Столкновение. Часть III

rubric_issue_321267Да-да, я видела, с каким нетерпением многие брали умолкнувшую часть цикла "Столкновение". Когда ж им на блюдечке все выложат и помои за них подотрут? И эта часть многих "разочарует", поскольку вряд ли кто-то из присутствующих понимает, о каком "столкновении" идет речь, привыкнув все воспринимать буквально.

А с какой стати, простите? Напомнить, что речь шла об "отрасли", где у нас за вполне солидный бюджетный счет производятся петухи ощипанные, которые типа девиц, не желающих становиться девочками по вызову, - превращают в стаю белых лебедей? И трам-па-парам-па-па - там такие молодые лебедки на подходе - исполняют танец маленьких несогласных с политикой правящей партии лебедей.

Здесь вообще буквальный подход... мало что дает на выходе. Все такое эфемерное, воздушное и призрачное. И потом вдруг... бац! "Концентрированной серной кислотой" в физиономию! Буквально на ровном месте! Когда, как говорится, "ничего не предвещало".

NN  Ирина, подпишите, пожалуйста в защиту Дмитриченко!

Ирина Дедюхова  Нет, не подпишу, я подписываю только свое.

Меня после этого вежливо поблагодарили, немного представляя, что я могу ответить по поводу их очередных "петиций". К тому же накануне у нас состоялся разговор без обиняков. Но об этом... по порядку.

Вначале мне хотелось бы поинтересоваться у взрослых, обремененных ежедневными заботами людей: верите ли вы безусловно и, не побоюсь этого слова, фанатично (что ле...) - будто наш мир создан за семь дней? Кто-то готов последовать за это догматическое утверждение на эшафот, предварительно сдав все периоды геологического развития по инженерной геологии?.. Ну, вот так - запросто и с плеча?

Думаю, вопрос риторический, хотя была у меня недавно дискуссия, в которой один случайный собеседник (отнюдь не православный и уж, тем более, без священнического сана) с приступами легкой истерии требовал от меня - жесткого следования догматическим постулатам, раз я - православная христианка.

Но вот в один постулат из того же набора - я верю безусловно, поскольку не раз убеждалась в его очевидности. Вообще считаю, что все остальные даны, чтобы не столь была заметна эта очевидность. Поскольку к этому каждый должен прийти - в полной свободе нравственного выбора, без давления из вне.

Мало подхватить сказанное, мало бить поклоны, выпрашивая себе более сытую и спокойную жизнь, изображая "приверженность к вере", стоит ведь иной раз задуматься, что все, что отличает нас от "братьев меньших", - как раз и является доказательством известного изречения "Вначале было Слово..."

Верите ли вы, что наш мир был создан Словом? А отчего бы вам не верить-то? Разве мало мы имеем по чьим-то грязным измышлениям, откровенной лжи и подлым доносам? Уже забыли, как я напоминала раздухарившимся воякам, что сдали они всех нас и навсегда стали предателями - вовсе не по минометным огнем, бомбежкой или артобстрелом. Да и сдались ведь... поддавшись тихому шепоту у самих себя в душе, который переходил и в откровенные заявления "Государственное - это ничье!"

Не вдаваясь во все эти малозначительные для многих детали, отмечу, что сегодняшнее положение вещей - возникло благодаря множеству лживых слов и утверждений, множеству лживых жизней - паразитов, не создававших за свое содержание ничего полезного. С этим сталкивается каждый и ежедневно.

Ну, и что кого-то не устраивает? Ведь и в отношении меня - многие делали свой выбор молча... ну, как бы "входя в положение", вздыхая о том, будто кто-то (обычно, неизвестно кто) - должен был типа "поступить по совести", да вот... не поступил.

А за что меня осудили? За Слово! Которое типа может что-то там создать. Безусловно, преступное и разрушительное. Это, конечно, если допустить, будто то, что творится под носом - весьма созидательное и соответствующее неким представлениям об установлении справедливости, да? Ведь торжество закона - в восстановлении справедливости, верно?

А дальше вдруг каждый обнаруживает, насколько меньше справедливости становится в его сугубо частной жизни. Но... это уж ваши проблемы. Как я неоднократно замечала, для вашего верного, а главное своевременного выбора - лично я сделала куда больше всех... гм... чье Слово обладало весом.

Это не в укор говорится, ведь весь ХХ век к нам в душу лезли совсем с другими словами. Просто... сейчас уж можно убедиться, сколько эти слова значили для них самих. Ведь и внутренних барьеров никаких не оказалось! Что называется, дорвались.

Здесь я предлагаю рассмотреть столкновение  с этим самым Словом людей, далеких от "мира искусства". Сюда же, кстати, пригребем и меня, помня, что  я-то, прежде всего, технарь, а уж только потом... кто-то там, без уточнений. И, кстати, меня саму когда-то очень раздражала подробность, что Кир Булычов являлся доктором наук в естественно-научной области. Я, помнится, только пожимала плечами, что, мол, почему он вдруг начал писать про Алису, а не предоставил это дело - профессионалам.

Это продолжалось до тех пор, пока я не убедилась на собственном опыте, что уровень профессионализма определяется в этой области - не дипломом литинститута, не благодушными рецензиями критиков, а читателями, которые изъявят желание замкнуть эстетическую триаду "автор-образ-читатель" и... дадут жизнь твоему литературному образу.

Да, такая вот петрушка получается... Обидно зачастую, конечно. Поскольку точно знаешь, что лишь у тебя - жизнеспособные образы, не вымороченные гомонкулы... уже напрямую кричишь, что время упускаем, что мир вокруг нас - и так полон этими лживыми тварями, паразитирующими на нашей жизни... Но ведь сложно сразу преодолеть в своем сознании кровавую бездну ХХ века, когда говорили отнюдь не музы, а "Лебединое озеро" шло в тот момент, когда за нашими спинами в очередной раз делили власть.

Не в укор скажу, поскольку на месте каждого - отнеслась бы ко всему со здоровым предубеждением. Нормальный человек, давно выросший из сказочек про то, будто "наш мир создан за семь дней", и не должен верить, будто наш мир создан Словом. Возможно... все это мне и дано - в наказание за слишком прагматический образ мыслей. Впрочем, именно здоровый прагматизм позволяет в образовавшейся каше найти хоть какое-то рациональное зерно.

Кстати, неоднократно замечала, что у людей, не стесняющихся высказывать крайние суждения о "нашем народе" (искренне считая себя в чем-то намного выше "народной массы") - этот самый "наш народ" вызывает крайнее раздражение именно прагматическим взглядом на жизнь. Что бы этому "нашему народу" не впаривалось - там "как об стенку горох". Пиу!

Но в этом "нашем народе" есть безусловные нравственные критерии, которые выглядят... достаточно одиозно на фоне сегодняшних общепринятых оценок как самого "народа", так и общества (с учетом "элитарной" надстройки и созданного в совке "мира искусства") - "Мир на честном слове держится!"

И это приходится вспоминать... без всякого благостного чувства в душе, понимая, что на сей раз именно тебе предстоит сказать это "честное слово", чтобы мир... удержался опять. И получить за это свое в плепорции.

Как бы... я там типа должна изречь что-то вроде Горация или Пушкина. Ну, что если сказать это слово сейчас, то "грехи отцов" не перейдут к детям (а детям наши грехи нельзя оставлять ни в коем случае, как все, надеюсь, понимают)... И типа "всяк сущий в ней язык" когда-нить... когда меня уже не станет... и я ничо с этого не поимею при всем моем бессмысленном в данном "рациональном мышлении". А главное, при всей своей рациональности, за такой "порядок вещей" - никому даже... не пнуть под жэ хоть разок.

Полнейшая безысходность! Но раз этот "порядок вещей" все же существует, то его следует принять, а не прыгать на стенки. Хотя бы из рационального образа мыслей. Рассчитывая, что... возможно, и других (в свое время) хоть немного заинтересует складывающийся возле них "порядок вещей". Вот как нескольких "лебедей" вдруг начал чуть-чуть интересовать "порядок вещей" вокруг их "Лебединого озера". Вернее, их стало вдруг чуточку больше интересовать, как эту синюю лужу воспринимают другие. Ага, те, от которых не зависели ни их назначения на роли, ни их ангажементы, гастроли, бенефисы, ставки, оклады, доплаты... На чье существование они привыкли... "не заострять внимание".

Ну, вот как большинство присутствующих давно отвыкло от мысли, будто в их жизни что-то может значить сама литература, а главное - кого они считают писателем, а кого нет. Ведь и на уроки литературы в школе многие привыкли плевать в общем рейтинге школьных дисциплин, хоть и... любили их даже, наверно. Уместно будет вспомнить, как в жизни помогли более значительные уроки по биологии, например. Чтоб хоть не вести жизнь инфузории туфельки или ленточного червя.

Ну-с, давайте завершать это "столкновение"... естестна, столкновением со мной-любимой! А вы с кем подумали?

* * *

Ирина Дедюхова  Что ж...  буду рада об этом поговорить! И ведь есть о чем, верно?

NNN Хорошо, Ирина! Кстати, даму, которую он привел с собой, предупредили об увольнении с 1 января!

Ирина Дедюхова  Ну, значит, есть с чем поздравить тихонь, молчавших все годы в тряпочку. Дождались, вот и пришел на их улицу праздник! Такая тихонькая трусливенькая "справедливость" за чужой счет.

NNN Ирина, жаль, что нет Ваших публикаций на эту тему! Всегда их читаю с удовольствием!

Ирина Дедюхова А вы за них заплатили, простите? Хотя бы... элементарной человеческой благодарностью! А вы подумали, каково мне писать, если от ваших "тихонь" - только что и получишь игнор в качестве элементарного человеческого "спасибо"? А уж от шавок, которые окружают всю эту вашу богадельню в качестве "просвещённой публики"... так какой только подлости не ждешь! Оно мне надо?

По-моему, был отличный повод убедиться, насколько... вы там способны сами по себе... чот из себя изобразить. В качестве "белых лебедей", конечно. Но вы же каждый раз считали, что можете выскочить на готовенькое... которое почему-то "не взлетало". После передачи Караулова обо мне следовало забыть, а все вдруг так переменилось, да? И Тина Канделаки после такой шикарной закваски... тоже почему-то нынче и не вспоминается. И опять выясняется противная истина: как я скажу, так это и останется, но когда я молчу, так и совсем невмочь.

NNN Это верно. Но мне казалось, что Вам незачем было оставлять эту тему. Ведь только у Вас есть опыт по этой части.

Ирина Дедюхова  Угу, а вы все - крайне "неопытные" по этой части. Сразу замечу, что подобного "опыта" у меня нет. Я никому подобной подлятины не делала. Чисто из чувства самосохранения. Есть личный опыт, когда переживаешь в отношении себя нечто подобное, но он... неконструктивный в данном случае.

NNN Нет, я имею в виду общественные расследования.

Ирина Дедюхова  Да, только об "общественном расследовании" просил Иксанов, отнюдь не вы. И если на первую часть "общественного расследования" я могла поднять в качестве "топтунов" оставшихся честных советских спецов, то ведь после признания Дмитриченко... весь этот мой опыт уже однозначно говорил, что надо выключиться из этой ситуации. Я сказала, что не выйду - без однозначной оценки с "лебединой" стороны. Далее вы все выскочили "кордебалетом", как бы дали понять, что среди вас тоже 300 спартанцев имеются. Я вышла! Хоть и верю вам... блин, как Кудрину, когда он уверяет, что экономику поднимет за семь дней. Но раз условие выполнили - пошла, деваться некуда. О том, как ваша "гвардия" кинется врассыпную, и сомневаться не приходилось. Ага, только с балетными в разведку идти - на счет того, кто из них может кому что плескануть.

NNN Ирина! Но что мы могли, сами подумайте! Не сомневаюсь в том, что скальп Иксанова Ваш)! Этого гада только Вы могли выжить! Никто ведь не мог.

Ирина Дедюхова А там чего "мочь"-то было? Но вы тоже не сомневайтесь, что скальп этот мне понадобился вовсе не из-за вас, таких нежных и беспомощных, когда речь идет о простой человеческой порядочности. Да уж... многие ведь упали с копыт, когда вдруг выяснили, насколько я, оказывается, полюбила балет, да так, главное, внезапно. Вам ведь совесть ничего не подсказывает, когда вы пляшете перед всякими... кого попало на балетных конкурсах в жюри садите... Так что это - вовсе не за вас, даже не сомневайтесь!

NNN Ирина, но ваша коллекция скальпов далеко не полная. Говорю не из-за "нас". Вам  бы еще Швыдкого свергнуть, он там пристроился и пустил корни думает навечно!

Ирина Дедюхова  А какой с него скальп? Он же лысый! У меня весь вигвам в этих скальпах - солить мне их, что ле?.. Я вся такая нынче беззаботная и романтическая, мне хочется чего-то более позитивного. Пять лимонов и никаких проблем!

Если б вы знали, каким убожеством был Иксанов в 90-х в СПб!.. Раскормить это ничтожество до такой степени - уметь надо. А сколько можно у меня одалживаться? Или вы считаете, что мне не брезгливо брать в руки скальпы тех, кого вы там своими па-де-де - из грязи в князи производите?.. Причем, делаете это не за свой счет, а за счет тех, кто хоть какое-то нравственное начало видел в искусстве.  И, честно говоря, мне долгое время было бальзамом на рану - то унижение, которое испытывали "люди высокого полета" из вашего лебединого болота, вынужденные такое терпеть рядом. Как гритца, доплясались! Да и чем вам не угодил нынче Швыдкой? Он сам по себе - вообще пустое место. Так что давайте настраиваться не на скальпы, а на творческие свершения!

NNN Если бы только знали, как мешает в творчестве сама его тень!

Ирина Дедюхова А лично мне ничего не мешает! А плохому танцору нынче и тень мешает? Так Швыдкой - это общественная тень трех человек. если их загнать в тень, то и его не будет. Но тут... либо пять лимонов, либо, как советовал Солженицын - "жить не по лжи". Всегда есть хороший способ сэкономить! Взяли да написали сами! Вы ж намного больше знаете!

NNN И кончить так, как Дмитриченко?

Ирина Дедюхова Или так шикарно, как НМЦ! Насколько я поняла, ему этот пост предлагали еще в сентябре в 2012 года? Согласись он тогда, кучу нервов бы... оставили в целости.

NNN Вы хорошо осведомлены. Добавлю в Вашу коллекцию. Ф. предложили уйти в отпуск на год по состоянию здоровья, по неофициал. источникам

Ирина Дедюхова А я пользуюсь только официальными источниками. А уж "источниками" из вашей лужи... что-то "пользоваться" не тянет. И про профсоюзную кассу знала, что не ответите.

NNN Признайтесь, Вы на НМЦ злитесь, на мне срываетесь.

Ирина Дедюхова Да, злюсь на НМЦ, если честно. Он не помог с делом Дмитриченко, думал о себе. А надо было работать в июле и августе!

NNN  Да, он мог бы помочь Паше реально, соглашусь! Но никто не захотел мараться об это дело! Там что-то страшное скрывает Икс и его команда!

Ирина Дедюхова А по-моему, там уже ничо "страшного" не скрывается - после назначения Ф. Там такого вывалили, что все остальное - семечки. Просто у вас уже глаз замылен, не воспринимается. Перед этим были "Дети Розенталя" - это было страшно. Потом Настя Волочкова... гм... дала понять. Или я чего-то не знаю? Вы там кого-то из кордебалета на органы продали? Шутка.

Что может быть "страшного" после всего? Вы вообще сами-то понимаете, во что давно, очень давно - превратили Большой? Или для вас это обыденность? Там для нормального человека страшным было - сидеть и молчать, срочно не отмежеваться от этого всего! Вы хоть отдаете себе отчет, что вам сейчас "страшно" - это лишь за собственную шкуру, чтобы вас не тронули?..

NNN  Вы правы в том, что Вы не находитесь в этой среде. Вам может быть кажется дико, но такова жизнь. Мы видим, что сейчас происходит с Пашей.

Ирина Дедюхова Вы видите далеко не все, у вас обзор очень узкий. В принципе, если бы вы хоть что-то понимали в искусстве, то воспользовались бы тем проходом, который я вам всем дала  романом "Парнасские сестры". Напомню, что меня просили такое написать, мне обещали поддержку. Ведь впервые возникает роман, в котором при любой театральной постановке, не говоря о киношке - много балетных и оперных номеров.

О том, что вы меня обманете, я ведь написала уже и в самом романе. Когда старшая муза думает, как ей написать счастливый конец. И в финале старшие и младшие музы - сидят порознь.  Но вновь поразилась вашему жлобству! И где ваша хваленая театральщина? Или Щелкунчиков с картонными мечами представлять приличнее? Или раскрашенного как базарная баба - Спартака? Можно было помочь с романом? Нет, обогащать Иксанова, Швыдкова и прочую чухонь, которую звать никак, - это сколько угодно! Можно при этом даже изображать "умывальников-начальников" и "мочалок командиров".

NNN  Так вот почему Вы обиделись! Вы действительно считали, что артисты с мировыми именами станут поддерживать роман никому неизвестного писателя?

Ирина Дедюхова Положим, кое-кому - хорошо известного писателя. Да дело прошлое, кто из нас на что рассчитывал, верно? Вы ведь тоже рассчитывали, что проделав такой труд, - я не заткнусь в тряпочку, а буду продолжать в том же духе. Вы ведь не случайно про Швыдкого помянули, вы же решили, что я - "попалась на удочку", когда, наши ресурсы, несмотря на очередные помои от "маасковской гопоты" в отношении меня-любимой, отписались по поводу кампании, начатой против Гергиева.
NNN  Грязи в этом деле много, у меня список есть - кого и кому "подкладывали". Ну, пилили огромные деньги, это понятно. Просто кошмар, грязь одним словом!

Ирина Дедюхова Ну и что, что грязь? Что теперь, одного Дмитриченко заставлять за всех это расхлебывать? Мне, кстати, и список не нужен. Я полагаю, что вас всем списком - кому попало "подкладывали". Ну, кто вы-то сами в искусстве? Ну, исполняете на достойном уровне... пока. Скоро и уровня не будет. Бренд Большого - тоже не ваш, строго говоря. А ваше исконное и неотъемлемое - это то, кого и кому "подкладывали", кто и за сколько "продался", кто перед кем прогнулся, кто молчал о "таком", что и подумать страшно... Вот это все - ваше! Настоящего искусства вы не понимаете, оценить не можете. Оно ж видно по тем постановкам, в которых участвовать не постыдились.

Поэтому я и не рассчитывала, что вы оцените роман! Там же выход только один - восстановить связь со старшими музами! А оно вам надо? Так ведь не роман это показал, а дело Дмитриченко. Ваш расчет был в том, что я все за вас так же сделаю бесплатно, пришпиленная к этому делу романом.

NNN  Пашу упрячут это факт! Очень жалко до слез, но слезами точно не поможешь! Завязаны все, а отвечать заставят Пашу!

Ирина Дедюхова Да что вы заладили: "Пашу упрячут! Пашу жалко!" Всю дорогу себя жалели, а щазз вдруг за Пашу взялись. Мне кажется, сейчас самое время себя пожалеть. Думаете, не понимаю, почему вы именно сейчас петиции начали строчить? Нет, теперь на всех вас будут смотреть и думать... сами знаете о чем.

NNN  Ни у кого из нас не было другого выхода!

Ирина Дедюхова Только мне не врите, плиизз. Или вы полагаете, что нормальный русский роман написать - легче, чем вашу чухню в синем свете изобразить? Которую и без вас мильон раз изображали, в том числе и ню (погуглите!), и в сплошном мужском составе? Учитывая, что все это придумали не вы, а у многих получалось лучше вашего?

Вы там во что литературу превратили? Или вы решили, что мне было бы не западло получать поддержку с романом от таких, которые не постыдились "увековечивать" гражданина Сорокина с его любовью к гэ? Да после постановок вашего... да бог с вами! Но понимая, что у многих из вас вообще никаких выходов не осталось, кроме как общественные сортиры чистить,  - я придумала этот выход с романом! Все забросила в самое сложное время, огород не вспахивала, но писала! А ведь у меня-то это же не всегда от меня зависит, пишут, когда мне проходы дают. А на вашего брата и проходов-то почти не было. Помнится, только тронула "Полигимнию" - так ведь впечатление было, будто по живой ране пишу! Это ж надо было ради своих ничтожных "жизней в искусстве" - такое гноище возле себя устаканить. Поэтому, раз роман написан, судьба Паши - будет навсегда связана с теми жлобами, кто ему в тот момент не помогли! И в этом случае надо было помогать не Паше, не мне, а самим себе.

NNN Да, Ирина! Награда нашла своих героев, но только герои оказались фальшивыми!

Ирина Дедюхова Это вы о своей петиции? Ну, и кто ее на сей раз написал? Маникюрша-педикюрша, парикмахерша или "преподаватель вуза"?

NNN Неважно кто. Да, остается только ждать!

Ирина Дедюхова Чего? Когда Дмитриченко на свободу выйдет, захочет у вас кой-чем поинтересоваться, а вы ему сунете петицию? Опасаетесь, что он там не только па-де-де научится?

NNN  И Вы все-таки отказываетесь подписать?

Ирина Дедюхова Таки да! Чтоб Паша знал, что я ее не подписывала, а это - исключительно ваше благое предприятие. Свое бы подписала, поскольку за свое отвечаю, а за ваше - не буду, поскольку никому не верю. Вы же не можете честно ответить, кто это писал, на основании чего. И почему вы ничего не делали в тот момент, когда это нельзя было расценить давлением на правосудие? Что за столичная привычка - протестовать после выборов или после вынесения приговора? Вдобавок после ваших же рассуждений, что типа - "дело очень грязное". А оно станет чище после моей подписи или после
осуждения Дмитриченко? Хотите знать мое мнение? Это дело может обернуться еще чем угодно, но вот после него многим уже не отмыться.

Вы ведь сейчас не о Дмитриченко хлопочете, это попытка отписаться от собственной подлости. И сейчас это уже поддержишь не Дмитриченко, а тех, кто ему не помог вовремя.

©2013 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Читать по теме:

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (35) на “Столкновение. Часть III”

  1. v vanil:

    Нда… «Артисты с мировыми именами» снизойти до поддержки «никому не известного» автора не могут. Зато запросто общаются (мягко выражаясь) со всякой швалью типа Швыдкого и Иксанова…

    • Вот пускай эти артисты с мировыми именами сами объясняют всю эту уголовщину, а главное — пусть никого не подбивают на «петиции». Время прошло, занавес опущен.
      А то кто-то на гастролях пластается, кому-то надо на работу пристроиться, — короче, всем очень надо было отдохнуть и зашибать бабло, а теперь вдруг про петиции вспомнили. Даже странно.

      • Больше всего в этой истории меня возмутило глубочайшее бескультурье и непонимание на элементарном уровне — что является искусством, а что к нему не относится. «Детей Розенталя» ведь они поддержали! И не вякали особо по поводу. И сравнить было — что с чем. Но они свою изначальную ВТОРИЧНОСТЬ — считают искусством, не понимая, что до них это делали мильён раз и иногда — гораздо лучше. Это ремесленники, которые могут и наплевать на саму основу творчества. А Дмитриченко… ну, так всем его нынешним «защитникам» в этой истории петициями после времени не отмыться. Я и говорю, когда он выйдет — они ему свою петицию вручат? Люди совершенно потеряли берега со своими дремучими представлениями.

      • v vanil:

        Зато, «артисты с мировыми именами» демонстрируют полученные юридические знания. Комментируя приговор Дмитриченко, сетует, что тот не сможет вернуться в балет даже на преподавательскую должность.

        • Да я некое «Свят-свят!» — ощущаю, которое так и носится в воздухе… А ведь понятно, что Дмитриченко был «запасным вариантом». Роман ведь в этом плане был неудобен, поскольку включает в себя документальное изложение тех версий, которые щедро озвучивались в это время.
          Да… а другие вот вели себя примерно, а теперь вполне могут преподавать. Даже будучи по справкам лишенными зрения…

  2. agk:

    Когда читал, мурашки по коже бегали. Да уж, «балетные» показали себя во всей красе. Попользоваться Дедюховой решили, какие хитрые. Ну-ну.

  3. agk:

    Указания дают. Займитесь мол теперь Швыдким. Им так будет комфортнее «в искусстве».

    • Evdokiya:

      Так Ирина Анатольевна им не отказала, просто озвучила цену. Кстати не слишком высокую, чего жмотиться, если очень хочется?

      • Швыдким достаточно занимались, субъект знакомый. Но действительно, сколько можно на голом энтузиазме?
        Они такое раскармливают, пылинки сдувают, им он был для чего-то полезен. У них, может, дела были с ним общие, а теперь они делиться с ним не хотят. Откуда ж теперь поймешь источник ихней антипатии?
        Теперь, когда Дмитриченко осужден, а судом доказано, что весь этот бардак, включая 23 опэрации — имел место в действительности — им вообще никакой веры и на полушку нет. Я откуда знаю, что у них за дела со Швыдким? Им бы пораньше сообразить, кем они все до единого после этого приговора окажутся.
        Одно слово — докатились до ручки!

    • Без убогих ведь не знаем, кем заняться. Прям, ресторация тут им открылась… безвозмездная. Сами-то за свое фиглярство цены ломят не децкие.

  4. Evdokiya:

    И.о. ректора назначил Терпсихорой координатора Юлию Телепину. И кто он после этого?

    • Но даже я (пройдя примерно тот же путь, что и Дмитриченко) — до конца не понимала, насколько чудовищно то, что они все сделали, как жутко они все будут смотреться после этого жертвоприношения…
      Просто мой случай как бы локальный. Да и кто лицезреет наших красавчиков? А тут люди, претендующие на «публичность» — совершенно не понимают, что нельзя на публике совершать ряд поступков. Оказываются размытыми… элементарные представления. И ты понимаешь, что все остальное — лживое, наносное, там никакого развития точно не будет!

  5. v vanil:

    «Николай Цискаризе уверен в необходимости пересмотра учебных планов в отношении будущих артистов балета. Он не видит смысла в глубоком изучении математики или физики. Сам Цискаридзе был круглым отличником, у него не было проблем с точными науками, но в жизни они ему никак не пригодились. При этом он испытывает явную нехватку знаний в области иностранных языков. Цискаридзе предлагает акцентировать внимание на развитии лингвистических навыков, которые действительно необходимы артистам балета.

    «Когда мне говорят, что математика — гимнастика для ума, я с этим спорю. Гораздо важнее и правильнее спрягать глаголы на разных языках — это тоже гимнастика для ума, причем востребованная», — поясняет Цискаридзе.

    Одним из ключевых моментов для артиста балета он также считает получение музыкального образования. По словам Цискаридзе, каждый артист должен уметь играть на каком-либо инструменте, знать музыкальную грамоту. За последние десятилетия эта практика была потеряна в отечественном образовании, но должна быть воссоздана.»

    • Одному надо одно, а другому — совершенно другое. Есть программа, его задача — ее выполнять, делая это как можно лучше. Ввести более современные, интерактивные и интенсивные методы обучения — это одно. Кстати, никто уж в иностранных языках лет цать не спрягает глаголы, он отстал от жизни. Сейчас в живом общении этот навык переводится на автомат за неделю.

      Понятно… значит, и здесь его начало «заносить». А между тем, именно здесь он настолько ни к месту, что, пожалуй, лишь воспитанность дам позволила не обсуждать его профнепригодность именно в педагогической практике с несовершеннолетними.

      Зря он про Дмитриченко разглагольствовал. Да и… вообще зря сбежал со сцены. Какой это артист? Вышел? Отыграй, пока занавес не опущен!

      Это назначение для него самого будет «балетом на льду». А ледок такой то-оненький!

    • v vanil:

      А что, он планирует, чтобы дети и ЕГЭ не сдавали?

      • Наверно! Он же хочет, чтобы все, кроме него, оставались недопырками, чтоб он и дальше до скончанья веков повествовал, каким был отличником. А это, в конце концов, некрасиво. Там ведь не школа крепостных балета. Там дети должны иметь выбор. Сам-то он поступил в институт, поэтому должен сделать все, чтобы все дети могли продолжить образование.
        В ХХI веке и артисту балета — срамота без математики и физики.
        И ведь в разгар своего конфликта он говорил, что незащищенность его коллег-артистов — в т.ч. и в недостаточном образовании. А сейчас решил воспитывать новых марионеток для таких постановок? Это, по меньшей мере, непорядочно. Но и крайне непрофессионально. Он лишь показал, что в педагогике — полный ноль. Он не знает, как ребенок взрослеет, как у него взаимодействуют полушария, как это должно учитываться в расписании… там очень много тонкостей! Но главное… он к этому возрасту должен был иметь ряд педагогических навыков! А у него и своих детей нет.
        Все же я ожидала в нем больше такта, уважения к детям, к коллегам. Еще заявления делает. Сам-то не понимает, что лет десять должен учиться молча?

  6. Мне в романе очень хорошо запомнилась главная мысль, что писатель-реалист тот, у кого все описанное в романе сбывается в реальности.. или можно сказать реальность всегда форматируется под настоящий русский роман, что и происходит в данном случае. Николеньке (глава Полигимния) почти по пунктам расписано, что он должен делать, что бы спасти шкуру и он это делал. Но он не понял другого, что пути назад после того как он спасет шкуру не будет. Приведу отрывочек от которого он не должен был отступать.

    — Николенька, мне всегда нравились твои благородные манеры, — призналась дива почти застенчиво. – Это такая редкость нынче! Только держись! Она оценит благородство, она тебя спасет. А я… не смогу! Я как увидела эту страсть Господню на плечах Антона Борисовича, я поняла, что не смогу тебя защитить. Я могу петь, могу голосом что-то делать, но моя подпись или извинение – ничего не значат перед ее словом. Тебе нужна она, а не я!
    — Нет, вы это серьезно? – устало спросил Николай.
    — Послушай меня, — остановила его дива. – Мы стали музами, имея некие профессиональные приемы, которыми мы владеем лучше кого бы то ни было. У тебя – это ряд позиций, движений, прыжков. У меня – ноты, тональности, гармоники. А как ты думаешь, чем владеет Каллиопа лучше других? Что выделяет ее среди смертных?
    — Что? – с недоумением спросил Николай. – Ну, наверно, буквы, слова…
    — Все эти буквы и слова – служат другим так же, как и ей. Она говорит, но… немножко иначе. Как каждый из нас. Ты понимаешь, насколько изменился язык после Пушкина? Все начали говорить его языком! Если он погиб на дуэли, это лишь означает, что врагов у него было достаточно.
    — Нынче все готовы расписаться в любви к нему! – усмехнулся премьер.
    — Нет, вовсе нет! Пушкин сегодня их интересует намного меньше, чем деньги, — горячо возразила дива. — Но как только она скажет… они все поймут, что любят его. Ты это увидишь!
    — Что вы имеете в виду?
    — Ты никогда не слышал выражение «синтагма»? – спросила дива. — Нарочно залезла в энциклопедию – там это слово есть. Девочки сказали, что раньше, до того как ее травили, она часто употребляла это слово. Оно имеет, конечно, греческие корни, sýntagma по-гречески буквально означает «вместе построенное», «соединённое». Правильно, она же строитель по основной профессии. Дальше пояснения неинтересные, можешь почитать.
    Николай взял листочек, на котором неровным почерком примадонны было написано, что в широком смысле «синтагма» — любая последовательность языковых элементов, связанных отношением определяемое-определяющее. Синтагма — это возникающие в речи интонационно организованные фонетические единства, выражающие единое смысловое целое и могущие состоять из одной или нескольких ритмических групп. Фраза может по-разному члениться на синтагмы, что связано со смысловыми оттенками, логическим выделением или с синтаксической омонимией.
    — Я ничего не понял, — честно сказал он, подняв глаза на примадонну. – Я понял лишь, что язык, которым я пользуюсь, с виду не прост. Но я знаю и другие языки! Есть определенные законы, но…
    — Но ты больше веришь в слово «Мутабор», которое превращало аиста в халифа? – засмеялась дива. — Ты видел, во что превратилась наша жизнь из-за ряда лживых слов и понятий? Сейчас язык пытаются разъять на слова, но уже поздно, она подчинила его себе! Язык состоит из понятий, которым она дала определение. Потому она иногда говорит: «Я уже внутри тебя!» Как бы ее кто-то не любил, но все начинают пользоваться ее синтагмами. А в них, как в музыкальной фразе – сконцентрированы чувства, мысли… Это такая же магия, как и музыка! Все пытаются найти то самое «определяющее определение», но оно не работает! А когда читают ее… там все просто. Все читают и говорят себе: «Я же так и думал!» Потом начинают говорить так, будто всегда это говорили. Потому что иначе сказать уже невозможно!
    — Вы сами в это верите? – упрямо повторил он.
    — Я видела, как это работает, — кивнула в ответ дива. — Если ты думаешь, что я не могу определить настоящее, ты ошибаешься. Вы привыкли недооценивать язык, пользуясь им каждый день, когда писателем может объявить себя каждый. Но потом ты поймешь разницу. Эта разница почти неразличима, пока твоей жизни ничего не грозит, пока ты не унижен, не раздавлен. А когда это произойдет, ты почувствуешь разницу! Призови ее на помощь!
    — Как? – беспомощно спросил он.
    — Ты поймешь! – уверенно ответила дива. — Как только тебе объявят войну – ты поймешь, как призвать Каллиопу!

    • Какая большая мысль вам запомнилась, Игорь. Уважаю!
      Некоторых однако без толку предупреждать. Так ведь и норовят — затесаться в обоз. В обозе, конечно, поначалу хорошо. Но ты же соображать должен, к кому в обоз-то пристроился! Смею напомнить, к хозяйственной даме, которая регулярно проводит в обозах ревизию и жесткую дератизацию. Без уточнений.

      • Да, вы, знаете Сергей меня то же напрягали эти балетные заскоки. Щелкунчика честно пытался смотреть два раза, теперь как увидишь мужика в красном трико, сильно сомневаешься что это и есть «романтическое направление» в русской культуре. Заскучал даже. Но упорно ждал и все надеялся, а когда ж обозников резать начнут? А тут такая радость! Вот и с вами поговорить.

        • А я уж и не надеялся, что это закончится. Представляете, если б они за своего коллегу вышли на баррикады, потребовали в СК РФ расследовать 23 опэрации на глазах… плюнули б на все и проявили благородство! В Лондон бы из прынципа не покатили и ног никому там не переломали. А так неотвратимо бы приближали финал. А не как в балете, где уж только и ждешь, когда это все закончится, а нам объявят про исполнителей… всякое разное.
          Прояви минимум порядочности, мы б тут с вами так и пялились бы на эти окорчка в кальсонах. Что за блажь-то, такая? Сидишь, тоскуешь и сочувственно подмявкиваешь.

          • Это точно Сергей, тоска с этими балетными — зеленая. Вон Швыдкого еще просят развеять и временному отсутствию Филина радуются. А ведь, при них у балетных была полнейшая веселуха. То фотки опубликуют — зашибись, то плещут в лицо, организовывая уголовку. Они стали ближе к народу, совсем можно сказать приблизились. Сейчас вот настолько приблизились, что иногда складывалось впечатление, что и сам среди них и встал на пуанты и тебе может прилететь хоть ногой, хоть концентрированной жидкостью неизвестного розлива. Но чтобы они за своего вышли на баррикады, зтого конечно, я от них и не ждал.

  7. Gnatyuk:
    7 декабря 2013 в 00:00

    ————————
    Да все же зря Николенька решил окончательно для балетных физику с математикой отменить. Ее и так негусто в нынешних образовательных стандартах. Соображали бы лучше в таких ситуациях. Мысль бы систематизировалась.
    У меня оставалось допущение того, что они все же сообразят, как следует в данном случае поступить порядочно. Где-то ведь дословно повторяли публикации, когда за шкурку опасались. Люди-то публичные, но все ж не депутаты, которым можно все, а артисты, изображающие за деньги благородство старых формаций.
    У нас депутаты все, конечно, тоже очень благородные, но их благородство все-таки «новодел», слезает, как позолота с Большого театра.
    В балете за солидные бабки люди должны проникнуть тебя благородными чувствами — в самых кошмарных условиях: на пуантах и в трико. Потому я в них одно время верил. Можете считать это моей слабостью. Но иногда мне казалось, что это никогда не закончится.

    • Вы считали что это никогда не закончится у нашей хозяйки, Сергей? А я всегда знал, что эти обозники проявят себя во всей красе, надо было только подождать. Вы посмотрите как они сейчас пытаются пристроиться всем обозом к государству. Нынче прошел культурный форум в Питере. И что вы думаете?
      По словам Полтавченко сказанными со сцены Мариинского театра, в этом году форум прошел с большим успехом. А весь успех упаковался в требование государственных средств на культуру и отсутствие контроля со стороны государства за их несравненным творчеством, ну и конечно, и еще кое-что:

      «Генеральная ассамблея театров Европы и России в рамках Международного петербургского культурного форума, который проходит в Петербурге, передала министру культуры РФ Владимиру Мединскому и заместителю председателя правительства Ольге Голодец меморандум о кризисе в театрах.

      Меморандум был подписан представителями, художественными руководителями и директорами театров Европы и России. Меморандум, по мнению его составителей, должен помочь обратить внимание на проблемы, которые в настоящее время испытывает театр.

      «Сегодня в дни мирового экономического кризиса выявляется острота духовных проблем. В частности, обнаруживаются долгие годы копившиеся проблемы в отношении театра, общества, государства. Театр сегодня выступает в роли способа познания действительности и может помочь решить или хотя бы осознать проблемы»…»

      Николенька при всем этом присутствовал, и я не думаю, что сам Николенька хорошо знает математику и физику как и все они. Потому что они не понимают, что мы сразу подсчитываем во что нам обойдутся их очередные прорывы в культуре.

      • Проснулся с гудящей головой, почесал за ушами, тут обнаружил ваши дополнения, Игорь.
        Мало, конечно, просто спрягать глаголы, иногда надо что-то и самому делать. Хотя бы не дать совершиться подлости. Или проявить порядочность и благодарность.
        Это не те люди, которые могут решить наши проблемы в культуре. Не только потому, что будут клянчить деньги у людей, абсолютно лишенных культуры, зная, что получат ворованное. Но ведь они и чужую культуру оценить не в состоянии! Хотя бы лично мою. Сколько я тут терпел этот ихний балет? И даже не позволдял себе надеяться, что все может сразу закончиться, когда они спокойненько дадут Дмитриченко в тюрягу упечь — исключительно из высоких дум о подъеме нашей культуры.
        Блин, как подумаешь, так спина чешется.

    • Да и еще по данной теме на форуме нормальные мысли из всех присутствующих высказал оказывается, только режиссер Сокуров, я даже этому удивился, а его слова, конечно же, были приняты в штыки:

      «И только режиссер Александр Сокуров высказал крайнюю озабоченность тем, что «идут разговоры о государственной идеологии». Апеллируя к Конституции РФ, мастер призвал не соглашаться с тем, чтобы «идеология медленно, но верно вползала в культуру». В связи с этим Сокуров высказал претензии к позиции РПЦ и призвал иерархов вспомнить, как легко в 1917 год народ расправился с церковью: «Мы повторяем ту же историю».
      Беспокоит всемирно известного режиссера и грядущий упадок культурного образования: «Я вижу, как падает авторитет русской культуры, наряду с «жирными» городами есть огромные пространства, где нет никакой культуры… Нужно что-то делать, а то в следующий раз мы так же соберемся, так же поговорим и разбежимся».

      Сокуров уделил внимание и некоторым петербургским народным избранникам, признавшись, что зачастую ему стыдно за «вещи», которые исходят из Петербурга: «Включишь радио и ждешь — какую инициативу объявит очередная группа депутатов».»(Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»)

      • Лично я настроен позитивно на счет всяких идеологий. Складывается ненормальное положение, когда у нас куча партий изображает сознательность за бюджетный счет, а никаких политических целей озвучить не может. Кроме личной приверженности или наоборот.
        Я бы всем в законодательном порядке предложил озвучить основные постулаты, а отступление от идеологии для членов партии — предусмотрел бы в законе высшей мерой наказания. Потому как, хуле?
        Я вообще интересуюсь идейными путями достижения закономерного и всенародного щастья. И очень не прочь выслушать это в идеологической форме.
        Но эти ж только угрожают. Или намекают, что счастье сразу наступит, как они окружающих подправят.
        Ничо, вот сейчас Дмитриченко у них отправлен на шесть лет — нравственно совершенствоваться. Так по смотрим, до какого уровня духовного развитья он дойдет и насколько будет благодарен за свой чисто идеологический приговор.

  8. v vanil:

    Мальчики, что-то вы раздухарились. А как же девочкам без балета, без любви к прекрасному, без искусства?

    • А мы с девочками согласны и на балет! Об этом и речь. Мы ради наших девочек даже на балет готовы Лично я даже готов это дело субсидировать. Но… без фанатизма! И после спектакля — быстро в тачку и по домам! Без последующих разбирательств, кто у них там гениальнее ножками машет. Уже поняли, что такие разборки могут вытянуть десять строгача.

    • Я тут подумал и решил, ради вас стойко пойду на Щелкунчика в третий раз. Но вы же понимаете, что Щелкунчик — это ж мелкотемье, повторенное тысячу раз. А где новые творческие открытия?. Понять ревность и зависть балетных можно, все мы люди, но вот неспособность оценить тему романа «Парнасские сестры», в котором каждая глава это новая опера или новый балет, опускает их в моих глазах.

      • И в моих глазах, Игорь, это их опускает. Блин, как вспомню весь последний год, когда мы из последних, что называется, сил — ценили их! Я ж искренностью чуть не удавился, даже сам поверил местами, будто всю жизнь душой рвался только к балету. Наша хозяйка может убедить в чем угодно.
        а как Дмитриченко усадили при общем молчании и петициях после времени — как рукой сняло, представляете?

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2020 (1)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация