Нафталин. Часть VII

c52f7c5fdbd9a821074d65d492883fcbНаиболее нафталинным литературным жанром являются дневники в подражание литературе. В ХVII веке так и писались романы, составленные из писем и дневниковых записей.

И я еще застала старших девочек, писавших подобные дневники в 60-70 годах, которые изводили меня чтением (именно мне им надо было навязываться с этим невыносимым бредом!) своих дневниковых излияний, весьма обильных с появлением шариковых ручек. Меня пронизывала такая тоска при одном взгляде на толстенные их тетрадки с описанием чувств, природы, всякого рода незначительных "вспоминаний пережитого". До сих пор сама вспоминаю это с дрожью, а поэтому и все описания природы в своем творчестве предпочитаю производить как можно более кратко: "Природы в том месте практически не было". Типа того.

Ну и... как, собственно, относиться к этим дневниковым излияниям "литературного экспрессионизма" у взрослых мужчин? Но еще и после социальных потрясений ХХ века, после самой страшной войны?.. Можно, конечно, сделать скидочки на тонкую чувствительную натуру... Так, возможно, и следовало бы сделать, если бы не пришлось полюбоваться на полную никчемность и бесполезность всех этих особей на букву "му", на то как все ими написанное обернулось чушью. А тут и есть главная проверочка настоящего.

Но... и вы ведь много всякого повидали, на что предпочли бы вообще не смотреть. Поэтому знаете, что подобные писаки только и ноют о себе, о том, как им трудно жить с вами, как они любят себя, а вас всех презирают... Как их все достали своими претензиями... Какие они нервические и ранимые. У всех остальных - кожа как у носорога, им и так покатит.

Это нынче называется "литературным экспрессионизмом", чтобы не называть... как это называется. Но смысл настоящей литературы любого жанра в том, что она должна некоторые вещи предотвратить... самые отвратительные... хотя бы тех, кто ее читал на законном основании.

И тут надо сказать, что русская литература в советский период имела слишком мощный запас принципов нравственности и настоящего, не пальцем деланного гуманизма ХIХ века, чтобы ее можно было подмять под какую-то "партийность". Стоило натянуться с этой партийностью в одном месте, как все тут же рвалось в другом. Партийность-то жиденькая, никак целиком на это явление не растягивалось.

Поэтому начали выстраивать особый мирок неких "писателей", инициируя их вне эстетической триады "автор-образ-читатель". А мирок и строится как бы во включении тезы и антитезы. Как, собственно, строится любое художественное произведение, если рассматривать его в качестве искусственного мира (мирка).

Антите́за, антите́зис (от др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом[1].

Искусственность построения любой ситуации в жизни, любого общественного явления - проще всего ведь выявить по тому, насколько естественной или неестественной выбрана антитеза.

Это чисто художественный прием. Наверно, проще для начала вспомнить Гарри Поттера, про которого вышло продолжение. Тем более, что этот роман уже описывает автономную систему волшебников, существующих избранными людьми с особыми способностями в "мире маглов". Видите, здесь уже есть теза и антитеза.

Но у Гарри Поттера есть антипод, хотя они имеют почти одинаковые способности, связаны по жизни. Жанровость произведения, его уровень выделяются по степени схематичности (обнаженности) этого внутреннего конфликта.

У нас на общественной сцене пальцем деланным "героям" - противопоставляется слабенькая, бесхребетная "оппозиция", совершающая поступки вне логики, делающая заявления... какие-то ворованные, не выстраданные, не осмысленные. Но к тому, чьто у нас подается как теза - нужна тщательно дозированная антитеза, иначе слишком заметно, насколько то, что пытаются представить "лидером нации", не дотягивает даже до отличия от шероховатой поверхности серой стены. Все эти нынешние герои моментально сливаются с ее неровной поверхностью.

Поэтому очень сложно... выявить каких-то "врагов Путина" в придуманном мире, где все эти шуваловы-путины-медведевы и прочие заметны в реальном масштабе моментально теряются на фоне привычных художественных образов русской литературы. Не говоря о живых людях, вынужденных жить (даже не физически, а духовно) в тех условиях, которые эти "герои современности" не в состоянии выдержать и одного квартала.

У нас правительство Примакова-Маслюкова просуществовало два неполных квартала, вызвав волну неприятия всех этих "героев", которые почувствовали, что в нормальных условиях, в установленном порядке стабильного (хоть и уже извращенного УК РФ от 1997 г.) законодательства они все из тезы превращаются в антитезу. Кстати, Ельцин при всей его раскрутке и "героизме" - после этого остался лишь сами знаете кем. Именно на фоне работы этого правительства, никто из которого в "герои" не лез.

Искусственность этого мирка как раз и демонстрируют лучше всего эти странные перевертыши типа Кудрина. Вот он в качестве лучшего в мире министра финансов (у него есть такое купленное за рубежом звание) - узаконивает масштабный вывоз капиталов из России, чтобы "элита" могла беспрепятственно устроиться за границей после грабежа здесь.

Затем он вылетает из правительства Медведева, становится "оппозиционером" и в качестве такового заявляет, что по возвращению во власть он занялся бы пересмотром налогового законодательства. А вот в качестве оппозиционера он будет строить гражданское общество, поскольку в низкопробной жанровой литературе этим занимаются все прогрессивные герои.

Потом ему надоедает быть героем современности, он привык к другому героизму, поняв, что уже староват таскаться по митингам с требованием вернуть свободу выборов (для тупого быдла, которое смотрится лишь массами, снятыми сверху, такими безликими скоплениями народа), а не свободу нравственного выбора и саму жизнь. Свою жизнь он возвращает обещаниями быть хорошим, а первое, что заявляет по возвращении - о необходимости увеличения пенсионного возраста.

А вот героизм Путина подчеркивается какими-то движениями/скоплениями лиц, никто из которых не дотягивает до уровня героя. Движения непременно имеют какие-то извращенно-литературные названия, вроде "опоры России" и т.п. А этой тезе создается искусственная антитеза из "героев", которые сидят (многие под уголовным приговором) и ноют о том, что им уже осточертело в антитезе, они хотят нормального административного ресурса.

Как только в государственном управлении возникают автономные системы, где люди живут, выключенные из рисков реальной жизни, прежде всего, законодательных, - так возникают эти искусственные способы балансировки... чисто литературными методами.

А литература... это мир, который существует лишь в тот период, пока произведение читают. А литературе, включающей в себя... кое-что нездешнее, при этом достаточно пяти человек, готовых замкнуть эстетическую триаду.

Ненастоящей литературе, то есть псевдолитературе, призванной закрепить автономные системы (весьма нестойкие по продолжительности жизни), - нужно постоянное давление на все общество. Вот там нужна масса, в отличие от настоящей литературы, рассчитанной на полноценную личность.

Это могут быть совершенно различные автономные системы, в том числе и системы... в самом литературном процессе.

Вот тут и можно окончательно прийти к выводу, что литература, как прерогатива сложившейся нации, является постоянным предметом нападок, общественных манипуляций, подтасовок, диверсий... поскольку свойство человеческого мышления таково... что свойств его никто доподлинно не знает. Но когда человек замыкает эстетическую триаду, в чем-то уподобляясь богу, сам решая, что справедливо, а что - нет... это сказывается и на окружающем мире.

Но... в этом случае нужна личность, необходимо убрать все внешнее давление, увлечь читателя так, чтобы он с головой погрузился в полностью вымышленный мир, рассказать ему захватывающую историю, чтобы он, как в зеркале, увидел... себя, поняв, что на самом деле и является тем героем, которого ждал этот мир, может быть, сотни лет.

Сразу скажу, что нынче многие испытывают разного рода материальные затруднения. Но я жалеть никого не стану, поскольку некоторые проблемы каждый должен решить сам за себя. Жалость, учтите, это разновидность энергетического вампиризма. Логика сущего здесь в том, чтобы в момент, когда вам плохо, помочь тому, кому еще хуже вашего. Но здесь надо осуществлять правильный выбор, почувствовать, кому вы обязаны помочь, а кому помощь лишь прикроет уголовщину и безнравственность "героев современности".

Эту логику, кстати, передирают один в один для выстраивания антитезы в реале, если вы можете сфокусироваться на чисто постановочных решениях. Вам вдруг начинают подсовывать больных детей, больных на голову теток, каких-то "оппозиционеров" с терками с законом... В качестве барьера в решении ваших проблем.

Здесь надо вообще-то определиться, какие проблемы ваши, а какие вас просто включают в тело постановочной антитезы, чтобы длить и длить существование автономной системы, жесткие границы которой я все равно аккуратненько растворю и выведу за рамки общества.

При этом особо никого уговаривать не буду, считайте это обычным инструктажем по технике безопасности. Я вас жалеть и сопли размазывать не собираюсь, всему свое время. Единственное, что могу точно обещать... это то, что ни черта ни у кого в жизни не будет, даже уж... совершенно ничтожного в нашем случае происшествия с Олимпиадой в Рио, поскольку все мне должны 30 лет с подонками и мое законное место.

Ой, все делают вид, будто меня не бывает, никто меня не читает и знать не ведает? Да сколько угодно! Вас тоже никто не узнает, а как узнают, на дух нигде не примут... в отличие от тех, кто встал на мою сторону. Но писать об этом в комментах... не стоит после всего, что я выслушала только потому, что наше общество без грана сопротивления слилось с уголовкой, перепутав верх с низом, а черное с белым.

И о деньгам придется еще раз сказать... раз некоторые так и не соображают, что же такое происходит с марта 2013 года, когда только-только распустили брюшко, лишив меня моего законного куска хлеба, заменив уголовной сволочью и малограмотными выскочками. У вас тоже теперь все финансовые потоки, прошедшие как по тезе, так и по антитезе будут уничтожены. А уничтожать тезы и антитезы я умею качественно, так, чтоб больше на это плеши ничего не проросло.

Еще будете упорствовать - будете вообще лебеду жрать на помойках... потому что я теперь не выступаю. буфером  между уголовной сволочью, утратившей все нормы и критерии общественной морали. И мне нисколько не будет обидно, поскольку я при этом делаю все, чтобы такого не произошло. Так бы дали кому-то денег на нынешнее "импортозамещение", если бы палкой по башке не получили.

Так что претензии у меня вполне обоснованные. Но при этом я считаю, что никакой "амнистии капиталов" в своем околотке объявлять не следует. И о возврате денег из офшоров тоже речи быть не может. Знаете, почему? Потому что, с точки зрения нормальной русской литературы, при амнистии капиталов из офшоров вы все станете покрещены той кровью, которая на них уже собралась. А пути аккумуляции денежных средств заведомо предполагают и пути их расходования.

Это проклятые деньги, уже проклятые! Не стоило допускать таких условий, чтобы всякая сатанинская падаль могла извлекать их из экономики и бюджета. Но раз они повращались там... они должны быть уничтожены обычным литературным методом - превратиться в глиняные черепки. Иначе вы не обретете своего места в мире, так и останетесь статистами воровских антитез.

Деньги-то вернуть можно, да? А время, украденные жизни как собираетесь возвращать? А... опять за мой счет? Вот здесь вам всем будет большой облом. За все, о чем я предупреждала своевременно и на живых художественных образах... каждому придется расплатиться сполна. Порадовались ведь, что все получили бесплатно, в рамках нормативной системы преданной страны. А вот расплачиваться за такие радости... лучше все же деньгами. Пока я их еще беру,  ага.

* * *

Придется вначале сказать о Патрике Модиано с его "Улицей Темных Лавок", поскольку этого лауреата Нобелевской премии долго искали, ни в какихз тотализаторах он не был... а потом все здесь рассуждали, отчего же было не отдать Нобелевскую Фазилю Искандеру?

Да-да, проверьте, все так и рассуждали, выявляя (для меня) существование теневых денежных потоков, которыми и рулится весь этот процесс присуждения Нобелевской премии, за которой некоторыми ее лауреатами в ХХ веке закреплен очень серьезный уровень творчества.

И... знаете, что можно заметить? Что с приходом к власти Владимира Путина из недр всех этих охранников из советских спецслужб, резко упал уровень лауреатов. Слишком резко и ниже плинтуса, чтобы любой, кто хоть что-то понимает (якобы) в литературе в целом - типа "совершенно не заметил" такое падение уровня... чтобы явно оправдать уровень, выставляемый нынче в качестве "современной литературы" от России.

Я это не могла не заметить, поскольку заметила другое. Долгое время нам в качестве "шестидесятников" выставлялась антитеза официальной литературе (не Шолохову, заметим) - такое местечкового ничтожества, что футы-нуты ножки гнуты.

Кому-то в жизни пригодились сериалы по Донцовой, Марининой, Улицкой?.. А они много должны были уничтожить, а становилось только хуже. "Московская сага" согрела сердце только тем, кто на это покормился. А что все остальные поимели?

Все остальные получили безвременье, ощущение "в подвешенном состоянии", когда под ногами больше нет нравственной тверди. Но не казалось ли и вам странным, что настолько бесполезная и абсолютно беспомощная литература "шестидесятников" была предметом судебной травли? Не кажется ли вам, что того же Иосифа Бродского намеренно и на пустом месте старались продвинуть в некие... в такие... в кого? В антитезу!

Многое сегодня выявляют эти офшорные потоки в литературных процессах. Но они более примитивными приемами выявляют и участие спецслужб в этих общественных провокациях "походов за папиным партбилетом" 60-х. Там ведь забавный казус по высылке получается, когда за шикарной высылкой на Запад рванула прочая гопота, с которой никакой договоренности не было! И эта гопота села на нары без перспективы высылки. Но там... действительно гопота, не способная работать, прежде всего, в русской литературе.

А уж когда все они вдруг организованно вернулись в 90-х накануне развала СССР... тут уж часть вопросов по этому "диссидентству" вообще отпадает и более не возникает. Даже без ненужных подробностей, какую кличку носил в КГБ стукач Солженицын.

Но это я все отслеживаю, поскольку меня в такие условия ставят. А отслежу-то я все, в первую очередь, по финансовым потокам, фишка у меня такая. При этом считали, что какая разница, если мне выкатят шиш за мою работу, а местечковая малограмотная хабалка Дина Рубина, обсиравшая русских женщин, еще и "глобальные диктанты" будет за бюджетный счет закатывать, как ссыкливым второклашкам в качестве "наше все" от русской литературы.

А типа... мне ведь указали на мое место, верно? Всем спасибо, все свободны. Но и я не пропущу более ни одну копеечку, которая пошла в оплату тому же Варгасу Льосу через панамские офшоры. А каждую падлу из этого нобелевского комитета, продавшуюся за кровавые деньги из России, достану в любой точке мира. Просто потому, что, тронув мое законное... он получает кое-что впридачу.

Я выну душу из каждого, кто лгал в "наше тяжелое время" о том, будто русская литература - это та макулатура, за которую вас заставили заплатить. И вы даже не знаете, какие возможности предоставили мне той травлей, которую тоже оплатили из бюджета в год присуждения Льосе премии за юношеский экстремистский бредовый роман начала 60-х, навязываемый в СССР по линии КГБ, так и не ставший литературой и после экранизации.

Короче, раз позволили обобрать себя на всю жизнь, денег вам не вернуть, я уничтожу каждую копейку, направленную на уничтожение русской литературы. Да и... в любом развитии не деньги главное, как говорил усатый Отец всех народов. На некоторые деньги и жрать-то нельзя, не то что... развиваться. А снявши голову, по волосам не плачут. Надо вначале голову на место вернуть, шевелюра сама закучерявится. А у нас обычно башку снимут, наденут на ее место помойное ведро и начинают усиленно натирать средствами от перхоти.

...Ну-с, вернемся к эпохальному роману Патрика Модиано, которого в 2014 году двинули в современные классики, сняв охренительное бабло на литературном тотализаторе. Двинули вместо Фазиля Искандера, чтобы там сегодня не врали все бурно скорбящие.

В сети на этот роман гуляет только одна рецензия какой-то бабы, живущей в Америке. Роман написан от первого лица, что с точки зрения русской литературы относится даже не к беллетристике, а к новеллистике. Новелла... это то, чем была литература до мощного развития национальных литератур в ХIХ веке и чем она уже не будет, как бы не пыжилась местечковая серость. Просто в силу значительного развития языковой среды за два последних века.

Тут роман о человеке, потерявшем память, который собирает ее по кусочкам... кольцевых стереотипов. Ну, как человек все же понимающий в большой прозе куда больше Патрика Модиано и тех, кто такое пихает через офшоры, замечу, что фабула сразу выявляет полную неспособность автора рассказать связную историю, выстроить сюжет. По сути, это творческая беспомощность, личная никчемность... неспособность даже к беллетристике, где важно суметь рассказать историю.

Фабула-то при таких "художественных приемах" не просто в том, "чтоби вайны не било", а в том, что война очень помешала французским обывателям пить, гулять и радоваться жизни. Причем, гуманитарная катастрофа в России только помогает герою ощущать жизнь во всем ее великолепии. Будучи никем и звать никак (роман так и начинается с фразы "Я - никто", поскольку автор не способен выстроить художественный образ), главный герой может выстроить себе такой интеллектуальный парижский кружок из людей, которые бы раньше ни при каких условиях не допустили бы его в свое общество.

Он наслаждается изысканным обществом американской балерины русского происхождения Гей Орловой, а автор, делая за ее  счет реверансы в сторону Америки, наслаждается тем, что все эти аристократы становятся его марионетками. Вот только... что с ними дальше делать, он не особо представляет.

Его герой не разыскивает бывшую возлюбленную, поскольку "это было бы равносильно признанию ее смерти". Звучит красиво, но мы понимаем, что этот герой просто не способен взять на себя ответственность в отношении любимой женщины, а уж тем более... понятия не имеет, что же вообще делать с бывшими возлюбленными.

Патрик Модиано родился в 1945 году в Париже, то есть к холокосту вообще не имеет никакого отношения. Мать, фламандская комическая актриса, имела большой успех, выступая перед оккупантами. Папа имел еврейские корни со стороны отца, поэтому на желтую звезду на одежде претендовать особо не мог, да и не стремился. Жил по подложным документам не столько из-за еврейских корней, сколько из-за того, что промышлял контрабандой.

В стране, где всего 25 тысяч человек воевало в маки... можно, конечно, собирать эти клочки и обрывки, спекулировать на этнических чистках времен Второй мировой войны, особенно, хорошо зная, что тебе за это ничего не будет. Обозначать причастность типа.

Сам Патрик Модиано утверждает: "Мое сознание намного меня старше!" Как мило! Мое сознание старше каждого минимум на восем веком, но я всем этим не тычу... почему-то. Хотя некоторые распоясываются не по чину.

Но это тот случай, про который была такая песенка в советское время.

Что-то с памятью моей стало,
То, что было не со мной, помню!

Поэтому социальная близость... определенным кругам, где вращался и автор этих строчек  Роберт Рождественский (вроде), отслеживается. Поговорим в другой раз, как всем читателям с их проблемами выстраивать эстетические триады в этом непроходимом бреду. Но... таки да! Кое-кому очень надо, чтобы люди рассматривали реальные проблемы через призму ворованных "вспоминаний" Патрика Модиано. И в чем здесь нравственный выбор, если к реальности это не имеет никакого отношения?

Да никому уже не придется очутиться в Париже в 1944 году, у всех совершенно другой выбор! У самого Модиано папа нашел себе бабу из актрисок, кривлявшихся перед немцами, занимаясь контрабандой сигарет и шелковых чулок.

Если настоящая литература должна решать проблемы современного ей общества и предотвращать гуманитарные катастрофы, то что может предотвратить "литература", когда ее автор повернул избушечку задом ко всему обществу, роясь в чужих воспоминаниях и фотографиях?.. Он хочет сказать, что война плохо сказалась на завсегдатаях парижских кафе-шантанов? Возможно. Но все мы-то здесь при чем?

Тут надо заметить, что публиковаться в издательстве "Галимар" Модиано со своей галиматьей начал, устроившись туда на роботу. А устроил его туда дружок матери. А то прямо превозносят его за то, что его публиковало именно это "прославленное издательство". Представляю, как он ныл и стонал, что его бубликнули... Не думаю, что, кроме него, там публиковать было совсем нечего.

У нас тоже аналогичных примеров... далеко ходить не надо. Между прочим, рассказывая на вебинаре историю одного никчемного молодого человека, пристроившегося в издательство экспедиторов (книжки развозить), а после опубликовавшего там свой дурацкий роман, разместив его по самым ходовым торговым точкам и навсегда продвинувшись "в писатели", - я напрочь забыла и фамилию этого "писателя", да и название его "романа".

Совпадение "совершенно случайно" здесь еще и в том, что на следующий день у этого "писателя", о котором все давно не помнят, кто он такой, взяли интервью по какому-то поводу, на что он ответил нечто незначительное, явно удивившись интересу к себе.

Слушайте, такое впечатление, чтобы лишь для того... ну, чтобы я вспомнила его фамилию! Это какой-то Мамлеев с идиотским романом "Фрау Шрам". Так что... самой не по себе, но у нас там... короче, начались большие разборки, так что каждый ответит за попытку в литературе зад примостить со своими фрау.

Возвращаясь к Модиано, отметим, что у нас ведь тоже полно подобных спекуляций, которые лишь показывают, что на судьбу Родины, реальные проблемы всего общества - тебе вообще-то с прибором.

Здесь ведь еще один... уже наш примерчик с советской "военной прозой". Если вы помните, то все, кто так усиленно "воспевал подвиг народа в Великой Отечественной войне" - подписали пресловутое "письмо 42-х", а при развале ССР словечка не вымолвили в пользу уничтожаемого Отечества.

Результат всего этого уже известен - 7-8 результатов ВОВ по отраслям. И куда теперь эту писанину Бондарева и Быкова? А попу подтереть! Но, похоже, кто-то именно этого и добивался, верно?

...Ну-с, потихоньку переползаем к нашему свежему покойнику.

Марина Кудимова  5 ч · life.ru · Не хотела участвовать в перегонках "Кто сильнее всех скорбит". Рано, пережить надо. Но попросили - откликнулась. Из спонтанного, на нерве, отзыва вышла такая вот колоночка. Очень, очень грустно!

Фазиль Искандер. Подвиг молчания

Поэт и прозаик Марина Кудимова - о том, что пришлось пережить автору "Сандро из Чегема".  life.ru

Per Dalgaard Fantasticheskii pisatel i chelovek! Sandro iz Chegema - genialnoe i ogromnoe proizvedenie. Liubliu ego! Nizkii poklon iz Daniii!Показать перевод

Марина Кудимова Per, spasibo! Tak pechalno!

Андрей Шемякин Ряд, в который Вы, Марина, поставили Фазиля Искандера - тот самый. НАШ Фолкнер, и Томас Манн, и Набоков. В этом смысле, - в литературной цивилизации, - его, думаю, только начинают читать.Спасибо!

Per Dalgaard Obsoliutno verno!

Афанасий Мамедов Светлая память!!!

Александр Юсуповский и, тем не менее, о причинах молчания ни слова....А это важно.

Марина Кудимова Есть там слово. Я не из тех, кто при известии о смерти спичи на два часа толкает.

Александр Юсуповский Упрямо: нет там слова...нет определённости, есть куча возможностей для интерпретаций. Речь не о спичах и демонстративной скорби. Речь о том,кто знал лучше хорошего человека давал бы свою оценку его . В литературном процессе в том числе. И в трактовке молчания понятном даже людям далёким от литературы в том числе. Иначе зачем некрологи? Извините. Это не наезд, чесслово.

Марина Кудимова Помолчим чуток. Ей-богу, не убудет.

Александр Юсуповский Ок

Марина Любарская Не поднимается рука лайкнуть эту колонку. Безусловно нравится как написано, но очень жаль, и трудно принять смиренно (хоть и надо, наверное) то, что ушёл из жизни, в которой мы ещё существуем, он. Но уже за то, что такие люди, как Фазиль Искандер являются миру - великая благодарность Господу.

Марина Кудимова Безусловно!

Сергей Степанов Царствие небесное!+++

Надежда Далецкая Вспоминая Фазиля Искандера грустится светло - человек был светлый и память светлую о себе оставил нам...

Инна Иохвидович Спасибо,Марина!

Александр Сизухин Достойно написали. Царствие небесное!+++

Галина Богапеко Спасибо, Марина за статью! Скорблю!

Светлана Селиванова +++

Lev Borshcher Светлая память...

Евгений Ройзман Очень жаль...

Андрей Болдырев Единственный раз видел его вживую в 2005-м году, когда он приезжал на форум молодых писателей в Липки в качестве почетного гостя. Он тогда читал один из рассказов про Сандро. Невероятная атмосфера, сочный, раскатистый голос. Великого человека не стало. Писатель Фазиль Искандер остался навсегда.

Елена Зеленина Я думаю о том, что наше время породило не просто молчание великих. Оно не рождает новых тех, кому есть что сказать...

Надежда Мареева Светлая память!

Igor Byalsky Марина, замечательно!!!

Марина Кибанова Я бы его вообще ни в какой ряд не ставила. Он был совершенно уникальный.

Татьяна Сурганова +++

Валентина Щербинина Согласна с Вами, Марина! Он уникальный! Недавно перечитывала его, ловила себя на том, что улыбаюсь! А стиль! Кто так пишет?

Наталья Никитина Светлая память !

Татьяна Гесс классик ! огромная утрата !

Саида Дадаева Горькая утрата.

Ирина Дедюхова Молчание - это не подвиг. Особенно для мужчины. А уж тем более - с Кавказа. Вы все в таких "подвигах" преуспели, чтобы понять, что это лишь способ скрыть трусость и никчемность. Скорбь в данном случае нисколько не возвышает ни покойного, ни скорбящих. Поскольку Искандер умер, как только закончился разговор о том, как его в прошлом году сдала воронья слободка в угоду Светке Алексиевич. Мы сидим сейчас в шоке, конечно... Только подвели итог, как у Фазиля прихватило сердечко. А это означает, что раньше надо было думать! Помер он далеко не молоденьким. И нечего врать, как типа его ценили-любили. Сдали, как русскую литературу и страну в целом. И вот это предательство в целом - как раз перечеркнуло все, что он сделал, не позволило нормально завершить блестящую писательскую карьеру. Так что... пожелание прежнее: НЕ ЛГИТЕ!

Татьяна Гесс в ответ на ваши грязные слова: собака лает,караван идет! Лично Вы что-нибудь создали ,чтобы обвинять художника и гуманиста?

Марина Кудимова Вы пафос поберегите для митингов. А обвинения - для следствия. Но и тогда потрудитесь обращаться по адресу, а не сотрясать эфир безнаказанным и пустым визгом.

Galina Khotinskaya-Kallis Спасибо

Рустем Сабиров Ну уж хоть Вы-то не молчите! Ему можно было. Вам - никак нельзя.

Евгений Писарев А может быть, Искандер все сказал? Он говорил емко, на все времена.

Марина Кудимова Ни один писатель не сказал всего.

Рустем Сабиров Его молчание началось осенью 1993 года. Позорное "письмо сорока двух" подписали многие его друзья-единомышленники - Окуджава, Ахмадуллина, Нагибин, да много кто. Он - не подписал. Хотя наверняка ведь просили, звонили... "Зайду к Юре в кабинет, загляну к Фазилю..."

Тот случай, когда молчание - золото.

Здесь самое время... помолчать и подумать. Но хабалкам, которые лгут, будто что-то знают о литературе и типа приобщены, замечу, что, в отличие от Кудиновой, по митингам не ходила, еще и в советское время перед демонстрацией справку об ОРЗ брала. А когда хотят ответить, то перед этим своего адресата не блокируют на страничке, чтоб он не прочел про "грязный караван" и лающих собачонок.

Так что... видите, как получается с тезой и антитезой. Перед тем, как навсегда попрощаться с героически молчаливым автором "Сандро из Чегема", придется и этим квакушкам ответить. На счет митингов и наездов при предварительном уничтожении всякой возможности ответить на прямое оскорбление.

...И, конечно, в качестве последнего пельмешка на это блюдо... отвечу на вопрос посетителей вебинара о Патрике Модиано, после которого не стало Фазиля Искандера. У меня поинтересовались перечнем вопросов к этому писателю. За что ему придется ответить там.

Ну, пока он не помер, это не совсем понятно, конечно. А вот как помер, так уж тут все подвиги закончились.

Чегем-то у нас где находится? Не в Нарнии, случаем? Ах, он в Абхазии, которая, несмотря на творчество Фазиля Искандера, болтается предметом в проруби? А сам он себя типа считал представителем русской литературы, воспевавшей Абхазию? Вот сейчас именно в этом разрезе и ответит за свой молчаливый "подвиг".

...Ой, на нашем эпохальном литературном вебинаре еще одно вылезло "совершенно случайно". Несмотря на то, что мне на 17-летие один человек (которые долгие годы доносил на моего отца в КГБ) подарил здоровый том Рустама Ибрагимбекова, я на этом вебинаре сказала, что Искандер бы сценаристом "Белого солнца пустыни". А по упомянутой причине, спутать такое случайно никак не могла. Поскольку меня поразила пропасть между убогой и унылой прозой этого тома (само по себе издевательство из области "Книга - лучший подарок!") - и сценария этого фильма.

Не хочу сказать, что и этому писателю типа недолго осталось (хотя тоже не молоденький), но там придется рассмотреть и его "подвиг молчания", когда он-то как раз наговорил вполне довольно.

Просто... после вебинара мы говорили еще, обсуждали темы будущих вебинаров. Вдруг меня твердо поправляют: "Рустам Ибрагимбеков!" Такая мысль приходит одновременно всем присутствующим, хотя, кроме меня, никто никогда не интересовался сценаристами фильма "Белое солнце пустыни", даже нынешним "Кочевником" и прочими "Утомленными солнцами", а уж тем более не получал по линии КГБ его томика издательства "Апшеронский рабочий"... или какой-то другой рабочий... короче, какой-то работяга оттуда. Такой нафталин...

Так что... литература, какой бы она ни была, особая область. Тут надо вообще думать, есть ли тебе чем ответить за сказанное. Особенно, когда решил навязываться ко всем с тезами и антитезами.

 Продолжение следует...

Читать по теме:

©2016 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (7) на “Нафталин. Часть VII”

  1. Evdokiya:

    В ленте ФБ настойчиво рекомендуют к прочтению Фазиля Искандера, спрашивая :»А вы читали?» Хочу признаться: да, читала. Читала в Новом мире и в Юности в далеких 70-х. Осталось впечатление милых зарисовок из мироощущения абхазского жителя, впервые познакомившегося с большим городом. Национальная литература имела смысл в советское время, а в стране, где людей целенаправленно сживают со свету, совершенно не до этой литературы.

    • Anna:

      Ни разу не довелось его читать, поскольку становление проходило на Украине, где хватало своих этнических Лесей Украинок и Иванов Франко, которые так же как и Фазиль не пригодились. Так и жду вывод Ирины Анатольевны, что это не литература нации, но всё же интересно, а что это тогда?

  2. Evdokiya:

    Возмутительно, что с начала 90-х он проживал в Москве, когда его родная Абхазия была и есть незатухающая болевая точка

    Чегем-то у нас где находится? Не в Нарнии, случаем? Ах, он в Абхазии, которая, несмотря на творчество Фазиля Искандера, болтается предметом в проруби? А сам он себя типа считал представителем русской литературы, воспевавшей Абхазию?

    Это рождает в первую очередь недоверие, как к тому же Солженицыну, который 17 лет просидел в штатах. а потом приехал с никому не нужной ерундой. И теперь всех этих «классиков» тащат на Новодевичье, пользуясь случаем, что соседи по погосту не могут возразить. Сделали коммуналку, прости Господи.

  3. Evdokiya:

    А каким же надо быть «классиком», чтобы согласиться, чтобы на твоем литературном материале сняли «Маленький гигант большого секса»(не смотрела, боясь оскоромиться), и «Пиры Валтасара…(смотрела, осталось мерзкое чувство обгаженности, после которого возникает жгучее желание принять ванну и выпить чашечку кофе)

    • Leo:

      Википедия подсказывает, что плутовской роман, как определил автор свой роман — «Сандро из Чегема» —
      Плутовско́й, или пикаре́скный рома́н (исп. novela picaresca) — ранний этап развития европейского романа.

      Т.е. баловался вторячком, не первооткрыватель, явно великий — тут лишнее прилагательное. Ну, как минимум.
      Планшет не работает, а то уж прочитал бы о предмете споров. Без планшета чтение у меня как-то вовсе не идет. разве что справочники.

    • Leo:

      Интересно, что Юрий Кара после этих «пиров» снял М & М, который правда, доснять толком не дали.. Но его Мастер и Маргарита — пока лучшая экранизация.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2022 (30)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация