Лезвие славы
Да... хоть катана, хоть вакидзаси... Изогнутый нагината тоже ничего. Эстетично, богато, достойно. Веский аргумент. Вот это я понимаю, лезвие славы.
Это не взрывчатку на складах натырить, тайком подложить, на кого бог пошлет, а после все списать на старушку с петардами. Тут все же надо твердый характер иметь и почти забытые нынче понятия о чести и достоинстве. Тут либо такое - либо судиться с бабами, вымогая любовь и уважение. Да, одно - полностью исключает второе.
А какая экономия времени и ресурсов? Время само по себе самый ценный ресурс, а приходится расходовать его понапрасну на тех, на кого без слез не взглянешь. И заранее понимаешь, что все это бесполезно, просветления там не предвидится... Н-да, заманчивая вещь.
Наверно, потому и японские стишки такие короткие. Люди их просто дописать не успевали. Возможно, только к лучшему и для автора, и для ценителей поэзии.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймёте мои стихи,
Когда заночуете в поле.
Обман зрения. Часть III
Как избежать обмана зрения?.. Да очень просто. Учтите, что тот, кто решил вас в чем-то обмануть, будет всегда действовать по одному шаблону. Если один раз он с этим вас обманул, даже если вы его разоблачили, он будет постоянно цепляться с одним и тем же.
Отсюда и вытекают все уголовные "специализации". Помнится, как-то доказала, что все шмукции-дедукции вообще ни к чему, поскольку уголовное сознание жестко замкнуто в особый кольцевой стереотип, человек сделал это сам, по собственному почину сдавшись перед обстоятельствами, поэтому, как чаще всего и поступали советские следаки, стоит лишь подождать, когда "клиент дозреет".
Песнь Алконоста. Часть III
Наверно, смешно теперь говорить, но я когда-то я была искренне уверена, что как только всякие там журналы или издательства получат мой роман "Повелительница снов", то... сразу обрадуются. Поймут, что Алконост воспел и сам по себе так просто не заткнется. Там как раз рассмотрена вся жизнь, которая казалась банальной, несправедливой, жестокой, глупой, ненужной... а в результате получилась... песня.
Ну, не обрадовались, зато много дерьма перелопатили, от которого никакой радости, одна душевная маета. А жить-то надо с радостью! И раз уж получается, что все мы здесь гости временные, то и тратить отпущенное золотое времечко следует только на то, от чего идет радость душе, а не... разная там... сознательность, идейность и прочая толерантность.
И здесь ведь не с одной мной такая непруха получилась. Взять хоть Достоевского Федора Михайловича... ведь там все понятно, просто, увлекательно, узнаваемо... А над всем - филологическая жуть ковыряния в носу такая, что это многим ведь отбивает охоту самим знакомиться с его творчеством без посредников наших трупоедов.
Такое же отношение у нас умудряются раз и навсегда создать в отношении оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Хотя ведь каждому интересна сама-то по себе фабула возникновения этого образа стольного града, появляющегося призрачным видением, внушая неизъяснимый ужас всем "иностранным инвесторам" и их приспешникам. Разве не интересно узнать предысторию невидимого града Китежа? А вспомните, все время сталкивались с устоявшимся мнением, будто там... скука несусветная, типа "смотреть не на что".
Обман зрения. Часть II
Из всех советских систематиков только мне пришлось вплотную заниматься системой государственного управления в целом, поскольку раньше дел было невпроворот, этим никто не занимался, нужды не было. Все и так имелось в виду, ведь был Госплан и соответствующие министерства. Кстати, когда очередное чмо начинает рассуждать про "зарубежный опыт" или "зарубежных инвесторов", его надо попросить перечислить все советские министерства.
Пусть перечислит для начала, но сходу и не заглядывая в бумажку. Чтобы хоть до самого дошло, кому и где решил распузыриться местечковыми пузыриками. Это понятно по словарю Ожегова всем опарышам?
А после попросить назвать все профильные комитеты, подчинявшиеся напрямую Совету Министров. Потом попросить назвать хоть одно государство в мире, где была бы аналогичная продуманная и эффективная система управления. Пусть назовет для начала, хоть одну страну, где была система центрального отопления. Заодно пусть расскажет, где это еще был отопительный сезон в 9 месяцев в среднем, да все законодательные и социальные гарантии, что никого зиму под кустом коротать не заставят. Пусть вначале назовет эти простые вещи, потом далее лжет про "энергосбережение" заодно с "импортозамещанием".
Песнь Алконоста. Часть II
Перед вами два персонажа из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Это две райские птицы, в опере Сирин поет нежным чистым сопрано, а Алконост - теплым душевным контральто.
Просто отметим, что картина создается на два года раньше начала написания оперы. Возможно, под впечатлением этой картины в опере и появились две этих чудесных птицы. В любом случае, Бельский и Римский-Корсаков знали об этих птицах несколько больше, чем нынешние искусствоведы, не упоминая нынешних любителей чужих "духовных ценностей".
Нынче ведь среди этих господ повелось такое "разделение труда", чтоб лишний раз рук не марать: если кто-то из них хоть что-то знает о живописи, он уже понятия не имеет ни об истории, ни об экономике, ни об оперном искусстве. У них это все в головах сразу не помещается. Это ж мы не говорим о тех, кто якобы занимается "экономикой" или "политикой", поскольку такое не относится не только к культуре, но и к правовому полю.
Песнь Алконоста. Часть I
Когда ставила оперу Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в программу вебинаров сентября , была искренне уверена, что испохабить режоперой эту странную сказку о русской Золушке на православной основе, рука ни у кого не поднимется. Это же надо быть последней сволочью, просто какой-то... на редкость самоотверженной гадиной.
Ну, как водится, накануне выяснилось, что я слишком хорошо подумала о наших "деятелях", так сказать, ихнего "искусства". Вроде бы уж должна была понимать, видела ведь и не такое, а отчего-то про град Китеж подумала иначе.
Можно было учитывать длительное время господствовавшие "общих тенденций" загаживания прошлого, истории и культуры. Их, конечно, все же немного удалось притушить и умерить, поскольку нормальному человеку все это отвратительно на самом деле. Однако... сталкиваться с этими "общими тенденциями", заключавшимися у нас в торжестве местечковой культурки "а вот я влезу прямо к вам на стол и сделаю вам кучку!", именно на этой опере, сама музыка которой заключает квинтэссенцию русской духовности... было почти физически больно.
Обман зрения. Часть I
Да-да, никакого обмана зрения, ни пикселя фотошопа. Это я для тех, кто немного соображает, что видит.
Да, прямо над линиями электропередач, на землях общего пользования, в зеленой городской зоне посреди пешеходной зоны к стеле памятника единения России и Удмуртии, прозванном в народе "лыжи Кулаковой", - гондобят забегаловку-закусочную, с типичным нацменовским хамством решив, что площадку под экскурсионные автобусы для выхода пеших экскурсий к набережной Ижевского пруда можно будет запросто использовать в качестве автостоянки тех жлобов, кто набьется в это шикарное заведение, чтоб нажраться до отвала и рыгнуть на открывающиеся виды. Примерно так, как сейчас они рыгают и плюют на элементарные понятия об "опасной зоне крана".
Я туда, конечно, не пойду, искренне сожалея об испохабленном генплане города. Все остальные, кому и сейчас плевать на происходящее местечковое хамство, наверно, даже обрадуются. Как и ранее никто не пикнул по поводу прежних чудесных нововведений.
Дуракам везет, а потому, возможно, "ничо ни будит, гы-гы", все так и прошастают под опасной зоной башенного крана, которому ведь удобнее грузы с машин принимать через основную городскую транспортную магистраль... к вокзалу и заречной части города, вдобавок еще и с городским электротранспортом. Там, насколько я помню, три маршрута троллейбусов и штук пять автобусных. Это по советским нормативам вообще-то стоит сегодня свыше 47 миллионов в сутки. А тут... почесали брюшко... и давай с экстремизмом бороться!
Вебинары октября
Уж много дней рекою Океаном
Навстречу дню, расправив паруса,
Мы бег стремим к неотвратимым странам.
Усталых волн всё глуше голоса,
И слепнет день, мерцая оком рдяным.
И вот вдали синеет полоса
Ночной земли и, слитые с туманом,
Излоги гор и скудные леса.
Наш путь ведет к божницам Персефоны,
К глухим ключам, под сени скорбных рощ
Раин и ив, где папоротник, хвощ
И черный тисс одели леса склоны...
Туда идем, к закатам темных дней
Во сретенье тоскующих теней.
Максимилиан Волошин "Одиссей в Киммерии", 17 октября 1907, Коктебель
Экзистенциальные ответы
В силу того, что на днях в "Литературном обозрении" были подняты Экзистенциальные вопросы Кэндзабуро Оэ, причем, с некоторыми вопросами ко мне-любимой, придется ответить на некоторые вопросы, давно болтающиеся без ответа. Как бы тоже... экзистенциально.
Напомню, что этот термин касается вопросов бытия. Поэтому мои ответы будут актуальными, несмотря на то, что я с ними тянула. Честно говоря, полагая, что все вокруг ведь такие "сами умные", могут и без меня догадать. Раз столько лет клали на голову вместе с местечковыми агитаторами.
Но раз ситуация зашла в клинч... Думаю, ответы все равно потребуются. Рано или поздно. Без разницы. Так что... начнем с того, что подкопилось к сему моменту. Без особой хронологии.
Это ж все бесплатно, вы ж уже совершенно за другие ответы заплатили. Так что и вам разницы нет. Так сказать... индифферентно. Так по-культурному переводится выражение "по хрену".
Аллегорический натюрморт
Это аллегорический натюрморт. Все, кто закончил советскую художественную школу, это знает и без меня. В советских школах умели вбить основы. Даже излишне практичным жлобам, по каждому поводу ноющим, что ему все это "в жизни не понадобится".
Мы сейчас любуемся на их "жизнь", она вся на виду у таких особей. Им действительно в такой жизни пригодилось только то, чему учат в подворотне, а не в приличной школе.
Те, кому все эти картинки с черепами внове, обычно делают вид, будто поняли некий глубинный подспудный смысл. Ну, хотя бы подумали, что есть там какой-то смысл. Типа не просто демонстрация трофеев "в духе времени".
Но особо здесь задумываться не о чем. Аллегорический натюрморт стал самостоятельным жанром живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII века. И ждать какой-то философской там... мировоззренческой глубины от этой европейской дыры в целом бессмысленно. Особенно в XVII веке. Это такая детская шарада, игра в угадайку. Хотя, как мы видим, получается все живописно, шикарно, достойно и богато. Прочитать остальную часть записи »