Свежие комментарии

Правовые вопросы. Часть VI

130ed37d23947ce2f604965b32e59d9aМне тут один читатель рассказывает, как он славно проводил время, читая "Повелительницу снов", потом сказки... а вот на "Армагеддоне №3" его вдруг тормознуло. И только сейчас до него начало доходить, что тормознуло его под внешним воздействием.

Он вдруг перестал чувствовать интерес, саму эту атмосферу... которая, как он сейчас понял, помогла бы во многом избежать ему многих ошибок, загнавших его личные обстоятельства (как он выразился) в ступор (петлю времени). И вот только сейчас он все с удовольствием перечитывает, поражаясь, как много потерял. К тому же противопоставить-то по уровню воздействия больше и нечего. То есть, на некоторое время утратив способность нормального восприятия, он находился в полном вакууме, что живому человеку противопоказано.

Здесь надо отметить, что в жизни он хватанул хорошую такую порцию маргинализации сознания. Чтобы проверить сказанное, даже не собираюсь подсовывать свое... хотя у меня-то вообще все отточено на сказовой основе, все куда доступнее Гоголя, Лескова и Булгакова, которых общество до меня освоило без особых проблем.

И уж после них точно общество не могло опуститься без внешнего воздействия до местечкового мелкотемья, банальщины и позорного инфантильного моралите на уровне колонии для несовершеннолетних преступников... в нашей нынешней ситуации беспрецедентно аморального уголовного беспредела.

И достаточно посмотреть на творчество Федора Михайловича Достоевского, чтобы вначале ощутить все эти методы внешнего воздействия... отрыва сознания от исконной культурной среды. Вспомните, какой флер создавался возле каждого его произведения еще в советское время, когда нельзя было просто запретить его книги на уровне нашей сегодняшней дебильной прокуратуры, но вполне было возможно создать общую установку о том, что это невероятно сложно, скучно, а главное, не нужно.

А ведь самые яркие фильмы по его творчеству были созданы после войны, когда почему-то всем стало очень нужно вернуться к нравственным размышлениям о жизни. Заметили, насколько более примитивные фильмы вышли в нашей время? Но они опять-таки вышли потому, что... надо было хоть что-то создать в телике и для нормального человека, размышляющего по поводу навязанной обществу войны отребья с маргинальным сознанием.

Однако фильмы-то вышли, где актеры ведь играют без полного понимания предложенных ситуаций, потому что актеришки продажные у нас оказались в стеклянной банке автономных систем, выключенными из жизни.

И стоит вспомнить этот фильм Пырьева "Братья Карамазовы"... когда там в каждом кадре жизнь кипела... и можно было многое анализировать, находясь над ситуацией. Ну, потому что там верх с низом не перепутаны, а вечные идеи не подменены с шулерской ловкостью ручонок срамными идеологиями.

Тут хотела бы обратить внимание, что у нас огромная армия совершенно никчемных паразитов существует лишь затем, чтобы капать на мозги своим восприятием русской литературы на уровне "Лично я не смог прочесть и шести страниц "Тихого Дона".

И как бы мне не хотелось вступать в открытую конфронтацию... впрочем, чего врать-то при своих? Мне всегда хотелось вступить в открытую конфронтацию, изметилить в прах и по ветру развеять, уничтожив навсегда это местечковое быдлячество, привыкшее разевать хайло о том, что не в состоянии осмыслить! Оно  только деньги в чужом кармане считать умеет, а туда же, сунулось "Тихий Дон" на ночь почитать вместо дебилок Донцовой... томики впотьмах перепутало.

И знаете, лучше сразу выходить из временной петли, скоренько подстраиваясь под уже сказанное и сделанное. Хотя... у нас ведь как принято? Сказано, да? Уже все сказано вовремя, а у нас принято премудрыми пескарями сидеть на булках ровно, выжидая... удобного момента. Где и с кем при этом сидишь, колышет мало. Можно ведь через надушенный платочек подышать, если уж мертвечина в нос шибает.

И когда вдруг становится совсем уж невмоготу, некоторые решаются: "Пора!" Мол, ведь без разницы, когда все до них сказано, когда уж до всех дошло...

Вот уж до всех дошло с Солженицыным, но... денежки идут все же через всякие программы его имени. Не идут, капают. А шли достаточно серьезные потоки. К тому что, потихоньку загибается проект массовых манипуляций с Нобелевскими премиями, которому, кстати, новое дыхание в явной послевоенной агонии придала премия "Тихому Дону".

Но вот уже все решено, все это никто не читает (вообще стали читать мало и избирательно) - вдруг опять начинают навязывать Солженицына... Обратите внимание, вылезли навязывать осторожненько... уж без той агрессии, будто мы ему тут шибко задолжали, с какой это втюхивалось в диком шабаше с конца 80-х годов ХХ столетия.

24993264_1707088732696198_5047279311676924902_nСергей Степанов добавил 2 новых фото11 декабря 2017 г. ·
Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске. В 1924 году семья Солженицына переехала в Ростов-на-Дону, где мальчик и пошел в школу. Товарищей не имел - парень был не компанейский. Литературой начал увлекаться в старших классах, пробовал силы в поэзии. Однако после школы поступил в Ростовский университет не на филологический, а на физико-математический факультет. Но будучи студентом, не оставлял своего писательского увлечения и написал первые главы «Августа Четырнадцатого» - идеологически «правильные». Пытался сдать экзамены в театральную школу Ю. А. Завадского, но неудачно. В 1939 году поступил на заочное отделение факультета литературы Института философии, литературы и истории в Москве, но проучился только два курса.

В начале Великой Отечественной войны Солженицын работал учителем. На фронт не брали – были проблемы со здоровьем. Но потом направили в Кострому – в артиллерийское училище. После его окончания назначили командиром батареи звуковой разведки. Был награжден орденами Отечественной войны и Красной Звезды – за обнаружение батарей противника и корректировку огня.

25158019_1707088892696182_2722552325010833169_nВ 1945 году Солженицына арестовали за переписку, в которой он критиковал Сталина. С конца 1945 до 1953 года находился в заключении. Но первые пять лет были относительно спокойными – писатель отбывал наказание в «шарашках». Только после размолвки с начальством «шарашки» режим содержания Солженицына был ужесточен – его направили в особый лагерь в Экибастузе. Но и тут он некоторое время был бригадиром - эта должность у зэков не ахти как уважаемая.

Существует и версия, что Солженицын был лагерным осведомителем. Тут тоже есть вопросы. Поводом для обвинений стало описание самим Солженицыным в главе 12 второго тома «Архипелага ГУЛАГ» процесса вербовки его сотрудниками НКВД в осведомители (под псевдонимом «Ветров»). Солженицын там же подчёркивал, что будучи формально завербованным, не написал ни одного доноса и даже предоставил западной прессе образцы своего почерка для проведения экспертизы.
Но зэки знают, что доносы можно и не писать – вполне достаточно того, что говорится.

После освобождения писателя отправили жить в южный Казахстан без права выезда из села Берлик. Там Солженицын работал учителем математики и физики. В 1956 году писатель был реабилитирован, ему разрешили вернуться из ссылки. Он поселился во Владимирской области, затем в Рязани. Впервые произведения Солженицына были опубликованы в 1962 году в журнале «Новый мир» - это был рассказ «Один день Ивана Денисовича». Рассказ получил в 1964 году Ленинскую премию. Однако уже в следующем году писатель теряет расположение властей, ему запрещают печататься. Романы «В круге первом», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ» были напечатаны за рубежом. За это в 1974 году Солженицына лишили советского гражданства и выслали за границу. Вернуться на родину писатель смог лишь спустя 20 лет.

При всём моём уважении к Александру Исаевичу не могу взять в толк, почему «Один день Ивана Денисовича» так разительно отличается от всего, что написано Солженицыным. Ходили упорные слухи, что у рассказа (на мой взгляд, это всё-таки повесть) на самом деле два автора: Твардовский и Солженицын. Александр Исаевич это опровергает, Твардовский тоже. Поэзию и пьесы Солженицына я вообще не рассматриваю – они откровенно слабые, а его романы изобилуют длиннотами, скучными описаниями и диалогами, нравоучениями. Писатели и литературоведы это уловили сразу. Да и не только они. Андрей Тарковский в 1970 году в своём дневнике отмечал: «Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин. Несколько озлоблен, что вполне понятно, если судить о нём как о человеке, и что труднее понять, считая его в первую очередь писателем». Варлам Шаламов, который сам долгое время находился за колючкой, писал так: «Деятельность Солженицына — это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности».

Многие бывшие зэки говорили о том, что в «Архипелаге ГУЛАГ» слишком много вранья, бывшие узники фашистских концлагерей осуждали писателя за оправдание сотрудничества советских военнопленных с немцами во время Великой Отечественной войны. Многие не согласны с тем, как Солженицын излагает историю взаимоотношений еврейского и русского народов…

Но тут нужно вспомнить, что много критиковали в своё время и Льва Толстого, и Достоевского, и Есенина. Понятно, что по масштабу своего творчества Солженицын им уступает, но если воззрения писателя вызывают такие споры, значит, он оставил заметный след в литературе.

 Спасибки, что напомнили вклад этого муромоя в озвучивание совместной истории еврейского и русского народа. Прямо такой значимый этап, что сложно не заострить внимание.

Но несложно вспомнить, какие изгибы современной истории начались с этой бубликации. Помнится, сразу возбудились разного рода элементы на раскачивание недополученных прав... А я всего лишь заметила, что за те же "200 лет вместе" у России были куда более важные задачи и масштабные свершения... Да и что там какие-то 200 лет на фоне тысячелетней истории?

И уж если разбирать совместный исторический отрезок, то намного важнее совершенно другие народы и страны. Солженицын и здесь выполнял политический заказ, ни к литературе, ни к культуре, ни к истории это не имеет никакого отношения.

В принципе, все это неважно... Ведь все еще помнят толстые литературные журналы, скоренько потерявшие презентабельность, как только начали массово публиковать и позиционировать этого Нобелевского лауреата.

А это означает лишь... что человека обмануть нетрудно ("я сам обманываться рад" с.), но его душу не обманешь. И с подобными провокационными попытками навязывания всякого рода отравленной пакости в искусстве и литературе в качестве "пищи духовной" лезут ведь самые циничные безбожники. Лезут в подлом убеждении, будто у людей никакой души нет.

Все местечковые идеологии (которые всегда прикрывают отход от Заповедей Господних!) - они ведь идут на отрицании у человека души. Ну, а как можно развиться в результате... в кого именно... это мы можем лицезреть по нашей нынешней "элите", которая сплошняком выползла нам на шею из обкомов партии и "кровавой гэбни". Там же самые "идейные" отирались.  Вот они и развились в эт-самое!

А вот я... хорошая! Потому что я хоть наверняка и не знаю, есть ли у окружающих душа... в моем городе этих-самых можно и без карламунизма давно в этом разувериться, если честно. Но точно знаю, что у многих она еще осталась. Пусть едва теплится, но где-то есть. Вы же знаете, при желании я парой-тройкой точных ударов могу ее-родимую вытрясти из каждого.

И поскольку искусство и литература вообще не имеют смысла для гельминтов и им подобных бездушных тварей, то мне вообще-то нужна душа не какая-то... где там ее держат нынче, а свободная!

skazki-petrova2-aniПетрова пристально посмотрела на него особым взглядом, заранее обещавшим мало хорошего. Но тут Вовик распахнул перед нею свой засаленный кителек, а там, крепко прижавшись к его широкой груди, покрытой буйной рыжеватой растительностью, светилась и радостно переливалась всеми красками ее, Петровой, бессмертная душа. И только она замурлыкала от внезапного избытка света, как Петрова на полусогнутых рванула к своей душе... Потому что, девочки, шуба — это хорошо, деньги — это еще лучше! Всех ментов в городе к перламутровому ноготку, а чиновных мужиков по полкам — кайф, девочки, редкий. Но самое лучшее — это когда душа на месте...

Сказка о девочке Петровой

А там, где ваша душа в расчет не принимается, там всегда "остановись, мгновенье, ты прекрасно!" (только не для вас почему-то), бесконечный день сурка, петля времени.  Или, как это на русском именуется, сказка про белого бычка.

Заметим, что процированная выше сказка про девочку Петрову - написана вовремя, как раз в тот период, когда Солженицын решил подсунуть свой эпохальный труд про двести лет вместе.

Ой, а у меня тоже в этой сказочке есть про двести лет вместе!

1468604158_00А на черном входе сидел только сторож Пантелеймонович. Это не отчество, это у него фамилия такая была. Понятно, что с такой фамилией только на черном входе можно было сидеть. А звали его еще хуже — Соломон Израилевич. Он был совершенно не в курсе бурных событий последних дней и общего съезда у парадного входа. И ведь ни одна сволочь его даже не предупредила. Сидел Соломон Израилевич и тщательно счищал шкурку с жирной селедочки на газетке с кроссвордами. От своего занятия он не оторвался и в тот момент, когда Мишка пропихивал вперед через вахту черного хода полураздетого дядю Вову.

— Здгавствуй, Миша! — сказал Соломон Израилевич довольным голосом. — К маме пгишел? Не надо бы мешать маме габотать! Господин Кгапоткин этого не одобгяет!

Миша понял, что Соломона Израилевича опять ни одна сволочь не предупредила, что господин Кропоткин здесь больше не работает.

— Я это... водопроводчика веду! Ненадолго я! — сказал Миша, проползая сквозь раму вертушки.

— Молодец! — любовно сказал Соломон Израилевич. И Миша не понял, к чему отнести эти его слова. Либо к мучительному преодолению им хромированной вертушки, либо к тщательно разделанной селедочной тушке.

Помнится, как же были потрясены все желающие поговорить и подискутировать на тему раскачиваемого шедевра Солженицына моему уточнению, что у души национальности не бывает. А, дескать, кто станет утверждать обратное, тот фашист, сатанинская сволочь и безбожный паразит.

При этом я как раз на селедочку подсела, радуясь такому замечательному способу ее оприходования как сельдь под шубой и русский салат. Кстати, не знаете, почему в самом эпицентре расцвета русского национализма все вдруг форшмак зауважали, совершенно напрасно пренебрегая классикой? Что ж так на этих "гусских националистах" двести лет вместе сказались? Согласитесь, это плачевно.

wpid-salat-s-sel-d-yu-i-ovoschami_i_1Все же под водку лучше "Салат "Русский" с сельдью", не сочтите за экстремизм. Мы давеча с одним моим знакомым (он только по папе еврей, значит, по галахе совсем не еврей) это обсуждали без всякого антагонизма. Пришли к общему выводу. Что глупо форшмак запивать водкой.

Нас тогда с ним в одну кампанию позвали, все несли какие-то угощения к столу в складчину, под водку. И еще сказали, что, мол, "раз Ира с Левой двести лет вместе, то пусть форшмак тащат и оливье". Из нас двоих, кстати, все почему-то меня считали еврейкой.

Лева блендер притащил, чтоб с форшмаком не париться, мы эту лабуду быстро забодяжили... Так быстро и непыльно, что возникла мысль, а стоит ли париться с оливье? Может, сразу все через блендер пропустить? Да благо все сразу туда не зафуговали, а решили попробовать. А то бы все пришлось в унитаз спускать.

Выяснилось, что для русской кухни надо все продукты любовно обрабатывать и без блендера, иначе жрать это невозможно.

С форшмаком мы вышли из положения, разложив это дело по тарталеткам с листиком петрушки и укропа. Но себе настрогали этого русского салата с сельдью и тазик селедки под шубой.

Кстати, когда я ругаюсь на счет использования блендера в литературе и искусстве, это не означает, что я им совсем пренебрегаю. Но одно дело - креветочная паста, а совсем другое - закусь под водку. И если под водку потом все только русское, то какой смысл рассусоливать про двести лет вместе? Значит, кому-то они явно впрок не пошли. Не станем показывать пальцем.

_originalНа счет салатов в литературе я нисколько не возражаю! Но надо же понимать, что мастерство здесь в выборе ингредиентов, в крупности нарезки и внутренней эстетике смешивания.

К примеру, можно взять "Властелина колец", "Звездные войны", овощи местного произрастания, "Двести лет вместе" Александра Солженицына - и получить Сказку о двух воинах-джидаях.

И насколько это получилось органично, можно будет скоро проверить под водку, поскольку  в Книжной лавке выставлен радиоспектакль театра одного актера. Читает один из наших давних знакомцев, так всем это будет приятным сюрпризом к праздникам. Там, кстати, можно будет закусывать хоть форшмаком, хоть сельдью под шубой. Такая была поставлена творческая задача.

Ну, а здесь что? А пожалуйте опять в ту же петлю времени, будто и не было последних двух десятков лет. Типа проехали... лучшую часть жизни в унитаз.

И сейчас часть комментариев к этому постику про Солженицына почитаем. Заметим, что теперь без особого напора робко блеют про "след в литературе", напоминая... про Достоевского. А вот когда Александра Исаича пиарили в конце 80-х, а после в начале нулевых - про Достоевского вообще не вспоминали. Хотя, казалось бы, куда органичней? Все же Федор Михайлович на настоящей каторге отсидел намного дольше Солженицына, по шаражкам не ошивался, от звонка до звонка в общем отряде.

Евгений Артемьев Был вначале талантлив, но гордыня и злоба смыли талант. А еще был сексотом, подсадной уткой и просто предателем Родины. Кто-то в цк ему благоволил и подталкивал, даже нобеля ему помогли получить на выезде после придуманного с соавторами гулага. Гулаг был-это я не отрицаю, только исаевича в нем не было. Именно поэтому он и быд послан Шаламовым..

Евгений Прошечкин Солженицын не был лаурятом Ленинской премии! Были только разговоры об этом и не более!

Елена Печерская Писатель он плохой и человек, способный на все. "Один день...", конечно, отредактирован Твардовским.

Ольга Левченко Я одно скажу нет доказательств , что он плохой в чем- то, значит и нет. Что смелый это да.

Ирина Дедюхова ваши слова не доказательство, вы ничего не знаете в литературе. а я знаю все. солженицин - гавно и будет гореть в аду вечно. хотите составить ему кампанию? всем срать! но нечего совращать убогих, все они будут уже на вашей совести. и доказательства сказанного вы непременно получите.

Любовь Шашкова Ирина Дедюхова Какой странный способ вести дискуссию! Я тоже не люблю Солженицына - и как писателя, и как человека, но это не повод закидывать гнилыми помидорами всех вокруг. К тому же, надо отдавать ему должное, человек он незаурядный, Я лишний раз убедилась в этом, посмотрев сегодня на культуре его интервью, записанное еще в Вермонте. Очень много правильного он тогда сказал и многое предвидел. Но все равно вижу его как Сим Симыча Сарафанова из "Москва. 2042" Войновича.

Ирина Дедюхова Любовь Шашкова я не веду дискуссий, в особенности, по поводу, где все решено. Я лишь передаю то, что вам должно знать. Впредь, когда вы захотите подискутировать на тему как живым надо прибирать за мертвечиной, вы один на один, в полном общем молчании столкнетесь с тем, что несло "твогчество" всем, кто его окружал. И всем будет срать. В точности так же, как вам срать на тех машинисток-идиоток, сгинувших в полном молчании, когда нобелевский лауреат их предал. Для начала вам бы их судьбой поинтересоваться.

Сергей Степанов Ирина, только не надо ненормативной лексики. Как-то это не к лицу Вам.

Ирина Дедюхова Сергей Степанов возможно! Но иначе уже не скажешь. И сколько раз мне плевали в лицо и поливали грязью? Какой смысл говорить о моем лице после всего, что я получила в это самое лицо? Вы отдаете себе отчет, на какую лексику заработали сами, раз я за все сказанное и сделанное, при вас, здоровом и вполне дееспособном, в мирное время, в самой богатой стране мира - получила такое в лицо? И это я получила, выступив против ночных погромов в детском лагере и резни на улицах! Так на какую лексику вы уже заработали, спрашивается? А здесь... вопрос сакральный! Здесь вешает мертвечина. А в русском нет "плохой" лексики и "хорошей", для каждой лексической группы - свой случай.

Сергей Степанов А я-то причем? Я на Ваше лицо не покушался.

Сергей Степанов У вас хорошее лицо.

Любовь Шашкова Ирина Дедюхова Отвечать вам в тоне, который вы предлагаете, я не собираюсь.

Елена Алекс У Шаламова он много украл и у др. Гениальность его - это миф. На волне перемен сплыл....

Я здесь вышла только потому, что опять людей начали прикладами загонять (причем, от имени женщин!) в ту же временную петлю. Будто все выводы, невозможность замкнуть эстетическую триаду - это ерунда и ничего не стоит. Нет типа доказательств, что он плохой, значит, провернем вас в очередной раз с этим протухшим формшмаком в блендере.

Но такие замечательные и прекрасные его почитательницы могут ответить за то, что произошло со всеми после популяризации его творчества? Ах, оно вообще ни на что не влияет, просто хорошее само по себе? Так тогда незачем его совать в очередной раз, намеренно уничтожая и нивелируя личность читателя.

Ведь по их наездам чувствуется, что для них принципиально - ценят Солженицына как Нобелевского лауреата или нет. Ага... ставят ли его личность довлеть над своей или все же в кои-то веки прислушаются к собственной душе, пробавляющейся опилками культуры.

Уж какая бы ни была у меня личность... все же покруче, чем у этого Исаича, так мне-то все равно нужна в читателе и душа и личность! Если я наезжаю, так чтобы консервные банки стереотипов вышибить. Исключительно, чтобы обеспечить права моего читателя!

Но в данном случае... даже особо не стараюсь, поскольку мне эти манипуляторы в читатели не нужны. Но я не позволю загонять опять в это болото людей, которые все уже поняли и не хотят в очередной раз хлебать эту парашу из блендера... когда можно по-человечески закусить оливье. Имеют полное право!

А потому что главная задача русской литературы - чтобы у человека была душа месте, чтобы верх с низом не путались, чтобы никто ни к кому в душу не лез с "национальными вопросами".

И, как мы говорили, уж точно у русской литературы не может быть задачи "суда на Россией", это пожалте ко всем шаламовым-солженицыным, но там такая непруха, что читать это невозможно... "душа не принимает".

А когда русская душа приняла запросто сто граммулек с морозца под селедочку с картофанчиком, тогда ведь можно и "Братьев Карамазовых" почитать... И не для того, чтоб тоску на себя нагонять, а чтобы поржать, вспомнить, что и до тебя здесь люди жили... решали, кстати, те же вопросы...

Кстати, до недавнего времени, пока еще у нас не объяснили с использованием методик нейро-лингвистического программирования, будто этот роман Достоевского необычайно сложный для простых умов, он действительно был весьма распространенной кинематографической литературной основой во всем мире.

К примеру, мы двести лет назад с Левой познакомились на египетском фильме 1945 года "Братья-враги". Как это было сказано, "по мотивам романа Достоевского "Братья Карамазовы". И там интересные привязки к местным условиям были... Ну, во-первых, как все уже поняли из названия, все эти братья были врагами, хотя младший об этом не догадывался.

Надо сказать, что в мировом кинематографе только Шекспира и Достоевского с такой неизменной последовательностью адаптировали к местным условиям в Японии, Индии, Египте... И это было великое время для национального искусства! Потому что именно эти два мастера больше всего давали для развития души.

Отсюда делаем вывод, что у души национальности не бывает. Но это отнюдь не означает, что у человека не бывает единственной Родины. Поэтому и творчество этих двух гениев подвергалось иногда сомнительным (с нашей точки зрения) изменениям.

Вот я как-то решила послушать, что там Быков лепит про "Братьев Карамазовых"... Выдал он набор проходных штампов, разбирать которые смысла нет, но по-настоящему увлекся темой денег. Вот тут в нем зажегся действительно живой огонек. Дима выразил недоверие обилию этих сотен тысяч рублей, вращавшихся возле совершенно никчемного папаши. К тому же все проблемы старшего брата Дмитрия состоят в трех тысячах рублей, сущей безделице в сравнении с теми деньгами, которые вдруг вылезают после смерти Федора Карамазова.

Кстати, о карамазовских деньгах тоже говорится на первых шести страницах романа, так что вполне допускаю, что дальше у Димы чтение не пошло, он пошел и нацеплял штампов в ближайшем кратком пересказе.

Хотя чего ж удивительного? Открываем наши новости и смотрим, какое бабло в самых неожиданных местах крутится! У того же полковника Захарченко целая бригада бабло выгребала, на двух грузовиках... А стоило несколько раз съязвить, что жена Шувалова не просто так с собачками на самолете летает, а дипломатически коридором наличку вывозит... как у нее тут же офшоры нашлись... с совершенно немыслимыми деньгами! Хотя ведь у нас другой Дима... или "Димон", как его ласково в оппозиции называют, также, как и Быков, не устает напоминать: "Денег нет, но вы держитесь!"

В египетском фильме "Братья-враги" деньги такого демонического значения не имели. Может, тоже как-то не уловили создатели притяжения всех этих ассигнаций и офшорных счетов... Вместо этого там у египетского папаши Карамурзы были куски орошаемых земель. И вот заменили деньги землями... и получилась совершенно другая, чисто египетская история.

Органична ли такая подмена? А знаете, египтянам лучше знать. Ведь и у Достоевского есть такой эпизод, когда Дмитрий пытается продать лес, принадлежащий отцу, а его у него отказываются покупать... Да и изначально речь крутится возле того, что у них есть имения, все они по сути помещики, но в имениях не живут. Может, египтяне, задавшись тем же вопросом, на который так и не смог ответить филолог Дима Быков, тут же и нашли вполне понятный им ответ.

Заметим, что все относятся серьезно к сообщениям Федора Михайловича, что у его ничтожных с виду героев сконцентрировалось немыслимое бабло. Никто не встает в позу Станиславского и не кричит навроде Димы Быкова "Не верю!" Ну, и что, раз у самого Федора Михайловича с деньгами была напряженка? Это ведь не означает, будто он не видел у кого и по каким причинам сконцентрировались деньги.

Непонятно только, почему Дима Быков пытается доказать, будто у героев Достоевского денег быть не могло, если они папашу за три тысячи укокошили. Примеров тому в нашем времени - масса! Все же знают, как эти нынешние прогрессивные деятели, за честность которых и Дима Быков готов присягнуть, могут проявить непонятную простому человеку мелочность.

Что, сами ни разу не видели, как человек, обладающий огромным административным ресурсом, немереным баблом в офшорах, может публично задушить и бить ногами кого-нибудь за три тысячи? Или не видели, что сделал за какие-то две "колбаски" Сечин с Улюкаевым? Когда у обоих таких "колбасок" уж точно не по две штучки на рыло.

Ах, типа противный очень этот папаша Карамазов... а сынки его тоже... с душком. А вот какой прекрасный Сечин, если чем дальше, тем страшнее на его морду лица глядеть? "Безглазые глаза, как два пупка"... бррр!

И разве кто-то не догадывается, откуда у них колбаски... пардон, деньги? Ну, ясен пень, они их не заработали. И разве при этом Сечин и Улюкаев - не родные братья? Они даже может быть папа с сыном, с них станется.

Вот и в романе Дмитрий Карамазов каких только предприятий не осуществляет на почве благородства намерений, чтоб добыть вожделенные три тысячи рублей, а простая мысль о том, чтобы как-то их заработать... ему и в голову не приходит. Тем более, что инструмент зарабатывания-то у них под рукой, они же помещики, они имения имеют.

Дима Быков тоже привык жалование получать за каждую выходку, поэтому считает... своим долгом выразить недоверие. Вы глядит глупо. Это ведь только жена Шувалова уверена, будто никто не догадается, для чего она на тяжелом самолете за границу летает с собачками. Да и когда  ее муженек проделывал все делишки втихую, а свидетель-то им нашелся! Вышел вечерком Коржаков покурить на крылечко... глядь, а к соседям опять грузовики из Сколково наличку свозят... Представляю, как там эта жена с собачками носилась и мешки с баблом в подвал совала... Видите? У меня тут же начинает писательское воображение работать, системно достраивая всю картину.

Это ведь только в нашем Скотопригоньевске уверены, будто никто ни о чем даже не догадывается. Когда эти хмыреныши на саму жизнь обоберут, так это каждому станет ясно, как на предметном стеклышке. Так у каждого воображение достроит, как эта шваль глумилась за краденое у нас, как друг дружке глотки грызла, на галстуках вешала...

А потом еще, чтоб чисто нагадить в душу, сообщат, какие подарки дарил полковник Захарченко своим бабам... и прямо в глазах темно станет. Потом отдышишься, вспомнишь, тот эпизод с продажей леса папаши, когда Дмитрий Карамазов из-за двух баб хотел по дешевке спустить... Потом вспомнишь, чем все это закончилось... хотя бы в романе... и знаете, станет немного легче.

1342610 сент, 2017 г. Казанова в погонах. Как полковник Захарченко своих женщин содержал

 Ради любимых женщин полицейский-миллиардер скупал элитные квартиры и машины и даже занимался благотворительностью. Две шикарные блондинки часто служат украшением зала суда, который в очередной раз продлевает срок ареста для полковника Дмитрия Захарченко. Женщины сидят рядом друг с другом и почти шёпотом что-то обсуждают.

ab88d2e0c964581b04b778d996449709__980x— Это сейчас девушки стали подружками, а года четыре назад они были готовы убить друг друга за право быть рядом с Дмитрием, — рассказывает Лайфу знакомый семьи Захарченко.

По информации Лайфа, у 39-летнего полковника Дмитрия Захарченко было четыре жены — одна официальная и три гражданские. Когда любитель женщин уходил от одной любимой к другой, то всегда оставлял предыдущей хорошие откупные — машины, квартиры, драгоценности.

Как утверждают источники Лайфа, ещё до переезда в Москву из Ростова гражданской женой Дмитрия Захарченко была Ирина Петрушина, с которой молодой офицер МВД в 2005 году переехал из Ростова в Москву.Продолжение

А у нас Дмитрий Карамазов-то кто? А тот самый "Казанова в погонах", импозантный мужчина широкой души. И три тысячи рублей он ищет всю восьмую главу все это из-за двух женщин, о которых Дима Быков сказал, будто у Достоевского все героини одинаковы. А они немного повздорили меж собой... и все из-за Мити. Одна у другой ручку поцеловала, а та другая - отказалась ручку поцеловать... Хотя вроде и одинаковые, как две советские трешки!

И вот Митя скачет по Скотопригоньевску из-за двух совершенно одинаковых баб, три тысячу ищет. А если не найдет... то все! Благородству его души конец!

Именно, в случае если она скажет ему: «Я твоя, увези меня», то как он ее увезет? Где у него на то средства, деньги? У него как раз к этому сроку иссякли все до сих пор не прерывавшиеся в продолжение стольких лет его доходы от подачек Федора Павловича. Конечно, у Грушеньки были деньги, но в Мите на этот счет вдруг оказалась страшная гордость: он хотел увезти ее сам и начать с ней новую жизнь на свои средства, а не на ее; он вообразить даже не мог, что возьмет у нее ее деньги, и страдал от этой мысли до мучительного отвращения. Не распространяюсь здесь об этом факте, не анализирую его, а лишь отмечаю: таков был склад души его в ту минуту. Могло всё это происходить косвенно и как бы бессознательно даже от тайных мук его совести за воровски присвоенные им деньги Катерины Ивановны: «Пред одной подлец и пред другой тотчас же выйду опять подлец, — думал он тогда, как сам потом признавался, — да Грушенька коли узнает, так и сама не захочет такого подлеца». Итак, где же взять средства, где взять эти роковые деньги? Иначе всё пропадет и ничего не состоится, «и единственно потому, что не хватило денег, о позор!»Забегаю вперед: то-то и есть, что он, может быть, и знал, где достать эти деньги, знал, может быть, где и лежат они. Подробнее на этот раз ничего не скажу, ибо потом всё объяснится; но вот в чем состояла главная для него беда, и хотя неясно, но я это выскажу; чтобы взять эти лежащие где-то средства, чтобы иметь право взять их, надо было предварительно возвратить три тысячи Катерине Ивановне — иначе «я карманный вор, я подлец, а новую жизнь я не хочу начинать подлецом», — решил Митя, а потому решил перевернуть весь мир, если надо, но непременно эти три тысячи отдать Катерине Ивановне во что бы то ни стало и прежде всего.

Да-да, особенно для Мити все эти бабы - одно и то же. Только вот перед Катей ему можно быть подлецом, а перед Грушенькой... нет. Как ему с лесом отказали, так он решает занять деньги (эти три несчастные тысячи рублей) у другой женщины, госпожи Хохлаковой. А она ему советует поехать на золотые прииски, "где золото роют в горах".

Конечно, Хохлакова просто... сука какая-то. Не может понять тонких движений Митиной души... А вот поставьте себя на место Катерины Ивановны... И чтобы получилось, коли бы Митя тогда три тысячи нашел? Папаша бы его живой остался, а все были бы счастливы?

Сколько ни загреби по карманам не заработанное, а непременно трех тысяч не хватит. Говоря нашим нынешним жаргоном, раз уж речь зашла о сосредоточии благородства, то трех колбасок к чаю все время будет недоставать. В сущности, все последующее и разворачивается из-за этой ничтожной нехватки.

Но благородней, конечно, изобразить, будто бы надо перед Катериной Ивановной "очиститься". Типа эта грымза упорная, сунувшаяся к Грушеньки руки целовать, во всем виновата. Тут бы самое время Грушеньку увезти в унылые скотопригоньевские поля (мысленно прикинув, помимо благородства, кипящего в груди, что у Грушеньки точно есть деньги! Ну, просто вылитый Карамазов!)... А ведь надо этой одинаковой Катерине трешку до пятницы отдавать... Иначе никак, раз ей Грушенька руки не облобызала... черт!

...после того как Грушенька оскорбила Катерину Ивановну, а Митя, выслушав рассказ о том от Алеши, сознался, что он подлец, и велел передать это Катерине Ивановне, «если это может сколько-нибудь ее облегчить». Тогда же, в ту ночь, расставшись с братом, почувствовал он в исступлении своем, что лучше даже «убить и ограбить кого-нибудь, но долг Кате возвратить». «Пусть уж лучше я пред тем, убитым и ограбленным, убийцей и вором выйду и пред всеми людьми, и в Сибирь пойду, чем если Катя вправе будет сказать, что я ей изменил, и у нее же деньги украл, и на ее же деньги с Грушенькой убежал добродетельную жизнь начинать! Этого не могу!» Так со скрежетом зубов изрек Митя и действительно мог представить себе временами, что кончит воспалением в мозгу. Но пока боролся...Странное дело: казалось бы, что тут при таком решении, кроме отчаяния, ничего уже более для него не оставалось; ибо где взять вдруг такие деньги, да еще такому голышу, как он? А между тем он до конца всё то время надеялся, что достанет эти три тысячи, что они придут, слетят к нему как-нибудь сами, даже хоть с неба. Но так именно бывает с теми, которые, как и Дмитрий Федорович, всю жизнь свою умеют лишь тратить и мотать доставшиеся по наследству деньги даром, а о том, как добываются деньги, не имеют никакого понятия.

Ну, не то, чтобы он совсем не имел понятия о том, как добываются деньги, он же жил не на Луне, он жил среди тех, кто их зарабатывал. Хотя... как наша дума в лужу дунет или Дима Анатольич что-то скажет о деньгах, так сразу понятно, что все они привыкли брать деньги, не считая. Хапнули, так чего ж их мусолить? Это же не благородно.

Или вот налоговая у нас всю статистику имеет, еще сведения о чужом бизнесе передает конкурентам, у которых репа не варит, но административный ресурс имеется. Так они будто не догадываются, что каждой собранной копейкой уничтожают чужие жизни, причем, тех, кто знает, как деньги добываются? Ой, не смешите! Все они в курсе, чем занимаются. Просто им наплевать. Им надо - и все! Вот как Митеньке Карамазову.

А Катерине Ивановне каково буде принять неизвестно откуда взявшиеся у него три колбаски... ой, тысячи? Сразу, наверно, на душе теплее станет. Мол, не просто с шалавой трахаться покатил на тройке вороных, а и о ней подумал. Достал таки трешку и ей, чтоб она ни в чем себе не отказывала, пока он зажигать с Грушенькой будет. Он ведь по натуре добрый.

И очень даже благородный: «убить и ограбить кого-нибудь, но долг Кате возвратить»! И как славно, если б ему все же Дима Быков попался... А то лезет и лезет в русскую литературу... Так и влез бы в самую ее суть, в эпицентр, так сказать. Мы ж это все гипотетически рассуждаем, да? Фантазийно.

А вот интересно... узнай Митенька в тот момент, когда ему три тысячи рублей более всего нужны были, что перед ним - будущий исследователь романа о нем, знаменитый Дима Быков, у которого как раз с собою не три, а тридцать три тысячи рублей... стал бы он перед ним извиняться?.. Ой, это так, поржать! Неужели вы не чувствуете, с каким сарказмом все это описывается? А как еще описывать эти душевные терзания влюбленного паразита?

Особенно мне нравится... поминутный расклад души Дмитрия Федоровича. Вот и подумалось, что хорошо бы Диме Быкову... улучить минутку, да денежкой перед его носом посветиться. Чтобы узнать, какие образы у Достоевского настоящие, а какие - пальцем деланные.

Могу заметить лишь то, что прошлое Грушеньки представлялось Мите уже окончательно прошедшим. Он глядел на это прошлое с бесконечным состраданием и решил со всем пламенем своей страсти, что раз Грушенька выговорит ему, что его любит и за него идет, то тотчас же и начнется совсем новая Грушенька, а вместе с нею и совсем новый Дмитрий Федорович, безо всяких уже пороков, а лишь с одними добродетелями: оба они друг другу простят и начнут свою жизнь уже совсем по-новому. Что же до Кузьмы Самсонова, то считал он его, в этом прежнем провалившемся прошлом Грушеньки, за человека в жизни ее рокового, которого она, однако, никогда не любила и который, это главное, уже тоже «прошел», кончился, так что и его уже нет теперь вовсе. Да к тому же Митя его даже и за человека теперь считать не мог, ибо известно было всем и каждому в городе, что это лишь больная развалина, сохранившая отношения с Грушенькой, так сказать, лишь отеческие, а совсем не на тех основаниях, как прежде, и что это уже давно так, уже почти год как так. Во всяком случае тут было много и простодушия со стороны Мити, ибо при всех пороках своих это был очень простодушный человек.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (5) на “Правовые вопросы. Часть VI”

  1. elina:

    После очередной части «Правовых вопросов» вспомнила великолепнейший вебинар по «Братьям Карамазовым» весной 2015 , после которого перечитала роман. И что сейчас вспомнилось? Вот эти разговоры про «скучно», «малоинтересно» и т.д. и т.п. Когда перечитывала 8 главу про поиски «влюбленного паразита» трех тысяч, а особенно — описание его сборов, чтобы ехать к Грушеньке. Накупил шампанского, леденцов — монпансье для девок, другой всякой снеди. В какой то момент не выдержала и захохотала в голос. А потом опомнилась в удивлении — ведь читаю то не юмористический рассказ, а …Достоевского, такого сложного и скучного! Но было не удержаться.
    И Митя то не соображает, что на него как на идиота смотрят и купец Самсонов, которому он пытался отцовский лес сторговать, и хозяин лавки, где снедь закупалась, и хозяин заведения, куда Грушенька умчалась со своим поляком. На суде весь этот люд, который он в щедрости и благородстве поил и кормил с удовольствием даст против него показания.
    Да, с сарказмом Достоевский эти сцены «тонких движений Митиной души» писал, зная, как нелегко деньги зарабатываются. И Ваш вывод о нравственном выборе — по никчемным деткам Карамазова и по папаше нельзя судить обо всем русском обществе. Карамазовщина — она по собственному выбору, не для всех. Митя как кутить поехал, ни с кем не советовался как и на что деньги спускать. Кто-то кутил по «широте души», а вернее, недомыслию, а кто то храмы возводил коллективно. Вспоминаю фото с высоты птичьего полета великолепного храма в Старой Руссе. Храм — коллективное творчество. Как говорится, кому что.
    Но я продолжаю ждать или вебинара или цикла статей о женских образах Достоевского. Вы снова вспомнили о героинях Достоевского на вебинаре по лесковским «На ножах» зимой, Вас очень беспокоили последствия нашего коллективного просмотра сериала по этому роману Лескова.

    • В том-то и дело, Елена, что это ведь не очередная часть, а внеочередная. Посмотрите, пятой части пока нет. Есть огромная заготовка по встрече Грушеньки и Катерины Ивановны с целованием ручки.
      В том-то и дело, что здесь Достоевский продолжает все женские образы Лескова из «На ножах». Женский характер динамичнее, женщине надо быстрее перестраиваться, у нее возрасты ограничены самой природой физиологически.
      И смех (и грех) возникает ведь в том, что мужские образы еще не перестроились, ведут себя… ну, прямо как с Грушенькой из «Очарованного странника», те же цыгане, та же страсть к увозам и выкупам из табора… а все вокруг уж совершенно другое! И Грушенька другая. Но ручку-то ей Катерина Ивановна решила целовать как прежней!
      У каждой героини есть самый известный женский прототип у Лескова. Даже у Лизы Хохлаковой, не говоря уж о ее матери.
      Мужские характеры почти и не поменялись. И не случайно вам храм вспомнился, потому что в «Очарованном страннике»… там же вера неколебимая! А здесь… все зыбко, все на неверии…
      И выясняется, что бога можно отринуть в неверии, а вот от черта не избавишься.
      В подготовке этой встречи Грушеньки и Катерины Ивановны идет встреча Мити и Алеши, там тоже ведь рассуждение о женских характерах Достоевского — что одна простит, а другая точно не поймет. И все заканчивается самым идиотским образом.
      Но разве «Идиот» наполнен аналогичными образами? Нет, там уже столичные штучки, там «преобразования всего общества» не просто глубже, они другие.
      Романы Достоевского ведь написаны на самом изломе, там все прогнозируется очень точно, там типы, которые получат развитие в дальнейшей гуманитарной катастрофе, с истоком их «мировоззрения», где только ржать, обнять и плакать вместе с дебилами, пока они сатанинского зла не наделали.
      Все равно попытаюсь сосредоточиться на этой сцене… Интересно уже то, что она называется «Обе вместе», из чего тупой Дима Быков делает вывод, будто они одинаковые. А это не так, потому что Дима Быков из тех, кто не знает писаных и неписанных приличий русского общества. Достоевский здесь описывает то, что было немыслимо раньше. Свобода же пришла! Ветер перемен и новые веяния! И вот шлюха (а Митя с Алешей так и говорят раньше) — в гостиной приличной барышни и до своего уровня ее опускает… уж после того, как та ей ручку поцеловала…
      А это немыслимо раньше было!
      Но ведь сейчас быдло уголовное всем нам шлюх поганых бесстыжих и тупых навязывает, чтоб мы им ручки целовали… когда нам Федор Михайлович все показал, чем подобное заканчивается.

      Для Димы Быкова они все одинаковы! Но Настасью Филипповну еще в гостиные не приглашают и ручек ей за «страданья» не целуют. О ней и не говорят!
      И в социальных сетях многие отчего-то не понимают возмущения нормальных женщин, когда к ним в гостиные запихивают через телевизор поганых пользованных отребьем шлюх, представляемых прокуроршами и героинями японского аниме одновременно.
      А такая «одинаковость»… всегда чревата Апокалипсисом. Мы же не зря нынче Вавилон рассматриваем.

      Чтобы понять всю глубину целования этой ручки, многим нашим дамам надо было пройти этап конфронтации со мной по той же Поклонской («надо дать ей время!»). Еще ведь и обижались некоторые, что я всем этим шлюхам, начиная с гимнасточек в думе, отказывалась ручки целовать.
      Вот когда уж все слаженно вышли против выдвижения всяких там девок с панели «Дома 2″… вот тогда уж можно точно точно сказать, что мы уже готовы и к разбору женских образов Достоевского. А какие они «одинаковые»… так надо вначале «Дядюшкин сон» перечитать, они там так славно друг другу физиономии чистят и патлы на кривой пробор чешут. И каждая, кстати, уверена: «Вообще-то я не такая!»

      Но сейчас, честно говоря, застряла на названии главы, где Митя с Алешей рассуждают о собравшемся в романе женском батальоне — Исповедь горячего сердца. «Вверх пятами».
      Вверх пятами — это очень-очень старая, еще до пушкинской поры русская поговорка, аналогичная фламандскому варианту «вверх тормашками».
      Это когда верх с низом перепутаны. А речь там как раз про баб-с.

      • elina:

        Оглянешься назад на два с половиной года в тот апрельский вебинар про Карамазовых, как раз на Пасху и понимаещт, какой огромный путь пройдет с тех пор на вебинарах. Все иначе видится! Про целование ручки в точку абсолютно! И контраст с питерским «Идиотом». Там ведь обратная сцена между Настасьей Филипповной и Аглаей. Содержанка надеялась «разжалобить» барышню своими страданиями, а та ей с носка ответила : «Шли бы в прачки!» С Настасьей Филипповной истерика случилась! Как же так! Она то Аглаю заранее в ангелы произвела в надежде на тот самый поцелуй ручки, а ей выдали вместо жалости и сострадания такое «жестокосердие», удар с носка ниже пояса!
        В «Идиоте» красной нитью проходит тема «камелий». Дюма -младший ввел моду жалеть этих падших дев. Некоторые писатели даже намекали, что падшие создания «нравственнее» иных барышень, способны на самоотверженную любовь как вот Эстер из бальзаковского романа. Ну и Настасья Филипповна мечтала о том, кто придет и скажет «не виноватая ты». От Аглаи того же ждала — а не вышло.
        Но что меня поразило после чтения Вашей статьи, на что раньше не обращала внимания: как друзья сердца Грушеньки быстро просекали,что у «нее деньги точно есть». Друг поляк не польстился на безденежную «барышню». Но Грушенька не в пример Настасье Филипповне оказалась ушлой процентщицей (невольно воображается ее финал в старости а ля «Преступление и наказание», чтобы недоучившийся студентик на ее голове проверил «тварь ли он дрожащая или право имеет) — купец Самсонов научил ее деньги в рост пускать, что ей позволило состояние поднакопить. Как капиталец у нее завелся так и прежде гордый поляк примчался с предложением руки и сердца как в долги влез.
        Митя тоже о ее деньгах помнит, но ведь и Катерина Ивановна — очень богатая наследница. Митя мечется между весьма состоятельными дамами. Но его дурь в кутеже изумляет — только лошадей не просил шампанским напоить, а вся остальная цыганщина была.
        В комментариях после того апрельского вебинара 2015 года рассуждала о поколениях. Большевики, Ленин — дети 1870 года рождения. Сколько им было в момент действия романа? Те, кто действовал, вполне могут дожить до эпохи русских революций. В последней версии «Анны Карениной»,которую не стала смотреть, Сергей Алексеевич Каренин, сын Анны, встречается с Вронским во время русско-японской войны. В статьях про этот сериал упоминались прототипы Вронского, офицеры, которые дожили до гражданской войны.
        Герои «Братьев Карамазовых» вполне могли дожить до тех дней. Мальчики, перед которыми выступает Алеша Карамазов, точно дожили по возрасту и как сложилась их жизнь, к кому примкнули — вопрос. Да, Вы еще тогда заметили связь между «Братьями Карамазовыми», с рабочим названием «Атеизм», и «Мастером и Маргаритой» Булгакова, который начинается на Патриарших прудах с разговора о Боге, вернее, его отсутствии, так как по признанию Берлиоза Воланду «большинство населения в нашей стране сознательно отказалось от веры в бога».

  2. elina:

    Ассоциации от вебинаров по Лескову с романом «Безбрежные воды Стикса». Декабрьские вебинары и битва Единорогов с волками-оборотнями тоже в декабре.

  3. agk:

    Ирина Анатольевна! Елена Бертрановна! Просто нет слов. Восхищен.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (20)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация