Исполнение желаний. Часть I
Опять тут приходится отвлекаться... на саму жизнь. Но наступает время исполнения желаний, поистине сказочное время. Если точнее, Время сказок. В прошлом году я его, как мне сейчас кажется, решила отметить слишком поздно, 26 декабря, когда уж все свои подарки под елочку сложили... Но ведь у меня в этой сказочке и роль такая... особенная. Думаю, все убедились, что я сижу до последнего, а выхожу потом... со своими пожеланиями.
Можно было бы уже вы этом убедиться по приговору суда о том, что все мои пожелания неизменно сбываются и потрясают устои. И разве я возражаю? Нисколько. Согласитесь, феи-крестные не имеют приговора по ст. 282. За свои пожелания, высказанные на самом высоком уровне (напомню, в моем случае это был уровень письма к президенту, выше некуда, президенты у нас заместо королевичей сгодятся) получила я вечное осуждение... полный запрет на все профессии, кроме сами знаете какой. Ну-с, здесь и начнем исполнять желанья.
Правда, у меня стойкое ощущение, что многие эту сказочку забыли. Да и мудрено ли, если мне, как главной сказочнице, решили рот заткнуть? Осталась не рассказанной масса сказок... но как раз эту сказку рассказали задолго до меня.
Удивляет другое, если честно. Даже балетные, столько раз изобразив нежно-трепетную историю про остановленное время, ни разу не задумались о том, кто выходит из кустов после феи-крестной. Все так и считают, что после злой волшебницы где-то за шторкой просто обязана спрятаться добрая, которая все должна исправить. Забывая, что за шторкой место давно занято.... разными насекомыми.
Ладно... потом там в процессе уточним место каждого. В сейчас начнем с позитивчика.
Обман зрения. Часть IV
Здесь, наверно, следует подробнее сказать об основных участниках нынешнего обмана зрения. А они у нас, как правило, поголовно идут от аббревиатуры на три буквы, давно изменившей своему первоначальному назначению. Вот вам не кажется странным, что до сих пор всем рулят эти наши "рыцари плаща и кинжала", когда у нет никакой идеологии в основе их бытия на нашей шее, пришел каюк тому государству, где они все родились и которое успешно предали, да и какими-то новыми позитивными идеями они тоже не обогатились, предпочитая "материальное развитие".
Все вокруг них приходит в упадок, уничтожается и разворовывается, а они при этом поясняют, что причиной тому - "народ сам захотел" и извечное стремление рядовых граждан к разного рода экстремистским штучкам.
И бросается в глаза, что люди явно сами ничего организовать не в состоянии, совершенно не задумываясь, какие материально-технические и административные ресурсы надо подключить, чтобы плодотворно участвовать в той деятельности, которую они пытаются инкриминировать гражданам. Им явно ни к чему соображать, что подобная деятельность противоречит жизни нормального человека на уровне насущного вопроса: "А кто меня кормить будет, пока я типа делаю то, что на меня вешают эти бакланы, ничем иным на работе не занимающиеся?.."
Хор Турецкого
Мальбрук в поход собрался
Наелся кислых щей...
Он к вечеру обклался
И умер в тот же день.
Четыре генерала
Портки его несли,
И тридцать три капрала
Г…о из них трясли…
Именно такая ассоциация и приходит на ум по поводу нынешнего "обострения отношений". Смотришь на эти живописные полотна времен очень разных турецких войн и думаешь, а сколько совестишки надо иметь, чтобы это все предавать, самым подлейшим образом?.. Вот ведь Иуды, прости Господи...
И чтоб ни одна больше мразь даже ротика не смела разевать по сказанному далее, сразу отмечу, что из всех присутствующих - именно я имею пра...прабабушку турчанку, привезенную с одной из таких войн. Я б о ней давно забыла, конечно, но мне этой бабкой все кишки с детства проели всем хутором Ново-Донецким, без конца ставя ее в пример именно мне. Мол, такая была золотая женщина, что по-русски все понимала, а говорить не научилась, поэтому все больше помалкивала. Типа умная была, как собака!
Ну, так вот. Я вам не эта моя пра...бабка, выскажу сейчас все, что накипело. Хотя эта бабка сейчас где-то во мне тихонько поскуливает на своей тарабарщине. Мол, может лучше помолчать?.. И я ей категорически, очень вежливо объясняю, что помолчать может и лучше, но ведь уже не для меня, песня есть такая на Дону - "Не для меня Дон разольется!"
А вот всем... другим, которым всегда лучше, чтоб я заткнулась, я непременно сделаю мучительно больно, так какой смысл молчать?..
Вебинары декабря
Живи смелей, товарищ мой,
Разнообразь досуг шутливый!
Люби, мечтай, пируй и пой,
Пренебреги молвы болтливой
И порицаньем и хвалой!
О, как безумна жажда славы!
Равно исчезнут в бездне лет
И годы шумные побед
И миг незнаемый забавы!
Всех смертных ждет судьба одна,
Всех чередом поглотит Лета:
И философа-болтуна,
И длинноусого корнета,
И в молдаванке шалуна,
И в рубище анахорета.
Познай же цену срочных дней,
Лови пролетное мгновенье!
Исчезнет жизни сновиденье:
Кто был счастливей, кто умней.
Будь дружен с музою моею,
Оставим мудрость мудрецам,-
На что чиниться с жизнью нам,
Когда шутить мы можем с нею?
Евгений Баратынский, 1824 г.
Программа вебинаров декабря
Песнь Алконоста. Часть VII
Переход ко второй картине четвертого действия, где описывается "хождение в невидимый град", тоже невозможен, пока не выяснишь для себя одну существенную деталь - а есть ли у тебя бессмертная душа?..
Ведь все, кто с легкостью глумится над чужой душой, причиняя невыносимые душевные муки, уверены, что никакой души у тебя нет. Ну, подумаешь, они ЖКХ сделают неоплатным долгом, они ж не написали в Жилищном Кодексе, что всех, кто не поставил индивидуальные счетчики, надо расстреливать? Особенно тех, кто хорошо знает, что за горячую воду и отопление они берут по сатанинской привычке красть у ближнего, поскольку эта стоимость входит в стоимость электроэнергии.
Типа они же не физически истязают, а глумятся над тем, чего... помацать грязными клешнями нельзя. А все, что они на зуб не могут попробовать... так этого ведь нет на самом деле. Сама вера для них - лишний повод потратить все пожертвования прихожан на материальные ценности, шокируя всех иномарками, на которых нынче наши попы рассекают. Да и если кого из наших священников грабят, так там озвучиваются суммы, значительно превышающие миллионы, изъятые на время у пламенной оппозиционерки Ксюши Собчак. Чувствуется, что люди торопятся здесь пожить праведно и достойно, с благодарностью принимая, что пошлет Господь, пока они у кассы с пожертвованиями пристроились.
КУТЕРЬМА
Старая погудка, старый лад!
Я не грешник, Господу приспешник,
рая светлого привратничек.
Не губил я душ невинныих,
причислял их к лику мученик,
умножал Христово воинство.
Песнь Алконоста. Часть VI
Действие четвертое посвящено всем "переходным периодам", которые неизменно наступают сразу же, стоит вдоволь покуражиться Гришке Кутерьме. Как вам нравится этот образный ряд Гришек, созданный выдающимися русскими певцами начала ХХ века? Правда, отличная иллюстрация мычанию "вышли мы-ы-ы все из народа"?
Гришка-то ведь тоже из самой гущи народной... едва выцарапался. А то так бы и сгинул вместе с народом. Напомню, что сам народ вовсе не желал иметь такого "своего представителя" в качестве... Иуды. Ведь от Гришки открестилась даже нищая братия.
Здесь у меня есть тоже такое небольшое дополнение... по поводу художественной достоверности всех этих мук, от которых Григорий окончательно ломается. Посмотришь на нынешних гришек-подонков, так ведь все им с гуся вода... Тем более видела, как они совесть в себе вытравливали.
Но так уж получилось, что ничего принципиально нового со мной в ходе "борьбы с экстремизмом" не произошло. Это шли одни и те же штампованные фразы, приемы, повадки... Ну, не меняется такое со временем, для таких время остановилось. В сущности, исполнилось их желание, да и тьфу на них.
И надо сказать, что еще со студенческих времен знавала я одного роскошного, даже импозантного Гришку-мразь, которого звали, конечно, иначе. Да, этого шикарного холеного Гришку именовали совсем по-другому, хотя его сути это не меняло.
И хотя мне лично тоже неприятно вспоминать все подлости и гадости, которые он мне устраивал со студенческих времен, но, во-первых, много сюжетного сходства с рассматриваемым либретто, а это означает, что ситуации вновь выбраны наиболее вероятные и типичные, это основа поведенческих мотиваций любого гришки из грязи. А во-вторых, парочку эпизодов придется рассмотреть (как это ни противно), поскольку они выявляют абсолютную достоверность психологической трактовки душевного излома Гришки Кутерьмы в первой сцене четвертого действия.
Песнь Алконоста. Часть V
...И воспела птица печали, и все кто услышал ее, опечалились. Земные заботы покинули их сердца, будто внове они увидели этот мир и поразились его красоте и совершенству. Кто мы здесь и зачем? - спрашивал каждый себя. И уже знал ответ, что каждый был здесь гостем желанным, а рожден был с радостью в сердце. И та первая радость вспомнилась, чтобы острее стала печаль расставания...
Это такой вольный перевод со старославянского не скажу чего. А то тут некоторые выходят, как на пастбище... овцы. Но не стоит считать, будто я тут могу сообщить что-то настолько новое, чего раньше прямым текстом не сообщала. Все было сказано вовремя, в свой срок, когда надо было прислушаться, а не лезть в болота дальше.
А некоторые предпочитают лезть дальше в болота, относясь к собственной жизни. как к подтирке. Дошло ведь до того, что, внимательно рассмотрев тот же курс "Культ личности", решили меня уничтожить, а основной тезис, раскрывающий стереотип "от меня ничего не зависит", навязываемый в каждой уголовной "реформе" - приписать... Ирине Ясиной. У той совести хватило, конечно.
Ну и, отлично, казалось бы! Хотя Ясина не считает нужным отвечать в уголовном порядке за политику ЦБ РФ в начале 90-х, когда для обрушения национальной валюты, намеренного устройства гуманитарной катастрофы эти господа держали ставку рефинансирования на планке в 200% годовых. И когда эту рухлядь, получившую за все полнейшую независимость и от собственной физической оболочки (рассеянный склероз), спросят по этому поводу, она, как и все до нее, начнет выть, что от нее ничего не зависело, а она просто выполняла приказ.
Песнь Алконоста. Часть IV
...Пришлось тут и самой о многом задуматься, видя, как в этом сакральном произведении устанавливаются некоторые положения и принципы (назовем их так), которые будут действовать, независимо от того, придерживается их кто-то из живых... или решает им изменить.
В последнее время мы неоднократно сталкивались с наездами на русские летописи, дескать неоднократно переписанные. Последнее воспринималось чуть ли не "руководством к действию", то есть в качестве оправдания попыток самим переписать историю. Люди не совсем соображают, что какие-то исключения и поправки вводились в качестве уточнения этих самых принципов, с учетом того, как они действительно здесь работают.
И вот как это сложилось... должно было остановить многих от попыток "вписаться в историю". А сама эта опера - странное сочетание нагромождения ситуаций из раздела "совершенно случайно", вдруг раскрывающих единственный путь через наши болота "современной действительности".
Несмотря на то, что вроде изначально история-то получается прямо сказочная, когда молодой княжич встретил простую девушку в лесной чаше, да не обманул ее, а решил на ней жениться, - здесь (хотя сама не перестаю удивляться множеству этих совпадений, какой-то магической точности в мелочах) рассматриваются наиболее вероятные ситуации нравственного выбора. Да вот чем же может утратить свою актуальность наиболее распространенный в России нравственный выбор на каждый день: стать Иудой поганым или сдохнуть вместе со всеми?..
Вебинары ноября
Как царственно в разрушенном Мемфисе,
Когда луна, тысячелетий глаз,
Глядит печально из померкшей выси
На город, на развалины, на нас.
Ленивый Нил плывет, как воды Стикса;
Громады стен проломленных хранят
Следы кирки неистового гикса;
Строг уцелевших обелисков ряд.
Я - скромный гость из молодой Эллады,
И, в тихий час таинственных планет,
Обломки громкого былого рады
Шепнуть пришельцу горестный привет:
"Ты, странник из земли, любимой небом,
Сын племени, идущего к лучам,-
Пусть ты клянешься Тотом или Фебом,
Внимай, внимай, о чужестранец, нам!
Мы были горды, высились высоко,
И сердцем мира были мы в веках,-
Но час настал, и вот, под бурей Рока,
Погнулись мы и полегли во прах.
В твоей стране такие же колонны,
Как стебли, капителью расцветут,
Падет пред ними путник удивленный,
Их чудом света люди назовут.
Но и твои поникнут в прах твердыни,
Чтоб после путники иной страны,
Останки храмов видя средь пустыни,
Дивились им, величьем смущены.
...Торжествен голос царственных развалин,
Но, словно Стикс, струится черный Нил.
И диск луны, прекрасен и печален,
Свой вечный путь вершит над сном могил.
Валерий Брюсов, 1913 г.
Познакомиться с программой вебинаров на ноябрь
Капиталистический реализм
По настойчивым просьбам... трудящихся разных ведомств пишу вторую часть романа "Парнасские сестры". Ну, в целом, вторая часть мало чем отличается от первой. Опять порхают горгоны, гарпии... но в главные винтики сюжета выбивается этот самый... чтоб не называть фамилий-то... как его там? Да, назовем его Игнатенко. Он, значит, из тюряги вернулся, все чин-чинарем. Или просто чин-чин (chin-chin).
А если после всего предыдущего, что вы вычитали в ворованном у меня романе, человек по УДО вышел, то чего ему хочется больше всего? Правильно! Набить морду ближайшим закадычным друзьям.
А эти друзья, надо заметить, отнюдь не страдали от его отсутствия, а продолжали совершенствоваться и творчески развиваться. Если кто забыл, речь там шла о живом воплощении девяти муз, расходовавших золотой песок из часов горгоны Сфейно. И если в первой части речь шла лишь об одной музе Эрато, которая была вынуждена бороться с Гермесом, то... вы же сами понимаете, песочек-то не у нее одной после такого заканчивается. Не зря же в народе говорят, будто из кого-то "песок сыпется".