Путешествие в Ад

Расхожее заблуждение, будто стихи - это нечто возвышенное, рожденное в недосягаемо высоких импиреях духа. К сожалению, за самыми красивыми стихами... надо спуститься в Ад. Чем глубже спуск, тем тоньше и безупречнее становятся стихи.

Парадокс какой-то. Впрочем... что же  еще можно вынести из Ада, кроме стихов? "Практический  опыт"?

Кстати, многими подмечено, что вместо "стремления к небу" - в настоящих стихах всеми страстями человеческой души пылает жар Предысподней, поскольку не Небо, а именно Ад является оборотной стороной любого человеческого желания.

Двойственность человеческой натуры в том, что «благими намерениями вымощена дорога в Ад»: в исполнении любого нашего желания заложено осознание тщетности изначально эгоистических, корыстных, низменных мотивов. Возникает небольшая модель собственного Ада – вроде картонного театра с куклами-марионетками. Властвуй!

То, что неминуемо подведет итог всем недостойным стремлениям –  находится прямо в тебе, как и то, что заставляет с тоской вглядываться в Небо. И это нечто, никем пока не ценимое изначально, - никогда не даст тебе забыть, кем ты мог стать, кем ты уже никогда не станешь, оставаясь настоящим и, пожалуй, единственным узником выстроенного собственными усилиями Ада.

На стройный мир ты смотришь смутно;
Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно
Тебя тревожит и манит.
Стремиться к небу должен гений,
Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений
Избрать возвышенный предмет...

Но ты понимаешь, что так просто это выглядит лишь снаружи, а за настоящим огнем человеческих страстей тебе неминуемо придется спуститься в Ад. Хотя бы затем, чтобы добавить огоньку в эти унылые театры марионеток... чтобы любому прохожему, дергающему за край одежды, стало понятно, что же на самом деле является "возвышенным предметом", а что - всего лишь позолоченной ручкой Врат, открывающей дорогу туда, откуда нет возврата.

Трудно поверить, до каких мелочей мог доходить человек, одаренный, впрочем, талантом и душою.Он прикидывался то страстным охотником до лошадей, то отчаянным игроком, то самым тонким гастрономом; хотя никак не мог различить горской породы от арабской, никогда не помнил козырей и втайне предпочитал печеный картофель всевозможным изобретениям французской кухни. Он вел жизнь самую рассеянную; торчал на всех балах, объедался на всех дипломатических обедах, и на всяком званом вечере был так же неизбежим, как резановское мороженое.

В жизни не так уж много вещей, действительно предназначенных для того, чтобы мы никогда не касались этих плотно сомкнутых створок.

Отнюдь не являясь самой ревностной и последовательной поборницей соблюдения норм и правил, лишь потому и я выступала за точное следование апробированной нормативной системе в строительстве, понимая, какой адской бездны она помогает избежать.

Первой и долгое время единственной мне пришлось доказывать, что обрушение  аквапарка "Трансвааль" вовсе не связано с "тектоническими разломами" и "террористическими актами", а всего лишь является грубым нарушением основ нормативной системы в строительстве. Мало кто понимал, какой Ад надо было пройти, чтобы выйти и сказать подобное... зная, что если тебя не поддержат, это лишь означает... выйти из одного Ада - и попасть в другой. Но те, кто утверждал обратное и просто смолчал, - навсегда оставались со своим Адом в душе, вынести который может далеко не каждый.

Последним аргументом тех, кто по-хорошему уговаривал меня помочь хотя бы с "тектоническими разломами", - были спекуляции о молодых людях, проектировавших с Канчели эту душегубку, - мол, как же им-то теперь жить?.. С этим Адом в душе?.. Но этот Ад отнюдь не я выбрала для них, выбор сделали они сами. И, кстати, нисколько бы не возражали, если бы все подумали на "международных террористов".

Так уж получается, что каждый из нас получает свой собственный Ад впридачу - тот, который в состоянии вместить наша душа. Не стоит брать "лишнего греха на душу". Ведь даже те, кто решил, будто в состоянии прожить с Адом на 30 миллионов человек, "не вписашихся в рыночную экономику", вдруг у гробой доски начинают искать себе какие-то смешные оправдания о том, как им надо было "победить коммунизм", мало кого волновавший в 90-х. Или вдруг, никогда не интересовавшись нашим мнением, с нездешним жаром начинают обращаться к нам напрямую, напоминая, что ведь их Ад мы прошли лишь потому, чтобы избежать "холода-голода-братоубийственной войны".

 — Как! Чужая мысль чуть коснулась вашего слуха и уже стала вашею собственностию, как будто вы с нею носились, лелеяли, развивали ее беспрестанно. Итак, для вас не существует ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?.. Удивительно, удивительно!..

Как? Достаточно просто. В каждой мысли зияет жерло адской воронки. И если действать достаточно быстро, руководствуясь нравственными критериями анализа  - всегда можно успеть  перекинуть единственный мостик, чтобы все остальные не скользили по ее осыпающимся краям.

А кто не хотел бы изъяснить, почему душа каждого изначально знает сокрытую в каждой мысли - единственно возможную дорогу над адской бездной? Ведь в этом суть манипуляций чужим сознанием. В том же и суть настоящего искусства.

И если "барыш - это главное", так отчего бы не выбрать "возвышенный предмет"- суровую и беспощадную борьбу правоохранительных органов с педофилией и приравненным к ней экстремизмом? Ведь наши славные полицейские сегодня единственные кто, судя по телевизионным сериалам, чувствует себя настоящими героями среди потенциальных педофилов и экстремистов. О ком же еще сочинять мыльные оперы, как не о них? Как они в перерывах между боями с подонками, жаждущими устроить очередную "братоубийственную войну", - любят своих собачек и таких же прекрасных представительниц служб охраны правопорядка. Как они перехватывают на ходу стакан водки и чебуреки, как некстати вспоминают о собственных детях и о том, что они... где-то... слегка... "такие же люди".

"Победа! Победа!" - кричали накануне все о деле пианиста Анатолия Рябова. Не замечая многих странностей этого дела, возникшего под шумок общей борьбы с экстремизмом и педофилией, которыми обычные граждане у нас стали отчего-то страдать чаще, чем от ОРЗ.

Но мне, как сетевому импровизатору возле чужой мысли, тут же была задана тема... о компетенциях. Кто же "в состоянии", точнее, вправе погружать чужую душу... в Ад? Кто имеет на это право? Неужто и "тварь дрожащая" может запросто это сделать в отношении тех, "кто право имеет"?..

...Наш чисто литературный разговор о праве - имеет очень глубокие корни, напрямую уходящие в адские бездны. Потому он и называется "Кризисом среднего возраста",  что у каждого наступает такой период, когда надо взвесить, какой Ад... не стоит далее брать на душу.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!

Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.

Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.

Взрослый человек периодически осознает, что в "сумрачном лесу" балансирует на самом краю пропасти,"опутанный ложью". Ведь стоит лишь чуточку успокоиться, уснуть под ее сладкие звуки, поверить, будто кто-то за нас действительно борется с преступностью, за нас безошибочно различая - где правда, а где ложь.

Страшно проснуться и осознать, что рядом с нами много лет отрабатывались  методики подавления человеческой совести в станице Кущевской, а все пафосные воззвания о толерантности к тем, кто докатился до устройства уличных бесчинств, - поставили страну на край гибели.

Отчего-то те, кто любит приоткрывать эти Врата не для себя, с чисто прагматической целью ("работа такая") или по душевной склонности (для удобства зарабатывания денег), - считают, будто люди, способные к творчеству... в чем-то ущербны. Будто они в своем "творчестве" даже не в состоянии осознать, до какой низости может дойти человек в отношении ближнего... а поэтому, дескать, абсолютно беззащитны. Уж они-то точно не выберутся из той бездны, никому ничего не раскажут. Стоит ведь лишь "перекрыть линию".

Мало для кого сегодня хоть что-то значит само начало одинокого сошествия в Ад Анатолия Яковлевича Рябова - декабрь 2010 года, когда и мне объяснили, что всем нам готовится "новый 37-й год". Дела такого рода изначально задумывались для доказательства исключительной компетенции людей, обладающих властью, - уничтожать человека, как насекомое. Выпихивать в Ад тех, кого захочется, самостоятельно определяя те круги, которые должен будет пройти... не человек уже, марионетка в чужой игре в "сыщиков\разбойников". И хотя "по правилам игры" преступления гипотетические, которые могут произойти или произошли лишь в чьем-то воспаленном воображении - муки за них должны последовать вполне всамделишные, реально адские.

"Дело Рябова" как раз закрутилось в такое время предвкушения сатанинской мощи - в декабре 2010 г.

Я очень хорошо помню этот черный декабрь 2010 года, как считала каждый день Тьмы до 21 декабря. И уже после него позволила себе немного расслабиться в ответ на реплику одного распоясавшегося гражданина, заявившего, что он со сотоварищи сделает со мной что угодно, поскольку за меня никто не заступится.

Явно наслаждаясь властью, которая им не принадлежит, которую им позволили временно  олицетворять за оплату, они кричали с побелевшими возбужденными лицами: "Вы хоть представляете себе, что я сейчас с вами сделаю? Вы узнаете, что такое Ад!"

Отчего же не "представлять"? Здесь и представлять особо нечего, все здесь знакомо. Вот сердце сердце затопит холодная тоска на первых тактах Lacrimosa, по которой так понятно, кто же спускался в Ад при жизни, а кто так и не решился.

Если Моцарт просил забрать с пюпитра листки своего "Реквиема", говоря, что они уносят его жизнь, а закончивший эту вещь Зюсмайер не только ничего подобного не испытывал, но даже прославился и разбогател, - так можно ли утверждать, что Ад можно посетить... исключительно по желанию заинтересованного в этом представителя правоохранительных органов?

Но к холмному приблизившись подножью,
Которым замыкался этот дол,
Мне сжавший сердце ужасом и дрожью,
Я увидал, едва глаза возвел,
Что свет планеты, всюду путеводной,
Уже на плечи горные сошел.

Странно. Они ощущают исходящую от тебя реальную опасность, когда в качестве "преступления против государственного строя" -  рассматривают письмо президенту страны с требованием остановить уголовные бесчинства, вполне осознавая, насколько гибельной  для их замысла является поддержка основ правопорядка... всего-то пяти человек!.. Но при этом они считают тех, кто способен творить нечто нематериальное из слов и звуков, - абсолютно беззащитными.

Чтобы защититься от этой "беззащитности" - они создают законы, армию "экспертов", отделы по борьбе с экстремизмом, мобилизуют суды и следственные органы на расправу, аккумулируя огромные материально-технические средства... но при этом изначально считают тех, кто попадет в эти жернова... беззащитными. Полностью отдавая себе отчет в том, что в лице этих самых "беззащитных" они пытаются уничтожить основу нравственного выбора, то есть основу любого правопорядка и законодательной основы. Но при этом считают, что все лишатся Закона, а они - встанут над Законом.

Выясняется, что нравственный выбор - очень важен... не только для каждого лично. Вспомните, я никогда никому не обещала, что наши письма будут восприняты руководством к действию. Я лишь говорила, что их обязально прочтут. А когда человек скажет, что с этим конкретным злом он не желает иметь ничего общего, он избавит себя от очень многих проблем, от которых и должны удерживать души - "самые беззащитные".

Тогда вздохнула более свободной
И долгий страх превозмогла душа,
Измученная ночью безысходной.
И словно тот, кто, тяжело дыша,
На берег выйдя из пучины пенной,
Глядит назад, где волны бьют, страша,
Так и мой дух, бегущий и смятенный,
Вспять обернулся, озирая путь,
Всех уводящий к смерти предреченной.
Когда я телу дал передохнуть,
Я вверх пошел, и мне была опора
В стопе, давившей на земную грудь.

Этот выбор вдруг подчиняет общему для всех Закону и тех, кто решил, будто это он сочиняет обязательные для других законы, смысл которых  будет весьма далек от реальной человеческой природы, от сложной жизненной задачи каждого - оставаться человеком.

Взять Анатолия Рябова, пожилого человека, педагога фортепиано, который, уверена, никогда не был на стройке, никому в жизни не сказал "твою мать!", преподававшего даже не нормативную систему в строительстве, а "всего лишь" музыку. Но тут же выясняется, что мама с дочкой лишь воспользовались тем, что Анатолий Яковлевич отчего-то сильно раздражал власть имущих, чем-то им очень мешал... Чем? Явным неприятием того сквозняка, который гуляет у нас в обществе... из распахнутых настежь Врат.

Неважно, как записывается то, что составляет основу нашего нравственного выбора,  - нотами или словом. Это нечто нематериальное, совершенно беззащитное и, возможно, многим вовсе ненужное, - тем не менее, весьма действенно мешает увлечь за собою в пропасть всех, кто еще не готов сделать выбор. Раз ученики Анатолия Яковлевича побеждали на конкурсах, он отлично знал, как помочь маленькому человеку по нотам услышать\увидеть тот единственный путь по тонкой жердочке, после которого душа исходит катарсисом, избежав адской бездны.

И вот, внизу крутого косогора,
Проворная и вьющаяся рысь,
Вся в ярких пятнах пестрого узора.
Она, кружа, мне преграждала высь,
И я не раз на крутизне опасной
Возвратным следом помышлял спастись.
Был ранний час, и солнце в тверди ясной
Сопровождали те же звезды вновь,
Что в первый раз, когда их сонм прекрасный
Божественная двинула Любовь.
Доверясь часу и поре счастливой,
Уже не так сжималась в сердце кровь.

...Решение жюри присяжных по делу Анатолия Рябова поставило всю нашу российскую юрыспрудэнцию - в крайне затруднительное положение. И пока все с переменным успехом ковыряются на своих огородах, в мой огородик пожаловали "гости", задав тему. А я такой инпровизатор, что ведь стоит лишь мне задать тему... я непременно отзовусь, хотя, возможно, было бы намного разумнее промолчать.

Некто, прикрывшись чужой личиной, решил заглянуть за мое плечо, - а действительно ли там и его ждет… бездна?

Признаться, мне и самой нравятся эти прогулки на пару с Вергилием. Остроту ощущениям придает уверенность, которой переполнен твой спутник, искренне считающий, будто Вергилием в этом маскараде будет именно он, это его будет ждать перевозчик у огненной реки. И если он вернется один, тот по неглавной договоренности его ни о чем не спросит.

Хотя самое время спросить, почему же проводником в Ад... стал именно Вергилий? Считается, что Вергилий в литературе стал первым пророком, предрекшим Пришествие Христа. По крайней мере, считать таким образом всем намного удобнее, нежели разбираться, что действительно имел в виду Вергилий, мода на которого угасла в конце XVIII столетия.

Но замечу, что этот "импровизатор" вряд ли бы прошел сегодняшнюю "проверку на экстремизм". Хотя... возможно, наши правоохранительные органы сочли бы за лучшее объявить его все же... педофилом. В любом случае, им бы пришлось здорово повозиться с Вергилием. Что и говорить, трудоемкий экземпляр!

Он провозгласил идею смены общественных формаций - без обязательного устройства кровавых государственных переворотов под видом "исторически закономерно пути развития всего человечества" с непременной "диктатурой пролетариата". Он сказал, что "железному веку" человечества, когда нравственные законы общества попирает грубая сила, - на смену придет "золотой век", когда за истинное золото будет ценить нематериальная человеческая мысль, базирующаяся на твердыне нравственного выбора. Но пример созидательной мощи этой нематериальной творческой силы - даст всего лишь один человек, пожертвующий своей жизнью не за себя, а ради всех. Поскольку в этом и есть суть творческого начала.

Четвертая эклога «Буколиков» Вергилия считается пророческой, в ней упоминается дева и новорожденный от нее, который принесет с собой золотой век. Стихи он написал за 40 лет до Рождества Христова. Само по себе слово «буколики» обозначает «пастушеские стихи». Это то, что потом в европейской поэзии назовут «пастораль». Если упустить сопутствующее "пасторалям" Вергилия "отягченное вымя", то переход от "железного века" - к "золотому" вкратце выглядит следующим образом.

Музы Сицилии, петь начинаем важнее предметы!
Заросли милы не всем, не всем тамариск низкорослый.
Лес воспоем, но и лес пусть консула будет достоин.
Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской,
Сызнова ныне времен зачинается строй величавый,
Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.
Снова с высоких небес посылается новое племя.
К новорождённому будь благосклонна, с которым на смену
Роду железному род золотой по земле расселится
Дева Луцина! Уже Аполлон твой над миром владыка.
При консулате твоем тот век благодатный настанет,
О Поллион! - и пойдут чередою великие годы.
Если в правленье твое преступленья не вовсе исчезнут,
То обессилят и мир от всечасного страха избавят.
Жить ему жизнью богов, он увидит богов и героев
Сонмы, они же его увидят к себе приобщенным.
Будет он миром владеть, успокоенным доблестью отчей.
Мальчик, в подарок тебе земля, не возделана вовсе,
Лучших первин принесет, с плющом блуждающий баккар
Перемешав и цветы колокассий с аканфом веселым.

Вначале, как все заметили, много нареканий вызывают  "вещанья пророчицы Кумской ", а после детки какие-то не такие рождаются, несмотря на разворачивающуюся борьбу с педофилией, с ростом числа уполномоченных по правам ребенка, ювенальную юриспруденцию и прочую заботу  "о воспитании подрастающего поколения в духе толерантности".

Тут бы самое время, конечно, сгноить в психушке "Кумскую вещунью", а всех, кто приближается к детям, не являясь уполномоченным по правам ребенка, - объявить педофилами. Однако слово уже сказано! Если преступления не исчезнут, они сами по себе обессилят и перестанут страшить. Благороднее было бы прекратить преступления, указанные в пророческих посланиях "консулу", но на всех благородства не напасешься.

Если в правленье твое преступленья не вовсе исчезнут,
То обессилят и мир от всечасного страха избавят.

Было интересно наблюдать, как вдруг законы, написанные для собственной пользы, обернулись против тех, кто решил, будто сможет контролировать нематериальную сферу человеческого духа, "мониторя" и все, что кто думает под утвержденные "вальсы-романсы".  Спрашивается, а с какой стати Дагир Хасавов заговорил образами из Ветхого Завета? Понятно, что господину Чаплину не рассмотреть здесь никакого "знака свыше", он привык другие команды исполнять.

Еще раз подчеркну, что все наезды последнего времени предпринимались исключительно в нематериальной области человеческого духа. А вот как при этом господа "контролеры" могут "контролировать" самих себя - как раз и показал печальный случай с Хасавовым, который теперь "лесным оленем" бежит от российского правосудия.

Кстати, Вергилий весьма подробно пояснял, как законы и ограничения, призванные установить полный контроль над нематериальной областью человеческого духа, - обернутся против самих создателей. Не скажу где, вам же приятнее будет познакомиться с этим весьма интересным человеком, намного пережившим свое время. И сегодня не только от его современников, но и от эпохи, в которой он жил - многое осталось лишь потому, что он посвятил им несколько строчек.

Можно было бы и закончить Вергилием, но только что из адской бездны выкарабкался Анатолий Яковлевич Рябов. А теперь то место, которое ему уже было приготовлено, надо кем-то заткнуть. Есть и такой Закон: приготовил жертвенник - принеси жертву! Раз Врата теперь открыты - кого-то  надо туда теперь впихнуть.

Это и есть суть всех возникших вопросов... гм... "о компетенции". Смысл опрадательного приговора Анатолию Рябову переводится на человеческий язык с юридического: "а чо типерь будит-та?"

Это как мне говорили: "А вы понимаете, что начнется, если вам вынести оправдательный приговор?" Да, понимаю, чего ж тут непонятного?

Лучших первин принесет, с плющом блуждающий баккар
Перемешав и цветы колокассий с аканфом веселым.

Правда, не для всех! Но после 21 декабря 2010 года я уже почувствовала перемену во всем, эту нарастающую волну, поэтому спокойно тогда ответила, что когда за человека заступиться некому, за него всегда вступится Господь.

Замечу, что тогда мне мой собеседник ответил (хотя за язык я его не тянула), что у него от "вашего Господа" - типа нет ничего в наличии существенного, зарплату ему тоже платят другие и вообще "работа у него такая".

А когда Господь отступает, не желая никому навязываться с такими "ненужными" дарами, тогда некому и удержать у кромки распахнутых настежь Врат, некому остановить от следования страшному зову вечности.

Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,
Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,
Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:
Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ
И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.

ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ,
И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ.
ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.

 Я, прочитав над входом, в вышине,
Такие знаки сумрачного цвета,
Сказал: "Учитель, смысл их страшен мне".

Он, прозорливый, отвечал на это:
"Здесь нужно, чтоб душа была тверда;
Здесь страх не должен подавать совета.

Душевная твердость - вот, пожалуй, основной рецепт от этих страхов, билет в оба конца вечности. Так столь ли уж "беззащитны" те, кто готовит душевное снадобье всем желающим обрести покой и перестать бояться зла?

Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.

Но у Ада есть преддверие, населённое душами тех, кто не удостоился ни Ада, ни Рая.

Это ничтожные, нерешительные люди, "человеки в футляре". Они за свою жизнь боялись не то что высказать собственные мысли, но даже подумать, предпочитая мыслить готовыми шаблонами, засаленными теми, кто использовал их раньше. За добродетель считали даже не то, что "принято в обществе", а старую, как мир "истину": "Не высовывайся!"

Они настолько нигде "не высунулись", что поставили и Рай, и Ад - в тупик от результатов собственного бытия. Вроде бы и жили... но кажется, будто и не рождались вовсе. После смерти они вступают в первый круг ада, так называемый лимб, где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук.

Но эта "серединка на половинке" вполне сознает свое положение... запечных тараканов. Их страдания заключены в том, что они не знают настоящей смерти, то есть не знают забвения. Они все время перебирают события своей никчемной жизни, которая давно ушла - не в силах повернуть время. У них нет ни будущего, ни настоящего - только прошлая жизнь и масса неиспользованных ими возможностей, хоть как-то проявить свое человеческое начало.

Я обещал, что мы придем туда,
Где ты увидишь, как томятся тени,
Свет разума утратив навсегда".

И вождь в ответ: "То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел.

И с ними ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая.

Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина".

И я: "Учитель, что их так терзает
И понуждает к жалобам таким?"
А он: "Ответ недолгий подобает.

И смертный час для них недостижим,
И эта жизнь настолько нестерпима,
Что все другое было б легче им.

Их память на земле невоскресима;
От них и суд, и милость отошли.
Они не стоят слов: взгляни - и мимо!"

По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте.

Возможно, некоторым кажется натяжкой мои современные аллюзии, но все грехи и для Данте находят современное ему олицетворение. Но он так же склонен толковать эти мистические видения и согласно собственным, прежде всего, религиозным устоям.

Он видит объятых вечным пламенем еретиков и ересиархов, у подножия возвышающегося Чистилища ждут умершие под церковным отлучением, но раскаявшихся перед смертью в своих грехах. Они ждут в течение срока, в тридцать раз превышающего то время, которое они пробыли в «распре с церковью».

Думаю, что его видения и мировоззрение несколько поменялись бы, узнай он, сколько стоят часы Патриарха Кирилла и как мало стоит покаяние для самих священнослужителей.

Он называет поименно тиранов и убийц, плавающих в потоках кипящей крови, самоубийц, превращённых в растения, богохульников и насильников, сжигаемых падающим пламенем, обманщиков всех родов, муки которых весьма разнообразны и изобретательны.

Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий, — их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

Вергилий указывает Данте единственно возможный путь к свету, попутно излагает учение о любви как об источнике всякого добра и зла. Из его теории вытекает и топография Ада: круги I, II, III — любовь к «чужому злу», то есть зложелательство (гордость, зависть, гнев); круг IV — недостаточная любовь к истинному благу (уныние); круги V, VI, VII — чрезмерная любовь к ложным благам (корыстолюбие, чревоугодие, сладострастие). Круги соответствуют библейским смертным грехам. А уж далее - откровенное отрицание любви, как таковой.

* * *

А теперь я все хочу привести тот кусочек разговора, который и задал тему нашего сегодняшнего путешествия в Ад. Уж не знаю, какой Ад надо носить с собой, чтобы выскочить сразу же после оправдания Анатолия Рябова даже без "здрасте".

N За этим должно последовать наказание лжесвидетеля, оно будет?

Ирина Дедюхова Вы о каком наказании спрашиваете? Если о об уголовном, то это надо спрашивать не у меня, в Генеральной прокуратуре, там есть веб-приемная подобных вопросов. Если вы интересуетесь наказанием... гм... немного в ином смысле, то оно, конечно, будет и, скорее всего, уже началось. Оно будет длиться вечно, т.к. там два тяжких состава: неблагодарность и предательство (девятый круг) и собственно лжесвидетельство (восьмой). Те, кто в этом сомневается, получают добавочные круги со второго по пятый. Все элементарно.

N А наказание "в ином смысле", это в Вашей компетенции?

Ирина Дедюхова А что вы хотели бы услышать? Нет, равновесие удерживаю не я... одна. Мир держится отнюдь не на власть имущих, а вопреки им. Вы этого не заметили? Все происходит немного иначе, не так, как планировалось. Тем не менее, все, чего я коснусь словом - в моей компетенции. Разве я когда-то писала некомпетентно? Или мною хотя бы разок была дана необъективная оценка?

Случай с Анатолием Рябовым - особый. Все, кто участвовал в его травле, знали, что у человека почти нет времени на то, чтобы оправдаться. То есть расчет был в том, чтобы перечеркнуть его жизнь и уничтожить его душу. Все последующие события свидетельствуют, что люди перегнули палку, коснувшись его. Как и меня, верно? Но в судьбе Анатолия Рябова мое участие... минимально, я лишь констатирую свершившееся. В силу того, что у Рябова время было на исходе, ему и помогли немедленно. Но сейчас и все, косвенно замешенные в этом, тоже получат расплату НЕМЕДЛЕННО. Они у Рябова в ногах будут валяться, чтобы он написал на них заявление, чтобы хоть как-то расплатиться иным способом. И вот когда он не напишет... вот тогда волна дойдет до самых дальних душонок, считающих, что их это не коснется. Я лишь констатирую это волновое движение. Волнообразное.

Ирина Дедюхова Скажу прямым текстом! Никого более не волнует "справедливость" или "законность" из грязных рук. Все они просто помечены. Людишки решили стать вершителями судеб? Опасное решение для души изначально! Закон ведь не только для того, чтобы защищать таких, как Рябов, - от всякой мрази. Закон, прежде всего, чтобы защитить того, кому дана власть над людьми - от неверного решения, после которого ему не спастись.

Просто посмотрите по новостной ленте, что произошло с того момента, как сунулись ко мне. Я... где была, там и осталась. Я нужна затычкой именно в этом месте, только и всего. Но ведь и в моем деле, как и в деле Рябова - шла речь об уничтожении репутации. Однако надо соображать, что при этом на кон ставится репутация и тех, кто выступает против. Моя репутация при мне, а как на счет вашей репутации? Ведь дня не проходит, Господи прости! Клейма негде ставить, а оно еще и интересуется.

N Довольно странное послание, согласна с Вашими выводами, только не поняла, каким боком ко всему этому относится лично моя репутация, Вы меня для убедительности приплели, или и правда что-то имеете против меня лично? Хочу напомнить, что всё Вами сказанное в равной степени относится и к Вам.

Ирина Дедюхова А я и говорю о себе. Вы для меня - "собирательный образ", "типичный представитель". Нет у вас никакой репутации, у вас и личности нет, как таковой.

N  Да, вашей компетенции просто нет границ, самомнение зашкаливает, кроме смеха, ваше хамство ничего больше не вызывает, похоже для вас, признаком наличия личности, является умение унижать других, не буду мешать, тащитесь, от полученного удовольствия))))))))))

* * *

Как видите, разговор так прямо и липнет к темке о "компетентности". Я-то ведь хорошо знаю, что решение утопить меня в адском пламени принималось из-за присказки: "Как я скажу, так это от вас и останется!" Хотелось проверить, а достаточно ли я компетентна, да? Проверили.

Ну, можно сказать, что Данте был пристрастен и, конечно, не всегда справедлив в своих оценках. В его Аду поместилась вся современная ему Италия. Он тоже пережил всякие суды и гонения. Но от всех его "загонщиков" осталось именно то, что он сказал. А от некоторых вообще ничего не осталось, потому что он о них позабыл в текучке.

И какой вывод? Весьма простой! Как говорится, вытекающий. Размещением в Аду руководит вовсе не Тот, который  рисует "такие знаки сумрачного цвета" заглавными буквами: "Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН". Н-да. Уводить-то он, конечно, уводит! А вот куда и кого - это определяет... сами понимаете кто.

Все здесь соткано словом, это моя стихия. Каждый из нас и дичь, и охотник, но все вокруг держится честном слове. Стоит лишь усомнится в его истинности – как на город обрушится снежная лавина или накроет гроза, как небо над Ершалаимом. И до следующего зимнего солнестояния здесь окончательно распределятся многие номерки на самые теплые номера... гм... в "отверженных селеньях". Поскольку, как их не отвергай - они всегда рядом.

©2012 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (15) на “Путешествие в Ад”

  1. Поразительно: столько чётких определений, ответов на сегодняшние вопросы. Благодарствую, уважаемая Ирина Анатольевна.
    Тема самопровозглашённых «вершителей судеб» в голове уж второй месяц крутится — и вот щёлк — и всё на месте.

    • Да, еще раз выделю эту мысль. Я уже писала об ущербном восприятии культуры поведения в обществе, как об одностороннем ограничении, защищающем окружающих от внутреннего хамства конкретного «переносчика культурных традиций». Типа он нарочно не станет соблюдать установившиеся правила поведения, так всем хуже сделает.
      Нет, подобные установившиеся табу, прежде всего, защищают внутренний мир самого человека в обществе. Стоит от них отступить — и человек тут же теряет собственную личность, то самое «все свое ношу с собой».
      Даже если он потом решит «вести себя хорошо» — жизнь будет перечеркнута, разделена на неравные части.
      Так и здесь! Власть сама по себе… очень опасный инструмент для душевной целостности индивида. Ведь многие достойные люди ее просто избегают. Некоторые вообще не желают нести ответственность за других, вполне отдавая себе отчет, к каким последствиям могут привести их ошибки. И их последующее осмысление может перечеркнуть… все, что пытался добиться в жизни, к чему стремился, за что сам себе уважал конкретный индивид.
      Я думаю, многим бросается в глаза душевная недоразвитость наших сегодняшних руководителей, их человеческая несостоятельность. Отсюда и их гипертрофированная набожность, желание запечатлеться и приобщиться.
      Духовная составляющая человеческой натуры воспринимается на каком-то диком языческом уровне: «ты мне — я тебе». Мол, стоит лишь умаслить кумирню, индульгенция обеспечена. Мы понимаем, что имеем дело уже не с личностью, а с оболочкой, с душевной пустотой.
      Конечно, Закон помогает удержаться… от неминуемого разрушения собственной личности. Зачем приобретать весь мир, если при этом надо будет отдать свою душу? Абсолютно незачем, поскольку все, что дает радость бытия — сосредоточено в душе. Без души от человека остается лишь… функциональный набор.
      Взять нормативную систему в строительстве, системный анализ, теорию надежности. Это теоретическая основа принятия апробированных комплексных решений, которые, прежде всего, сохраняют тонкую душевную структуру «лица, принимающего решения». Отступить от этого можно, даже испытывая злорадство, как будет плохо другим. Но при этом ведь с этими «другими» ты живешь общей жизнью, ты с ними связан уже тем, что тебе хорошо лишь потому, что этим «другим» плохо.
      Можно убеждать себя, что все «другие» — плохие, а ты — «хороший». Но прямо у тебя внутри есть нечто, функционирующее по ОБЩЕМУ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНУ. Ты — плохой или хороший, как это нечто определит на основании Закона, к которому поправку через ГД РФ не внесешь.
      Вот и делается наезд в первую очередь на тех, кто является своеобразным жрецом этого Закона.
      В «деле Рябова» это просматривается весьма прозрачно. Его пытались очернить, поскольку он для многих являлся неким нравственным ориентиром. Боюсь, что и в деле «педофила Макарова» мы столкнемся с аналогичным феноменом, мы просто очень мало знаем о его профессиональной деятельности. А то, что здесь все завязано именно на его работе — это очевидно.
      И здесь для устроителей подобных «кампаний», извращающих суть законодательства и правоохранительной деятельности, опять-таки возникает одна «техническая проблема». Место «жреца» все равно будет занято, кто-то непременно скажет «а колроль-то голый», кто-то напомнит о «нравственном законе внутри». Уничтожить этот Закон в обществе невозможно, это можно сделать лишь в самом себе, вполне осознанно и самостоятельно. Вместе с собственной человеческой сутью, разумеется.
      Поэтому… весьма опасно изменять нравственную суть действующего законодательства — прежде всего, для самого себя. Если, конечно, человек ценит себя как человека, а не как «функциональный набор».

  2. agk:

    Наконец-то «дали интернет». Вчера отключили на середине, не дочитал. Нет слов. Восторг. Сергей правильно в очередной раз отметил, что после статей И.А. в мозгах происходит щелчок, и все укладывается на место.

    Вот эта мысль очень верная — пытаются затоптать лучших, способных служить нравственным примером среди общеего воя о том, какое это счастье — безнаказанно воровать, жрать, топтать людей.

    Участь палачей, отметившихся в делах Рябова, Дедюховой и других подобных — поистине УЖАСНА.

    • Данте родился в XIII веке, а писал свою «Божественную комедию» уже в XIV веке. Т.е. вещь достаточно древняя для нас.
      Углубляться в тему видений не стану, хотя неоднократно делала намеки, что «за огоньком» приходится хаживать в разные отдаленные места, где живому делать нечего. И как-то пришлось откровенно пояснить одному человеку, истерившему, будто Сталину типа по его хотенью придется гореть в Аду вечно. Мне пришлось честно сказать, что никакого Сталина в Аду нет!
      Но, кстати, нет и пророка Магомеда, о котором Данте написал, что тот там типа квасится по полной программе.
      Зато много кого других, о ком никогда и не подумаешь.
      Все там, конечно меняется… да и воспринимается… индивидуально. Но вот что бесспорно и не меняется ни при какой «глобализации», «культурных обменах» и всеобщем торжестве толерантности — это то, что в самом страшном жерле воронки находятся предатели Родины. И у Данте, писавшего в период раздробленности современного ему кастового общества, гражданской войны и массы частных лавочек в государственном управлении — идут абсолютно четкие критерии, нисколько не изменившиеся с того времени.
      Поэтому… «прежде думай о Родине, а потом о себе!» — необходимо взять на вооружение. Это избавитт от многих проблем.

      • agk:

        Именно. Вы как-то правильно сказали, что все эти нынешние иуды, растоптавшие В СЕБЕ человеческое, завидуют чистым. Они и хотели бы поменяться местами с самым незаметным человеком, но — поздно, обратного пути нет. Отсюда и ненависть, и желание в бессильной ярости топтать людей, сохранивших душу и не гнущихся перед ними.

  3. Мне всегда нравился диалог из одного фильма, но лишь благодаря Вам Ирина Анатольевна, я глубже понимаю и чувствую. И конечно, согласен, что «Правда, не для всех!»

    Священник: «Любовь долготерпима и милосердна, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Любовь не ропщет, не мыслет зла, она не ищет выгоды и не безчинствует. Любовь не радуется неправде, но сорадуется истине и ведет к свету. Любовь все покрывает, и всегда, в любом ее проявлении-благословенна…»
    Лендон Картер: «Наша любовь как ветер, ее не видишь, но чувствуешь…»

    • Nar:

      Слова священника сильно похожи(на цитатату, точно не проверял) на «определние любви» из одного из посланий апостола Павла(Новый Завет), в свою очередь полную версию с контекстом видел в одном из апокрифических Евангелий.

  4. 4EPTUAKA:

    Прочитал статью.
    Вроде бы все, условно говоря «абстрактно».
    Никак со мной не связано.
    Но, в голове сразу возникает куча разнообразных образов.
    С текущими ситуациями, с прошедшими, с теми что сейчас в разработке и осмысливаются.
    И все так просто и доступно, даже наивно кажется, что всего то ничего, небольшая шлифовка, вроде бы…
    Но эти, акценты…
    Как все расставляется по местам, и просто впечатывается в то место где быть должно.

    И все…
    Уже после этого, восприятие смещается.
    Процесс пошел.
    Необратимо причем.
    Согласен, несогласен… какая разница то? ,)
    Ведь уровень и качество, на котором изречено…
    немножко таго.. слегка неопровержим…
    совсем чуть чуть, на пару вечностей..

    И это даже не цветочки…
    Ай что будет когда все дозреет.

  5. Не знаю, как спросить, но меня тоже тревожит этот вопрос:

    N А наказание «в ином смысле», это в Вашей компетенции?

    Мне странно, почему у Вас спросили о том, будет ли подавать Рябов на истязавших его правоохранителей. Могли бы спросить у его адвоката. Похоже, что ваш ответ их нисколько не удивил

    Они у Рябова в ногах будут валяться, чтобы он написал на них заявление, чтобы хоть как-то расплатиться иным способом. И вот когда он не напишет… вот тогда волна дойдет до самых дальних душонок, считающих, что их это не коснется.

    Мне кажется, они уже знали, что Рябов решил не тратить на них жизнь. Складывается впечатление, что к вам обратились именно с тем, что больше всего волнует теперь самих застрельщиков.
    Представьте себе, механизм воздаяния волнует не только их. Как и уровень Вашей компетенции в сказанном. Не в негативном смысле.

    • Ну, я конечно, отслеживаю аналитику посещаемости. И мне было очень интересно, что в моем «уголовном деле» вопросы задавались не по тем статьям, которые на самом деле вызвали большой резонанс, которые до сих пор имеют наибольшую посещаемость. Это цикл «СЗХ — стратегические зоны хозяйствования» и две статьи из рубрики «Последнее слово» — о Гайдаре и Черномырдине. Интерес настолько явный и… стабильный, что я их даже решила издать отдельными книгами.
      Статья о Гайдаре получила такой «отклик», что я просто тогда дни считала до уничтожения блога. Именно тогда встал вопрос о… компетенциях. Люди, способные устроить в мирное время в богатейшей стране мира своим согражданам настоящий Ад, вдруг задумались, насколько компетентно будет не их мнение, а вот даже непонятно чье мнение, стремительно завладевшее умами. Вспомните, вдруг Лужков выходит со статьей «Еще одно слово Гайдару», выдавая не только то, насколько его самого волнует сказанное в моем «Последнем слове Гайдару», а сам уровень обсуждения. Мне кажется, что все последующее с ним — напрямую связано с его предательством\отречением, будто он сам не такой. Ему не простили этой предательской выходки у свежей могилы.
      Но не кажется ли вам, что сама его выходка подтверждает… достаточную компетентность в вопросе?..

      Наверно, чтобы понять важность сказанного в этих статьях…гм… для достаточно ограниченной аудитории, надо привести несколько цифр. Давайте полюбуемся на официальные данные добычи нефти РФ.
      в 2004 – 443 млн. тонн
      в 2005 – 470 млн. тонн
      в 2006 – 480 млн. тонн
      в 2007 – 491.5 млн. тонн
      в 2008 – 488,1 млн. тонн
      в 2009 – 494,2 млн. тонн
      в 2010 – 505,2 млн. тонн
      Некоторые любят лгать, будто в начале нулевых Россия продавала по 18 долларов за баррель. Нет, как раз с 2000-го года с этой порочной практикой было покончено правительством Примакова-Маслюкова. Но при пиковых ценах за баррель, зашкаливавший за 100 баксов, — возникает мировой экономический кризис. Мир не может оплачивать то, что вывозится из страны кучкой граждан. И при этом мы сталкиваемся с «необходимостью привлечения иностранных инвестиций», с необходимостью сбора средств на лечение больных детей, с необходимостью жить под постоянным прессингом, будто это мы — «экстремисты» и «педофилы». А есть типа граждане, которые титаническими усилиями удерживают нас от «голода-холода, братоубийственной войны».
      Если вспомнить, то еще накануне кризиса господин Медведев рассуждал о том, как Москва станет буквально на днях финансовыми Нью-Васюками. То есть эти люди не достаточно компетентны, чтобы спрогнозировать последствия собственных поступков, ведь для этого им надо дать соответствующую нравственную оценку.
      Напротив, предпринимаются беспрецидентные меры, чтобы этой оценки напротив не прозвучало. Причем, не только на государственном уровне. Ведь и гражданин Ходорковский, желающий ныне прослыть «узником совести», в свое время подкармливал наиболее «компетентных» писателей, людей от искусства, которые сейчас пытаются озвучить ему вердикт «суда совести». У него Денис Драгунский, бывший в детстве у своего папы музой «Денискиных рассказов», руководил литературным конкурсом «Жизнь состоявшихся людей» — для романов из гламурной жизни этих самых «состоявшихся».
      Всем нужна нравственная оценочка! Настолько, что готовы в журнале училки двойку подправить. Как гробовая доска окажется в непосредственной близости, как только пахнет тленом смерти, так захочется уйти человеком, а не тем, чем жил. Эти вещи вовсе не подчиняются «рассудку», там начинает выть душа, которая уж давно должна была разложиться.
      И вот когда дается эта нравственная оценка… тогда все почему-то думают, что виноваты не они, а тот, кто ее вынужден дать. Будто мне так уж это надо для «роста посещаемости блога». Я эту оценку вообще была вынуждена давать даже в платном блоге — абсолютно бесплатно. Не испытывая при этом и малейшего удовлетворения. Не захочешь, так выгонят и заставят. Думала, хоть на Черномырдине дадут отсидеться. Все-таки уже находилась под всякого рода преследованиями.
      Вот они и интересуются о «компетенциях». Поскольку им не дали отправить Рябова на тот свет оболганным. Им «гласом народа» дали понять кое-что весьма неприятное. Ничего у них не получится, шила в мешке не утаишь. Никого они не заткнут, никому не «перекроют линию», а для потомков останутся теми, кем на самом деле прожили жизни в своих автономных для нравственной оценки системах.
      Я, в сущности, и отвечала на их вопрос. Они спрашивали: «Ад правда есть?» Но если у них есть душа, если они не прикидываются со свечками у аналоя, — то ясен пень, что и Ад абсолютно реален. Можно подумать, я, прям, из райских кущ выхожу на статьи, вроде «СЗХ» или «Последнего слова».
      А у меня спрашивают, потому что им это важно. Они у меня через моего адвоката интересовались, насколько реально мое утверждение, что от них останется то, что я скажу. Но им и моим походам по психушкам для ихних «экспертиз» уже многое дали понять… о «компетенциях». Да и… еще раз подчеркиваю, что вовсе не пишу того, что хочется мне лично. Может, мне лично куда больше нравится стишки про погоду и любовь писать. Или не писать вовсе. Тоже выход, между прочим. Я ведь честно говорю, что если бы эти господа не были такими жлобами, то я бы, возможно, сделала бы усилие над собой, взяв ихние же аргументы на вооружение. Будто я не смогла бы хотя бы за десятину от того объема бюджетных средств, что они на меня ухнули — заныть «не для себя вить, только ради детей!»
      Хотя… наверно, они правы. Наверно, точно зная что вся эта «мистика» — «нечто до ужаса реальное», а «уровни компентенции» здесь весьма призрачны и непостоянны… послала б их подальше.

      • agk:

        Интересовались, стало быть, через адвоката? Насколько реально мол? Забавно.
        Еще раз повторю, что участники «дела Дедюховой», все эти Бахметовы, Паскаачевы, Сахабутдиновы, Кислухины — реально останутся в истории. Это дело и все его аспекты еще будет детально изучаться, диссертаций народ еще кучу назащищает. А эти человекоподобные навсегда уже останутся гнусными палачами.
        Кстати о Паскачеве, этом презренном трусе зассавшем явиться на суд. В видеосюжете, где Кадыров осуждает своего чиновника за выходки его жены и отпрыска на улицах Москвы, Паскачев сидит рядом с Кадыровым, губки так трубочкой сделал, типа тоже осуждает. На повышение пошел никак?

    • Nar:

      Мне сразу не понравились эти вопросы — на продолжение допроса смахивает. Своей компетенцией задавать подобные вопросы предварительно не озаботились.
      С одной стороны раз задают — значит считают, что компетенции достаточно, но тогда нужно как-то иначе, — свои мысли изложить, попросить прилично ответить на то что волнует, понимая при этом что никто не нанимался в отвечальщики. С другой стороны, раз задают в такой форме, так это типо проверка на вшивость в стиле допроса. И после этого ещё удивляются, что по результату даётся обобщённо-личностная оценка. Однако попадание точное — пришли то с личными проблемами, наверное уже и ад не надо искать…
      В связи с этим пару слов о «механизме воздаяния» — у меня ощущение, что его не надо особо искать — раз сделал(или замыслил) значит уже стал, а дальше — как положено по Закону Бога Творца Единого, или по Законам Прави, или в соответствии с Промыслом — как кому удобнее. Практика — критерий истины. Для того и нормативы пишутся — строительные и прочие — полностью согласен с этой мыслью, на редкость доходчиво здесь изложенной.

      • Вы совершенно правы. У каждого — свой собственный Ад. Не было бы его — все было бы отлично, да? Но тут вмешиваются те, в ком уже созданными ими личный Ад не помещается в них самих.
        Общий глянцевый Рай, упорно пропагандируемый из желания почувствовать себя живыми, только показывает нам отражение того Ада, который он скрывает, отображает.

        • Nar:

          Последняя мысль про скрытие-отображение легла ясно со смыслом только сечас, раньше — только формально-логически. Правда тут не спешил, дал отстояться.

          Какое-то кино рисуют действительно рисуют с одной стороны для оболванивания(это те кто повыше типо рулит), а с другой — чтобы иметь хоть какую-то возможность «почуствовать себя живым»(это те которые тут на подхвате). Но плоховато получается, за этим вроде как глянцевым фасадом просвечивает дерьмецо этих самых мурл.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2019 (8)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (69)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация