Свежие комментарии

По зову России. Часть V

В этой погоне за «социальной уравниловкой» – мы и не заметили нескольких существенных изменений. Во-первых, более никто не вопит над ухом: «А в церкви-то вы все евреям молитесь! На иконах-то у вас – евреи!» Во-вторых, после моих неоднократных радушных предложений - предъявить претензии не к России, а ко мне, поскольку именно я нынче за нее на лавке - так более и самих претензий не поступало. Все, напротив, вдруг страстно полюбили Россию, да так, что от иных скользких «любовей» приходится уже и нагайкой отбиваться.

Казалось бы, эти характерные приметы нашего недавнего бытия - заведомо относятся к наиболее низкой нацменовской политической демагогии. Можно было бы о них и не вспоминать, если постараться «не замечать» и того, что случилось под соусом разрушения нравственных религиозных основ нации и стонов » «страна у нас такая бе-бе-бедная!», «вначале надо разобраться, что такое Родина!», «Россия всегда так поступает со своими лучшими сынами!».

Я неоднократно предупреждала, что «эта страна» - вполне боеспособная единица. Более того, за нее-то вступится все сущее – сверху и снизу. А вот тем, кто предает ее таким образом, включая «русских-прерусских», кто живет достоянием ее мертвых и за счет будущего еще неродившихся – пощады не будет. Именно потому, что когда раздается зов России – выступают и верхние, и нижние. Одним строем, на одной стороне.

А начнем с разбирательства, каким это «евреям» мы все здесь молимся. Хотя б для того, чтобы в последующих молитвах… как бэ… говоря современным… э-э… языком почувствовать разницу.


Если вы зайдете в любой русский храм, то немедленно получите ответ на вопрос одного из слушателей : «Ирина Анатольевна, а почему никто до вас не рассказывал того, что сейчас говорите вы?»

А по кочану, друзья мои, вернее, други и подруги. Поскольку вся христианская мишура окружена множеством икон, на которых изображены вовсе не «евреи», а князья Рюриковичи. Александру Невскому положено молиться при угрозе с Запада. Устройство любого военного завода оборонного значения, - надо было начинать с часовни, а затем и собора Александра Невскому. Поскольку «высокие технологии» - это хорошо, а еще лучше, когда они набирают высоту под патронажем Невского. Некоторые пробовали отрицать сей разумный обычай, так зареклись после нарушать заветы предков.

А вот к его отцу, князю Ярославу, выдавшему по очень тайному преданию татарам секрет зимних копыт, - следует обращаться при любой угрозе с Востока. У него там свои заморочки, но если возникает серьезная угроза государству – выйдет и все сделает, как надо. Этот наш русский святой при жизни не был ангелом, потому он и нас поймет нас куда лучше кого бы то ни было. Он посвятил жизнь, а затем и честь положил - делу установления на Руси самодержавия, как воздух, необходимого нарождавшейся государственности, положив начало искоренению «лиственного права», превратившегося в греховное братоубийство.

Но уж сразу скажу, что Рюриковичи не терпят тех, кто обращается в Храме Господнем по личному шкурному интересу. Есть масса способов заручиться поддержкой Господа вне Общего Храма – Собора. Кстати, Собором во времена язычества называлось место сбора войска. Надеюсь, теперь понятно, почему ничего не получится у тех, кто пиарится на камеру перед аналоем.

На соборах "Русь крещеная", то есть христиане, приводились в Киеве к присяге - в соборном храме святого пророка Божия Илии; "Русь некрещеная", язычники, клялись на оружии в святилище Перуна Громовержца. Тот факт, что христиане ставились в летописях на первом месте, говорит о их преимущественном духовном значении в жизни Киевской Руси.

Это так пишут в церковных календарях. Но этот "факт" не означает ровным счетом ничего, кроме того, что летописцами были чернецы. Русские - это второе после сербов славянское соборное племя, которое вообще не подвергалось никакой ассимиляции за все время существования и поглощения множества окружающих этносов. Нисколько неудивительно, ведь русские - это и есть сербские племена, пришедшие с геополитическими целями "править путь" - "из варяг в греки".

Сава, Драва, Тисса, Прут - все они в Дунай текут.

Эту детскую считалку, никакого отношения не имеющую к повороту России в сторону Волги, а затем - в сторону Сибири а Дальнего Востока, русские пронесли с собой через века. Она и выявляет тесные и кровные связи с наиболее близкими нам по духу сербами. Русские Великие князья (даже будучи немцами по крови) - неизменно брали в жены сербскую княжну. Кстати в Сербии вплоть до начала Первой мировой войны сохранялось "лиственное право", которое знали лишь в Сербии и в домонгольской Руси.

Сербия - это наша общая прародина. Потому и сербы, которым карламунизмы не помешали помнить о своих истоках, всегда обращались к России и кричали на камеры перед бомбежкой Белграда: "Вот подождите! К нам на помощь придет Россия!"

Как все помнят, Россия в этот момент не пришла на помощь. В России тогда сажали отчаявшихся русских, давших пулеметные очереди по американскому посольству.

Это было на наших глазах, поэтому не стоит оправдываться амнезией или глухотой. И мы отлично знаем кому тогда было плевать на наши высокие цели, на наш национальный дух, и на нашу любовь к Родине.

И если людям наплевать как сражались за их свободу другие - так не наплевать ли нам на все эти "ужосы гитлеризма", которые они нагребли на свою шею предательством интересов России в Первую мировую? Да и сами фашизмы на ровном месте не произрастают. Они ведь начинаются с публичного оправдания подлости в отношении чужого достояния.

* * *

... Все начинается с того, во что человек верит, каким образом размышляет. Но здесь имеет значение мнение отнюдь не всех людей, конечно. По этому поводу многие уже видели горделивые местечковые выступления. Мол, они здесь глоткой возьмут и "массовостью". Всех заткнут, нужное для себя распирят, используя отработанные местечковые приемчики - "захватить почту и телеграф".

Однако масса, - уже не мыслит, это стадо, которое можно направить и на край пропасти. Стоит только лишить людей связи с их истинной историей, культурой, то есть - "прервать связь времен". Поэтому так долго и намеренно они цеплялись за "партию КПСС", сейчас - за "партию власти".

Но... равновесие будет восстановлено. Россия залила кровью самый страшный Армагеддон нового времени. Все ее мертвые, преданные в ходе "перестроек" и "демократических преобразований" - вопиют об отмщении. Уничтожен смысл их великого подвига во славу Отчизны. И никаких "праведников" по такому сатанинскому поводу не выйдет, зато раскроются Нижние Врата - как надежда на спасение тем, кто, хоть и жил грешно, но никогда не ставил личные интересы - выше государственных.

Раз вопиющие уголовные преступления, направленные на откровенное и беззастенчивое разрушение основ государственности, - остаются не только без уголовного наказания (что само по себе несовместимо с понятием "оперативного государственного управления"), но и без внятного общественного осуждения, - Суд будет происходить прямо здесь, в назидание всем живущим. Вон как это изображено на приведенных мною иконках, смысл которых отчего-то прочно забыт даже нашими священнослужителями.

И ни одна душа не посмеет "не услышать" этот вызов. Не стоит лгать. Я и в "Повелительнице снов" откровенно говорила, что меня услышит душа каждого живущего. В расчет не принимаются те, у кого изначально не было души. Но то, что среди живых затесались "живые мертвецы", требующие "толерантности" и "политкорректности" только потому, что, став людьми, ничем так и не разжились по праву, кроме "этнического происхождения", - это лишь дополнительная статья обвинения.

А вот далее - пенять на меня не стоит. Я всегда говорила, что не являюсь доктором Менгеле, а мы все - не в Освенциме. Все отлично рассортировываются сами по себе. И ни на чью свободу выбора я никогда не посягала. Каждый сделает выбор сам - поскольку будет отвечать за свой выбор - собственной душой. Мое дело лишь сказать то, что мне велено передать. Но то, что я вообще заговорила, а все, как не прикидываются, отлично слышат мой голосок, проникающий в сны, в мысли, в чувства - говорит о том, что Суд начался! Время сжимается! И все должны понять, что у каждого было вполне достаточно времени не только для нравственного переосмысления своей жизни, но и для попытки хоть что-то исправить из содеянного.

* * *

... А знаете, что лично меня каждый раз раздражает в этой ситуации? Можно, по крайней мере хотя бы понять, что это не самая легкая стезя. Или кто-то полагает, что так уж легко, к примеру, выходить после Патриарха Кирилла, только что отслужившего панихиду как бы из соображений "общественной морали" и "христианского благочестия" - и такое заявлять о прклятом?

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Виктор Черномырдин служил Отечеству в наитруднейшие из выпавших на долю страны лет.

По информации РИА «Новости», Предстоятель Русской Церкви возглавил заключительную часть церемонии отпевания бывшего премьера в Успенском храме Новодевичьего монастыря в Москве. Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который до этого совершал отпевание, отметил высокие заслуги Черномырдина перед церковью.

«Те решения, которые он принимал, чаще всего были продиктованы двумя обстоятельствами — первое — это принесение блага, и второе — стремиться поступать по совести. Те, кто поступает по совести,— поступает по воле Божьей»,— приводит агентство слова Святейшего Патриарха.

Оспорить заявление "Святейшего Патриарха" - приходится, как видите, мне. И то потому, что принимая на себя все последствия проклятья, я все же оспариваю причину, по которой официально был проклят мой очень дальний предок - Юрий Святославович. Поскольку откровенно говорю, что "лиственное право" всех Рюриковичей делало клятвопреступниками и отцеубийцами, более так продолжаться не могло. Но и "Святейшему" надо было все же прислушаться к голосу проклятых, заговоривших исключительно по зову России, не предъявляя никаких претензий и по поводу самого проклятия.

Но всякий при этом пытается судорожно найти оправдания самому себе... Мало кто способен здраво рассуждать, что наказания без вины не бывает. И это ведь сказано задолго до Глеба Жеглова. Твердыня Веры Православной сдалась вовсе не под натиском комиссаров. Дух исконного Православия начал теряться задолго... Ну, каково, к примеру, читать подобную чушь о Борисе и Глебе в догматических "Житие святых", после утверждения которых отчего-то ни разу в нашей Церкви не громили полчищ местечковых и торговцев при храмах?

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»

Церковь ради своей десятины с Никона начала перекраивать - саму суть Веры Христовой, которая и при одновременном существовании язычества и христианства на Руси указывала лишь на само направление духовного отражения пути России "из варяг в греки". Церковь начала насаждать глупости о том, будто "варяги" - это типа какие-то осколки германских племен, "викинги", что вообще не соответствует даже исторической истине. Ну, как в Древнем Египте жрецам для поддержания порядка среди убогих - было весьма удобно доказывать, будто фараоны вовсе и не люди, а некие "божественные явленья".

Интересно, как же могло одновременно существовать полнейшее повиновение "викингам" - и огромные земляные валы у самих природных викингов против русских набегов? Да и от кого, простите, встали русские племена защищать путь "из варяг в греки", если не от этих самых "викингов"?

Варяги - это были "мизинные сыновья", никакого достояния которым на Руси не было предусмотрено. Лишние рты отправлялись вначале на Ладогу, а позднее в Новый город, в Новгород. Отсюда и сохранившаяся традиция, смысл которой тщательно затаптывался церковниками после Никона - княжить на Киевском престоле мог лишь Рюрикович, откняживший свое в Новгороде, выбранный там Всенародным вече.

Убийство Аскольда и Дира прямо в Киеве, в присутствии их дружин, с которыми они только что хорошо тряханули низовья Дуная вплоть до Царьграда, - тоже никак не объясняется, если не учитывать "лиственное право". Рюриковичи заявили, что звали их, а вовсе не ублюдков Аскольда и Дира. Те были не "проповедники Христовы", а незаконнорожденные сыновья, только что решившие олицетворять собою Русь в Царьграде. Не исключаю, что под соусом "нового пролетарского учения".

Но зарезали их вовсе не в качестве "первых христиан", а в качестве ублюдков, которые решили тянуть одеяло на себя, перекраивать общую геополитику. А вот Рюриковичи были - мизинными сыновьями, жестко следовавшими интересам столбовых дворян. И, пока ублюдков резали на днепровской пристани, их дружины стояли и помалкивали, поскольку на Руси было не принято подчиняться ублюдкам.

Но и по летописям можно проследить, чьими мизинными сыновьями, на самом деле, были все "викинги" Рюриковичи. Там уж очень один боярин усердствовал, добиваясь "призыва варягов". И долго было весьма удобно, когда с виду владычат "варяги", якобы не имеющие корней, а правит всем на самом деле - боярская дума. Боярин - имеет все права, начиная с главных имущественных прав, а князья - они ведь даже не феодалы, поскольку им не принадлежит "феода". Княжение для них - военная карьера. Но, продвигаясь из города в город, они каждый раз были обязаны проходить через избрание на народном вече.

Что касается упомянутых Бориса и Глеба... они при жизни не были святыми. И вообще-то надо различать "святость", навязываемую всем нам с омерзительной "кротостью", когда рядом истекает кровью униженная и оскорбленная Родина, - и действительную "святость" людей, которых с детства учат разрубать человека от шеи до паха.

Можно хотя бы... приблизительно, что ли, сообразить, что стоило этим святым воротиться живыми от печенегов? Но затем они первыми отказались участвовать во всеобщем развлечении - участии в гладиаторских боях "лиственного права". Это подло, что церковники намекают, будто Святополк имел какие-то смутные права на княжение. Нет, он хотел оставить княжеские престолы своим сыновьям, вне "лиственного права". Борис и Глеб не хуже него понимали, что в общем раскладе являются лишними. Путь на Ладогу после "возвращения варягов" им был отрезан, а общей целью Святополка, Бориса и Глеба было не раздробить отцовский удел. Они знали, что им один путь - смерть, сыновья Святополка уже "вставали на крыло".

"Лиственное право" - само по себе было страшным проклятием Рюриковичей. Русь получала "верхний лист" - самого сильного "варяга", способного, ради сомнительного удовольствия возглавлять десятки походов в жизни, - перебить физически, пережить или обойти иными путями своих ближайших родственников. Тот, чей отец не успевал покняжить на киевском престоле - навсегда лишался всех привилегий Рюриковичей, становился обычным быдлом, ну, правда с "княжеским" званием - которое само по себе ничего не значило. В истории России есть один лишь факт, когда князь за заслуги перед Отечеством был приравнен в правах к боярину. Святым он, кстати, так и не стал. Но можете себе представить, насколько кровавая драка была среди этих русских гладиаторов. С учетом того, что на киевский престол можно было сесть лишь после избрания Новгородского вече.

При этом на Руси всегда стремились не делить отцовский надел, - откуда и возникали бесправные "мизинные сыновья". Ярослав, отец Александра Невского, был даже не "мизинным", а каким-то уж "ножным" сыном Всеволода Большое Гнездо - восьмым по счету. Он четко понимал, что уж его детям светит один лишь свиной хрящик, а не "княжение". Вот из этого "позитивного восприятия действительности" и его личных представлений о государственнном устойстве, да и после того, как зарезали родного дядю Ярослава - Андрея Боголюбского, внука Владимира Мономаха, второго сына Юрия Долгорукого.

Андрею тоже пришлось стать святым... без упоминания в "Житии", что сей великий муж первым решил обойти народное вече и навсегда заткнуть рот крикливому и продажному плебсу - Русь в результате получила татаро-монгольское иго.

Вот такие святые встретят вас при каждом русском храме, поскольку имеется строгий догмат, кому и где там висеть. Обойти эти законы пытались многие, но неизменно получали шилом в бок за свою ересь. Так что надо соображать, с чем в храм идти... с этим самым... ну, что из всех русских долго вышибала разномастая нацменовщина. С "покаянием", конечно.

Не следует забывать, что на Руси не было "феодальной раздробленности", поскольку официальная власть не имела "феода". Резали своим глотки - за право сражаться за Родину. Разрубить кого-то на кусочки ради этой цели - вовсе не считалось чем-то греховным у наших святых. Все мысли и чаяния были направлены на то, чтобы собрать все силы воедино, перейти к единоначалию.

Грех - это когда дробится отцовский надел. Когда разная сволочь вначале долго вещает "О праве наций на самомопределение", причем, сами в нациях побывать так и не сподобились. Грех, это когда "от доброты душевной" и повального пьянства - сепаратистов раздается кусок Российской империи на основании, будто бы у нас в закромах какая-то новая "нация завелась". А после на каждом телевизионном канале рассказывать, будто "народ вить сам этого захотел!" Ага, свечку им этот "народ" держал.

Так что, обычные житейские истории, вытекавшие из патриархальной демократии Руси, - многое расставляют по своим местам и в наших душевных сомнениях. Наша с вами реальная история, не приукрашенная задолго до "истории КПСС" каким-то небывалым "благочестием", какими-то невиданными "викингами", - напрочь уничтожает навязываемое представление об истинном Православии. Но она же развеивает грязными ошметками морок навязываемых "исторических закономерностей" и всякого рода карламунизмов.

Признайтесь, ведь для многих было шоком распоряжение по гарнизону, прозвучавшее в окончательно оформленном при Иване Грозном его духовником Домострое. Ведь не ожидали, что в основе Истинной Веры - требование ко всем православным немедленно проклясть отступников?.. Но я заранее всех предупреждала, что когда раздается зов России, то в нем будет звучать не толерантность к кому-то, не нытье "только бы войны не было" - а жажда мщения. Потому и приходят на ее зов отнюдь не праведники.

Так сказать, не читать молитвы, "проявляя мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных"... Кончилось времячко для показушного "благочестия"! Пора бабки подбивать и коньки на стенку вешать!

* * *

В самом начале я привела лишь малую толику богатейшей русской иконописи Страшного Суда, который уже начался и требует все новых свидетелей обвинения. Глядя на них, будет намного уместнее сказать, что в данном случае на русских иконах изображены подлые твари. Но о чем же в данном случае станет молиться каждый, для кого "в наше тяжелое время" - верх не поменялся местами с низом? О себе и своих грехах.

Первая икона - это суть русского мировоззрения. Вся христианская "мифология" - где-то высоко, куполом защищает мощное "информационное поле" или "астрал" (как кому будет угодно) - где и принимаются наиболее важные Судебные решения. Ни одного еврея в этом "ближнем кругу" нет и никогда не было. Яркие краски нашего мира ("третьего яруса") - будто отрицают смысл этого слоя бытия - царства смерти, даже при том, что здесь она является центральной фигурой. Это очень узкая прослойка над тем, куда можно провалиться в результате. И большая часть этой мистической триады посвящена как раз "рекам огненным".

Провалиться в них очень легко, и вся глубина Страшной Бездны подается лишь намеком, сама икона вовсе не об этом. Как же манит здесь духовный подъем, духовное совершенство! Кажется, сама душа устремляется вверх, стараясь преодолеть "царство смерти". Туда, где вечно заседают наши настоящие предки, где они вершат свой Суд исключительно с государственных позиций, продолжая и восстанавливая наши связи с истоками Руси. И лишь после их одобрения наша душа станет навеки свободной.

На второй иконе мы вообще видим состав Суда, который подозрительно напоминает боярскую думу. Искусительной змейкой, обвитой для убедительности столь притягательной для многих лаврушкой, вьется здесь извилистый путь прямиком в Гиенну Огненную. Но здесь, как раз внизу - мы уже видим странные фигуры, имеющие и нимб святости, и черные крылья вечной смерти - одновременно.

Их можно подробнее рассмотреть на третьей иконе. Не правда ли, достаточно странно видеть крылья, более похожие на кожистые перепончатые крылья летучей мыши, нежели на привычный нам шаблон ангельских крылышек с белыми перышками. Это тот случай, на который я пытаюсь намекнуть с самого начала, поясняя, что иду вовсе не от верхних, а от нижних. Такой крайний случай, когда "Микки Маус летит на помощь".

* * *

В наших Соборах – у всех перед глазами наша история. Видят ее все, только немногие могут прочесть. Но то, что практически все князья Рюриковичи, воевавшие за Русь, стали святыми, причем, спустя годы после кончины, по очень строгим обычаям и канонам – не только мне, но и многим до меня не позволяло раньше «заклеймить историю» - в принятой с 1917 года наглой местечковой манере. У нас и без меня на истории давно некуда клейма ставить, «историки КПСС» постарались задолго.

По этой же причине и в повествовании о Рюриковичах было принято держаться их версии – «сами позвали, мы не сами по себе завелись». И поскольку практически все Рюриковичи, хоть как-то заметные в отечественной истории, ни дня не жив агнцами Господними, - неизменно удостаивались на Руси канонизации, - то ведь тут же полезли и церковники со своими «вкладами в историю» в виде «Жития святых».

На меня всегда накатывала тоска от «Жития святых», в которых пастыри на христианский манер пытались, на понятном для них уровне, объяснить пастве, как овцам, - канонизацию людей, живших в миру и вовсе не отшельниками, не прятавшихся за монастырскими стенами от жизни.

Как-нибудь поговорим о святой раноапостольной княгине Ольге, которую все пытаются выдать за некую "Хельгу", городя лес темным бором по поводу ее "кротости и смирения". А как вы думаете, сколько же раз эта самая "Хельга" мстила древлянам за смерть своего мужа? Ну, где-то упоминается о пяти "страшных мстях", где-то о семи... Короче, мстила Ольга этой распоясавшейся нацменовщине столько, сколько понадобилось, чтоб все древляне на ней и закончились.

От Ольги пошли на Руси "погосты" - место для гостей. Задумка была изначально такая добрая-предобрая. Как бы придет "гость" в землю русскую, а там его поведут на погост, возведенный как бы в качестве некого мемориала при административной единице. Чтобы все "гости" могли цветочки-веночки возложить, выказав уважение к предкам хозяев. В результате того, что не все "гости" были достаточно вежливы и культурны, да и не все местные умели себя вести как следовало б... погосты стали тем, чем они и являются поныне. А изначально подразумевалось совершенное иное.

Добившись внутреннего укрепления власти Киевского великого князя, ослабив влияние мешавших собиранию Руси мелких местных князей, Ольга централизовала все государственное управление с помощью системы "погостов". В 946 году с сыном и дружиной прошла она по Древлянской земле, "устанавливая дани и оброки", отмечая села, становища и места охот, подлежащие включению в киевские великокняжеские владения. На другой год ходила в Новгород, устраивая погосты по рекам Мсте и Луге, всюду оставляя зримые следы своей деятельности. "Ловища ее (места охоты) были по всей земле, установленные знаки, места ее и погосты, - писал летописец, - и сани ее стоят в Пскове до сего дня, есть указанные ею места для ловли птиц по Днепру и по Десне; и село ее Ольжичи существует и поныне".

Устроенные Ольгой погосты, являясь финансово-административными и судебными центрами, представляли прочную опору великокняжеской власти на местах.

Княгиня Ольга привезла из Византии – культ самого почитаемого в России святого Николая. Понятно, что из всех представленных ей святых, больше всего ей понравился Николай Угодник, защитивший военноначальников, воевавших за Родину – от неправедного суда. Кроме того, Николай своей палкой разогнал Вселенский Собор. Его лишили духовного сана, бросили в темницу. По преданию, в темницу к нему явилась сама Богородица и со слезами просила больше не хулиганить. Николай палкой разбил несколько черепов своих коллег, не усмотрев в них достаточной святости.

После явления Богородицы будущий русский святой резко изменил свое поведение в обществе к лучшему, начал творить чудеса, помогать неизлечимо больным, а главное – опекать сирот. Из-за его привычки развешивать бедным детям на заборах подарки в собственных носках, он и стал на Руси – Дедушкой Морозом, а во Франции – Пер Ноэлем. Его аналог в виде Санта Клауса на олене Рудольфе – лично я воспринимаю как профанацию жанра.

Кроме того, Ольга окончательно приняла Православие после видения. Три светлых луча спустились при ней с небес. Прозвучало обещание хранить Русь, пока Русь поклоняется Святой Троице.

Храм Святой Живоначальной Троицы, построенный Ольгой над рекой Великой во Пскове, на месте, указанном ей, по свидетельству летописца, свыше "Лучом Трисиятельного Божества", простоял более полутора веков. В 1137 году святой князь Всеволод-Гавриил († 1138, память 11 февраля) заменил деревянный храм, названный в летописях Домом Святой Троицы, - каменным, который был перестроен в свою очередь в 1З63 году и сменен наконец доныне существующим Троицким собором.

Ольга повсюду строила храмы Святой Троицы, традиция от ее храмов перешла и в народное зодчество. Когда бросается с размаха топор в Онегу и говорится: «Не было на Руси подобной красоты, да уж теперь и не будет!»

Храмов же самой Ольги практически не осталось. И до революции это были, преимущественно, домовые церкви. Только сейчас, по необъяснимым причинам, вдруг возрождается интерес к строительству храмов святой равноапостольной Ольги.

Святая Ольга много сделала для увековечения памяти первых русских исповедников имени Христова: над могилой Аскольда воздвигла Никольский храм, где, по некоторым сведениям, сама была впоследствии похоронена, над могилой Дира - вышеназванный Софийский собор, который, простояв полвека, сгорел в 1017 году. Ярослав Мудрый на этом месте построил позже, в 1050 году, церковь святой Ирины, а святыни Софийского Ольгина храма перенес в каменный храм того же имени - доныне стоящую Софию Киевскую, заложенную в 1017 году и освященную около 1030 года. В Прологе ХIII века об Ольгином кресте сказано: "иже ныне стоит в Киеве во Святой Софии в алтаре на правой стороне". Разграбление киевских святынь, продолженное после монголов литовцами, которым город достался в 1341 году, не пощадило и его. При Ягайле в период Люблинской унии, объединившей в 1384 году Польшу и Литву в одно государство, Ольгин крест был похищен из Софийского собора и вывезен католиками в Люблин. Дальнейшая судьба его неизвестна.

Зато, как говорится, хорошо известна история этих «наций», которые после своих «уний» и позорных попыток «вписаться в Европу» - смогли «состояться» лишь на предательстве России.

* * *

Опорными административными единицами стали после монастыри, возводившиеся при столь возлюбленных "Хельгой" - погостах. А русские князья, совершившие нечто существенное для России, - ложились в усыпальницах и этих самых погостах - святыми мощами. Поинтересуйтесь переводами русского понятия "святые мощи" - вы нигде не встретите точного аналога святости именно... мощи. Заметим, что мощь - женского рода на русском. Впрочем, как и святость.

Найдите время, зайдите в храмы! Не поповскую чушь выслушивать, а чтобы вглядеться в родные лики наших русских святых. Пройдетесь, поставите свечки, перекрестите лбы, пошепчите что-то доверительное о любви к России - дело-то и пойдет. Обмануть их даже не пытайтесь! Но, если придете с действительно важным вопросом и чистым сердцем, без низких шкурных интересов, - непременно получите искомую мощь.

Недавно встретила какие-то неактуальные нынче "исторические" размышления по поводу того, что, дескать, не было боя Челубея и русского богатыря Пересвета перед Куликовской битвой. Было или не было, сие уже неважно. Важно, что на битву вышло таки войско и оно победило супостата.

С Пересветом... интересен совершенно иной момент. По преданию, на Куликовскую битву представили войска все монастыри при старинных Ольгиных погостах. Пришли и два инока - Пересвет и Ослябля. И уж если не дрались показательно перед общей стычкой, так ведь никто и отрицать не станет, что вообще-то раньше монахи на Руси отнюдь не блистали излишком "кротости", а куда больше предпочитали "блистать" лезвием стрелецкого топора.

Нравится топорик у Ослябли? При этом есть такой боярин, упоминавшийся в летописях. И ведь орут, что раз был такой боярин в летописях, так, значит, не было такого монаха. Это уж вообще, конечно. Можно подумать, что монахи у нас при монастырях и рождались.

Есть и совсем "свежие" свидетельства кротости служения в русских монастырях. "Как известно", на Соловки ссылались наиболее "кроткие". Так вот озверелые отпоры шведам монастырской братии Соловецкого монастыря - хорошо известны и при Петре I.

* * *

Нации вшами – не заводятся. А уж если нация действительно «самоопределилась», то ей не надо спекулировать на ленинском пасквиле «О праве наций на самоопределение», если она сразу после этого начинает врать о «коммунистической оккупации».

Ты выбери, что-то одно – коржик или пирожок! Хочется «святости» - так ты не подмахивай карламунизмам. «Самоопределяться» в качестве «нации надо было в тот момент, когда решили у мертвой Ольги крест скоммуниздить. А уж раз после не вышло, так нечего и дальше людей смешить в качестве европейских вольноопределяющихся.

... Дело, конечно, здесь глубоко личное. У меня маму звали, конечно, Елена. Ну, так положено в честь Ольги – одну дочь непременно назвать Еленой. Смешно получается, конечно, когда на смену Ольге-Елене с ее «погостами» и крестом, приглянувшимся литовцам, как и раньше приходит Ирина – такая вся кроткая и «ми-и-ирная». Лишь бы вить войны не было. Но еще смешнее, когда храм Ирине ставит Ярослав - рекордсмен и среди потомственных рубак Рюриковичей по количеству самых кровавых и изнурительных походов во славу России.

И можно вообще посмеяться до колик, но и у меня отчего-то домашним именем было вовсе не «Ирина», а «Хильдегард» - Хильда. Школьные друзья брата до сих пор уверены, что это мое настоящее имя.

Мои попытки установить истоки этой идиотской погремухи не увенчались ничем внятным. Но если кто-то решит, что родители меня так обзывали, потому что я типа тоже «из варяжских земель» - придется что-нибудь сказать в ненормативной лексике.

Думаю, что, выращивая заведомых смертников, их матери когда-то тоже пытались дать им дополнительный шанс «варяжским именем», то есть поддержкой и чужого пантеона богов. Суеверие, конечно, но иногда помогало.

* * *

Как же нужна всем вокруг наша «кротость», каким изуверством вышибается нынче наше «покаяние»! А, по сути, за этим подразумевается лишь банальное предательство Родины. Но, поверьте, и мне смешно читать сказочки попов, давно предавших собственную паству, про Ярослава Мудрого - как о «книжнике на княжеском поприще». Лично мне большее всего импонирует такая замечательная черта в этом «книжнике» - любовь к женскому полу. Ярослав не был монахом, поэтому держал гарем наложниц.

Вовсе не покушаюсь на святость этого государственного мужа, да и менее всего имею претензий к его начитанности. Ярослав… большой помощник в поиске истины для любого, кто имеет достаточно отваги, чтобы встретиться с ней лицом к лицу.

…И когда я начала писать этот цикл, то и не подозревала, для чего с меня потребовалась очередная исповедь по весьма… прагматическому поводу. Помните, я всегда твердила, что именно мне все пути во власть перекрыты, а когда речь зашла о наших с братом правах на Смоленский удел – тут-то и пришлось объяснять суть «лиственного права», объяснять многовековую ложь, скрывавшуюся за кровавыми наветами про «освободительную борьбу простого народа». Да на Руси этот самый «простой народ» имел куда больше прав любого князя, уж такое устройство было изначальное.

Лично я полагала, что разговор зашел на эту тему, чтобы я, наконец, перестала ужасаться якобы содеянному Юрием Святославовичем насилию над Ульяной Вяземской, жене смоленского боярина, приехавшего с ним в Москву, засвидетельствовать переход Смоленска под руку князей московских.

Стоило лишь перечитать Карамзина, который был учителем последнего Вяземского, как все встало на свои места. Я поняла, что меня так тревожило в этой истории - нелепость и крайняя несвоевременность приписываемой Юрию Святославовичу "пламенной страсти". Не стану никого обвинять, но и князь Юрий Смоленский не мог уничтожить своего боярина. Да и уж о шашнях мог помышлять в тот момент в самую последнюю очередь. Кому-то надо было убрать сильного соперника, чтобы при этом - оставить в силе договор о переходе Смоленска в княжество Московское.

В той ситуации, в которой оказался Юрий, - столбовой боярин Вяземский был единственным подтверждением его прав на смоленский удел. Понимаете? Не было на Руси того абсолютизма и абсолютно прозрачного права наследования, окончательно сформировавшегося лишь при Павле I, - чтобы даже прошедшему народное вече князю – можно было что-то утверждать без своего боярина. Или, как их когда-то очень давно называли Рюриковичи – «без жабы». Столбовой боярин, «жаба», кивающий за спиной князя – был его единственным правом на сказанное.

Обратите внимание на интересные моменты в более поздних летописях, когда «литовская нация» попыталась что-то из себя представлять, типа «самоопределяться». Любой князь, решивший бежать в Литву, бежал со своим жабой. И разве не удивительно, когда беглец из России сообщает в Польше или Литве, что может представить несколько тысяч войска? И все эти люди должны были явиться вовсе не по зову князя, а по неприметному свисту его жабы. Если, конечно, жабе не приходило на ум поменять своего князя на более сочный «листок».

Я уже говорила, что отслеживать истоки русского аристократизма по Рюриковичам – бессмысленно. Настоящими аристократами на Руси всегда являлись столбовые бояре, перед которыми еще и Петр I шапку ломал и просил поддержки. Но лишь первый сын столбового дврянина, поскольку тщательно отслеживалась неделимость отчих владений. Потому и в "Житии" на атопилоте расставляется "он был вторым сыном", "он бы четвертым сыном" и т.д. Это не просто важные детали и в случае жития святых, именно эти непреметные детали на Руси определяли историю.

И уж совершенно идиотски выглядит нынешние удивление «иванов, родства не помнящих» тому, что князь Пожарский не выставил свою кандидатуру на верховный пост. Этот прямой потомок Всеволода Большой Гнездо, сразу после изгнания поляков из Москвы, - немедленно удалился к себе на выселки, Мол, ведь боярин Романов был всего лишь «дальним родственником» Рюриковичей, а князь Пожарский – типа «более родовитый».

С кем поведешься, как говорится, того и наберешься. Любой столбовой боярин – многократно родовитее всех этих Рюриковичей, не говоря уж об Аскольдах и Дирах, если и пригодных на что-то – то лишь в качестве основы для Собора Святой Софии.

Рюриковичам, до тех пор, пока Петр I, укрепляя абсолютизм, не уравнял служилое и поместное дворянство, - имело в России лишь «саблю, водку, коня гусарского». Ну, разве что еще крест - да и то лишь до поры, пока его литовцы не сперли.

…Летом 2008 года я пыталась объяснить мальчику, который стал админом на литературной части нашего портала, что такое «жаба». Он тоже поинтересовался, отчего же я-то сама во власть не лезу. Я ему объяснила, что те времена, когда такие могли рассчитывать на власть, - навсегда канули в Лету и… слава Богу.

Конечно, многим было бы проще, если бы кто-то взял на себя такую абсолютную ответственность, как когда-то взвалил на себя одного боярин Романов после круговой поруки Семибояровщины и Смуты. Но сейчас наступили другие времена. Сегодня каждый должен занять свой окоп на профессиональной основе, вышибая ядовитые зубы у многоголовой ехидны, паразитирующей на всем обществе под видом «эффективных собственников», «национальностей», юристов-экономистов, политтехнологов, депутатов, политиков историков, журналистов, писателей... и прочая-прочая.

Все эти паразиты должны ответить за собственную бездеятельность, за вред, нанесенный государственности России. Но это будет возможным лишь тогда, когда каждый инженер, каждый человек реального сектора – выйдет и займет свой окоп. На тех же основаниях, на каких когда-то с Ладоги на Русь явились «мизинные сыновья» - Рюриковичи. По зову России.

* * *

А вот поднять всю эту махину пришлось… по достаточно отвратительному поводу, новой провокации. Уже как раз в виде камушка мой «рюриковский» огородик.

Столичный Арбитражный суд уже принял к производству иск фонда «Княжеский» на право бессрочного пользования Московским Кремлем. Первое слушание назначено на 18 октября.

«Параллельно с этой тяжбой мы запускаем в судопроизводство еще несколько десятков аналогичных дел», – поведал о царских планах глава фонда Валерий Кубарев. В частности, ну очень дальние родственники Ивана Грозного собираются опять брать (правда, на этот раз – судебным приступом) Казань, точнее, тамошний Кремль.

С противоположной стороны в судебной битве выступит дружина правительства РФ вместе с «младшенькими» из Министерства культуры и Росимущества.

Вот так: один раз позвали к себе варягов, и до сих пор избавиться не можем. Ибо, как гласит летопись, «…и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля…».

За всем этим безобразным фарсом, стоят некие местечковые «рюриковичи». Об исконных, знающих, что никаких прав ни на какие «кремли» никто из них не имел и при Ярославе Мудром, - речи не идет. Но раз в этом деле отметился В. Милитарев, который вассерманит у меня в блоге еще со времен ЖЖ, то уж и сомнений нет, что оне теперь в суде решили разъяснить – кем когда-то были все Рюриковичи.

В январе 2007 года этот В. Милитарев, «работающий» в качестве вице-президента Института национальной стратегии, сделал тот же финт ушами, что и Вассерман со Сталиным. Только этот Витек поступил намного гаже. Вначале он, для популяризации местечковых оппозиций, либералов и демократов, - участвовал в организации митингов, как бы в защиту «военных», прежде всего, Сергея Аракчеева.

Это «защитой» и безобразными выходками во время митинга, когда все они старались под фотокамерами оказаться в милицейских воронках с воплями «Русский офицер имеет право мочить чеченцев!», - они здорово осложнили положение Сергея. То есть, вся эта типа поддержка на митингах 10 января – намеренно провокационно пытались закрепить обвинение против Сергея, имевшего жесткое алиби, дважды оправданного судом присяжных.

А Витька Милитарев поступил хитрее всех. Он после этих митингов, когда уже исправить что-то было очень сложно, вдруг опубликовал у себя в ЖЖ реплику вроде – «а ведь Аракчеев никого не убивал!» Типа только что сам догадался.

И какое теперь ему, спрашивается дело до Рюриковичей? Понятно, что на самих Рюриковичей всем им плевать, им надо представить их – в качестве «в точности таких же», желающих чо-нить приватизировать любой ценой. Из того, что заведомо никак принадлежать им не могло.

Такие могут судить о других - лишь по собственным мотивациям. Вить "как быть у водицы, да вдоволь не напиться"? Но уж если речь идет о Московском Кремле, то построивший его на казенный счет Иван III, не имел потомков мужского полу. О Псковском Кремле… и речи быть не может, поскольку грешно каким-то обсевкам Рюриковичей не знать, на какие средства он возводился. Рюриковичи там вообще ни при чем-с.

Все это не более чем очередная забава за бюджетный счет. Вот этим у нас и занимается, собственно, Институт национальной стратегии. И подобных кормушек у нас в самый кризис – видимо-невидимо.

А Россия… каждого зовет все увереннее, настойчивее, требовательнее. Она явно чувствует свое право, она живая! Ведь такое количество замечательных людей умирало только за нее, полагая это – самым заветным желанием и огромным счастьем. И каждый раз меня умиляет то, как быстро набирает силу ее голос, стоит лишь чуточку поддаться сердцем на ее пленительный зов… Все мелкие обиды и напрасные сожаления должны быть отброшены в сторону. Потому что теперь, как когда-то много веков назад она призвала изгнанных из отчего дома, оскорбленных и повсюду лишних Рюриковичей, - она зовет... вас.

Читать по теме:

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (52) на “По зову России. Часть V”

  1. ptas:

    Александру Невскому положено молиться при угрозе с Запада. Устройство любого военного завода оборонного значения, – надо было начинать с часовни, а затем и собора Александра Невскому. Поскольку «высокие технологии» – это хорошо, а еще лучше, когда они набирают высоту под патронажем Невского. Некоторые пробовали отрицать сей разумный обычай, так зареклись после нарушать заветы предков.

    А вот к его отцу, князю Ярославу, выдавшему по очень тайному преданию татарам секрет зимних копыт, – следует обращаться при любой угрозе с Востока. У него там свои заморочки, но если возникает серьезная угроза государству – выйдет и все сделает, как надо. Этот наш русский святой при жизни не был ангелом, потому он и нас поймет нас куда лучше кого бы то ни было.»

    вот на этих словах голова упала на грудь, перед глазами потемнело, а щепоть сама перекрестила.

  2. agk:

    Какая мощь! Прекрасная вещь. Потрясен.

  3. lord_3000:

    «нации вшами – не заводятся» — золотые слова

  4. Anna:

    Почему то впомнилась великая египетская богиня Исида. С ее семью вуалями и загадками спрятанными за этими вуалями. Приоткрываешь одну и понимаешь, что это не все, что впереди следующая вуаль, а за ней следующая загадка.

  5. Спасибо! От икон чем то веет таким, силой какой-то.

  6. Leo:

    «А Россия… каждого зовет все увереннее, настойчивее, требовательнее. Она явно чувствует свое право, она живая! Ведь такое количество замечательных людей умирало только за нее, полагая это – самым заветным желанием и огромным счастьем. И каждый раз меня умиляет то, как быстро набирает силу ее голос, стоит лишь чуточку поддаться сердцем на ее пленительный зов… Все мелкие обиды и напрасные сожаления должны быть отброшены в сторону. Потому что теперь, как когда-то много веков назад она призвала изгнанных из отчего дома, оскорбленных и повсюду лишних Рюриковичей, – она зовет… вас.»

    Это совершенно верно, уж и изворачиваешься, и так и сяк, и отбиваешься… мотивируя себе обстоятельствами — и работа, и семья и ребенок. И пытаешься заставить утихнуть этот зов из чувства самосохранения, кажется, что потеряешь себя, поддавшись этому голосу. А обнаруживаешь, в результате, что только душишь свой собственный голос…

    • Да, мы после «поправочек» в догматы — несколько дезориентировались с основами нашего вероисповедания. А ведь все эти библейские сказания для нас — постольку-поскольку. Основное — три луча с небес, явленные Ольге, и вера в Святую Троицу.
      А Троица, которую всегда воплощали на Руси храмовом строительстве, — это
      — часовенка своего личного духа;
      — домовая церковь (или в общественном смысле — летняя), символизирующая семью, связь с предками, следование их заветам честной достойной жизни;
      — мощный храм, символизирующий нашу неразрывную связь с Родиной и ее государственностью.

      Я вообще как бы смысла-то не вижу пихаться за власть. Для меня лично важнее сама эта духовная составляющая государственности России. На фоне которой все это ворье, стонущее о страданьях какой-то насиональности — выглядит низко и мелко. На копье — десяток поместится. Что разом прикончит «хожденье по мукам». А то повсюду каким-то насиональностям по три рубля должны остались.

      Но ведь чтобы продолжить «дозволенные речи» и дальше, надо бы вам, уважаемые господа, додуматься, что же вообще-то делает национальность — нацией? Что же на самом деле придает устойчивость государственности?
      У нас до конца года вообще-то остается две темы для обязательного осознания. Но ваопрос к аудитории позволит выявить все пробелы предыдущих «Тысячи и одной ночи»:))

      Итак, что же на самом деле делает нацию — нацией?
      Тут Буровский пыжился, понять не мог. Все удивлялся, отчего это Русь неизменно всплывает из всех потопов — непотопляемой.
      Но, когда ответите на этот вопрос — вот ржач будет над местечковым писком про «национальную идею»:))) Если человек не имеет менталитета нации, не мыслит с позиции государственных интересов, а носится со своей «насиональностью» — у него на макросе половина башки срезана. Педалирование «национального развития» не поднимет личность с колен нацменовщины, не поможет развиться в глобальном плане и самой национальности.
      И можно б было лишь посмеяться, если бы наглость, тупость и отсутствие стыда местечковых хамов — так дорого не обходились бы России.

      • Морозов:

        Государство созданное нацией.

        • Anna:

          Чеченцы о государственности в стиле — «нарошно не придумаешь»:

          Есть такой уполномоченный Нурди Нухажиев, которого уполномочили льстить нацлидеру Кадырову.

          Политические и общественные деятели республики в день 33-го года рождения, провели в Грозном научно-практическую конференцию «Роль Рамзана Кадырова в становлении чеченской государственности». По этим заявлениям выходит, что Кадырова выдвинула история, какая именно не сказано, можно предположить разное. Например есть «история анекдотов», ну в общем точно не ясно, но оказывается такого лидера Чечня ждала 150 лет.

          Далее уполномоченный говорит : «Деятельность Кадырова — это прорыв в развитии общественной мысли, науки, культуры и политических воззрений чеченского общества». Ну все этот «прорыв» видели.

          А потом выходят земляки, куда ж без них,… «И теперь, когда Рамзан Кадыров пришел, его деятельность просто обречена на успех». «В любом конце земного шара мы можем гордо произнести — я чеченец», — признали его земляки. Вот видимо по этому поводу — Австрийский суд принял решение допросить президента Чечни — По мнению главного прокурора Леопольда Биена (Leopold Bien), именно Кадыров приказал похитить 27-летнего Исраилова, причем с условием убить его в случае сопротивления. Сообщила вчера Лента. ру.

          • Морозов:

            Анна это камешек в мое определение? О чеченских экстремистах вообще не думал, да у них и государства никогда не было.

            Я думаю все так: Государство созданное и сохраняемое нацией. Но может ошибаюсь.

          • Anna:

            Нет, конечно — это в огород чеченских экстремистов, которым приспичило, но они даже не понимают, что смешно выглядят. Один Садулаев с критикой проявился и того Кадыров из чеченцев разжаловал и в нелюди определил. Так что ни о каком таком чеченском государстве говорить не приходиться, ну разве только в ироническом смысле.

          • agk:

            Да, этот Нурди Нухажиев — знатный омбудсменище.

            Недавно опять вот отметился. Заявил, что Пыхалов сам себе нос поломал с целью провокации. Ну, типа, хотел бросить тень подозрения на чеченских агнцев.

            А вот что чеченцы будут с гордостью произносить «Я чеченец!» — так здесь мужики сомневаются. Уже начали прятаться за «вайнахов».

            О Кадырове и похищении людей.

            У меня несколько лет назад по кабелю крутили французский канал TV5 Monde — интересный, и я его посматривал. Так вот там был длинный документальный фильм про Чечню. Показали Кадырова во всех видах. Вот он на стройке, рассказывает что здесь запланировано построить, вот — на вечере выпускников средней школы (осыпал танцующих девушек-выпускниц долларами — буквально, бросал деньги на головы).

            А потом началась вторая часть фильма. Показывают нескончаемые фотографии похищенных и убитых людей. Родственники рассказывают — это у кадыровских друзей такой бизнес: похищают человека, а потом родственникам предлоагают выкупить — нет, не человека, а ТРУП, чтобы те могли его похоронить, чтобы не вышвырнули на помойку как дохлую собаку.

            Такой вот «прорыв в развитии общественной мысли, науки, культуры и политических воззрений чеченского общества».

          • «Далее уполномоченный говорит : «Деятельность Кадырова — это прорыв в развитии общественной мысли, науки, культуры и политических воззрений чеченского общества».»

            Ну да, а деятельность карманника Васьки «Тузика» — это прорыв в развитии межличностных отношений при невербальном контакте.

      • Evdokiya:

        По моему разумению нацию определяет потребность служить своей Родине, а устойчивость государственности придает государственная собственность, как справедливо заметил taurus_1, и законодательство, сформированное в интересах государства и обязательное для исполнения всеми гражданами.

        • taurus_1:

          что делает нацией: почему-то мысль крутится вокруг ответственности за страну перед потомками. сохранить и приумножить то, что досталось от предков.

          • Evdokiya:

            Обязательно! Я когда писала думала еще об отношении к жизни, которое мы получили от старших и обязаны передать детям. Не абстрактное знание о добре и зле, а конкретные поступки в конкретной ситуации близких людей, которых ты знаешь с рождения. Передать знание истории своей Родины не из учебников, а совершенно достоверные иллюстрации и пояснения очевидцев. А вот как это получается, уже от нас не очень зависит. Но делать надо, иначе будет стыдно смотреть в глаза мертвым, когда придет пора встретиться.

  7. Evdokiya:

    «Или кто-то полагает, что так уж легко, к примеру, выходить после Патриарха Кирилла, только что отслужившего панихиду по сатанинской твари как из соображений “общественной морали” и “христианского благочестия” – и заявлять о проклятом…?»

  8. Evdokiya:

    Да уж какой там легко? Просто тявкнуть в общем многоголосии — уже событие. «Личный подвиг» такзать…А идти в авагарде, встать и первым заявить кто есть кто — это подвиг самый настоящий. Вернее сказать просто ПОДВИГ!

  9. Evdokiya:

    Извините, пропустила к чему это я.

  10. taurus_1:

    Как всегда, потрясающе. Удивительное парение мысли возникает после прочтение. Попробую ответить на вопросы: нацию нацией делает идея. Россию, в частности, — идея о всеобщем благе. А государству придает устойчивость — государственная собственность.

    • Ну нафиг «всеобщее благо»! Общественное скорее. А то у «всеобщего» границ нету. Вон у Путина с Медведевым какое «всеобщее благо» — по миллиону в год убыль населения, экономика в руинах, медицина, образование там же.

      • taurus_1:

        Согласен, сформулировал слишком широко. Под всеобщим я имел в виду граждан России, то самое общество в целом. Видимо, дал знать стереотип Ирины Анатольевны о том, что Россия — это вселенная :)

        • Россия это вселенная. Общественное благо — благо для всей вселенной. У каждого русского в душе есть это ощущение «вселенскости». Принять всех желающих! Для их общественного блага.

          • Elena:

            Как это благо для всей вселенной?Для такой ее части как гайдар и черномырдин тоже? Мне думается что Идея России это справедливость.За созидательный труд -долгая жизнь и материальные блага,за разрушительные действия тюрьма и позорная смерть.Как то так.

          • Т.е. по Вашему справедливость — это не часть общественного блага? А на какой территории должна обретаться справедливость? Не во всей вселенной?

      • Evdokiya:

        Обещают, что перепись дала 143 млн. Правда не уточнили кого, наверное «уважаемых россиян», включая китайцев.Да и окончательные результаты будут к 2012 году. Чтобы укрупнить и систематизировать данные так много времени не надо, в институте нам очень хорошо преподавали статистику(правда в советское время, не знаю что преподают на экономических специальностях сейчас). Вот чтобы грамотно исказить данные, времени надо гораздо больше. А Вы говорите убыль… Все у них тип-топ.

  11. На самом деле все ведь решают вовсе не 143 млн. Да и что там могут «решать» китайцы, если они уже — «уважаемые россияне»?

    Разговор этот начался в июне 2005 года, на юбилее, устроенном писателю Шолохову.
    Тогда наши жиденькие современники начали орать о том, что я «призываю к погромам» на совершенно невинной фразе «власть — это ответственность». Теперь-то это даже Путин выучил на зубок.
    А тогда я поняла, что местечковые хамы на полном серьезе воспринимают любую ответственность лишь в качестве «уголовной ответственности». А фразу «власть — это ответственность» — расшифровывают для себя, как угрозу возмездия за их нонешнюю побывку во власти — в виде всяческих уголовных наказаний и репрессий.
    Вот тогда и пришлось сказать, что «Нация несет ответственность за страну перед потомками». Но там был больше литературный разговор, я объясняла, почему у этих юродивых большая проза не идет. Не стоило им позориться на русском. Раз так и не выбились в нации, то и «писателей» надо было изображать в крыжопльском сельпо. Перед такими же.

    Но… были и нации, были и государства. У поляков и литовцев они тоже были — да сплыли.
    С другой стороны. Вот Рим взять — нет уж его, он пал не столько из-за варваров, сколько из-за исчерпания первоначальной… что? ИДЕИ! Здесь уже нечто напоминающее прозвучало, значит, поймете.

    Легенды ведь говорят не об «украх», не о том, будто «здесь издревле жили». А о том, что в один прекрасный момент было обнаружено племя странных людей. Ага, дружелюбное стойбище тех, которые очень легко соглашались быть данниками и выплачивать дань — длинными обоюдоострыми мечами. Анна приводила эту выдержку из Карамзина.

    Там ведь много зацепок. Главное — появилась крутая геополитическая идея. Это — главное.
    Но всегда нужно второе дыхание. Знаете, зло, совершаемое против России и ее нации — неизменно превращается во второе дыхание, главное ведь, дышать правильно:))
    Вот взять революцию 1917 года. Там тоже были заморочки с престолонаследием. Николай II не отдал престол Михаилу, как обещал умирающему отцу. Вместо этого он воспользовался беспорядками 1905 г. и последовал совету Витте — собрал Государственную Думу, которая и подвела Россию к революции. Хочу сразу сказать, что попытки канонизировать последнего Романова — не самая лучшая идея. Ни хрена не сделал для России, чтоб канонизироваться. Где мощи-то нетленные? Где чудеса после смерти? Как при жизни толку не было, так и после смерти — один фиг.

    Эти революционные местечковые хамы, которых все тащили, им всячески содействовали и помогали — имели заграничные паспорта, счета в Швейцарии, готовили себе «аэродромы» заграницей. Все в точности так же, как сейчас.
    Все они рассчитывали напакостить — и скоренько сбежать. Никто из них не думал задерживаться здесь надолго. Как и нынешние — все время ждали «развала России». Со дня на день.
    Но все увязли здесь навечно, все сгнили и превратились в чугунных чучелок.
    Однако положительное начало революции 1917 г., развитое Сталиным, в том, что на смену родовой аристократии и устаревшим отношениям «народ-государство» — пришел новый тип отношений, когда во власть можно войти по профессиональной линии.

    Но возникла и другая линия — партийная. Навязалась на шею местечковая социал-демократия со своими вонючими «идеями». Они не дали избавиться от этого ярма в 1968 г.
    Думаю, нынешний период — очень важный. Мы проходим путь переосмысления. Возле нас, прямо в воздухе носится новая геополитическая идея, которая бы не возникла без развала СССР. Она уже просится на язык, потому многие даже говорят — «идея».
    Государство живо, пока вокруг вьется геополитическая идея, способная пробудить в нации второе дыхание. Россия все равно не станет хамским мястецком. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.

    Да ведь очень полезно посмотреть при этом на евреев. Уж как они вопили о том, что их никуда не пускали в совке. Вот сейчас повсюду пустили — и что на выходе? А случай, когда «лучше с умным потерять, чем с дураком найти».
    Но ведь на многое надо посмотреть самим, во многом убедиться, потрогать руками, без всякой «мистики».
    И пока все идет в легитимном режиме — у нас есть время все переосмыслить и дать спокойно разместиться новой геополитической идее у нас в сердцах. Чтоб потом с чистой душой толерантненько бросить местечковым «спасибки».
    Все повторяется на новом витке. И без их предательства мы бы ни за что не избавились от их карламунизмов.
    Главное, повторю, следовать жанру нашей истории, то есть — делать свое дело легитимно, с кукишем в кармане.

    Главное — это ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ!
    Посмотрим, куда прочую насиональность заведет «освободительная борьба». За каждой «освободительной борьбой» обычно такое скрывается… впрочем, неважно. У нас будет время убедиться, чем заканчивают «нации», решившие на российском достоянии — пакостить России и кого она уже не раз била.

    • vitaly:

      «Дорогие россияне» — китайцы…

      Сейчас вот подумалось, а чего это нас китайцами пугают? Неужели они страшнее ЧУ или ЖД? Я бы устроил обмен в пропорции 100:1 — все больше пользы и конструктива. Типа, у нас в России узкоглазые — невидаль какая.

      Мне понравились Ваши недавние слова, что китайцы — ручные, дрессируй и делай с ними, что хош. )

      • Конечно, «лишние люди», китайцы, которые стремятся стать русскими — для нас куда приемлемее «кавказской трудовой миграции», организуемой, чтобы окончательно разрушить экономику и хрупкий межэтнический мир. Эти визжат, что такие китайцы нас заменят. Не-а, это мы всех националистов и сепаратистов — заменим на китайцев.
        Китайцы — вообще прелесть в любом хозяйстве, в любой фирме. Они не только понимают с полуслова, когда начинаешь сдвигать брови по поводу государственности. Они умеют работать, им надо просто объяснить. Далее они вообще любую хрень могут развить до совершенства.
        До революции у нас на Дону было полным-полно китайских кули. Ведь и цыганенок из «Неуловимые мстители» — в литературном прототипе был китайцем Юм-Юмом.
        Насколько необходимая вещь в хозяйстве пара-тройка китайцев — с этими «демократическими преобразованьями» и «историческими закономерностями» мы начали как-то забывать.
        А вообще-то раньше в России стремились к удобству и полнейшему довольствию.
        Я как-нибудь научу вас пользоваться китайцами. И когда вы узнаете все радости нового бытия с китайцами, нарочно напомню про местечковых. Мне хочется послушать, как вы их воспримете, после дружбы с удивительно полезным китайским народом.

  12. slade9:

    Жаль чеченские экстремисты отнимают ваше драгоценное для всез нас время Ирина Анатольевна. Жду каждый Ваш выстрел с нарастающим чувством голода!

    • Здесь все взаимосвязано. Во-первых, и мне надо было поглядеть на «минуту молчания» после фразы «Нация в государстве может быть только ОДНА!»
      Я сказала, что просто не могу использовать слово «жид» — настолько часто, как не это приписывают, поскольку объективные лингвистические процессы, проходящие без всякого моего влияния, — сделали это слово практически непереносимым ругательством. Обычное, распространенное на русском слово — приобрело настолько сильную эмоциональную окраску, что я тоже не могу его употреблять каждый раз, когда имею в виду именно это этническое происхождение какого-то персонажа или реального нашего современника. Читать будет невозможно.
      Но я-то здесь при чем? Ведь не я одна имею в виду это самое, раз обычное с виду слово вдруг стало… проклятием, выжигающим дырку на мониторе.

      А во-вторых… давно витает одна важная тема — НАЦМЕНОВЩИНА. И, конечно, подловатая работка «гения человечества» — «О праве наций на самоопределение». Это просто сатанизм какой-то. Поэтому надо осторожно освобождать общее сознание от этого. Все мы имеем массу национальностей, не наша заслуга в том, что до нас всем национальностям вместе было настолько замечательно, что мы на свет появились. Но приличный человек на макроуровне говорит о Родине, а не сует свою национальность — под нос. Типа — вот вить, ужо «самоопределился».

      Давно надо разобраться и с тем, как это «народ сам захотел» предать Родину. И здесь никакие «историки» Попыхаловы или Мухины — не помогут. Пока на собственной кожей не ощутишь, не испытаешь, мысль в душу не заронят.
      Вот ведь и о Сталине самое они не сказали, да и разговор о Катыни надо иначе вести, с другого начинать и совсем не тем заканчивать. А после темка опять всплыла через силу — явно по заказу.

      Поэтому происходящее — приносит очень богатую пищу для размышлений. Это как натурный эксперимент. Срыв прочности — значит, «пошла наука». Но ведь надо до такого срыва доводить планомерно, целенаправленно.
      У меня сейчас на руках — две мысли, абсолютно простые и очевидные. А столько голов об это разбивалось — подумать страшно.
      Но их надо еще оформить, вернее, формализовать. И подойти к ним так, чтобы все ощутили полнейшую созвучность.

      Нас ведь всех так долго просили покаяться, повиниться — от имени России. Как меня давеча.
      А если нормально все по пунктам пояснить, то неизвестно еще, кому каяться придется.

  13. vitaly:

    Вы, Ирина Анатольевна, как хорошая домохозяйка, наводите порядок в доме (голове). «Прижившийся» хлам (стереотипы) — на выброс, «дорогие сердцу» хламовнички (пагубные мыслишки отсидется, лишь бы не трогали) — под нещадную ревизию, что самому невтерпеж вынести на помойку накопившееся гнилье, полы-окна-посуду мыть уже хозяев подключили… Смотришь вокруг и не узнаешь свое жилище — каким светлым и уютным оно может быть!

    А ведь это занятие (наводить порядок) по-хорошему заразное — соседи подсмотрят, тоже захочется такой красоты. )

    • О! Будет вообще красота. Все вокруг, включая рыбу — гниет с головы.
      Как только приводим в порядок голову и начинаем мыслить позитивно — так все вокруг начинает завихряться и преобразовываться само собой.
      Надо смело идти вперед, не тратя время попусту на мысли «если бы, да кабы, то на носу б росли грибы». Как показал глобальный экономический кризис — и «самые умные и красивые» вообще не соображают, что с ними будет завтра.
      А раз все ведомо лишь Господу нашему, то не лучше ли на него и положиться? Надо делать лишь то, что нужно делать ИМЕННО СЕЙЧАС.
      А на счет дальнейшего — не устаю повторять ту быль про трамвайного хама, которого мне пришлось выкинуть из трамвая. Он был такой страшный! Но когда я его толкнула — в нем не оказалось веса вообще! Это было не просто легко, это уже через минуту — НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИЛО.
      Так ведь будет со всеми. Главное, самим не поддаваться искусительной слабости.

  14. Витилий просто задел у меня больную точку с китайцами. Бабка мне рассказывала, что у них творила парочка китайцев на подворье, пока большевики не объяснили им, что они не китайцы, а «пролетарии всех стран».
    Пошли эти идиоты вместе с китайскими рабочими суконной фабрики, которая была раньше в Морозовской — и цельных 15 минут сражались против казачьей конницы. Там их там всех нашинковали, что пришлось в общей яме хоронять и засыпать известью. Не поймешь, где руки-ноги.
    Большевики ведь добрые-предобрые. Они этим «пролетариям» объяснили, что отдадут им казачьи земли в вечное пользование. У тех крыша-то и съехала.
    Ну, сколь долго можно сопротивляться искусствами монастыря Шао-Линя разъяренным конным казачкам с шашкой наголо… конечно, бедных китайцев не оповестили заранее.
    Бабка даже как-то меня цветочки попросила преподнесть бронзовому китайцу в Морозовской. В память о двух чрезвычайно полезных «пролетариях». Небось, в «демократические преобразованья» этого китайца в буденновке в качестве цветного металла наши предприниматели уже давным-давно сдали.

    Но ведь мечты-то обуревают! Мы просто упускаем из виду, что китайцы сейчас ведут себя хамовато, поскольку им объяснили, будто все наше им отдадут. А для китайцев важно, кто и чего им объяснит.
    С другой стороны. Вот, к примеру, объяснить китайцам, что у нас есть курортный регион, заселенный малограмотными и бесполезными. Просто вторая Швейцария! А может быть даже первая, если отдать ее китайцам.
    Ну, сказать, что больше ни одной копейки им, конечно, из бюджета никто не даст, но, все, что там натырено теми, кто сейчас бурно отмечает «чеченскую государственность» — таперича китайское.
    И пояснить, что хоть налогов два года с них требовать не будем, поскольку нам саму налоговую надо очистить от всяких очистков — то на третий год оне должны будут внести половину нынешнего бюджета РФ. И время засечь на секундомере.

    И вот то, что сделают китайцы вместо нынешнего никчемного руководства Чеченской республики… просто потрясает восторгом и масштабом преобразований! Пусть тогда они сами походят и попросят толерантности. Может кто и подаст сдуру.

  15. Evdokiya:

    Китайцы очень неоднозначный народ. В начале 50-х годов мой отец служил в Китае в составе советских войск. Когда гоминьдановская авиация бомбила наши объекты, то китайцы бросались своими телами прикрывать русского офицера, говоря при этом, что без русских нам жизни нет. И отец очень часто ставил в пример их необыкновенную работоспособность при ужасающей нищете, которая шокировала даже советского человека, пришедшего фронта в свою разоренную страну.А когда в начале 60-х китайско-советская дружба дала трещину и китайских студентов отзывали из советских вузов, то вели они себя хамски, ломали мебель в общежитии, гадили, оскорбляли своих же сокурсников, с которыми вчера была «дружба навеки»(тоже свидетельство одного моего родственника, учившегося в институте на том момент). Так что «Восток-дело тонкое». Что у нас своих рабочих рук мало? У нашего мужика все гораздо лучше получится, не надо только по этим рукам бить.

    • Ну что Вы! Очень как раз однозначное дело. И «Восток — дело тонкое» сказано не про них, а про Среднюю азию. Китайцы очень дисциплинированы. С нашей точки зрения — сверхдисциплинированные. Ирина Анатольевна совершенно верно заметила несколькими комментами выше: «Мы просто упускаем из виду, что китайцы сейчас ведут себя хамовато, поскольку им местечковые объяснили, будто все наше им отдадут. А для китайцев важно, кто и чего им объяснит.» Пока Россия шла под руководством Сталина курсом своей глобальной идеи, все у нас с китайцами было нормально. А вот после художеств урода Хрущева, в том числе и в отношении китайцев, им их руководство велело ТАК уезжать из России. Это к Хрущеву претензии, а не к китайцам. Это он заработал на такое «до свидания».

      • Evdokiya:

        Согласна. Хотя если к Хрущеву претензии, то ему бы и гадили, соседу-то зачем? Просто я хотела сказать, что работоспособнось, выживаемость в любых условиях и размножение при этом может сделать их просто биологическим оружием. Ассимилировать они не будут. А дисциплинированность можно использовать против титульной нации, главное определить цель. Мне тоже приятно помечтать, что они смогут навести порядок, освоить любую территорию, а вот боязно и все. Но раз такая мысль возникла у Ирины Анатольевны, значит есть в ней реальная перспектива. Я недавно на сайте, но уже имела удовольствие испытать на себе реальность воплощения ее слов. Раз говорит, значит знает.

        • Вы, дорогая Evdokiya, не разводили китайцев суконными фабриками и у себя на грядках, поэтому не знаете, что они замечательно ассимилируются в русских. Я еще раз повторяю, что изначально советский книжный боевик, написанный, кстати, против батьки Махно, — бы не с цыганенком, а с китайчонком Юм-Юмом. И имя собачье, да и возились там все с ним — как со щенком.
          В боевиках, при героических качествах главных персонажей — все остальные должны быть усредненными, шаблонными. И что интересно? А то, что на Юге России в то время китайцы — куда шаблоннее цыган. И где же теперь эти китайцы? Ведь далеко не всех наши казачки порубили в капусту.
          Они ассимилировались. Очень любят, кстати, брать всякие звериные фамилии. Я про Медведева раньше думала, от он — какой-то китаец, неудачно ассимилированный. Маленький, со странностями… ну, думаю, опять китаец.
          В равных условиях китайцы абсолютно некокурентоспособны.

          Что касается давешнего, то папа вам зря не сказал, что китайцы взъярились кампании по наветам на Сталина. И резко поменяли свою полярность, когда Хрущ Сталина из мавзолея выкинул и в стену замуровал. У китайцев это — жуткое проклятие. Они так поступали со злейшими врагами.
          А поскольку только накануне русские с ними пели под водку «Сталин и Мао — братья навек!», а наутро они узнают такое — так представьте, что они подумали о нашей «неоднозначности»?
          Если и дальше кто попало от нашего имени будет делать что попало, а рядом визжать — так против нас и кроты будут «биологическим оружием».

          Но у китайцев нет нацменовской дури. При всей моей иронии — это в большинстве искренние и честные люди, у нас много общего.

          Нет, надо немедленно заканчивать с этой нацменовской дурью. Оптом надо всю эту пакость обменять на китайцев.

          • Evdokiya:

            Спасибо, Ирина Анатольевна! Вот, что значит системный подход, а не мои обрывочные сведения. Все четко и по местам, и в голове порядок по этому вопросу определился.

  16. Nar:

    «Ну, каково, к примеру, читать подобную чушь о Борисе и Глебе в догматических “Житие святых”, «…

    Читал давно что-то типа этих житий, не смог до конца дочитать — не верил, не стыковалось с русскими народными сказками из детства, ощущение как при чтении старика хоттабыча. Такие все страстотерпцы в воинских доспехах, убивали друг друга почему-то, читая при этом жития святых… Полез в поисковик почитать про бояр — так оказывается это «В Древнерусском государстве — потомки родоплеменной знати, старшие дружинники — вассалы и члены княжеской думы, крепостные землевладельцы» — тоже непонятно: родовая знать или вассалы? До какой же степени оболгали нашу историю!! Так и нет чёткого представления о сословной структуре древнерусского общества.

    • Ко всей истории пытаются подойти с чисто шкурным интересом, попутно пытаясь и бескорыстие перелицевать, как старый лапсердак. А где нет доблести и чести — там уж нет и русского духа.

      Сами даже не соображают, почему по канонам в «Житие» непременно писалось, каким по счету сыном был тот или иной Рюрикович. А ведь с враньем про «варяжские земли» — это неизменно кочевало, полностью раскрывая смысл сказанного посвященным. Так ведь и сказочный Иван-дурак, который дурак только потому, что младшим уродился — он ведь отсюда.

      Ну, гляньте, какие к нам невиданные варяги пожаловали! На тот период ни в Норвегии, ни в Швеции нет зачатков государственности. Что-то приемлемое — только у датчан. Любой завоеватель навязывает первым делом веру и язык, а здесь — прям божья благодать! Зато только кто сунется, поинтересоваться, чей же тут народишко завелся, — ему суют «варяжского гостя» и поясняют, что вот дескать, находятся под жестокой пятой викинга. Опоздали-с!

      У самих викингов о таковских и не слыхивали! Не было никогда таких «викингов» в природе! Но кто будет у викингов спрашивать, если в тот момент голодные викинги по всей Европе набегами пробавлялись, а от русских варягов — строили земляные валы.

      Если попы так врут в «Житии», то можно представить, как они врут по более незначительным поводам. Давно бы и Рюриковичей из церквей повыкидывали, только вот те — настоящие святые, несмотря на разного рода залеты при жизни. Уж не партийным постановлением канонизировались.

      Я тут недавно глупости в телике слышала про наследственное право. Типа Борис Годунов стал первым царем по выборам, а не по праву наследования. Да ведь и до него всех земской собор выбирал! Если только при Павле I был впервые определен порядок престолонаследия!
      Я же говорю, что всех этих «историков КПСС» надо изолировать от общества — воздух чище будет, а «исторических закономерностей» — намного меньше.

  17. Evdokiya:

    Можно еще святого Владимира Красно Солнышко вспомнить. Отца Бориса и Глеба. Душегуб был еще тот, рубил и направо и налево, братьев родных поубивал, девок портил без числа, а земли собирал и собирал, а не разбазаривал. И религию выбрал для Руси самую подходящую к русской ментальности. Это нам церковники мозги загадили, что смиряйся, вся власть от Бога, потому что сами все лижут и лижут эту власть. Забыли, что «кому много дано — с того много спросится». Там спросится, где оправдания не принимаются. Дела наши будут судить нас. Наши святые смиренными агнцами никогда не были. Что ни святой — то воин.

  18. Brueghel:

    У нас тут в соседней церкви поп молодой появился. Как-то про самоубийство офицера высказался в стиле — чего ж так бесполезно? Надо было парочку козлов прихватить!

  19. Antik:

    Удивительно. Я в воскресенье как раз заходил к Пересвету и Ослябле. Так получается что я не очень по-далеку пока обретаюсь.
    Нужно доехать до станции Автозаводская. Затем пойти по той улице, где торговые центры стоят. От метро. Пройти рекламу на котором красном по желтому написано «Я господь твой…» и еще чего-то. И затем, увидеть старые башни Симонова монастыря. А вдоль стены — парк старый. Стены эти настолько седые, что кажется что возле них время гудит как мегаватный трансформатор. Вот казалось бы с одной стороны обычная осень обычного города, а зайди в парк, и как по ушам дает это внутреннее гудение.
    Нужно пройти вдоль стены, потом свернуть налево. Будет извилистая дорога вдоль двух бетонных заборов. Надо идти туда. И там в конце будет церковь. И в ней лежат мощи. Пересвета и Ослябли. Как я нашел это место — не спрашивайте меня. Я забрел туда случайно. Но когда я там побывал первый раз, я понял, что вот это место и есть одно из сердец России. И настолько поражающий контраст важности его. Нет Важности. И какой-то сокрытости от посторонних глаз в немыслимых лабиринтах промышленных застроек.
    Так удивительно, что это место не облагорожено и не окультурено. Что древние стены и башни разрушаются. И туда не приходят люди прикоснутся к истории. К живой истории.

    Да, и на Патриарших вспоминается, что самый страшный грех это трусость.

  20. На вопрос, заданный Ириной Анатольевной выше:
    На мой взгляд, национальность нацией делает способность личности (как структурной составляющей нации), по крайней мере, к двум способностям:
    — уметь осознать государственный интерес;
    — поставить государственный интерес выше личного.
    Отсюда – гарантия устойчивости государства — менталитет нации – встроенный в личность механизм, позволяющий на уровне безусловного рефлекса определить наличие (либо отсутствие) государственного интереса в различных ситуациях.

    Попытка вообразить отдельного представителя холокостных, плюющего на свой личный интерес в угоду государственному – уже вызывает хихиканье.

  21. Kolokol:

    «А вот к его отцу, князю Ярославу, выдавшему по очень тайному преданию татарам секрет зимних копыт, – следует обращаться при любой угрозе с Востока. У него там свои заморочки, но если возникает серьезная угроза государству – выйдет и все сделает, как надо. Этот наш русский святой при жизни не был ангелом, потому он и нас поймет нас куда лучше кого бы то ни было. Он посвятил жизнь, а затем и честь положил – делу установления на Руси самодержавия, как воздух, необходимого нарождавшейся государственности, положив начало искоренению «лиственного права», превратившегося в греховное братоубийство.»

    Кажется, здесь есть некоторое несоответствие. Насколько мне известно, князь Ярослав Всеволодович не был канонизирован. Может быть, я ошибаюсь, или в данном случае подразумевается какой-то другой смысл?

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация