Слово и дело. Часть ХV

Свита Воланда, фотоиллюстрация Жана Лурьё (Jean Lorieux)

Свита Воланда, фотоиллюстрация Жана Лурьё (Jean Lorieux)

Ой, ну, надо же... Значит, не хочется быть зойками-дуськами у вонючей уголовной челяди? Может "Колымские рассказики" Варлама Шаламова почитаем? Там хорошие есть цитатки про реакцию Вассермана... Про то, что ни один вор в законе не имел нормальной ориентации. Многие эти его свидетельства для всяких разностей используют, но ведь с точки зрения искусства, прежде всего, литературы, это все совершенно очевидно.

Педерастия - это извращение любви! Но это извращение и правовой природы управляющих решений, извращение моральных и нравственных категорий. что не может не бросаться в глаза.

Вот наши педерасты из правительства выдвигают какое-то очередное предложение, так изначально оно проникнуто ненавистью ко всему сущему! А Бог есть любовь! И главная цель и задача искусства - это дать каждому глоток надежды, любви и ободрения... в его Одиссее, ведь у каждого свой путь к Итаке длиною в жизнь.

А также требуется пояснить, что все эти советы местечковых ничтожеств типа "молчание - золото" и как хороша "стабильность" в разгар уголовного беспредела - от Лукавого! И Дьявол потому и расплачивается за все черепками, на лживых своих посулах даря предателям рода человеческого власть над жизнями и душами, поскольку в результате всегда получается автономная система, а она недолговечна. Можно сказать, Дьявол делает все, что от него зависит, он по-своему даже держит обещания, но в мире... который держится совершенно на другом Слове.

Ничего здесь не удержится из того, что сотворено из ненависти, на почве безнравственности и извращении любви. Хотя да... впечатление от зашкаливающе циничных поступков намного сильнее и даже на какое-то время делает общественное сознание низменным и маргинальным... Но ведь на такие случаи и выпускают таких... как я.

О, нас немного, но мы есть! Штучные экземпляры, которые требуются, чтобы вставить развинтившиеся мозги на место. Это те самые рыцари из свиты, которые могут посмеяться над... да над чем угодно! Бывая особенно страшными, когда они не смеются вовсе, верно?

Коровьев-Фагот, иллюстрации Алексея Державина

Коровьев-Фагот, иллюстрации Алексея Державина

На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на Луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.

- Почему он так изменился? - спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

- Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, - ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, - его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого пошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. . Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!

Да-да, приходится смеяться немного дольше и не над, над чем рассчитывала раньше. И это довольно грустная штука, если задуматься... С другой стороны, смешного можно найти даже в любопытстве, а над чем это пошутил фиолетовый рыцарь? Старательно не обращая внимания, что это давно не имеет смысла, раз "счет закрыт".

А над тем, над чем вам точно уже пошутить не удастся. Так и ведь и вспоминаешь сучку прокурорскую, изображавшую из себя "шутки ради" психопатку экспертную: "Ваша шутка слишком затянулась!" А кто бы говорил, да? А я еще тогда шутить не начинала! А вот когда пошутила, что они с Сахабутдиновым ё...ри по пьянке, так почему-то всем стало не до шуточек.

420486Но вот знаете... достал меня педераст Дима Быков, если честно. Особенно тем, что повсюду сует свою мордашку разожравшейся фастфудами крысы.

Повсюду свое убогое "мнение" насовал. С тем, что у Федора Михайловича  все женские образы одинаковы... уже прочли, слив засчитан, вывод сделан - однозначно педераст!

Но вот в Википедии на статье Коровьев он же напакостил:

И это даже не шутка! Это типичная и подлая педерастия в литературе! Да чтоб он за такое ответил при жизни и всем в назидание. Не все же мне одной эти авгиевы конюшни чистить, что такие здесь устроили за последнее время.

Есть такая И.Л. Галинская с опусом "Загадки известных книг". Там есть Глава 2. Криптограграфия романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Е. Неудачная шутка темно-фиолетового рыцаря.

Сами ее почитайте на досуге. Она там перебирает, в основном, иностранцев, как они башку ломали, что же за шуточку этот Фагот пошутил. Потом вдруг переходит к провансальским трубадурам... рыцарям-крестоносцам...

Итак, Коровьев-Фагот, он же безымянный рыцарь, способен видеть скрытое и прорицать будущее. Кроме того (об этом сообщает уже сцена бала у Сатаны), он не менее сведущ, так сказать, и в делах загробных, ибо о каждом из гостей знает всю подноготную их земного и потустороннего существования[13].

Подведем теперь итог всему, что нам известно об этом персонаже. Он шут и рыцарь, у него нет рыцарского имени, он еретик и сочинил каламбур о свете и тьме, за который был наказан. Кроме того, он черный маг. Наконец, нам ведомо, что рыцарь никогда не улыбается и что одежда у него темно-фиолетовая.

Коровьев-Фагот, фотоиллюстрация Жана Лурьё (Jean Lorieux)

Коровьев-Фагот, фотоиллюстрация Жана Лурьё (Jean Lorieux)

И при чем же здесь Прованс и все тамошние еретические шуточки о вере? Только потому, что Маргарита в романе названа потомком Маргариты Валуа, чья свадьба замечательным образом совпала с Варфоломеевской ночью?

И такие ассоциации на даму накатывают после того, как она приводит отрывок романа, где Фагот сообщает, сколько осталось жить буфетчику... Ну, и при чем здесь рыцари Прованса, если у осетрины "второй свежести" не бывает? И мысль там скучная такая... с которой и роман начинается.

— У вас сколько имеется сбережений?

Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нельзя не признать неделикатным. Буфетчик замялся.

— Двести сорок девять тысяч рублей в пяти сберкассах,— отозвался   из    соседней комнаты треснувший голос,— и дома под полом двести золотых десяток.

Буфетчик как будто прикипел к своему табурету.

— Ну, конечно, это не сумма,— снисходительно  сказал Воланд своему гостю,— хотя, впрочем, и она, собственно, вам не нужна. Вы когда умрете?

Тут уж буфетчик возмутился.

—     Это никому не известно и никого не касается,— ответил он.

—     Ну да, неизвестно,— послышался все тот же дрянной голос из кабинета,— подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате.

Буфетчик стал желт лицом.

—     Девять месяцев, — задумчиво считал Воланд. – Двести сорок девять тысяч... Это выходит круглым счетом двадцать семь тысяч в месяц? Маловато, но при скромной жизни хватит. Да еще эти десятки.

—     Десятки реализовать не удастся, — ввязался все тот же голос, леденя сердце буфетчика,— по смерти Андрея Фокича дом немедленно сломают и десятки будут немедленно отправлены в Госбанк»[12].

Вот приберут наши педерасты чужих деньжат к ручонкам, а скучный голос за стенкой скажет: "Подумаешь, бином Ньютона!" И поминай, как звали. То ли жили, то ли их вообще не было. Останется одна грязная лужица.

Тема света и тьмы, например, часто обыгрывалась трубадурами Прованса. Гильем Фигейра (1215 — ок. 1250) проклинал в одной из своих сирвент церковный Рим именно за то, что папские слуги лукавыми речами похитили у мира свет. О том, что католические монахи погрузили землю в глубокую тьму, писал другой известный трубадур, Пейре Карденаль (ок. 1210 —конец XIII в.).

Так возникла у нас догадка, которую в первом приближении можно сформулировать следующим образом: а не ведет ли рыцарь у Булгакова свое происхождение от рыцарей-трубадуров времен альбигойства? И безымянным остается потому, что неизвестно имя автора самого знаменитого эпического произведения той эпохи — героической поэмы «Песня об альбигойском крестовом походе»[14], в которой также, как будет показано далее, фигурирует тема света и тьмы?

Криптограграфия романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Е. Неудачная шутка темно-фиолетового рыцаря.

Накопать можно всего, чего угодно, да еще и придумать, если это так выгодно. А вот доказать, что именно эту ассоциацию имел в виду Михаил Афанасьевич... дамочке явно не под силу. Как видите, подлинные ассоциации заинтересованного читателя касаются остросоциальных моментов, протекающих отнюдь не в Провансе в Средние века, а прямо таки под носом у каждого.

И странно было бы, если бы и тут кто-то бы из местечковых не подсуетился со своими пошлыми шуточками. Читаем в ответах на mail.ru.

Прототипом Коровьева-Фагота считают Н. Р. Эрдмана. И каламбур имеется, вот он:

"Вороне Бог послал кусочек сыра.. .
- Но Бога нет!
- Не будь придира: Ведь нет и сыра"

Безбожие у них во всех шуточках, странно, что к мистике так и липнут. Это того же уровня упоминание, что и кривляние Димы Быкова. Заметили, что сразу идет безличная ссылка "считают". Начнешь допытывать, кто такое посчитал, ответят "все" или "нагод". И самим имя - "легион".

До свиты вора в законе этот Эрдман можеть и дорос, но до свиты Воланда точно никогда не вырастет. К тому же все эти "легионеры", решившие ихнего Эрдмана в историю подсадить, даже не соображают, что он скаламбурил на уровне Берлиоза, которому башку комсомолка отрезала, когда Аннушка масло пролила.

Иногда литературоеды бывают полезными. Особенно, когда тщательно копают в чужих дневниках и сопоставляют редакции романа.

Лидия Яновская в своей книге «Треугольник Воланда и фиолетовый рыцарь» (Таллин, 1987) утверждала, будто упоминание о «неудачной шутке» - свидетельство «незавершённости» некоторых линий романа. То есть писатель «забыл» расшифровать свой намёк. Сам же "фиолетовый рыцарь", по её мнению,- демон, изображенный на картине Врубеля "Азраил", которую Булгаков мог видеть в Русском музее при посещении Ленинграда летом 1934 года. Наброском же будущего, оставшегося неизвестным каламбура она считала отдельную фразу в тетради 1933 года: "Свет порождает тень, но никогда, мессир, не бывало наоборот".

И в самом деле, для предположений о «незавершённости» образа тёмно-фиолетового рыцаря, казалось бы, есть достаточно оснований.

Начнём с того, что фразу о «неудачной шутке» писатель вложил в уста Воланда далеко не сразу. Так, в одной из редакций последнего полёта – главе «Ночь», датированной 29. IX. 1934 г., читаем:

«Поэт увидел отчётливо, как с Коровьева свалилась его шапчонка и пенсне, и когда он поравнялся с остановившимся Коровьевым, то разглядел, что вместо фальшивого регента перед ним в голом свете луны сидел фиолетовый рыцарь с печальным и белым лицом; золотые шпоры ясно блестели на каблуках его сапог, и тихо звякали золотые поводья. Рыцарь глазами, которые казались незрячими, созерцал ночное живое светило».

Никаких вопросов по поводу преображения Коровьева никто Воланду не задаёт, и он, соответственно, этого превращения никак не комментирует.

Комментарий появляется только в главе «Последний полёт» в редакции, дотированной 6.VII.1936 г. (Загорянск):

«Тут мастер увидел преображение. Скакавший рядом с ним Коровьев сорвал с носа пенсне и бросил его в лунное море. С головы слетела его кепка, исчез гнусный пиджачишко, дрянные брючонки. Луна лила бешеный свет, и теперь он заиграл на золотых застёжках кафтана, на рукояти, на звёздах шпор. Не было никакого Коровьева, невдалеке от мастера скакал, колол звёздами бока коня рыцарь в фиолетовом. Всё в нём было печально, и мастеру показалось даже, что перо с берета свешивается грустно. Ни одной черты Коровьева нельзя было отыскать в лице летящего всадника. Глаза его хмуро смотрели на луну, углы губ стянуло книзу. И, главное, ни одного слова не произносил говоривший, не слышались более назойливые шуточки бывшего регента.
Тьма вдруг налетела на луну, жаркое фырканье ударило в затылок мастеру. Это Воланд поравнялся с мастером и концом плаща резнул его по лицу.
- Он неудачно однажды пошутил, - шепнул Воланд, - и вот, осужден был на то, что при посещениях земли шутит, хотя ему и не так уж хочется этого. Впрочем, надеется на прощение. Я буду ходатайствовать».

Как мы можем убедиться, в обеих редакциях на метаморфозу Коровьева обращает внимание не Маргарита, а именно мастер (поименованный в 1934 году поэтом). Но куда интереснее то, что мессир упоминает о неудачной шутке рыцаря, однако не вдаётся в подробности.

Впрочем, и это ещё не всё! Во второй полной рукописной редакции романа, завершённой в 1938 году, Булгаков вновь отказывается от намёка на шутку. Более того, он ассоциирует Коровьева с одним из самых мрачных и жутких персонажей булгаковского произведения:

«Тот, кто был Коровьевым-Фаготом, самозваным переводчиком таинственного и не нуждающегося в переводах иностранца, теперь не был бы узнан никем из тех, с кем, на беду их, он встречался в Москве.
На левой руке у Маргариты скакал, звеня золотой цепью, тёмный рыцарь с мрачным лицом. Он упёрся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он думал о чём-то, летя за своим повелителем, он, вовсе не склонный к шуткам, в своём настоящем виде, он – ангел бездны, тёмный Абадонна».

Другими словами, Абадонна и Коровьев объединяются в образе одного персонажа. И опять Маргарита не задаёт вопросов, а Воланд молчит.

Лишь в окончательной версии романа появляется упоминание о каламбуре насчёт света и тьмы.

Поневоле задумаешься: может, и впрямь Булгаков так и не определился до конца с этой злосчастной шуткой?

Тёмно-фиолетовый рыцарь, или Тайна Коровьева

Мне положительно нравится это дурацкое выражение... такое шулерское, когда хотят подсунуть свою мульку - "поневоле задумаешься". Типа совсем так не хотел думать, а вот поневоле задумался, покопавшись в чужих дневничках.

Странно, что не задумался всерьез, не Наполеон ли Чичиков? Нынче ведь принято задумываться даже над тем, а не плоская ли земля? И все до одного задумались спонтанно и "поневоле"... До того задумались, что спич тут один педерастик произносит с наигранным надрывом: "Значит, нам все лгали!" Типа неправда все... почему-то начиная с литературы.

И орут, истерят... просто как пингвины из "Мадагакара-3": "Опять нас обманули, бедных цирковых артистов!" Типа убеждайте их в обратную сторону, хотя раз нет мозгов на уровне древних греков, у которых тоже толком математич6ского инструментария не было, но все же с IV в. до н.э. они проводили эксперименты по шарообразности земли... то какой смысл?

И только смотришь, какие средлства задействованы в этих нынешних экспериментах, чтобы перечеркнуть историю человечества, потому что, с точки зрения всяких уголовных шестерок она была "неправильная"! Типа вот такое чмо, от которого ровным счетом ничего не зависит, а само по себе оно изначально ни на что не способно... "обманывали".

Когда им говоришь, что нас обманывают со счетами за тепло и горячую воду, их стоимость мы оплачиваем при оплате счетов за электричество, что это дебил Чубайс провел такую "реформу", разделив единую энергетику в конце 90-х, когда все 90-е с такими же счетами (но к предприятиям) сажали мошенников, выводивших таким образом активы предприятий... ноль эмоций на уровне "Нас обманули!" Да еще и с наездами лезут в духе тюремных зоек-дунек...

Когда им говоришь, что Медведев, повышая НДС, не знает разницы между добавленной стоимостью и себестоимостью... тоже тишина!

А здесь прямо такая истерика... нетрадиционной ориентации. Хотя каждый, кто рассчитывал мост или трубопровод, знает, какая себестоимость пойдет на "лишнюю" длину, поскольку земля не плоская и не "впуклая", не совсем шарик, а селеноид.

А уж когда начинают врать, будто у высотных зданий одинаковое расстояние между фундаментами и верхними точками... это уже запредельно. Есть нормативное требование о том, что отклонение не должно превышать 2 см на 20 метров по вертикали, но сколько пришлось орать, что у всех монолитов отклонение недопустимое?.. И тут выскакивает эта гопота с новыми мировоззрением...

Больше всего нравится, когда какой-нибудь хрен с горы доказывает, что все формулы работают, но раз земля плоская, так все придется менять... Прямо как неграмотный Путин объявил, что "сметы удорожают строительство", так давайте все отменим, начиная с теоремы Пифагора.

А может, для начала разберемся, откуда столько уродов навалило с дорогостоящими "доказательствами"? И ведь все эти истерики больше напоминают кампании педераста Навального и кампанию по изъятию органов "Синий кит".

Но если человека не трогает переплата за отопление и то, что у нас самое паскудное ворье не платит налога с добавленной стоимости, которую повсюду навинчивают самим своим существованием в качестве паразитарной прослойки, то чего врать, будто эту срань тупую, педерастов и извращенцев всерьез трогает форма Земли?..

И если так, то при чем здесь... литература? Смердяков на плоской земле не станет кастратом и скопцом?

Ну, я знаю, с чего это! Это с определения, что все они жили последнее время не по Заповедям Господним. А типа вот теперь они продвигаются... чуть не к Богу, принимая "истинную" форму Земли.

И разве в этом случае кто-то не понимает или не догадывается, что здесь ведь намеренно принижается роль нормальных инженеров... Раз никакого космоса нет, то на руководство космическими программами можно ставить и неграмотного дебила Рогозина... А все ракеты вообще всегда взрывались, а Гагарин никуда не летал, так на Ютубе сраный школьник Ожерельев сказал с личиком трепаного педерасика. Небось, в "Синем ките" чувачок тоже денежку на карман поимел.

Я не собираюсь никого "разубеждать", я чисто по себестоимости самого вопроса. Откуда у "плоскоземельцев" деньги? Из офшоров? Выведенные из России? Тогда пусть считают, что земля круглая, потому что сейчас я прокляну каждую копейку, которую они отмыли на этой ереси. Вместе с поганым отродьем.

Ага... "начиная с литературы" - это, видимо, по поводу "и все-таки она вертится!" Галилео. Ну, так все же мужик, не имея в качестве инструментария интегрального и дифференциального исчисления, умудрился определить моменты сопротивления круглых и полых сечений.

...Ладно, вернемся все же к Фаготу-Коровьеву. Что же у него за "затянувшаяся шуточка"? Поскольку все "подневольные" тупые мыслишки наших филологических братьев по разуму задолбали. И в последней редакции Абадонна уже самостоятельный персонаж. А раз с этим автор определился, то нечего изображать "невольное задумье".

Абадонна - помощник Воланда: "...сказал Воланд и махнул рукой Абадонне, и того не стало..." "...Абадонна, – негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура..."

Абадонна - демон войны, разрушения и смерти. Он появляется там, где идет война или там, где кто-то должен умереть: "...видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война Вот и все Работа Абадонны безукоризненна..."

Внешность Абадонны: "...из стены появилась фигура какого‑то худого человека в темных очках. Эти очки почему‑то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда..." "...бледнее, чем Абадонна, который был исключительно бледен по своей природе..."

Абадонна носит темные очки: "...– А можно, чтобы он снял очки на секунду? – спросила Маргарита – А вот этого нельзя, – серьезно сказал Воланд..."

Абадонна сочувствует обеим сторонам, участвующим в войне: "...Он на редкость беспристрастен и равно сочувствует обеим сражающимся сторонам. Вследствие этого и результаты для обеих сторон бывают всегда одинаковы..."

Абадонна выполняет свою работу безукоризненно: "...Работа Абадонны безукоризненна..." Абадонна всегда появляется вовремя: "...никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем‑либо преждевременно..."

Абадонна и Азазелло убивают барона Майгеля на балу у Воланда. Для этого Абадонна снимает свои очки: "...затем произошло что‑то странное. Абадонна оказался перед бароном и на секунду снял свои очки. В тот же момент что‑то сверкнуло в руках Азазелло, что‑то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь..."

Источник: © Literaturus.ru Мир русской литературы

Так кто же такой Коровьев-Фагот? Ну, просто смешно! Конечно, это сам Михаил Булгаков, а его шуточки с жизнью... несколько затянувшиеся, прямо сейчас и заканчиваются.

Именно он с Бегемотом посещает "У Грибоедова", высказав все, что давно накипело. Именно он с сентиментальным надрывом прощается с читателем перед самым полетом, когда ему становится не до шуток.

Вам никогда не приходило в голову, почему Маргарита, став ведьмой, громит писательские гнездышки, а Фагот перед отбытием свиты сжигает писательский ресторан? Прямо как Гоголь второй том "Мертвых душ"...

Ах, кто это мог знать, сколько осталось буфетчику из варьете... кроме того, кто его создал? Ага, просто "черная магия", а не литература... сообщает нам эта литературоедка.

Но знаем, что ровно через минуту после происшествия на Смоленском и Бегемот и Коровьев уже оказались на тротуаре бульвара, как раз напротив дома Грибоедовской тетки. Коровьев остановился у решетки и заговорил:

– Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.

– Как ананасы в оранжереях, – сказал Бегемот и, чтобы получше полюбоваться на кремовый дом с колоннами, влез на бетонное основание чугунной решетки.

– Совершенно верно, – согласился со своим неразлучным спутником Коровьев, – и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будующий автор «Дон Кихота», или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?

– Страшно подумать, – подтвердил Бегемот.

– Да, – продолжал Коровьев, – удивительных вещей можно ожидать в парниках этого дома, объединившего под своею кровлей несколько тысяч подвижников, решивших отдать беззаветно свою жизнь на служение Мельпомене, Полигимнии и Талии. Ты представляешь себе, какой поднимется шум, когда кто-нибудь из них для начала преподнесет читающей публике «Ревизора» или, на самый худой конец, «Евгения Онегина»!

– И очень просто, – опять-таки подтвердил Бегемот.

– Да, – продолжал Коровьев и озабоченно поднял палец, – но! Но, говорю я и повторяю это – но! Если на эти нежные тепличные растения не нападет какой-нибудь микроорганизм, не подточит их в корне, если они не загниют! А это бывает с ананасами! Ой-ой-ой, как бывает!

– Кстати, – осведомился Бегемот, просовывая свою круглую голову через дыру в решетке, – что это они делают на веранде?

– Обедают, – объяснил Коровьев, – добавлю к этому, дорогой мой, что здесь очень недурной и недорогой ресторан. А я, между тем, как и всякий турист перед дальнейшим путешествием, испытываю желание закусить и выпить большую ледяную кружку пива.

– И я тоже, – ответил Бегемот, и оба негодяя зашагали по асфальтовой дорожке под липами прямо к веранде не чуявшего беды ресторана.

Бледная и скучающая гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла, там, где в зелени трельяжа было устроено входное отверстие. Перед нею на простом кухонном столе лежала толстая конторского типа книга, в которую гражданка, неизвестно для каких причин, записывала входящих в ресторан. Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот.

– Ваши удостоверения? – она с удивлением глядела на пенсне Коровьева, а также и на примус Бегемота, и на разорванный Бегемотов локоть.

– Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения? – спросил Коровьев, удивляясь.

– Вы – писатели? – в свою очередь, спросила гражданка.

– Безусловно, – с достоинством ответил Коровьев.

– Ваши удостоверения? – повторила гражданка.

– Прелесть моя... – начал нежно Коровьев.

– Я не прелесть, – перебила его гражданка.

– О, как это жалко, – разочарованно сказал Коровьев и продолжал: – Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было! Как ты думаешь? – обратился Коровьев к Бегемоту.

– Пари держу, что не было, – ответил тот, ставя примус на стол рядом с книгой и вытирая пот рукою на закопченном лбу.

– Вы – не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.

– Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.

– Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

– Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!

– Ваши удостоверения, граждане, – сказала гражданка.

– Помилуйте, это, в конце концов, смешно, – не сдавался Коровьев, – вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове? Или в этой голове? – и он указал на голову Бегемота, с которой тот тотчас снял кепку, как бы для того, чтобы гражданка могла получше осмотреть ее.

– Пропустите, граждане, – уже нервничая, сказала она.

Коровьев и Бегемот посторонились и пропустили какого-то писателя в сером костюме, в летней без галстука белой рубашке, воротник которой широко лежал на воротнике пиджака, и с газетой под мышкой. Писатель приветливо кивнул гражданке, на ходу поставил в подставленной ему книге какую-то закорючку и проследовал на веранду.

– Увы, не нам, не нам, – грустно заговорил Коровьев, – а ему достанется эта ледяная кружка пива, о которой мы, бедные скитальцы, так мечтали с тобой, положение наше печально и затруднительно, и я не знаю, как быть.

Ну, и кто ж может такой концерт отчебучить, кроме самого Булгакова?.. Лично меня так и тянет... постоянно. В особенности, когда всякие педерасты пристают: "А что ви посоветуете почитать из современной литературы?" с подтекстом "кем же тебя заменить, срань небесная?"

А какие нынче созданы художественные образы с полностью замкнутой эстетической триадой "автор-образ-читатель"? Какие образы у нас стали притчей во языцех, вышли из книг и обросли читательской плотью и кровью?.. Это не риторический вопрос, а вполне такой... педерастический.

Если ничего в результате не родилось, ни одного современного художественного образа в момент беспрецедентного общественного излома... так все, что вы имеете, это обычная педерастия! Самое время отменять всю литературу к чертовой матери, потому что малолетним педерастам на Ютубе внушили, что земля плоская.

Возможно, вас немного напрягает мое желание лягнуть нынешних литературоедов. Мол, собралась громить педерастические основы бытия, так нечего отвлекаться... Самой не хочется, но приходится! Я ж тоже не все время ношу черно-фиолетовое, иногда и пошутить хочется.

Почему поначалу Булгаков хотел в Коровьеве-Фаготе изобразить Абаддону? Во-первых, потому что толкование этого персонажа двойственное, как природа творчества. С одной стороны Абаддона изображается ангелом из наиболее воинственных, а с другой стороны... это почти что сама Преисподняя.

Кроме того, до пятого века бытовала жесткая синтагма "Абаддона и смерть говорят..." Но это вся наша уголовная гопота понимает неправильно, олицетворяя Абаддону со смертью. Это вот... последнее слово! Это, когда я говорю: "Как я это скажу, так это и останется!" И мне приходится еще и отбивать сказанное. Потому что сказанное мною должно остаться, когда мы все помрем. А для этого оно должно пройти через эстетическую триаду, то есть озвучить и ваши чувства и мысли. Так что это все смерть, конечно, очень многим... явлениям. Но для нас это начало другой, иной жизни, в новом качестве. Можно сказать, это и воздаяние и справедливость. Типа того.

Потом ведь... по Иоанну Богослову Абаддона никто иной как Аполлон. При этом он и ангел бездны, он же ангел саранчи.

В новозаветной книге Откровение Иоанна Богослова — в эпизоде, когда «вострубил» пятый ангел — это имя «ангела бездны», царя саранчи, вышедшей из той бездны, «имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (греч. ΑπολλύωνОткр. 9:11).

Это... то слово и дело, которое я имею в виду. Мое дело маленькое - вострубить, как только эта мерзость решит столкнуть нас всех в бездну, чтоб только не отвечать за свои прегрешения.

Нет-нет, господа-педерасты, я уже здесь! Никто не меня не обойдет, никто при мне не обманет и не отведет глаза. Никакой черной магии, сплошной сеанс разоблачения!

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2018 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

Один комментарий на “Слово и дело. Часть ХV”

  1. Leo:

    «Ну, и кто ж может такой концерт отчебучить, кроме самого Булгакова?»

    Точно, громили ресторан со вкусом, а уж диалог на входе — кого считать писателем, думаю, неоднократно случался у любого писателя, и Булгакову, пожалуй, тыкала в это всякая необразованная серость. И мера настоящего писателя четко обозначена — прочти строчку, и поймешь, что писатель настоящий.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2018 (49)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (67)
  • 2013 (68)
  • 2012 (71)
  • 2011 (71)
  • 2010 (90)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация