Ладья Харона. Часть I
Трон в холодным сиянье сапфира,
Блеск алмазов не греет, но жжет…
То царица подземного мира
Новых пленников в Вечности ждет
Сколько слов опустевших, бездушных
Им положат с собой, как обол,
Но возьмет ли, всему равнодушный
Их в уплату усталый Харон?
Стикс – для всех, как итог, равноправен,
Он надеждами, клятвами полн…
И сюда сын Эреба направит
Свой червями изъеденный челн…
Ну, не виноватая я, такие вот образы последнее снимаются... навязчиво, не мною одной. Просто я вижу чуть дальше, да и знаю немного больше. И поскольку образы такие идут, придется объясниться именно в смысловом составе старинного русского клича "Слово и дело!"
Видите ли, приходится частенько ходить... все равно не смогу объяснить куда именно, да и... к чему объяснять-то долго? Все это увидят сами, но по-своему, а мои объяснения могут карты спутать не только вам, но и мне. Это, как начинаешь объяснять вне иносказательной сферы тонкой материи художественных образов, для тебя превращается в мертвый догмат, в никчемный шаблон... а вот там - все начинает меняться. И не всегда к лучшему.
Ну, кто там шастал, это отлично понимает. Хотя нынче я очень мало встречаю... ходоков, ну, целенаправленных таких индивидов. В последнее время - вообще никого! Возможно, это и к лучшему. Все там будем, торопиться некуда.
Зато на Ютубе кто только нынче не врет, будто запросто совершает астральные путешествия! Как сходить покакать под кустик. А некоторые-то это все слишком всерьез воспринимают.
10.10.2016 г. Новости Екатеринбурга и Свердловской области - Некоторые инициативы депутатов откровенно троллинговые – вроде идеи запрета кружевных трусов (которые не так идеально впитывают влагу, как хотелось бы), другие потенциально могут оказать влияние на жизнь страны и каждого гражданина в отдельности.
Выход в астрал запрещен
Поводом для статьи послужила новость: в начале октября общественное движение «Божья воля» выступила с призывом к ФСБ и Госдуме РФ законодательно «запретить выход в астрал для граждан». Организация посчитала, что этого можно достичь через ограничения «оборота средств и техник по выходу в холотропные состояния». Соответствующее заявление было размещено на странице лидера движения Дмитрия Энтео (настоящая фамилия – Цорионов) в соцсети «ВКонтакте».
– Когда на прилавках людей завлекают тысячи книг, которые учат интеграции с падшими ангелами, и десятки тысяч людей оказывают оккультные услуги по выводу человека из-под Богом данной защиты – это вопрос национальной безопасности, – говорится в заявлении.
По информации Энтео, «широчайшая сеть агентов, завербованных силами ада через астрал, не менее опасна, чем диверсанты из стран НАТО». Источник © ngzt.ru
И ни слова, блин, о президенте, как о гаранте наших прав, да? А все потому, что там не только не действуют какие-то "президенты", но и в сравнении с самыми простыми понятиями... не то что нездешнего, а даже вполне здешнего, но нормального мира, - это такая фигня, дорогие товарищи.
Впрочем, выпад-то этот, скорее всего, против меня-любимой, наверно. Ну, хотя бы так. И как решили запретить мне бывать там, где я пожелаю? Свою хотелку проконтролировать не могут, а туда же, на астрал решили лапу наложить.
Но, обратим внимание, что, многое прихватизировав в РПЦ, они решили, что и бога приватизировали... Ну, типа бог с ними, поэтому мы обязаны за ними следовать, как на веревочке. А того не соображают, что и это уже было под Луной... с пряжками «Gott mit uns».
Тем не менее... многие образы, которые я и осмыслить-то до конца не смогу, потому что не успею, каким-то образом выхватывает всякая шваль... потому что их это очень волнует.
Ну, вот про изъеденную червями ладью Харона, например. Этот образ за мной давно таскается! Кстати, вы же знаете, я себя к сиренам не отношу, хотя уж точно об этом знаю куда больше среднего смертного. По крайней мере, я и без уточнений изначально знала, что образ Харона - куда древнее античной мифологии, ладья - это вообще образ с берегов Нила.
Просто потому что я всегда знаю, откуда у кого что взято по какой ассоциативной цепочке. Египетская религиозная система - это первое почти светское изложение закрытых шумерских богослужений, которые уже служат стройной нравственной системой и помогают в жизни!
И уж какими бы особенным не вообразили себя греки... а этот образ ведь не смог обойти и Вергилий.
82 И вот в ладье навстречу нам плывет
Старик, поросший древней сединою,
Крича: "О, горе вам, проклятый род!
85 Забудьте небо, встретившись со мною!
В моей ладье готовьтесь переплыть
К извечной тьме, и холоду, и зною.
88 А ты уйди, тебе нельзя тут быть,
Живой душе, средь мертвых! " И добавил,
Чтобы меня от прочих отстранить:
91 "Ты не туда свои шаги направил:
Челнок полегче должен ты найти,
Чтобы тебя он к пристани доставил".
94 А вождь ему: "Харон, гнев укроти.
Того хотят - там, где исполнить властны
То, что хотят. И речи прекрати".
97 Недвижен стал шерстистый лик ужасный
У лодочника сумрачной реки,
Но вкруг очей змеился пламень красный.
100 Нагие души, слабы и легки,
Вняв приговор, не знающий изъятья,
Стуча зубами, бледны от тоски,
103 Выкрикивали господу проклятья,
Хулили род людской, и день, и час,
И край, и семя своего зачатья.
106 Потом, рыдая, двинулись зараз
К реке, чьи волны, в муках безутешных,
Увидят все, в ком божий страх угас.
109 А бес Харон сзывает стаю грешных,
Вращая взор, как уголья в золе,
И гонит их и бьет веслом неспешных.
Вообще образ... навязчивый и прилипчивый. Так и вылезает из подсознания, раскрывая, как говорится "планы на будущее". Вначале начинаются песни про замечательного паромщика, который "один на переправе", потом запросто строят планы про то, как 30 млн не впишутся в организуемый ими "рынок". Всякая голь перекатная, тупое мутноглазое быдло впишется, а почему-то инженеры со своей нормативкой и нормальным законодательством - ну, никак!
Нда... сильно же изменился в тучных 80-х образ переправы, - от образа переправы Александра Твардовского ("Переправа-переправа, берег левый, берег правый") и Симонова в "Живых и мертвых", когда река разделяет людей на живых и мертвых... С советских фильмов о нормальной организации единого народно-хозяйственного комплекса, когда "коней на переправе не меняют"...
И, обратите внимание, не днем идет у Пугачихи переправа, когда всем надо детей развозить, по работе туда-сюда переправиться, а обязательно ночью выплывает этот седой паромщик. Ну, типа... "разлук так много на земле и разных судеб"... короче, все по ночам начинают переправляться... И что же за надежду дарит паромщик людям? Что-то вроде "все там будем"?
Харо́н (др. -греч. Χάρων — «яркий» ) в греческой мифологии — перевозчик душ умерших через реку Стикс (по другой версии — через Ахерон) в Аид (подземное царство мертвых) . Сын Эреба и Нюкты
Да, образ этот очень древний. При этом мало кто знает, что за ним стоит, он ведь многослойный. Ну, да... этот образ вдруг стал особо навязчивым в последнее время... у некоторых.
Вот, например, мы тут посмотрели, как у нас трогательно заботятся о том, чтоб граждане лишний раз не суицидили, Целое ведомство отчего-то лоб расшибло, дабы улучшить систему профилактики самоубийств среди подростков. За пять лет ведомство, оказывается, заблокировало 10 тысяч ресурсов о суициде.
Вы можете себе представить, чтобы у нас тут под боком располагалось 10 тысяч ресурсов о суициде?.. Ну, если они, конечно, не были созданы Роскомнадзором, дабы оправдать свое непыльное и сытное существование.
И все видели, как этот ресурс уничтожали, который единственный доказывал, что "от нас ничего не зависит" - это суицидальный принцип, убивающий душу до физической смерти.
24 апр, 2017 г. Матвиенко раскритиковала работу Роскомнадзора
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила руководителю Роскомнадзора Александру Жарову сменить стиль работы из-за того, что ведомство «идет в хвосте». Об этом сообщает ТАСС.
«Пока, уважаемый Александр Александрович, складывается впечатление отсутствия всякой инициативы и заинтересованности в решении вопросов. Может, вам стиль надо перестроить», – сказала спикер Совфеда. Матвиенко предложила дать оценку работе службы и предположила, что они занимаются «не тем направлением».
«Вы все время идете в хвосте, вам президент дает поручения, Госдума, Совет Федерации, а вы что, сами не понимаете, что это зона вашей ответственности и вы должны на результат работать, а не на процесс», – заявила она, комментируя работу ведомства по борьбе с «суицидальными пабликами». Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству улучшить систему профилактики самоубийств среди подростков.
В декабре 2016 года в Роскомнадзоре сообщили, что за пять лет ведомство заблокировало 10 тысяч ресурсов о суициде. Жаров отмечал, что «открытых» сообществ и групп в российском интернете не осталось, а основная проблема – это «закрытые» группы, где администраторы проверяют новых «вербуемых адептов»....источник
Мы отлично знаем, что лучшей профилактикой самоубийств среди подростков будет посадка в места не столь отдаленные с полной конфискацией наворованного всей нашей нынешней, не столь многочисленной "элиты". Так это будет и лучшей профилактикой правонарушений... да вообще все будет сразу лучше некуда, потому что сразу все граждане, включая нестойких подростков, почувствуют неодолимую тягу к жизни, которую не будут хотя бы отравлять не пендюки из СФ РФ (за каждым из которым просто ворохи уголовки!), ни аморальные дебилы из Роскомнадзора. А какая получится в результате "бюджетная прибыль"... страшно подумать!
А вот продолжение этого карнавала безнравственности, никчемности, лживости, беспринципности, воровства, распущенности самых низменных проявлений.... в высших эшелонах власти - навевает достаточно гнетущие впечатления. Попросту говоря, глубокий депрессняк. У нас любой законодательный акт - это «суицидальный паблик».
Ни жизни, ни развития, ни нормальной страны... очередной высер малахольной тупой уголовки... И видно, что никоим образом люди повлиять на ситуацию не могут, поскольку давно перешли на кровососущий уровень, паразитарный.
...Образ Харона из "Паромщика" Пугачихи (Харон с социалистическим лицом) потихоньку тоже трансформируется... в редкую поганку.
Неторопливо течёт вода.
Издалёка идут сюда,
Совсем не оставив в траве следа,
Люди приходят ко мне.
И монету одну несут,
Оплатить мой нелегкий труд.
И я не вершу над ними суд,
Просто везу при луне
На лодке темной
В серый одет нескромный плащ
Не жалуйся, не плачь,
Стенания бесполезны
На краю последней бездны.
Мне неведомо, кто я есть,
Знаю только зачем я здесь.
Вода за кормою мне шепчет песнь,
Слышу я только её.
Никому никогда не внять,
Одиночества не понять
Навек обреченного здесь стоять.
Люди грустят о своём...
Везти из мира прочь,
Видеть вокруг одну лишь ночь
Мое проклятье
Даже если б я хотел помочь,
Я должен помнить,
Что Мое ремесло -
Лодка и весло И молчанье
Будет на мольбы ответом.
Я ем свой яд И глаза горят на прощанье
Абсолютно черным светом.
Лодка здесь, спасенья нету.
Вас везти из мира прочь,
Видеть вокруг одну лишь ночь
Мое проклятье
Даже если б я хотел помочь,
Я должен помнить,
Что Мое ремесло -
Лодка и весло и молчанье
Будет на мольбы ответом.
Я ем свой яд и глаза горят на прощанье
Абсолютно черным светом.
Весь «суицидальный паблик» попадает в Интернет из реала. Это текст группы "Северный флот", у которой полно всяких суицидальных песенок, вроде "Рожденный убивать". Посмотрела... а хорошо группка гастролирует! Явно кто-то такое башляет и неплохо. Между прочим, у них гастрольные туры почти как у Навального.
«Се́верный Флот» — российская рок-группа. Основана музыкантами группы «Король и Шут» в 2013 году после смерти Михаила Горшенёва[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11]. Выбором названия для группы послужила одноимённая песня «Короля и Шута» из альбома «Бунт на корабле», написанная Михаилом Горшенёвым.
В ночь с 18 на 19 июля 2013 года скончался бессменный лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенёв. Эта новость повергла в шок как музыкантов, так и поклонников коллектива. На следующий день планировался большой концерт группы в московском Зелёном театре, который был отменён. Через несколько дней после трагического ухода Михаила Горшенёва, участники коллектива вспомнили об оставшемся материале, который они начинали готовить для нового альбома ещё с Михаилом. Клавишник группы, Павел Сажинов, предложил этот материал доделать, остальные музыканты коллектива согласились и решили не распускать группу хотя бы первое время. В течение нескольких недель участники коллектива сохраняли молчание относительно дальнейшей судьбы группы «Король и Шут»[12]. О прекращении её деятельности с окончанием 2013 года и создании группы «Северный флот» было объявлено 14 августа 2013 года на официальном сайте группы «Король и Шут», а также в официальном сообществе Вконтакте. Семья Михаила Горшенёва и многие коллеги-музыканты предлагали сохранить группу под прежним названием, но участники коллектива отказались, ссылаясь на то, что группа не может существовать без создателей идеи «Короля и Шута», собственно Михаила и Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011 году[13]. Князев также заявил, что не собирается возвращаться в группу и продолжит работу в проекте «КняZz»[14].
На выбор названия коллектива, помимо одноимённой песни, также повлияло то, что Михаил Горшенёв в шутку ассоциировал свою группу с викингами, плывущими на драккаре[13]. В августе 2013 года группа вплотную занялась работой над дебютным альбомом, который был посвящён памяти Михаила Горшенёва.
Ну, насколько говнистых викингов могут себе вообразить у нас, в все могли нынче лицезреть в киношке. Но от каждого текста прямо так и несет мервечиной... Причем, группа повторяется, поднимает отчего-то "темы" десятилетней давности. Кому-то срочно понадобилось. И что характерно, человечек не испытывает нужды в деньгах.
Это современная группка, а немного раньше, в середине нулевых, в сатанинской стилистике перед молодежной аудиторией темку муссировала группа "Ордалион", там вообще диск назывался "Черная месса". Тогда все ставился вопрос, какая у нас гадкая молодежь народилась, как у них распространены неформальные движения "готов" и "эмо".
Всё... Завершен ритуал погребальный,
В саван закутан мертвец бездыханный.
Потомком монета в его рот зашита -
То плата Харону за путь до Аида...
Страха не зная, ты сном вечным спишь,
Вдруг растревожилась мертвая тишь...
Слышится плеск - кто-то правит веслом,
Из Ниоткуда вдруг выплыл Харон...
Из-под балахона вдаль зрит пустота,
И духу мирская чужда суета...
Он - царь переправы, ладья - его трон...
Костлявой рукой правит в Тартар Харон...
За путь до Аида Харон взял монету...
Теперь твой чертог - царство мертвых теней
И бесконечность безжизненных дней...
Ты позабудешь о жизни на свете,
И мертвое тело издаст слабый стон,
Но безучастен Великий Харон!
И духу мирская чужда суета...
Он - царь переправы, ладья - его трон...
Костлявой рукой правит в Тартар Харон...
Ордалион - Харон - Текст Песни, слушать онлайн
"И мертвое тело издаст слабый стон"... Хорошая такая группка, душевная.
Проект окончательно выдохся в 2011 году, два года тему Харона никто не тревожил. Но тут осталась бесхозной группа "Король и шут", к моменту смерти "лидера" окончательно сдувшаяся, так они пососали лапку два года, да переняли эстафетку Ордалиона. Очевидно, не шибко ломавшись.
«Ордалион» (от англо-саксонскогоordal — «высший суд, приговор») — российская симфо-блэк/дэт метал-группа[1], основанная в начале 2002 года и распавшаяся в 2011 году.[2]
Одна из старейших представителей российской симфоник-блэк-метал сцены группа Ордалион сочетала в своей игре как классические приёмы (к примеру, бласт-бит и тремоло, а также скриминг и гроулинг), так и дополнительные штрихи (например, клавишные соло и чистый женский вокал). За время своего существования группа успела записать два полноценных альбома и отыграть больше сотни концертов.[3]
Да-да, высший суд, приговор... Второй диск 2009 года назывался у них еще круче - «Сквозь кому души» (2009) [5] .И знаете... если у нас зажигают именно такие звезды, значит это кому-то не просто нужно, а позарез надо, заточкой к горлу. Вынь и положь!
Хотя обратите внимание, что у "Северного флота" уже более человеческое звучание, чем у обдолбанного Ордалиона, там уже есть мысль о том, что он хотел бы даже... помочь. Но "лодка здесь - и спасенья нету".
На вебинарах постоянно возникал вопрос, почему у нас на русском весьма хреново звучат зарубежные мюзиклы. Вот хоть об этом дерьме не интересовались, большое человеческое спасибо. Но должна признаться, что пришлось много поработать, чтоб это выглядело именно так... ну, как вы подумали. Чтоб это вообще никак не трогало и производило отталкивающее впечатление.
Тексты профессиональные, разбирать мы их не станем, но это и есть искомый кошелкой-Матвиенко «суицидальный паблик». При этом... чего прикидываться? Даже не наличие этих вокально-инструментально-похоронных групп, а новый виток в карьере Пугачихи после муторно-нудного "Паромщика" - это доказательство того, что все эти уроды отлично знали с самого начала, что суицидально можно воздействовать только в реале и только в виде массовой манипуляции. В том числе и затравить кого-то конкретно.
И кстати, со мной такого сделать не смогли, поскольку у меня здесь только шкурка, я тут вся целиком не помещаюсь. Потому и пытались ударить побольнее, понимая, что цели никак достичь не могут. Да и я всегда сделаю так, что при мне все эти слипшиеся кучки непременно распадутся на враждующие комки. Угу, тандемчик обнаружит непреодолимые противоречия, ФСБ и СКР начнут метелить друг друга из-за двух прошмандовок... да неважно из-за чего, в принципе. Особенно тогда, когда все захотят слить обосравшуюся прокуратуру.
А все потому, что находятся на высшей иерархии с нетипичными мотивациями. Там чуть-чуть стоит первоначальный смысл основным понятиям вернуть... и начнется практическое, мать его, обучение политесу поведения в высших эшелонах. И я догадываюсь, чем все это закончится, а вот все противоборствующие стороны борьбы за власть - фигли-мигли.
Но еще раз повторю, что в Интернете все - индивидуально! Так что эти лживые наезды на Интернет - мимо денег. И заметим, что они все знали с самого начала, на это и рассчитывали, задавая этим нудиловом с пугачевским Паромщиком. Потому и у марионеток-олигархов поначалу шла драка за телевидение, за средства массовой информации.
Надо сказать, что человеческая душа в кому не впадает, конечно, и имеет много степеней защиты. Но... раз дело дошло до моего окопчика... это означает, что все прежние преграды и препоны были уже разбиты в пух и прах. Сдались к чертовой матери. Вот это меня несколько нервировало, признаю. Думаете, мне не хочется слипнуться в могучую кучку и криком "Ура!"?
И эти вкрадчивые голоса: "Ты слишком много на себя берешь... зачем?.." А затем, что некоторых вещей взять некому! Вы, например, знаете, как противостоять тем, кто совершенно для вас незаметно толкает вас на тот пугачевский паром? Вот и я о том же. Сидите и радуйтесь, что хоть мой окопчик уцелел.
Меня ведь этот еще вопрос сильно тревожил, когда я тут на стенки прыгала "почему это я?" А по кочану это я... хотя специфика-то моя была совершенно иная. Ну, вы чувствуете... какая именно. Угу, не столько для жизни, сколько о смерти. И о душе, конечно.
У меня специфика - Песнь Алконоста. Но Харона озвучивать не собиралась. Однако могу кое-что в восприятии текстов наших расчудесных похоронных групп поправить, чтоб они бренчали пустышкой.
Хотя... когда меня на эту ладью выпихивали тут всем миром... сразу на памяти встал этот образ... прогулок с Вергилием. А я не люблю, когда некоторые начинают за Харона меня багром толкать. Почему? А потому что я определяю нынче, сколько стоит обол. Не бог весть что, но это право у меня есть.
Земную жизнь пройдя до половины и очутившись в сумрачном лесу, первые творцы высоким стилем - встречают прозрачную тень Вергилия, из мелочного садизма показывающую им такие страсти-мордасти, что поневоле задумаешься на вечную тему «как страшно жить!»
А вот другие... другие, неловко перебираясь через коряги, изо всех сил стараясь не опоздать к ужину, успевают приметить по дороге массу странностей и чудесатостей.
Иной раз эти типы, которые и окружающий бурелом воспринимают лишь антуражем к их внутреннему романтическому настрою, - случайно натыкаются на парочку чудиков, уверенных, что все им должны просто за постоянный просмотр их абсолютно идентичных физиономий. Стоит только подумать, не восковые ли это фигуры, как к тебе тянутся их корявые ручонки: «Если ты думаешь, что мы из воска, выкладывай тогда денежки! За посмотр деньги платят! Иначе не пойдет! Ни в коем разе!»
Вообще в Аду пять рек. Но говорить об этом... думаю вообще не стоит! Все эти реки ждут, когда ним поплывут утями по водам... сами знаете кто. И задача каждого... все-таки не встречаться с Хароном. Как бы кто не навязывал эту встречу! Просто сказать: "Чур меня!"
Реки питает болото, описанное еще у Данте, но и до него о нем писали... и после. Некоторые прям так и желают толкануть туда ближнего! Теперь поняли, по какому гипотетическому болоту бродила Феврония с Гришкой-мразью перед тем как войти в небесный Китеж? Вот и не надо с кем попало проходить "переходные периоды", а как-то... больше быть эгоистами, подумать о душе. Она-то у вас не в коме, надеюсь? Шучу!
Иллюстрация Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте
Изображался мрачным старцем в рубище. Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату (навлон) в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком) . Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. Ни при каких условиях обратно не перевозит.
Поэтому каждый из нас чувствует прилив сил весной... ну, с возрастом пусть не физических, а духовных, поскольку именно весной Персефона возвращается на землю. И только в России так ощущается эта пропасть между царством Аида и благодатью цветения земли весной.
Здесь придется вставить примечание про кости в могиле, извините, за легкую депрессивность темы. Мировые войны ХХ века очень многое поменяли в этом вопросе, особенно немецкая педантичность в утилизации трупов. Можно сослаться, конечно, на индийцев, у которых покойников до сих пор сжигают... Но это обычай, связанный, прежде всего, с условиями климата, а не с нечеловеческой жестокостью в отношении мирного населения и военнопленных, проявленных немецкими нацистами.
Тоже ведь... себя чуть ли не Харонами изображали, Возможно, подбадривали такими эмблемами смерти себя перед "акциями".
И там было не только погребение не по обряду, но такое, чтобы оскорбить Творца самим отношением к Творенью Божьему. Все же человек - это венец Творения, Божьего Промысла.
Рассуждать о том, что волосы для набивки матрасов надо состригать не с трупов, а еще с живых, а костная мука повышает урожайность зерновых, да еще и мыло можно наварить... это уж поставить себя за грань добра и зла, уничтожить при жизни.
Но... правила остаются правилами. Харон принимает лишь тех, кто похоронен по обряду. Поэтому попадать в концлагерь просто нельзя. А пребывать в нем (а нас нынче рассматривают исключительно в качестве концлагерного контингента, соображая, что еще можно выжать, где отхватить кусок мясца послаще) - само по себе греховно и не искупает ровным счетом ничего. В этом Прекрасный Иосиф Виссарионович был совершенно прав.
Многое можно исправить, пока живы, но времени всегда в обрез. Не стоило тратить время на то, что мы нынче наблюдаем на общественной сцене. Но будем исходить из того, что имеем.
Мне интересно... почему же про обол и сам пропуск на переправу сегодня столько ерунды наворочено? Вот, казалось бы, авторы фильма "Битва Титанов" 2010 года могли бы заглянуть в Википедию... Однако посмотрите, как они выкладывают монеты на глаза со словами: "Плата перевозчику".
Глаза почившего должны быть закрыты, уста сомкнуты. С этой целью
А вот плату перевозчику клали под язык или за щеку. Причем это очень древний обычай. И вообще-то вынуть обол у покойника... считалось примерно таким же святотатством, как и прикидывать, сколько мыла можно наварить с заключенных концлагеря. Ну, нельзя так жить! Долго объяснять.
Вот и получается, что все, кто вынимал золотые коронки в Освенциме - лишали и без того обездоленных людей... обола! Вытаскивали-то изо рта! У потенциальных покойников. Там ведь многих вообще расстреливали, потому что им меточку специальную делали, мол, во рту золотишко имеется.
Ну, как я уже говорила, образ Харона еще египетский. Неудивительно, что стоит взять "Египетские ночи" Александра Сергеевича Пушкина, как тут же слышишь и этот древний клич: "древней меня лишь вечные созданья... и с вечностью пребуду наравне... входящие, оставьте упованья..."
То, что неминуемо подведет итог всем недостойным стремлениям – находится прямо в тебе, как и то, что заставляет с тоской вглядываться в Небо. И это нечто, никем пока не ценимое изначально, - никогда не даст тебе забыть, кем ты мог стать, кем ты уже никогда не станешь, оставаясь настоящим и, пожалуй, единственным узником выстроенного собственными усилиями Ада.
На стройный мир ты смотришь смутно; Бесплодный жар тебя томит; Предмет ничтожный поминутно Тебя тревожит и манит. Стремиться к небу должен гений, Обязан истинный поэт Для вдохновенных песнопений Избрать возвышенный предмет...Но ты понимаешь, что так просто это выглядит лишь снаружи, а за настоящим огнем человеческих страстей тебе неминуемо придется спуститься в Ад. Хотя бы затем, чтобы добавить огоньку в эти унылые театры марионеток... чтобы любому прохожему, дергающему за край одежды, стало понятно, что же на самом деле является "возвышенным предметом", а что - всего лишь позолоченной ручкой Врат, открывающей дорогу туда, откуда нет возврата.
Трудно поверить, до каких мелочей мог доходить человек, одаренный, впрочем, талантом и душою.Он прикидывался то страстным охотником до лошадей, то отчаянным игроком, то самым тонким гастрономом; хотя никак не мог различить горской породы от арабской, никогда не помнил козырей и втайне предпочитал печеный картофель всевозможным изобретениям французской кухни. Он вел жизнь самую рассеянную; торчал на всех балах, объедался на всех дипломатических обедах, и на всяком званом вечере был так же неизбежим, как резановское мороженое.
В жизни не так уж много вещей, действительно предназначенных для того, чтобы мы никогда не касались этих плотно сомкнутых створок.
Отнюдь не являясь самой ревностной и последовательной поборницей соблюдения норм и правил, лишь потому и я выступала за точное следование апробированной нормативной системе в строительстве, понимая, какой адской бездны она помогает избежать.
Первой и долгое время единственной мне пришлось доказывать, что обрушение аквапарка "Трансвааль" вовсе не связано с "тектоническими разломами" и "террористическими актами", а всего лишь является грубым нарушением основ нормативной системы в строительстве. Мало кто понимал, какой Ад надо было пройти, чтобы выйти и сказать подобное... зная, что если тебя не поддержат, это лишь означает... выйти из одного Ада - и попасть в другой. Но те, кто утверждал обратное и просто смолчал, - навсегда оставались со своим Адом в душе, вынести который может далеко не каждый.
Последним аргументом тех, кто по-хорошему уговаривал меня помочь хотя бы с "тектоническими разломами", - были спекуляции о молодых людях, проектировавших с Канчели эту душегубку, - мол, как же им-то теперь жить?.. С этим Адом в душе?.. Но этот Ад отнюдь не я выбрала для них, выбор сделали они сами. И, кстати, нисколько бы не возражали, если бы все подумали на "международных террористов".
Так уж получается, что каждый из нас получает свой собственный Ад впридачу - тот, который в состоянии вместить наша душа. Не стоит брать "лишнего греха на душу". Ведь даже те, кто решил, будто в состоянии прожить с Адом на 30 миллионов человек, "не вписашихся в рыночную экономику", вдруг у гробой доски начинают искать себе какие-то смешные оправдания о том, как им надо было "победить коммунизм", мало кого волновавший в 90-х. Или вдруг, никогда не интересовавшись нашим мнением, с нездешним жаром начинают обращаться к нам напрямую, напоминая, что ведь их Ад мы прошли лишь потому, чтобы избежать "холода-голода-братоубийственной войны".
— Как! Чужая мысль чуть коснулась вашего слуха и уже стала вашею собственностию, как будто вы с нею носились, лелеяли, развивали ее беспрестанно. Итак, для вас не существует ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?.. Удивительно, удивительно!..
Как? Достаточно просто. В каждой мысли зияет жерло адской воронки. И если действать достаточно быстро, руководствуясь нравственными критериями анализа - всегда можно успеть перекинуть единственный мостик, чтобы все остальные не скользили по ее осыпающимся краям.
А кто не хотел бы изъяснить, почему душа каждого изначально знает сокрытую в каждой мысли - единственно возможную дорогу над адской бездной? Ведь в этом суть манипуляций чужим сознанием. В том же и суть настоящего искусства.
...Но мне, как сетевому импровизатору возле чужой мысли, тут же была задана тема... о компетенциях. Кто же "в состоянии", точнее, вправе погружать чужую душу... в Ад? Кто имеет на это право? Неужто и "тварь дрожащая" может запросто это сделать в отношении тех, "кто право имеет"?..
...Наш чисто литературный разговор о праве - имеет очень глубокие корни, напрямую уходящие в адские бездны. Потому он и называется "Кризисом среднего возраста", что у каждого наступает такой период, когда надо взвесить, какой Ад... не стоит далее брать на душу.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.Взрослый человек периодически осознает, что в "сумрачном лесу" балансирует на самом краю пропасти,"опутанный ложью". Ведь стоит лишь чуточку успокоиться, уснуть под ее сладкие звуки, поверить, будто кто-то за нас действительно борется с преступностью, за нас безошибочно различая - где правда, а где ложь.
И кстати... Если могилы нет, тебя пустили на мыло, да еще и рот ободрали под самый конец... чем же заплатить перевозчику? Тут такой момент... обычный у нас. Знаете, как говорят, если поливать огородину неохота? "Родина польет!"
Вот так же и тут. Если уж совсем каюк, непременно заплатит Родина. В самом прямом смысле.
Ну, конечно, не когда тут перебирают некоторые, сколько им Родина всего задолжала, или заявляют: "Россия так всегда поступает со своими лучшими сыновьями!", когда не могут объяснить очередной подлости власть имущих в отношении конкретных граждан.
Свидетельствую, что ничего такого Россия не делала и не делает. И на обол каждому сбивается, кто чтит ее как Родину-мать по-настоящему, не по медведевской программе патриотизма.
Чтоб закрыть тему концлагерей (но отнюдь не рая и ада), приведу краткий диалог, состоявшийся очень недавно на очень давнем ролике. Вы уже даже догадались, на каком именно.
Я же говорю, что тема эта очень тревожит... многих. Особенно, когда всплыли золотые оболы из Освенцима.
И вы уж извините, но хоть мой собеседник и представился женщиной, я-то знаю, что это мужик, потому уж и отвечаю.... чисто на автомате обращаясь, как к мужчине.
это кем надо быть, чтобы Спилберга обозвать безнравственным, и за что?! когда целый народ уничтожают только за принадлежность к этому народу, а не за идеологию или ещё что-нибудь, это совсем другая тема. странно слышать такое от писателя. если что, я в восторге от книге "Выбор Софи", ЭТО ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЕ И НУЖНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, но почему поднимать тему холокоста безнравственно, это не понятно совсем.
Это надо быть мною, вам такое не по чину. И вы врете! Вы ни черта не поняли в "Выборе Софи". Ведь это не вы, а я сказала, в чем же там был выбор. А он был отнюдь не в Освенциме! Вы-то сами настолько ограниченный и неразвитый морально субъект, что даже такой малости не поняли. Думаю... вы просто врете, как всегда, книг вы точно не читаете! А там ни у кого не было выбора... кроме тех, кто купил себе место в списочке Шиндлера, да? Даже у эсэсовцев! Так что ни в каком вы не в восторге! Потому что вы смотрите в книгу и видите фигу. А Спилберг ваш считает считает, будто для спасения своей шкуры (поганой!) можно пристроиться на военный завод, чтобы производить оружие для Восточного фронта. И шиндлер ваш давно в аду, да и Спилбергу там весьма теплое местечко подготовлено. По совокупности заслуг.
Продолжение следует...
В размышлениях о судьбах всего сущего, как полагается после разговора с настоящим писателем, поискал информацию о Спилберге, который дружил с Кубриком.
Дружил с интересом, конечно, который вполне вписывается в приведенный Вами образ:
«За полтора года, пока Кубрик готовился к съёмкам фильма о жизни еврея, притворявшегося не-евреем во времена нацистской Германии, — «Арийские документы», Стивен Спилберг, впоследствии ставший другом и учеником Кубрика, успел снять трёхчасовой «Список Шиндлера» на ту же тему. Кубрик посмотрел «Список», расстроился и решил, что ему больше нечего добавить к нацистско-еврейскому вопросу. Жена Кубрика, Кристиана, говорила, что с облегчением выдохнула, когда Стэнли отказался от идеи снимать этот фильм: с каждым днём тщательного изучения нацистских похождений Кубрик становился всё мрачнее и депрессивнее.»
И было от чего. Все же совести было чуть побольше, нежели у Спилберга.
На совести же Спилберга — потом был еще и Искусственный Интеллект,
и вот, еще сериал Наполеон.
Все на костях собрата по профессии:
https://www.kinopoisk.ru/news/2088078/
Там с Индианы Джонса копни… если уж кому приспичило поискать нравственности в Спилберге. Противогаз только на раскопки надо надевать.