Белое безмолвие. Часть ХIV

Рисунок3...А с февраля у нас началось черти что, если честно. Среди приятных новостей отмечу, что посватался к нам вполне подходящий Ирме жених, здешний паренек по имени Алтай, черно-белой масти, чтоб все было как положено, как заведено: невеста в белом, а жених во фраке.

Ирма его вполне оценила, у нас прошло замечательное свидание, которое состоялось, конечно, в прекрасный солнечный февральский день, как всегда бывает, когда Ирме что-то нравится.

В сравнении с местными девицами, Ирма все же девушка статная, поэтому она и заглядывалась на крупных выдающихся парней. И породу свою прекрасно осознает, поэтому моментально разбирает с кем стоит общаться на перспективу. А раз мы сделали допуски на далеко идущие последствия, то и Ирма с кем попало никаких отношений теперь не строит.

Ну, я так и поняла, что и прошлым летом она из таких же рациональных соображений каким-то образом приманила себе огромного серого хаски в женихи, которого я потом гоняла железной шваброй.

И вот в середине февраля мы все же договорились с хозяевами Алтая, поскольку нам знакомые рассказывали, что этот жених нам точно понравится. Ирма, подслушивая наши телефонные переговоры, отлично поняла, что мы идем на смотрины, поэтому очень суетилась и переживала, боялась опоздать.

Алтай оказался крупным молодым пареньком с ослепительно голубыми глазами, полностью отвечая ее внешним предпочтениям. Он оказался даже приятным сюрпризом для Ирмы. Но, хоть он был и постарше Ирмы, не имел в своей жизни такого свободного общения со своими собратьями, поэтому несколько растерялся, увидев Ирму.

Однако Ирма взяла инициативу в свои руки. Она подбегала и легонько била его плечом в холку, так что через некоторое время и до Алтая дошло, во что может перерасти их совершенно случайное знакомство. Его скованность быстро прошла, вернее, перешла в обычную для хаски игривость.

Потом мы пошли по главной аллее парка, где хозяева подцепили Алтая, а Ирма куда-то запропастилась. Алтай - мальчик воспитанный, соблюдающий правила приличия, а у Ирмы... как всегда было свое на уме.

Мне понравилась деловая и приятная во всех отношениях хозяйка Алтая, Эльвира, старавшаяся показать своего купца в лучшем виде перед нашим хитрым товаром. И Ирма ей тоже вроде бы понравилась. Хотя ведь это могло быть и из вежливости, понимаете?

Вот в этом Ирме еще надо было удостоверить, поэтому я нисколько не сомневалась, что она крадется где-то рядом и точно будет подслушивать наш разговор, на поводок ее сажать бессмысленно, она непременно улизнет. Мне кажется, она и сбегает, и вредничает, чтобы в очередной раз убедиться, насколько нам не безразлична.

Эльвира без обиняков сразу сказала, что ничего с такой красавицы за вязку не возьмет, но им нужен самый красивый мальчик из помета, а всех остальных она щенят она тоже берется пристроить без проблем, пусть хоть и без документов. Она знает полно нормальных людей, которым не надо устраивать всякие стрессы своим собакам с выставками, но которые способны оценить настоящую красоту. И если таким предложить чуть дешевле, то они щенки просто раньше разойдутся по хорошим рукам.

Этот момент меня всегда останавливал в нашем городе... возможно, не совсем сплошных говнюков, но где говнюки все же явно преобладают количеством. Какие бы иллюзии не приходилось питать здесь в разные годы по этому поводу. Факт остается фактом.

Как вспомнишь огромного мордоворота возле зоопарка, поинтересовавшегося у меня при ребенке: "Слышь, ты! Щенки почем? А ну, стоять, я сказал! Почем щенками торгуешь?..", - так ведь и вязаться ни с кем не захочешь. Да за сто тысяч баксов я бы такому не отдала никого из щенков. Ни за что, никогда и просто из принципа.

Хозяева Алтая мне тоже понравились, потому что чувствовалось, что Алтай не просто питомец, а член семьи, необходимая связь с природой. И мне показалось, что и Ирма им очень нравится, хоть и без документов. Ну, она вообще очень красивая, если честно. Особенно, когда поставила себе задачу непременно всем понравиться. Для нее это задача посильная, поэтому она с нею справляется. Когда постарается.

Итак, в завершение свидания мы, значит, идем с Эльвирой по главной аллее под ручку, как две мамочки деток, решивших пожениться, обсуждаем невесту и жениха. Эльвира подчеркивала, что на каждой прогулке кто-то непременно скажет, какой красавец у них Алтай. Я уж промолчала, что мы вообще тут ходим в качестве бесплатного аттракциона, потому что все только и интересуются, что это у нас за порода.

Честно говоря, у нас больше интересуются, песец Ирма или вообще лиса. Один малыш, увидев Ирму, недавно громко маме рассказывал, что он знает, что это за собака, они в садике с воспитательницей картинки клеили, поэтому теперь знает, что эта собака - белый волк.

И каждый раз кто-то непременно решает меня разубедить, что, мол, "белых хаски не бывает". Поэтому мы уж молчим в тряпочку о том, какое незабываемое впечатление производим тут на окружающих.

Эльвира, как вежливая и воспитанная дама, опустила пару комплиментов на счет Ирмочки, отдав должное прекрасному пищеварению своего Алтая. Я не стала рассказывать, сколько трудов стоит накормить нашу привереду, как она плюется, высунув язычок, когда что-то бывает не по ней, как любит жрать в стае, чтоб нервировать других собак с их хозяевами. Сказала обтекаемо, что жрет она у нас только на природе. Пикник круглый год, так сказать.

И только Эльвира порадовалась удачному знакомству своего мальчика с нашей Ирмой, я быстро схватила за ошейник хитрую лисью мордашку, тихонько просунувшуюся между нами. Она опять подслушивала, что о ней говорят. И это настолько было очевидно по мохнатому наморщенному лбу и сосредоточенному взгляду, что Эльвира тут же поняла, в чем дело: "Она же подслушивала! Она всегда у вас подслушивает?"

Пришлось признаться, что подслушивает Ирма всегда и с первого дня. Так уж получилось, что она вначале переживала, не разочаровались ли мы в том, что взяли ее, а потом она подслушивала, стоит лишь обсудить ее поведение.

Если мы видим слегка высунувшийся нос из-за угла в коридоре, то приходится сворачивать обсуждение каким-нибудь обтекаемым комплиментарным высказыванием и общей убежденностью, что она, наконец, повзрослеет и перестанет шалить и вредничать. Иначе Ирма с шумом вздыхает и бежит прятаться в комнату Полины, не забывая с грохотом хлопнуть дверью.

Во всем копирует Полину! Хотя что-то я за Полей не замечала такой подозрительности и желания подслушать разговоры старших. Но она в точности так же вздыхает при любом замечании, а при категорическом требовании - непременно хлопает дверью. И если раньше приходилось искать подход к одной Полине, то теперь еще надо уговаривать и Ирму.

...И если решаться заводить детей, то все же не следовало отнестись к этому со всей ответственностью. Оттягивала я этот момент, насколько могла, но, глядя, как Ирма после знакомства с Алтаем иногда начинает пробовать вести себя солидно, почти как взрослая, почти решилась.

Я понимала, что придется пройти, стоит лишь начать искать источники ее происхождения. Собака - это увеличенное отражение всех человеческих драм. Вспомните "Белый Бим, Черное ухо"! Хозяин помер... и айда! Читать такое невозможно, а еще ведь некоторые садисты фильмы такие снимают.

Это не касаясь других фильмов. Хозяин уехал, а собака ждет... ужасный фильм!

С Ирмой такие номера не проходят, она все заранее подслушает. Но в целом она же для меня... да просто спасение и сама жизнь! Вот о таком надо фильмы снимать.

Или вот хороший эпизод в фильме "Маска" с песиком Майло. Хозяина упекли в кутузку, а песик его нашел, сидит и ждет в ящиках с мусором. Потом прыгает, а потом вообще помогает хозяину  бежать из тюрьмы и спасать мир.

Вот таких фильмов надо как можно больше! Потому что это просто черти что... еще и смотреть в наше тяжелое время фильмы с грустными собачьими мордочками.

Как я уже говорила, у Ирмы подруга Сэнди как раз такой породы, им все время кричат: "Смотрите, Майло!" И эта популярность в народе однозначно свидетельствует, что больше должно быть позитивных сюжетов про собак, а не таких... какие чаще всего и случаются, стоит лишь опять окунуться с головой в это собаководство.

Ну, все же кем я только не побывала. В том числе, в заводчицах ротвейлеров, где было все тип-топ с документами, вот только были проблемы с дисплазией суставов и... таким общим вырождением старой породы, именуемые иногда "болезнями питомников".

А поскольку я очень недолго поотиралась в советской ментовке, когда хотела бороться со злом, то приобрела некоторые полезные поисковые навыки.

Как я уже говорила, если бы я была в Набережных Челнах, откуда мы привели Ирму, то давно бы все выяснила. А раз я не находилась в Набережных Челнах, то, после знакомства с Алтаем, решила плюнуть на все и обратиться к помощи профессионалов. Неофициальных, конечно, боже упаси.

Тут надо сказать, что и к знакомству с Алтаем меня вынудили обстоятельства. Ирму хотели у меня украсть. Накануне знакомства с Алтаем, мы проходили с ней мимо стадиона на тропу, где стояло несколько тренеров, направлявших лыжников на трассу. И надо сказать, что в тот день я ходила... не слишком хорошо, у меня накануне заболела поясница. А с собакой, болен ты или здоров, будь добр, возьми свою жэ в руки и топай в леса. Два часа и хоть шесть км ползи на карачках, сделай милость. Дай бог, чтоб с погодой подфартило, впрочем, с Ирмой мне всегда везло с погодой, но об этом позже.

Короче, чувствовала я себя при этих молодых тренированных бугаях, конечно, неважно, но проковыляла с Ирмой как можно бодрее и с независимой улыбкой. Поскольку повсюду бегали лыжники, я подсадила Ирму на поводок, стараясь как можно скорее достичь леса, где намеревалась ее отпустить. Мы шли по лесным заторам, где не было лыжни, поэтому я чувствовала себя там вполне комфортно, с трудом добивая наш маршрут.

И вдруг перед выходом на дорогу Ирма исчезла. Хуже всего, что она вообще не откликалась. И мне дважды показалось, что за нами кто-то идет.

На дорогу мы должны были выйти через логово бродячих собак, которых кормили всю зиму. В самую плохую погоду мы неизменно выходили к ним с пропитанием, поэтому они нас ждали.

И тут у меня начинается полуторачасовой кошмар, потому что Ирмы нигде нет, я хожу и зову ее, но она не откликается, хотя сама всегда неслась к собакам, как в стаю, я-то думала, что она обгонит меня. Кое-как ковыляя, я вновь и вновь обхожу заснеженные бураки, где она могла быть. Потихоньку начинаю погружаться в отчаяние, но понимаю, что надо взять себя в руки, ходить и орать.

Из знакомых собачников встретился лишь мрачный неприятный субъект с помесью питбуля пол имени Дэн. Спрашиваю, не помогут ли они мне найти Ирму, но... там проблема в том, что хозяин однозначный говнюк, поэтому его собака вообще ни на что приличное не способна.

Но когда этот метис еще начал скакать на меня, требуя отдать лакомства, припасенные для Ирмы, я однозначно сказала, чтоб больше он ко мне лез, - неважно, найдется Ирма или нет. Вот просто чтоб больше не лез сука, раз помочь ничем не может, а как жрать выпрашивать - так он первый.

Вспоминаешь других собачников, так ни у кого не встречала такой черствости и непонимания. Конечно, у нас собаки примитивные, приближенные к природе, часто убегают. Но каждый раз всем миром бросается искать.

Наш дружок неразлучный Грей, который приходил к Ирме в гости, сразу бросался ее искать и всегда находил, приводил обратно.

И это хаски! А если у тебя пусть и помесь питбуля, но он все же слушается и не убегает, то почему бы не научить пса чему-то полезному, в особенности, тем, кто подкармливает твоего вечно голодного питомца.

А какой вообще урок для помеси питбуля, когда он видит, что его хозяин может запросто бросить в беде и Ирму, и ее хозяйку? Но пусть песик в этом случае знает, что если он не сделает выводы, то на его счет выводы сделать всегда можно.

Конечно, любит у нас Ирмочка сопровождать рыбаков, слабость у нее на рыбаков, если честно. Но тут-то ни одного рыбака поблизости не было, они с пруда ниже царапаются по пологому склону. Запахи там ее возбуждают, не только рыбы. Наверно, проводя некоторое время на природе, человек начинает пахнуть как-то иначе. Особенно спиртным.

Еще любит убегать за снегоходами, но потом всегда возвращается обратно.

Больше никаких особенных грехов за ней не водится, к собачьему логову она обычно прибегала раньше меня, на перегонки. Ей больше всего надо было хоть немного побыть в стае. Возможно, ей и рыбаки нравились именно потому, что за три-четыре часа сидения на льду местные... хм... жители очень легко впадают в полуживотное состояние, судя по тому, как они мычанием отвечают на ее лай.

Короче, я пошла к бродячим псам, отдала всю еду им и попросила показать мне, где Ирма. Там у них предводительницей была маленькая кривоногая сука, она сразу побежала вглубь леса, откуда я пришла, и начала на кого-то лаять. За ней побежали довольно крупные псы и тоже принялись лаять на кого-то.

И кстати, именно оттуда вышли Дэн и его хозяин. И прямо сейчас до меня доходит, что они-то тогда были в курсе, что произошло с Ирмой!

Вдруг я слышу, что на мой крик кто-то пытается ответить. Лай собак становится все ожесточеннее. Я изо всех сил поспешаю через снег и бурелом... Вдруг мне отвечает лаем Ирма, а потом начинает выть и жаловаться.

Я начинаю орать на весь лес, бродячие псы фланирую от меня к тому месту, где воет Ирма, я выбегаю на нашу тропинку... от растерянной и, очевидно, только что отпущенной Ирмы поднимаются два мужика в тренерских куртках. Это все время, пока я вокруг ковыляла с криками, они сидели и ждали, пока я уйду, удерживая Ирму. Значит, мне не показалось, они действительно шли за ними. Легки на подъем.

Возле стадиона на трассе у них идут соревнования, им надо следить за спортсменами, но они все бросают и идут за нами в лес, видя, что я совершенно неприлично едва тащусь за своей собакой, с трудом ковыляю... Ну, как после такого в очередной раз не убедиться, что живешь в городе среди сплошных говнюков?..

Я хватаю в охапку Ирму, у которой вся пасть в мыле, подцепляю и прошу успокоиться. Но она бежит за резво удаляющимися с кривыми ухмылочками мужиками и пытается им воем высказать глубокое разочарование в лыжных тренерах. А я ее успокаиваю, стараясь не разочаровывать хотя бы в человечестве в целом.

Там в конце была сцена... без единого звука, но потрясающая. Только вот ее смысл доходит, если полтора часа полазаешь с криками по заснеженным буреломам. Кое-как мы выходим к логову собак, куда Ирма стремилась своими тропами, желая меня обогнать... у нас уже нет сил. Ни душевных, ни физических...

И даже думать не хочу, что там было с Ирмой, раз она у меня уже на поводке, но ее продолжает трясти, она явно переживает какой-то шок. В этот момент Ирму окружают все эти бродяжки, становятся возле нее кругом, уткнувшись носами в шерсть...

Ни единого звука, все стоят молча, хотя буквально десять минут назад лес был наполнен их лаем, воем Ирмы и моими криками... Они стоят молча, заключив Ирму в плотный круг, и ту понемногу перестает трясти, дыхание становится ровнее, спокойнее, и по ней видно, как она постепенно успокаивается.

Молча она выходит их этого общего круга и тянет меня домой. Ковыляя за ней, я понимаю, что мне надо хоть каким-то образом то ли легализовать, то ли закрепить ее положение... Чтоб вот не бегать по здешним буеракам с воплями и с одной гребаной ветеринарной карточкой наперевес. И не отвечать ежеминутно, песец это у меня или лисица.

Честно говоря, это далеко не первый раз. когда ее пытаются увести, да и сдается, что вовсе не последний.

Через несколько дней, набравшись решимости, мы идем на смотрины к Алтаю, а потом я, наконец, решаю во что бы то ни стало найти ее заводчика...

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “Белое безмолвие. Часть ХIV”

  1. Морозов:

    Какие твари (не Божьи) эти тренера!!!!!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (41)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (26)
  • 2020 (41)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
  • 2001 (1)
Авторизация