Белое безмолвие. Часть ХV

feae6af1ddad4ec3cb8f0dfbbdf1b850Возили Ирму в собачий салон на другой конец города. Продуть ее мощный подшерсток могут у нас только в одном месте, у черта на куличках. Заодно сделали маникюр и выстригли шерстку между пальцев.

На период всех процедур владельцев выгоняют, что собачки не наглели, рассчитывая на хозяйское нытье: "А вдруг ей будет больно или неприятно?" Я вообще сделала вывод, что собачьи салоны должны быть рядом с салонами полной депиляции для хозяев. Сразу все будут чистенькими, заодно можно обменяться впечатлениями о перенесенных страданиях и обидах.

Но поскольку до такого еще никто не додумался, Ирма считает, что, пока собак моют и продувают незнакомые тренеры, да еще надев намордник, - все их хозяева беззаботно предаются радостям жизни.

Наверно, она считает, что, как только ее уводят в мойку, мы кидаемся друг другу в объятия с криком: "Наконец-то!" А потом мы веселимся, порхаем и кружимся, хлопаем в ладоши, радуемся жизни, пьем коньяк, едим мороженое и шашлык.

В последнее время Ирма часто гуляла по пляжу со своими друзьями, поэтому домой приходила грязная, как чумичка.

У них там подбиралась кампания любителей пляжного собачьего волейбола, скрепленная в конце зимы пробежками по подтаявшему льду, когда все хозяева тихо обмирали от страха на берегу.

LC6Ux0ELf48Победители и побежденные потом трепались по всему пляжу с забегами по обрыву, в воду... и моськами в песок. Естественно, грызли друг друга с притворным рычанием, валялись в песке...

После прогулок Ирма сама залезала в ванну. Ноги она мыла самостоятельно, мы ее пытались промыть ее тушку, но без мощной продувки это было утопией.

От дружеской трепки кое-где у нее появились места неаккуратно сорванного подшерстка. Короче, действительно надо было кончать с этим нашим сезонным наваждением и срочно линять, как полагается.

Пока лежал снег, это было не критично, но после нескольких теплых и даже жарких дней мы записались на мойку.

...Весну в этом году опять у нас здесь усиленно не пускали. В прошлом году мы в это время уже выехали с ней на Важой, а нынче... мы просто чувствовали, что кто-то вовсю упирается, не давая здесь запустить весну по-настоящему. На нас смотреть не стоит, мы из-за таких фортелей пролинять не могли как следует, поэтому подшерсток у нас начал постепенно превращаться в свалявшуюся сбрую, не давая расти новой шерсти.

Знаете, есть у нас тут определенная публика, на пруд шаманит. До регулярных прогулок с Ирмой  даже не подозревала, что у нас такое количество ведьм... Возможно, как-то была моложе, не замечала за местными бабами такого, все же была приучена старших уважать. А теперь-то мне совершенно до феньки. И пока мы гуляем, Ирма все время на странных старух на пруду лает... это что-то с чем-то!

И нынче с марта потащились самые чудовищные старухи на пруд - какие-то банки на лед сливать. А уж как лед сошел, так прямо табунами идут и все на Ирму волками зырят. Еще меня местные говнюки в психушку сдать хотели, а это - трогать не моги!  И все старые суки по заказам работают, они же не идейные, не политические, просто суки. Вполне презентабельные, между прочим. Машины у кафе "Робинзон" оставят - и прутся на пруд свои банки сливать. Мы чего только тут не насмотрелись! И это у нас экстремизмом не считается, хотя там, небось, в каждой банке - пара инвалидов первой группы.

Ирма, естественно, их облаивает, но только потому, что они издалека начинают орать благим матом: "Уберите собаку!" Она к ним не пристает, просто всем интересуется, а они при ней сосредоточиться на пакостях не могут. Причем, собаки темной масти их нисколько не трогают. Как Ирму увидят, так орать начинают на весь пляж. Потом, естественно, мы обмениваемся проклятиями. Самыми заковыристыми. Вот где настоящий дурдом! Так что ничему здесь не удивляюсь.

Хотя, не стану скрывать, мы радовались тому, что весна нынче выдалась достаточно прохладно. Ирму с ее другом, самоедом Арчи, - гулять за город всю весну возил Денис, хозяин Арчи.

Особенно они любили ездить в один заброшенный лагерь. Там была водонапорная  башня, облепленная стелой сверкающего льда. Ирма и Арчи царапались по этому сверкающему льду.

Это было счастливое время, несмотря на то, что я март и апрель попросту была в депрессии по поводу произошедшего. Но была рада, что молодежь веселится.

Возможно, так и надо! Ну, что, в идиотских "группах смерти" теперь сидеть, что ли, раз начался такой говнопад, стоило мне поинтересоваться происхождением Ирмы?.. Да никому из молодых такое и в голову не пришло бы, кроме всяких думских извращенцев за полтинник.

По-моему, всем было здесь наплевать на случившееся, все вернулось на круги своя, поэтому всю весну высунувшихся по пояс из машины Ирму и Арчи везли гулять за город к заледеневшей водонапорной башне.

Ирму все собачьи кампании принимают с удовольствием, особенно, если там парни. Обычно они при ней даже не дерутся, хотя Ирма даже с виду не доминирует, просто на всех влияет положительно, в духе добрососедства и сотрудничества. Она во всех вызывает желание беззаботно предаваться проказам и шалостям.

Она только с ретривером Чарой старается домировать. Как только увидит, так начинает выть, чтоб ее держали всемером. Хотя раньше вместе веселились вполне толерантно и органично. А с взрослением... будто кошка между ними пробежала. До такого теперь доходит, что Ирма мне как-то дала понять, что если она эту суку не загрызет, то хоть отравит. Возле зоопарка много травленных голубей валяется, варианты есть.

У Ирмы есть такая особенность, с прошлого года заметила. Выходишь с ней... в полнейшую срань. Думаешь про себя, что это просто пипец какой-то, а не погода. Но постепенно ветер утихает, осадки сыпятся как-то нежнее и даже эстетично, и если это дневная прогулка, то неожиданно выглядывает солнце.

Поэтому нас все любят за город катать. Именно из-за Ирмы. Прошлая зима была вся в солнце, весна была чудная, лето было вообще аномально жарким и солнечным... Так что все знают, что если хочешь обеспечить себе погодку супер-пупер, надо взять с собой Ирму и Полину. Обе много не жрут, места много не занимают, но погодка будет зашибись, не наше местное обычное черти что.

...Прошлой осенью мы встретили одного мужика, который почти всю жизнь прожил на Северах. Он гулял с внуком, катавшимся на небольшом велосипеде. Ирма очень заинтересовалась и внуком и велосипедом, потому что мальчик кушал пирожок с вишней, у нас в пиццериях такой продавали.

Поэтому Ирма подошла к молодому человеку, пару раз стрельнула глазами и выразительно уставилась на пирожок, кивнув головой, мол, вредно ведь на велосипеде пирожки кушать.

Мне, конечно, неудобно, что у меня такая собака... непосредственная. К тому же мне все время приходится орать: "Нас не бойтесь! Мы всех любим! Особенно пирожки с вишнями! Мы вдупель обнаглевшие хаски!"

Думаю, сейчас влетит мне от мужика, но он, видимо, явно скучал с внуком, решив пообщаться со мной, пока Ирма цыганит у его внука по вишенке.

- Да я сам вижу, что это хаски, она ж голубоглазая! - сказал мужчина на хорошем русском без нашего местного противного шамкающего диалекта соплями по стенки. Как я, оказывается,  люблю, когда мужчины нормально говорят! Просто застыла возле него, как вкопанная. Думаю, может, еще чего-нибудь скажет, красавчик...

Тут он и рассказал, что почти всю жизнь провел на Северах, хаски видел, сам хаски был. Я удивилась, а он мне объяснил, что "хаски" - это не просто собака, а именно собака с каюром, то бишь с человеком, в одно целое. Хаски там - вообще упряжка с каюром.

Он рассказал, как выбраковывают родственничков Ирмы на Северах, стоит им проявить малейшую агрессию к человеку. Затем похвалил Ирму, сказав, что сук в помете уничтожают, но такую красавицу бы непременно на развод оставили.

Спросил у меня, для какой цели я себе хаски взяла? Я честно сказала, что для жизни. Ну и брякнула, что нам с ней с погодой везет. И вот тут я впервые от него услышала про белых хаски с нежно-кремовым окрасом, который высокопарно назывался на Чукотке "золото небес". Считалось, что белые хаски не с серым, а именно с теплым налетом - приманивают солнечную ясную погоду.

- Вот вы гуляете, так сразу солнышко выглянуло! - радостно сказал мужик. - Сейчас мы будем гулять, если солнце выглянет, значит, будем знать, что это вы с Ирмой гуляете.

И еще мне этот мужик сказал, что каюры меряют человеческую жизнь - в собачьих. В среднем считается, что человеческая жизнь - это пять собачьих. Поэтому они и о своем возрасте говорят: "Уже три собаки похоронил, как пять холмиков наберу, так мой шестой будет!"

На этой оптимистической ноте мы спешно ретировались, потому что Ирма мягко вынула у малолетнего внука, еще не начавшего мерить свою жизнь собаками, остатки исковырянного пирожка.

feae6af1ddad4ec3cb8f0dfbbdf1b850 (2)Домой она всегда шла с неохотой, даже если мы выполняли все взятые на себя социалистические обязательства и были достаточно измотанными. Но со мной она все же не только шла, но вдобавок еще и меня тащила. А с Полиной... особенно после баловства в собачьей кампании, она укладывалась возле дома, как бы давая понять, что лучше бы ее до утра оставить на улице.

Пока снег лежал... так и к лежанкам Ирмы особых претензий не было. А вот как сошел... так с этим вылеживаем "бросьте меня здесь как хлам!" - стало просто невыносимо.

Попытки улечься и притвориться спящей особенно начали нас раздражать, когда вокруг было, мягко скажем, совсем не чисто, а даже наоборот, даже Арчи ходил тогда в черной жилетке и был похож метрдотеля шикарного ресторана.

Мы даже купили книжку "300 вредных привычек хаски", но не обнаружили такой, поэтому даже не знали, как с этим бороться. Если на снег она ложилась все же нормально, на живот, то на асфальте она вообще укладывалась на спину, как спала у себя на лежанке на подушечке. И на лапы не поставить, и за поводок не потащить.

Но после двадцатиминутного лежания Полина обычно начинала звонить мне, я кричала в трубку: "Ирмочка, перестань безобразничать, немедленно домой, лялю дам!" - Ирма тяжело вздыхала и с видом "как вы меня д-достали!" шла домой.

* * *

feae6af1ddad4ec3cb8f0dfbbdf1b850 (1)...Когда мы через полтора часа пришли за Ирмой, она уже сидела в комнате ожидания, одна среди игрушек, с невероятно обиженной моськой. На другой конец города нас, конечно, отвез все тот же Денис.

Увидев Дениса, присевшего на корточки возле машины, ослепительно-белая Ирма подбежала к нему и очень выразительно залаяла, что случается с ней крайне редко. Не угрожающе, а... немного склочно. Точнее, истерически.

Сквозь лай так и слышалось: "Как ты мог? Как? Как?! Я же тебе доверяла! Ты зачем их послушал? Их не надо было слушать! Надо было им отказать! Их никто бы не повез, а дяди Сережи нет в городе. Ты что, такой же идиот, как мой дядя Сережа?.. Как мне теперь с тобой ездить веселиться, если ты привез меня сюда?"

- По-моему, она обиделась, что я отвез ее в мойку, а не на прогулку с Арчи, - растерянно сказал Денис, которого Ирма всегда нежно обожала. - Будто ругается, что я ее типа обманул.

Конечно, никто ее не обманывал, мойка нам назрела очень давно, мы едва-едва успели. Просто Ирма по своей натуре видит в жизни только хорошее, ожидая от ближайшего будущего одни приятные впечатления. И очень обижается, когда ее ожидания не оправдываются.

- Здесь все было белым! Все-все! - сказали нам усталые тренеры, мывшие нашу разобиженную девицу, вынимавшие теперь ее подшерсток из собственных волос. - Мы у самоедов столько не выдуваем... Вы просто на пике приехали, еще немного, она бы вся опрелостями пошла. Мы такой подшерсток сняли... Где она у вас живет? Она на снегу круглый год спит? А летом - в погребе? Такое впечатление, будто мы не собаку, а белого медведя с Северного полюса мыли.

Они очень обрадовались, что мы оставили огромный мешок шерсти Ирмы им в салоне, поскольку шерсть ее не только гипераллергенная, но и лечебная. Взамен нам досталась серебристо-белая хаски с почти незаметным палевым налетом по ушкам и спинке, будто на ней лежали блики невидимого солнца.

С Денисом и Полиной Ирма после мойки отказалась общаться наотрез. По крайней мере, вела с ними подчеркнуто сухо и индифферентно. Зато демонстративно стала держаться меня, давая понять, что после такого облома она будет всех остальных игнорировать. По крайней мере, до вечера.

Немного начала оттаивать, когда я стала вслух восхищаться, какая она теперь прекрасная, щелковистая и ухоженная! Похоже, ей и самой стало намного легче, поэтому она плотно поела с рассеянным видом и ушла спать.

* * *

feae6af1ddad4ec3cb8f0dfbbdf1b850 (3)...Февраль выдался у нас бурным. Сразу после свидания с Алтаем, я отправилась к одному знакомому. Он с неохотой долго выяснял, зачем мне такая морока, типа, ведь раньше меня все устраивало, а тут... когда пять минут осталось, я типа "вдруг проснулась". Но я твердила, что хочу знать, откуда моя Ирма, из какого клана, что с ней может быть не так.

Можно сказать, именно из общения с этим моим знакомым я и сделала выводы, что все открытия приносят одно разочарование. Поэтому пересказывать все не стану, постараюсь обойтись такими историями-фрагментами, которые, правда, и часть нашей истории, как не хотелось бы их себе вписывать.

Из всех этих историй из цикла "как я ненавижу заводчиков", самым большим потрясением стала просьба молодой девушки признаться, что это у нее я украла ее собаку. Она очень просила. Я была готова сознаться, что страсть как люблю заниматься промыслом бравого солдата Швейка, зарабатывавшего таким образом себе на пиво.

- Признайтесь, что вы ее украли! Пожалуйста! Я тогда буду спокойна, я знаю, что хаски после года плохо приживаются, все равно больше не смогу держать собак... Мне так хочется, чтобы именно вы украли мою собаку!

Как я ее понимаю... всегда ведь хочется, чтобы украл тот, кто этого делать не станет. Там хоть уверенность будет однозначная. Но ведь и я на все это пошла только из страха, чтобы у меня не украли Ирму.

Да и есть ведь еще одно немаловажное обстоятельство... все же выяснение всех обстоятельств появления Ирмы на свет вполне освобождает от необходимости общаться на тему почем это я щенками торгую.

Как вам понравится история, как в самом хасочном городе России Набережные Челны, где даже дворняжки голубоглазые и с белой маской на моське, появился специальный тренер для хаски Алексей. Он стал рассказывать, что все тренируют хаски как обычных собак, а вот он их тренирует индивидуально да еще именно так, как хаски понимают. И многие его нанимали, очень верили... А он приучил к себе собак, а потом самые красивые исчезли навсегда.

И первым делом, стоило нам начать наводить справки, нас решили допросить, не у этого ли Алексея мы купили собаку.

Ну, с Ирмой тоже полно непоняток, ведь белоснежную девочку да еще для себя назвав Ириской может взять только молодая девушка. К тому же в статусе у нашего продавца стояло "женат". Мы всю дорогу голову ломали, что ж он собаку продает... думали, может, ребенок родился, а жилищные условия стесненные.

А там... мама с сыном, причем, мама явно из разряда "женщина, уберите собаку!", а пытается рассказать, как они назвали ее Ириской, потому что она сливочной была. А мы все фотки из ВКонтакте скачали, пока бывший хозяин их не потер. И выяснили, что наша девочка никогда сливочной не была. Да и старые кошелки уже столько ирисок не едят, как это в молодости хочется.

Вот и пришлось вначале найти девушку, которая назвала пусю Ириской... потом еще разного нахлебаться... А после выяснить, что с Ирмой для меня стала реальностью "Зимняя сказка", но уж не моя, а Сакариаса Топелиуса... Помните сказку про старые сосны Подопринебо и Зацепитучу?

Однажды брат с сестрой, Сильвестр и Сильвия,  пошли в лес, освободили от силков зайца и куропатку. А те им посоветовали попросить у сосен, чего они пожелают.

Мы скованы стужей, мы в снежном плену!
Бушует и буйствует вьюга.
Под шум её клонит нас, древних, ко сну,
И давнюю видим во сне старину -
То время, когда мы, два друга,
Две юных сосны, поднялись в вышину
Над зыбкою зеленью луга.
Фиалки у наших подножий цвели,
Белили нам хвою метели,
И тучи летели из мглистой дали,
И бурею рушило ели.
Мы к небу тянулись из мёрзлой земли,
Нас даже столетья согнуть не могли
И вихри сломить не посмели...

Потом они встретили отца, которых хотел срубить эти старые сосны, но дети его упросили, чтобы он этого не делал.

 - Вы спасли нам жизнь! - говорили сосны Сильвестру и Сильвии. - Просите же теперь у нас всё, что хотите.
Но, оказывается, не всегда легко сказать, чего ты больше всего хочешь. Сколько ни думали Сильвестр и Сильвия, а ничего не придумали, словно им и желать было нечего.
Наконец Сильвестр сказал:
- Я бы хотел, чтобы хоть ненадолго выглянуло солнце, а то в лесу совсем не видно тропинок.
- Да-да, и я бы хотела, чтобы поскорее пришла весна и растаял снег! - сказала Сильвия. - Тогда и птицы снова запоют в лесу...
- Ах, что за безрассудные дети! - зашелестели сосны. - Ведь вы могли пожелать столько прекрасных вещей! И богатство, и почести, и слава - всё было бы у вас!.. А вы просите то, что случится и без вашей просьбы. Но ничего не поделаешь, надо выполнить ваши желания. Только мы сделаем это по-своему... Слушай же, Сильвестр: куда бы ни пошёл ты, на что бы ни взглянул, повсюду тебе будет светить солнце. И твоё желание, Сильвия, исполнится: куда бы ты ни пошла, о чём бы ни заговорила, всегда вокруг тебя будет цвести весна и таять холодный снег.
- Ах, это больше, чем мы хотели! - воскликнули Сильвестр и Сильвия. - Спасибо вам, милые сосны, за ваши чудесные подарки. А теперь прощайте! - И они весело побежали домой.

Продолжение следует...

 

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (39)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
  • 2001 (1)
Авторизация