Вебинары в июне
С начала июня "Литературное обозрение" совместно с "Книжной лавкой" и порталом "Технарь" проводит вебинары по литературе. В столь сложное время мы считаем своим долгом помочь читателям найти опору в вечных ценностях настоящего искусства.
Этот вебинар уже стал традиционным, он органично продолжает исторические вебинары "Книжной лавки", но вопросы власти продолжают ставить жесткие вопросы, все ближе вторгаясь в частную жизнь. Ответы Александра Сергеевича Пушкина остаются актуальными, ведь Методы управления Бориса Годунова так напоминают нынешние подходы в таком же пренебрежении "мнении народа". К тому же это единственный государственный деятель, на долю которого действительно выпал "глобальный финансовый кризис", который тогда (как и нынче) все "зарубежные инвесторы" решили ликвидировать за счет России. А вот в "Медном всаднике" настоящая глобальная катастрофа обрушивается на долю "простого человека", тоже решившего для себя нравственные вопросы власти голосами Иннокентия Смоктуновского и Анатолия Папанова.
Остановить мгновенье (Гете «Фауст»)
В июне "Фауст" Гете рассматривался в сопоставлении с "Доктором Фаустом" Кристофера Марло. Шекспировский театр "Глобус" поставил на своей сцене эту масштабную трагедию загадочного драматурга, ровесника Шекспира, погибшего при загадочных обстоятельствах именно тогда, когда к Шекспиру пришла слава. Явные аллюзии "Фауста" Гете к "Доктору Фаусту" Марло - завершают ХVIII век своими ответами в споре Фауста и Мефистофеля за милый пустячок, который иногда так мешает в жизни... человеческую душу.
Вечный вопрос (по трагедиям В. Шекспира «Гамлет» и «Макбет»)
Вечный вопрос о том, стоит ли жить, если твоей жизнью играют самые близкие, вновь решают Гамлет и Макбет. И все же не они, а Время - главный герой самых знаменитых трагедий Шекспира.
"Прервалась связь времен" - сетует Гамлет, а Макбет, понимая, что завтра для него уже не наступит, дает свою интерпретацию вечного вопроса о скоротечном существовании.
«Драма чести» в испанской драматургии
Плеяду выдающихся испанских драматургов, писавших в жанре "драма чести", - в июне открыл Лопе де Вега ("Фуэнте Оверхуна", "Учитель танцев", "Собака на сене", "Дурочка"). Это уникальное явление в драматургии, возникшее на крушении "Владычицы морей" вместе с "Непобедимой армадой". Вдруг выясняется, что жизнь прекрасна, несмотря на все превратности судьбы, а вечные вопросы всегда следует решать с точки зрения... собственной чести.
Пушкин и Есенин — два взгляда на «русский бунт»
Вебинар июня логически связан с испанской "драмой чести", ведь главный эпиграф повести Пушкина "Капитанская дочка" - "Береги платье снову, а честь - смолоду". Пока мы лишь вспоминаем подлинный текст Александра Сергеевича, без "современных прочтений" и напластований "собственного видения". Драме Сергея Есенина "Пугачев" достается лишь беглый взгляд, чтобы понять, насколько разные подходы к "русскому бунту" предлагают авторы: Пушкин ищет выход, а Есенин пытается найти... вход.
Два русских романа: «Мастер и Маргарита» М. Булгакова и «Альтист Данилов» В. Орлова
Эти два совершенно неравнозначных произведения поставлены вместе многочисленными популяризаторами творчества Виктора Орлова, утверждающими, будто его роман "Альтист Данилов" можно сравнивать лишь с "Мастером и Маргаритой" Булгакова. Что ж... сравним и мы!
Основные черты античной трагедии в романе «Парнасские сестры»
Июньский вебинар будет посвящен не только страницам романа "Парнасские сестры", но и афинскому драматургу, трагику Софоклу. Как всегда, будут иллюстрированы и новые страницы романа "Парнасские сестры".
Запись на вебинары и приобретение абонементов в "Книжной лавке" с 1 июня.
Запись на вебинары и приобретение абонементов в "Книжной лавке" с 1 июня.