Попутная песня. Часть ХII

КОРРИДА В ЛИМЕ

А бык играл с людьми
в расцвеченном овале.
Один из тех восьми,
которых убивали...
О, как прекрасна кровь,
когда она - чужая!..
[...] Он умирал, пока
хлестала кровь из раны
на впалые бока...

Убили... Рады?

Рождественский Р. И., 1965 г.

Да, жизнь... или что-то типа того!

Знакомые интонации осуждения с позиции "вот я стою перед вами весь в белом"? Одно дело, когда подобный "гуманитарий" вырвется по обкомовской разнарядке на корриду, чтоб вначале там слюни пускать, зная, что дома ничего подобного не увидит, а потом типа... обличать "их нравы".

Другое дело, когда в точности такие же, но трубой пониже, дымком пожиже, - вдруг начинают нас обличать за "сталинские репрессии", а после визжать, что мы до сох пор "не вписались в цивилизованный мир", а по этой причине мешаем ему бабло в офшоры тырить на шикарную цивилизованную житуху от нас подальше, раз не сподобились потрафлять его высоким эстетическим запросам.

Ну, для начала, как водится... пестня!

И вот продолжим этот цикл по разным поводам... на вечную тему "мимо этого окошка я без шуток не хожу". Или лучше... "есть ли жизнь после корриды"? О, еще как есть! Такая сразу жизнь начинается, как всякое местечковое чмо поизображает из себя прекрасных тореадоров "смелее в бой!" в рамках "борьбы с экстремизмом" на бюджетные гранты, а потом за ними повсюду начинает бешеный бык гоняться, которого они разозлить могут, а пришить - дудки. Кишки не того диаметра.

И если я иной раз умолкаю... это ведь ничего не означает, верно? Знаете, как получается? Даже когда мне совершенно некогда, я все равно в некоторых случаях, требующих под зад ногой копытом непременно с кнопочкой ошибусь... Сама каждый раз поражаюсь, как это получается! Ткнешь, бывало, чтобы хоть не отрываться от основного стада... в жутком цейтноте... а тут выясняется, что некоторые акценты расставить без меня некому!

Хотя... обратите внимание, вроде уже все правильно говорят, вроде бы всех уже коробит одно и то же... Но есть вещи главные, а есть второстепенные. И главные вещи надо говорить правильно сразу, не изображая из себя публичку на корриде.

А то некоторые вначале рукоплещут на трибуне, а после начинают ротик кривить. А не нравственный выбор! Это как раз аморальность.

Итак, в июле этого года произошло целование ручек уж не знаю какого по счету Владимира Путина, то ли восьмого, то ли шестнадцатого. И целовала ему ручки с воплем "никогда такого не было и вот опять" - правозащитная старуха Людмила Алексеева.

Мне бы и наплевать на эти антисанитарные штуки, ведь ясно, что никто не станет рук мыть, решив навестить такую ветхую старушню. Скорее всего, к ней решили заскочить после сортира, по дороге в армянскую закусочную. Неважно.

Но тут сама по себе интересна причина... а зачем на такое разъяренного быка выпускать? И главное, я жду прохода для важных сцен романа "Безбрежные воды Стикса", семафора я жду! Чтоб паровозиком чух-чух со своей "попутной пестней"... А тут мне и говорят, как девочке из сказочки про гусей-лебедей: "Ты, милая, загляни-ка, вначале за Владимиром Путиным к старой перечнице Людмиле Алексеевой! Выводы сделай за всех, тогда, может, и пустим!"

А выводы у нас так ведь и напрашиваются! Как раз по ряду нерешенных вопросов, на которых раньше обкомы партии КПСС паразитировали, а теперь... соша с ерошей.

Вот сидят перед нами два выдающихся тореадора современности, природные борцы со злом, так сказать. С готовой агиографией, при жизни бальзамированные и мумифицированные... ходячие памятники "эпохе", несмотря на то, что всем прочим, кто бы что не сделал, чего бы ни достиг - остается довольствоваться... безвременьем.

Тут вот и понимаешь, что в такой эпохальной встрече двух деятелей, стянувших на себя почти божественное право судить-рядить и изрекать... а при этом существующих на средства, которые честным трудом заработать наравне со всеми явно не в состоянии, - и заключается основной вопросик нашей с вами совремённости, на который ответить придется... иначе получается, что ведь и меня дальше-то пропускать незачем получается.

Но, как я уже заметила, поначалу я даже не поняла, почему именно здесь меня застопорили... вроде все дали совершенно верную оценку... Но так я полагала, пока не увидела цитатки из Шендеровича... ну, точь-в-точь из стишка про тореадора: "Убили... Рады?"

Точнее, там местечковые сразу начали разносить вопрос Шендеровича о том... что же противнее? Выходка сдвинувшейся по фазе старухи или высказанное отвращение окружающих?... Но, когда всякое мелочное и продажное "ставит вопросы перед всем обществом", оно старается тут же на них ответить.

И Шендерович тут же лезет из-за всех оскорбляться! Конечно-конечно, старуха Алексеева, которая всю жизнь не умела себя вести, всю жизнь выстроила в осуждении (и оскорблении, конечно) всего общества - она сделала менее отвратительный поступок.

А вот все (на чьи головы, кстати, это вывалили слаженно, массированно, напрямую из АП и по предоплате), кто проявил "первую реакцию", которая является наиболее естественной, совершили, дескать, еще более отвратительный поступок.

Между прочим, меня (в гипотетическом, сослагательном предположении) за такое и судили. Мол, раз я уголовку осуждаю, которой не место в цивилизованном обществе (напомню: безнаказанная резня на улицах, ночные погромы в детском лагере с обвинением в произошедшем... 13-летней девочки), то ведь всякие жлобы могут типа "обидеться" и натворить чего ни попадя. А этим всем... страшно! Потому что ведь могут опять фашисты недобитые прийти. Ну и... аналогичный бред.

Но в данном случае... разве это не тот самый "экстремизм", с которым тупое быдло, отрабатывающее гранты на "борьбу с экстремизмом", ко мне цеплялось? Старуха Алексеева публично совершает неоднозначный поступок, его широко популяризируют одиозные личности вроде Рустема Адагамова, про которого мы уж в последнее время чего только не узнали... о чем бы точно предпочли бы не знать вовсе... А далее выходит всех обличать Шендерович, напоминать, как мы ему противны. Это тоже... уже после матраса и "девочки в красном" (которая тоже потом растолстела и изросла).

Согласитесь, самая экстремистская цепочка получается! Выходит, старуха Алексеева всех спровоцировала на какие-то подлые выходки. И всем понятно, что она всю жизнь только разжиганием и занималась.

Понятно, что Алексеевой попользовались, чтобы вывести на общественную сцену (с непременными обкомовскими обличениями "фу, как не стыдно!") несколько поистрепавшихся и растерявших общественное реномэ деятелей, которым и агиографию пока лепить некуда.

Но раз далее туда же "совершенно случайно" вдруг выпускают и меня (здорово раздосадованную тем, что начало романа не складывается, а я сижу, набрав в рот воды с начала июля)... значит, вопрос в другом: "Зачем им книги? Чего ты всем плешь проедаешь у семафора, если им это ненужно? У них уже есть  мало художественные образы, но они их вполне устраивают!"

Здесь есть, кстати, люди, которые подтвердят, какие проблемы я по понятным причинам испытывала в том... из-за чего вся моя жизнь пошла наперекосяк. Представляете? Все это вынести, чтобы потом мне однозначно заявили, что никакие больше образы нам с вами не нужны, все у нас уже сказано, все образы есть. А раз сказанное впрок не пошло, то надо вначале ответить за все ранее полученное, отчитаться, так сказать.

Пожалуй, это так... чисто объективно и получается. У нас есть какие-то официально утвержденные писатели, какая-то "современная литература"... выбор-то вроде как сделан, причем, не в мою пользу.

А что я?.. Обычная неудачница. И к тому же... мне постоянно пеняли, что уж я-то точно вытащила из идеальных миров больше образов, чем кто бы то ни было. И если мне раньше это не помогло, то зачем мне рисковать душой еще и еще? Какой смысл? Ведь общество вполне довольствуется тем, что имеет.

Но... какой у меня другой выход? Все равно по разным поводам попутную песню пропеть-то некому. Кто прикусил язычки, кому вообще сказать нечего... А место-то занимают!

Писатель и критик Майя Кучерская о бедах и надеждах отечественной литературы

Вторая причина: о современности писать трудно — она такая подвижная и текучая в России, с такой скоростью все меняется, такая зыбкая почва под ногами. Художник сажает натурщицу и велит ей не шевелиться, а если бы она бегала по кабинету — попробуй ее зарисуй.  Запечатлевать легче статичное, застывшее хоть на миг, это не про Россию. В Америке все иначе — жизнь там стабильнее, правила игры понятны и известны давно, поэтому там гораздо больше романов о современной американской жизни: ее описывать не до такой степени трудно, она хотя бы не дергается.

Евгений Битов/РИА Новости

— В каком смысле в России она «дергается»?

— В экономическом, политическом, идеологическом. У нас все смешалось, и в головах авторов — они же часть общества — тоже. Успех, например, — ценность или нет? Что важнее, самореализация или высокие заработки? Так ли необходима свобода слова? Для чего человек вообще приходит в этот мир? Нынешние дети часто оказываются совершенно дезориентированы. Их учителя сами не знают, куда их вести, на что опираться.

Я преподаю в «Вышке» журналистам, например. И пока мы говорим о Толстом и Достоевском — все в целом ясно. Мы все за добро, все против лжи. Но вместе с тем я не могу не думать, куда после университета пойдут работать эти чудесные молодые люди, если сегодня свободная журналистика исчезает, если за последние годы на наших глазах такое множество изданий закрылось, а множество прикусило язычки.

Вот опять мы перед дерьмом с помойки провинились... а все потому, что не Америка! Они рассчитывали, что мы Америку здесь для убогого дерьма устроим, а у нас все не так получается... А американскую жизнь описывать проще, жизнь там "статичнее", то есть тяжелый случай "остановись, мгновенье, ты прекрасно!", петля времени! Они б ее так расписали в красках... А тут опять.

Поэтому сейчас все и ноют, что день сурка - это вовсе не так уж плохо. Поэтому и в романе "Безбрежные воды Стикса" приходится посвятить время растолковыванию основ для убогих и по фазе сдвинутых... Ох-хо-хо...

Опять с нова и ладом приходится пояснить, что цивилизованный путь развития всегда за свой собственный счет. И когда людей грабят, паразитируют на плодах их труда - всегда стараются остановить время. Поэтому и законы не придумывают, а соблюдают, чтобы никто ни у кого не крал ни время, ни деньги, которые тоже время.

Если у человека в руках собираются средства, которые он честно не мог заработать ни один, ни в течении многих поколений, это означает, что он украл чужие время и деньги. А большая часть преступлений у нас направлена против государства и совершается на государственном уровне. Мы же топчемся на месте уже четверть века!

И, оказывается, в ВШЭ даже журналистов выпускают. Нда, кто бы сомневался! Вот наши ресурсы молчали с середины лета, потому что у всех было дел невпроворот, так посмотрите, какие жалкие и ничтожные "новости" в это период озвучивали эти аморальные уроды! Вспомните, как на днях по всем каналам мусолилось, как какой-то дядюшка племянницу мочканул. Это что, новости для уровня России?

И все стараются общественное сознание маргинализировать путем подачи новостей из жизни люмпенов... Ну, как бы это убожестве не старалось, но мы-то все люмпенами не станем, да и развитие определяет ведь не масса, не те, кто в жизни ни черта не понял, а искал, куда б пожрать пристроиться, а те, кто вырывается вперед. Их всегда не так много, желающих приписать себе их заслуги - всегда намного больше. Но определяют общее развитие именно они и без вариантов!

Но давайте все же еще раз взглянем на желание превратить жизнь ближнего в засохшую какашку... С чисто инженерной точки зрения вас никогда не тревожила мысль, что люди элементарно жрут в петле времени? Им же каждый раз надо есть-пить, извините. Канализацией они ведь тоже уже привыкли пользоваться, значит, только на физиологические отправления расходуют достаточно много ресурсов.

И есть такая недоговоренность по птичкам божьим, у которых типа жизнь такая стабильная и однообразная... Они-то никуда не движутся, но материальные ресурсы потреблять не перестают, поскольку свой день сурка проходят в материальном мире! Они пока не сдохли, но решили жить на уровне "духовных сущностей"...

А при этом существуют в материальном теле, где у каждого заложена программа развития... как и деградации. А уж что они там сделают "для души"... на это, конечно, глаза б не глядели. Можно на эту тетю Мотю полюбоваться, жалеющую, что у нас американская жизнь пока лишь устроена избранным и такими оазисами, вроде ВШЭ, которую все равно придется наполовину сажать на нары, наполовину ссанными тряпками разгонять. Это, конечно, если только страна начнет жить своей жизнью и развиваться.

Но и тетя Мотя должна соображать, что при стагнации жизни и ее идиотская писанина никому не нужна. Если она начнет немного соображать... то, пожалуй, даже додумается, что литература должна захватить мысли и душу не теть-моть с калошной фабрики (она с этого моего выражения взяла со своими кукловодами название своего программного произведения, пусть не прикидывается), а именно тех читателей, которые вырвались вперед.

Им нужен анализ, им нужна диспозиция, визуализация возможных выборов. А принимать решение они должны сами. Но в среде, где верх является верхом, а низ низом! Это как... в проектировании! Строительство начинается с основания, то есть, снизу, а вот при выработке проектного решения сбор нагрузок начинается сверху. Это ведь только мразь "гуманитарная" может запросто верх с низом путать и не учитывать нагрузку сверху.

Однако... обратим внимание, что даже по агиографиям христианских святых (индийских йогов и Далай ламу трогать не будем) - видно, что они в свое петле времени, пребывая в материальном теле, - перестают питаться, то есть,  употреблять пищу и воду. Рекомендую вспомнить житие святой Марии Египетской, у которой в пустыне распалась даже ее одеяние, истлевшее, пока она парила в воздухе, а дух ее пребывал в иных мирах.

А отсюда у нас какой вывод? Да все тот же! Он из всех сказочек следует, которые мы должны были осмыслить в детстве, чтобы не тратить на них время взрослой жизни, когда жизнь катится паровозом к своему семафору.

Если кто-то жрет ртом и задницей, переживая один и тот же день сурка путем "остановись, мгновенье, ты прекрасно!"... он расплатится за это своей душой!

Вот я потому и в новом романе как раз поднимаю основы модных нынче верований и суеверий худду и вуду, чтобы... вернуться к давным давно известным истинам.

Слишком самодовольный Бычков был абсолютно уверен, будто Стариков не является компьютеропользователем, как большинство людей его возраста. Поэтому, пользуясь сетевой анонимностью, иногда позволял себе излишнюю откровенность в виртуальной среде.

Стариков его не останавливал, сетевая активность Бычкова позволяла без лишних вопросов сканировать все, что он почерпнул в общении с ним. Но лишь поморщился, когда даже в Википедии вдруг появилась статья про худду, будто написанная в воображаемой полемике с ним… без должного уважения к нему, как к Учителю и Наставнику. Все же в давние времена его молодости в отношении Учителей такого прагматизма не проявлялось.

 Худу (Hooddo, Hooddod, худу) — североафриканское колдовство и религиозный культ, основанные на суеверии и страхе перед смертью. Слово «худу» происходит от hu’du’ba, что на языке хауса означает «пробуждать негодование, вызывать возмездие»[1]. Худу не является частью вуду, хотя в последнем заимствованы некоторые приёмы.

Учение

Основная линия религии худу — это вера в более совершенных существ, нежели люди, так называемых предков, прародителей. Эти существа, как и люди, были смертны, но перед своим исчезновением сумели наделить избранных детей своих знанием «силы крови». Именно с кровью связано девяносто процентов всей деятельности последователя худу. Последователи худу верят, что смерть — это не конец, это способ переместиться в новое тело и продолжить существование. Но в этом случае человек, в чьё тело удастся вселиться, навсегда будет обречен остаться в «замкнутом круге» (некое подобие африканского ада, где  душа человека вынуждена переживать одно и то же событие вечно). Именно по этой причине перемещать свою душу в тело другого человека строго запрещается и считается большим грехом. Те же, кто всё таки решается на подобные эксперименты, впоследствии оказываются проклятыми. Их души не способны переродиться и двигаться дальше. Эти люди вынуждены снова и снова менять тела. Если же случится так, что проклятый однажды не сумеет обрести новое тело, он попадает в круг, а все души, которые были там по его вине, освобождаются.

Чтобы переместиться в другое тело, колдуну худу нужно выбрать жертву, сделать её близкой себе, обманом заставить верить в силу худу (иначе колдовство не сработает), обманом заставить совершить ритуал перемещения. Кроме того, у обоих должна быть одинаковая кровь (возможно, речь идёт про одинаковый резус-фактор). Период, в котором колдун худу может переместиться в другое тело — один год. Возраст нынешнего тела колдуна должен быть ровно 67 лет. Возраст «сосуда» 23 года. Объяснения этих чисел либо никогда не существовало, либо оно утрачено.

Кроме переселения души, в худу существует масса приёмов защиты, подчинения разума, вреда путём своеобразных проклятий. Во всех этих приёмах есть один общий знаменатель — кровь. Кроме того, колдуны худу — отличные травники. Возможно, большинство их приёмов действует по причине сочетания людского страха и наркотических веществ.

Отличие худу в том, что оно не подразумевает поклонения кому-либо. Колдун худу действует по своей инициативе.

Исследование

Худу остаётся практически неисследованным. Многие вообще считают худу вымыслом. Среди исследователей во всём мире нашлось всего несколько археологов и религиоведов. В последнее время изучением худу активно занялись поисковые группы, такие как КосмопоискВратаDarkresНеман и другие.

В кино

Стариков не показал вида, будто вообще знает об этой просветительской деятельности Бычкова, очевидно, вообразившего себя кем-то вроде языческого бога на фоне массы виртуальных алтарей, куда пользователи сети возносили свои молитвы, просьбы, мечты, сокровенные чаяния и… персональные данные для статистики отдела.

В этом случае лишь стоило сожалеть о напрасно потраченном времени страждущих прихожан их «языческих» сайтов, не совсем осознающих, что возносят молитвы и разжигают алтари, обращаясь с древними заклинаниями и рунами… к шпионившему за ними Бычкову.

Он отдавал себе отчет, что усилия Бычкова, а также заокеанских просветителей из «фабрики грёз» Голливуда, явно связанных с аналогичными отделами паронормального ЦРУ, не пропали зря. Как грибы в сети росли формы и сайты, посвященные переселению душ.

"Безбрежные воды Стикса", Книга I. Месть Единорога, гл. I. День «Ч»

Как видите, речь идет не столько о переселении душ, сколько о подселении. На пути к семафору действительно много приходится перелопачивать, тетям-мотям это, конечно, не под силу.

Да и я бы такого подвига задарма делать не стала, если бы в отношении меня не сделано было... да то же самое! Когда дерьмо с помойки, еще и с уголовным прошлым, - куражится на моем месте, вместо меня, а типа я должна спокойно смотреть, как мою жизнь превращают... в какую-то фикцию. Если вас такое устраивает... вы продали душу очень дешево! Но дешевизна продажи никого не колышет, раз вы ее спустили по дешевке.

Кстати, ведь было такое предупреждение именно с американской стороны, правда, там автор очень визжал по поводу художественного решения в фильме Кубрика... Автор, кстати, из числа любимых Димой Быковым... конечно, Стивен Кинг.

Фильм был такой... "Сияние"! И он был куда раньше фильма "День сурка", где рассказывается, будто петлю времени можно использовать... для духовного развития, с большой пользой для себя. Да-да, так и есть, но при условии нахождения в пустыни нагим и босым, не употребляющим ничего из даров земных. Кстати, в "Сиянии" (помимо воли автора) это видно очень замечательно.

Там герои оказываются в чисто технической петле времени, оторванные от всего мира. Жить им есть где, еды навалом... О.ни оказываются в отеле в качестве сторожей на зимнее время. И там масса призраков, которые попали в эту петлю времени отнюдь не за благие намерения.

И есть там такой эпизод, когда писатель (опаньки!) приходит в бар заявляя вслух, что за пиво готов продать душу. Вдруг бар наполняется, перед ним появляется знакомый бармен... Если будете пересматривать этот эпизод, обратите внимание, что на лице бармена все время лежит тень.

Бармен наливает все этому писателю, описывающему легкую и стационарную американскую жизнь (тем не менее, отчего-то испытывающему какой-то творческий кризис), а тот собирается расплатиться с ним, помня, что у него в кошельке есть две двадцатки. Выпивает, а потом обнаруживает, что кошелек пуст.

Он спрашивает бармена, открыт ли ему кредит? А тот доброжелательно отвечает, что кредит ему открыт. Потом бар и бармен исчезают... а наш герой продал душу за выпивку.

Это я к тому, чтоб всякие тети-моти не обольщались, будто их душонку кто-то будет оценивать больше, чем они сами ее оценят. А этот герой мог бы уступить душу даже не за выпивку, а потому что не захотел делать "пи-пи" в общественном месте в штаны. Какая разница?..

Я вот видела, как при заполнении протоколов молодые люди, выставленные для устройства карьерного роста на моем уничтожении, делали это небольшое усилие над собой. Они вдруг обнаруживали, что некоторые шаги (которых никто никогда не увидит, как писателя в том баре, которого и не было!) связаны с почти не ощущаемым... отторжением. Задумаются на мгновение, тень почти животного страха пронесется по морде лица... вздох-выдох... и живут дальше чисто материальным нашим бытием. Они ведь зарплату не за духовную чистоту получают, верно? Работа у них такая!

Да и какая разница была самому Бычкову, если его стремление в этот отдел и в контору в целом – было изначально связано с желанием застраховаться от всех рисков в жизни, иметь гарантированное содержание и не маяться сложностями добывания хлеба насущного? Разве постоянно переживаемый триумфальный день победы на Стариковым – не являлся для него квинтэссенцией ухода от жизненных рисков?

Основной риск, кстати, подобное бытие представлялось для самого Старикова. Бычков мог незаметно освободиться и вырваться наружу, почувствовав ущербность бытия своего сознания. Именно поэтому при зомбировании в вуду личность подопытного (чтобы не употреблять слово «душа», которое Стариков не любил, избегал и считал симулякром) постепенно разрушалась дроблением и расщеплением.

А в худду прежний владелец находился в коматозном состоянии, переживая один и тот же триумфальный день… совершенно как доктор Фауст, сказавший, наконец, Мефистофелю «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» - фразу, давно ставшую символом наивысшей степени счастья, удовольствия, восхищения полнотой жизни, ее красотой… наслаждения.

Фауст Ну, по рукам! 
Когда воскликну я: «Мгновенье, 
Прекрасно ты, продлись, постой!» — 
Тогда готовь мне цепь плененья, 
Земля разверзнись подо мной! 
Твою неволю разрешая, 
Пусть смерти зов услышу я — 
И станет стрелка часовая, 
И время минет для меня.

Иоганна Вольфганга Гёте (1749—1832), трагедия «Фауст» (1808), ч. I, сцена 4 «Кабинет Фауста»

Однако сама практическая недостижимость человеком наивысшего блаженства в нашем материальном мире оставляла и достаточный риск того, что Бычков не станет довольствоваться одним днем триумфа, а непременно захочет большего. Ведь и к его ликвидации Бычков приступил, наметив куда более значительные свершения в ближайшем будущем, к которым будет продолжать стремиться, даже попав во временную петлю.

Стариков не чувствовал и каких-то нравственных противоречий в своем теперешнем состоянии, поскольку и раньше не ощущал двойственности в нравственных принципах Бычкова, полностью совпадавшими с его собственными. Можно сказать, что основное содержание их натур составляло неукротимое стремление к удовольствию и наслаждению.

Именно эта нравственная однополярность и сделала Старикова открытым внешним воздействиям куда менее опытного Бычкова. И для обоих было бы бессмысленно отрицать эту взаимную уязвимость, поскольку защиту от подселения и психологических манипуляций создают не заклинания худду, а нравственное развитие вопреки стремлениям к удовольствиям. Это отлично сознавали Стариков и Бычков, совершенно не собираясь отказываться от изначально греховного пути поиска все более изощренных наслаждений.

"Безбрежные воды Стикса", Книга II. Упованья входящих, гл. I. Ключ от всех дверей

...Это такой роман о выборе. О том, что нет разницы, вы выбрали эту тетю-мотю в писатели, то есть в хранители души, или кто-то сделал этот выбор за вас, а вы... просто пальцем не шевельнули, потому что не считали столь уж важным делом духовную пищу.

Я со своей стороны сделала все, чтобы в хранители души выбрали именно меня. Потому что я могу отстоять вашу душу, а вот вы с тем дерьмом, которое нынче прется "в писатели" исключительно для того, чтобы "скрываться от жизни"... вряд ли. Даже сами не заметите, как утратите... чтобы, допустим, не выглядеть в какой-то ситуации глупо.

Короче, я могу отстоять душу, потому что я люблю это дело! Меня вполне устраивает война и российская жизнь. Войну за душу я найду в любом пустячке, как вы уже поняли.

И сделаю все грамотно, в установленном порядке... Да и аналитика и синтез у меня на высоте.

Ну и... я же всегда говорила, что уже у вас внутри. Ведь и тетя Мотя завела эту волынку про преимущества американской жизни для писательства, потому что от нее языковая среда русского языка требует... хм... гораздо большего.

Какая разница, что меня типа "никто не прочтет"? Пять человек прочтет, это тут отформатируется в языковой среде. И русский язык я уже выдвинула так, что на скалочке верхом на других языках в ближайшие лет двести до этих вершин не доскачешь. Потому что из-за массированного грабежа, начиная с развала СССР, именно в русском языке пришлось решать задачи, которые старались не решать в других языковых средах...за последние пять сотен лет.

Я, кстати, когда это все начинала, наивно полагала, что проблемы возникли только в конце ХIХ века... Но неважно! Раз столько пришлось перелопатить мне, так уж всем тетям-мотям точно придется испытать на берегу Стикса "оставь надежды, всяк сюда входящий". Потому что, если они этой работы проделать не в состоянии, это не означает, что подобная работа не будет сделана другими. И никто подобные вещи на самотек не оставит, потому что стороны будут соблюдать равновесие при свободе нравственного выбора. Никто его не оставит в простоте американской жизни, где спустить душу можно и за выпивку. Это Россия, тети-моти!

...Для чего человек приходит в этот мир? А чтобы дать оценку и сделать правильные нравственные выводы, испытать катарсис. Уж точно не для того, чтобы выслушивать бредятину от неграмотных и бессовестных "учителей" из Вышки.

Кроме того, каждый должен убедиться, насколько сложно... поступать правильно, но насколько это важно, прежде всего, для самого человека. И когда не знают, как жить, не могут проанализировать сделанное... так надо молиться и каяться, а не болтать языком, как помелом поганым, про "текучую действительность". И не корчить из себя того, чем не являешься.

Если решаешься стать писателем, то выбирать не приходится. Литература - это попутная песня действительности с расстановкой всех акцентов, чтобы верх оставался верхом, а низ - не смел возвышаться над верхом.

...Дохожу до семафора я нынче... по однопутке, в полнейшем одиночестве, поскольку после устроенной мне корриды никому такое не надо. Но... тем не менее, дохожу, поскольку путем исследований и анализа эмпирического опыта дошла лишь до вывода... то человек по своей натуре - нравственное существо.  А раз так... то он все равно нуждается в художественных образах.

И был у меня разговор с нашим профессором, очень расстроившимся по этому поводу, что нам в ближайшее время не дадут новых образов и историй, где бы могла обрести смысл наша несуразная (при таких выдающих и прогрессивных) жизнь.

А зачем? Если вне нашего выбора у нас уже есть самые выдающие и прекрасные? При этом, обратите внимание, не только они делают за нас нравственные выводы (как "двое из ларца, одинаковых с лица"), превращая нашу жизнь в полнейшую бессмыслицу, уничтожая смысл данной свыше свободы нравственного выбора, - но дальше-то вылезает совершенная мелочь пузатая с матрасами и темными делишками... морали читать!

И куда тут, спрашивается, образы лепить, если, оказывается, теперь любой сетевой "звать никак" из фабрики клонов им. повара Путина может с барского плеча прочесть моральку?..

ТатьянаСавицкая поделилась публикацией Mari Krema21 июля 2017 г. · Какой-то дикий кошмар(((

Mari Krema 20 июля 2017 г. ·  Господа, да что же это такое???

"Я всю жизнь свою занималась черт-те чем, а теперь меня приехал поздравлять президент. Раньше такого не было", — сказала Людмила Алексеева.
И приложилась к ручке "президента"

6Алексеева приложилась к рукам Путина

Правозащитница Людмила Алексеева приложилась к рукам Владимира Путина и попросила его о помиловании бывшего сенатора от Башкирии Игоря Изместьева.

Irina Schäfer-AndreevaЯ думаю это такой троллинг.Хочу думать. Типа, "Ах ,какая честь!Дозвольте к ручке приложиться" .Или она слегка выжила из ума, все-таки возраст. Друг рассказывал, что он на вещал своего отца в больнице для больных альцгеймером .Он сел на кровать его соседа, которого не было в тот момент в комнате. Когда старик вернулся он начал скандалить, пришёл санитарный и успокоил его следующим образом : "Иосиф Моисеевич, вы что , нашего секретаря парторганизации не узнаете? Вы смотрите, мы вас из партячейки можем исключить за такое!" Бедняга сразу притих. Происходило это в Израиле в 2000-ых годах. Т.е. этот человек ничего не помнил и не осознавал, кроме страха быть исключением из партии. Может у неё тоже полный альцгеймером во всем, что не касается непосредственно право защитных выступлений?

Алишер ХудайбердиевНечто невероятное

Romsha Golos Хорошо Шендерович сказал: Даже не знаешь, что противнее: Людмила Михайловна Алексеева, просящая за сенатора Изместьева (при сидящем Сенцове, как минимум) - или бодрые фейсбучные комментаторы, которые ее - 90-летнюю, давно не встающую из инвалидного кресла, - немедленно съели с потрохами. И не за Изместьева даже, а за секундную старческую слабость («этим она перечеркнула все», «ее для меня больше не существует» etc).
Нет; первое - повод лишь для печали, пожалуй.
А противнее, конечно, второе. И гораздо противнее.

Ирина Дедюхова А чего-то другого ждали от старой позорной кошелки? Прикладывание к руке - куда менее позорно, нежели ее просьба за бандита.

Romsha Golos А чего от вас ждать? Пылающих на Красной площади покрышек?

Ирина Дедюхова А что, от меня такое уже было? Вот от старой суки уже было подмахивание в терактах в метро вместе с Немцовым. Которого, кстати, тоже не я выбрасывала из мусорной машины на мосту. У меня кругом алиби, гы-гы.

Romsha Golos Ирина Дедюхова Именно. У вас ничего, кроме алиби.

Ирина Дедюхова Ошибаетесь, все при мне! А вот вы ничего отсюда не унесете, все пойдет прахом, а жизнь останется лишь шрязным подтеком на стекле. Единственный, кстати, яркий момент, какой-нибудь перфоманс с двойником Путина или приколачиванием яиц на Красной площади.

Romsha Golos Ирина Дедюхова А что вас не устраивает в приколачивании яиц Павленским на Красной площади? Не хватает багажа знаний для понимания смысла акции?

Ирина Дедюхова Да все устраивает! Пусть еще раз приколотит! Я же и говорю, что очень яркий запоминающийся момент. Все остальное у вас - сплошная серость и тупость. Чего старости ждать? Пока яйца не сморщились - колотите! Чего дожидаться, когда они посинеют и сморщатся. Тем более, что давно в маразме. Дальше только хуже будет. Вам вот и руки для целования не подадут, жэ подставят.

Продолжение следует...

Читать по теме:

©2017 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “Попутная песня. Часть ХII”

  1. agk:

    Я вот на что обратил внимание. Уже привык к Вашим текстам и ожидаю чего-то подобного, когда начинаю читать что-то. И часто сразу организм чувствует фальшь, натяжку, рисовку, ходульность построений. Взять хоть текст этой писательницы и критика Майи Кучерской. Яркий пример такого дискурса. Сделайте мне как в Америке, тогда я двину шедевр. А иначе — извините. При этом главный тезис «в Америке жизнь стабильна» ложный. Ладно.

    Скорей бы опять Вам проход-то открыли. Новый роман — бомба в хорошем смысле этого слова.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2017 (69)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (67)
  • 2013 (68)
  • 2012 (71)
  • 2011 (71)
  • 2010 (90)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация