Практикум по формированию личности III

Вначале разберем ошибочные представления, с которыми некоторые подходят к государственному управлению.

Основное недопонимание возникло по поводу оценки личности митрополита Кирилла. В противовес его кандидатуре приводятся мнение каких-то священников, о чьей личности ни у кого из большинства нет никаких личных представлений. Но ясно, что за свое высказывание в поезде священник отвечать не станет, он намеренно высказал это мнение безответственно.


Далее приводятся ссылки на разоблачающие духовенство статьи, авторы которых явно не ставят перед собой задачи нравственного развития общества. Лично я такую цель открыто декларирую, но отчего-то подобных статей не пишу, хоть и знаю не меньше. И отчего-то некоторые и не попытались начать анализ материала статей с анализа личных мотиваций авторов, хотя этому в курсе уделялось достаточно времени.

Повторю, что в 2003 г. никто из авторов статей не подхватил мысль о том, что Церковь должна занять более нравственную позицию в диалоге с верхушкой оперативного управления, хотя бы напомнив ошалевшим от дармовой кормежки "руководителям государства" элементарные заповеди на уровне "не укради" и "не убий".

Когда не платят зарплату учителям, а на их зарплату восстанавливают храмы, приписывая совместно с духовенством только на отделке Храма Христа Спасителя более миллиона долларов - это еще циничнее, чем разрушить храм, выстроенный на народные пожертвования. Это - страшнее коммунистов, говоривших, что после смерти - только могила. Подарить сознание, что и после смерти ты по-прежнему будешь только лохом, беспомощно хлопающим глазами, глядя, как Господь деловито рассовывает по заначкам чиновничий откат…

А нынче все упомянутые статьи о недостойном участии служителей культа в коммерческой деятельности, базирующейся на человеческих пороках и слабостях, - идут в рамках приватизации "элитной недвижимости", исторически принадлежащей РПЦ.

Музеи, школы, институты, музыкальное общество… РПЦ МП все жестче ставит вопросы о “возвращении” ей элитной недвижимости.”

Целью статей о недостатках церковного управления и "церковном рейдерстве" - вовсе не является общий катарсис и очищение от скверны порока. Одни авторы имеют четкие представления о том, что должно находиться в церквях, например, кабинет проктолога. Другие люди с криминальным прошлым борются подобными статьями за захват секторов рынка торговли теми же табачными изделиями.

В статье С Богом! я дала достаточно широкий спектр интересов ревнителей нравственной чистоты служителей культа, обострившихся после летних подкопов под памятники архитектуры и зодчества 16-го века в Москве.

Это вовсе не означает, что я, зная человеческую природу, начав изучение церковных архивов еще в советское время, - с полным недоверием отношусь к тому грязному исподнему, которое пытаются вытащить люди, не имеющие нравственных основ вообще.

Но я перекрестилась - и пошла далее. А вот далее, как я уже ехидно заметила, в лицо господину Медведеву произносится Рождественская проповедь на макроэкономическую тему в моей накатанной тяжеловесной манере: с элементами стратегического государственного управления на фоне нравственных основ, с акцентом на мотивации нации в ее ответственности за страну перед потомками, с анализом кризисной ситуации. Причем, адаптированной широкому кругу верующих. Если там чего Медведев не понял, то все окружающие восприняли на "ура!"

Допустим, поступила бы я так, как и рассчитывали авторы этих разоблачительных статей. Сплетничала бы о делишках митрополита и тупо бубнила: "Нет ему прощения!" Но митрополиту мое прощение не требуется. В церковной иерархии только он способен дать отпущение грехам или наложить жесточайшую епитимью, придать анафеме и проклясть.

Причем, именно митрополит отпускает грехи и священникам, принимая их исповедь, а не наоборот. О чем священник, клеймивший митрополита перед случайными слушателями в поезде, не мог не знать.

В адвокатской практике Плевако был случай, связанный с грехопадением священнослужителя. В суде присяжных он взялся защищать попа, против бесчинств которого восстали прихожане. Случай был абсолютно прозрачный, для аргументированной защиты полностью доказанных в суде прегрешений попика не было практически никакой возможности. Речь Плевако была на удивление краткой: "Господа присяжные! Мой подзащитный - грешник перед Богом и людьми. Но в течение 30 лет он отпускал грехи нам и наставлял на путь истинный. Прошу вас, отпустите и ему его грехи, поскольку ему удалось наставить на путь истинный вверенную ему паству."

Итак, чтение проповедей - это не наша юрисдикция. Как и отпущение грехов. А пока, замечу, мы не в суде присяжных. Но государственное управление вообще очень далеко от чтения проповедей. А то у нас многие любят вылезти на уровень исполнительной государственной власти и читать проповеди согражданам "О таджикских девочках", "О толерантности" и прочее.

Все же в оперативном государственном управлении - несколько иные рациональные критерии эффективности. И в рассмотрении этого случая некоторые не проявили государственного подхода.

Скажите, какая польза с точки зрения государственной выгоды в том, чтобы поддержать пустословие никому неизвестного священника в поезде? Учитывая, что о чужих грехах чаще всего рассуждают люди, желая отвлечь мысли о собственных прегрешениях. Желая успокоить собственную совесть простеньким: "Есть ведь и не такие грешники, как я, грешный!"

Но сегодня и мне многое куда проще заявить из действительного государственного интереса: "Как сказал митрополит Кирилл в своей Рождественской проповеди...", чем в очередной раз доказывать очевидное в общем молчании.

А разве вам не проще оказать давление на того же Медведева или Грызлова, ссылаясь на уже прозвучавшую публично проповедь?

К сожалению, многие не учли, что с этой публичной проповедью у всех появился дополнительный ресурс, рассматривая ситуацию в узеньком личностном аспекте. Впрочем, я предполагала, что ресурсный анализ у многих вызовет затруднения, поскольку здесь все намеренно заштамповывалось стереотипными подходами более ста лет. Однако это надо преодолевать. Как видите, основные проблемы в этом преодолении возникают на личностном уровне.

К тому же, если бы этот ресурс был незначительным и неважным, то его бы не использовали браты-акробаты со свечками у аналоя. Здесь каждому предоставляется возможность немедленно вышибить братков с исконных православных позиций истинной власти в России, получить почти сакральную поддержку Церкви, - а некоторые отчего-то надувают губки, дескать, митрополит Кирилл не слишком нравственный.

Кто-то у нас уже продемонстрировал чудеса нравственной чистоты? Извините, не приметила. Не нравится, чем торгует РПЦ - подите на любой блошинный рынок и полюбуйтесь, чем торгуют там остальные миряне в условиях падения промышленного производства.

"А другого народа у меня для вас нет!" - говорил по такому случаю один кавказкий товарищ.

* * *

Мы пока не станем форсировать изучение запланированных в курсе методик координации системы управления. Надо отработать государственные подходы именно в личностном восприятии.

Думаю, это самое важное. Пока идет слишком много иллюзий и стереотипов. Как только избавимся от навязанных штампов в анализе - так многие двинут вперед семимильными шагами, опережая планы нашего курса. Отмечу, что сложности, которые есть у каждого, - намеренно создавались специалистами высокого класса в области матлингвистики в течение последних 60-ти лет.

Прежде всего, надо упорно расставить по местам критерии макроуровня и микроуровня. И это невозможно - без ощущения каждым уникальности собственной личности, вне ПМЖ, социальных границ, национальности и прочего, что не зависело ни от кого на момент рождения.

Поскольку пока никто не смог определиться с обстоятельствами, мешающими личностному развитию, поставим задачу иначе. Давайте выделим те личностные мотивации и внешние обстоятельства, которые загоняют каждого в рамки каких-то общественных прослоек или сообществ. Определимся с тем, что мешает нашему личному противостоянию жизненным обстоятельствам?

Здесь будут положительные моменты, где общество напротив помогает нашему развитию и жизненной устойчивости - значит, их надо всемерно поддерживать и развивать. К этой поддержке мы отнесем медицину, образование, социальные программы.

Есть отрицательные моменты, мешающие нашему личностному становлению, намеренно загоняющие нас в "партии и движения", где учет нашего мнения будет нивелироваться корпоративными интересами.

К примеру, есть у нас интересная общественная прослойка "правозащитников", само существование которой предполагает попрание наших прав личности. А иначе за что эти люди будут получать содержание? Но они выступают буфером между осуществлением прав конкретной личности и обществом.

Оснований такой борьбы в "интересах трудящихся" - куда меньше, чем у митрополита Кирилла. Это люди, которые кормятся со скандалов, которые их лично не касаются. Большинство этих скандалов не касается и всего общества, это частные проблемы, которые выносятся на макроуровень в утрированном, намеренно ложном представлении.

Есть у нас и другое общественное образование - "Общественная палата", само существование которой лишает права голоса куда более развитые личности. Общественная палата создана в качестве аналогичного буфера между откликом конкретной личности и оперативным государственным управлением.

Но многое можно понять, лишь на практике попытавшись заставить глав исполнительной и законодательной ветвей власти выполнять собственные должностные инструкции. Именно здесь надо доказывать и собственное нравственное превосходство, а не в участии в качестве статистов во внутрицерковной склоке.

Напомню адреса для электронных посланий президенту и народным избранникам.

* * *

В завершении нашего краткого разбора основных ошибок, давайте рассмотрим классический путь становления личности в гос.управлении, который нам всем рекомендован официально.

Итак все личности, скромно комкающие платочки государственных амбиций, выстроились сегодня по уголкам и стеночкам в ожидании предложений... чьих? А тех, кто ходит посреди зала в задумчивости, кого б выбрать для вальсирования.

Претенденты не просто стоят у стенок, они вывешивают культурные, обтекаемые критики действий. В этом и заключается сложный период их политической биографии. Им надо обрасти хитиновым покровом видимости партий и движений, на которую еще денежку должны дать.

Нам в этом случае тоже предлагается ограничиться иллюзией выбора личности, усиливая все бреши ее собственной харизмы... кощунственной верой в пока неизвестного нам "обличителя режима": "Лично я верю в господина имярек!"

По сути, нам предлагается даже не лотерея, а игра в наперсток. Но верить необходимо в себя и в Господа нашего. Однако на предлагаемом пути первым делом из каждого старательно вырывается вера в себя. Но ведь каждый несет искру божию, каждый при рождении имеет какие-то уникальные, свойственные только его личности, задачи Провидения.

Все поняли, о чем я говорю, поскольку, уверена, сами не раз задумывались, куда в этом конвейере производства неизвестных насекомых из куколок и личинок "публичных личностей" пристроить собственное волеизъявление и применить собственную личность.

А здесь критерий выбора как раз и вырабатывается нашим домашним заданием. Это - прямой ответ всем, кто вылезет в очередной раз кричать: "выбери меня!" после многозначительных намеков: "Я о том говорил, неоднократно об этом уже насплетничал, а меня не послушали! А только ведь меня надо было слушать!"

Значит так. Человек, способный к государственному управлению, излагает мысли внятно и без разночтений - он отдает управляющий сигнал, а не разговоры разговаривает кому попало. И все уровни системы отвечают его управляющему сигналу.

Если человек пеняет на то, что к нему не прислушались в области гос. управления, занимая должность депутата, - он заведомо не способен к государственному управлению. Но понять все до конца, можно лишь попытавшись выработать самостоятельно управляющий сигнал, начав с системного отклика.

Постепенно кучность стрельбы повысится, вот вы попадаете в яблочко... и после этого вдруг оглядываетесь на ту мелкоту, с которой недавно связывали какие-то надежды, пытаясь, по доброте душевной, найти в них зачатки харизматичности.

Только на фоне резко возросшей вашей личностной самооценки - возникает вероятность получить нормальную харизматичную личность на высшую иерархию управления. Далее та же личностная самооценка будет являться основным ограничением и барьером для нетипичных мотиваций в гос.управлении. Что для всех нас - весьма позитивно и прогрессивно.

А пока этого не произошло - всем придется впрягаться в управление! Слишком долго это пускалось на самотек и отдавалось на откуп тем, кого в Кремль нельзя пригласить и в качестве ассенизатора.
©2009 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Еще по теме:

 

Комментарии (8) на “Практикум по формированию личности III”

  1. TNT:

    «Человек, способный к государственному управлению, излагает мысли внятно и без разночтений — он отдает управляющий сигнал, а не разговоры разговаривает кому попало.»

    Отдал Сталин управляющий сигнал в 1928 году — строить промышленность. И что? Замерло все до рассвета. Чтобы строить надо ЗНАТЬ что и как делать. Хорошо, что гебисты Амторга нашли в Америке Альберта Кана архитектора заводов Форда и упали ему в ноги, мол, помоги проклятый капиталист с проектированием заводов и пароходов. Вот и бюрократический Госпроектстрой само собой организовался когда американец Альберт Кан поставил русских проектировщиков на лыжи. СТАЛО ЯСНО что делать. МОЖНО организовать министерство.
    Излагать мысли внятно легко когда в ответ задачи посмотришь.

    • Papon:

      «Упали в ноги», говорите? Через пару дней после выхода в газете амторговского объявления о работе, количество обратившихся превысило тираж газеты. Тогда было достаточно прокашляться перед объявлением вакансий на работу в России — а вокруг уже толпа специалистов любого профиля и квалификации платочки протягивает с пожеланием здоровья.

    • Сразу после полного отстранения от власти всех местечковых деятелей ррэволюцьонных движений Сталин на пепелище, оставленном после еврейского руководства, — ни о каких «министерствах» и помышлять не мог. Им были созданы лишь два Наркомата — тяжелой и легкой промышленности.

      Немного раньше в СССР начинают появляться западные дипломатические миссии. Западных дипломатов неприятно поразило обилие выходцев из мест оседлости (неграмотных и развязных) на всех уровнях гос. управления. Если пороетесь, можете найти интереснейшие мемуары на эту тему. К примеру, один известный английский дипломат написал в раздражении «в России все присутственные места облеплены евреями». И далее следует не совсем лицеприятная характеристика уровня административного общения.
      Поэтому какие-то претензии по разрушенной царской системе управления вы, пожалуйста, по пряму адресу направляйте. Ни я, ни Сталин здесь ни при чем-с.

      Никакие Альберты Каны в организации министерств, к воссозданию которых Сталин приступил в 1948 г. — участия не принимали.
      В 1950 г. Сталиным был создан межведомственный комитет по строительству — ГОССТРОЙ, который и выучил лично меня проектированию. Без Альбертов Канов.
      Надо соображать, что у нас оставалась царская профессура. Наставником всех фундаментостроителей был проф. Герсеванов. А ведь в это время творили зубры Ржаницын и Болотин.
      Да если за рубежом к сему дню так и не смогли создать общегосударственной системы надежности, пронизывающей все отрасли — то к чему тыкать типа нашим убожеством перед Альбертами Канами?

      • TNT:

        Убожество говорит об одном — Сталину НАМЕКНУЛИ к кому обратиться. Он и ДАЛ команду своим неграмотным и развязными. Хозяева Сталина дернули за ниточку. СССР пригодился — скоро война с Германией надо строить военную промышленность.
        Власть соберется в другом месте, говорите? А если она там и находилась все это время?
        Приводятся адреса куда писать письма. А адресов мистера Обамы из Вашингтона нету. И королевы Англии Елизаветы где?

        • 1. Голубчик, можно лепетать что угодно, но людей, способных «НАМЕКНУТЬ» Сталину — тоже пока в природе не водилось. Сейчас многие местечковые любят вслух бредить о том, как Сталин управлялся из Лондона и т.д. Проблема такой личности в том, что она вообще неуправляема извне.

          Я, конечно, не Сталин, но ведь и со мной та же проблема. Мне это не только намекали, но орали в истерике.
          Факт останется фактом: есть очень немного людей, которые будут управлять всеми, где бы они не находились. Остальным надо попытаться этому научиться, а не утешать себя глупостями, будто и ведь и со Сталиным кто-то управлялся, кто-то ему намекал и прочее.

          Вы полагаете, я не понимаю, об чем вы пытаетесь изо всех сил тут намекать? Ну и каковы успехи? Вы можете рассчитывать лишь на случайных не очень продвинутых людей. Но Сталина я бы вам трогать не рекомендовала — масштаб личностных соотношений не в вашу пользу.

          2. Нет, пока ВСЯ власть не собралась в одном месте. Но здесь опять-таки надо рассеять иллюзии. Власть не собирается только для того, чтобы выдать вам неограниченный продуктовый кредит в кошерную лавку.

          3. На сайте deduhova.ru в разделе «Обратная связь» давно имеются все адреса:
          http://www.deduhova.ru/feedback.htm
          Включая ОНН, Европейский суд по правам человека, Моссад и Деда Мороза. Обама тоже есть.
          Королеву Елизавету мы решили оградить от назойливых психопатов.

  2. Виталий:

    Ирина Анатольевна!
    За мысли о России спасибо!
    Прошу прощения за возможную неотесанность вопроса, но собираетесь ли Вы каким-либо образом высказать свои соображения по поводу остальной части обитаемой суши? У Вас ведь помимо Сталина и других наших руководителей не раз упоминаются то английская королева, то ООН, то еще кто-то из зарубежных лидеров (и даже вновь избранный Обама вместе с Дедом Морозом уже успел «засветиться»).
    Если говорить о Личностях, то должны ли быть такие, в душах которых, по Вашему образному выражению, должна «умещаться» вся наша Планета?
    Допустим к власти в России придут «незаурядные, образованные мужчины с менталитетом великой нации».
    Должны ли всеми остальными странами Мира управлять такого же типа мужчины, для каждого из которых нет ничего важнее на свете, чем его Родина-Женщина-Мать?
    Как в таком случае они, по Вашему, должны взаимодействовать между собой, и каковы должны быть взаимоотношения между управляемыми ими народами?
    Должен ли среди них быть однин САМЫЙГЛАВНЫЙМУЖЧИНА, который был бы в состоянии подступиться к осознанию того, как же нужно управлять этой «сложнешей системой сложнейших систем»?

    • Виталий, все открывается постепенно. Во всяком решении должен присутствовать здоровый эгоизм. «Россия превыше всего!»
      Вот это как раз в России можно заявлять без скидок на политкорректность. В России много спекулировали на том, что у нас превышего всего должны были стоять Испании, Чили, Гондурасы и прочие Зимбабве. А на самом деле, для нас важнее всего Россия.
      Но Россия способна придать каждому мужчине, чьи интересы совпали с ее собственными — невиданную харизматику личности. В этом феномен Сталина. Он стал тем, кем является, только действуя в ее интересах. Надо осознать, что Россия — отдельная Вселенная, весь остальной мир — ее обочина.

      Задатки личности у Сталина, конечно, были изначально. Однако у многих, в том числе, уверена, у вас также — есть недюжинные задатки личности. Вопрос в том, как эти задатки реализовать.
      Да, я намеренно дала популярный нынче адрес, воспринимаемый панацеей, — Европейский суд по правам человека. Чтобы отсеялись люди, неспособные к управлению.

      Инженер способен понять задачу, которая перед ним стоит: есть обычная, хорошо знакомая любому инженеру двухуровневая система управления. Ему надо заставить людей, находящихся по воле случая на высшей ступени ее иерархии — воспринимать его управляющий сигнал. Инженер знает, что если он отдаст сигнал, полностью совпадающий с принципами координации системы, у этих людей не будет никакого иного выхода.

      Принципы координации системы неоднократно, но безуспешно пытаются нарушить. Вот чем я занимаюсь — с точки зрения системного анализа? Идет масштабная дорогостоящая кампания, — я выхожу и восстанавливаю принципы координации за три копейки. При этом говорю куда больше тех, чьи тушки нам подсовываются в дохлом виде в качестве героев современности, борцов с мировым злом. А против моего лома — нет приема, поскольку по ключевым вопросам я координирую систему, а не Путин или «тот, кто за ним стоит». Медведева там и не стояло.

      Есть определенные подходы, отработанные в веках. Иногда личность и сама создает на ровном месте свою империю — этот прием опошлен местечковыми интерпретаторами, которые любят создавать автономные системы в чужих империях. У нас — иной случай, лучшая во Вселенной империя у нас уже есть, в ней есть система, которая чутко реагирует даже на мой сигнал, который я-то подаю из чисто педагогических соображений.

      У меня масса проблем в рассужденьях о других странах. Ведь я даже на родном польском думать больше не могу. Я не могу перевести собственную статью на польский. Хорошо знаю, что меня без существенных потерь невозможно перевести ни на какой другой язык. А раз для меня в этом плане закрыт весь остальной мир, то стоит ли грузиться его проблемами?
      Да и… когда не все хорошо на Родине — уместно ли на русском рассуждать об остальных?

      Изменится Россия — изменится весь мир. Именно здесь центр, вокруг которого вертится остальная обочина.

  3. brn:

    Ирина Анатольевна, извините, но в продолжение темы о митрополите Кирилле.
    Вы абсолютно правы.
    Вчера слушал его короткую речь, и с учетом материалов, освоенных на практикуме и не только, вдруг мелькнула мысль, как он ее разделил по уровням, сначала о снисхождении к недостаткам его на микроуровне, потом о макросе, народ, церковь, вера, государство. Результаты Вашего воздействия.
    А потом как то резко вдруг праздничный концерт в Питере.
    Подумалось, это что за совпадение такое странное, или намеренное противопоставление и замещение, фарс на истории государства!

    Глянул в инете, тут сразу- «Встречая победную весть о полном освобождении от блокады (18 января 1944), православные верующие города на Неве молились «единым сердцем». Благодарственные молебны во всех храмах города были совершены по случаю окончательного снятия блокады 23 января 1944 года, в Неделю по Богоявлении. За литургией в этот день читается зачало Евангелия от Матфея» — http://www.mitropolia-spb.ru/vedomosty/n30/50.shtml.

    Дальше совсем беда, вот праздники в СССР, 30 томник БСЭ (Яндекс-словари), ссылку не даю, двух рук хватит посчитать по пальцам, ну конечно еще профессиональные: строителя, металлурга, шахтера, учителя, геолога и танкиста, 8 марта отдельно, а вот ЭрЭфия — http://sg1.ru/prazdniki.htm дальше вообще маразм http://www.tls-cons.ru/news/sprav_inf/prazd_dn.html.

    Очень хорошо понимаю Ваши слова, профессионалы работают.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2020 (6)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация