Свежие комментарии

Нафталин. Часть ХIV

Ну, продолжим после вебинара на любимую немецкую тему: как продать душу дьяволу, а чтоб тебе за это ничего не было. Хотя, на мой взгляд, сами такие прикидки и непритязательная торговлишка все же оказывают неизгладимое впечатление... По крайней мере, на Люцифера.

Шутка, можно неловко посмеяться. Нынче ведь это стало общим таким проходным моментом, что я даже была вынуждена была отметить в сказке "Про девочку Петрову". Смотришь, уже передачи выходят, как Гитлер душу продал с условием полного карт-бланша на 13 лет. В "Матрице" предатель был скромнее, он попросил себе всего 10 лет грез... но уже у компьютерной программы, ни бога, ни дьявола в той матрице не рассматривалось по умолчанию.

Вот уже и сайтики созданы... по методически правильной продаже души... Все обыденно и даже немного скучновато... вполне серьезно рассуждают о том, что стоимость у душ разная... А где романтизм, я вас спрашиваю? Это просто какое-то безобразие без романтизма. Нафталин.

Тут все это стихийно возникшее шествие начало медленно притормаживать перед огромным зданием с фасадом, убранным этажей на двести черным тонированным стеклом. Над входом висела строгая бронзовая табличка «Хранилище душ города Мухостранска». У подъезда стояли два важных хмыря в балахонах. Они поклонились Альбертику, подали ему трап золоченый, по которому тот спустился на затейливо вымощенный тротуар перед хранилищем. Вовик, естественно, с трудом сковырнулся с жилистой выи без посторонней помощи. В руках у Альбертика был контейнер из огромного цельного топаза, внутри которого что-то слабо светилось. И у Мишки в ответ на это свечение что-то екнуло в районе пищевода, а потом застучало в сердце.

Мишка бочком осторожненько просочился за спинами балахонистых швейцаров, прибиравших складную лесенку из чистого золота до следующей церемонии. В хранилище Альбертик вошел с серьезной мордой, держа на вытянутых руках топазовый контейнер. Вовик тащился за ним, вяло переставляя копыта. У какой-то двери Альбертик небрежно передал контейнер Вове, который при этом склонился и отрапортовал: «Вахту принял!» Альбертик небрежно ему ответил: «Давай теперь сам, масенький!» и протянул два мохнатых пальца для поцелуя. Мишка даже зажмурился от внутренней неловкости, глядя, как Вовик тут же их чмокнул. Из-за этих жмурок Мишка чуть замешкался, но успел-таки проскочить в дверку за дядей Вовой.

Ух, и огромный же зал был за той дверкой! Огромный-преогромный! А по стенам стояли такие стеллажи! Такие были только в сериале «Последняя страсть баронессы Розенблюмской», когда она еще входит в библиотеку к лорду Винкельнштейну, чтобы, наконец, признаться, что пять лет назад это она была в черной маске в харчевне «Пятнадцатый заяц», и теперь у них будет ребенок... Да, такие стеллажи были только там!

На застекленных дубовых дверцах с резной филенкой были привинчены серебряные таблички: «Городская дума», «Представители федерального Правительства на местах», «Политические партии и общественные движения», «Городское жилищное управление», «Комитет по управлению государственной собственностью», «Ментовка», «РАО ЕЭС России», «Городская клиническая больница»... Много разных табличек было. У дяди Вовы даже глаза разбежались. Не мог он сразу понять, куда ему душу девочки Петровой приткнуть. Некоторые души находились в больших бутылях с пробками на резинке и плавали там в спирту. Они только в спирту могли жить потому что. И Мишка с гордостью заметил, что практические все души в хранилище были с каким-нибудь изъяном, хоть неприметная чревоточинка, да была! Но, в основном, какие-то эти души были подгнившие, недоразвитые, покрытые голубоватой пленкой и разводами плесени. А мамкина душа, тихо томившаяся в контейнере, была такая ровненькая, такая беленькая...

Сказка о девочке Петровой

Названия хранения душ старые, да и сама сказка 2001 года еще... нафталин! Мне кажется, нынче все время таблички меняют не только затем, чтоб бухгалтерские документы на разворованное уничтожать, а чтоб никто не установил, где они душу продали. А кому надо все это устанавливать?

Никак понять не могут, что никому, кроме них, такое вообще не нужно. Потом все равно само собой всплывет... да и то, потому что человек сам будет ходить и ходить мимо тех давно канувших в Лету мест, где он навсегда утратил душу...

Хотя все же понимают, что про продажу души... это уж такой нафталин, такое стародавнее вроде былье, что вроде и смешно это рассматривать всерьез.

Если рассматривать сквозь призму поднятой темы... как бы сквозь всех упомянутых деятелей, то изначально подразумевается, будто у всех душа прямо огромная и совершенно не поддающаяся разложению. Просто супер-пупер, а не душа.

И все такие духовные, а посему шибко культурные. Кого, короче, захотят записать в "интеллигенцию", те тоже, стал быть, имеют душу, не подверженную тлению. Все остальные - почти бездуховные твари, с их мнением можно и не считаться.

А при этом странно, что вот если во всех упомянутых вглядеться, то душу можно обнаружить у одной Новеллы Матвеевой... У некоторых других тоже, но... с массой просроченных векселей и закладных.

В данном конкретном случае я имею в виду "Диму Быкова" или, как он нынче себя именует "Дмитрий Львович и русская литература". Как-то так, ничуть не меньше. Но после некоторых вещей... придется ему отползти в сторонку, чтоб тень пингвинью не отбрасывать.

И что бы он после не делал и не говорил, а отсчет пошел с того момента, когда он "Шизорванку" поверх "Незнакомки" Блока накатал до того, как жалких девиц из "Армии Путина" съехавшие крышей идиоты выгнали на улицу рвать майки.

Евгений Добренко: Это первое. А второе, очень важный момент, этот момент надо иметь в виду, мне кажется, это принципиальное отличие современной ситуации от советской, часто мы об этом забываем. Дело в том, что в советское время, в сталинское время абсолютно, в постсталинскую эпоху частично, но тоже почти полностью, люди жили в закрытом обществе. Это был факт, это однозначно. Просто не было источников информации. Люди не знали, людям говорили, они могли верить, они могли не верить. Те, кто в постсталинское время мог слушать какие-то голоса, в том числе Свободу, Би-би-си, Голос Америки, они могли, допустим, что-то знать. Но это было, давайте согласимся, это было никакое большинство общества. Большинство общества просто жило программой "Время" и в этом мире, сконструированном программой "Время", существовало. В этом мире оно находило ответы на все вопросы, и все было ясно и понятно. В современном обществе это далеко не так, потому что вся информация находится на расстоянии компьютерной мыши, когда ты должен кликнуть на другой сайт, выйти и прочесть другую информацию. Тебе не надо ничего в принципе делать для этого. Но здесь есть принципиальный момент. Дело в том, что если ты идешь по этой линии, если ты формируешь отличный от заданного, от общей формируемой федеральными каналами картины мира свой собственный взгляд – это ведет на путь определенного диссидентства. Это, вообще говоря, требует очень много от человека. Это требует мужества, не в буквальном смысле мужества, но это требует внутреннего мужества. Это состояние, которое может привести к внутренней миграции. Это сложные вещи, это требует здравого смысла, это требует анализа и сопоставления, многих вещей, к которым масса людей не готова.

Елена Рыковцева: Давайте какую-то классификацию – гонимые и гонители. Начнем с ваших книг, с 1940-х годов. У вас есть представление о том, почему именно этот человек оказывался травимым, а этот человек оказывался гонителем его? Хоть как-то можно было это просчитать, кто из них окажется подсудимым, а кто судьей, с одной и той же кафедры?

Петр Дружинин: Это все-таки не часы, не механизм. Там бывают свои сбои. Тоталитарная система такова, что не всегда человек, который думает, что он действует по правилам, остается неуязвимым. В какой-то момент и он может стать разменной картой. Согласен с Евгением, что ситуация сейчас и ситуация советская, кто-то говорит о 1937 годе, о другом годе – это вообще не так. Мне кажется, что та ситуация, она неповторима, даже если гайки сейчас закрутят газовым ключом. Потому что тогда было настолько ужасно, даже в 1970-е годы, что представить себе, насколько это ужасно, нынешний человек, особенно молодой, который говорит, что при Советском Союзе было все хорошо, даже не может. Это же не только у нас есть эта позиция, что при Советском Союзе было хорошо. Недавно я русским языком занимался с англичанином, удивительно умным кембриджским студентом, и он мне начал рассказывать, как хорошо жилось при Советском Союзе.

Елена Рыковцева: Он жил в Советском Союзе?

Петр Дружинин: Нет. Он говорит: все были обуты, все были одеты.

Елена Рыковцева: Образование, здравоохранение.

Петр Дружинин: Какое было образование. И пришлось ему рассказать истории моего детства и после этого пришлось переменить тему. Надеюсь, что мы никогда туда не вернемся.

Елена Рыковцева: Зачем вы его огорчили, Петр?

Петр Дружинин: Да все равно же есть люди, которые никогда ничего не поймут или не поверят.

Елена Рыковцева: Это как с Крымом и Новеллой Матвеевой.

Петр Дружинин: Потом человек, который смотрит телевизор, наверное, у него формируется другая точка зрения. Если мне постоянно говорить о чем-то одном, а я не буду знать обратной стороны, я, если и не поверю в это, то хотя бы с этим смирюсь. Конечно, если какая-то версия вдалбливается в головы людям, я когда был в школе и был пионером, я верил, что Ленин любил детей.

Мы уже нагляделись на этих диссидентов, сколько много духовности они нам преподали - в подоле не унести. У всех души порченные-траченные, все приперлись с закладными... и, как это хорошо было показано в опере  Вебера "Вольный стрелок", все они хотели по своим векселям расплатиться чужими душами, причем, такая возможность им была предоставлена на государственном уровне и за бюджетный счет. Что лишь доказывает, что к власти прорвались их подельники, с которыми они вместе душонки закладывали.

И во всех этих рассуждениях, обратите внимание, нет и мысли, будто у окружающих людей есть душа... не говоря об интеллекте, от которого и производится их любимое словечко "интеллигент".

А при этом сами люди-то никчемные. Ведь совершенно ясно, что из всех жизненных навыков они освоили лишь умение предавать. И страшно подумать, как они этим навыком воспользуются, стоит им почувствовать не сытое удовлетворение, котрое так и сочится от их рассуждений, а хоть какую-то малейшую угрозу.

Здесь замечу, что Петр Дружинин врет про советское образование, а это некрасиво и некультурно. Дедушка Ленин был в детском садике, в школе он уже не был столь важен. Видно спер (как многие) главку из "Повелительницы снов", но речь там шла о садике. О дедушке Ленине  раз в году в апреле месяце вспоминали, информационное поле было намного серьезнее, к его страшилкам и анекдотам точно не сводилось.

И куда основательнее "людям вдалбливались в головы" естественные науки. И раз с ними у него получался какой-то напряг, то лень-матушку и пьяное зачатие надо винить, а не дедушку Ленина.

В пионэрах все побывали, но не все из-за нелюбви дедушки Ленина к чужим детям - запросто бы потом Родину предавали с каким-то болезненным, плохо скрываемым стремлением к самооправданию, занимались бы публичной огульщиной в отношении окружающих.

Елена Рыковцева: А сейчас не верите что ли? Чего он вдруг разлюбил?

Петр Дружинин: По крайней мере, у нас были какие-то азбучные истины. Не потому, что так было, а потому что нас так научили. Конечно, вступить в комсомол – это уже был моральный шаг, здесь уже, надо сказать, редко приличный человек с приличными родителями вступал в комсомол.

Евгений Добренко: В наше время вступали поголовно все.

Петр Дружинин: В наше нет.

Елена Рыковцева: 10 лет разница между вами.

Петр Дружинин: В любом случае кто-то не может делать выбор, потому что он его не имеет. Но есть люди, которые знают, что делают подлость и эту подлость делают, потому что им так выгодно. И вот здесь разница между человеком нравственным и безнравственным. Интеллигенция, наверное, если это название сохранять – это человек, который знает это и не позволит себе. Сейчас же взять Академию наук или какие-то вузы, которым насаждают ректоров или становятся деканами факультетов какие-то люди, совершенные проходимцы, но ведь их выбирают. Если министерство присылает вам человека, вы же должны за него проголосовать хотя бы простым большинством. А их же всех утверждают.

Ой, ну какая же дрянь эта ваша заливная рыба!.. Ну, чего врать-то про комсомол? Или Петр Дружинин станет врать, будто в комсомол не вступал? Он отлично знал, что это может перекрыть дорогу в институт, а об аспирантуре и говорить нечего.

Врет, потому что его не выгоняли из комсомола, для него это было не принципиально.

Последний пассаж про то, что "есть люди, которые знают, что делают подлость и эту подлость делают, потому что им так выгодно"... весьма много сообщает о самом Пете. Ну, точно, стукачок с младых ногтей. И даже слышу это его постоянное нытье на одной ноте, идущее изнутри... все ноет и ноет... в ми бемоль.

Раз есть где-то "такие люди", значит, себя он к таким не относит. Он потом подробненько в доносе настрочит. И каково же будет его  неподдельное удивление, когда он узнает, что вообще-то все прекрасно и без него знают с самого начала, что такое хорошо, а что такое плохо.

И вот здесь разница между человеком нравственным и безнравственным. Интеллигенция, наверное, если это название сохранять – это человек, который знает это и не позволит себе.

Чего не позволит? В комсомол вступить или по телику программу "Время" посмотреть? Разница между человеком нравственным и безнравственным совершенно в другом, объясняла не раз, повторять по такому ничтожному поводу смысла не вижу. Кстати, обе категории (как "нравственные", так и "безнравственные") время от времени совершают безнравственные поступки и прекрасно (без Петьки Дружинина) отдают себе в этом отчет. Все совершают ошибки, все совершают физиологические отправления, нравственности которые не содержат, это абсолютно точно.

Елена Рыковцева: Чем же отличается ситуация с президентом Российской Федерации и его преемником? Вот он вам послал Медведева, вы его выбрали.

Петр Дружинин: Я думаю, это немножко другая ситуация. В любом случае, если человек имеет возможность делать выбор и делает его не в сторону совести – это, конечно, его очерняет и портит, он потом не различает это.

Елена Рыковцева: Вы привели неточный пример, потому что вам прислали только одного редактора, они же не присылают на выбор трех, вам прислали одного, у вас физически нет возможности подготовить, так же, как с президентом Российской Федерации, не может сейчас подготовиться и выдвинуться реальный конкурент любому преемнику Владимира Путина.

Петр Дружинин: Потому что некоторое время каким-то образом поле этих кандидатов пропалывалось.

Елена Рыковцева: Евгений, я хочу, чтобы вы нас вернули к конкретным персонажам. Мне кажется, что есть комический, конечно, ужасно так говорить о трагедии, но есть комический персонаж Вера Кетлинская в этой книге Золотоносова "Гадюшник", которая переходила оттуда сюда, на одном и том же партсобрании могли замочить ее произведение, и она тут же вставала и мочила следующего – это просто поразительно.

Евгений Добренко: Вы задали вопрос: почему же одни были жертвами, другие палачами? Вечный вопрос. Когда я говорю "вечный", а за что Каин убил своего брата? Масса всего здесь. В этом "Гадюшнике", например, Вера Кетлинская, там было много вещей, с ней связанных. У нее была страшная трагедия личная с мужем первым и так далее. Первый муж один, потом разоблачен, потом она оказывается любовницей секретаря обкома, ей все завидуют, ее продвигают, естественно, вызывая зависть у всех вокруг. Она такая чиновница, председатель ленинградского отделения Союза писателей, местный Фадеев такой. Конечно, это все вызывает соответствующую реакцию. Там же страшные конкурирующие группы, как пауки в банке.

Елена Рыковцева: Вне всяких постановлений сталинских.

Евгений Добренко: Это очень важный момент. Мне кажется, что такой интерес к Сталину и к сталинизму сформировал совершенно ошибочную, с моей точки зрения, установку, согласно которой есть вот этот объект ненависти, который продуцировал все эти страшные вещи, все на нем замыкается. Когда на самом деле сила подобных режимов и сталинского, любых режимов такого рода – это говорят все исследователи, занимающиеся тоталитарными режимами, диктатурами, обществами, живущими в этих условиях, что эти вещи идут снизу. И лидер, будь то Сталин, или Саддам Хусейн, или Муамар Каддафи, он только институционализирует, легитимирует, организует и направляет эту негативную энергию масс. Только такие наивные люди, как, скажем, американские неоконы могли думать в 2001 году, что достаточно свергнуть злого Саддама Хусейна, чтобы вернуть страдающему иракскому народу свободу и там сразу возникнет либеральная демократия. Не возникнет там либеральная демократия. И дело не в Саддаме Хусейне, дело в этих людях, дело в политической культуре, дело в уровне политической культуры этого населения. Это население производит таких Саддамов Хусейнов ежегодно, ежечасно, оно просто рождает их из своей среды, потому что это общество может жить только в состоянии войны всех против всех.

Все смешалось в доме Облонских... и Вера Кетлинская, которая кого-то "мочила" ("мочилово в сортирах"), но только потому, что перед этим мочили ее. Типа не могла не мочить. Тут же вылезает Саддам Хусейн, с которым здорово обосрались местечковые борцы, создав неприятнейший прецедент...

Далее опять идут рассуждения о каких-то неизвестных людях... не поймешь, нравственных или безнравственных, но без "политической культуры". А такой культуры нет в природе, подобные определения прикрывают безнравственность самого "аналитика".

Но то, что такие вещи заканчиваются и даже осуждаются, нет ведь ничьей "политической воли" или "политической культуры". Ни с Верой Кетлинской, ни с Саддамом Хусейном все эти мочилова в один день не закончились. Само обсуждение этих тяжких случаев выявляет некоторую неудовлетворенность... хм... полученным результатом.

Что бы там не говорили о Вере Кетлинской, но ее "Мужество" будет стоять намного выше книги Золотоносова "Гадюшник", На "Мужестве" выросли поколения, а вот на счет того, что гражданин Золотоносов сподобился книгу написать... как-то в целом не уверена. Ну, у него есть "круг читателей", так что пусть уж без меня разбираются.

С Саддамом Хусейном ответы будут еще впереди, это пока цветочки. Но то, что все вообще рассматривается, причем, как бы даже в нравственном ключе, - никакой заслуги собеседников. это случай из Экклесиаста "все возвращается на круги своя", только потому, что человек по своей природе - нравственное существо. И не понимать этого может лишь хам и ограниченный субъект по натуре.

Но мне... все интересатее и интересатее. Как видите, я ведь там все равно лезу из каждой строчки. С моими оценками происходящего на Украине господа явно знакомы, репу парят, как их обойти. Вплоть до крепостного права на Украине договорились. Очевидно, видели, что мы весь 2014 год проводили регулярные вебинары по геополитической ситуации на Украине, причем, начиная с Червонной Руси.

Но где ж тут Новелла Матвеева? А она просто стоит костью в горле. Начали говорить на русском, о ней уже дальше обсёр прекращен, все о своем да о своем... посконном и сермяжном.

Но с Новеллой Матвеевой произошло... подтверждение статуса. Конечно, не "палача в культуре", с этим Маргарита на метле в "Мастере и Маргарите" Булгакова хорошо разобралась. Обошлась, кстати, без Сталина и Берии... только, как вы помните, без Воланда никак не смогла обойтись. Все от лукового, друзья, все от него.

Новелла Матвеева вышла, воспользовавшись полностью переформатированным мною русским, что подтверждает ее статус настоящего поэта. Не стала кривляться, выкаблучиваться, написала все как есть, как ей на душу легло. Ну, строчки ведь трогательные, верно? Русский язык звучит как никогда, рояль полностью настроен, весь белый, ждал ее в кустах.

Тэк-с... тэк-с... сверимся-ка по Фейсбуку! Потому что стоило сказать, что у Юнны Мориц нет авторской странички, что по статусу мелковато, как она появилась, причем. задним числом. не успев толком с айпишником прописаться.

Итак, страничка Новеллы Матвеевой возникает на Фейсбуке 9 мая 2012 года. Там разместили наиболее ее известные песни, страница долго молчала вплоть до ее кончины осенью 2016 года.

После 9 мая 2012 года есть публикация за октябрь 2014 года.

Новелла Матвеева поделился(-ась) фото Вероники Долиной.
7 октября 2014 г. ·Фото Вероники Долиной.

Вероника Долина с Alexander Gorodnitskiy и еще 4.

7 октября 2014 г. · Соединённые Штаты Америки, Мэриленд, Derwood ·

С Днем рождения , бесценная Новелла Николаевна! Бесценная...

Но фото старое. Очевидно, это просто привет из Америки ко дню рождения... Потом идут две публикации за 2015 год, тоже очень старые фотографии... А затем... все! Прощание с Новеллой Матвеевой. Фотографии с отпевания. Значит, кто-то вел эту страничку, но не слишком радиво, как выставили записи 9 мая 2012 года, так особо руки не доходили.

Как можно понять из рассматриваемого ток-шоу, "палачеством в культуре" Новелла Матвеева занималась в "Литературной газете", опубликовав стихи, которые у нее попросили.

А при этом рядышком был другой примерчик - с Юнной Мориц, которая вдруг вылезла с изломанным сикося-накося русским, со штампами, с совершенно непрезентабельным и убогим поэтическим мышлением... и отчего-то совершенно не соображая, насколько все эти политические клише делают нечитаемым любой стишок на русском.

safe_image22.01.2017 г. Интеграция в ловушку

Интеграция Донбасса
В Карабаса-Барабаса,
Что людей спалил в Одессе,
Бузину убил Олеся?..
Интеграция Донбасса
В этой ненависти мясо,
В людоедство зверской злобы,
Где пещерны русофобы?
Интеграция в ловушку,
Где Донбасс возьмут на мушку,
В гробовой засунув ящик
Граждан русскоговорящих?
Интеграция в майданство,
Где у свастики – гражданство,
А в харчевне – юмор свой,
Укроюмор пищевой:
Нет названий веселей
Чем печёнки москалей,
Кровь младенцев-россиян!
Укроюмор кровью пьян...

И все в таком духе, там еще много аналогичного. Отвратительные пропагандистские частушки-нескладушки, но про нее ни слова, как видите. Это вообще все писалось с агрегатором рифм, причем "интеграция в ловушку" - неграмотно на русском, не говоря о том, что это вообще некультурно. Возможно, это нынче "политически культурно", но некультурно, упоминая в таком контексте Новеллу Матвееву, - не замечая, что творится под именем Юнны Мориц.

А при этом у Юнны Мориц сразу появляется несколько страниц:

Точно были еще. Страничка "Юнна Мориц" сделана на пробу, значит, были аналогичные. Как видите, делали разные люди, точно не сама старушка.

И таки да, я - стерва. Надеюсь, в этом уже никто не сомневается. С началом обострения ситуации на Украине старушку начинают что-то уж больно много подсовывать мне под нос. Ну, кто бы что обо мне не заявлял, это ведь неважно. Важно, что я о ком скажу.

А потому этим стихоплетам было дано задание - проверить на мне, опознаю я Юнну Мориц... или начну "возбухать". А мне-то, извините, какое дело, куда пони бегает по кругу и дырочка в правом боку решила свое имя продать? Хочется человеку на старости лет подобным душу обременять... так мне-то что?

Я поняла, что нужна им для открытия финансирования проекта. И таки да, я стерва, потому что в таких случаях я всегда не прочь подыграть. И в ответ мне достаточно всего одного слова, чтобы я до конца убедилась, с кем дело имею. Это же Интернет, тем более, слов сразу же вылилось... вполне достаточно. Без тени намека на интеллигентность или хоть тень какой-то "культуры".

Ирина

Уважаемая Юнна! Ваше творчество - очень давно стало частью моей жизни. Еще в старших классах с девочками пели под гитару Ваши стихи. Год назад с удивлением обнаружила, что Ваша Муза удивительно органично отражает действительность. Хочется, чтобы как можно больше людей вернулось к настоящей поэзии, вновь ощутило настоящее сопереживание, настоящую музыку Слова и больной нерв нашего времени. Прошу Вас подумать о возможности издания в Книжной лавке сборника Вашей поэзии, а так же о развернутом интервью Литературному обозрению.

С уважением и любовью!

Юнна Мориц

Юнна

Спасибо!!!

Видите, какие высокие отношения! Ну, сука я, признаю. Однако видно, что и мне-то ответила молодая ссыкуха, не вылезающая из ВКонтакте.

Получив такую цветистую рецензию, Юнкину чушь сразу же начали публиковать сборничками, а комментирующая публика не скупилась на чисто поэтические комплименты пожилой поэтеске - "снайперская точность"! Будто старуха не имя продала молодым и рьяным пропагандонам, а прям в шахидки решила отправиться.

...Сайтик ее создавали задним числом, сайта на момент "спасибки" никакого не было. Вытащили старуху на "борьбу с русофобией"  как раз перед референдумом в Донбассе. Но мне хотелось, чтобы весь этот бред под старуху был разложен хотя бы по датам. На Фейсбуке это неудобно, а ЖЖ у нее почему-то нет, потому что там айпишники отслеживаются.

Ну, они и создали сайт, раз ее творчество очень давно стало частью моей жизни. Тем более, что я-то намного лучше девицы из ВКонтакте знаю, за что она три восклицательных знака поставила, гораздо лучше нее.

Давайте, полистаем этот нафталинчик. Итак, есть, оказывается, персональный сайт у нашей Юнки! Начинаем с июля 2010 года. Прямо в Москве на улице режут Юрия Волкова, потом детский лагерь "Дон"... что же волнует неподдельно нашу Юнну?

26.08.2010.

"БАЛЛАДА  О  ЛЁТЧИКЕ"

09.07.2010.

"В  ГУЛАГЕ  РОСКОШИ"

11.06.2010.

"С  Д Н Ё М  И Д И О Т А !"

"СЛАДОСТНОЕ  ЧУВСТВО"

09.05.2010.

"МАРШАЛ  АДА"

06.04.2010.

"КОНКУРС  КРАСОТЫ"

"Баллада о летчике" - это про Виктора Бута, которого заарканили "ковбойцы".

Красивый лётчик Виктор Бут,
Его ковбойцы загребут,
Включив ковбойские подлянки
В такую дьявольскую сеть,
Где судьям тайским окосеть
Придётся личиком с изнанки.

Красивый лётчик Виктор Бут
Цепями тайскими обут
В тюрьме жестоких живоглотов.
У тайцев – тайные торги,
Ковбойцы спишут им долги,
Подарят стайку вертолётов.

Накануне всех событий июля ее волнует рокошь ГУЛАГа, когда сразу вспоминаешь это шипение "мы вам устроим новый 37-й год!"

В Гулаге роскоши, где ад считают раем,
Впадая в бред, что мы от зависти сгораем,
По слабоумью проморгав раздачу благ, –
Нас нет как нет! Там золотые рыбки-шпроты
Свою историю творят, полно работы –
Дворцы и виллы, яхты, банки, анекдоты,
Брильянты, слуги, роскоши Гулаг.

Ну, не будет старуха с таким опытом рифмования использовать настолько неряшливые выражения и коренные рифмы на явный жаргон. Это может сделать человек молодой, без опыта. Он еще не способен услышать отклик... что характерно, он и не рассчитывает на него. Все делается, торопливо, небрежно, явно не за себя.

Далее идут явно экстремистские разжигательные стишки к Манежке:

28.12.2010.

"Р А З В Р А Т"

Промеж расправой и судом –
Разврат, Гоморра и Содом,
Такая зверская подкорка,
Где сплошь – содомчик и гоморрка.

Разврат Содома и Гоморры –
Иносказанье подлой своры,
Такой метафоры коморка,
Где сплошь - содомчик и гоморрка.

Речь не о дырке сладострастья,
А речь о цирке самовластья,
Где сплошь – содомщик и гоморрщик
Своих законов варят борщик.

12.12.2010.

"СОБИРАТЕЛЬНЫЙ  ОБРАЗ"

О, великий, могучий, дремучий новатор,
Собирательный образ, что бьётся о борт, -
Ликвидатор, хвататор, идей многоватор,
Комбинатор и совести ранний аборт !..

Здесь Москватор и пробки во всём виноватор,
Не спасатор от них эскалатор метро,
Никакой поездатор от них не спасатор,
Никакой самолётор и нановедро.

О, великий, могучий, гремучий новатор,
Храброватор затей, новизны чародей,
У тебя грандиозный в мозгах экскаватор,
Стариков ликвидатор и лишних людей.

Дальше - больше...

12.03.2011.

С П А М Я Т Н И К

Пушкина схватили, превратили в спам!
По мозгам – лопатой!.. Битой – по зубам!
И набитый ватой спамодел пузатый
В Пушкина влезает за своей зарплатой.

Он теперь – Спампушкин спамского полёта,
Спамовозка спамских интервью и фото.
Едут спамотвари в спамоходной таре, –
Спамятники будут им на Спамбульваре.

19.02.2011.

Е Г И П Е Т С К И Е   Н О Ч К И

Артель цветочных рево-рево-революций,
Доставка срочных рево-рево-ревполлюций,
Ревущих улиц течка !.. Праздник в дверь –
И револютая артель ковбойский дрочки
Гребёт нахрапом вас, египетские ночки,
Вращая лихо Интернета лиходрель!

Толпа лихует, лихорадость лихорадки,
Лихуй Египет, лихования припадки
По телеящикам звездят во весь размах, -
Так продают в лихой торговой точке
Лихих времён ковбойские цветочки,
Лихой товар – чечётку на мозгах...

Далее идут "унитазмы", "дефекация дефектолога"... А вот стишок и прям-таки для меня!

27.05.2012.

У Д М У Р Т С К И Е   С Т А Р У Ш К И

Удмуртские старушки разводят в печке пламя,
Удмуртские старушки танцуют и поют,
Пока ведут хозяйство у печки с пирожками.
Удмуртские старушки – победы абсолют,
Победы над кошмаром, победы над уродством,
Божественной победы поэзии над позой.
Удмуртские старушки сияют благородством,
Врождённым благородством, его небесной дозой.

Они не выступают, они ведут хозяйство,
Поют в лаптях, в косынках, в цветочках деревенских.
И ангелы стебают богемное зазнайство,
Пока поёт хозяйство и печка сил вселенских.
Прекрасны дети Божьи – удмуртские старушки,
И нету их моложе, где искры Божьи льют
Созвездья зодиака, чьи новости однако –
Удмуртские старушки, победы абсолют.

Водка была такая - "Абсолют", а про эту "победу" как-то, наверно, должно быть стыдно все это чирикать... с "небесной дозой". И там чуть не проговорились, возвеличив "божественную поэзию", да? Понятно, что старух пихали (в точности так же как саму Юнну) на позорище в качестве победы не над позой, а над прозой, верно? Все же такая связка звучит естественнее.

Там у этой Юнки много чего наворочано. И про национальную идею, про ватников и колорадов... про что только этой херни нет...

Только это совершенно неважно. Настоящий интеллигент это бы понял. Да Пушкин был нашим всем... вплоть до золотого века русской прозы. После титанов Достоевского и Толстого все решается в прозе, поэзия в полной жопе, если хотите честности на уровне нынешней дырочки в правом боку.

Прислушайтесь! Еще Лермонтов что-то значил... но там дальше подводится черта, поэзия Серебряного века вообще ничего не значит. Маяковский, как штык к перу не приравнивал, а был вынужден... того.

Ну... это как перочинный ножик сравнивать и артиллерийскую подготовку. Ну, какие еще в жопу стишки и "поэзия стала большим вкладом в это самое", если дело поэзии все же - "музЫка мирозздания"?.. Нет этой "музЫки" - разговор вообще ни о чем. Поэзия всего лишь эпиграф к прозе. Да это как телефон-пипетку сравнивать и айфон... Даже не знаю, как это лучше-то объяснить, если люди сами разницы не понимают.

Но вот, возвращаясь после этого поэтического галопа к разговору про общество и его культурку, подытожим вопрос о том, чего ж так на Новеллу Николаевну все эти окрысились, как бы совершенно не замечая, до какой степени распоясалась так называемая Юнна Мориц со своим "собирательным образом".

А после того, как на стишки посмотрели одним глазком, ответ на поверхности - они точно знали, что Новелла Матвеева писала сама и от души, отказавшись пойти на то, на что пошла Мориц. И они отлично и в деталях знали, на что та пошла.

Елена Рыковцева: Но ведь это же не любое общество, правда?

Евгений Добренко: Нет, общество, которое находится на определенном уровне политической культуры, оно порождает определенную политическую культуру.

Елена Рыковцева: Я с ужасом применяю все, что вы говорите, на российское общество, боюсь, что вы его тоже имеете в виду.

Евгений Добренко: Имею в виду. Оно не порождает Саддама Хусейна, но порождает Путина.

Елена Рыковцева: Есть разница, конечно.

Евгений Добренко: Огромная.

Елена Рыковцева: Уровень политической культуры украинского общества другой, с вашей точки зрения?

Евгений Добренко: Другой абсолютно.

Петр Дружинин: Потому что разные пути развития были. И последние 20 лет, и может быть и раньше, с 1985-86 года.

Евгений Добренко: Я думаю, раньше. И связано это во многом с историей, крепостное право было – не было, там очень много вещей, которые формировали украинское общество просто иначе исторически.

Елена Рыковцева: Я хочу вернуть вас в прошлое еще раз. Эту цитату приводит Евгения Добренко в одной из своих статей, она любопытнейшая, я хочу, чтобы вы ее прокомментировали. Это ссылка на слова Александра Фреймана, заведующего кафедрой иранской филологии Санкт-Петербургского университета, "одного из немногих честных людей, людей несгибаемой честности". Говорит он так, это очень интересно: "Не уходите. Передо мной встает вопрос: мы не должны уходить". Это те, кого травят, он их призывает: вас травят, а вы не уходите, мы не должны уходить, это дело нельзя выпускать из своих рук. Он имеет в виду филологию. "Если к нам попало оно, мы не можем, как нам ни тяжело, отстраниться и уступить негодяям – это наша обязанность". Филологию не удержали – это Евгений хорошо знает, она перешла в другие руки. Но, во-первых, у этих людей не было выбора, уходить или не уходить, им говорили уходить, они уходили. Это в воздух призыв, но он сегодня в современной России очень актуален. Когда одни говорят: мы уезжаем, мы ничего сделать не можем. А другие люди отвечают: вы предатели, вы уезжаете, вы бросаете, отдаете Россию вот этим 85%, которые станут 100% после того, как вы уедете.

Видите, как замечательно! Во всем общество виновато, оно "породило Путина", даже сам "лидер" абсолютно ни при чем. Он сам - инертный и индифферентный. Его же общество породило, пусть теперь кормит.

Ну и дальше идет вой вороньей слободки "не уезжайте все, нам не удержать захваченную филологию!" А ее все равно не удержали, "она перешла в другие руки". Очевидно, к тому "сообществу", которое породило всем на шею Путина?..

Петр Дружинин: Хорошо, что сейчас у людей есть выбор, уезжать или не уезжать. Раньше выбора не было. В жизни всегда есть место подвигу – это громкие слова, но в любой ситуации человек, если он хочет оставаться человеком, может пытаться это делать. На самом деле выбор есть всегда, просто иногда он совсем очевиден – жизнь или смерть. У нас нет таких крайностей, но каждый день есть моральный выбор, та же защита диссертаций, когда люди голосуют на совете, они могут понять, что, честно говоря, эта работа просто дрянь, но из-за того, что у нас есть некая корпоративная этика, мы проголосуем за. И вот здесь начинаются компромиссы, поэтому у нас нет науки в России, будем говорить честно, практически нет. Гуманитарная, я не знаю, что с ней.

Елена Рыковцева: Эти вопросы решаются, исходя из соображений выгоды.

Петр Дружинин: Может быть на нижнем уровне они вопросами морали решаются, но те, кто может принимать серьезные решения, они руководствуются другими принципами.

Евгений Добренко: Я еще думаю, что такой момент есть, на чем все держится – это держится на подвижниках, на энтузиастах, на людях, которые не благодаря, а вопреки, делают свое дело. Если бы не это, то я боюсь, что рухнуло бы все.

Петр Дружинин: Это не только у нас, это во всем мире.

Евгений Добренко: Так устроен мир. Когда вы говорите: почему эти интеллигенты делали так? Как почему? Просто они люди, они только люди, все мы только люди, всего лишь люди. Действуют они в принципе так, как свойственно слабому человеку. Все мы люди, и все мы слабы. Другой вопрос состоит в том, выдаем ли мы себе индульгенцию на слабость, а значит, и на подлость.

Елена Рыковцева: Все равно мы возвращаемся к той же порядочности, никуда от этого не денемся. Я не буду вас пугать под самый конец, но все-таки скажу, что у Новеллы Матвеевой есть еще стихотворение о Сталине, да что же вы все к нему прицепились.

Петр Дружинин: Про кораблик есть песня прекрасная.

Елена Рыковцева: Это свежее – про Сталина, про кораблик – это старое. Но я не буду цитировать, чтобы вас окончательно не добить.

Евгений Добренко: Я думаю, "Литературную газету" все теперь раскупят.

Пытаются промямлить что-то про уровни, но совершенно очевидно, что русский уже не позволяет врать. Поэтому и так, и сяк... а в результате получается как-то слабовато. Нафталин.

Интересно, что этот разговор как бы сам себя исчерпывает уже середине, к концу он похож на вялый дружеский матч в пинг-понг... Он ничего не решает, ничего не объясняет, он дает понять обществу, что у культурных людей есть такие вот "палачи", которые однако не мешают им жить в свое удовольствие.

Потом у нас следует одно обрушение национальной валюты за другим... а потом почему-то Путина не пускают в... Освенцим.

В принципе, основные претензии к Новелле Матвеевой сводились к тому, что она не соглашалась оплевывать историю Отечества и не мирилась с развалом собственной Родины.

А Путин напротив заверял Ангелу Меркель, что не собирается восстанавливать Советский Союз. Да они все с Порошенко сделали, чтобы этого не произошло в ближайшее время.

Легче ему после этих заверений не стало, поскольку его первым делом не пустили в Освенцим. Точнее, не пригласили, а он так любил там бывать... воображая себя этаким освободителем.

Зато выяснилось, что в самой Германии мирно доживают жизнь настоящие палачи, причем из Освенцима. Как-то совершенно случайно выяснилось.

23.02.2015 г.Санитара Освенцима обвинили в причастности к гибели более 3681 человек

Бывший концлагерь Освенцим

Бывший концлагерь Освенцим. Фото: Joel Saget / AFP

В Германии бывшего санитара Освенцима обвинили в пособничестве убийству 3681 человека в концентрационном лагере. Как сообщает BBC News, 94-летнему мужчине грозит от трех до 15 лет лишения свободы.

По данным прокуратуры немецкого города Шверин, обвиняемый, чье имя не разглашается, служил в концлагере с 15 августа по 14 сентября 1944 года. Следователи предполагают, что ему было известно о массовых убийствах и он косвенным образом способствовал их совершению. Обвинительное заключение включает в себя 83 страницы. Адвокат обвиняемого настаивает на невиновности своего подзащитного, отмечая, что у гособвинения нет никаких доказательств «совершения конкретного преступления» бывшим санитаром.

Газета Bild назвала обвиняемого Хубертом Ц. и опубликовала его фотографию в эсэсовской форме. Как сообщает издание, мужчина родился в 1920 году. В ряды СС он вступил в двадцатилетнем возрасте. В 1942 и 1943 годах Хуберт Ц. работал санитаром в лагерях Заксенхаузен и Нойенгамме, после чего его перевели в Освенцим.

В середине декабря прошлого года стало известно, что под суд в Германии пойдет бывший охранник Освенцима — 93-летний Оскар Гренинг. Его обвиняют в соучастии в убийстве 300 тысяч человек. Кроме того, по версии следствия, унтершарфюрер занимался реализацией вещей, изъятых у обреченных на смерть, и тем самым поддерживал гитлеровский режим экономически, делая уничтожение заключенных доходным делом. Около 50 евреев, переживших холокост, и членов семей жертв присоединились к иску.

Лагерь смерти Освенцим (Аушвиц) действовал на территории Польши в 1940-1945 годах. По официальным данным, за это время в нем были умерщвлены около 1,4 миллиона человек, из которых 1,1 миллиона составляли евреи. Освенцим был крупнейшим из нацистских лагерей смерти, став одним из символов Холокоста.

А потом было 70-летие Победы, когда президент Израиля счел возможным продемонстрировать фирменную местечковую "политическую культуру".

11.02.2015 г.Президент Израиля Реувен Ривлин не приедет в Москву на 70-летие Победы

Президент Израиля Реувен Ривлин не сможет приехать в Москву на празднование 70-летия Победы, сообщил РИА Новости советник главы государства по связям с иностранными СМИ Джейсон Перлман. «Девятого мая президент, к сожалению, там быть не сможет», — сообщил Перлман. Приглашение посетить 9 мая Москву было направлено Реувену Ривлину и его предшественнику Шимону Пересу.

Ранее посол Израиля в России Дорит Голендер сообщила ИТАР-ТАСС, что бывший президент Израиля Шимон Перес уже подтвердил приезд на празднование юбилея Победы. Одновременно глава дипмиссии заявила, что Реувен Ривлин, действующий президент Израиля, также намерен приехать в Москву 9 мая, но еще не дал официального согласия.

Традиционно на торжества 9 мая в Москву приглашаются лидеры многих государств. Так в празднованиях 65-летия Победы приняли участие канцлер Германии Ангела Меркель, президент Израиля Шимон Перес, председатель КНР Ху Цзиньтао, генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд и главы других государств.

Все это уже стало нафлином, но как бы в одной связочке. Потому что... стоит допустить позорище и нечистоплотность в общественной культуре, в литературе, так оно потом непременно аукнется.

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (8) на “Нафталин. Часть ХIV”

  1. agk:

    И хватило же у Вас терпения читать эту галиматью, и даже комментировать. Надувание щек и распускание хвостов, мура, дохлятина. Ну пусть потом порадуются на старости лет. Дедюхова о них писала.

    • Evdokiya:

      Согласна с Вами. Первый перл от Добренко (там где про первое и второе) по стилистике вообще что-то среднее между Кличко и Залдостановым. А от Дружинина про нравственных и безнравственных просто пестня, со Свиридом Петровичем Голохвостым им было бы о чем поговорить. Себя -то он точно мнит человеком «вченым» и ум имеет точно «не для танцевания»

    • Да терпение пришлось чуть не год собирать, но это необходимо.
      То, что вообще начала их шерстить, все несколько поменяло уже все вокруг.
      У меня, например, не хватило сил рассмотреть как следует два последних эпизода с Освенцимом. Но как они стояли с позапрошлого года, так и стоят. Мы это в других статьях рассматривали.
      Сейчас смотрю, что как раз на фоне этих эпизодиков все рассуждения выглядят именно так, как они и шли в подсознательном контексте этих собеседников.
      Сколько они ныли про ГУЛАГи и концлагеря, типа это еще и одно и то же? Вот сам разговор, когда толком и наврать уже не могут, а сказать нечего, — явственно демонстрирует самую светлую местечковую мечту — ПРИСТРОИТЬСЯ В КОМЕНДАТУРУ НЕВАЖНО ЧЕГО, хоть ГУЛАГа, хоть Освенцима.
      Потому у них и определения «интеллигенции» не очень катят.

      А дочитать этот бред необходимо… и достаточно. Почему? Потому что начинает меняться контекст восприятия, а с ним и реальность.
      Санитара из Освенцима за что там привлекли? А он шмотками торговал, там родственники иски вчинили.
      Только вот эти шмотки все вылезут в офшорах и поставят вопрос, за что же Израиль принимал денежку от США по поводу Второй мировой, в которой это государство не участвовало.
      А как раз за лояльность и молчание.
      Сейчас все вылезет! А началось с исполнения желания — устроить на почве бывшей Родины несколько национальных концлагерей, а самим быть прекрасными и удивительными.

      • agk:

        Вот именно: толком и наврать уже не могут, а сказать нечего.
        И уже никакие заходы про страшного Сталина, про задыхающихся от идейного застоя «интеллигентов», и т.п. уже не катят, ну никак. Сколько ты ни строй многозначительную и скорбную морду лица. Надоели уже, клованы ушибленные.

        • Да, но все это надо разбирать и закрывать тему. Особенно с их «мужественным» диссидентством, к которому типа «не все готовы». Пошли они с ним подалее! И пусть не врут, а то некоторые придурки принимают все это за чистую монету.
          Все эти «диссиденты» — наемные бакланы, действуют по схеме, по предоплате. И пусть не врут, будто все эти ихние «диссиденты» не сотрудничали в органах.
          Само явление этих двух доносчиков из Лондона тому прямое подтверждение.
          А как все с Солженицыным полезли, как по команде! И ни ума при этом, ни стыда.
          И что в сухом остатке? Подляина и вранье.
          Они столько бухтели про экстремизм и любовь-уважение, а вообще самим надо ответить за подлые манипуляции и пропаганду. Все ведь этими уродами говорится и пишется из сатанинской ненависти к людям, в отрицание души, в приступе богоборчества. Они же сами себя провозглашают богами, «властителями дум».

          • agk:

            Добавлю, что говорится и пишется все это еще и от так называемой бессильной злобы, от осознания, что свою поганую душонку просто за сладко пожрать пустили на портянки. Вот и корежит перцев. Просчитались, вот беда. А такие были расчетливые, так вроде ловко пристроились!

  2. Evdokiya:

    Зачем старушка перед близким уходом в вечность душу продала молодым и рьяным непонятно. Это ж какого дерьма под ее именем наваяли, на весь коллектив афтаров хватит. Они видимо решили, что бабушка все на себя возьмет, а они начнут жить с чистого листа, снова и снова.

  3. Evdokiya:

    Самая светлая местечковая мечта — ПРИСТРОИТЬСЯ В КОМЕНДАТУРУ НЕВАЖНО ЧЕГО, хоть ГУЛАГа, хоть Освенцима.

    Вот это вывод!!! Разложила, как на предметном стеклышке и возразить нечего. Авторский бесспорный способ изложения! Именно это стремление прикрывают все борцуны с режимом, оппозиционэры, и прочие гении человечества.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация