Ананасовый компот. Часть III
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском - это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!
Ну, сказала, наконец, все послушным мальчикам. Все, что я давно о них на душе хранила. Конечно, они ведь решат, будто их это напрямую не касается. Только что-то притормозилось их продвижение "Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!"?
А скоро и в общественный туалет в аэропорту пускать не станут даже по большой нужде. Причем... заметим, сделаю это вовсе не я, а... сами они подсуетятся. Все и происходит - по доносам в точности таких же. В этом самый цимес, между прочим. А когда я предупреждала, так ведь не верилось, да?
Пили-ели ананасы в шампанском, время от время для издевочки произносили речи на публике прямо из меня, не стесняясь, типа теперь все ихнее. Так кто ж возражает-то? Важно только уточнить, что именно теперь будет... ихнее.
Думаю, нынче удачное время посмотреть, к каким крайностям нас может привести безнаказанность и вседозволенность. Мы сегодня имеем дело с малограмотным отстоем, неспособным сообразить, для какой цели в школьных задачах ставились условия. Они считают, что прям могут все, раз нынче типа сами себе законы сочиняют.
Ну, как у Достоевского: раз Бога нет, значит типа "все позволено". Им невдомек, что если Бога нет, это всего лишь означает весьма и весьма ограниченные условия, сузившиеся... в куриную гузку.
Их-то нынче никуда не пускают. Кое-кого не пустили даже в Болгарию, куда в советское время всех пускали даже без нудных лекций о международном положении в ближайшем обкоме.
Кроме того... и Достоевский, а за ним Булгаков - прямо, не кривя душой, давным-давно писали, что для кого Бога нет, тот просто поступает в иную юрисдикцию. И что тут типа "непонятного"? Так ведь до сих пор несут бред про Скотопригоньевск, хотя, на мой взгляд, только нарочно можно "не понять", что это место для всех иуд и иудиных деток. Куда их всегда пустят!
Но какая разница, понимает это кто-то типа... или нет? Как известно, все у нас задним умом богаты... Да "Братья Карамазовы" изначально назывался "Атеизм". Хорошо, что прямую аллюзию к "Мастеру и Маргарите" многие уже улавливают... но кто ж припомнил-то само начало романа Булгакова? Что-то никто. И японскому профессору узенькие глазки не раскрыли.
Там же все завязывается с атеистического разговора на Патриаршьих прудах... И некоторые вещи совершенно не предназначены для того, чтоб тыкать в них носом лишний раз.
елена: 24.04.2015 в 17:07
Ирина Анатольевна, только сегодня закончила роман перечитывать. Столько мыслей и чувств он вызвал! У меня тоже ассоциации с «МиМ» возникли,когда подумала про Иуду и его намерение «развлечься». В романе Достоевского Смердяков вешается. Может еще напишу про дилемму «Скотопригоньевск», название появляется к концу романа, когда рассказчик упоминает отклики в прессе «Из Скотопригоньевска. Дело Карамазова», и старчество, феномен православия вообще и России в частности, Достоевский подчеркивает его тысячелетнее существование, прерываемое татарским игом.
Может и возникнет дилемма Скотопригоньевска, хотя каких только замечательных академических статеек по сети не носится о том, каким Скотопригоньевском стала... Россия. Мол, описывается у Достоевского маленький городок Старая Русса, так вот вам и дилемма. Хотите - диссертации, хотите труды международных симпозиумов на тему "пейзаж у Достоевского"... повсюду одна дилемма - Скотопригоньевск в России и точка.
Один глаз пишет, другой зачеркивает. Каждый раз удивляюсь, отчего ж наши трупоеды-филологи упорно не замечают самого очевидного, того, что заметно любому читателю, который не ставит себе целью сделать из трудов Федора Михайловича профессии на пропитание?..
В 1870-е годы семейство Достоевских проводило летние месяцы в Старой Руссе. В 1873 году их пристанищем стал просторный и удобный дом отставного подполковника Александра Карловича Гриббе. Он и поныне стоит недалеко от живописного слияния двух рек. Из его окон виден возвышающийся на стрелке древний, многоглавый красавец собор. На удивительной по своей красоте набережной, усаженной гигантскими ивами, в непосредственной близости от трех старинных церквей времен чуть ли не Куликовской битвы из духа Старой Руссы родились «Братья Карамазовы». В этом доме на набережной Достоевский поселил Федора Павловича Карамазова. В его стенах и вокруг него разыгрались основные события романа, занимающего сегодня одно из главных мест в мировом россиеведении.
Бачинин В.А. Экзистенциальное путешествие из Скотопригоньевска в М-ск*
И это ведь самому извращенному на "партийности в литературе" уму может прийти в голову, будто Достоевский мог подразумевать Россию, о которой исстрадался душой, - Скотопригоньевском. Это с катушек надо съехать окончательно. В перепутывании черного с белым, а верха с низом. В своем собственном моральном разложении, к которому творчество Федора Михайловича не имеет и малейшего отношения.
Знаете, я не настолько трепетно отношусь к разного роды высоким понятиям. У меня вообще иные творческие методы и задачи. Но некоторе вещи я вижу острее... именно потому, что они намного более... свойственны моей природе.
Интересно, а если бы Митя в Америку сбежал, Скотопригоньевск за ним бы двинулся?.. Как говорится, "Здравствуй, полная каша в голове!"
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
– Вы – атеисты?!
– Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!»
– Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
– В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души!
– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.
– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, – многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
И дальше начинается... Чего ж с такими церемониться-то? Это ж просто пища богов, ананас! Стишок был такой у Андрея Белого, расскажу в другой раз.
Можно после этого отрезать башку, сделать из нее чашу и пить замечательное вино с тех самых кущ, которые растут там, где некогда пролилась кровь... Очень романтично.
Мне еще нравится это место из "Фауста", где Мефистофель объясняет свои "творческие методы", на которые потом напрямую ссылается Воланд. Михаил Булгаков эпиграфом к роману "Мастер и Маргарита" берёт точный прозаический перевод из гётевской сцены "Кабинет Фауста":
"...так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
В оригинале... это не благо, а добро (das Gute), благо еще можно истолковать и так и эдак, а вот добро... Помните? "Добро всегда добро, даже если ему никто не служит, а зло, всегда зло, даже если все кругом злы!" (с. Честертон)
Ein Teil von jener Kraft,
Die staets das Boese will
Und staets das Gute schafft
Это как бы... часть той силы, которая постоянно желает зла и постоянно творит добро. Можно сказать, что творит добро, даже если все кругом злы, даже вовсе этого добра никому не желая лично. А вот что кому от такого добра выпадет лично... там уж и будет "в плепорции", как говаривал кузнец Вакула.
Если формализовать в общих чертах, то вы ведь и сами догадываетесь, что воздастся каждому по вере. О многих вещах предупреждают заранее, все это отлично известно каждому, поскольку у каждого внутри.
Все в точности также с самого начала знают, что такое хорошо, а что такое плохо. И ведь условия игры нисколько не меняются! Ничего не зависит от времени, технического потенциала, цвета кожи... Даже от пола и возраста зависит не так много.
Все начинается... с разговора на Патриарших, на сколько каждый в себе оценивает эти основы веры, когда человеку предоставлена полная внутренняя свобода - следовать им или нет.
Да и что именно принимать на веру? Голос собственной совести, души, - или вполне понятные доводы литературного функционера Берлиоза? Или голоса первосвященников?..
И почему после они с таким презрением бросают подачку в 30 сребренников своим последователям?..
Братья Карамазовы представляют собой разные степени атеизма. Ведь и Алеша испытывает сомнение, когда труп старца Зосимы начал разлагаться, от него не пошло благоухания, как от святого. Хотя это лишь означает, что Зосима был человеком, жил и страдал, мучился... Но пришедший сон, где Зосима был принят в Царствие Божье, давал надежду и спокойствие.
Смердякова братья и не хотели бы принимать в качестве брата, но деваться-то некуда, есть и Смердяков, у которого неверие полностью разложило душу... вседозволенностью.
елена: 24.04.2015 в 17:07
И главный герой — Алеша, о чем сразу говорится в предисловии рассказчика, а не Смердяков,как говорит Быков в лекции. Алеша — тот, кто «живет для бессмертия души». И среди каких безобразий живет — свершившегося отцеубийства, в которое трое его братьев могли совершить, никчемности, беспокойстве исключительно о деньгах, наследстве, продажах, соперничества отца и сына из-за содержанки бывшей купца Самсонова. Карамазовщина.
Современное общество заражено тяжелой духовной болезнью — "карамазовщиной".
Суть ее заключается в доходящем до исступления отрицании всех святынь. "Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна,- признается Смердяков.- В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского... и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с".
Тот же Смердяков "в детстве очень любил вешать кошек и потом хоронил их с церемонией. Он надевал для этого простыню, что составляло вроде как бы ризы, и пел и махал чем-нибудь над мертвою кошкой, как будто кадил".
"Смердяковщина" — лакейский вариант "карамазовщины" — наглядно обнажает суть этой болезни: извращенную любовь к унижению, к надругательству над самыми светлыми ценностями жизни. Как говорится в романе, "любит современный человек падение праведника и позор его".
Ну, при чем здесь "современное общество", спрашивается? Оно, что, нарочно Смердякова разлагало и подбивало кошек мучить?..
Заметим, на церковь в Скотопригоньевске, на этот удивительный храм - всем с прибором. Храм хорошо только для декорации грызни Мити и Алеши на его фоне. Хотя Смердяков кошек мучает тайком, Митя и Алеша своей жизнью распоряжаются, тоже ни с кем не советуясь.
А вот храм божий можно лишь всем миром построить. Но не храм будет в этом "партийном подходе" к литературе отражать жизнь общества, а разного рода гадкие штучки, откалываемые Смердяковым.
При этом мы ведь уж с вами на эти замечательные темки беседуем после того, как неоднократно все смотрели (если кому читать не довелось) фильмы по "Мастеру и Маргарите". И более всего даже главных персонажей, не говоря уж о зрителях, поражало там... пятое измерение. Наверняка у режиссеров-постановщиков заключалась в этом наиболее сложная задача: как же силами нашего трехмерного пространства, где на время, особенно на чужое, всегда привыкли плевать по-смердяковски, - изобразить столь непостижимую вещь?...
– Нет, – ответила Маргарита, – более всего меня поражает, где все это помещается. – Она повела рукой, подчеркивая при этом необъятность зала.
Коровьев сладко ухмыльнулся, отчего тени шевельнулись в складках у его носа.
– Самое несложное из всего! – ответил он. – Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! Я, впрочем, – продолжал болтать Коровьев, – знавал людей, не имевших никакого представления не только о пятом измерении, но и вообще ни о чем не имевших никакого представления и тем не менее проделывавших чудеса в смысле расширения своего помещения. Так, например, один горожанин, как мне рассказывали, получив трехкомнатную квартиру на Земляном валу, без всякого пятого измерения и прочих вещей, от которых ум заходит за разум, мгновенно превратил ее в четырехкомнатную, разделив одну из комнат пополам перегородкой. Засим эту он обменял на две отдельных квартиры в разных районах Москвы – одну в три и другую в две комнаты. Согласитесь, что их стало пять. Трехкомнатную он обменял на две отдельных по две комнаты и стал обладателем, как вы сами видите, шести комнат, правда, рассеянных в полном беспорядке по всей Москве. Он уже собирался произвести последний и самый блистательный вольт, поместив в газете объявление, что меняет шесть комнат в разных районах Москвы на одну пятикомнатную квартиру на Земляном валу, как его деятельность, по не зависящим от него причинам, прекратилась. Возможно, что он сейчас и имеет какую-нибудь комнату, но только, смею вас уверить, что не в Москве. Вот-с, каков проныра, а вы изволите толковать про пятое измерение.
Пятое измерение никого уже не шокирует, хотя вокруг - бал одномерных существ, резвящихся в одной плоскости... Приписываемое Федору Михайловичу желание выдать Россию за Скотопригоньевск, для начала отправив туда именно храм божий, а не рынок, тоже давно никого не смущает... Проблема в том, что первое - неотделимо от второго.
Как в обычной московской квартире кое-кто, несущий добро (именно в литературном понимании вечного и единственного конфликта добра и зла), может устроить бал на бессчетное количество залов, поднять чашу из черепа главного квартиросъемщика, - в точности так и рядом с храмом божьим - может оказаться Скотопригоньевск.
Только не надо делать вид! Ведь и все эти "описания пейзажей у Достоевского" - включают не только зловонную лужу (которую можно воспринимать и иначе, если душа чистая, экологическая ситуация там ни при чем-с), но и постоянное упоминание... про ивы.
Все наиболее значимые разговоры проходят под ивами, между прочим. А ива - дерево Иуды.
...И, наверно, последнее замечание о совести. Это - церцис европейский (он же багряник обыкновенный, Иудино дерево). Цветет он целиком: в цвету и тонкие обрастающие веточки, и толстые скелетные ветви, и даже ствол.
Растёт багряник медленно, в 4—5 лет достигает высоты в 1—1,5 м. В 100 лет достигает высоты 12,5 м при диаметре ствола 50—60 см и кроной диаметром до 10 м.
Зиму багряник стоит голый, а после Пасхи вдруг весь... краснеет, багровеет, даже ствол. Зацветает так, будто заливается пунцовым цветом, стыдится, что именно на нем Иуда повесился...
Потом на нем висят красные бобы. Обычно они созревают к сентябрю, но некоторые висят до двух лет. Это, конечно, на самых стыдливых багряниках. Вот она - сама совесть! Чище не бывает.
Когда, страдая от простуды,
Ай-Петри высится в снегу,
Кривое деревце Иуды
Цветет на южном берегу.
Весна блуждает где-то рядом,
А из долин уже гядят
Цветы, напитанные ядом
Коварства, горя и утрат...Николай Заболоцкий
По-разному называют этот багрянник, а у нас он растет в виде ивы - с поникшими ветвями. Глядя на него, каждый может ощутить, насколько он сам лично... без России, без всего общества, а сам лично уже стал частью Скотопригоньевска.
Хорошее место для людей, всему знающих цену! И все четыре брата Карамазовых... они ведь представляют собой просто разное отношение к этому Скотопригоньевску.
На этот раз приведу пример того, как некрасиво накинулась на одного гражданина, отчего-то решившего, что Скотопригоньевские чудеса его нисколько не касаются. Здесь я хочу заметить, что моралек читать никому не стану, это вам Федора Михайловича надо было раньше слушать.
А я никому и раньше-то моралек не обещала, к тому же... после "карамазовщины", которую вдруг на всех начали мазать, как икру на тарталетку.
Да, был Федор Михайлович по фамилии Достоевский. Много мучился, думал, писал... Нынче со всего им написанного, особо себя ничем не утруждая, людишки кормятся на "популяризации творчества". Диссертации пишут про "пейзажи у Достоевского".
При этом каждый выбирает ту степень прописки в Скотопригоньевске, которая соответствует степеням веры, отмеченным в четырех братьях. И не соображают, что касаются... сакральных вещей. Но они ведь считают, что все это... так, платная мораль для любителей кратких содержаний.
А-а... бессмысленно это все говорить. Но когда перед вами крест кто-то проносит, вы ведь сами делаете выбор, сами определяете - истинный он или фальшивый, идти за ним или... плюнуть. Мало ли там... кого? Причем, каждый безошибочно распознает, за какой крест будет Скотопригоньевск, а какой... даже "ай-я-яй" не последует. Ведь так?
Ладно, скажу прямо. Я принесу добро, конечно, поскольку в главном конфликте литературы и искусства - добро должно победить зло. Но это я у вас подряжалась, понимаете? Поэтому совершенно неважно, что вам прилетит при моей личной борьбе со злом. Выбор-то уже сделан, верно?
Он, кстати, сделан не в мою пользу. А сколько пользы вам от тех, в чью сторонку колесо Фортуны развернуло... ну, это ваше личное дело. Оно уже точно не мое, пока я тут с крестом прошлась возле Скотопригоньевска. И мне говорили, что все они будут жить долго и счастливо, а для этого им... самую малость надо позверствовать. Чисто для проформы.
Они считали, что не пустят меня в захваченное ими измерение, а я никогда не пущу теперь их в свое. Будто такое... когда-то было физически возможно. И захотела бы - точно не смогла. Разве только... частями... если рюмок не хватит.
...Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие.
Но что вам, например, прилетело бы, если бы подвергающиеся репрессиям "пусси" победили бы систему и получили право скакать у аналоя и засовывать себе куриц в супермаркете?..
Не надо ничего говорить! Рыночные отношения предусматривают широкий выбор, удовлетворяющий потребительский спрос от выходок господина Смердякова - до терзаний Алеши Карамазова! Ассортимент все время меняется, поэтому и выбор надо делать вовремя.
Если во времена Христа развлечений было мало, даже мп3 плеера не было, не говоря о видосах и планшетах, то нынче от выбора... головокружение может начаться! За каким крестом идти? Ведь отнюдь не повсюду - Скотопригоньевск, так только иуды считают, это лишь для иуд - Скотопригоньевск теперь везде, прям вся Россия, которую они продали...
Ладно. Боюсь, сразу не дойдет. Вот Леонид наш решил поделиться своим шоком от ананасового компота. Ну и от моего заявления, что за крестом теперь побегают другие, а я с местом в истории определилась, баночкой с ананасовым компотом запаслась.
Леонид Козарез На мой взгляд, самая шокирующая часть из всего Достоевского...
Артур Польшиков Меня это нисколько не шокирует, сам же Достоевский написал , что у каждого в душе борятся Бог и дьявол. Да это обычный вызов, эпатаж, мол, не принимаю я ваши взгляды и идеалы, я против всех. Не все только такое скажут
Артур Польшиков Это из той же оперы, что и строка Маяковского: "Я люблю смотреть, как умирают дети"
Константин Новиков Статью не осилил - какой-то бредоватый поток сознания. Единственное, что вынес из прочитанного - это то, что есть на свете некая Огурцова, ЧСВ у нее как у мегаломаньяка, поэтому она не просто имеет люто некомпетентное мнение по любому вопросу, но и считает своим священным долгом донести его до миллионов своих воображаемых последователей, фанатов и мюридов.
Зина, в топку!
Ирина Дедюхова Сам пойдешь ф топку, Константин Новиков! Статья и написана, чтобы все быдло рассортировалось. Которое многа буков или сразу после ананасового компота тут же на стол накласть.
Ирина Дедюхова А что вас может "шокировать", Артур Польшиков? Нравственный выбор? О нем узнали у Достоевского? А надо было такие вещи узнавать от папы с мамой, в ходе домашнего воспитания. Если подкидыш - тогда от воспиталки. Но точно - в нежном возрасте.
Статья написана вовсе не для удобствства нравственного выбора, а...в честь окончания времени выбора. Вот его подводит некая мадам Огурцова - и далее начинается веселуха! Вы ж не рассчитывали, что некая мадам Огурцова сядет напротив вас с анансовым компотиком, да? А я очень люблю анасовый компот.
Константин Новиков Ирина Дедюхова, вы блестящий полемист! Сейчас так редко можно встретить в одной реплике переход на "ты", отнесение оппонента к быдлу и демонстрацию собственного интеллектуального превосходства - "ф топку", "многа буков","на стол накласть"...
Не, слабоват я в коленках, чтобы бодаться с носителями такого дискурса. Наверное, пойду себе.
Ирина Дедюхова Да... стоит сказать правду - и тебе никто не поверит. Жаль, что у меня другого выхода нет, приходится говорить, на кого Бог пошлет. Послал на вас, значит, нынче ваша очередь.
Какой я "полемист" и как все у меня "капитальное", прям, как в Треблинке, это не по случаю! Ни одна женщина вам такого говорить не станет... от себя лично. Полемисты мы неважные, зато иногда очень неплохие медиумы. Говорила сколько раз, что это все - вовсе не мои слова. Нет! Требуют признаться, что слова "сука", "б...дь" и прочие "выб...ки" - я придумала из своей головы... Только и остается, что руками развести. А еще брешут, будто понимают все написаннное Достоевским. Печалька.
Давайте по нашему, по простому! С сегодняшнего момента терпилой будете вы! Вся ваша жизнь пойдет туда, куда вы намеревались меня отправить. Не надо ко мне цепляться! Эту музыку заказывали вы, а не я. А потому мне будет хорошо, я нынче с удовольствием буду лакомиться анансовым компотом. Так что... какая разница, какой я - "полемист"? Я говорю о том, что пришло время собирать камни. А вас это задело, потому что вы поняли, что при этом с вас будет личный спрос, вне зависимости, какой вы полемист, насколько вы лучше Путина или Медведева.
Леонид Козарез Артур, Вы - врач, там как бы нужно и спокойно, трезво оценивать шансы пациента, например, но человеком то вы наверняка не перестаете быть при этом. Например, когда ВЫ сами - пациент. И страшно мне не от того, что это жестоко, или как-то по-садистки, а от того, что человек сделал свой выбор. Ну или пытается убедить всех, что сделал, хотя сомневается. Вот где душа рвется. На сторону дьявола переходят немногие, и перейдя - уже так - не мучаются. Но страшно, как много подражателей мучаются сами и мучают других. А ведь это тоже их выбор.
Леонид Козарез Мне нравится, как Ирина Анатольевна порой хлестко высказывается. Но, я не раз замечал вслух, что Вы, Ирина Анатольевна плеткой-то живую душу не задеваете. А вот мертвечина стереотипов как-то... даже у оппонентов, спорящих до визга, вызывает после что-то вроде сомнения и даже в чем-то раскаяния...
Ирина Дедюхова Да я уже там выше ответила, что мне это вообще-то обосралось... да еще и бесплатно, после того, как все решили, будто и дальше смогут кушать ананасовый компот, когда уж вроде все должно быть каждому ясно. Ананасовый компот нынче у тех, кто успел сделать правильный выбор и вовремя. А двойную порцию все получат за тех, кто мешал людям сделать правильный выбор. И кстати... кто из всех писучих может похвастать, что ни одного из его читателей, сделавших нравственный выбор вовремя - не затронули все последние события? Ни одного! Но только потому, что я несу ответственность за всех, кто доверит мне свою душу. В отличие от.
И очень давно сказала аналогичным субъектам, что не несу более никакой ответственности за тех, кто жрал ананасовый компот, когда мне было плохо. Я - женщина, мне такое можно.
Продолжение следует...
Читать по теме:
- Ананасовый компот. Часть I
- Ананасовый компот. Часть II
- Ананасовый компот. Часть III
- Ананасовый компот. Часть IV
- Ананасовый компот. Часть V
- Ананасовый компот. Часть VI
- Ананасовый компот. Часть VII
- Ананасовый компот. Часть VIII
- Ананасовый компот. Часть ХI
©2015 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Да, весьма натужно выглядят теперь все эти попытки достоевскоедов заявлять, что вся Россия — Скотопригоньевск, а кругом такая одна карамазовщина.
Ну, пусть «карамазовщина», а дальше-то что? Там вообще-то главный герой — Алеша Карамазов.
Но… тут ведь вообще смешно получается. Дореволюционные отклики просматривала, так там отмечалась опасность смердяковщины. А как Владимир Ильич воссиял ананасом, так начинают клеймить карамазовщину.
То, что Россия для них Скотопригоньевск, это издалека видать. Вот только Иуда в Скопригоньевске дохлыми ослами не торгует и кошек не вешает. А они все ждут, будто кто-то для них станет переделывать канонические сюжеты…
Именно смердяковщина и расцвела с прорывом к власти нынешних иуд.
Вот интересно, что Достоевский ушел из жизни в один год с Александром II, и начинается спокойное время правления Александра III. А потом наступает Серебряный век со всевозможными поэтическими излияниями символистов, акмеистов и т.д. футуристов, которые доигрались и доэкспериментировались словом, о чем вы подробно рассказывали на вебинаре о поэтах начала ХХ века. Незабываемый, кстати, вебинар. Вы тогда отмечали их нездоровые посылы и тягу к потусторонней дъявольской силе. Еще тогда подумала, что большинство тогдашних поэтов отметились также на волне как прямого отрицания бога так и откровенного богоборчества. Но перед этим Л. Н. Толстого публично осуждают и обьявляют вне церкви в 1901 году. А могло широкое понимание писателем религии и его споры вокруг этого вопроса наложить своеобразный отпечаток на духовное и творческое мировоззрение современников?
Ирина Анатольевна,браво! Надо, надо Бачинину ответить на его «Россия- это Скотопригоньевск». Меня та статейка его, что с описания храма начинается, в ступор ввела.
Не успела про Зосиму написать. Заметки во время чтения дома остались, нет сейчас под рукой. И текста Достоевского нет. Но помню как Федор Михайлович описывал чувства Алеши, когда он пробудился после сна о Канне Галилейской. Парение. Полет. Очень мне напомнило Ваши строки из «Повелительницы снов» о Варе. Каждый сам делает выбор. В одну и ту же ночь Алеша укрепился в вере, а Смердяков убил отца.
— Оба в одном обществе и семье. Магистральная тема романа для меня — от безверия к вере. Финал. — Обращение к будущим поколениям.
Булгаков подхватил вечную тему.
Кстати, раз уж и астрологи пошли в романисты и стали «Коды мастера» писать. Все с ног на голову,но в 2011 году что там Глоба написал. Только сейчас внимание обратила. Булгакова побуждает написать роман о дъяволе ведьма Лилит, волосами и взглядом напоминающая горгону Медузу. Это про кашу в некоторых астрологических головах. Слышали звон, да не знают где он. Но даже у Глобы писатель сделал нравственный выбор и написал не тот роман, что ждали от него темные силы.