Таланты и поклонники. Часть III

Литературные премии 2010 года (окончание)

Да, хотела бы вновь напомнить эту обложечку, с которой я вышла к своим читателям. Как видите, здесь нет никакой фамилии, лишь бесконечные самурайские схватки, вроде той, которая нынче вылезла наружу. Не все ведь хотят выступать открыто, некоторые просто сидят в засаде и ждут, когда им на блюдечке поднесут четыре моих компьютера со всеми «авторскими правами». И многие считают, что эта драка тоже касается только лично меня. Не-а, драка всегда ведется за капельку крови читателя, за его крошечную, невидную миру слезинку, которой навсегда замыкается эстетическая триада «автор-образ-читатель».

То, что делает писатель – это в принципе не столь уж важно, поскольку у инициированного на творчество – душа в залоге. Авторские права все равно будут отслеживаться, поскольку украсть настоящую литературу невозможно. В особенности, если на образы уже упала хоть одна слезинка, в которой отразился мир хотя бы одного читателя, хотя лучше всего пяти читателей, конечно.

Я ведь поэтому и роман «Повелительница снов» выпустила без своего имени на обложке, чтобы читатель не циклился на мне-любимой, а сразу переходил к себе самому. В предисловии я дала выдержку из интерактивного обсуждения романа, чтобы уж никто не тормозил на «мнении критиков». Понимая, что у меня не так уж много времени, чтобы заарканить пять человек. Но, как видите, я твердо выполняла все условия свободы выбора. Визуализация на обложке – вовсе не отражает того, что полагалось читателю оживить собственной кровью.

Все это ведь давным-давно хорошо известно, поэтому не стоит думать, будто кто-то из участвующих сегодня в круговерти «литературных премий» – чего-то «не знал» или о чем-то «не догадывался». Потому и интервью с Михаилом Шишкиным. олицетворяющим нынче премию «Национальный бестселлер» называется именно так – «Литература — как переливание крови…»

И смысл происходящего в том, чтобы сцедить читательскую кровищу на раскрашенные муляжи из папье-маше, не дать читателю принять свободное и активное участие в окончательном магическом завершении эстетической триады. За спиной читателя принимаются решения о премировании никем не прочитанных, да, вдобавок, еще и не написанных произведений. Рисуются произвольные рейтинги, определяются «бестселлеры», а литературная критика становится все больше похожей на вопли базарных зазывал. Но так и не возникает ни одного жизнеспособного образа!

Литературный образ должен жить сам по себе, без автора, без одобрения критиков, даже без книжной обложки. И каждый раз я поражаюсь чуду, произошедшему на праздновании 100 летия Михаила Александровича Шолохова, когда за его честь вступились созданные им литературные персонажи, оживленные кровью ушедших в небытие поколений читателей. Выясняется, что настоящие литературные образы могут жить сами по себе, даже если вдруг все вокруг перестанут читать книги.

Но ведь и в этом случае бой шел вовсе не по поводу авторских прав, поскольку тут же выяснилось, что чьи-либо претензии и гроша ломанного не стоили. Бой велся за читательские души, читательскую веру, читательскую слезинку. Иной раз ведь бывает вполне достаточно усомниться. Отступиться от последнего шага в создании образа, поскольку в этот момент надо испытывать полное доверие к автору, иметь абсолютную уверенность в его искренности.

Здесь очень интересно понаблюдать, что же предпринимают мои антагонисты, когда небольшой тираж "Повелительницы снов", выставленный по баснословным для того времени ценам, расходится почти мгновенно? Может быть. они все же возвращают мне вложенные средства. имея по 400% прибыли? У нас ведь, вроде бы "рыночные условия", да? Если книга проглочена, надо бы выпустить дополнительный тираж. Хотя это у нас нынче решается на автомате, автора не считают нужным даже поставить в известность. Но ведь "рыночные условия" диктуют  несколько иные отношения с успешным автором, кстати, получившим и восторженные критические отклики сквозь зубы. Только не в этом случае, господа. В нашем случае работает иной принцип - "на войне, как на войне".

Воспользовавшись тем, что я не указала фамилию на обложке, а все вдруг начали рыскать по магазинам в поисках просто "Повелительницы снов", ЭКСМО тут же выпускает серию "Повелительница снов". В печати было шесть романов,  я от души повеселилась над первым творением этой серии господина Гуляковского, который настрочил свою "повелительницу" первым. Там присутствует такая виртуальная повелительница, которая в снах видит... что положено. И управляет чужими снами, естественно. На этом у Гуляковского в башке что-то замкнуло и большую часть своего произведения он посвятил... неким зловещим "башням Затрахана". Тут уж без "иностранных консультантов" не обошлось, как два байта переслать.

Название в русской прозе - вещь особая и таинственная. При случае, расскажу, как это делается. Это намного сложнее приворотного зелья, поверьте. Так вот поначалу я вообще все это безобразие хотела назвать лаконично и просто - "Война и мир". А чо? Название раскрученное, легко запоминающееся. Если кто-то найдет что-то другое с таким же названием - так не ошибется в выборе, епсель-мопсель. Может, и надо было назвать именно так. Представляю, какие бы сложности создало это название для господина Гуляковского с его "башнями Затрахана".

Посмотрите, как жестко очерчен кружок "бескрайней фантазии" для читателя. Многие книги ведь и в руки брать противно, поскольку достаточно беглого взгляда на обложку, где жестко закрепляются готовые образы из телевизора. Обложка, как премии и "рейтинги продаж" - нынче нечто вроде липкой паутины, оплетающей муху-читателя. Вы даже не представляете, насколько важно для закрепления сложившегося порядка вещей - замкнуть эстетическую триаду последней капелькой крови читателя. Литература - это действительно "переливание крови", ведь картавый Миша Шишкин, не отличаясь особой "интеллектуальностью", вякает об этом в пространство почти открытым текстом! Неважно, чего на самом деле хочет читатель, убогий Миша, умеющий включать блендер, куда лучше любого читателя знает, что на самом деле важно... для тех, кто выдает ему премии. Правда, отчего-то вслух он это сказать всем не может. И вряд ли кто из его "Письмовника" узнает об этой особой "важности".

И прокачать Мишу возможности не представится, поскольку он упорно будет сидеть в Швейцарии, как и Пелевин - подальше от России. А меня Витенька Топоров отделал ногами за первый же тезис, весьма осторожно и толерантно высказанный вначале моего размещения в сети: "Русская литература не пишется без любви к России!"

А потом я ведь для свободы выбора читателя сделала куда больше Толстого и Достоевского. "Матерому человечищу" не приходилось в любую погодку тащиться на стройку, чтобы перед занятиями в университете успеть заработать на обложку без своей фамилии. Этим господам платили сполна, хоть Достоевский и огорчался, что ему платят за лист на 60 рублей  меньше, чем Толстому. Мне вообще ничего не платили, только грабили. Когда я методично избила ногами вонючего графомана Гуляковского, отбив охоту у любого участвовать в подобных "серийных выпусках", вся местечковая шатия кинулась доказывать, какой этот Гуляковский - "бе-бе-бедный", типа "в точности такой же" как я - "провинциальный труженик".

Поэтому даже не рассчитывайте на что-то иное. Все нынче премированные - тоже окажутся "бе-бе-бедными", убогими, юродивыми, увечными каликами перехожими. Ни одного нормального индивида, не имеющего хотя бы начальной стадии шизофрении, - среди этих "творцов пищи духовной" вы не встретите. Сами по себе, без премий и "рейтингов" - они никому не интересны. Премии у нас нынче многоплановые и многоуровневые. И каждая отрезает отдельную нишу, куда бы мог юркнуть ненавистный читатель со своей "свободой выбора". Посмотрите, насколько все продумано, что ведь выкачивание цистерн читательской крови под давильню «премий» и «пипл все схавает» - на оживление муляжей из папье-маше сегодня поставлено куда эффективнее, нежели в бараках Освенцима, не говоря о недавнем советском времени.

Я, к сожалению, не могу действовать, как эти убогие, поскольку в моем случае читатель может отдать свою слезинку лишь добровольно, узнав родную кровь, себя самого! При этом меня разными способами не подпускали к читателю, оплевывали, лишали вложенных средств и прочая. Даже не представляете, что можно пережить после слов «Тебя все равно никто не прочтет!» – душа-то в залоге! Потом решаешь не сдаваться и начинаешь искать выходы. А они находятся сами собой и настолько же диковинные, как и внезапное появление иностранного консультанта на Патриарших прудах.

Следователь Сахабутдинов в истерике орал: «Вы нарочно меня запутать хотите?», пытаясь выискать у меня «искорки безумия», когда я ему объясняю, что предыдущий сайт мне открывал иностранный консультант, позвонивший мне однажды в Ижевск с собственной яхты, пришвартовавшейся в Гонолулу… Но чтобы вообще сказали несчастные Сахабутдинов и Семенов В.В., если бы узнали, кто из «иностранных консультантов» меня вытаскивал в Интернет. Ой, а кто мне первый модем купил… так лучше вообще не говорить, поскольку тогда все точно решат, что я перепутала травку «вкусночиху» с беленой.

Между прочим, все «иностранные консультанты», встретившиеся мне на жизненном пути,  отлично говорили на русском. Сейчас половина бывшего СССР в таких местах в качестве «иностранных консультантов» ошивается, что никакой мистики в этом усмотреть не могу. Как только меня загоняли в угол, и я решала грызться насмерть, – сразу появлялись «иностранные консультанты».

Но я и сама неоднократно должна была стать «иностранным консультантом». А вот почему не стала – так это ведь куда более удивительная история. Поначалу все вообще были уверены, что «Ижевск» – это для смеха написано. Даже Чубайс был уверен, что я прикидываюсь. У него на сайте долго висела моя фотка с надписью «Ирина Дедюхова. Бостон». Но разве сам Чубайс не оказался впоследствии «иностранным консультантом»? Да уж то, что может поведать о своих «иностранных консультантах» сам Анатолий Борисович в суде... у многих может вызвать культурный шок. Интересно, когда Чубайс начнет колоться, что же тогда запоют следователи Сахабутдинов и Семенов В.В.? Так что… с иностранными консультациями пока ни у кого проблем нет.

«…люди, которые поныне задают тон в российской политике, с середины 80-х годов ХХ века пестовались и получали инструкции в кругах, связанных с британской разведкой, в том числе в самом Лондоне… И такие персонажи, как Чубайс, – не только Горбачев, но Чубайс и ему подобные, эти выученики британской школы измены с точки зрения патриотов России, – они стоят за теми осложнениями, с которыми мы сегодня сталкиваемся».

– Анатолий Чубайс, ныне глава российской госкорпорации «Роснано», сам же и проговорился о сокровенном – в интервью, опубликованном русским изданием журнала «Форбс» (от 3 марта 2010). Тема интервью – события 1991 года. Обратим внимание на место, где говорится о совещаниях в подмосковном Архангельском в конце сентября 1991-го, куда Чубайс был срочно вызван Егором Гайдаром, которому предстояло в скором будущем возглавить правительство «независимой России», – там-то и составлялась программа экономических реформ «правительства Гайдара».

Да, и сразу после этих волнующих откровений вдруг потребовалось, чтобы "весь народ так захотел". В Архангельском собирались "без лишних ушей", но приближается время, когда приходится начинать платить по счетам. И тут же возникает серьезная проблема с капелькой крови от читателя, который должен адсорбировать всю эту грязь закулисной возни с «иностранными консультантами».

Ведь что должна в результате закрепить эта капелька крови, ради которой сегодня вывалено такое количество премий? А устроенный в 1991 году в Архангельском "провал в сознании", когда "у нас" - богатая и древняя история, а государству Российскому - 20 лет от роду.

У нас богатая и древняя история, и мы по праву ею гордимся. И в то же время Россия – молодая страна. Напомню, что в наступающем году ей исполнится только двадцать лет. Для государства это не возраст, но дети, родившиеся в новой России, уже стали взрослыми. Теперь и от них зависит, каким будет второе десятилетие этого века.

Сбербанк России – самый крупный банк не только на территории Российской Федерации, но и в СНГ. Мало того, в рейтинге таблоида The Banker Сбербанк занимает высокое 38 место во всем мире по сумме основного капитала. Насчитывающий почти 170 лет своей истории (банк основан в 1841 году), Сбербанк России привычно держит первые места во всех рейтингах российских банков по всем основным параметрам. Активы банка составляют, ни много – ни мало, 25% всей банковской системы России.

Сбербанк России – владелец уникальной по российским меркам филиальной сети, насчитывающей свыше 19 000 отделений по всей Российской Федерации. Уже имея сеть представительств в Казахстане, в Белоруссии и на Украине, Сбербанк планирует в самом ближайшем будущем выйти на банковские рынки Индии и Китая.

2007 год ознаменован 170-летием железных дорог России. Поэтому нынешний праздник День железнодорожника как свой отметили не только в ОАО «Российские железные дороги». Для работников сотен компаний и организаций, связанных с «РЖД», для тружеников предприятий железнодорожного машиностроения, железнодорожных строителей, проектировщиков – это общий праздник.

От души поздравляем со славной годовщиной всех, чья жизнь и деятельность связаны со стальными магистралями Родины!

В августе 1834 г. в российскую столицу был приглашен известный австрийский инженер Франц фон Герстнер. Объездив за четыре месяца множество городов, он подал императору Николаю I обстоятельную записку, в которой были слова: «…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». Чтобы рассеять сомнения относительно возможности эксплуатировать рельсовые дороги зимой, предлагалось построить для начала небольшую линию.

Русская литература с точки зрения сектора заграницы

Многим "иностранным консультантам" весьма интересен "литературный процесс" в России. Раньше они подстегивали его Нобелевскими премиями. а нынче, когда авторитет этой премии утрачен, приходится быть более изобретательными. Год еще не начался, но еще в прошлом году сектор заграницы начал раздавать премии в счет нашего будущего.

Литературная премия Симоны де Бовуар за 2011 год присуждена российской писательнице Людмиле Улицкой. Как сообщили организаторы, официальное вручение премии состоится 10 января в знаменитом «литературном» кафе «Дё-Маго» в Париже.
Улицкая была отмечена наградой имени зачинательницы феминистского движения за вклад «в роль и образ женщины». «Это основное предназначение нашей премии – показать креативность женщины, через которую утверждается ее самостоятельность», – отметила председатель жюри Юлия Кристева, философ и литературовед.
Имя Людмилы Улицкой хорошо знакомо французскому читателю. Первая книга писательницы – повесть «Бедные родственники» – была издана именно во Франции. В 1994 году другое ее произведение «Сонечка» было удостоено престижной премии Медичи. В целом на французский язык сегодня переведены более десяти книг Улицкой.

Премия Симоны де Бовуар еще молода – всего два года, но она активно завоевывает популярность. В ее жюри входят известные деятельницы женского движения, как, например, Элизабет Бадинтер и Анни Эрно.

Поэт Всеволод Емелин стал лауреатом международной Григорьевской премии, сообщил во вторник РИА Новости один из организаторов премии, издатель Вадим Левенталь. «Второе и третье место заняли петербургские поэты Ирина Моисеева и Анджей Иконников-Галицкий соответственно», – рассказал Левенталь, добавив, что победитель получил 5 тысяч долларов, денежное вознаграждение за второе место составило 2 тысячи долларов, а премия за третье место – 1 тысяча долларов. Подробнее

Долгие годы намеренно создавался стереотип, будто кому-то на Западе страсть как нужна русская литература, наши с вами духовные ценности. Те "иностранные консультанты", которые с начала 2000-х годов стремились помочь мне выползти на боевые позиции, постарались уверить меня в обратном. Впрочем. мне однозначно доказывали то же самое и эмигранты еврейской национальности, объясняя свою непреодолимую тягу к российскому сектору Интернета - полным отсутствие зачатков духовности в своей нынешней сытой жизни на новой безбедной Родине.

Думаю, нет никаких сомнений в том, какие действительные интересы преследует сектор заграницы, деятельно вторгаясь в российское культурное пространство, нагло навязывая собственные предпочтения, - не остается после присуждения Нобелевской премии господину Набокову за романа "Лолита", прости Господи. Нобелевская премия уже побывала в ручонках Пастернака - за ворох бужонок недописанного, вторичного и неинтересного "Доктора Живаго". Нынешние "литераторы, идущие по стопам Набокова и Пастернака - лучше всего выявляют их "литературные методы":  нарезал ботвы и включил блендер. Интерес может поддерживаться лишь тем, что у всех ниже пояса.

Творчество Нобелевских лауреатов Солженицына и Бродского - тоже не являются каким-то значимым этапом развития русской литературы. Это тупик, которого не хватило на всю жизнь самим "творцам". Неудивительно, что Александр Солженицын оказался ненужным в момент общественного перелома и государственного переворота. Надеюсь, у него самого хотя бы хватило ума понять, что все несчастья, происходившие в России после его приезда - накликал и лично он, взяв денежное вознаграждение за "творчество", в котором не было ни грана любви и благодарности к Родине. Как же он, будучи вполне взрослым зрелым человеком, пережил войну, если не сказал и полсловечка о том, что развалом СССР, сепаратистскими играми в "демократию" - пересматриваются итоги Великой Отечественной? Это был его бой, это он должен был повернуть отступавшие части, призвать всех к порядку.

У него ведь никто не производит обысков-конфискаций, его с удовольствием печатали все издания,  он собирал полные залы слушателей и читателей - он вполне мог бы остановить весь ужас, которые нас ждал в 90-х. Ага, в том случае, если бы его действительно инициировали на творчество. Но он мог хотя бы попытаться отработать все, что он получил за счет русской литературы. Ведь он прожил лучшую часть жизни за ее счет! То, что он оказался совершенно бесполезным в России в судьбоносный момент - показывает его личную человеческую никчемность.

Давайте посмотрим, что имеем в моем случае. проанализируем несколько решающих декабрьских деньков, перед которыми мы все же (впервые) сумели выстроиться. Сразу хочу предупредить, что выслушала о себе столько всякого, что навсегда останусь скромным человеком, не переживайте. А после того, как веселые молодые люди покопались в моем (отнюдь не фирменном и достаточно поношенном) нижнем белье, а нынче всякая сволочь роеется в моих компьютерах... так очень сложно начинать страдать манией величия.

Но стоит мне все же собраться с мыслями, вскрыть пакеты с приказами по гарнизону, проанализировать происходящее - как всем кровавым выходкам 2010 года удается тут же найти подходящее определение, все становится на свои места. Я заявляю о том, что происходит попытка государственного переворота, предпринятая ФСБ - и все! Морок сразу развеивается. Ну, конечно, мне будут трепать нервы, поскольку конфискацией компьютеров сами отрезали себе возможность тихо отползти в сторону. Теперь вдобавок еще и подсылают всяких провокаторов с нытьем: "А ты не собираешься возвращать компьютеры? Надо ведь как-то выручать свои компьютеры!" А, собственно, зачем? У меня лично нет такой острой необходимости. Можно подумать, что я не умею пользоваться сканером, шинковать нарезку или включать блендер. Но основной файлообменник-то у меня ведь не в компьютерах и не в Интернете. Ах, да! Я же забыла, что девиз "бога нет!" - у нас по-прежнему признак высокого интеллекта и психической адекватности. Так в этом случае, на кой мне мои компьютеры?..

Люди так привыкли к видимой стороне литературного успеха, что большинство из них давно позабыло, какое это счастье - уметь читать. Впрочем, я и сама до инициации долгое время "читала" справочники по дифференциальному исчислению, чтобы лишний раз не причинять душе дополнительную боль сладковатым, гнойным привкусом лжи. Инициация и меня застала врасплох, поскольку ведь и я считала, что в стихотворении Пушкина "Пророк" изложено не напутствие всем последующим гладиаторам, а... такая образная типа метафора. Или как это обзывается по-научному?

Знаете, первые моменты после инициации заново учишься не только ходить и говорить, но и слышать, видеть... Кажется, что слышишь множество голосов, пытающихся пожаловаться тебе на жизнь... но я ведь строитель, поэтому даже писала, что у поначалу у меня возникло впечатление, будто прорвались канализации всего мира. И, чтобы не переполнить центральный коллектор, не вызвать гуманитарной катастрофы, все эти стоки...были направлены прямо мне в душу. Я это пыталась объяснить всем, кто маялся завистью на уровне "почему это ей?" С удовольствием бы поделилась такими впечатлениями, поскольку все говно, простите, должна была оставить у себя в душе, а на выходе выдать нечто жизнеутверждающее. Настоящая литература потому и меняет жизнь к лучшему, что инициированный служит центральным коллектором, перерабатывающим нечистоты этого мира. Я должна все в себя впитать и адсорбировать собственной кровью. Нормально, да?

Если кому-то хочется такого же - нисколько не возражаю, чтобы поделиться. Но только кто у нас выскочил на событиях на Манежной останавливать отступавшие части? Да, после того, как я все сказала - сейчас все могут повторить свободно! Но ведь на сказанное надо иметь не только смелость, а еще и определенные права. И надо, чтобы непременного за каждым словом кое-что маячило... такое неясное... нечто вроде "иностранного консультанта".

Поскольку ведь после инициации приходится выдержать бой за собственную душу. Магию слова. демоническое начало, которое булавкой прикрепляет к каждой строчке мотылька-читателя, - получаешь от нижних. А потом надо ответить на вопрос: кому отдашь душу в залог? Проблема в том, что верхние никогда не обещают премий, роскошных залов в фешенебельных отелях, высокие гонорары и... признание сектора заграницы.  Они ведь искренне считают, что пользование их файлообменниками, а также искра, после которой оживают все образы и начинают жить помимо тебя - этого предостаточно в нашем бренном мире в эпоху демократических преобразований всего общества. В особенности, когда у тебя перед носом туда-сюда шастает множество славных лауреатов - из отеля в отель, от одной премии - к другой.

Все при этом стараются задницей оттеснить меня от этого кипучего праздника жизни, а мне приходится вдобавок спускаться в ад, чтобы добыть там ключи, утерянные во второй половине ХIХ века нашими расчудесными классиками, о которых мы выслушали столько превосходных определений еще в средней школе. Чем же тогда у нас занимались господа Достоевский, Толстой, Чехов, Короленко и многие другие, если в 1917 году в блендер отправились миллионы человеческих жизней, их читателей, прости Господи! Ну, и чтобы отворить все двери, мне пришлось вдобавок поднимать пласты нашей настоящей истории с Ивана Грозного.

Инициированный,  как Атлант, должен поддерживать небо, чтобы верх не перепутался с низом, извините. Причем ведь не только над Россией, поскольку сектор заграницы всегда существовал за счет ее грабежа. Попытки сбежать... каким-то образом улизнуть, стать "такой же как все", я предпринимала постоянно. В 2005 году мою докторскую диссертацию отказываются рассматривать все Ученые Советы России по той причине, что в ней присутствует проанализированный экономический кризис конца 80-х. который был вовсе не в СССР, а на Западе. Стоило мне лишь заявить, что динамика экономического развития "застойного периода" не достигнута даже нынешним Китаем и Индией - как я понимаю, что Нобелевская премия мне явно не грозит. С этого момента в Интернете начинается методическое уничтожение моих работ в системном анализе, стратегическом планировании, в макроэкономике и государственном управлении отраслями промышленности.

А уж о каких-то блогах, литературных страничках и прочей чешуе - и говорить не стоит. Но, наверно, после событий на Манежной площади, стоит несколько иначе взглянуть на Международную конференцию в Одессе в мае 2006 года. где собираются военные писатели вместе с Максимом Мошковым, - чтобы обсудить методы уничтожения меня в Интернете. Сейчас куда более пристально можно рассмотреть. что большинство этих самых "писателей" -  почему-то... полковники ФСБ. И столь срочно собраться их заставил мой анализ истоков и методов чеченских кампаний на делах военных.

...Многие "иностранные консультанты" с горечью признавали, что не видят никакой возможности хоть как-то приткнуть меня на Западе, поскольку я типа "все себе испортила участием в деле Ульмана". А уж сколь я себе напортила требованием разобраться в деле Аракчеева, где заявила что бригаду чеченских строителей уничтожили в ходе бандитских драк при распиливании бюджетных траншей "на восстановление" - это особая тема для разговоров.

Как некоторые помнят, был интересный митинг всех наших "патриотических сил" 10 января 2007 года в Москве, где разного рода Костики Крыловы и  Милитаревы вышли доказывать, что "русские офицеры имеют право убивать чеченцев". Заметим, что  моя отповедь этим безнравственным провокаторам - явилась достаточно болезненным моментом, причем, боль от нанесенного удара не утихает по сей день. Не зря в сети тут же возникает мой пресс-портрет, уточненный спецслужбами, где Костик Крылов пытается свести со мной счеты за давешнее. Хочу заметить, что статейка про митинг, якобы, написанная им в далеком 2007 году - свежак, ее тогда не было, иначе и самого Костика не осталось бы к сему дню.

В большинстве случаев отклики были предсказуемыми. Впрочем, имела место и критика мероприятия, в том числе из патриотических рядов. Так, например, строительница и писательница Ирина Дедюхова обвинила организаторов митинга в том, что они созвали народ на несанкционированный митинг («Аракчееву не нужно было, чтобы какая-то срань пихалась с милицией»), в несогласовании митинга с ней лично, а также в самолюбовании и пиаре на крови (на основании чего охарактеризовала его организаторов как «жидомосковскую блядву, которая должна сдохнуть»). С ней отчасти солидаризовался Президент Академии национальной политики Егор Холмогоров, также попрекнувший митинговавших «щенячьим восторгом перед обезьянником», а также неконструктивностью: власть не надо злить, это создаёт помехи для настоящих серьёзных действий по спасению офицеров. В свою очередь, известный журналист охранительного толка Олег Кашин выступил на «Глобалрус.ру» со статьёй, в которой указывалось, что «патриотическая общественность встала на защиту пьяных убийц», а также обвинил оную общественность в страшнейшем преступлении — «национал-оранжизме».

У меня, господа, и речи не может идти о требовании уничтожения или об оправдании убийц, у меня - жесткое табу на нечто подобное. Поскольку я своим словом вообще-то должна предотвратить все убийства. Я-то как раз шла по следу, разматывая участие двух полковников ФСБ в раздаче "лицензий на убийства". Все статьи по этим делам в моем случае - являлись лишь отработкой небольшого эпизода романа "Армагеддон №3".

- Значит, капитан Григорий Павлович Ямщиков, трупы вы специально сожгли, чтобы скрыть следы преступления, - неожиданно сказал Седой, снимая наушники. - Вот, значит, какая петрушка...

Ямщиков почувствовал, как что-то внутри него, собравшись в комок, стремительно валится вниз.

- А я-то пытаюсь прикинуть, к кому же из нас Могильщик приходил? - тихо продолжил политинформацию Седой, выключая радиоплеер.

- Он же Флика за задницу щипал, - с неловким хохотком попытался обратить в шутку наезд Седого Ямщиков. - Значит, к Флику и приходил.

Голос у него почему-то сел, наверно, от курения в промороженном, покрытом инеем тамбуре. Поэтому шутка повисла льдинкой в сгущавшейся атмосфере грядущей разборки. Создавать подобное сгущение из любой мелочи Седой был редкий умелец. Ямщиков про себя в очередной раз отдал должное мастерству попутчика, чувствуя сосущую пустоту в области левого подреберья.

- Я-то думаю, кто же из нас кровью меченый, раз от него так воняет, что у меня сразу нюх отшибло? - свистящим шепотом произнес Седой. - Понятно, почему к нам сразу этого Мишатку с кладбища потянуло... Может, Флик прав? Может, в пятом купе действительно сары едут? А что удивительного? В этом случае вся наша маскировка - детсадовские игры. Они нас по запаху крови чуют.

Вот и мне нынче удивительно, что же это за "военные писатели" от ФСБ собрались у Макса Мошкова - повествовать о своих "героических буднях"? Кстати, с какого бодуна он сам-то затесался на встречу полковников ФСБ в Одессу, хотя сам не был участником никаких "локальных военных конфликтов", имея линзы толщиною в половину моей ладошки. Впрочем, меня всегда поражала неуместная воинственность господина Мошкова, отлично знающего, что воплощение всех его экстремистских "мочить гадов" -  обойдутся без него.  Он проявит звериную сущность натуры, а потом тихонько отсидится в сторонке, как наш премьер-министр, призывавший всех "мочить в сортирах". Но сейчас-то и Максик начал раскрывать карты.

Бывает, что приходит какой-нибудь экстремист и пишет свои экстремистские тексты. Или кто-то может посчитать этого человека и его тексты экстремистскими. Рано или поздно за ними приходят. И это меня радует — правоохранительные органы уже научились различать, кто экстремист, а кто рядом на дороге стоял.

Несколько лет назад мне звонили из ФСБ и просили разобраться с разделом какой-то девочки, которая писала стихи про чеченских снайперов, героических эстонских биатлонисток. ФСБ девочку эту нашла, выследила. Её судили, получила она 300 часов общественных исправительных работ. А началось всё со стишков, которые она размещала на «Яндексе» и на «Самиздате».

А когда органы не умели различать этот самый "экстремизм", их консультировал Макс Мошков, который сам в жизни ничего не мог прочесть, если в каждом абзаце каким-то образом не устраивалась парочка расчлененок. Это я поясняю еще в качестве ответа на вопросы читателей о наших отношеньях с этим господином. Я очень не люблю провокаторов-экстремистов. у меня от них изжога.

Несложно заметить, что в задачу кагорты "военных писателей", пригретых Мошковым за счет популярности Самиздата, на львиную долю созданной мной, входило доказать всем читателям, "сидящим в тапочках у телевизора", - будто это по их заказу наши героические "защитники Отечества"... что? Правильно! Ведут кровавую, циничную, подлую, а главное, несправедливую войну. Угу, "народ сам так захотел!" Исключительно потому, что желанием каждого истинного патриота России ведь является горячее желание убивать. как это доказывают котики крыловы. Некоторые патриоты хотят убить Чубайса, другие - "имеют право" убивать чеченцев, третьи желают немедленной аннигиляции, остальные просто хотят свежей человечинки, чтобы разнообразить свой рацион... ну и, конечно,  в этом пиршестве должен прозвучать усиливаемый сектором заграницы голос правозащитников и... этих самых... литераторов.

Нет, простите, я на делах военных защищала, прежде всего, своих читателей, которые ни о каких массовых убийствах не грезят, а в национальной политике России усматривают совершенно иные пути, нежели военные демарши в Чечне, прикрывающие бюджетное воровство, развязывающие руки всякого рода экстремистским элементам. Я защищала позиции русской литературы от кучки "военных писателей" от ФСБ, которым сразу потребовалось устройство международной конференции за нынешними рубежами России, неоднократно ими просранными и преданными.

Интересно, что и в самой России нынче принято навязывать читателям - "творчество" тех, кто уже по умолчанию не относится к русским писателям, поскольку не делит с ней все ее невзгоды и печали. Возникает даже термин "русскоязычные писатели". Это такие писатели, которые считают. будто "имеют право" - на убийство настоящей русской литературы, живущей с Россией одной жизнью. Ведь в самой России живут темные отсталые людоеды, которым надо на ломаном русском донести миссионэрское слово толерантных истин. Впрочем, ничего нового все эти писатели не откроют, поскольку секрет успеха остается прежним: одни и те же убогие и юродивые, интернаты для подростков-инвалидов и зверство окружающих их людоедов...

В Москве оглашен шорт-лист «Русской премии». 23/03/2010 стал известен короткий список международного литературного конкурса «Русская премия» по итогам 2009 года, в трех номинациях в финал вышли всего 8 писателей:

номинация «Крупная проза»:
— Дина Рубина, «Белая голубка Кордовы» (Израиль)
— Андрей Иванов «Горсть праха» (Эстония)
— Мариам Петросян, «Дом, в котором…» (Армения)
номинация «Малая проза»:
— Алексей Курилко, повесть «Сборище неудачников» (Украина)
— Алексей Торк, сборник рассказов «Фархад и Ширин» (Киргизия)
номинация «Поэзия»:
— Александр Кабанов (Украина)
— Мария Тиматкова (США)
— Сергей Тимофеев (Латвия)

В лонг-листе «Русской премии» в этом сезоне было 39 русскоязычных писателей из 17 стран мира. «Русская премия» была основана в 2005 году и вручается русскоязычным писателям, живущим за рубежом. Лауреаты пятого литературного конкурса «Русская премия» – единственной российской награды, присуждаемой прозаикам и поэтам, пишущим на русском языке и проживающим за рубежом, названы 12 апреля в Москве. Награждение прошло в столичном «Президент-Отеле».
Лучшей книгой в жанре «Крупной прозы» назван роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян из Армении. В нем рассказывается об интернате для подростков-инвалидов. Это пока единственный роман писательницы. В прошлом году рукопись этого произведения попала в финал литературной премии «Большая книга» и заняла III место в ходе читательского голосования.
Петросян отмечает, что книгу она «писала для себя, скорее даже не писала, а жила в ней». По образованию Петросян художник, она родилась в 1969 году в Ереване. В 1988 закончила художественное училище по специальности художник-оформитель, работала на студиях «АрменФильм» и «Союзмультфильм». Говоря о своем литературном творчестве отмечает, что ждать от нее новых произведений пока не стоит.
Лауреатом в номинации «Поэзия» жюри назвало Марию Тиматкову из США за книгу «Настоящее имя». В «Малой прозе» лучшим автором 2009 года признан Алишер Ниязов, родившийся в Таджикистане, но живущий в настоящее время в Киргизии. Награды удостоен его сборник рассказов «Фархад и Ширин».
Главный приз в каждой из номинаций составил 5 тысяч долларов. В этом году помимо основных наград вручили и спецприз «За вклад в сбережение и развитие традиций русской культуры за пределами РФ». Его получила доктор филологии, поэт и преподаватель Славянского университета Кишинева Олеся Рудягина из Молдавии.
Как отметила на церемонии основатель конкурса Татьяна Восковская, премия призвана помогать «беречь русский язык, преодолеть травму ненужности русских писателей в дальнем зарубежье, и возможно быть для русскоязычного писателя тем же, чем является Букер для англоязычного».
«Русская премия» учреждена в 2005 году «Институтом евразийских исследований» и «Кавказским институтом демократии» с целью сохранения и развития русского языка как уникального явления мировой культуры. Официальным партнером конкурса является Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельцина».

Ну, и как же в такой год, когда спецслужбами России с целью государственного переворота и устройства массовых карательных мероприятий - намеренно провоцируются публичные уголовные выходки, сексуальные домогательства с оскорблениями этнического характера, вплоть до публичных убийств, - выступит сектор заграницы в своей кульминационной премии имени господина Нобеля?

Нобелевский комитет при Шведской Академии наук объявил чеченского писателя Канта Ибрагимова номинантом премии в области литературы в 2010 году, сообщили сегодня в пресс-службе президента и правительства Чеченской Республики. "Канта Ибрагимов номинирован на получение Нобелевской премии за роман "Детский мир", действие которого разворачивается в период военных действий в Чеченской Республике", - уточнили в пресс-службе. Нобелевский комитет уведомил писателя официальным письмом.
Канта Ибрагимов, профессор, доктор экономических наук, председатель правления Союза писателей ЧР, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства /2004 г./. Его перу принадлежат романы "Прошедшие войны", "Седой Кавказ", "Учитель истории", "Сказка Востока", "Дом проблем".

- Это документальный рассказ про мальчика и войну. События, описанные в романе, происходили в реальности, я их очевидец, просто облек их в художественную форму, - говорит Канта Хамзатович. - Работал над книгой много лет. Впервые она появилась в печати в 2005 году.

Конечно, больше всего в той войне пострадали именно чеченские мальчики. Уверена, этот председатель всех чеченских писателей и рта не раскроет по поводу навсегда пропавших без вести в Чечне российских военнослужащих, о судьбе нечеченского населения республики, бесследно испарившегося в тот момент, когда этот писатель "собирал материал". Но отметим, что Канта Ибрагимов в эти годы отнюдь не влачил жалкое существование вместе со своими героями, поскольку ему было очень некогда. Кроме написания романов, достойных Нобелевской премии, он с чистого листа получил степень доктора экономических наук, да еще и являлся заместителем директора «Севкавнефтегаз» - именно в тот период, когда вскрывались многочисленные факты воровства нефти на подведомственной этому славному предприятию территории. К этому чудесному жизненному пути, конечно, оставалось добавить лишь Нобелевскую премию.

Но... как-то стремно стало Нобелевским комитетчикам, что ли?.. Короче, решили чеченскому мальчику -  все же предпочесть перуанскую девочку, правда, плохую, вернее, скверную. Что характерно, двух других номинантов от России поммянули (Ахмадулину и Евтушенко), а о Канте Ибрагимове даже не вспомнили. Очевидно, предполагая, что и все прочие забудут о таком замечательном прорыве гуманистической чеченской прозы, воспитавшей настолько замечательных мальчиков, что они даже соизволят подыскать для нас "легальные способы борьбы с ксенофобией". По доброте душевной.

В октябре был назван очередной Нобелевский лауреат за 2010 год по литературе
О творчестве и премиях нового нобелевского лауреата Марио Варгас Льосы
Отрывок из романа «Похождения скверной девчонки» (2006)

В мотивировке Шведской академии говорится, что высокое звание присуждено 74-летнему автору за «определение властных структур и пронзительную картину сопротивления личности, ее бунта и поражения». Роман «Город и псы» (1963) стал культовой книгой для молодежной читательской аудитории СССР. В СССР и США роман был экранизирован.После публикации повести «Щенки» в 1967 году, изображающей насилие элементом социального уклада жизни в обществе Латинской Америки,Марио Льос был назван критиками наследником Хемингуэя Марио Варгас Льоса родился в 1936 году в перуанском городе Арекипе. Будучи сыном дипломата, детство он провел в Бразилии. Учился в военном училище, а затем – в столичном университете Сан-Маркос. В 1958 году получил стипендию в Мадридском университете, жил в Европе и США Первый его роман «Город и псы», вышедший в 1963 году, стал культовым. В СССР и США роман был экранизирован. Писателя также прославили романы «Зеленый дом», «Нечестивец, или Праздник козла», напоминает «Интерфакс». В списке номинантов в этом году были американский писатель Кормак Маккарти, кенийский новеллист и активист Нгуги ва Тионго, японский писатель Харуки Мураками, шведский поэт Томас Транстремер, а также российские поэты Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко. В прошлом году лауреатом Нобелевской премии по литературе стала немецкая писательница Герта Мюллер.

Премиальный раскардаш на российских просторах

Думаю, многие бы русские прозаики прежних лет удивились бы, сколько наследничков пристраиваемся к ним нынче в качестве "лауреатов". Сегодня каждый более-менее заметный русский писатель (разумеется, уже почивший, так сказать, в бозе) имеет одну или даже две премии своего имени.

Определены лауреаты литературной Премии Андрея Белого
Старейшая российская независимая литературная Премия Андрея Белого, чей призовой фонд составляет 1 рубль, объявила в пятницу, 3 декабря, лауреатов на церемонии в рамках ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction.

22 октября в Москве были объявлены лауреаты Бунинской премии – 2010, в этом году вручавшейся за поэзию и поэтический перевод . В первой номинации за приз соревновались девять поэтов, на награду лучшему переводчику претендовали шесть литераторов.

Названы лауреаты премии имени Сергея Есенина
В Союзе писателей России прошла церемония вручения поэтической премии имени Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами». В год 115-летия со дня рождения великого поэта премия стала международной. Свои стихи присылали русские эмигранты из многих стран мира.

 

Владимир Сорокин и Геннадий Киселев стали лауреатами литературной «Премии Горького» .
Премия учреждена в 2008 году с целью расширения российско-итальянского культурного диалога в сфере литературы и литературного перевода.

Названы обладатели Горьковской литературной премии 31.03.2010 в Москве прошло вручение Горьковской литературной премии. Награда вручалась в пяти номинациях.

Названы лауреаты Всероссийской литературной премии, посвящённой 200-летию Ивана Гончарова Ежегодно премия присуждается в двух номинациях: современным российским прозаикам за высокохудожественное произведение /роман, повесть, рассказ/, утверждающее идеи гуманизма, патриотизма, отличающееся глубоким проникновением в нравственно-психологические основы бытия человека и продолжающее гончаровские традиции в литературе, а также исследователям за выдающийся вклад в изучение и пропаганду жизни и творчества И.А.Гончарова.

Международная литературная премия Валентина Пикуля ежегодно присуждается литераторам и общественным деятелям, которые сохраняют, развивают и обогащают традиции в отечественной литературе в виде  историко-приключенческих романов.

Премия имени Риммы Казаковой «Начало» была учреждена в 2008 году для поощрения молодых поэтов. Объявление имен лауреатов происходит в день памяти поэтессы, 19 мая.

Литературная премия Александра Солженицына вручается ежегодно с 1998 года писателям, живущим в России и пишущим на русском языке, за литературные произведения, созданные и опубликованные в период после революции. В 2009 году премии Александра Солженицына был посмертно удостоен писатель Виктор Астафьев. Лауреатами в разные годы становились Борис Екимов, Евгений Миронов, Владимир Бортко, Валентин Распутин, Константин Воробьев, Евгений Носов.

3 июля 2010 г. в Тарханах награждали лауреатов премии имени Лермонтова.
Организаторы тридцать девятых Лермонтовских торжеств в Тарханах сделали акцент на сочетании классики и народных традиций.

Кому досталась «Бронзовая улитка» от Бориса Стругацкого?
«Бронзовая улитка» — литературная премия за лучшие фантастические произведения, опубликованные в течение года на русском языке. Вручается с 1992 года в городе Санкт-Петербурге. Председателем и единственным членом жюри является Борис Стругацкий, что делает «Бронзовую улитку» самой субъективной из премий отечественной фантастики.

Вручены премии им. Н.Гумилева. В музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме подвели итоги поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай» и вручали премии им. Н. Гумилева. Эта торжественная церемония стала завершающим мероприятием VII поэтического фестиваля «Петербургские мосты».

26 мая в Усадебном дворе Государственного музея А.С.Пушкина состоялась торжественная церемония вручения Новой Пушкинской премии лауреатам 2010 года. По сложившейся традиции церемония вручения премии проходит именно 26 мая, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина по старому стилю.

 

Присуждена Стипендия имени Бродского, дающая право на полтора месяца работы в Венеции и Риме.

1 1 октября состоялась торжественная церемония награждения лауреатов литературной премии «Ясная Поляна» им. Л. Н. Толстого за 2010 год.
Литературная премия «Ясная Поляна» учреждена в 2003 году государственным мемориальным и природным заповедником «Музей-усадьба Л. Н. Толстого» и компанией «Samsung Electronics».

Несложно заметить, что пока "наследники" стороною обходят Лескова, Шолохова, Булгакова... всех, чье "наследство" из последних силенок приходится тянуть мне-любимой. Правда, наконец, простили махрового антисемита Гоголя, организовав премию "Нос" в честь его 200-летия. Булгакова все же тоже пристроят, кому-нибудь продадут по дешевке. Думаю, я останусь в компании двух подонков - Лескова ("Жидовская кувырколлегия") и, ясен пень, Шолохова.

Наибольшее количество наследников в минувшем году оказалось, конечно, у матерого человечищи. Среди перечисленных лауреатов, удостоенных премий имени покойных писателей, которые вряд ли стали бы знаться со своими новоявленными крестниками, доведись им дожить до нынешнего праздника жизни. - полных клинических идиотов оказалось совсем немного. Все хорошо усвоили "секреты успеха", когда Димон Быков оторвал очередную премию за жизнеописание господина Пастернака. И поскольку в 2010 году исполнилось ровно 100 лет с того дня, как Лев Толстой поссорился со своей лучшей половинкой и сбежал от нее из Ясной Поляны, - масса писателей кинулась описывать этот наиболее актуальный конфликт современности.

23 ноября в Москве были названы Лауреаты национальной литературной премии «Большая книга».
Первое место получил Павел Басинский (635 баллов) за книгу «Лев Толстой: бегство из рая». Павел Басинский – критик, прозаик, литературовед…
Второе место завоевал поэт, прозаик Александр Иличевский, за которого было отдано 556 голосов. Он отмечен за роман «Перс» – масштабное, полифоническое полотно. В нем читатель сталкивается с неожиданным сопряжением геологии, биологии, этнографии, литературоведения, а в числе героев встретится, например, с Велимиром Хлебниковым.
Виктор Пелевин, (504 балла), завоевал третье место. Свой роман писатель назвал одной буквой – «Т», поскольку это фантазии на тему ухода Льва Толстого из Ясной Поляны. По мнению критиков, это сочинение – «очень остроумное и изобретательное, где сквозь пародию просвечивают глубокие проблемы соотношения мира реального и виртуального, того, живут ли люди в действительности или же они лишь пешки в чужой игре».
Четвертое место досталось Роману Сенчину за роман «Елтышевы» , а пятое – Андрею Балдину «Московские праздные дни».
Совет попечителей премии не забыл и о классиках русской литературы. Так, специальный приз премии «За вклад в литературу» присужден Антону Павловичу Чехову (1860-1904). Как пояснил на церемонии руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков, «денежные средства пойдут на юбилейное издание произведений писателя». Худрук театра передал почетную награду председателю Чеховской комиссии Совета по истории мировой культуры РАН Владимиру Катаеву.
Официальный сайт премии www.bigbook.ru

Кроме всех перечисленных, по России пронеслось еще очень много премий. их раздавали нынче... как перед Концом Света. Происходили и уж совсем из ряда вон выходящие случаи, когда муж дарил жене литературную премию "Нос", а журнал "Юность" награждал юную писательскую поросль, сразу снабжая их... ложками. Ну, ведь не для создания же пищи духовной для читателя лезут нынче в литературу, верно? Чисто пожрать, естественно.

Названы победители XII Национального конкурса «Книга года»
1 сентября были названы лауреаты национального литературного конкурса «Книга года» , организованного 11 лет назад Роспечатью .

Объявлены лауреаты Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» .
Завершился очередной конкурсный «марафон» премии «Александр Невский», в котором участвовало 229 литературных исторических произведений и 87 музейных проектов.

12 июня, прошло торжественное вручение Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2009 год. В соответствии с указом президента России Дмитрия Медведева объявлены лауреаты Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2009 год.
Госпремии будут вручены пианисту Денису Мацуеву, поэту Евгению Евтушенко и директору Санкт-Петербургского хорового училища имени Глинки Сергею Дзевановскому.
В соответствии с текстом указа, поэт Евгений Евтушенко получил премию «за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры».
Помимо премии, размер которой составляет 5 миллионов рублей, лауреатам присуждаются почетные звания.
Государственная премия РФ была учреждена в 1992 году. Помимо достижений в области литературы и искусства премией отмечается вклад в науку и технологии, а также достижения в области гуманитарной деятельности.

Вручена литературная премия «НОС»
В 2009 году глава издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова при поддержке благотворительного Фонда Михаила Прохорова учредила новую ежегодную литературную премию. А поскольку случилось это в год 200-летия Гоголя, то и название ей дали соответствующее — «НОС». Аббревиатуру следует понимать как «новая словесность» или «новая социальность», что в данном случае суть одно и то же, поскольку под «социальностью» предлагают понимать «создание новых смыслов, новой ментальной и метафорической карты мира».

05.03 «Ложкоперых» писателей наградит журнал «Юность»

Премии вручали литературные журналы, находящиеся на полной бюджетной дотации, союзы писателей, разросшиеся как раковые опухоли... были даже антипремии за антилитературные инциденты. Впрочем, все это не столь уж и интересно, поскольку главным отражением литературного процесса является степень его взаимодействия с читателем. А здесь ни одно из приведенных названий абсолютно ничего не скажет, да и прочесть это премированное барахло сегодня никто не имеет возможности. По причине ксенофобии и экстремизма, разумеется.

Но в прошлом году множество российских фильмов удостоилось премий и наград, а также "международного признания". Низкие рейтинги в прокате объясняются крайним сволочизмом российского зрителя, "предпочитающего развлекательное видео". Думаю, о театре и кино, как об отражении рассмотренного нами литературного процесса, - следует поговорить отдельно. Так что...

продолжение следует!

Читать по теме:

©2011 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (17) на “Таланты и поклонники. Часть III”

  1. agk:

    Как говорится, ну ни фига себе. Я про количество премий. Похоже, это уже просто такой бизнес, чисто для своих.

    • Это ведь только премированные — из десятков тысяч жаждущих. Имя им — легион.
      Никто из них не решил ни одной проблемы в собственной жизни, зато полезли корчить «писателей».
      А я назвала основной конфликт современности, он вовсе не ниже пояса, а в голове.
      Это же — иудина пайка! Я, конечно, отметила тех, кого надо в будущем рассмотреть особо. Но вы можете себе представить — какое войско собирается навязывать вам нравственный выбор.

      Кстати, они мне в лицо говорили, что могут взять мое, перекроить и выдать за свое. Но чем это заканчивается, мы уже видели неоднократно.
      Грозились взять «мои идеи» — но надо иметь право на сказанное.
      Видите ли, литература — это ведь «так просто», особых капиталовложений не требуется. Правда нынче «нужна раскрутка». Вот премии нынче и заменяют собой сетевой маркетинг.
      Однако каждый раз надо внимательно наблюдать, во что превращаются идеи, стоит заявить на них права подобным певцам инвалидских команд.

      Но самое смешное, что они мне говорили, что смогут «обработать массы», то есть победят меня количеством убогих и дефективных, охваченных этой премиальной горячкой. Однако тиражи падают, распродажи худла носят катастрофический характер. Интересно, что уроды и психические дружно перестают читать!
      Ведь даже вы незнакомы и с пятью нынешними лауреатами.

  2. Обработать массы они не смогли и никогда не смогут. А от бессилия уже пытаются залезть и нагадить в душу читателю через классиков. Недавно решил купить «Мёртвые души», — что ни начало книги, то обязательно какое-нибудь дурацкое предисловие. Особенно запомнилась писанина Д. Быкова, начинавшаяся словами о том, что Гоголь, оказывается, великий сын и певец УКРАИНСКОЙ НАЦИИ, какой след он ставил в формировании культуры современной Украины и т.п. Про русскую нацию, естественно, ни слова. После этого почувстовал даже физическое отвращение — нежелание брать в руки книгу этого издательства, оскверненную подонками без стыда и совести. Пошел искать книгу без «предисловий».

  3. Nar:

    >Все нынче премированные – тоже окажутся «бе-бе-бедными», убогими, юродивыми, увечными КАЛИКАМИ ПЕРЕХОЖИМИ.

    Честно говоря, моё представление о КАЛИКАХ ПЕРЕХОЖИХ не соответствует данному контексту.

    • Так и у юродивых был иной смысл — про отняли копеечку. У нас главный мирской Собор Василию Блаженному.
      Калики перехожие раньше не совали под нос какашкой свою национальность, не требовали «это надо читать!», не пихались задницей и вели себя богобоязненно.
      Нынче многое вокруг нас поменяло смысл. К прошлому возврата нет. Хотя соглашусь с вами, что в подобных случаях надо всегда отмечать точку отсчета — первоначальное значение, утраченное с этой вшивой бесовщиной.

  4. Nar:

    >Александр Солженицын… . Как же он, будучи вполне взрослым зрелым человеком, пережил войну

    Здесь вспоминается известная аргументация, которую можно свести к тому, что он не пережил войну, а сбежал от неё в гулаг на не сильно жидкие хлеба стукача, видимо оправдывая это своим «высоким предназначением».

  5. vitaly:

    2010-08-21, Белых: «Только что вручил литературную премию имени А.С. Грина Сергею Лукьяненко aka dr_piliulkin. Для него это первая российская общелитературная награда, до этого были специализированные фантастические и одна общелитературная немецкая.»

    http://belyh.livejournal.com/494007.html

  6. Nar:

    >премия призвана помогать «беречь русский язык, преодолеть травму ненужности русских писателей в дальнем зарубежье

    Интересная эволюция в «дальнем зарубежье»: Бунин, Набоков, Бродский, нынешние за 5 килобаксов(зарплата манагера в Москве, думают и за столько сойдёт на потребу), и наконец, Канта Ибрагимов(из ближнего, но вроде не зарубежья).

  7. Nar:

    Давно не уверен про это, однако сечас такое состояние, что могу и нажать кнопку «отправить.»

    >…что в стихотворении Пушкина «Пророк» изложено не напутствие всем последующим гладиаторам, а… такая образная типа метафора…

    В связи с «ПРОРОКом» меня беспокоит нечто типа несовсемясности. В ГАВРИЛИАДЕ А.С.Пушкин в 22 года вроде как от имени змия(беса)про пророка написал:

    С рассказом Моисея
    Не соглашу рассказа моего:
    Он вымыслом хотел пленить еврея,
    Он важно лгал, — и слушали его.
    Бог наградил в нем слог и ум покорный,
    Стал Моисей известный господин,
    Но я, поверь, — историк не придворный,
    НЕ НУЖЕН МНЕ ПРОРОКА ВАЖНЫЙ ЧИН!

    Вроде как искали автора, хотели судить, типа как потом Л.Н.Толстого, и Николай 1 сказал по поводу(цитата по памяти): «я знаю, кто автор ГАВРИЛИАДЫ, Пушкина не трогайте». Потом Пушкин написал «ПРОРОКа».

    Конечно же, я всё это вычитал в иннете, сейчас перечитал и ПРОРОКа, и ГАВРИЛИАДУ, есть варинт понимания(не слишком вербализованный), но однозначного(для меня) нет.

    • Ваша растерянность связана с многозначностью слова «Пророк» на русском и некоторым несовпадением его смыслового значения со смыслом, который в него вкладывается религиозными учениями. В русском языке к общепринятому «пророк его» — все же ближе слово «миссионер».
      У нас и словосочетание «святой человек» имеет вполне объективные и жесткие требования к святости.
      «пророк в своем отечестве» — это одно значение, нечто вроде «бичевать недостатки». Но есть еще «провидец», «прорицатель» — это все же несколько иные значения.

  8. Nar:

    Согласен, что здесь есть многозначность смысла, смысловой пакет.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (41)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (26)
  • 2020 (41)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
  • 2001 (1)
Авторизация