ссылки-то были давно тут скопированы. У меня немного иначе темки задаются, там своя актуальность. Возможно, что как раз в связи с этим сериалом, с вопросами, которые у кого-то возникают на счет «верха-низа» — вдруг стали актуальными и эти ссылки. Заметили, что вопросы задаете, а потом через меня получаете ответ? Так и бывает, если какая-то тема начинает пробивать, я так и знаю, что кто-то спрашивал.
      Здесь сразу скажу, что раз идут такие ассоциации с сериалами, дело отнюдь не столь безобидное, как некоторым кажется. Здесь надо очень четко дистанцироваться от мертвечины по принципу «пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов». И пусть никто не ссылается на чье-то стороннее мнение, дескать, это кому-то «просто нравилось». В период и после возвеличивания всего этого произошли вещи сакральные. А я со своей стороны сделала все так, что никто не сможет солгать, будто не почуял мертвечину. Это без идиотских ссылок «читал-не читал», т.к. настоящей литературе нужно всего лишь пять человек, дальше это замкнется в каждой синусоиде.
      Вы ведь все равно почувствовали мертвяков, если смотрели этот сериал хотя бы фрагментарно? Они все давно мертвы, их имя — труха и пыль. Поскольку все они жили, чтобы сказать то, что не сказали, и сделать то, что не сделали. За то, что вместо этого сказали и сделали — ответят индивидуально. Как правило, полной утратой какой-либо индивидуальности. И на такие вещи смотреть… не только неприятно, но и очень вредно.
      Но… наплевать на тех, кому такое «понравится». Время сейчас для них пойдет очень быстро, особенно, после католического Рождества. Они это знают, пытаются успеть до начала Рождественского поста.
      А вот каждая копейка, потраченная в тот момент, когда их уже схватили за руку, аукнется всем. Но опять-таки… они с самого начала знали, на что шли.
      Так что… ну их! Я попкорну сейчас предпочитаю ведерко обжаренных куриных ножек из ростикса. Припиваешь кока-колой и наблюдаешь за происходящим. Разве не смешно?
      Самая комедия начнется, когда они потом вылезут и начнут орать на поклонах «это надо читать!»
      И, вытряхивая обглоданные с большим аппетитом куриные косточки в урну, всем им можно с удовлетворением заметить: «Тебе надо — ты и читай, тупорылый! Может, хоть сам читать по складам научишься, барахло лживое. А я пойду, молитву почитаю, чтоб Господь вас прибрал с глаз долой — из сердца вон!»

      • Vanil:

        Честно скажу, что я — жертва рекламы. Тут на фб, кто-то похвалил сериал, типа он лучше завистливой книжонки литературной первоосновы (В.Аксенова). Ну, я и глянула одну серию.
        Скажу, что после проекта «театра HD» смотреть на этот «ужас-ужас» невозможно, какое-то шоу «один в один» и не более того.
        «О чем этот фильм?» — «Да ни о чем…»
        О том, как припеваючи жили при советской власти и выпендривались. Там же никто не удосужился показать, а с чего люди бесились. Сейчас видно, что с жиру…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация