Ладья Харона. Часть V

Ну... даже и не знаю... Я же понимаю, что никакого смысла предупреждать никого нет. Хотя намек-то был более, чем прозрачный.

Да, мне откровенно не понравилось, когда многолетнего холуя Александра Волкова, Александра Соловьева, вывозили в Москву с мешком на башке. И когда меня спрашивали, как это типа мне понравилось (спрашивали шестерки на побегушках), то я честно ответила, что в мешке на башке надо было транспортировать Волкова и его дружка Осколкова лет цать назад. Было за что и выше крыши.

А вот за этот пролет фанерой Соловьева, который и десятой доли за собой не имеет таких славных свершений на почве уничтожения общественной и государственной собственности, наглого попрания закона, лишения смысла жизни лучших ученых и инженеров Удмуртии, - ответить придется все же Александру Волкову.

Понятно, что он решил, будто за него шестерка Соловьев ответит, но... только подстегнул любопытство тех, кому хрен откажешь. Так что пусть сами решают... хотят они ответить за штучки-дрючки Сан Саныча с мешком на голове, или... как-то иначе.

Ну, как видите, решили иначе. Прекрасная легкая кончина... Тем сложнее будет ему на этом берегу, уж не говоря о тамошнем. Небось до маковкинового заговенья будет среди грибов кантоваться. Тьфу!

21.05.2017 г. В Германии в возрасте 65 лет скончался сенатор Александр Волков. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу члена Совета Федерации.

В пресс-службе уточнили, что Волков умер после тяжелой болезни. В Германии он находился на лечении.

Сенатор будет похоронен в Удмуртии.

Волков был первым президентом Удмуртии. Он занимал этот пост с 2000 по 2014 годы.

А по ТАСС прошел вполне хорошо и заранее составленный сухой некролог.

21.05.2017 г. ТАСС сообщает, что первый президент Удмуртии, зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Александр Волков скончался 20 мая в Германии, где проходил курс лечения.

Волков умер в клинике, ему было 65 лет. Как пишет интернет-издание «День.орг» со ссылкой на источники, причиной его кончины мог стать рецидив онкозаболевания, от которого он страдал с 2000 года.

Александр Волков родился в 1951 году в Брянске, окончил Брянский строительный техникум по специальности промышленное и гражданское строительство, а также Пермский политехнический институт.

С 1993 года он занимал должность председателя совета министров Удмуртской Республики, в 1995 году был избран председателем Госсовета Удмуртии, в 2000 году был избран первым президентом Удмуртии. В 2004 году он был переизбран на этот пост. В 2009 году депутаты Госсовета Удмуртии наделили Волкова полномочиями президента.

В 2014 году в связи с истечением срока полномочий Волкова врио главы Удмуртской Республики был назначен Александр Соловьев.

Это новости последнего часа, у нас-то это с утра сообщили, видимо, ждали. Что тут скажешь? Можно лишь посоветовать никому не лечиться в Германии, если все же надо ответить на парочку уточняющих вопросов тем, кому хрен откажешь.

И каждый, между прочим, сам выбирает, кому он откажет, а кому нет. Вот Волков давно выбрал... и малость промахнулся. Зато уж сейчас точно не отвертится.

С меня пример брать не нужно. Я все время отвечаю на вопросы, на которые все предпочитают не отвечать, а обходить, как змеюку подколодную. Ну, так мне и лечение в Германии не светит, а от местного лечения я все же проснулась после наркоза, обнаружив над собой нависшую старую морду Ольги Лубенской, которую послали проверить, проснусь я или нет.

Оля тоже выбрала тех, кому не отказала в милом пустячке, а я ей выберу попутчиков. И кто-кто, а уж милые близняшки Лубенские, таскающиеся за мной повсюду хвостом, прекрасно знали, что житуху могут построить только с меня, но... с соответствующими поправочками в спекулятивную сторону убогих и обиженных. Знали они и то... на что я способна в... целом.

Как ведь распузырятся, как начнут!.. "Да вы просто не знаете, что от нее ожидать! Она способна на всё!", поскольку сами-то ни на что не способны, кроме пакости. А вот уточнить, как-то конкретнее обрисовать эти мои способности... они затрудняются. Ну, ничего,  люди нашлись, за них уточнили, так что не отвертятся.

Короче, все помрем, все там будем... только в разном качестве. Кто здесь прожил грибом, там натуральным  грибом и останется, я прослежу.

Поскольку мне тут в очередной раз (в четырнадцатый за день, если уточнить) задали вопрос... в местной идиотской форме: "Чо типерь будит?", сразу скажу, что ничего особенного не будет.

На счет смерти Сан Саныча всем так и ответила: "Как жаль... как жаль... что мне совершенно насрать!"

Тут же пошли какие-то идиотские эпитафии... в рубрике "такая жизнь". Тьфу!

644765_90021 май, 2017 в 1:01 Волки умирают в одиночку

Волки умирают в одиночку - точно. Сильные люди живут в одиночку и умирают в одиночку. Хотя вокруг много людей, как правило. Друзья, товарищи, домочадцы, коллеги... Но сильный человек не жалуется; покряхтит немножко, подержится за сердце, выпьет таблетку. И дальше живёт на благо людей и назло врагам. Только он не может вспомнить, когда его в последний раз спрашивали: как он себя чувствует? Сильных как-то не принято спрашивать об этом. Им принято излагать проблемы и просить помощи. И про деньги сильных не спрашивают: не надо ли?  Ясно же, что он ответит: не надо! У меня много!

645107_900Сильного хвалят; какой ты сильный! Так себе похвала, если честно. А иногда и похвалить забывают - все привыкли, что он всегда может помочь и сам о себе позаботиться может. Вон он, какой сильный! Столько пережил, перенёс, всех спас, - и ни жалобы, ни слезинки!  Берите пример! А кому жаловаться-то? Кому плакать? И кто знает, не плачет ли сильный человек ночью; не воет ли на луну, одинокий волк? Вот ещё один ушёл - и вслед говорят: "это был сильный человек!". Поэтому и ушёл рано.

Сильный - это деликатный, добрый, держащий все в себе, чтобы никого не обременить, не отяготить проблемами и печалями.

И никакой он не волк. Хотя романтично звучит очень. Таких надо беречь; о слабых есть кому позаботиться. А о сильных - некому.

Автор: Анна Кирьянова

Сильный, значит, все в себе держал... В час ночи опубликовано в ЖЖ, сейчас в этим все носятся. То ли "предвидение", то ли "предзнаменование", то ли... излишняя осведомленность. Когда живая вода в попе не держится.

Ага, решили позаботиться и о сильных. Ну, остальное, девоньки, уже не ваша забота. Посмотрим, насколько сильным окажется гражданин Волков без административных ресурсов и тупого нахрапа. Пару раз получит по морде веслом и успокоится.

Тут еще одно "предзнаменование" выискалось... рассказик типа от мая 2010 года, опубликованный отчего-то в феврале 2011 года. Так и называется "Волков умер".

   Волков умер быстро. Ни одно существо в округе не успело опомниться, когда Волков умер.   Волков всегда помнил о смерти, наконец-то и смерть вспомнила о нём. Волков умер.

Просто шедевр... определенного типа. Ну, все тут подобрали наши поисковички! Короче, жил-был Волков, потом помер. И новостью это оказалось лишь для него самого, на самом деле он помер очень-очень давно.

Что касается меня... то буквально накануне... а если точнее, то 16 мая приезжает ко мне брат и говорит, что ему звонила одна знакомая... по какому-то пустяшному делу... типа чем же ей лечить пневмонию, если у нас с пневмонией теперь в больницу не кладут и особо не лечат.

Ну, пневмония ведь не сифилис, чего ее лечить? Если суждено вылечиться, так и само пройдет. Не в Германию же везти... всякую пневмонию.

Я и говорю брату, что жаба явно звонила по мою душу, а я как раз нынче такое не лечу. Нет, врачей полно... а как пневмония, так типа я за них отдувайся! А я что, капельницы за них делать должна или горячие уколы? Это вообще-то профессиональная манипуляция, у нас нынче не ХIХ век, чтоб пневмонию травками лечить. А то они уже в зюзку охамели, всех в платные больнички посылают с напутствием: "У вас эта хрень не лечится!"

Но звонила-то эта пневмонийная зараза точно с задельем, что-то передать ей хотелось со своей пневмонией. Мне она позвонить не может, я ее пошлю куда дальше платной больнички, звонит брату.

И так она извиняться вдруг начала, что выбрали в нашем университете ректором гражданина... без всяких к тому предпосылок. Без школьного курса математики и физики даже, полный улет.  А потом начала сливать, будто этот гражданин всем рассказывал, будто бы по жизни его вел ныне уже покойный Сан Саныч Волков...

Хотя я-то знала, что именно в университете всем он обязан непроходимой глупости одной нашей общей знакомой, которая помогла ему "встать на ноги", всем его навязала... а он потом ее мужа в кутузку посадил вместе с еще шестью человечками. Ну, за что у нас садят? Да за взятки. И при желании всех могут посадить. Кроме меня, я мзды не беру, мне за державу обидно. Но я одна такая, а других гораздо больше.

А проблема-то в том, что как раз муж нашей знакомой и его шесть подельников - были наиболее вероятной командой руководства университета. И куда более нормальной командой, без нынешнего налета позорной одиозности.

И вот мне рассказывают, значит, как только, мол, этого (наиболее вероятного) кандидата в ректоры взяли год назад (в аккурат перед всеми последующими обысками в кабинете действующего на тот момент ректора по фамилии Якимович), так он на первом же допросе заложил всех шестерых, чтоб статью получить потяжелее и намеренно освободить все проходы к вожделенному для некоторых ректорскому месту.

А вот другие возможные кандидаты на это место, стоило им намекнуть о своей заинтересованности в кадровом продвижении, сразу получали обыски ФСБ  в себя кабинетах. И естественно, они сразу мысленно перестраивались, более не помышляя об участии в конкурсе на пост ректора. Очень благодарили, говорят, что их не посадили, как команду махровых взяточников с приборостроительного факультета.

Вот и подумалось мне... что напрасно решил этот новый ректор нашего технического университета так подчеркивать свою близость к Волкову... Всем ведь известно, что близость у него всегда была с местной гэбней... Да и я ему всем этим обличением в экстремизме целиком и полностью обязана.

Ну, все это мелочи жизни. Потому что на самом деле крупная игра и начинается, когда у противной стороны остается всего одна ставочка - обол.

И как вы думаете, какой обол нынче с собой взять Александру Волкову? В принципе, скажу, как все дело мне представляется. Не в его интересах было спихивать Александра Соловьева, а уж тем более - водить по салону самолета с мешком на морде под телефонной съемкой пассажиров и развязных стюардесс.

Речь там шла совершенно о других финансовых потоках, от которых с отъездом в Москву Сан Саныч делиться не желал. Ну, это все вылезет, конечно, когда никому все это будет не интересно. Найдут капитаны Очевидности, сообщат все трагическим шепотом.

И решил Сан Саныч поступить классическим образом. Кстати, так неоднократно и Соловьев поступал - уйти на больничный, выехать за границу на лечение. Ну, а тут ему и показали, у кого ручонки длиннее.

 * * *

Так что... вернемся от нашего неразрешимого регионального вопроса "Чо типерь будит?" - к столь же неразрешимому ответу "Все помрем!"

Я уже давала слайдер из фильма "Боги Египта", который подвергся осмеянию за сюжет и картинку, но не рассматривался с точки зрения реальной, а не из носу наковыряной египетской мифологии.

Итак, давайте скоренько пробежимся по сюжету, особо не зацикливаясь на нестыковках.

DVD…Вновь созданный мир заселен богами, власть в мире (Египте) поделена между богами-братьями: Осирисом, богом природы и жизни, и Сетом, богом красной пустыни. Боги являются творцами смертных — людей, которые, в свою очередь, обслуживают божественное благосостояние. Боги отличны от людей, они выше ростом; могут преображаться в зооморфных существ, облаченных в биомеханические металлизированные доспехи; в божественных жилах течёт золотого цвета кровь, а сами они живут тысячелетия в людском времяисчислении…

Гор просыпается в своих покоях после попойки, его посещает невеста — богиня Хатор, и напоминает о важном предстоящем событии, о коронации Гора.

Во время церемонии передачи царской власти по наследству от Осириса своему сыну Гору, Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует власть в Египте. Гор пытается отомстить братоубийце, но терпит поражение и Сет вырывает глаза поверженного бога — источник его силы преображения в закованного в доспехи сокола. Только вмешательство богини любви Хатор спасает жизнь Гора, которого бог-победитель милует. Сет же, став новым правителем Египта, устанавливает рабский порядок и плату за проход в загробный мир. Возлюбленная Гора Хатор становится любовницей правителя объединенного Египта.

На фоне божественных внутрисемейных разборок рассказывается от первого лица история молодого вора Бека и его возлюбленной Заны. Бек и Зана порабощены, как и все смертные после государственного переворота, устроенного Сетом. Зана, будучи рабыней придворного архитектора Уршу и тайной приверженицей поверженного Гора, наущает Бека выкрасть из сокровищницы Сета глаза бога Гора, при этом показывает Беку архитектурные планы сокровищницы и пустынной пирамиды Сета. Бек ворует глаз Гора, так как в сокровищнице оказался только один, однако, вернувшись, попадает в засаду, устроенную Уршу, из которой пытается бежать со своей девушкой. В ходе погони Уршу выстрелом из лука убивает Зану. Решив, что только Гор может помочь ему воскресить убитую девушку, Бек направляется в святилище бога, где тот влачит жалкое существование слепого пьяницы, питаясь подношениями редких почитателей.

Бек заключает с Гором договор о том, что человек помогает богу пробраться в пирамиду Сета, дабы разрушить источник его силы, а бог, в свою очередь, помогает вернуть Зану из загробного мира. При этом Гор умалчивает о том, что фактической властью возвращать смертных из загробного мира он не обладает. Вместе человек и бог отправляются на орбитуплоской Земли на Ладью Миллионов Лет — космический корабль бога Ра, создателя жизни на Земле и отца богов Осириса и Сета.

Начнем с того, чего быть не может по умолчанию. В фильме, дабы окончательно перечеркнуть весь смысл египетской мифологии, Исида не выдерживает испытаний и типа после смерти любимого Осириса кончает жизнь самоубийством.

Сценаристы фильма просто предвосхищают появление "групп смерти" и идиотского "Синего кита", который скучен, зануден и попросту ужасен. Как и новая египетская мифология в исполнении Голливуда.

Понятно, что у сочинителей нет никакой роли для Исиды, которая вообще-то была главной богиней и покровительницей Египта. Ну, эта шваль, видимо, даже не читала Генри Райдера Хаггарда «Клеопатра», где падение Египта напрямую связано с тем, что Исида навсегда покинула Египет... Впрочем, нынешние сценаристы ничего, кроме комиксов, не листали.

Гор становится главным героем только потому, что я отмечала смысл царской символики первого государства в мире - сокол, который все видит сверху.

Проблема в том, что Гор рождается... после смерти Осириса, да и не для пьянок-гулянок, конечно. И вообще... вначале насочиняют всякой хрени про "супергероев", потом и богов начиют рассматривать в том же шаблоне... Разметать их в прах, что ли? Ведь надоели уже хуже Волкова... ладно, сами сдохнут, потом получат по вере своей.

Итак, каноническое изображение Осириса - это плотно спеленутая мумия. Потому что, хоть он действительно по преданию и был четвертым царем Египта, его действительное воцарение началось после смерти.

И здесь... та же самая позитивная и жизнеутверждающая суть (пусть и изложенная в архаическом сюжете), что и в христианстве! Иисус проходит все мытарства и крестные муки - и воскресает для новой жизни, но... не на земле. Да, он присутствует в каждой крупице мироздания, в каждом из нас... но именно так, как это отражается в подлинной египетской мифологии.

300px-Standing_Osiris_edit1.svgОси́рис (егип. jst jrt, Усир; др.-греч. Ὄσιρις, лат. Osiris, Ози́рис) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде спеленутой мумии с зелёным лицом, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп). Основными центрами культа бога были Бусирис в дельте Нила и Абджу (Абидос).

Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора и Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.

Противостояние между Осирисом и Сетом - это борьба между истиной и ложью, между жизнью и смертью, между кипящей жизнью дельтой Нила и все время наступающей пустыней, несущей смерть и опустошение.

Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, его сестра Исида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Поскольку единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был пенис (его съели рыбы), Исида вылепила фаллос из глины, освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела. Так был зачат Гор.

После длительной тяжбы Гор признается правомочным наследником Осириса и получает царство. Он воскрешает Осириса, дав ему проглотить своё око. Однако Осирис не возвращается на землю и остается царем мёртвых, предоставляя Гору править царством живых.

Как видите, с оком Гор расстался вовсе не будучи побежденным Сетом, а чтобы оживить своего отца.

Но голливудские баснописцы не первые, кто слегка подправил египетскую мифологию. Здесь сам факт появления Гора после смерти Осириса - это подтверждение возрождения к иной жизни после смерти... это полный аналог Воскресения Христова.

Baldomero Saenz. Непорочное зачатие Девы Марии, 1906

Baldomero Saenz. Непорочное зачатие Девы Марии, 1906

Здесь все символично. Фаллос из глины... как и Адам. А вот непорочность зачатия Гора объясняется тем, что фаллосом из глины да еще и с птицей никакого соития быть не может. Но ведь и Пречистой Деве Святой Дух является птицей!

...Мы уже столкнулись тем, что предание о том, как Исида нашла колыбельку Анубиса в тростнике... до неприличия напоминает библейский сюжет о том, как дочь фараона нашла в тростнике младенца Моисея.

Ну, здесь можно сказать, как Вассерман, мол, это не плагиат, а "единомыслие". Вот только следов пленения евреев в Египте так и не нашли, а все же разница между этими легендами не два года, а минимум три тысячелетия. И это существенная разница.

Особенно интересно, что рассказчики так и не могут оторваться от Египта, накручивая все больше нелепиц.

А здесь мы видим, что вообще-то верования египтян, пусть и архаичные, - очень правильные по нравственной сути.

Зачать ребенка - это даже не полдела. А вот душу-то не зачинают, душа либо приходит, либо нет. Ээмбрион зачать можно и в пробирке, а вот с душой все, как и в Древнем царстве - ровно столько же непоняток. И вот в этом - благодать Непорочного зачатия есть в каждом из нас... если, конечно, не плевать на собственную душу и не превращать ее в половую тряпку.

И вот здесь хочу привести небольшую цитату из небольшой повести Александра Ивановича Куприна "Суламифь".

В храме Изиды на горе Ватн-эль-Хав только что отошла первая часть великого тайнодействия, на которую допускались верующие малого посвящения. Очередной жрец — древний старец в белой одежде, с бритой головой, безусый и безбородый, повернулся с возвышения алтаря к народу и произнес тихим, усталым голосом:

— Пребывайте в мире, сыновья мои и дочери. Усовершенствуйтесь в подвигах. Прославляйте имя богини. Благословение ее над вами да пребудет во веки веков.

Он вознес свои руки над народом, благословляя его. И тотчас же все, посвященные в малый чин таинств, простерлись на полу и затем, встав, тихо, в молчании направились к выходу.

Сегодня был седьмой день египетского месяца Фаменота, посвященный мистериям Озириса и Изиды. С вечера торжественная процессия трижды обходила вокруг храма со светильниками, пальмовыми листами и амфорами, с таинственными символами богов и со священными изображениями Фаллуса. В середине шествия на плечах у жрецов и вторых пророков возвышался закрытый «наос» из драгоценного дерева, украшенного жемчугом, слоновой костью и золотом. Там пребывала сама богиня, Она, Невидимая, Подающая плодородие, Таинственная, Мать, Сестра и Жена богов.

Злобный Сет заманил своего брата, божественного Озириса, на пиршество, хитростью заставил его лечь в роскошный гроб и, захлопнув над ним крышку, бросил гроб вместе с телом великого бога в Нил. Изида, только что родившая Гора, в тоске и слезах разыскивает по всей земле тело своего мужа и долго не находит его. Наконец рыбы рассказывают ей, что гроб волнами отнесло в море и прибило к Библосу, где вокруг него выросло громадное дерево и скрыло в своем стволе тело бога и его плавучий дом. Царь той страны приказал сделать себе из громадного дерева мощную колонну, не зная, что в ней покоится сам бог Озирис, великий податель жизни. Изида идет в Библос, приходит туда утомленная зноем, жаждой и тяжелой каменистой дорогой. Она освобождает гроб из середины дерева, несет его с собой и прячет в землю у городской стены. Но Сет опять тайно похищает тело Озириса, разрезает его на четырнадцать частей и рассеивает их по всем городам и селениям Верхнего и Нижнего Египта.

И опять в великой скорби и рыданиях отправилась Изида в поиски за священными членами своего мужа и брата. К плачу ее присоединяет свои жалобы сестра ее, богиня Нефтис, и могущественный Тоот, и сын богини, светлый Гор, Горизит.

Таков был тайный смысл нынешней процессии в первой половине священнослужения. Теперь, по уходе простых верующих и после небольшого отдыха, надлежало совершиться второй части великого тайнодействия. В храме остались только посвященные в высшие степени — мистагоги, эпопты, пророки и жрецы.

Обратите внимание, что, излагая все очень точно по Брокгаузу и Ефрону, он все же старается обойти непонятный момент мистерий Осириса и Исиды - рождение Гора после смерти Осириса. А далее... он приписывает мрачный обряд оскопления культу Осириса... и мы понимаем, что все это из-за излишней сосредоточенности на "технике процесса".

А в культе-то речь идет о передаче духовности, частички души отца - сыну. Вовсе не о пряном соитии "освежите меня яблоками, напоите меня вином, ибо я изнемогаю от любви!"

Египетские кумирни имелись и в Древнем Риме, достаточно толерантном к культам провинций. Но к египетским богам обращались и императоры, поскольку это культ... государственной власти.

Но и сами отношения между Осирисом и Сетом приобретают иной характер. Сет действует подлостью, ложью и обманом. Он крадет у Осириса не только государство, дело всей его жизни, но и саму жизнь. В сущности так и происходит... Вот только Осирис воцаряется в вечном (в отличие от нашего бренного) мире мертвых.

Рисунок1Соединив в себе в различные времена, в силу различных причин, культы царя, умирающего и воскресающего бога производящих сил природы, Нила, быка, луны, загробного судьи на страшном судилище, миф об Осирисе впитал в себя отражение религиозных представлений ряда последовательных этапов развития египетского общества.

Корнями миф Осириса глубоко уходит в эпоху родового общества, из представлений и обрядов которого развиваются впоследствии, в связи с изменением общественных отношений Египта, и характернейшие черты культа Осириса: культ царя и культ бога производительных сил природы. Черты культа бога производительных сил природы проступают в мифе Осириса очень ясно.

Корона, которую носит Осирис, сделана из стеблей папируса, его священная ладья также сделана из этого растения, и его символ джед состоит из вставленных одна в другую нескольких связок тростника. Далее, Осирис всегда изображается с тем или иным растением: из пруда перед его престолом растёт или лотос, или ряд деревьев и виноградная лоза; иногда увит гроздьями винограда и весь балдахин, под которым сидит Осирис; иногда его самого обвивают виноградные лозы.

Точно так же и гробница Осириса не изображается без зелени: то рядом с ней растёт дерево, на котором сидит душа Осириса в виде феникса; то дерево проросло через гробницу, обвив её своими ветвями и корнями; то из самой гробницы растут четыре дерева.

Миф о смерти и воскрешении Осириса был связан с годовым сельскохозяйственным циклом. Похороны Осириса символизировали сеяние зерна, его воскрешение — появление всходов, убийство Осириса — срезание колосьев во время жатвы.

И у нас до сих пор не могут понять смысл культа Исиды, хотя разлив Нила, без которого немыслим урожай, - это по верованиям египтян слезы Исиды, потерявшей мужа.

Искажение мифа приводит к главному искажению сути посмертного суда, который есть и в фильме "Боги Египта" - "по мотивам египетской мифологии".

Там как бы есть попытка моральки. При Осирисе суд над мертвыми, который проводился в "чертоге двух истин" (хотя истина только одна, о чем гласит сама египетская мифология) происходит взвешивание... подношений, которые мертвецы прут с собой в гору.

Смысл жизни всегда был кратким: голым придешь, голым и уйдешь. Здесь мертвецы навьючены, как верблюды... тащат и тащат...

Есть там момент суда над бывшим царьком или чиновником, прикладывающем богатые дары вместо сердца. Его типа и ожидает "вечная жизнь".

Да кто ж в такое верить будет? Это обокрасть ближнего, всю страну - уже и грехом не считается? А вверху восседают не судьи, а "демоны"?

За царьком выходит очень благовидная и приятная пожилая женщина, по которой чувствуется, что жизнь она прожила достойно и честно. Она кладет на весы всего лишь одно кольцо... за что ее тут же уничтожают демоны.

А если бы всех обманула, то жила бы вечно? Как видим, голливудские сценаристы решили отказать древним египтянам в нравственности. А что такого? Боги  безнравственные, слюнтяи, пьяницы и предатели, так типа чего ж от людей ожидать?

Давайте, посмотрим эти сцены из фильма.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (3) на “Ладья Харона. Часть V”

  1. agk:

    Да, забавно представили посмертный суд голливудские ребята: кто больше наворовал, тот и будет жить вечно. А обворованным ими ничего хорошего не светит. Выполняют социальный заказ, успокаивают воров и их шестерок. Осириса хотят надурить. Ну-ну.

  2. Anna:

    Соловьев после лечения в Германии сел на нары, а Волков, значит, в Германии совсем помер. Интересные совпадения наметились в жизни и смерти современных деятелей…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2021 (9)
  • 2020 (17)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация