Психическое расстройство. Часть VI
Как вы думаете, с какой стати все эти... "деятели искусств" вдруг резко завыли о "профессионализме"? Что они-то в этом понимают? Ведь взрослый человек должен соображать, что не этим говорить о профессионализме. Сами-то они со своими представлениями - вторичны. Да и заговорили лишь потому, что весьма озаботились, что настоящих профессионалов все меньше, а на том, что осталось... такое вряд ли сможет паразитировать как раньше.
У них самих ведь даже не профессия в настоящем понимании, а ремесло, причем намного уровнем ниже слесаря или токаря. Все же пока гегемон гегемонил и они все для галочки создавали "образы передовых представителей рабочего класса", где-то у них сохранялись грани адекватности... хоть, блин, от скоморохов и недоучек всякую ерунду на уши лапшой не вешали в качестве только что вскрывшейся истины.
Если, конечно, так и представлять себе любую истину - в качестве гнойного чирея на заднице. Хотя... именно с нашими "деятелями искусств" все истины более похожи на такую неприглядную клиническую картинку. Визуализацию.
Ну, наверно, им самим все так и представляется. У них вскрылась очередная истина - выскакивают "бичевать все общество", обременять проблемками.
Однако, сами того не соображая, они озвучили одну мысль, которая не только, что называется "носится в воздухе", но уже долбит всей мощью по самой пустой головенке. А что все эти артисты-юристы-экономисты и прочие концлагерные надсмотрщики?.. Хотят они этого или нет, но с идеальными областями у них нынче контакт более прочный, чем у любого из нас... в нашей текучке.
Нас ведь нарочно материальными проблемами загружают, у нас же на шее не только бесполезная шобла, но еще и ненасытная. Когда ж нам подумать о душе? Нам точно некогда, люди реального сектора при неграмотной уголовной сволочи в государственном управлении вынуждены собой латать мироздание ежедневно.
Приведу пример хотя бы с нынешней "болонской" системой образования. Благо, что наша уголовная сволочь начала ее вводить повсеместно, когда уж стихийно возникает вне государственная система компьютерной грамотности среди специалистов и студентов. В этом случае просто переводишь многое в электронный вид, сокращаешь нормативное время на освоение многих этапов из расчета, что далее человек должен пользоваться, например, не кульманом, а компьютером.
Всегда говорила, что сама система, имея достаточный запас критериев самоадаптации, непременно позаботится о собственном выживании превентивно (задолго до того, как очередная пакость вдарит мочой в башку очередному неграмотному быдлу)... попутно выявляя примитивное мышление одноклеточных организмов, которые лезут наносить ей ущерб.
И на фоне этих превентивных мер самоадаптации особенно отчетливыми выглядят чисто уголовные мотивации, сатанинская ненависть ко всем, кто не запакостил собственную душу преступлениями против человечества. А... любая пакость в России именно из-за масштабов, значения, а главное, предложенного второго пути развития, опираясь на собственные силы с попутной помощью всем, кому намного хуже, - это ведь не только преступление против всего человечества, но и против всего сущего...
Поэтому я сейчас скажу так. Пусть будет проклята всякая сатанинская сволота вместе со всей когортой тех, кто лез из смрадной тьмы, чтоб такое на свет вылупилось, чтоб оно глумилось над всем сущим, над людскими душами, растлевая их откровенной уголовкой. Пусть все отродье такой сатанинской мрази сгинет бесследно, а все наворованное превратится в глиняные черепки.
А чтоб Бастрыкин больше не бредил вслух "полной конфискацией", потому что... во-первых, осточертело все это выслушивать с середины нулевых. Во-вторых, помусоленное в грязных кровавых руках его паханов уголовных... никому не принесет пользы. Просто делаем вывод о всех подонках, рушивших правоохранительную и законодательную систему вместе с ним. И как захочет рассказать про мир во всем мире, как он желал хорошего и прекрасного всем подряд - так чтоб его и жаба колодезная, и сука подзаборная слушать отказывались. Пусть все, что они там ни скажут... ветер носит. Пусть говорят и говорят с сами с собой, пусть каждое их слово обращается в прах прямо в глотке. Аминь.
Вернемся к нашим "деятелям искусств", являющимся по сути мелкими паразитами, но наезжающими отнюдь не мелочно. После всех выступлений вдруг заинтересовались... гонорарами директоров театров и тем, какое бюджетное бабло они спускают на постановки.
А за что люди это все получали, делая карьеры на уничтожении страны и жизни своих зрителей? А тут Миронов после Райкина все хорошо объяснил. Они с Райкиным, оказывается, - профессионалы в естественной монополии на нормы общественной морали.
31 октября 2016 г. Евгений Миронов: О выступлении Константина Райкина
Для меня вопрос не в оценке выступления Константина Райкина на съезде СТД. Конечно, я с ним согласен и целиком разделяю его тревогу. Для меня вопрос в другом: что нам делать? Я вообще внутренне против расколов, против разделения на разные лагеря. Мы все время вынуждены подписывать письма, и чем больше их подписываешь, тем меньше становится их ценность и влияние. Один и тот же поступок делает тебя чьим-то врагом, а через несколько дней все меняется с точностью до наоборот. С другой стороны, как не подписывать, если все время возникают угрозы по отношению к деятелям искусства, к их спектаклям, выставкам, книгам, фильмам – угрозы со стороны отдельных людей или каких-то сомнительных организаций, которые присваивают себе право судить об искусстве, самозванно берут на себя миссию защитников якобы нравственности и традиций…
Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает, кому можно верить, а кому нет, кто профессионал, а кто нет. И мы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными – в силу необразованности этих людей, их излишней возбудимости, болезненной обидчивости или каких-то еще субъективных факторов. Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали.
Но только здесь совершенно неважно, кто и каким макаром влез в область жизни духовной, а все равно будут транслировать те вещи, которыми сейчас грозовой тучей переполнены все эти "идеальные миры".
Они, конечно, образы создать не в состоянии, какие-то выводы сделать... хотя бы обстановочку под носом проанализировать, чтоб концы с концами связать... тем более, но мнят себя "профессионалами", поскольку именно через них пропущены огромные средства... "на культуру"! И при этом они даже не догадываются, что уровень культуры нашего общества будет определяться по тому, насколько комфортно в нем... мне! Мне, а не хреновым дармоедам, ворам, пидарасам и недоумкам.
Я сказала, что "Лолита" - херня собачья подлого подонка и плебейской грязи, никакого отношения не имеющая к русской культуре и литературе. После этого всем фиглярам можно задницу винтом изобразить... но все равно придется ответить за то, с чем лезли к детям в школе. Кстати, ответят и те, кто не перестроился сразу же...
Когда я это сказала? А... еще в 2004 году! Вот тогда и следовало раз и навсегда разобраться с уголовной сволочью, решившей свою культурку навязывать, вместе с уголовной моралью. С этого момента ни у кого оправдательных причин нет никаких, премия по этому вопросу вообще закрыты.
Были бы Миронов или Райкин хоть на йоту профессионалами, они бы знали, за кем пристраиваться, насколько важно делать правильный выбор, особенно в их профессии, я-то могу до семидесяти носом по клаве стучать. А вот они и сейчас никому не нужны. Но они ведь были податливыми и толерантными, многое понимающими и изворотливыми... и что в результате? Какие-то запоминающиеся роли сыграли? Или образы создали?..
Да их, спустя полгода после их профессиональных истерик с октября 2016 года никто ни разу не вспомнил, даже в честь новогодних корпоративов! Все праздники прошли без них, на восьмое марта про них не вспомнили, чтоб праздника не портить, лишний раз не ощущать, насколько в нашем обществе мерзко нормальной женщине в присутствии этого быдла неграмотного и бесстыжего. Еще и к детям лезут... форменные педофилы!
А перед Пасхой такое вспомнить разве... чтоб потом точно не вспоминать. Но... они ведь опять полезут с собственными образами, с пиарищем себе-любимым... даже не соображая, что нормальное общество много больше имело всегда от токаря или слесаря, перед которыми они даже не плотники супротив столяра, а дворники-мигранты.
Странно... ведь находятся в среде русского языка, говорят на русском, пытаются сверх-идеи транслировать... хоть и решили, будто будут "звездами" на западный манер.
Но постоянно транслируют на уровне истерик... то, чего понять не могут, не имея нормального трехуровнего мировоззрения. Тяжелый случай, когда совести нет, то и ума негусто. Они влезли в храм творцов пищи духовной... думали, будут только жрать и пакостить под себя, а дальше им звон башку сносит! Слышат звон, но не знают, откуда он. Или вот как Гришка-грязь слышал звонницы небесного Китежа...
Однако они ведь давненько на детской темке паратизируют, решив, что вполне профессиональные Крысоловы, могут вырастить здесь поколения крысюков. Больше-то ведь они ни на что непригодны.
Итак, в 2004 году все сделали вид, что им не придется объяснять, с какой стати они вдруг "Лолиту" дефективного Набокова решили к Данае приравнять. И тогда возник на почве манипуляций с сознанием... такой чудный театральный шедевр... под который они решили подмять все.
Так что... не зря меня эта сволочь выпихивала из детской драматургии. Вместо меня проросло вот такое. Вначале повосхищаемся со всеми... отмечая про себя легкую оторопь в сплошных восторгах.
Рецензия "Афиши":Публикация 2004 г., ноябрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения«Мамапапасынсобака» – это игра во взрослых, которую затеяли дети, которых играют взрослые. Большая девочка Милена (Мама) – Ольга Дроздова, маленький мальчик Андрия (Сын) – Чулпан Хаматова, большой мальчик Воин (Папа) – Галина Петрова, больная девочка Надежда (Собака) – Полина Рашкина. Театр со всей энергией, азартом, виртуозностью вторгся в мир пьесы, тема и сюжет которой вскрывают чудовищную сущность человеческих отношений, вернее – того, во что они превратились сегодня.
Глядя на то, как дети изображают семейные будни, где Мама вечно носится с кастрюлями и прихорашивается, Папа валяется на диване, читает порножурналы и щедро отвешивает сыну оплеухи, Сын покуривает травку, дует пиво и хамит предкам и каждый из домочадцев шпыняет несчастную Собаку, мы с ужасом понимаем, что знаем все это наизусть.
Конечно, становится жутко, но режиссер спектакля Нина Чусова ни на секунду не забывает, что страшная история в театре непременно должна быть уморительно смешной. Так и есть. Клоунада, буффонада, виртуозные цирковые номера, цветные качели, яркий грим, пестрые наряды, словом, настоящий карнавал – все это раскрашивает историю взаимоотношений в квартете в такие радужные тона, что слезы и смех, боль и радость, отчаяние и надежда, а главное, сострадание дарят непоколебимую веру в будущее, в то, что, увидев себя со стороны, мы станем лучше, добрее, милосерднее и великодушнее к тем, кто рядом с нами.
Режиссер Н. Чусова. Художник В. Мартиросов. Художник по костюмам А. Глебова. Композитор О. Костров. Режиссер по пластике Л. Тимцуник
Видите... стоило немного подождать, как сразу и вылезает исток всех этих диких (дорогостоящих) постановок с участием крысюков. Вот этот спектакль о том, что дети - по своей натуре крысюки. Там другой мысли нет. Стоит их типа немного оставить без присмотра, как они показывают самое отвратительное, что подсматривают из мира взрослых. А типа всем взрослым надо смотреть на эти шуточки-клоунаду, потихоньку проникаясь беспомощностью перед этим извращенным "миром детства".
Понимаете, это недоумение зрителей... вытекает еще из советского периода жизни, когда нас не баловали откровенно безнравственными зрелищами. Пусть зачастую передавливали с открытой моралью, но... вот такое бы точно не пропустили.
Обратили внимание, что как наши "деятели искусств" почуяли свободу (свободу от чего? от общественного мнения, а значит, общественной морали!) - так потащили самое тупое, бесстыдное и безнравственное.
А человек при этом либо чувствует скуку (от того, что истязается душа), либо как бы такой душевный паралич. Там нет катарсиса, поскольку нет красоты нравственного выбора. это фиглярство, не искусство.
Действующие лица и исполнители:
Милена, большая девочка, «мама» Ольга ДРОЗДОВА Воин, большой мальчик, «папа» Галина ПЕТРОВА Андрия, мальчик поменьше, «сын» Чулпан ХАМАТОВА Надежда, больная девочка, «собака» Полина РАШКИНА Постановка - Нина ЧУСОВА
Художник-постановщик - Владимир МАРТИРОСОВ
Художник по костюмам - Анастасия ГЛЕБОВА
Композитор - Олег КОСТРОВ
Режиссер по пластике - Леонид ТИМЦУНИК
Анимация - Иван АВАЛИАНИ
Граффити - Баскет и Мангол
Помощник режиссера - Ольга СУЛТАНОВА
А вот отклики с давнишнего форума, когда одна дамочка вся такая внезапная и противоречивая... не может понять, что такое с ней произошло... а раз произошло в театре, все начинают хвалить "бесподобную игру актеров".
Между нами-то... все просто! Гражданочке за деньги - в душу насрали. Она в раздумьях... потому что обосранная часть души начинает болеть и отмирать. Это ведь не просто так! Это болезненный процесс!
А все вокруг в качестве анестезии ее начинают ободрять, мол, она наоборот к высокому искусству прикоснулась. И это... "не для всех"! Она еще себя избранной должна счесть...
Замуж собралась 06 ноя 2005 Вот сходила на такой спектакль..Интересно, кто-нибудь еще смотрел? Интересно просто ваше мнение. В принципе не жалею что сходила, но еслиб знала про что - не пошла :(
la bella 06 ноя 2005 а что именно не понравилось? я читала ,что хаматова за роль мальчика премию получила... хотела мужа соблазнить,а теперь вот думаю..может это не для всех постановка?
Замуж собралась 06 ноя 2005 совсем не для всех.
Неда 06 ноя 2005 Я ходила где-то полгода назад - очень понравилось, просто очень-очень! И игра актеров хорошая, и сама вещь сильная.
Замуж собралась 06 ноя 2005 Про игру актеров согласна - а вот идея сама как-то не очень.
Alisa-m 06 ноя 2005 Помню, у меня были противоречивые чувства:первую половину вообще сидела с трудом, показался "несколько" жестоким. А Хаматова играла просто блестяще!
Неда 06 ноя 2005 А у меня к концу спектакля ком в горле стоял...
Alisa-m 06 ноя 2005 А я как всегда рыдала.
Froggie 06 ноя 2005 А в чем идея, если не сложно? Я много слышала хорошего об этом спектакле, вообще "современник" люблю, но не ходила. Расскажите поподробнее, может и не пойду:)
Alisa-m 06 ноя 2005 Действие происходит на детской площадке (соответственно деток играют взрослые, Дроздова, Хаматова играет пацана, и др.), там полная дедовщина. Прибивается в компанию еще одна девочка, вся такая забитая и неговорящая. Дети играют свои роли: мама, папа, сын.
"Сын" берет в компанию эту забитую девочку в роли своей собаки. Дети играют свои роли, подражая взрослым, но еще с большим цинизмом. А в конце, выясняется, что у этой забитой девочки погибли родители, и она считает именно себя виновной в их гибели. Плачет, что готова все отдать, будет всегда теперь слушать маму и т.п., лишь бы их вернуть. Кажется все примерно так, уже год прошел как смотрела, а мурашки до сих пор. Если что-то было не так, поправьте.
Мы уже в курсе, что там стоит за "созданными образами" у той же Чулпан Хаматовой... Интересно, а почему созданный ею образ нисколько не способствовал ее личному нравственному росту?
Что-то на самих исполнительниц вся эта поучительная дребедень как-то не действует, вы заметили? Жаль только лишь, что при этом самим детям отказывается в сострадании, в дружеских чувствах... Типа дети - те самые "чистые листы", воспринимающие все один к одному... без любви, без осмысления.
Ходят взрослые тетки по сцене, говорят "детскими голосами", изображают публичных трахнутых марионеток... которыми забиты все телеканалы... а мы типа должны испытывать чувство вины.
И будто дети не тянутся душой к теплу, к чистоте, к свету... законченные твари, как их себе представляют эти бессовестные клоунессы...
2015-06-02 г. Отзыв:Спектакль "Мамапапасынсобака" - театр Современник (Россия, Москва) - взрослые в роли детей - не всегда смешно
Достоинства: актерский состав, веселые костюмы и грим, иногда было смешно
Недостатки: после просмотра неприятный осадок
Так сложилось, что спектакль "Мамапапасынсобака" я просмотрела дважды. Первый раз - на сцене театра Современник, а второй - совсем недавно, на телеканале Культура.
Спектакль состоит в репертуаре театра достаточно давно, и пользуется любовью зрителей, но у меня к нему неоднозначное отношение.
Если говорить о сути, то актеры - это дети, которые изображают своим поведением взрослых, являясь, взрослыми. Вот такая путаница, но по ходу действа все понятно.
Как видно из названия, персонажей четверо. Здесь стоит сказать о звездном актерском составе, из-за которго лично я и пошла на данный спектакль - Ольга Дроздова (мама), Чулпан Хаматова (сын), Галина Петрова и Полина Рашкин - папа и собака соответственно. Так вот актрисы - изумительные, к игре вопросов нет, образы удались.
Но мое восприятие, как я уже написала, было тяжелым. Прежде всего, меня раздражало копирование детских голосов - это резало слух и было неестественно. В спектакле присутствует ненормативная лексика, блатные песни, а так же "поведение взрослых" не всегда выглядело пристойно. Я думаю, что поняла задумку режиссера - показать взрослых глазами детей. Ведь не всегда поведение родителей можно назвать безупречным, а детки все это впитывают и копируют сначала в играх, а потом и в жизни.
Декорации и костюмы очень яркие и позитивные - на сцене же дети. Грим, особенно у Чулпан Хаматовой очень веселый, она в нем совершенно неузнаваема.
Спектакль является наивной трагедией, в нем присутствуют диалоги о смерти, и по большому счету, затрагиваются очень серьезные темы. Но иногда было смешно, хотя это был смех сквозь слезы.
Конечно, я рекомендую посмотреть спектакль "Мамапапасынсобака" в Современнике, или в телеверсии. Возможно, это не лучшая постановка театра, но благодаря актерскому составу и оригинальной задумке, уверена, что он произведет впечатление на каждого зрителя.
Вот ради таких фарсов меня и вышибали из жизни. Это и есть "театр вампиров", о котором у нас в последнее время ведется много разговоров... поэтому я и сама с удовольствием жду одноименного цикла в "Литературном обозрении"... хотя бы затем, чтобы восстановить все утраченное за это время.
Представьте себе, это ведь можно восстановить! Главное, чтоб спал флер "искусства" с той мерзости, которая никаким искусством не является. Искусство лечит душу, а не истязает ее. Скука - это истязание души. А дальнейшее... более сильные чувства отнюдь не эстетического потрясения... это уже глумление над душой.
Я объясню, чем занимались все это время наши профессионалы и профессионалки: они выматывали и уничтожали духовные силы зрителей. И обратите внимание, как они отползали... отползали... отползали... от норм общественной морали, потом влепляли ею в лицо, как пощечиной.
И чего ради все это? Вы способны полюбить этих крысюков в качестве "деток"? Да у всех дети бывают жестокими и несправедливыми, но надо бороться с этим педагогическими мерами, медленно и неуклонно, не опуская рук. Там нужно много душевных сил, которые незачем растрачивать на подобную фуйню.
И заметим... все это стало возможно именно потому, что здесь ведь не и в помине эстетической триады, при замыканиии которой душа обретает крылья, а образы - жизненную силу. Никакого чуда здесь не предусмотрено.
И зачем тащиться в этот Современник, чтобы полюбоваться на "игру актеров", которые нагадят тебе в душу? Там... в принципе ничье мнение не нужно! Ведь об этом и Райкин с сотоварищи толкует! Им нахер мнение зрителя! Они приучились бабло сшибать поверх мнения зрителя, там бюджетными потоками эстетическая триада давно разомкнута.
Если зритель пикнет, что ем у плохо и гадко - они профессионально заткнут его регалиями. Это суки по вызову, они давно предали все человеческое! Они решили монополизировать и сферу искусства вместе с общественной нравственностью и моралью, которую переступают ежедневно, как коврик Welcome.
...Вот сейчас еще раз вспомним, я чего ради плевала в Набокова с его "Лолитой"? Чтоб мораль прочесть, как нехорошо развращать не Лолиту, а читателей да еще и в школах? Нет, я ведь, кстати, больше была не Набоковым шокирована, а интервью с Сорокиным, который объявил, что читателю намного интереснее узнать то, как какала Наташа Ростова... Но он ведь до этого докатился не без Набокова, конечно.
Нет, там был очень важный для меня вывод о том, что все эти набоковы-сорокины навязываются только потому, что еще в совке была преодолена эстетическая триада "автор-образ-читатель"! Я-то... об это пеклась. Думаю, о том, что Набоков и Сорокин - однофигственное дерьмо, все поняли и без меня. Книг-то нынче никто особо не читает.
Но... проблема в том, что все вернуть, расправить крылья и попрать несправедливость человек может лишь при замыкании эстетической триады. А когда она не замыкается, а человек смиряется с "игрой актеров" и подачкой "зато автор прекрасный стилист" - вот тут человек навсегда теряет часть своей души... отдавая ее тому, кому не следует.
Вы что, полагаете, Алексиевич, получившая премию за русский, живет лишь моей жизнью? Нет, в первую очередь - вашей и за вас.
И обратите внимание, как мило устроились за наш счет и за счет нашей жизни - создательницы этого мерзкого балагана...
Я там выделила, что этой пиеской в самом начале нулевых еще и навязывались политические ярлыки и клише, которые вовсе не были в ходу у взрослой аудитории... Спектакль ставился в начале нулевых, когда еще не были навязаны "террорист и мистер киллер", «демократ, либерал, садист, мазохист».
Навязывалось это все извне. Но, как видим, подход комплексный! Вот отсюда пошло обвинение всему обществу с навешиванием ярлыков. Только от кого? От баб-фиглярок, говорящих под деток.
14 января 2003 года Мамапапасынсобака. Театр "Современник". Пресса о спектакле. Несколько слов. Газета, Программка
Артур Соломонов
Породнились
Вновь "Современник" пытается стать современным. Вербует молодых и модных режиссеров. После успешной "Сладкоголосой птицы юности" Кирилла Серебренникова вышел спектакль "Мамапапасынсобака" по пьесе "Семейные истории" сербского драматурга Биляны Сбрлянович в постановке Нины Чусовой.
«Клево! Потому что жизнь сурова»
Так поют дети, которых играют взрослые актрисы. И играют клево, и жизнь, в которую они играют - сурова. Хотя, что перед нами дети, понимаешь не сразу. Подумаешь, детская площадка. Ну, игрушками забавляются. Едят кашу из песка. Мало ли куда заведет театральная условность! Может, это все должно обозначить проблему всеобщего инфантилизма.
На большом экране слева мелькают какие-то неведомые звери, фигурки разноцветные. С горки – такой, какая обычно устанавливается на детских площадках – скатывается иногда Чулпан Хаматова. Ее и не признаешь сразу в ушастом, юрком мальчике с кепкой козырьком назад. Бурчит что-то Папа (Галина Петрова), которому все велико – и брюки, и галстук, и пестрая рубашка.
А герою Хаматовой велики уши. Пропорции несуразны. Пол героев сходу и не определишь. Да и незачем.Чулпан Хаматова, Галина Петрова, Ольга Дроздова и Полина Рашкина играют в детей, играющих взрослых.
Этот театральный многослойный пирог, изготовленный сербским драматургом Биляной Сбрянович и одной из самых талантливых молодых режиссеров Ниной Чусовой, очень аппетитен. И играть можно взахлеб – текст предлагает актерам несколько уровней существования.
Все здесь, как в детской игре, ненавязчиво, полно капризов и превращений. Один сюжет сменяет другой. Дети играют: надоело, перестали, отдохнули, поели песочной каши, поссорились, помирились, решили родить дочку. И вот она уже взрослая, требует мобильный, а сынок угрожает поджечь дом, если ему не купят кроссовки.
Папа плюнул в сына, сын нагрубил папе, и они лихо запели: «Отец тебя отлупит и прибьет, а брат тебя воще пропьет». И, попев, вновь входят в роли – девочка Надежда (Полина Рашкина) становится собакой, мальчик Воин – хамоватым папой, а Милена Ольги Дроздовой – мамочкой, немного истеричной, чуть-чуть капризной, но неизменно равнодушной.
В актрисах, играющих детей, нет пошловатого тюзовского налета - когда взрослые дяди и тети пытаются убедить нас, что они мальчики и девочки, наивные и игручие.
В этой игре - когда папа заставляет сынка учить английский, потом выясняет, что тому уже сорок лет, тут же об этом забывает, называет «лопоухим пидором» - конечно, нет правил. И один закон – полное беззаконие.
Зритель, если заблагорассудится, может отыскать в этом театральном празднестве зоны серьезности, увидеть, как дети копируют взрослых, как бессознательно впитывают все, что видят и слышат во взрослом мире. По сцене снуют мистер террорист и мистер киллер, и слышна словесная каша: «демократ, либерал, садист, мазохист» и т.д.
Но, конечно, эта мысль не сегодня возникла, и не стоит из-за нее спектакль городить. Ценно другое: здесь, на мой взгляд, показан образ современного человека, уже не ребенка, но и совсем не взрослого. Который, следуя своим желаниям, как порывам ветра, несется то в одну, то в другую сторону. И которого совсем не смущает парадоксальная смена своих желаний и стремлений.
Имморализм взрослых, обаятельный, непосредственный, был показан Ниной Чусовой в спектакле «Герой» в РАМТе. Там объявляли героем отцеубийцу, а того, кто не удосуживался стукнуть папу по голове мотыгой, считали недостаточно пикантным; персонажи меняли своих возлюбленных на коров и каких только мерзостей не делали, но все с шармом, весело и вкусно.
Это был такой маленький детский садик для взрослых, лишенный воспитателя, уютный и милый. Моральных границ преступить было невозможно, поскольку их и в помине не было, и вопросами Раскольникова никто не задавался.
В спектакле «Мамапапасынсобака» дети перенимали повадки взрослых, играли в киллеров и террористов. Но меньше всего режиссер преследовал какие-то назидательно-воспитательные цели. В двух спектаклях Нины Чусовой - "Герой и "Мамапапасынсобака" клоунада оказывалась единственным способом серьезного высказывания.
Ирония – последнее прибежище пафоса, простота – последняя надежда сложности. Кто решится сейчас, со сдвинутыми бровями, с дрожью в голосе, вещать какие-то истины? Только весело, в игре, не подавая ничего в лоб, а намекая, не насилуя публику своими выводами, или, что случается все чаще, неврозами и фобиями. «Мамапапасынсобака» - пример того, как серьезность возникает из такого пустяка, как детская игра. Все поиграли и получили удовольствие. И, надеюсь, зритель тоже.
На самом деле... это ведь не дети! Это люди-марионетки! Они пародируют, представляют "обычную жизнь". Вовсе не из-за любви к людям, не из желания их ободрить или просто развлечь... Там еще и идет дидактическое поучение... от крысюков по поводу никчемной и неправильной жизни их родителей.
Ну, и девочка, которую взяли в игру собакой... что может быть отвратительнее? В конечном счете, чтобы скрыть пустоту, бесцельность и пошлость этого "нравоучительного" действа - в конце "молодой драматург", которой явно посрать на чужую жизнь, расчетливо наносит удар зрителям.
И все "нравоучение" этой паскуднейшей пиески заключается в том, что мы живем... буквально, как свиньи в хлеву. Потому, дескать, от нас и дети непременно уйдут... правда, оплакав, когда мы сдохнем.
И там все вопросик вертится, он в пьеске совершенно не раскрыт, а без ответа на него... все же сюжетик не срастается. Все поллучиют настолько сильный пинок от этой сучки-драматурга, что... как-то проскакивают мимо. А все же почему девочка до сих пор считает себя виновной в смерти родителей?
Здесь точно нет и малой толики представления о детской психике и психологии... здесь сука пытается на зрителей еще и свои скелеты в шкафу навешать.
Охо-хо... все это идет из ее личной вины перед родителями, драматургша, видимо, росла тупой паскудиной без тормозов... Но есть и подспудное сознание, что заставила зрителей всем залом смаковать грех безнадзорных деток, которые судят родителей, не соображая, какие скелеты в шкафу вешают в будущем... Ну да, на то время, когда родителей не станет.
Молодой драматург Биляна Срблянович два года назад написала пьесу «Семейные истории», театр «Современник» представил ее нам в переводе Сергея Гирина под названием «Мамапапасынсобака». На самом деле драматург чуть лукавит, вкладывая свои мысли и реплики в уста героев, которых, конечно же, играют совсем не дети. «Дети» в песочнице играют в «дочки-матери», «варят» кашу в пластмассовом ведре, представляют истории, случающиеся у них в доме, и незаметно превращаются в тех «глухих» взрослых, которые сами страдают от непонимания и существования в вакууме. А потом снова становятся детьми. И становится страшно за мир, который вытравливает сострадание, сочувствие, внимание и теплоту.
На детской площадке с горкой, игрушками и песочницей (художник-постановщик Владимир Мартиросов) возникает весь наш мир с привычными компьютерными персонажами (анимация – Иван Авалиани), полный ненужных вещей. Галина Волчек еще раз рискнула и еще раз выиграла: после Кирилла Серебренникова сцену своего театра она доверила молодому режиссеру Нине Чусовой. Для широкой публики это имя только начинает открываться, и «Современник» немало тому посодействует. Чусова прекрасно сработалась с актерами РАМТа. Здесь – иная сцена. Но и тут – получилось. Да так, что не сразу узнаешь известных актрис.
Вот ломкая и какая-то кукольная «девочка» в платьице – мама, она-то настойчиво и размешивает надоевшую всем песочную кашу, что-то напевая детским голоском. В ней с трудом разглядишь красавицу Ольгу Дроздову, здесь позволяющую себе и поорать благим матом, и совсем неэлегантно повертеть той частью тела, которая обычно должна быть наиболее эффектно продемонстрирована.
Галина Петрова, «папа», внешне более узнаваема, но не менее неожиданна. В каждой семье наступает момент, когда еще чуть-чуть, и – «отдай мне мои игрушки». Режиссер именно так и выстраивает ссору «родителей»: «мама», бесстрашно подняв к небу ту самую «элегантную» часть тела, прижимает к своему животу основную часть пупсов, медведей и кубиков, «папа» обиженно разглядывает доставшееся ему количество. И, отвлекая проникновенным голосом нежными словами дуреху, тихо за ее спиной перебрасывает все «богатство» в свою сторону. Смешно придумано, но трудно сыграть точнее.
Картинно лопоухий и картавящий «сын»-тинейджер, пакостник и упрямец, потрясает своей взаправдошностью. Чулпан Хаматова обескураживает своей игрой на уровне, как довелось услышать в фойе театра после спектакля, переселения душ. Ее «пацан» пришел из обыкновенной российской квартиры, насмотревшись боевиков и настрелявшись в компьютерных играх. В его голове – полная мешанина всего, что довелось увидеть, потому и жесток с приблудившейся «собакой» (почти молчаливая роль Полины Рашкиной), глух к просьбам «отца» перестать молотить мячом, по семейной традиции груб с матерью. Но и он оттаивает в любви и нежности. И для него дороги непутевый отец и занудная мать.
Спектакль порой смешон, порой грустен, иногда чуть затянут, нравоучителен, в общем, если задаться целью, то найдешь, к чему придраться. Но чего не отнять, он – на удивление – своевременен. Как бывает своевременен точный диагноз.
Если спросить у взрослых, что, по их мнению, стоит на первом месте у подростков, то разнобой ответов насмешит любого из их детей. А социологи задавали вопросы именно детям, и оказалось – тут, взрослые, внимание! – семья. Та самая, где мама-папа-сын-собака, именно в этом комплекте, обязательно со всеми составляющими, а не по отдельности. Поэтому и понадобился режиссеру и актрисам несколько сентиментальный финал с криком-мольбой. Ведь еще в прошлом веке один очень мудрый человек сказал: «Мы в ответе за того, кого приручили». Его, правда, тогда мало кто услышал. Может, повезет веку нынешнему?
Новая газета, 13 января 2003 года, Татьяна Рыбакина
Как мы понимаем, все эти представления "якобы деток"... для того, чтобы точнее найти дорогу к душе взрослых. Пояснить им, что все вокруг - из-за них, потому что они сами полный отстой. Ведь и неуместная нотация может нанести... последний урад по душе, пытающейся обрести опору в рушащемся мире.
И от кого же мы вынуждены выслушивать все эти моральки, пытаясь поднять детей при отвратительном примере на общественной сцене, когда без проблем за счет всего общества жирует лишь неграмотная уголовная сволочь? А от перекати-поле, безродной космополитки, кокаинистки, конечно... От кого ж еще?
Заметим, что при таком трепетном отношении к творчеству - даже фамилию этой мерзавки пишут неправильно, буквы переставляют.
Би́ляна Србля́нович (серб. Биљана Србљановић, 15 октября 1970, Стокгольм) — сербский драматург.
Закончила Академию драматического искусства в Белграде (1995), стала в ней преподавателем. Член либерально-демократической партии Сербии (2007). Живёт в Париже.
Биляна Срблянович была арестованa 1 декабря 2011 года в Белграде из-за покупки кокаина для личного пользования. Срблянович заплатила штраф 200,000 динар и дала показания против наркодилера. Получила условное освобождение за сотрудничество с полицией. Штраф за хранение наркотиков в Сербии до 3 лет лишения свободы.
Один из наиболее популярных молодых драматургов в сегодняшней Европе. Получила несколько национальных премий, Премию Эрнста Толлера (1999), Статуэтка Йоаким Вуйич (2007)[10], Европейскую театральную премию (2007). В России её пьесы поставлены Театром «Современник»; театром им. А. С. Пушкина, Новосибирским молодёжным театром «Глобус»; театром им. Ленсовета (Санкт-Петербург)- спектакль «Night and Day» по пьесе «Саранча», режиссёр Владимир Петров; театром Сатиры на Васильевском острове (Санкт-Петербург) — спектакль «Саранча» по одноимённой пьесе, режиссёр Анджей Бубень.
В 2009 году пьеса «Саранча» поставлена Новосибирским государственным академическим драматическим театром «Красный факел» (режиссёр Василий Сенин)[11].29 марта 2013 года в Омском Академическом Драматическом Театре состоялась премьера трагикомедии «Смерть не велосипед, чтоб её у тебя украли»
Нда... трагикомедия «Смерть не велосипед, чтоб её у тебя украли»... А воруют-то не смерть, а жизнь! И ни у кого нет времени, чтобы тратить на тараканы в башке у трепаной бабы, родившейся в Стокгольме, сумевшей получить образование только "по национальной линии", ошивающейся в Париже, поскольку на родине к ее пристрастию к наркотикам относятся без всякого сочувствия.
Продолжение следует...
Читать по теме:
- Психическое расстройство. Часть I
- Психическое расстройство. Часть II
- Психическое расстройство. Часть III
- Психическое расстройство. Часть IV
- Психическое расстройство. Часть V
- Психическое расстройство. Часть VI
- Психическое расстройство. Часть VII
- Психическое расстройство. Часть VIII
- Психическое расстройство. Часть IХ
©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Ой, как недоделанных актёришек распирает от самовлюблённости: «Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает…».
К тому же все вокруг необразованные, а они как раз самые умные будут тут у всех на шее своё мнение вырабатывать…А как показывает практика, мнения у них, как правило, всегда дебильного свойства..