Тараканьи бега

Давайте рассматривать то, что я скажу ниже, не только «в укор», а конструктивным разбором взаимодействия настоящего искусства и жизни человека и человечества. То есть не «жалобами на жизнь».

Хотя, конечно, как покатит. Но, раз речь зашла о практическом механизме «возвращения трона», поскольку я пообещала все остальные проблемы решить однозначно и вовсе не для себя, - все ответы лежат именно здесь.

Пусть это будет продолжением нашей давней беседы о том, для чего же людям еще в палеолите на временном стойбище надо было украшать стены наскальной живописью? Отрывая время от жизни, они готовили сложные составы минеральных и растительных красок, зная, что продать сей предмет искусства им никогда не удастся. Они понимали, что никто не узнает ни имени художника, да и вернуться в эту пещеру ему самому, скорее всего не доведется.

Накануне нашего разговора в Таганском суде Москвы выпускаются 3,5 тысячи тараканов в поддержку «запрещенного искусства». Вопрос обострился до крайности. Отмечу, что к идущему сейчас Армагеддону этот вопрос имеет самое непосредственное отношение. Поскольку «цена вопроса» в том, что же является искусством, а что к нему не относится. И на бытовой язык этот вопрос переводится так: «Что же на самом деле является Злом? На чью сторону встать в идущем Армагеддоне?»


Тут выясняется, что в Пермь, на идиотскую программу по «Хромой лошади», - меня понесло отнюдь не случайно. Это «совпадение» происходит прямо на ваших глазах. Оказывается, мне надо было задолго до начала тараканьих бегов – для всех живых определить здесь… сторону. Хотя сразу замечу, что не собираюсь безусловно поддерживать ни одну из противоборствующих в Таганском суде сторон.

Культура не является выражением каких-то отдельных религиозных убеждений, как не является отражением чьей-то этнической обособленности. В таком контексте можно лишь обсуждать, насколько те или иные этнические сообщества отступают от общепринятых рамок культуры, насколько общечеловеческой культуре соответствуют принятые нормы отправления религиозных догм.

Напротив, на почве взаимодействия разных культур проще найти точки соприкосновения, поскольку все они несут своеобразие решений мировоззренческих вопросов борьбы Добра и Зла. Сделав выбор в пользу откровенного зла, неприкрытой уголовщины, маргинального образа мышления – человек не может оставаться даже не в «правовом поле», как это принято называть нынче. Право – тоже показатель определенного уровня культуры общества.

Но люди, полагающие, что их безнравственные поступки никому неизвестны, не понимают, что все они просматриваются… в их личном уровне культуры. «Не стоит делать ничего, о чем нельзя было бы рассказать при дамах за обедом», - говорил Оскар Уайльд. Не стоит красть, убивать, лгать – поскольку, как бы человек не прикидывается «культурным», его личный нравственный выбор делает его совершенно нетерпимым в обществе. Люди вокруг начинают «шестым чувством» ощущать в нем разложение органа, пока не описанного в медицинских словарях – души.

Душа существует в определенной культурной среде, у нее есть определенные запросы. Она должна есть и пить, и отнюдь не что попало. Произведения искусства точнее всего отражают, насколько соответствует навязываемый обществу образ мыслей – принятому в нем уровню культуры. Неудивительно, что именно сюда лезут с «партийными принципами литературы», разного рода «биеннале»… поскольку речь всегда идет о том, чтобы… погубить чужую душу, отучить ее сопротивляться злу.

Потому и публичные выходки пропагандистов «современного искусства»… все больше походят на явление врага рода человеческого собственной персоной.

12 июля активисты "Войны" выпустили более трех тысяч мадагаскарских тараканов в здании Таганского суда, где проходило оглашение приговора по делу организаторов "Запретного искусства" Юрия Самодурова и его коллеги искусствоведа Андрея Ерофеева, обвиненных в разжигании религиозной розни. Когда тараканы начали расползаться по зданию суда, художник Артем Лоскутов описал происходящее как "тараканий ад". Акция была проведена в поддержку организаторов "Запретного искусства".

Казалось бы, кому какое дело, что устраивает в судах "Солидарность" политических трупов типа Немцова? Многие отмахнутся по банальной причине того, что, мол, не являются экспертами в современном искусстве. Хотя можно подумать, что те, у кого есть деньги на 3,5 тысячи мадагаскарских тараканов, когда у многих нет денег на самое необходимое, - являются "экспертами в искусстве".

При зашкаливающем уровне непрофессионализма любых принимаемых решений, полнейшем отсутствии культуры во всех проявлениях общественной жизни, прежде всего, в среде так называемой «элиты российского общества», - следует внимательнее присмотреться к претензиям защитников "запретного искусства".

У меня есть ряд личных причин изучить ситуацию. Не только потому, что я-то и есть самоё "запрещенное искусство". И стоит заглянуть в любой книжный магазин, чтобы убедиться, что запретили меня - ради явной бездари. Ситуация со мной - является отражением личной ситуации каждого. Все чувствуют, что за них полной жизнью живут, заявляют о себе, развиваются, познают мир, - совсем не те люди, кто мог бы продолжить культурные и исторические традиции  тех, кто создавал наше государство, сражался за него и работал на его благо.

Нам доказывается, что культура - это не следование традициям, а непротивление откровенной уголовщине на государственном уровне, попустительство к людям, явно стремящимся унизить и растоптать нашу Родину, заведомо неспособных производительно работать на ее процветание. Несмотря на то, что нас никто не завоевать, с нас нагло требуется проявить "толерантность" в отношении чужаков, лезущих вытеснять нас с нашей земли.

Так что культура, вернее, то, что за нее принимается или навязывается, - имеет непосредственное отношение к тому, что происходит не в книге, не на картине, не на театральных подмостках, а прямо в жизни каждого. И многих вещей никогда бы не произошло, если бы общество средствами культуры заранее и однозначно отвергло бы те "пути развития", по которым нам всем явно ходить не следовало.

Здесь есть и иной личный интерес. Нынче ведь можно что угодно рассматривать "запрещенным искусством", лишь бы не рассматривать именно то, что в данный момент им является. В принципе, оставаться на позициях общечеловеческой культуры в любой профессии - сегодня большое искусство.

Кто-то может поручиться, что скоро и монолитные этажерки не станут рассматривать в качестве "запрещенного искусства жилищного домостроения" с публичным брасыванием тысяч тараканов? Подход ведь во всех случаях шаблонный, поскольку изначально является отражением шаблонной ситуации, возникающей сразу же и во всех областях с отходом общества от основ человеческой культуры.

К примеру, и здесь против любителей "запрещенных искусств" выступает одна женщина, Наталья Энеева, которую бурно клеймят в качестве "неспециалиста" и упрекают в "предменструальном" синдроме. Знакомо?

* * *

Вся беда в том, что эти люди суть дети больной советской эпохи, воспитанные некогда в духе идеологии, которая навязывала обществу образ врага и состояние агрессии. В них с детских лет взращивали потребность излучать вражду и злобу к идеологическому противнику, будь то «враг народа» или «пособник мирового империализма». Придя к вере, они забыли изжить в себе тлетворный дух советской идеологии, забыли покаяться, не заметив того, что призыв к покаянию — это первый призыв евангельской проповеди. Но для того чтобы стать православными христианами, недостаточно отрастить бороду мужчине или надеть платок женщине, недостаточно даже знать ход церковных богослужений и усвоить все правила благочестия. Приходя в церковь из пионерского или партийного прошлого, нужно было прежде всего очистить душу от ненависти и лжи, покаяться в своей гордыне, в несовместимых с духом христианства амбициях исключительности и превосходства собственной страны, собственного народа, собственной идеологии. Проникнуться любовью к людям, стать открытыми миру, усвоить для себя, наконец, что иная, не похожая на твою точка зрения — это не повод для ненависти и вражды.
Елена Санникова: Из совков в
фарисеи

Что за прелесть, эти нынешние апологеты "современного искусства". Посреди глобального финансового кризиса, разрушенной государственной инфраструктуры, без малейшей перспективы на будущее с однояйцевыми близнецами во главе - всему обществу остается лишь покаяться перед госпожой Санниковой за то, что большинству из нас противно смотреть на возлюбленные ею "шедервы". Причем она явно не в состоянии членораздельно пояснить, чем же ей самой они так приглянулись?

Никто ей самой не мешал любить это втихомолку, не цепляясь за рукава к окружающим, не навязываясь всем обличительными речами.  Нормальному человеку без искусствоведческих степеней понятно, что публично декларировать привязанность к этим "предметам искусства"... дурной тон. Как минимум. Что касается максимальных степеней привязанности, так это, возможно, уже и не лечится.

Но всем, по большому счету,  раньше было плевать как на саму Санникову, так и на то, какие картинки она любит рассматривать. В интернете какого только барахла не валяется, намного круче. Но читать по такому... срамному поводу страстные "приговоры всему обществу"... а не пошла ли эта шизанутая лесом и подалее?

Что это за дурная привычка?.. По какому поводу вдруг рассиропили столько обличительного пафоса все российские правозащитники, какие-то "специалисты в современном искусстве", замшелая диссида? Да по поводу публичной распущенности, хамства, общественного хулиганства, причем, за бюджетный счет.

Но как бы возмутителям спокойствия, откровенным экстремистам - все окружающие еще и должны по три рубля остались, поскольку "оскорбляться" никаких прав не имели, раз не вникли в суть подобного "творчества".

Большинство свидетелей обвинения даже не были на выставке, сами ничего не видели, а оскорбились заочно — с чужых слов, по чьим-то рассказам. Это тоже все пошло в дело. Эксперт Энеева, постановившая, что выставка не была художественной акцией и «под именем искусства было проведено чисто идеологическое мероприятие», самих экспонатов тоже не видела. Она удовлетворилась бумажными копиями.

Зато насытила свое заключение многими научными словами, вроде «дисфорического высмеивания религиозных убеждений», не ведая, по-видимому, что дисфория — этого всего лишь сопровождаемое болями и депрессией предменструальное расстройство, и к искусству имеет отношение весьма относительное. Но и это пошло в дело.

Теперь российский суд представляется мне универсальной энергетической установкой, способной потреблять любое топливо — сырое, неудобоваримое и вовсе ни к чему не пригодное.
Александр Подрабинек: По стопам инквизиции

Не знаю, что это за манера современному мужчине выбирать такую профессию как "правозащитник",  но замечу, что ни один из таких профессиональных "правозащитников" в своей обличающей речи в адрес женщины - не может обойтись без "климакса", "недотраха" и "предменструального расстройства". Заглядывая всему обществу в штаны, выворачивая все гениталии наружу, ему остается доделать эксперта Энееву совсем по-маленькому - дать ей понять, что, как бывший фельдшер, заранее готов отнести "злобные нападки" за счет ее ежемесячных дамских сложностей.

Но давайте по словарю проверим, насколько хам Подрабинек был честен с нами, пытаясь публично задрать юбку искусствоведу Энеевой. Не станем уподобляться тем, кто, якобы, критиковал выставку голословно. Посмотрим очередные "картинки с выставки" - и проверим свои ощущения по медицинской энциклопедии, сопоставляя с определением эксперта Энеевой.

Дисфория может входить в структуру депрессивного синдрома ( дисфорическая депрессия). Часто наблюдается при наркоманиях, входя в структуру абстинентного синдрома, и других психических заболеваниях. 

Дисфория(от греч. dysphoreo — тяжело переношу, раздражён), расстройство настроения, характеризующееся напряжённым, злобно-тоскливым аффектом с выраженной раздражительностью, доходящей до взрывов гнева с агрессивностью. Возникает чаще при эпилепсии, шизофрении, различных органических заболеваниях ц.н.с., психопатиях.

При легкой Д. отмечаются придирчивость, вздорность, ворчливость, обидчивость, в ряде случаев ирония и язвительность, которые могут распространяться лишь на отдельные лица, события или касаться всех. Обычно легкую Д. принимают за присущую индивидууму характерологическую особенность Выраженная Д. проявляется тоской и злобой. Тоскливое настроение может сочетаться с тревогой, отчаянием, безысходностью, страхом: злоба, часто напряженная, может перемежаться с яростью. Д., особенно выраженная, сопровождается двигательными расстройствами (преимущественно непоседливостью, которая в части случаев достигает степени двигательного возбуждения), реже состоянием заторможенности вплоть до субступора. Она может осложниться такими психопатологическими расстройствами, как бред различного содержания, измененное сознание (обычно сумеречное), растерянность. Д., возникающая у лиц с последствиями органического поражения головного мозга (например, после перенесенных черепно-мозговых травм) постоянно сопровождается гиперестезией (вплоть до гиперпатии), головными болями, головокружением и др. Дисфории могут появляться спонтанно или под влиянием внешних, обычно незначительных причин (например, обыденных отрицательных эмоциональных воздействий), при этом отмечается несоответствие глубины Д. и повода, ее вызвавшего.

Начало Д. чаще внезапное. Продолжительность — несколько часов или дней, реже недель; в последнем случае наблюдаются расстройства, свойственные депрессивному синдрому — похудание, вегетативные нарушения и др. Непродолжительная Д. заканчивается критически, затянувшаяся — нередко постепенно. Если Д. сопровождалась симптомами психоза, особенно сумеречным помрачением сознания, то вслед за ней наступает полная или частичная амнезия. Не достигающая выраженности психоза Д. обычно свидетельствует о вялом течении основного заболевания, например шизофрении. При эпилепсии урежение или исчезновение больших эпилептических припадков и других пароксизмов часто сопровождается учащением дисфории. В состоянии Д. легко совершаются противоправные деяния и самоубийства.

По-моему, самое приличное, из того, чем пытались шокировать эти "творцы" общество, - уже вызывает те самые тяжелые чувства, описываемые Натальей Энеевой. Впечатление усугублялось тем, что на картинки надо было подглядывать... в дырку, как вертухай в камеру. Заглядываешь в дырку, а там - вот такое.

Я не собираюсь ничего выдумывать в свое оправдание, а повторю то, что говорил всегда. Единственной целью выставки «Запретное искусство — 2006», на которой представлены работы 70-х—80-х годов таких наших классиков, как Илья Кабаков, Михаил Рогинский, Александр Косолапов — было продемонстрировать тот факт, что подобные вещи существуют.“ -  Андрей Ерофеев, куратор выставки

А объясниться следовало. Ведь господин Ерофеев, в качестве представителя Третьяковской галереи, устроил публичный просмотр, причислив этот кич на уровне Арбатского торжища - к "искусству", да еще и "запретному". Фальш-стенка символизировала тюремную стену, а посетители выставки могли вполне ощутить себя вертухаями, подглядывающими за "арестантами".

И здесь Ерофеев, не сумевший "пристроить" все эти "произведенья" в запасники музеев, использовал вовсе не свой авторитет, а живую славу Третьяковки - на потребу своим бездарным дружкам-мазилам. Хотя сам ни одной личной копейки не потратил, чтобы пополнить фонды галереи предметами искусства.

Предъявляя претензии к эксперту Энеевой, никто их них не может честно сказать, по каким критериям отбирались работы для выставки. Как видите, Ерофеев даже в суде не смог объяснить художественную концепцию выставки. “Хотел, чтоб знали” – не объяснение.

Он должен был пояснить с профессиональной точки зрения, чем примечательны с художественной стороны эти полотна, но непременно – на фоне имеющихся. Он должен был обосновать свой выбор. Почему он предпочел эти работы? Что, мы нынче в России – посреди пустыни живем, никого более достойных, а главное, настоящих художников больше не имеем? Нет, это ложь.

А вопрос к распоясавшемуся Ерофееву от имени общества - все же надо ставить не в разрезе религиозных убеждений или этнической принадлежности. И здесь вопрос надо задавать о том, почему куратор из Третьяковки помогает пихаться задницей отвратительной серости, оскорбляя все общество уже самим предположением, будто такое может быть кому-то интересно.

Возможно, и многим присутствующим было бы интересно заглянуть в чужие штаны. Однако именно культура служит сдерживающим фактором проявлению подобных “интересов”. Поэтому заявить обществу, будто оно сплошь маргинально и заведомо некультурно – оскорбить всех.

Искусствоведческая экспертиза, которая была поручена следователем научному сотруднику Центра изучения истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Наталье Энеевой, вызывает наибольшую критику у специалистов. В своей экспертизе Энеева пришла к выводу, что "посетители выставки, подверглись при просмотре… сильнейшему психотравмирующему воздействию чрезмерной силы, несущему прямую угрозу целостности личности и разрушения сложившейся у них картины мира, что явилось психотравмирующим событием и сильнейшим стрессовым фактором для них, причинило им непереносимые нравственные страдания и стресс, а также чувства униженности их человеческого достоинства".
Эксперты обращают внимание, что Энеева уже была экспертом на процессе по делу о выставке "Осторожно, религия!". И тогда, выступая в суде, она призналась, что последний раз на выставке современного искусства была в 1993 году, после чего на подобные мероприятия не ходит и ходить не будет. В связи с этим доцент факультета искусств МГУ им. Ломоносова Андрей Ковалев уверен: заключение Энеевой о том, что в экспонатах выставки содержатся "унизительные характеристики и негативные установки в отношении группы лиц, являющихся верующими христианами, ничем, кроме голословных утверждений, не подтверждено".

Что ж, придется мне подтвердить заключение Натальи Энеевой, поскольку, на мой взгляд, господин Ковалев лишь доказал собственную профессиональную несостоятельность. Мое слово в этом случае будет решающим, оно и останется от всех этих тараканьих бегов и визгов про «запрещенное искусство».

Уверена, что ни один человек в российском обществе не нуждается в поучениях «про искусство» от прохиндея-Подрабинека, припадочной кликуши Санниковой, шпиона двух иностранных разведок Берл Лазара, простой местечковой идиотки Новодворской... и прочая, включая свеженьких лауреатов Нобелевских премий.

Вначале ведь им необходимо честно ответить хотя бы самим себе: для чего они тащат эти отвратительные  спекуляции в русское искусство? Мало здесь своего, самобытного, выстраданного?.. Или вдруг не стало желающих творить, писать полотна своей кровью?

Почему вновь затевается безобразная возня возле  "политически грамотной" бездари? Не пора ли Санниковой прочесть мораль самой себе и сотоварищи о том, что совок давно закончился, поэтому пора самим раскаяться в навязывании никчемной диссиды с одной стороны и партийной идеологии с другой? Ведь сатанинская напористость, с которой суют свою мазню эти "запретные художники" - зашкаливает даже оболвание в духе карламунизмов.

Вся эта мерзота с уличных помоек, адресующаяся к пьяному животному гоготу трамвайного хама – никогда не относилась к искусству, поэтому нечего «записывать» такое «большинством голосов», вернее, количеством луженых глоток - в искусство. И надо понимать, что один подонок, вытащенный таким образом, – навсегда перекрывает путь десятку честных художников.

Следует помнить, что человеческая жизнь коротка. И раз тунеядцы и имели возможность "творить" - это означает, что Россия в нашем поколении не досчиталась в десятки раз более нужных людям шедевров изобразительного искусства.

Это - макроуровень, поэтому здесь работает все тот же "эффект замещения". Раз написана "Икорная Богоматерь", значит, не написано то, что могло бы спасти тысячи отчаявшихся душ. "Само по себе" ничего не создается, всегда создается лишь за счет чего-то. И как только будут прочитаны эти строчки - госпожа Санникова никому более не прочтет ни полсловечка тупых нотаций.

Можно, конечно, "не заметить", пройти мимо. Но, делая вид, будто сие – действительно «предметы искусства», мы имеем дело с откровенной, сатанинской ложью. На таком с виду «простом», незначительном эпизоде «культурной жизни» - на самом деле и происходит нравственный выбор человека между Добром и Злом.

Никто никого не пытает, не загоняет иглы по ногти, нас просят всего лишь не заметить за шумом, публичным хулиганством с тараканами, за суетой и рассуждениями о дырках в общественном сортире – наглую сатанинскую ложь, будто это и есть творчество, где человек духовно приближается к Создателю. Именно этим, а вовсе не «сюжетами» оскорбляются даже не религиозное или этнические чувства, оскорбляется сам человек.

Для любого нормального культурного человека – оскорбительно, когда в Большом театре ставится местечковая «опера» «Дети Розенталя», когда подобная душевная грязь «инсталляций» выдается в России за «изобразительное искусство». Простите, но у всех, кроме местечковых уголовников, - в России имеются несколько иные образы шедевров культуры. Все, что мы видим – пустота бездарности, да еще и интенсивно распихивающаяся задницей.

Принять, что искусство действительно может быть и таким – это ведь означает на самом деле выбрать сторону. В искусстве человек делает нравственный выбор. Если он это делает в пользу душевной грязи, которой всегда полно в потрепанном гаманке любого жлобского лапсердака, в пользу бездарности как проявления творческого начала, он делает выбор в пользу сами знаете кого.

И этот выбор будет намного серьезнее любой избирательной кампании. В сущности, это - заведомо проигранная избирательная кампания, поскольку все заранее сделали выбор в пользу лжи. Осталось сделать еще шажок, чтобы закрепить ее победу, только и всего. Игры "в искусство" на самом деле - очень опасны.

Изобразительное искусство имеет хоть и непродолжительный, но сильный и почти мгновенный эффект. Эксперт Энеева отнюдь не преувеличивала опасность подобных "визуализаций".

Предмет искусства, будь то книга или картина, что угодно - не нуждаются в пояснении адвоката в Таганском суде, "что хотел сказать автор этим произведеньем". Выражаться надо внятно, без обиняков. И если тебя кто-то понял неправильно, значит нечего лгать, будто ты хотел сказать нечто иное.

Обычные "искусствоведческие исследования", за которые в России регулярно получает заработную плату армия тупиц вроде упомянутого выше Андрея Ковалева, - включают в себя прочие подливки о том, что там это «произведенье» якобы «критикует» или «разоблачает». Иизлишний труд, поскольку поезд уже ушел.

Объяснять, что изображено на картине после того, как на нее посмотрел зритель - бессмысленно. Это как подать соус к уже съеденному блюду. Здесь можно лишь поделиться своими ощущениями, проанализировать их, - как это абсолютно грамотно сделала эксперт Энеева. А мы можем сопоставить ее ощущщения с собственными.

Заметим, что все, кто призывает нас раскаяться в фарисействе, занятиях инквизицией в качестве хобби и прочем - не могут внятно пояснить свои ощущения... почему? Потому что их нет.

Впрочем, именно бесчувственные твари могут бесконечно садистски ныть свои занудные морали. А ведь совке всем и без нынешних "пгавозащитников" осточертели импровизированные «ленинские уроки». Может, теперь к картинке подвешивать таблички с готовым выбором мыслей и чувств, чтоб присутствующие взрослые люди при виде этой жалкой мазни на заборах - знали, как такое «воспринимать»... политически грамотно?

Это уже совсем похоже на поведение одинаковых с лица молодцов, которые напекли за всех «предметов искюсства», да еще всем тексты продиктовали, что окружающие должны внутри себя почувствовать. Запредельное хамство...

Но есть масюсенькая тонкость, когда речь идет об искусстве. Здесь каждому достаточно взглянуть, пройти мимо, поразиться про себя «современному искусству», не оказать достойного сопротивления нежити, лезущей корчить из себя живое искусство – как выбор уже сделан, а душа оказывается навеки в капкане. Этим и страшны все местечковые спекуляции в искусстве. Достаточно отмахнуться, пройти мимо и не оборвать всю эту воинствующую серость на слове «искусство».

* * *

Сакральный смысл происходящего будет иметь самые тяжелые последствия для каждого лично. Вспомните, все моменты настоящего человеческого счастья испытываются лишь при душевной легкости, в душевном катарсисе. Если на душе тяжесть, если дух повержен – не помогут ни деньги, ни слава, ни общественное признание. Не надо при этом «брать в пример» людей, для которых это составляет смысл жизни. У них нет души, они на самом деле неживые, а деньги и формальные признаки состоятельности – для них единственное подтверждение их существования, реальности.

В сущности, именно поэтому против подобного «искусства» восстают попы, раскачивают паству, - пытаясь объяснить в общепринятом сегодня русле толерантности происходящее. В этой «игре понарошку», в утробном ржании над сутью творчества, - для каждого кроется опасность навсегда утратить душу. Речь идет только об этом.

И это большое благо, что у нас еще остались честные эксперты-искусствоведы как Наталья Энеева. Перечтите все, что она написала, поставив вместо «целостная картина мира» - свою душу. Потому что весь мир, как в капле, отражен вовсе не «в мозгу», а живой и ранимой человеческой душе.

Наталья Энеева пишет, что этими «предметами искусства» - сатанински истязается душа, замыкается в оболочку лжи, обрывая связи с сущим, и эти страдания – невыносимы для нормального человека, снабженного свыше душою, вне зависимости от религиозных воззрений, этнической принадлежности, политических убеждений.

Ошибкой противников навязывания подобного «искусства» методами наглого шантажа и хамских публичных выходок – является слишком узкая трактовка, действительно вне мировоззренческая, не искусствоведческая. Однако у противников была практическая задача – признать все эти действия подпадающими под статьи УК РФ, признать организаторов подобных мероприятий – уголовниками. Возможно, чисто в практическом смысле в этом есть смысл. Но нам-то надо это осудить со своей стороны, в пользу своего духовного существования без публичного вываливания очередной местечковой подноготины.

Тем не менее, священнослужители всех нормальных религиозных конфессий не должны были оставлять в одиночестве женщину, выступившую против жрецов кровавых культов. А ведь это именно так! Надо не скатываться к аналогичным спекуляциям об «оскорблении чувства верующих», - а с нравственных позиций рассмотреть, почему же само название подобный «явлений» является глубоко порочным.

Безнравственно всем обществом предавать тех, кто продолжает писать... кровью. Безнравственно перекрывать им развитие, лишать малейшей надежды на будущее воздаяние. "Надо помогать таланту, а серость прорвертся самостоятельно" - лукавая местечковая ложь. "Помочь" можно лишь сговорчивой серости. Лишь она будет лизать ручонку доброго дяди-помогальщика.
Гению все мешают творить. Он должен в одиночестве прислушаться к тому, что звучит в его душе. Ему некогда устраивать пирушки для сотрудников государственных галерей, сбиваться с ног в поисках желанного ими сувенира. Гений мрачен и погружен во внутреннюю работу. Ему надо по лезвию пройти к единственно возможному эстетическому выводу, который каждой живой дущой будет воспринят однозначно. А это, как правило, много работы. И далеко не все вокруг работает на результат.
И когда гений что-то сделает, - ему нужен отклик. Ни один человек, затративший душевные силы на создание какой-то вещи, несущих хотя бы толику, слабый отблеск  настоящего искусства, никогда не удовольствуется... показом своих достижений через  дырку. Только те, кто заведомо знают, что ни к какому искусству их "предметы" не относятся.
Многие высказываются свысока, отстраненно, будто их это не касается, будто они этакие патриции, со стороны наблюдающие чужие страсти. Только вот при этом слишком точные ассоциации - с общественным туалетом. И рассуждения на уровне, будто все "обычные" люди пользуются общественным тцуалетом, а эти - даже не какают. Но по натуре они добрые, поэтому запрещать грязные общественные уборные не видят смысла.
Здесь надо заметить, что и состояние общественных уборных - это серьезная государственная задача. Россия весь XIX век создает водопроводы, канализацию, избавляясь от пандемий холеры, чумы и дизентерии. Все народные волнения, приписываемые "росту самосознания пролетарита" - так или иначе связаны с губительными эпидемиями, сопровождавшими отвратительное состояние общественных туалетов. Жаль, что этого не понимают те, кто решается свысока судить о том, какие туалеты допустимы в российском обществе.

Но в духовной жизни общества вообще недопустимо устраивать отстойники, подобные зловонным тюремным сортирам. Любое попустительство здесь - за счет испохабленного настоящего и будущего страны.

 

Но здесь между зрителем и работами находится еще белая фальш-стена с маленькими отверстиями для глаз. И зритель в итоге не смотрит, а подсматривает. Прикладывается к маленькой щелочке, чтобы взглянуть на «произведение искусства». Не знаю, как у других, но оформление выставки и ее содержание вызвало у меня только одну устойчивую ассоциацию: ассоциацию с общественным туалетом. Половину из «произведений искусства» составляют фотографии гениталий (Вячеслав Мизин, «Интимные места») или матерщина: например, «Памятник» Леонида Сокова, представляющий из себя три отлитых в бронзе буквы, которые обыкновенно пишут на заборе или на стенах общественного туалета. Или «Кухонный разговор» Михаила Рогинского – обыкновенный (и, честно говоря, совершенно посредственный) натюрморт, главная «прелесть», пикантность и запретность которого вызвана нецензурной надписью в углу. Для того, кто знаком с «современным искусством» - ничего нового. Гениталии и матерщина – вот то, чем оно эпатирует публику и вот почему попало в список «запретного» (хотя в смягченной форме и присутствует на всевозможных биеннале). Ново лишь оформление, полностью соответствующее содержанию. Это генитально-матерщинное «искусство» интересно в основном тринадцатилетним подросткам пубертатного периода. Вот зритель и ставится в положение подростка, подглядывающего в общественных туалетах. Посмотрел в дырочку – а там мат-перемат или чьи-то гениталии. И бегом – товарищам рассказывать об увиденном. Прямо как в туалете. Пожалуй, для полноты ощущений надо было рядом с каждым произведением поставить по унитазу.
Разве общественный туалет, хотя он и вонюч, и противен, стоит запрещать? Нет, это просто глупо. Нормальный человек пройдет мимо. А те, кому нравится, пусть подглядывают или выплескивают на холст то, что обычно делается в туалете. Зачем создавать им рекламу?

Конечно, такому "искусству" лучше без "рекламы". Тихонько проползти на корачках, набрав в рот дерьма, чтоб потом на всех плюнуть. Ошарашить, что признание уже состоялось у всез за спиной, на правозащитных задворках - с участием сотрудников Третьяковской галереи. Мол, поздняк метаться.

Но стоит лишь назвать эту душевную грязь - искусством, правда - тут же становится ложью, а все общество - маргиналами. Раз, простите, у нас такие "творцы", так мы-то с вами кто? Маргиналы! На нас можно покрикивать, призывать покаяться, то есть гласно требовать... покорности. Это ведь уже не "творцы" со скандалом лезут "на Олимп", а все окружающие им устраивают скандалы. Это не "художникам" нужен пиар, а возмущенной толпе зрителей, оказывается, надо распиариться.

Организации, то и дело провоцирующие скандалы вокруг культурных событий, полностью вытеснены с политической сцены, маргинализированы, их никто не замечает, никто не слушает. Поэтому они переместились на открытую площадку российской культуры и совершают такие диверсионные акты – к счастью, пока словесные. Главная их цель – пиаровская: заявить о себе. Вот они и заявляют – попытками вытеснить актуальное российское искусство  обратно в андеграунд, в подполье, из которого оно не так уж давно выбралось.

* * *

Не стану приводить по этому поводу многочисленных выступлений Марата Гельмана, о котором я уже сказала немало. Заметим однако, что искусствоведческие заключения Натальи Энеевой стали одной причиной, по которой Гельман был вынужден убраться из Москвы.

Но по трактории его движения мы можем отчетливо наблюдать личные цели всех этих "деятелей искусства". Людей начинает помимо сознания что-то отталкивать от этой душевной грязи. У тех, у кого душа - "нечто до ужаса реальное", она быстро устает, начинает изнашиваться в этих забавах... с ложью. Живая душа может вынести отнюдь не бесконечное количество лжи. А здесь шуточки... за гранью.

Целью всех сатанинских спекуляций и провокаций в искусстве, как правило, являются бюджетные средства. Но в этих играх разыгрывается и имя России, а оно стоит куда дороже любого бюджетного транша.

Быть представленным от России, ничего особенного не сделав для "этой страны" - заманчивая задача. За сравнительно небольшие деньги мне предлагали пристроиться к правительственной делегации господина Христенко, вывозившего "писателей" за рубеж. Потом даже пеняли. Мол, Кара-Мурза оказался не таким гордым, так его теперь на китайский перевели.

Вы посмотрите внимательнее на эти "культурные десанты", выставки, книжные ярмарки и т.п. Одна местечковая бездарь, прости меня Господи. Все лезут от имени России, поскольку израиловка никому даром не нужна. Все "сами по себе" ничего из себя не представляют, пустое место.

Но ведь они представляют и нас. Они представляют Россию. И когда подобная мерзота представит "современное искусство России" - бессмыленно делать какую-то "международную политику". Это уже четко проставится механизмом выкачивания бабла и ресурсов.

Заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева заявила, что выставка “Соц-арт. Политическое искусство из России” будет открыта во Франции вовремя. “Выставка уже во Франции. Будет открыта своевременно, 19 октября. Насколько мне известно, она состоит из 180 работ”, – заявила Иовлева. Она пояснила, что проведение выставки не оплачивается государством. “Ни одна выставка, которая идет за рубеж, не оплачивается налогоплательщиками”, – сообщила Иовлева. Между тем, ранее член Общественной палаты РФ, президент Славянского фонда России Галина Боголюбова сообщила, что именно государство финансирует расходы на таможенные пошлины, а также на транспортировку и обеспечение безопасности экспонатов, поэтому имеет право изымать неугодные работы. Напомним, в минувший понедельник глава Минкульта РФ Александр Соколов выступил против проведения в Париже выставки “Соц-арт”, которую организует Третьяковская галерея. “Если эта выставка там появится, то это будет тот самый позор России, за который нам придется уже отвечать по полной”, – заявил министр. По его словам, в Париж “вывозится та самая порнография, те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки”. “Я сделал все, что мог, чтобы она туда не поехала”, – сказал А.Соколов. Соколов выразил сожаление, что такую выставку проводит не частная галерея, “а наша национальная Третьяковская галерея”. “После того, как святейший патриарх говорил во Франции о нравственности и духовности, первое, что делает Россия после этого – показывает там порнографию”, – отметил он. Отметим, выставка “Соц-арт” с успехом была показана в Москве, она понравилась как критикам, так и зрителям, и просто была обречена на международный успех в Париже. Ее организатор, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, пояснил, что большинство произведений парижской выставки, в том числе прославленные теперь на весь мир “целующиеся милиционеры”, как раз и были представлены в залах ГТГ. Он утверждает, что Ирина Лебедева сама утверждала списки, и сейчас они находятся в Париже. На все произведения были выданы государственные гарантии, их ждали на французской таможне, но до сих пор никакого письменного объяснения и списка запрещенных работ от ГТГ не получено, хотя его в Париже очень ждут.

Настоящее искусство не может никого оскорбить. Если люди чувствуют себя оскорбленными - это уже никакое не "искусство". Да, в суде эти претензии можно рассматривать лишь применительно к существующим статьям Уголовного Кодекса. Но раз за "культурное мероприятие" можно осудить на штраф в 100 тысяч рублей - тут уж и речи не может идти ни о каком "искусстве".

Искусство - высшая ступень развития человеческой культуры. Если бы это действительно имело какое-то отношение к изобразительному искусству, и штрафа бы не последовало. Но это и не культура, поскольку тематика самих "произведений" откровенно потакает самому низменному  в человеческой душе.

После решения Таганского суда появилось много писем и заявлений от так называемых “деятелей культуры”, будто  «уголовное преследование указанных лиц свидетельствует о пренебрежении свободой выражения мнений, гарантированной Конституцией РФ»

О каких "мнениях" идет речь? Нет за подобным шоу - ни мнений, ни убеждений. Если после демонстрации произведения надо долго объяснять, что оно "символизирует" на самом деле, - это означает творческую беспомощность и неумение сформировать собственное мнение. Зачем же при этом пытаться сформировать "общественное мнение"?

Конституции, на которую ссылаются люди, привыкшие попирать законность, должна, прежде всего, оградить от преследования одиночку, вроде меня, – от осатаневшего, погрязшего в пороке общества. Поскольку убеждение – всегда индивидуально. Им нельзя “проникнуться” в толпе, до него надо либо дойти индивидуально, либо принять так же один на один. Следовать убеждению в контексте Конституции – можно лишь в гордом одиночестве.

Но в Конституции сказано, что обществу никто не вправе навязывать идеологию. Если под письмо собрано более трех подписей, вышло более трех статей - значит речь идет не о мнении, не об убеждении, а об идеологии.

При этом никто из “могучей кучки” не обозначает суть вслух собственных “убеждений”, да и никаких "мнений" отчего-то за четыре года так никто и не пояснил. Отстаивается сам принцип навязывания обществу мнений грязных маргиналов, тунеядцев, асоциальных типов.

Простите, если у нас имеется кучка граждан, которые требуеют себе “свободу убеждений” – общество должно разобраться, насколько эти убеждения для него опасны. И какую попало идеологию общество поддерживать не нанималось (см. Конституцию РФ).

Люди и слипаются в кучку – за неимением собственных твердых убеждений и выстраданного образа мыслей. Слиплись в партию и движение – значит, сами знают о недоразвитой и ущербной личностной составляющей своих натур. В таком случае следует заведомо заткнуться о каких “убежденьях” и “конституциях”.

Но ведь надо понимать, что искусство… особая стезя. Сюда доходят единицы, всем поголовно такое в общем-то ни к чему. Да и идут сюда в полном одиночестве, как в сортир!

Жаль, что в УК РФ нет статьи "за подлость в искусстве", за намеренное использование имени Третьяковской галереи, имени России, за наглую эксплуатацию международных связей, проталкивание в качестве "послов мира" - бездарей, тупиц, маргиналов, никчемных уродов, извращенцев.

Это поистине страшно, когда они, не в состоянии создать и поддерживать культурную среду нации - лезут со своим примитивным мировоззрением, с ущербной душонкой, без грана стыда, на одной зависти осатаневшего ничтожества.

Но гораздо страшнее, когда люди, поставленные хранителями культурного наследия, намеренно всаживают нож в спину всему обществу, лишая его будущего.

И тараканы... пожалуй, выглядели в Таганском суде весьма символично. Хорошая инсталляция. Похоже,  устроители даже не поняли смысла собственной акции. Видно, и им не помешает табличка с разъяснением увиденного - "Соц-арт. Тараканьи бега".

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Читать по теме:

 

Комментарии (19) на “Тараканьи бега”

  1. Antik:

    А у меня это не вызывает никаких ни чувств ни эмоций, хотя почему-то легко читаю что хотел сказать аутор. Конечно же это не искусство, потому что сделано не искусно. Нет ощущения «ох, класс! надо же!». Это на самом деле агитационные плакаты. Боевые листки войны по навязыванию обществу своей идеологии. Вот взять эту икру в окладе, ведь что они говорят:
    1. Для них бога нет
    2. Цель человека жить красиво, что как минимум — с шиком жрать.
    3. Главным мерилом жизненного успеха есть материальные ценности, да еще те которые можно в пасть опрокинуть.
    По их агиткам можно составить полный перечень того, что они хотят навязать.
    Я не пойму только одного, ведь с идеологией паразита лучше всего жить в среде честных. Обманывать можно доверчивых. А, если, все вокруг такими же продвинутыми станут, в чем им кайф? Или там есть второй слой, вернее совершенно другая идеология, которая стоит за этой мутной пеной. Которая и вправду для себя. Эти оглашенные поразрушают какие-то важные связи и тем кто прячется за этими худосочными организмами будет легче жрать?

    • Я не пойму только одного, ведь с идеологией паразита лучше всего жить в среде честных. Обманывать можно доверчивых. А, если, все вокруг такими же продвинутыми станут, в чем им кайф? Или там есть второй слой, вернее совершенно другая идеология, которая стоит за этой мутной пеной. Которая и вправду для себя. Эти оглашенные поразрушают какие-то важные связи и тем кто прячется за этими худосочными организмами будет легче жрать?

      Идеология здесь одна — я сижу на кормушке, и любой, кто попытается что-нибудь поперек хотя бы подумать — фашист\антисемит\нацист\душитель идей\инквизитор\недемократичен\нетолерантен\некультурен\недоразвит (выбрать по желанию), которого, соответственно, надо заткнуть, обвинив в фашизме\антисемитизме\etc, чтобы не мешал опарышам успешным людям спокойно кормиться, потому что: «я не хочу больше зарабатывать, я хочу больше получать!»

      И что тогда получается:

      1. Способности к созидательному труду с получением на выходе КАЧЕСТВЕННОГО продукта данная категория граждан лишена начисто, а зачем, если пипл итак схавает
      2. Бюджетное бабло, безусловно, надо пилить (пока кто-нибудь еще из «доброхотов» не поспел раньше), ибо «жить-то вить надо?!!» (непонятно только кому оно надо и для чего), а значит надо делать то, что получается наилучшим образом — производить говно в промышленных масштабах, доказывая всем остальным, что это самые лучшие достижения (культуры, в данном случае) международного масштаба всех времен и народов и заливать это говно в головы гражданам.

      Результат: работа кипит, говно штампуется, бабло пилится, опарыши при деле. А то, что все это т.н. «творчество» лично у меня (да и не только у меня, как мне кажется) вызывает ощущения близкие к рвотным позывам — так это все, видимо, от моей личной культурной непродвинутости, совкового ханжества и общей гуманитарной недоразвитости.

    • alex:

      «А, если, все вокруг такими же продвинутыми станут, в чем им кайф?»
      Паразиты ведь вполне могут питаться себе подобными. Их «идеология» этого не запрещает. Самые крупные паразиты ленятся жрать мелкими порциями и со всех уровней своей иерархической структуры навяливают обществу свою «идеологию». Мелочевке, конечно, скудные кусочки достаются, например по интернетам побираться «на врача», а то «башку рвет на части». Но даже за столь скудную оплату свою работу они выполняют добросовестно.
      И чем больше людей вовлекаются в пирамиду, тем лучше для паразитов и их бога (а он у них есть, просто ему самому, сидящему на вершине, удобнее всего для расширения «кормовой базы» убедить всех в том, что его не существует).

      Косвенные признаки второго слоя этой «идеологии» проглядывают из под мутной пены первого проплаченными авторитетными и не очень заявленьями о том что Земля, дескать, «давно и безнадежно перенаселена» на фоне красочных картинок грядущего Конца Света. Жрать, короче, хочется все больше. За счет других, конечно. Потому надобно бы подсократить этих «других». И все паразиты радостно галдя сокращают и «других», и себе подобных, кто в пасть попадет/к кому присоска прилепится. Не понимая, что когда «другие» закончатся либо вовлекутся в эту мерзость они будут жрать только друг друга (если до этого «башку не разорвет») и в математическом пределе сего процесса чавкания останется только один — их бог на вершине пирамиды.

  2. «В защиту выставки и её организаторов высказалась и группа деятелей искусства и культуры, в которую вошли, в частности, Борис Гройс, Илья Кабаков, Людмила Улицкая, Игорь Голомшток, Юкка Маллинен, — по их мнению, «уголовное преследование указанных лиц свидетельствует о пренебрежении свободой выражения мнений, гарантированной Конституцией РФ»[15].

    В защиту выставки высказывались также Екатерина Деготь[16], Сергей Гавров[17], Марат Гельман[18], Григорий Брускин[19], Павел Лунгин[19] и другие деятели искусства.» http://ru.wikipedia.org/wiki/Запретное_искусство_—_2006

    А где тут деятели искусства? Увидел фотку Самодурова — редкостный задрот, такой всю жизнь в щёлку подглядывал. Ещё в школе, небось, у женского туалета все перемены проводил. Девчёнки его, понятно, презирали и били, а он утешался — ничего, зато я видел ваши трусы.

    • Нет, главным здесь будет все же другое.
      Все эти, так называемые «деятели культуры» (не нашей российской культуры и не общечеловеческой, а типичной «культуры» вшивого жидовского местечка) — не имеют правосознания цивилизованного человека. Это демонстрация «убеждений» воровской банды.

      Статья Конституции, на которую они ссылаются, заведомо не относится к данному случаю. Она написана для защиты одиночки, вроде меня, — от осатаневшего, погрязшего в пороке общества. А здесь мы видим, как бандитская сволота со свинцовыми гирьками пытается напасть на все общество… неправильной трактовкой данной статьи Конституции.
      На этот случай написана другая статья, где говорится, что обществу никто не вправе навязывать идеологию.
      А вы заметили, что никто из этой «могучей кучки» не обозначает суть «убеждений»? Как отчего-то за четыре года так никто и не пояснил, ЧЕМ им нравится то или иное «произведение».
      Отстаивается сам принцип навязывания обществу мнений грязных маргиналов, тунеядцев, асоциальных типов.

      Убеждение — всегда индивидуально. Им нельзя «проникнуться» в толпе, до него надо либо дойти индивидуально, либо принять так же один на один. Но следовать убеждению в Контексте статьи 15 — можно лишь в гордом одиночестве.
      Простите, если у нас имеется кучка граждан, которые требуеют себе «свободу убеждений» — общество должно разобраться, насколько эти убеждения для него опасны. Слиплось в кучку три какашки — это уже не «убеждения», а идеология.
      И какую попало идеологию общество поддерживать не нанималось (см. Конституцию РФ).

      Как только пошли групповые письма с требованием «идейных свобод» — так надо хорошо поработать нагайкой с этой плебейской сволочью. Поскольку людишки и слипаются в кучку — за неимением собственных твердых убеждений и выстраданного образа мыслей. Слиплись в партию и движение — значит, сами знают о недоразвитой и ущербной личностной составляющей своих натур.
      В таком случае следует заведомо заткнуться о каких «убежденьях» и «конституциях».

      У вас в качестве зримого примера на этот случай — опять я. Вы знаете, как я выхожу на позиции абсолютно одна и отстаиваю свои убеждения. Признайтесь, иногда ведь и сами не были уверены, что я их смогу удержать, верно? А я хоть раз визжала о ст.15 Конституции? Может я вас хоть раз просила письмо подписать, чтоб типа подмогли мне убеждения высказывать?
      Если я проникаюсь каким-то убеждением, так я все на своем пути сжигаю огнеметом без всякой статьи 15. Эта статья написана на тот случай, когда я впаду в депрессию на почве дисфории — и мне разонравиться собственноручно душить «идейных противников». Ну и чтобы я их… не совсем того. Не сразу, короче.

      Кто-то может сказать, что за «убеждения», кроме откровенной проституции, — стоят за этим коллективным письмом или рассмотренными «произведеньями»?
      Мне вон тоже многие пеняют, что я де «отошла от писательских тусовок» лет 10 назад. Но ведь надо понимать, что искусство… особая стезя. Сюда доходят единицы, всем поголовно такое в общем-то ни к чему.
      Да и идут сюда в полном одиночестве, как в сортир!

      Сколько раз я вбивала это жидовской сволоте, которая привыкла слипаться в кусок дерьма и только таким образом «вырабатывать убеждения». Но там полбашки изначально срезано, позивный образ мыслей они вырабатать не в состоянии. Живут по принципу «один пролез — вся деревня поперла». Ну, и куда такие «убежденья»? Они никого из «своих» за полноценную личность сами не считают, потому и стараются по любому поводу общей какашкой глотки драть.

      Сейчас пару раз пройдусь в сапогах, эти юродивые про эту статью Конституции навеки забудут.
      Если собирается кучка серой плесени, исповедующей «одинаковые убеждения», — ни о каком «искусстве» мы изначально не говорим. А раз сие не искусство — значит это ЭКСТРЕМИЗМ.
      И за такое надо безжалостно бить по каждой хамской жидовской морде! Они культурную среду не создавали, ничего и в будущем не создадут, могут только разрушать и дерьмо на стенки мазать. А я, простите, не нанималась их помои выносить. Пусть сами за собой — свое дерьмо убирают. И свою поронографию впредь выставляют не от России, а от израиловки.

  3. vitaly:

    Видимо, психиатрический диагноз — необходимый минимум для подобных «тварителей» и их активных сторонников.

    Я имел неосторожность поинтересоваться ЖЖ некоторых товарисчей, которые поддерживали Ленку Хейдиз в ее страданиях по поводу возможной участи Самодурова- Ерофеева.

    У одного молодого человека в дневнике была лишь одна запись, мол, помогите кто-нибудь, потому что доктор берет за сеансы дорого, деньги кончаются, легче не становится, башку рвет на части.

    Одна барышня, видимо, ошивалась у Хедис в поисках свежих адептов какой-то религиозной секты.

    Удивил один музыкант. Я с ним даже пообщался немного. Пишет неплохую, на мой вкус, музычку, такой с виду нормальный парень. Но признался, что есть у него что-то такое внутри, что перекликается с деятельностью «хейдожницы» из семейства гельминтов.

    Как ни закрывай глаза на «ггусскость» всей этой маразматической тусовки, но очевидное отрицать невозможно. Сами сортируются по «насиональному пггизнаку» — ведь ниодного осуждающего голоса от «именитых» и «влиятельных» соплеменников!

    • Leo:

      Совершенно верно, распиаренный и именитый Лукьяненко — получивший советское образование по специальности врач-психиатр, молчит, набрав в рот воды. А кому как не ему выйти и квалифицировать каждую картину соплеменников. В диагнозе, по большей части.
      И что ведь интересно, у него на сайте как-то присутствовал тест — отличи детский рисунок от работы душевнобольного. То есть советское образование ничем не вытравишь, инструмент анализа из души не вынешь, поскольку он тест-то прошел, патологию отловил. Почему бы ему не помочь было соплеменникам, не вылечить явных психов, лезущих в роль Голоса русской нации? Да хотя бы мог указать на то, что раз не сидят они в больничке, так тихо бы жили, не навязываясь со «своим видением».
      Так и тянет сказать: спасибо за труд Наталье Энеевой — честно исполнившей долг на своем рабочем месте.

      • vitaly:

        Цитата от Хейдиз: «Государство не имеет никакого права диктовать, что должен делать писатель, театральный деятель или художник, они должны быть свободны. Иначе это не искусство, а заказ от государства.»

        Хейдожнице полтинник стукнул, а истерики — пятилетнего ребенка, типа, «хочу-хочу-хочу и буду!»

        • Leo:

          Вот интересно, Израиль им что, такого не заказывает? Почему удар под дых — а для меня каждая такая картина — такой удар, не меньше — должен получать гражданин России? Почему их родина от этого счастливо избавлена? Предлагаю все «искусство» загрузить в контейнер — и отправить за счет авторов на родину. И посмотрим, дадут ли соплеменники хоть копейку за билет на выставку.

          • Устанавливать «Жертвенный убой» со второй части было уже морокой. Над третьей частью подыхали с админами до пяти утра, а утром-то всем на работу!
            Но вот, казалось бы, здесь-то ерунда написана. Про «картинки с выставки» и тараканов в Таганском суде. Так ведь вчера установить это оказалось сложнее «Жертвенного убоя»! Сейчас сами видите, какой атаке подвергся сайт, — стоило пояснить позиции с «запретами на профессии», с разбором жидовских претензий к государству.

            И мы сейчас будем соплями умываться, как бы этих подонков, извращенцев и бездарей удачнее себе на шею пристроить, чтоб у них не случилось «запрета на профессию». Что, нынче мест на панели уже для этих «профессионалов» не нашлось? Или им на панели платить не хотят? Так нынче у нас «рыночные преобразованья», никто им не обязан отменять пять конкурентных сил:))

            Но ведь подобное заявляется при миллионах безработных в стране! У нас нынче не менее сотни миллионов тех, кому разрушением государственного сектора запрет на профессию вменен практически и де факто, без громких заявлений. Достаточно посетить ближайший рынок и выяснить, кто эти торговцы по профессии.
            Мне запрещено быть писателем, мне отказывалось в профессии строителя! А я-то в искусстве сделала куда больше этих дармоедоев. Ведь нынче ни у кого нет нормального русского романа, а меня их три. А есть вещи, которых до меня вообще не было.
            Проститутка-Хейдис без профессии вообще, ничего не сделавшая для России, полное убожество, тупица и идиотка — оказывается, уже может вякать в России о «запрете на профессию» и об отношениях «государство-художник». Сама может только художественный свист изображать. Но громкие заявления, видите ли, делает какая-то проходимка. Мне все рот заткнули! И у нас такое «запретом на профессию» не является.
            Улицкая лезет напомнить о себе, не получив по морде заслуженной оплеухи за свое пошлое «творсество». А надо бы!
            Причем ведь внаглую, после Русского Букера — всей жидовской слободкой едут в Израиль на отдых… за государственный счет. Изработались, млять.

            Но раз я никаких требований к государству не предъявляю, то и серой жидовской плесени следует заткнуться.
            Сами не могут заткнуться — так надо пособить. Напомнить, что они здесь — пришлые дармоеды, от которых дерьма в России видели вполне довольно и без «творсества».

            Никто не мешает жидам изображать на тарелочках онанизм. Могут даже собственных детей с таких тарелочек кормить, хорошие детки вырастут. Но соваться с подобными тарелочками к государству… за такое надо гнать из России в шею! Ведь житья не дают!

            Но главное, что все их усилия направлены на то, чтоб не только обобрать материально, испоганить жизни окружающих вокруг — но и погубить саму душу.
            Не могла избавиться от ощущения, что имею дело с сознательными ДУШЕГУБАМИ.

        • Ага, государство только ДОЛЖНО кормить всю эту жидовскую бездарщину, представлять от своего имени. Причем, государство это — отнюдь не поганая израиловка.
          Вначале лезут пилить бюджетные потоки, зaтем воняют «про государство».
          Но обращаться при этом ко всему обществу смысла не имеет.

          Во-первых, в суде они уже имеют вполне обоснованный по УК РФ «общественный резонанс».

          Во-вторых никто их них не может честно сказать, по каким критериям отбирались работы для выставки. Ерофыеев ведь отказался объяснить художественную концепцию выставки. «Хотел, чтоб знали» — не объяснение. Он должен был пояснить, чем примечательны с художественной стороны эти полотна, но непременно — на фоне имеющихся. Он должен был обосновать свой ВЫБОР. Почему он предпочел эти? Что мы нынче в России — в пустыне живем? Нет.
          И здесь речь идет о том, почему куратор из Третьяковки помогает пихаться задницей отвратительной серости, оскорбляя все общество уже самим предположением, будто такое может быть кому-то интересно.
          Конечно, и многим присутствующим было бы интересно заглянуть в чужие штаны. Однако именно культура служит сдерживающим фактором проявлению подобных «интересов».
          Поэтому заявить обществу, будто оно сплошь маргинально и заведомо некультурно — оскорбить всех.
          А с какой стати? И кто «должен» жидовке Хейдиз в виде «государства» сносить подобные оскорбления? Не проще ли этой припадочной напомнить, где она находится? В любом случае надо объяснить, что в нашем обществе так себя не ведут. Не в родном местечковом борделе, епсель-мопсель.

          В третьих, этой Хейдиз лгать не следует. В Таганском суде они судились не с государством, а с представителями общественных объединений.
          Выдвигаемые на этой почве ультиматумы к государству — вообще-то и оцениваются по УК РФ как экстремизм.

          Там еще говорилось о «запретах на профессию». Но после этой выходки — Ерофеев доказал всем, что подло предал все общество и профыессию. Держать такое на государственной службе — преступление.
          Однако и речи не было, чтобы сей фрукт не шлялся сам по себе со своей «профессией». И посмотрите, что демонстрирует эта жидовская сволочь! Все они, в качестве «членов партий», «членов общественных палат», «правозащитников», «политтехнологов», «консультантов Кремля» — пристроились получать жалованье в бюджете. Потому и Хейдиз за государственное жалованье надувает губки с претензиями к «государству». Мы для нее никто, в ее мире — она и государство беседуют на равных. Там полная шиза на почве безнаказанности.

          • Leo:

            Оказывается, устроители тараканьих бегов прямо называют, то, чем они занимаются, название — арт-группа «Война»! http://www.mk.ru/politics/article/2010/07/14/516516-politika-s-tarakanami.html
            И сами объясняют, для чего они занимаются всякой непотребщиной:
            “Мы пытаемся действовать, не признавая систему во всех ее проявлениях — как власть, так и оппозицию вообще”, — объяснил организатор московской монстрации Сергей Дерин.»
            А система — в данном случае, гражданское общество, представителем которого является власть. То есть сами называют себя «врагами всего сущего».

          • vitaly:

            «Мы для нее никто…»

            Да, мы, по их мнению, должны существовать в виде безропотного, безмолвного быдла.

            Я часто кожей чувствую холодок, будто остался наедине с инопланетными кровопийцами, положившими глаз на чашку свеженькой крови. Они разговаривают на каком-то своем языке. Буквы вроде те же, а смысл совсем другой — буквально противоположный. Пустота, равнодушие, безучастность, злоба и кровожадность вурдалаков. Точно, что — «чужие».

    • agk:

      Точно подметили, уважаемый Виталий. Как воды в рот набрали, паскудники.

  4. Brueghel:

    С трудом представляю, что кто-то решится выставлять подобную хню в моём городе.

    • Мы тоже с Перешеиным не могли поначалу поверить, что такое выставляется в Перми.
      Но ведь вершиной выставочной деятельности художника является выставка в Москве, в Париже. И запредельная мечта, когда куратор выставки из самой Третьяковки, оплота культурных позиций всего общества.
      А здесь, простите, никому уже не интересен ваш город, поскольку жидовским дерьмом забиваются именно эти вершины. Какой смысл развиваться, искать, работать над собою?..
      К примеру, после ряда «произведений» для меня навсегда потеряли смысл литературные конкурсы типа Букера и Нацбеста. Да уж после вторичного, недописанного и не обсуждавшегося в читательской среде «Доктора Живаго» — Шолохов писал, что воспринимает Нобелевскую премию с горечью.

      Оставив нравственную сторону выбора, — для всего общества тоже опасны подобного рода подтасовка «кудьтурного процесса».
      Взляните на тарелочку с пoрнографией, выставлявшейся в Париже в качестве предмета «современного российского искусства». Я пишу, что подобный «выставочных экспонат» не только позорит всех нас, позорит Россию. Но он надолго определяет изуверскую политику в отношении России.
      А, извините, украсть бюджетные средства и государственную собственность — невозможно без поддержки сектора заграницы. Разрушать страну — тем более. И то, что наши воры чувствуют там вольготно — как раз немалая заслуга подобных выставок, как бы критикующих, чего типа у нас «прогнило».

      Но насколько это жестоко в отношении честных художников… это за пределами добра и зла. Это неприкрытый сатанизм. Cмысл-то в том, что можно не работать, сделать заведомую пакость, облизать грязную задницу педика Ерофеева — окажешься в Париже в шоколаде. А далее — значит, можно не работать, но быть «эффективным собственником», обворовав государство, разрушив государственную инфраструктуру, уничтожив миллионы сограждан.
      Нравственный выбор сделан. Повторю, что задолго до выборов в ГД РФ — общество делает выбор именно здесь. И, как мы видим по комментарию Antikа, к сожалению, не все осознают его важность. А вначале именно здесь происходит жидовский перевертыш. Как это я и поkазала со статьей 15 Конституции РФ. Смотрите: призывая нас следовать Конституции, нас на самом деле подталкивают к ее нарушению.
      Методы искусства сложно переоценить, поскольку здесь делается нравственный выбор.

  5. vitaly:

    В полемических баталиях на территории противника применил соответствующий новояз: «исх..ство» и «х..дожник», — спорить стало не о чем.

    Это ж надо — на каком «языке» приходится с ними обчаться!

  6. Вот характерный ответ на размещённое мной фото этих Еродуровых:
    alexfisherman:
    «Редкостные пид..асы на первый взгляд.Но даже если бы нарисовал большой физически крепкий русский арийского вида, суду всё равно это чести не делает.
    Это искусство и оно всегда было ебну..ое на голову. Тут была цель привлечь внимание и продать продукт.Скандальный или нет.Без разницы.Искусство без признания ничто.Сегодня это происходит или через 100 лет тоже неважно.Искусство это то, что продаётся.
    Некоторые дырки от жопы квадратные продают за миллионы.»

    pereshein:
    Вся мерзость в том, что продукт продан, некто гельминт в Перми устраивает выставки с говнами исключительно за счёт краевого бюджета. Так что если этим моральным уродам по ручонкам не дать как следует, мы с вами будем оплачивать их извержения.

  7. Была слишком поглощена собою, не увидела суть ситуации со ссылкой на Конституцию. Хотя юридический, правовой смысл назвала.
    Надо составить список всех, кто за три с лишним года ссылался по этому поводу. Почему? Потому что ссылались люди с уголовным мышлением, все действия которых направлены на лишение человека выбора, на то, чтобы люди не могли высказывать свои мнения и отстаивать убеждения.
    И нравственный смысл ситуации с тараканьими бегами и этим самым «запрещенным искусством» именно в этом.
    А вот из того, что я сама сразу не увидела очень простой смысл, можно в очередной раз убедиться, каким липким бывает еврейский перевертыш.

    Господа! Итак, достаточно большое количество с виду людей орало больше трех лет о том, что по Конституции мнения/убеждения могут высказывать все, а уж «художники строем не ходят», типа все эти «художник» имеет такое право в первую очередь.
    А что на самом деле?
    А на самом деле никто за три года, включая подсудимых Ерофеева и Самодурова, никаким мнений/убеждений не высказал.
    ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ОБОСНОВАННОЕ МНЕНИЕ ВЫСКАЗАЛА ЛИШЬ ЭКСПЕРТ НАТАЛЬЯ ЭНЕЕВА. ЕЙ ЖЕ ПРИШЛОСЬ ОТСТАИВАТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ ПРИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРАВЛЕ.

    Подводим черту. У группы лиц уже не мнения/убеждения, а идеология, которую по Конституции ни одна жидовская шваль больше не имеет права навязывать всему обществу. А письма они все писали, не имея никаких собственных убеждений вообще, обладая неправовым образом мышления. Что по представленным работам видно совершенно отчетливо, в карман не спрячешь.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2019 (41)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация