Свежие комментарии

Сердце Ангела

Не стану много писать в предисловии, поскольку фильм и так получился огромным. Впрочем, поднимаемая тема о том, как и для чего нам следует сражаться за собственную душу - поистине бесконечна. Но слишком много наездов на то единственное, чем каждый из нас владеет безусловно и волен распорядиться по своему усмотрению.

Так стоит ли сражаться и драться до конца за ту частичку ангельского, которую имеет каждый?.. Господа, это самая главная ценность во всех мирах, которые мы только можем себе вообразить! Сердце Ангела - как частичка небесной гармонии, которую несет в себе каждый из нас.

Буквально вчера у меня был разговор о вере, где собеседник постоянно упрекал меня в "наивности", намеренно вызывая во мне раздражение. Но в конце концов, мне пришлось с ним согласиться. Безусловно, любая вера кажется людям прагматического склада "наивной"... и потому беззащитной.

Мне не удалось убедить собеседника в том, что он плохо знает цену такой "беззашитности". Ведь стоит только коснуться Сердца Ангела мирской грязью, подлостью и предательством - человеку непременно придется иметь дело с силами, противостоять которым он не сможет. Интересно, что на защиту нашей лучшей половинки поднимутся... и отнюдь не самые светлые силы. Ведь не зря Булгаков к "Мастеру и Маргарите" взял эпиграф из "Фауста" Гете:

Часть силы той,
что без числа,
творит добро,
всему желая зла

Тема души настолько прочно стиралась в недавних временах "социалистического реализма", что в советской постановке "Дориана Грея" нет знаменитых слов "душа есть нечто до ужаса реальное..." А как только наступили новые "либеральные и "демократические" времена - так сразу все вокруг закричали, будто душа - это "устаревший симулякр". Будто мы - твари бездушные, которым отказано даже в том, чем живой человек отличается от холодного куска надгробного камня.

Итак, два часа мы будем говорить о вашем бесценном сокровище...

©2012 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (49) на “Сердце Ангела”

  1. Уважаемая Ирина Анатольевна, спасибо огромное!
    Знаете, здорово-то как: в ночной тишине спящего дома размеренно тикают часы, и ощущаещь всем своим существом, как мурлыкает Душа.
    Спасибо.

  2. TNT:

    А ведь Писатель права! Началось или с малееенькой лжи Толстова «Воскресенья» или с Чернышевского, но закончилось большой кровью в гражданской войне когда фальшивые предъявы большевиков (фабрики рабочим, земля крестьянам) столкнулись с реальной жизнью.
    А Нобелевский комитет как начал лгать с отклонения русских претендентов так сейчас люди со смехом показывают пальцами на Нобелевских «лауреатов». ВСЯ наука пропиталась враньем. Физика и математика врут еще как, а не только «экономика». Если раньше залежи вранья расчистили второй мировой войной ценой в 60 млн жертв, то в эпоху глобализации в стороне никто не останется. Поговаривают о 6 млд лишних людей. «нефти нет их прокормить столько людей»
    Люди вышли на площадь думая что где-то правда есть. И демократия. НЕТ ПРАВДЫ НИГДЕ. Вон целую страну Азербайджан обманули — мол, качайте нам нефть ее у вас много. Оказалось при оценке запасов нефти «ошиблись» в 10 раз. Очередь за Россией — умри ты сегодня, а я завтра, вот на яхте Пелорус покатайся пока.
    Может я неточно выразился говоря о просвещении. Требуя от технарей просветительства. Народу нужна ПРАВДА и не демократия, а свобода от лжи. КТО это обеспечит? Кто знает правду?

    • Nar:

      «ВСЯ наука пропиталась враньем»

      Наука не пропиталась. Здесь похоже на смешивание … дара с яишницей, подмену понятий — науку обволокли дерьмецом и последнее выдают за неё. Яишница может типа и пропиталась, но она и не была никогда … даром. Даже «яишница» здесь громко сказано, пропитались выделения, впрочем им и пропитываться не надо…

      • TNT:

        ВСЯ физика это подтасовки и манипуляции. Начиная от опытов с «давлением света» и «отклонением лучей звезд в поле Солнца» и кончая этими «большими начальными взрывами вселенной». Это к бабке ходить не надо достаточно здравого смысла.
        Здесь все строители? Я писал, что небоскребы-близнецы взорвали, помните? Немного фактических деталей: каркас небоскреба состоял из полых стальных колонн общей толщиной 120 мм. Колонны были через метр по периметру и внутри. КАК авиационный керосин мог расплавить эти колонны такой толщины стали, которую едва режут бензорезом??? И, главное, КУДА эта куча железяк делась после обрушения??? А Вы говорите наука чиста и незапятнана. На глазах всего мира врут и не стесняются. И, главное, кому? Строителям, которые материалисты и безбожники, да простит меня уважаемая Ирина Анатольевна.

        • Nar:

          «Я писал…»

          Всё написано до Вас, и к науке Ваш пример не имеет отношения, а имеет отношение к тем, кто пудрит мозги овцам, прикрываясь якобы наукой. Я здесь термином «наука» обозначаю деятельность по получению новых знаний, о ‘науке’ как об исторически сложившемся социальном институте я не говорю, это другой и очень большой вопрос.

          • TNT:

            Извините, но, если часы бьют 13 раз, то это значит не только то, что последний раз было вранье, но и подозрительны и предыдущие 12. Это как бы немножко беременность.
            Но я бы сказал ближе к телу. Научное вранье оно ведь касается каждого — это наука медицина называется. Тут, если немного привравть, то как бы мороз по коже… тут, если подумать, то одно слово на ум приходит об ученых в медицине — СВОЛОЧИ… интерес же не абстрактный как об астрофизике, а шкурный. Шкура же своя и одна.

          • Слушайте, а как вы в школе учились? Все домашние задания за коржик списывали? Шкуру берегли?
            Вы ни разу ни до чего не пытались самостоятельно докопаться, узнать что-то новое? Исследование, познание захватывает так, что о своей шкуре забываешь напрочь, все подчинено одной идее, когда идешь по следу, все ближе подбираясь к разгадке… потом испытываешь такую эйфорию! Как можно без этого жить?
            Все ноете, а вам самому не надоело?.. Вы же человек, а не насекомое.
            Занятая вами позиция не позволит вам дотянуться до чужих лиц. Вы должны понять, что унижаете в своем лице — Лик Господень. Вы ведь не с нами полемизируете, а с Ним. По вере и обрящете, как гритца. Не вы первый.

          • Nar:

            Здесь просвечивается активно распространяемый в последнее время стереотип, направленный на уничтожение всякой созидательной, творческой деятельности, по сути то же самое что у зюскинда.
            В отношении науки как познания он особенно нравится невежественным субъектам — хорошее упражнение для питания собственной важности. Конечно же этому способствуют намеренно взращиваемые извращения в глобальном выстраивании соответствующего социального института, а также уровень нравственного развития многих адептов.
            Опять таки много обиженных в рамках этого самого социального института, много амбициозных но творчески бесплодных — проще материть науку чем осознать уровень своей адекватности и уровень собственного интеллектуального и прочего развития. Приходилось практически каждого молодого, с кем имел дело, фигурально выражаясь, возить мордой по столу для осознания и просветления, зато потом как приятно, иногда через годы, получать благодарность от осознавшего.
            Повторю(сь), что ничего существенного здесь нельзя получить самостоятельно с позиции себе любимому — закрыто свыше, только дерьмеца можно нарыть или выполнить при должном старании то, что указано и как указано. Только искренне стремление узнать что как и почему двигает вперёд, и то требует изрядного количества чёрной работы.

  3. agk:

    Наконец-то удалось спокойно посмотреть фильм от начала до конца. Реакция обычная — восторг. Живое слово действует десятикратно сильнее любого текста. Теперь найду и посмотрю «Сердце Ангела». А вот желания ДОсмотреть «Парфюмера» не возникает ну никак. В свое время делал несколько попыток (диск до сих пор где-то валяется), но грязь вперемешку со скукой всегда заставляли плюнуить и выключить.

    С интересом посмотрел на Роулинг. Похожа чем-то на Патрицию Каас. Интересно отметить, что она говорит прямо дедюховскими словами про со-творчество автора и читателей.

    Ну и о главной мысли фильма — о душе. Похоже, среди ворья и их обслуги осталось и правда мало людей, обладающих этой субстанцией. Причем ведь многие свою душонку-то продали даже не за всемирную славу, неограниченную власть или несметные сокровища, а тупо за пайку. Несчастные.

  4. Если у меня не будет хотя бы такой возможности самовыражения — я сгорю. Уже горю. Фильмы получаются такими, как, впрочем, и статьи — поскольку мне надо оказаться сразу в нескольких местах и затронуть разом все темы. Это особенность, свойственная только большой русской прозе. Раскрываешь рот — надо говорить обо всем и сразу. Поэтому не обессудьте.

    В этой связи сложнее получается дождаться обсуждения, отклика. Поэтому спасибо всем, кто принял такой формат.
    Если бы это было нечто на какой-нибудь приз очередного фестиваля — ваше мнение было бы совершенно излишне. Да вы бы и понятия не имели, куда с ним приткнуться.
    Здесь же каждое ваше слово, которое вы подбираете, преодолевая привычную немоту — будто полено в печь.

    У меня есть, конечно, некоторые планы. Хотя все уже поняли, что эта та же самая наша «магия слова», только несколько в иной форме. Оле-Лукойе в сказке Андерсена исправлял горбатые буквы и слова, они делали гимнастику по мановению его волшебной палочки — и мир вокруг расцветал. Пусть у меня нет возможности написать новые книжки, пусть я никогда не увижу фильмов по своим книгам, но можно заставить делать гимнастику уродливые буквы и слова извращенного воображения, сделать их неопасными для людей, навсегда лишить яда, отравляющего души.
    И если расчет правильный, то мир станет немного лучше.

  5. Nar:

    Финальные эпизоды(2) потрясли в хорошем смысле — как поток живого света. На контрасте…
    Не видел фильма где слепой танцует с женщиной, жаль. Паркера видел. Парфюмера не стал смотреть, хотя типа агитировали — мол интересно, отказался просто по кратким словам о сюжете.

    • Мы смотрели фрагмент американского римейка 1992 г. — итальянской картины режиссера Дино Ризи. Оба фильма сняты по роману Джованни Арпино «Мрак и мед».
      Медовый цвет волос женщины, волосы пахнущие медом — вот те изначальные ассоциации, подтолкнувшие Патрика Зюскинда к его чудовишным фантазиям «Парфюма». Кстати, в оригинале его роман так и называется — «Парфюм», поскольку сложно назвать созданный им обрубок человечества — героем. Ассоциация не отпускает Зюскинда настолько, что его герой, как слепой, упорно ищет именно оттенок сгустившегося меда в своих жертвах.

      Спасибо, что отметили этот эпизод, поскольку многие друзья потихоньку сообщили, что слепой Аль Пачино, танцующий тангО — был уже явно лишним, им и всего предыдущего хватило под завязку.
      С другой стороны, где ж вы одновременно, в одной фасовке увидите Гамлета, Гарри Поттера и Григория Мелехова? Но ведь помещаются же они у вас внутри одновременно, им у вас нисколько не тесно, вы ищете, кого бы еще добавить к этой разношерстой кампании.

      Тот, кто знаком с моими романами, знает, что основной структурный принцип в них держится именно на создании ассоциативных связей. Яркий, как вспышка, эпизод из прошлого — возникает дежавю в настоящем. Мне приходится сейчас достаточно сложными методами восстанавливать прервавшуюся «связь времен».
      Поэтому я очень хорошо знаю природу ассоциаций, могу абсолютно точно выделить тот первоисточник, который дал вспышку при создании «оригинального сюжета».
      Я не только знаю природу ассоциативных связей, они являются моим основным творческим инструментом, внутренней логикой в раскрытии фабулы. Это кольцевой стереотип наоборот — следствие и причину навсегда замыкает сам читатель, высвобождая огромное количество собственной душевной энергетики. Моя цель — добиться чувства полета… ну, скажем мягко, фантазии, что ль.

      Но если допустить на широкое общественное обсуждение\сотворчество ассоциации тех, кто грешит мыслью, снимая все общественные табу… возникает «эффект бабочки». Мы никогда уже избавимся от мерзости прямо в душе — даже просто пользуясь парфюмированным мылом. А с какой стати? Пусть сам этот Зюскинд отвечает за свое паскудство!
      Но подобные ассоциации по «эффекту бабочки» — тут же меняют и наше настоящее и будущее. И это особенно опасно в России, где сила читательской души — невероятно сильна.
      А ведь сейчас этот, с позволения сказать, «роман» — изучается в школе.

      В начале нулевых годов был разговор на одном из форумов на английском о том, что этот роман писался и был напечатан в Швейцарии в 85-м году — «специально к перестройке в СССР». Изначально это не предназначалось «для внутреннего употребления».
      Да ведь ни одна страна не читала все подряд, кроме как СССР! И советский журнал «Иностранная литературатура», качественный перевод — привили вкус к «заграничному чтению», к открытиям новых имен.
      Вот и «Парфюмер», когда самим названием делается акцент именно на «герое», в качестве которого взят неграмотный от природы, ущербный и недоразвитый маньяк — был опубликован в журнале «Иностранная литература» в 1991 г.

      Что несет в себе извращенная «идея» этого «романа»? Потребительское отношение к душе человека вообще, к более слабым физически созданиям в частности. И мы помним, какое зло было выпущено в мир, когда уже церковный паротоиерей читает проповеди, как же провинились перед всем обществом жертвы изнасилований. И это — широко популяризируется.
      Или я терплю разного рода издевательства, поскольку попыталась сказать в защиту 13-летнего ребенка в ответ тем, кто при явном тяжком преступлении публично заявляет, что девочка «сама проявляла желания, несвойственные возрасту».
      Простите, как женщина, я не могла не почувствовать хамского наезда на хрупкую женскую природу. А ведь следствием такого «пустячка» — мы видим все, что творится вокруг. Стоит объявить все рыцарские романы «устаревшими», вкупе с произведениями, помогающими сохранить душу, рассмотреть все с плотоядным взором вампира, гельминта, оборотня, мародера… типа «чем бы поживиться» — и пошло-поехало. Не стоит удивляться, что жизнь вокруг меняется не так, как хотелось бы.

      Поэтому… мне, честно говоря, с одной стороны очень нравится то, что люди резко и однозначно перестали читать на русском, воспринимают литературу обычной мерзостью.
      Но, как сами понимаете, у меня тоже не остается никакой иной возможности вернуть этот крайне негативный процесс в цивилизованное русло — кроме как рассмотреть кусками хотя бы эту мечту клинического идиота о манипуляциях сознанием толпы. Ведь этот свальный грех на площади — есть ничто иное, как то, к чему стремятся «литературный процесс», СМИ, телевидение, всякие там чуда-цитадели и прочие «девятые роты».
      Никакого «эстетического смысла», кроме как унизить людей — ниже этого «исследователя человеческих ароматов», опустить природу души — ниже скотского состояния, — в этом «творении» нет.
      Мне нестерпимо жаль одурманеных людей на площади, они придут в себя — и к ним вернется стыд. А многие не смогут с этим жить дальше. Жизнь других будет уничтожена навсегда.
      И все к чему?.. Финал этого психоделического бреда человека без внутренних тормозов ведет, по сути, к пустоте: все превратилось в ничто. Зюскинду просто показали бесконечную пустоту — как закономерный конец всех его «творческих прорывов». Прорвался в ничто, где нет ни жизни, ни чувств, ни фантазий. Его просто обрубило\вырубило. Он сам сейчас доживает обрубком.

      Проблема в том, что каждый человек приходит с огромными духовными силами, с массой возможностей сделать мир лучше. И когда его существование сводится к утробному ржанию над свальным грехом на площади… в действие вступают те силы, перед которыми… впрочем, уже неважно. Как говорится, «продолжение следует»!

      • Nar:

        По поводу «свального» финального эпизода в зюскинде возникли кое-какие впечатления-оценки, однако почти опоздал: всё сказано; а может и не написал бы, если бы не ваш пост.

        Похоже, что это уже стало общим местом, вошло в «творческий метод» деятелей и психику многих из целевой аудитории — почти что похотливая групповуха, как апофеоз якобы «наивысших» для некоторых чувств. А ведь они называют это …! рука не поворачивается написать даже первую букву соответствующего слова в этом контексте.

        Сильно похоже что цель — именно уничтожение Любви и далее — (Бог есть Любовь). У зюскинда как апофеоз, у арабова — типа от противного, но похоть так и прёт из него самого — иначе не придумаешь такое о провинциальных людях 50-х; и иллюстрацию на гармошке — она явно из нынешних времён, тогда вообще такого не было, встречал позже(в 50-е ещё маленьким был) в поездах типа слепые-глухонемые в поездах носили на продажу, но мал-мало поцеломудреннее.
        Попытался понять, зюскинд сознательно-прагматично это делал, или по «творческому вдохновению»? Похоже последнее, для сознательного деятеля слишком мелко, сподручнее зюскиндов выискивать и выдвигать в деятели «искусства».
        Ещё похоже что такие деятели сами никогда и не нюхали «волосы пахнущие мёдом», не говоря уже о нектаре и чём-то ещё вообще невыразимом словами. А может и нюхнули что-то похожее в непорочной юности, потом запали и ищут подсознательно всю жизнь, но не там и со свдинутой крышей — загаженной душой.

        «…потихоньку сообщили, что слепой Аль Пачино, танцующий тангО — был уже явно лишним…»

        Я честно написал: типа свет жизни пронизал насквозь. Редкостное ощущение, а может даже и божественное. Без этих эпизодов фильм был бы другим.

        • Так и наша жизнь без таких эпизодов была бы другой. Что же, оставлять право говорить только этим?
          Вон там внизу — есть препарированные начисто слова, которые ничего не значат. А ведь вроде все сказано верно. Но хоть сейчас удостоверение писателя выдавай и пропуск в ресторан грибоедовского дома.

          • Nar:

            «Что же, оставлять право говорить только этим?»

            Нет. Полностью согласен, что говорить надо, и об этом. (Практически не) представляю себе, чего стоит говорить по существу зюскиндовских «творений»… в то время как я и смотреть не стал это самое, зная сюжет в общих чертах.

  6. svetll:

    Разговор о душе очень важен, просто необходим.Но душа грязная, запачканная нравственными преступлениями (конечно, до определённой границы , дозволенной Божественными законами) тоже бессмертна, как и чистая, светлая.Не будем говорить о посмертьи, как и что там с кем будет.Другое дело в нашем физическом мире: а как живётся, в чём разница жить и чувствовать человеку с преступной душой или чистой? Почему люди с душой глушат в себе голос совести и выбирают путь нравственного падения7 Людям, одарённым литературным, музыкальным и другими талантами в сфере искусства, легче на своём примере, на примере произведений своего творчества показать преимущество жизни с чистой душой, чем с запачканной мерзостями алчных, корыстных действий.Встречаясь с истинной красотой, наполненной гармонией разнообразных энергий и выраженной автором в его произведении, если в душе почувствуешь отклик, можешь суметь подняться до его уровня ощущений, и не так важно, что это создал не ты , всёравно чувствуешь, что мир в своей основе прекрасен и жить стоит, несмотря ни на что.Если бы ещё все люди знали и понимали, что за грехи родителей часто приходится расплачиваться детям здоровьем, сломанными судьбами.
    После обличения и разоблачения ложного комфорта «бездушного» существования очень хочется увидеть примеры того же исскуства, которые говорят о пользе,красоте жизни нравственной

    • Nar:

      Ещё пару мыслей по поводу:

      «…легче на своём примере…»

      «легче» это как? Вот автор пишет здесь, что это очень-очень трудно.

      «очень хочется увидеть»

      На мой взгляд, если открыть глаза, то можно прямо рядом с этим блогом увидеть, по адресу http://ogurcova.ru/.

    • agk:

      Очень характерный комментарий. Слов много, а смысл ускользает, мысли нет, непонятно, что человек сказать хочет. Узнаваемая манера.

      • Справедливости ради замечу, что два последних комментария (не этот) — заюрзаны мной. Имею право, поскольку при регистрации этим господином было названо имя моей знакомой. Но при этом я знаю, что у нее есть брат, взявший крупный кредит и не сумевший его отдать. А наши родимые спецслужбы нынче занимаются исключительно защитой интересов «финансового сектора», т.е. служат вышибалами при ростовщиках. Родственники заемщиков при этом занимаются провокациями против своих знакомых и друзей. Как говорится, тратиться не надо, сразу же получается большая экономия бюджетных средств.

        В задачу этого сетевого персонажа входило выявление моих истинных намерений, как бы я намеренно не даю «положительных примеров для молодежи»:

        «разоблачений и обличений много, в отличие от положительных примеров ,таких, чтобы молодым людям с неустойчивыми нравственными ориентирами захотелось встать на путь добра».

        Конечно, я всего лишь «разоблачила» Гарри Поттера, а ясен-пень, какой это «пример молодежи»? А вот Юрий Арабов — он такие положительные примеры дал нашей молодежи, что, конечно, достоин увенчания лаврами.
        Ну-с, еще капелька яда в качестве «представителя народа»:

        «С другой стороны человек, выступающий в защиту кого-то или чего-то добровольно берёт на себя ответственность за последствия своего участия в чужой судьбе.Я читала письмо в защиту девочки и понимала, что некоторыми обобщениями и оскорблениями автор САМА давала закономерный повод устроить против неё репрессии. Слава Богу, что она сумела это пережить и по прежнему в прекрасной профессиональной форме.»

        Последняя фраза о «прекрасной профессиональной форме» даже лексически совпадает с основным оправданием местных консультантов из УдГУ: «Ну и что, что вас хотели уничтожить! Но не уничтожили же! Судя по показаниям ваших коллег, вы находитесь в прекрасной профессиональной форме!»
        Типо подобная травля нисколько не мешает работе, а даже способствует. Не думаю, что на такое способна моя бывшая знакомая даже при всех ее обстоятельствах. Все-таки не во всех «обстоятельствах» человек способен сохранять подобную «форму».
        Значит, «обобшениями и оскорблениями» я должна была ответить за «участие в чужой судьбе»? Напомню, что в данном случае речь шла о судьбе девочки, подвергшейся избиению… как бы. Но судья дважды в период процесса оговорился «изнасилованию». Думаю, он оговорился неслучайно.
        Но знаем главное — правоохранительным органам и спецслужбам было невыгодно правовое освещение этого инцидента. Наверно потому, что они не хотели брать на себя лишней ответственности за «последствия своего участия в чужой судьбе» и «дать закономерный повод устроить против них репрессии». Как видим, обошлись без особых «репрессий».

        Те «обобщения», которые были сделаны в отношении всего чеченского народа двумя кровавыми кампаниями, собственно, и вызвавшими подобное отношение к девочке и другим детям в детском лагере — это ерунда. Все участники инцидента находятся в «прекрасной профессиональной форме», им ведь как с гуся вода. А насколько прекрасная профессиональная форма у наших правоохранительных органов и спецслужб, — мы видели на Манежной в декабре 2010 г. Хотя с «обобщениями и оскорблениями» — выступили те, кто находился под их крылышком с 2008 г. Им после этого еще и круглые столы устраивали, утирали сопельки на телевидении и освещали их экстремистские провокационные действия в СМИ. Прекратили лишь после наших неоднократных обращений в Генеральную прокуратуру о немедленном разгоне всех этих «национальных обобщителей».

        Не стану повторять то, что всем и без меня известно, но, согласитесь, никак не могла пройти мимо этой сногсшибательной иллюстрации к фильму.
        Посмотрите, что скрывается за этим «сердцем Ангела»! Какие расчудесные слова здесь понаписаны… будто жеваная туалетная бумага.
        Вот берем внешний слепок с прекраснодушными намерениями, которым в русской литературе посвящен емкий образ «маниловщины» — и обнаруживаем… И вроде бы мы так хорошо знаем того, кто прячется под знакомой биркой. Но там — совершенно другой человек, для которого и тяжкие уголовные преступления лишь повод уничтожить явного свидетеля преступлений.
        Но ведь все уже было под Луной. Каждый из нас неоднократно видел не одну ужасную сцену полной безнадежности, когда убийца мягко и с полнейшим «состраданием» к жертве пеняет на то, что… и убивать-то ему вовсе не хочется… но приходится… ведь жертве всего-то и надо было… промолчать!
        У Агаты Кристи таких сцен — полно. Правда, большинство жертв в ее романах, как правило, хотели бы получить свою мзду от убийц. А вот если жертве не надо ничего, кроме правосудия — там всегда «что-то случается». То толком изнасиловать не могут, то «экспертизами» и откровенными издевательствами никак не могут превратить в овощ и уничтожить «по прежнему прекрасную профессиональную форму»…

        • agk:

          Вон оно как! «Предчувствия его не обманули».

          Хочу напомнить бойцу, притворившемуся барышней, слова Лермонтова о предстоящем суде.

          Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,
          Оно вам не поможет вновь.

          Ну и далее по тексту.

          • Да-да. С 90-х, зная о моих страничках, неоднократно по моей просьбе оплачивая Интернет, — человек не дает ни одного комментария. Да и зачем, когда можно обсудить все в реале? Но чтобы обсуждать мои проблемы с незнакомыми людьми публично и при мне… это кем эе надо представлять себе женщину? Речь-то идет не о моих проблемах, не о проблемах моей знакомой, а о восприятии женщин вообще, собственных матерей — в частности.
            После 14-ти лет молчания — вдруг начинается по десятку комментов в час с непременным «правильным» и «идейным» освещением моего уголовного дела… Чудны дела Твои, Господи.
            В принципе, это хороший признак. Значит, пока в административной панели домашнего блога женщины (!!!) эти гаврики не шарятся, как в своем кармане.

  7. svetll:

    Простите, не уточнила: легче, чем людям обычным, без явных проявлений настолько мощного литературного таланта. В душе может быть такой фейерверк чувств, а как ни пыжишься, словами этого не опишешь (вы можете пошутить:а может и не надо? — может и не надо, и без меня полным-полно авторов дурных стишков).
    Что касается открытых (закрытых) глаз. Что ж, вашему совету я последую. Хотя за долгие годы сложилась привычка на многое закрывать глаза.

    • Nar:

      Шутить не буду. По-моему, «легче» — здесь не то слово. Это как крест, по моим представлениям. Вспоминается в связи с этим один старый бразильский фильм — лет 30 назад в «Иллюзионе» смотрел, тогда практически только там шли фильмы, не дублированные для советского проката. Фильм про то, как один мужик тащил крест(примерно как в фильме Гибсона) несколько дней, там практикуют время от времени такое. Весь фильм тащил.

      • В нас так прочно уничтожали само понятие «душа», что стоит немного потрудиться, чтобы вернуть его на место. Все, что вы видели — не несет в себе никакого смысла, если души и в самом деле нет. Физически нисколько несложно было посидеть перед камерой 20 минут.
        «Аве Мария» Шуберта тоже оказалась вам кстати. А зачем? Если души нет — то и она не нужна.
        Вместе с тем стоит внимательно приглядеться к окружающим. Среди них мы обнаружим поистине бездушных тварей — и это страшное зрелище.

        • Nar:

          Во как — ogurcova: 29 февраля 2012 в 09:47, — теперь понял о чём последний абзац в этом посте.
          AGK: снимаю шляпу. Реакция влёт! — agk:27 февраля 2012 в 22:34.
          Я привык как-то помягче поначалу, типа для осознания и прояснения картины.

          Ещё была мысль по поводу «…«Аве Мария» Шуберта…» — такая:
          Я и не знал что это Шуберт. Робертино Лоретти — в детские 60-е годы крутилось на всех патефонах, заездили мал-мало тогда. Здесь очень кстати оказалось, свежо и чисто.
          В связи с этим всплыло: пару лет назад вышел в иннете на песни Максима Трошина, легко можно выйти поисковиком.

  8. TNT:

    ogurcova:
    28 февраля 2012 в 08:04
    >Занятая вами позиция не позволит вам дотянуться до чужих лиц.

    Понятно. Вы повысили градус дискуссии. А что будет ЕСЛИ? Если, в частности, Ваша любимая наука градостроительства окажется в пролете? Как это было уже в истории. «блокада Ленинграда» «брошенные занесенные песком города Востока» «развалины города Мачу-Пикчу» «кукурузные города восточного побережья северной америки»

    Неспециалисту это очевидно:
    «… люди не склонны делать выбор и принимать решения в долгосрочном смысле — у большинства тупо женский тип мышления — «сегодня заботься о сегодняшнем, а завтра поживем-увидим». Берег, к которому надо подгребать — выглядит неуютно, холодно и мокро, а на нашем личном титанике — играет музычка и подносят вина. И то, что впереди не мелкие пороги, а километровый водопад (к чему есть четкие свидетельства) — никого, по-видимому, не заботит… сейчас плывется хорошо — ну и будем дальше плыть. А из аналитических моделей только те интересны, которые прямо сейчас говорят, куда ловчее поворачивать, но уходить с фарватера — таких моделей нам не надо )))»

  9. Конечно, в совершенно иной форме, так, чтобы всем стало смешно и светло — я непременно опишу то, что переживаю сейчас в реале. Уверена, что мы еще не раз посмеемся над всеми моими замечательными похождениями и попытками сохранить в них «прекрасную профессиональную форму».
    Но заранее еще раз хочу подтвердить свою последнюю волю: я категорически не хочу, чтобы на моих похоронах присутствовал кто-то, кроме моих родных, из моего родного города Ижевска. Если они все же явятся, то пусть знают, что мне от этого будет очень больно.

    • Nar:

      «Если они все же явятся» —
      что-то мне подсказывает, что непременно явятся с речухой типо «Слава Богу, что она сумела это пережить». Из садистских побуждений и может для отмазки.

      • Жаль, что множество настоящих неподдельных чудес нам приходится тратить на такое. Это ведь из разряда «чудом остался жив». Поэтому и пришли подобные «похоронные настроения». Но уверяю вас, такая вереница «плакальщиц» есть у каждого.
        И эта сатанинская улыбка в конце «Сердца Ангела» — о том, как люди сами втаптывают посланные им чудеса.
        Меня всегда раздражала поговорка «Надо помочь таланту, бездарность пробьется сама!» — поскольку при этом всегда пропихивалась серость, а таланту приходилось тратить «чудом остался жив» — на «Слава Богу, что она сумела это пережить».
        Но огромный талант каждого состоит в том, чтобы не замыкаться на одном поражении и идти дальше, обнаруживая в собственной душе — неисчерпаемые сокровища.

  10. TNT:

    А вот еще (даже расстрогался):

    Аль Пачино играет роль отставного полковника, который лишился зрения. Он кажется очень грубым любителем алкоголя и женщин, но в глубине душе он простой человек, ждущий обыкновенной любви.

    Крис О`Доннелл играет роль Чарли, молодого паренька, который учится в школе для богатеньких, но не за счет родителей, а стипендии. В один день Чарли видит, как трое его однокашников готовят ловушку для директора. С этой минуты молодой паренек балансирует между честностью и предательством, ведь «стучать»-подло, а молчать-опасно (за это его могут исключить).

    Волей судьбы эти два совершенно разных человека знакомятся и неожиданно становятся друзьями. Чарли нанимается сопровождать полковника в Нью-Йорк, но у полковника свои планы, он хочет подготовить «коронный выход»-шикарные авто, дорогие номера в отеле, прекрасные женщины и наконец-самоубийство… Аль Пачино считает себя никому ненужным и не считает нужным продолжать жизнь… Но благодаря Чарли он учится казалось бы очень простым вещам-честности, бескорыстию, дружбе и доброте.

  11. Для Nar: 28 февраля 2012 в 14:01
    Как мне кажется, устойчивое словосочетание «питание собственной важности», «чувство собственной важности» заведомо неполноценно, потому что у него срезано продолжение: важности для чего? К тому же опусами Кастанеды ему придан однозначно негативный смысл, и дискредитирована сама возможность иного применения подобной конструкции: чувство собственной (чужой) (не)важности ((бес)полезности, (не)нужности)) для кого-нибудь(чего-нибудь). При желании можно подставить разные интересные слова и смотреть, что получится.
    И ещё я встречала сокращение «ЧСВ», использовавшееся в смысле «самоуважение».
    Возможно, взамен будет точнее сказать «Росту расхождения самооценки с действительностью»?

    • Nar:

      «Как мне кажется, устойчивое словосочетание «питание собственной важности», «чувство собственной важности» заведомо неполноценно, потому что у него срезано продолжение: важности для чего?»

      Лично я употребляю здесь это понятие как раз в рамках смысла, воспринятого мной при чтениии Кастанеды (конечно же в переводе).
      Нажал пару раз на клавиши,
      нашёл в ВИКИ синонимы: «значимость, напыщенность, величавость».
      По ссылке выплыло: «…внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула внутренней важности звучит так: “я важная персона”». ИТД.
      Это примерно то, что я имел в виду, некоторая сторона или выражение гордыни. Как я понимаю, вполне соответствует спектру смыслов слова «важность» по-русски.

      «К тому же опусами Кастанеды ему придан однозначно негативный смысл»

      Читал Кастанеду лет 25 назад. Не акцентировался при чтении на негативных интерпретациях его смыслов, – как и всегда, «фильтровал базар» на предмет информации, находящей отклик, могущей оказаться полезной.

  12. Evdokiya:

    Ну наконец-то и самые отсталые слои населения после сдачи годового баланса подтянулись к просмотру:)Много хороших слов уже сказано, не буду повторяться.Весь фильм смотрится на одном дыхании, каждый эпизод выверен и выстрадан автором. Реквием в начале и Аве Мария в конце — потрясающе!Это тоже в духе произведений Ирины Анатольевны. Спасибо!!!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (20)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация