Свежие комментарии

Конституция мертвых

1274972201_18f0c104c390

Г-жа Огурцова постоянно поминает «местечковых», притом, что ни Путин, ни Сурков, ни Сечин али там Иванов (и пр. подобн.) к «5-й нации» не относятся, И не все оне юристы. Может, не в родословных дело, да и не в образовании?

Замечу, что "госпоже Огурцовой" в последнюю очередь придет в голову именовать местечковое хамье - "нацией" в России. Пора уже, независимо от "образования" и "родословных" усвоить элементарные вещи. Нация в государстве может быть только одна.

Примазаться, промычать "мы-ы-ы" - сегодня охотников много. Но посмотрите, насколько жестко сама жизнь ставит перед ними прежние вопросы, заставляя ответить вне каких либо коллективных признаков, индивидуально. И тут выясняется что индивидуальность у некоторых... дискретная, а по знаковым вещам им становится все актуальнее слиться с "массой" - в "класс" или "категорию лиц" с натужным мычанием "мы-ы-ы!.."

И тут все отчетливее начинают вставать вопросы, кто ж конкретно решил промычать из-за наших спин? Почему этот обозный гарнизон, привыкший выдергивать слова из контекста, отчего-то не располагает слиться с ним в едином порыве и "вздохом тысячи грудей"? Кто вообще в России может говорить "мы", а кому лучше подумать, чем ему ответить в индивидуальном порядке - за все чем он решил себя побаловать "пользуясь случаем" за общий счет.

"Мы" - это единственная и неповторимая многонациональная русская нация, потомки тех, кто создавал великую Россию, кто сражался за нее различными способами. Кто не скидывал штаны при крике "Рус, сдавайся!" и не снимался в порнушке на краю трупной ямы, усиленно "страдая от фашизма". Кто не торговал государственной собственностью, не разрушал государственные устои, не ломал жизни сограждан и не лез к ним с "входными билетиками" на свой собственный рынок.

"Мы" - конституционный источник всякой власти в России. Но хорошо бы не забывать в текучке, что "мы" - те, кто должен донести потомкам эстафету высокой духовности России. Да, звучит довольно выспренно, но это наиболее высокая наша задача. И объективные сложности лишь подчеркивают ее значение. Мы воюем с серостью, которая постоянно спекулирует на лучших человеческих чувствах и стремлениях.

Человек, решивший обладать властью в России, - не лезет в нее через форточку сортира, минуя консьержа, а приходит как можно более легитимно. Иначе он будет в России не "правителем", а сусликом, тапочком, двухголовым уродом - кем угодно. Но даже, если за это вопиющее хамство он не получит заслуженного уголовного срока, - в России его потомки жить не останутся. А ворованное... заканчивается очень быстро, в первом воровском помете.

И мы еще увидим, как после сказанного - рухнут на самое грязное дно "имиджи" или просто человеческие репутации тех, кто выстраивал свою карьеру на "мы", но в тех целях, которым "мы" в России никогда не следовали и следовать не будут. Они будут мычать про "эффективность" и объединением всех "мы" перед очередными "трудными временами". Но ему доведется вполне узнать цену личной состоятельности, когда все "мы" от него отвернутся, а все "трудности", создаваемые им для других - рухнут на его потомство.

Человек, который чтит историю, культуру и духовность России - не ставит свою личную "эффективность" - выше государственной. Нет никакой личной "эффективности" в природе! На русском это иностранное слово (а любое слово с "фитой" - иностранное) - применимо лишь в словосочетаниях "эффективность производства" и "государственная эффективность, то есть польза для государства. Частная "польза" от государственного достояния рассматривается лишь в составе статей УК РФ - по использованию служебного положения в корыстных целях, по присвоение государственной собственности. Надо же соображать, сколько поколений граждан России трудились над ее созиданием и проливали за нее кровь.

И мнения живых здесь ни при чем. Надо понимать, что в любой нации наиболее весомой частью являются... мертвые. Именно их присутствие в составе нации определяет ее статус, положение, будущее-настоящее и прочие аспекты. Именно их деяния закладывают фундамент будущих безусловных побед.

Встать вровень с пантеоном мертвых России можно лишь легитимно, не на словах преследуя государственные задачи, не с кукишем в кармане и видами на казну. Иначе... просто обрекаешь всех своих потомков на тень от собственной "победы", которая выглядит не чем иным, как мелочной подлостью ничтожества.

Многие и в частной жизни не понимают, что не на все деньги можно есть, растить и воспитывать детей, расчитывая на их любовь и благодарность. Но после - приходится прикидываться перед окружающими "таким же, как все", поскольку и национального самосознания без плевка в физиономию проявить невозможно. А не то что.

К тому же следует помнить, что "Россия всегда приходит за своими деньгами!" Она ворвется к каждому, в тот самый момент, когда самонадеянный вор окончательно закостенеет в невежестве "ничо не будет". Будет каждому и сполна. Россия - создавалась не сегодня и не сгинет завтра. Это не только основной стержень мироздания, это страна не столько живых, сколько мертвых, никогда ей не изменявших.

Мне все равно, кто и как поймет сказанное, но из-за неразумности в целом уголовного сознания некоторых нынешних "прогрессивных людей своего времени" - проход открыт. Надо было сообразить головой чуточку до того как - сколько никем непобедимых армий воевало за Россию. И нет сегодня таких живых, кто бы устоял перед ними, мертвыми. А если кто-то считает, будто не так уж важно, с каким криком здесь веками поднимались на смерть - он очень ошибается.

Нынешнее стадное существование на макроуровне, т.е. там, где всегда жестко требовалась исключительная индивидуальность, личная харизматика, затмевающая икону Спасителя в Пасху, - заставляет многих забыть совершенно естественные вещи, без которых жизнь не имеет смысла. Каждый встретит смерть в одиночестве, вне зависимости, как голосовал общим скопом в составе фракции "Единая Россия", как лез "общим списком" во власть сакральной величины сущего, что творил здесь, полагая, будто останется жить вечно.

cabffb40874eПатриарх Московский поздравляет верующих
с Пасхой 1936 г. под портретом Сталина

Впрочем, никому нет дела, как скоро до кого-то дойдет ошибочность суждений, слово сказано, а дело сделано. И за оскорбление России ответит каждая уголовная сволочь как в отдельности, так и скопом, поимев наглость объявлять себя "5-й нацией" или "15-й". Неважно. Важно то, что и кто из нас делает в конкретном случае отлично зная, "что такое хорошо", а "что такое плохо".

Уже родилось два поколения, которые увидят, что бывает тем, кто на российском достоянии решил под шумок просочиться в нации. Даже те, кто имел родовой удел, - не смели и помышлять о выделении из чисто фиктивной в некоторых случаях государственности, которой иной раз даже пергаменте не существовало. А те, кто посмел - тех и следа не осталось.

И следа не осталось от Литовского княжества и Речи Посполитой, а вот Россия - осталась. А нынешние ошметки этих несостоявшихся историй, получившие видимость государственности от российского достояния, живут на ее задворках и сыты крошками с ее стола. И это уже не изменится. Они ведь уже изменились сами, как им того хотелось. Поэтому и предатели здесь испокон веков имеются "подлыми изменниками".

Если человек остается верным себе, он остается здесь в веках. Если он изменяется под обстоятельства ("Не мы такие, жизнь такая!") - становится изменником.

Долгие годы я вежливо просила местечковых пропагандистов заняться насущными проблемами и не пытаться судить мертвых на свой разумок, из шкурных соображений - оправдаться за текущие подлости в отношении России. Но некоторые решили, что "свобода" заключается именно в этом, "ничо не будет".

А с какой стати вдруг поменяется установленный порядок вещей лишь потому, что в оперативное управление вылезли тучи клопов, гельминтов и прочих отрядных существ? Здесь как требовалась исключительная индивидуальность раньше, как немедленно на плечи ложилась ответственность за все сущее - так ничего ведь и не изменилось. И подтверждением этому являются феномены Сталина и Косыгина.

Понять, почувствовать это может лишь незаурядная личность, но когда она понимает и проникается этой ответственностью - ее имя начинают шептать мертвые. И горе тем живым, которые не слышат их шепота.

А мы увидим, что в наше время уголовной безответственности - те, кто не желают отвечать за свои деяния перед живыми, будут иметь дело с мертвыми.

Придется ответить и за развал страны, за воровство государственной собственности, созданной для России ее мертвецами, за разрушение армии, за взлом нормативной системы, за откровенное предательство интересов страны.

Но главное - за попытку путем уголовного шантажа и сатанинских провокаций на лучших человеческих чувствах - без честного боя провозгласить себя нацией. Не замечая, насколько паршивая историйка получается у подобной "нации", отпочковывающейся с куском российского достояния. История - подлости, предательства, черной зависти и собственной бледной немочи.

И, поскольку сказанное звучит... вроде Конституции мертвых, отметим немаловажную особенность всех живых, кто ее принимает добровольно и обязуется чтить. Это сознательные граждане России не по отметке ОВИР, а именно по характерной черте своего сознания - они осознали себя представителями нации, щедро полившей эту землю своей кровью, усеявшей ее братскими могилами.

...Сегодня сложно себе представить, но наступит время, когда любое упоминание о собственном этническом происхождении - будет звучать для людей как безусловный признак измены. Даже не сомневаюсь, что поползут все эти местечковые, стремящиеся на общественной сцене расщепить единство нации на отруба и местечки, - к несколько иным "общечеловеческим ценностям".

Но не доползут! Знаете, почему? Потому что единство нации на государственном уровне, когда и в макроэкономическом анализе граждане рассматриваются просто "сектором домохозяйств", без спекуляций на их этническом происхождении, превалировании именно интересов граждан России, - это защитный барьер. После того, как его взламывают, - Те, кому не место в государственном управлении, полезет к каждому лично, в семью, в карман, к детям.

И в этот момент взламываются последние остатки прежних социальных гарантий, завоеванные для живых - мертвыми. Но и те, кто поднимет руку на то, что создано во славу жизни мертвыми - умрут при жизни задолго до гробовой доски.

Ни одному человеку не дано противостоять тем "мы", на чьи права поднимет руку такой живой мертвец. Закон ведь существует не только для того, чтобы при случае сделать законным явное беззаконие. Закон удерживает от непоправимых и бесповоротных поступков того, кто плохо себе представляет все последствия управляющих решений в России.

* * *

Интересно, что каждая новая "нация", из тех, что с кошачьей быстротой расплодились в российской округе, - в качестве "становления" непременно старается плюнуть на российские могилы, на ее мертвых. А этого тоже не стоило делать. Впрочем, как не стоило соваться с  возложением венков к могиле неизвестного солдата, радуясь, что у него и имени нет, да и помер давно, ответить ему не удастся.

Впрочем, речь идет о том, насколько легко определить, кто действительно имеет самосознание нации, а кто пытается подсунуть вместо него уголовную пустышку "национального самосознания". И не только в отношении "5-й нации", чистящей российский бюджет с беззастенчивой уголовной простотой, а и на международной арене.

Но сколько раз я просила евреев не лгать про антисемитизм ради гринкарты! Каждый раз я пыталась объяснить, что Россия - не Германия. Здесь они столкнутся не с ненавистью, а... с человеческой щепетильностью. И это навсегда разрушит их только-только образовавшийся тоненький ледок "национального самосознания" над адской бездной.

Я говорила, что русский язык вывернет каждого до изнанки. Но разве "5-я нация" не звучит в России издевательски - "5-й колонной"?  Ой, я видела уже "истогические матегьялы" об евгейских гегоях Богодина. Ага, и в Чесме у нас, оказывается, тоже евреи шибко отличились. Только вот не могут объяснить, почему среди них не нашлось ни одного матроса торпедоносца, ни одного летчика-штурмовика в последнюю войну.

Зато полно самодовольных рассказов, как их из эшелонов ленинградских смертников выдергивали в качестве "искусствоведов Эрмитажа". Обманули дурака на четыре кулака. И все смертники, поди-ка, еще и радовались, что "искусствоведа из самого Эрмитажа", а с ним и русское искусство защищать идут.

Вспомните, сколько представители "5-й нации" с эстрады смаковали рассказы о том, как косили от армии, даже не понимая, как это звучит на русском. Уверена, что им еще лгать про "духовные ценности" придется, как только станет заметно, что армия сегодня давно не защищает истинные духовные ценности, а уж тем более - интересы нации, за чей счет она паразитирует.

Однако в тот момент, когда они начнут насильно загонять в армию, уже прославившуюся ковровыми бомбардировками городов на собственной территории, уже сдавая солдат-новобранцев на изуверства сепаратистов, на всех каналах и СМИ бесстыдно доказывая, будто победить их невозможно, - стоит не забывать, чем закончился пиар бандита Басаева журналисткой Еленой Масюк, а также... знаменитое "дело Сычова".

Надо напомнить то, какой вой был в СМИ за право отдельно взятого Сычова не служить в армии. Интересно, что это дело тут же захлопнулось, как только выяснилось, что мама у этого замечательного бойца, вколовшего себе керосин и обвинившего товарищей, - еврейка. При этом не стоит забывать, под это "дело" - уничтожали военные училища и полигоны, совершенно цинично разворовывая государственное имущество.

Однако стоило только поднять действительные исторические свидетельства местечковой доблести, проявляемой отнюдь не из желания защитить Родину, а из уверенности, будто их "эффективность" намного выше государственной, - как все встало на свои места. Ведь критерий любого подобного местечкового кипежа - это способность проявить высоту духа самосознания нации наравне со всеми.

Да, стоит лишь почитать "Жидовскую кувырколлегию" Лескова, прекрасно отразившего "национальное самосознание" этой пятой колонны... с заведомо уголовными мотивациями. Особенно актуальным этот рассказ из цикла "Рождественских рассказов" будет, когда начнется новый наезд, когда будут озвучены новые спекуляции на "исконных духовных ценностях", главной из которых люди, разворовывавшие армейское имущество, уничтожавшие армейские полигоны, резко "богатевшие" на Оборонзаказах, позорившие российскую армию бандитскими наездами про "мочилово в сортирах".

А это все непременно будет вновь, причем, после очередного кровавого позорища. Это и называется в уголовном праве - рецидив. И на защиту исконных духовных ценностей встанет армия мертвых, настоящая русская литература.

Где-то пристроюсь и я, коли жива останусь. И тем более встану, если к тому времени меня уничтожат физически... каким-нибудь нелетальным способом. О чем неустанно шепчут мне мертвые губы, отслеживая мои разгромленные тылы. Но что тут поделать? Я потому и живу, что пока на мой счет не решили, в каком же виде я со своими "духовными ценностями"... опаснее. Живой или "грузом 200"?

Да, основная "духовная ценность", на защиту которой непременно поднимается армия мертвых, - это живая душа тех, кто любит Россию по-настоящему, болеет за нее душой. Не декларируя подобное иностранным словом "патриотизм".

И только мертвые способны защитить нас от лжи, разъедающей душу, от сатанинского греха людей с уголовными мотивациями, лгущими, будто их личная "эффективность" может превысить государственную эффективность инфраструктуры, создать которую они не в состоянии.

Причем... навязываемые нам "духовные ценности" настолько уголовного характера, что ведь на Букере-2004 уже происходит немыслимое. Мало того, что выставлена местечковая самодеятельность, которая на русском никогда не причислялась к литературе. Но ведь еще и выставлен переведенный с иврита 500-т страничный том о том, как именно надо убивать-убивать-убивать...убивать всех арабов, включая стариков и младенцев. Напомню, что арабы - единственная на сегодня семитская нация.

И в Русском Букере-2004 без малейшего стыда, в полном сознании, что этим антисемитским, фашистским и экстремистским шагом осложняется международное положение России - представляется дерьмо, которое и прочесть невозможно. Сами евреи лесов не выращивают, леса в Израиле нет. И за счет русских лесов, русской природы надо печатать подобную душевную грязь. Еще и совать для "обязательного прочтения" в качестве "современной русской литературы".

Ведь это тоже останется навсегда, это тоже ляжет камушком в чью-то мертвую руку. А сколько при этом было истерических визгов о том, что "России надо вписываться в цивилизованный мир". Простите, Россия никуда не переезжала, всегда здесь была, весь цивилизованный мир знал, что шестая часть суши - это Россия. Прописка и ПМЖ у нее постоянные, с какой стати её нынче куда-то "вписываться" тянут - в этом надо разобраться.

И уж если сам не спросил уточнений по поводу "не цивилизованности" России, то и раскрывать рот с очередными спекуляциями о "духовных ценностях" нечего. Впрочем, как мне видится, на "духовных ценностях у нас будут спекулировать те, от кого на тот момент отвернется весь цивилизованный мир.

Хотя мне... совершенно не хочется давать подобные предсказания. Какой смысл? Разве это кого-то остановит? А мне точно будет за это... сполна. Но... за мной армия мертвых, предать которую я не могу! И таки да, мне совершенно не хочется с кем-то "бороться", предпочла бы... чтобы на моем месте был какой-нибудь мужчина, хотя бы.

...На днях, стоило только дать ссылочку на писания Александра Гольца и прочих "эффективных" сограждан, решивших "вписаться" в цивилизованный мир не от своего  имени, а от имени России, а также "на равных общаться" с зарубежными странами поверх наших голов, - так ссылочку тут же уничтожили. Но слово не воробей!

Прежде всего, внешней политики. Если дела так пойдут и дальше, то всякая необходимость общения с Соединенными Штатами и западноевропейскими государствами отпадет вовсе.

Холокост показал, как сами по себе евреи умеют органично "вписаться" в современный цивилизованный мир. После этого "выписаться" даже из Освенцима они могут лишь за счет русской нации. Ведь и раньше их традиционному "вписыванию" отнюдь не восхищались ни в европах, ни в америках.

Россия предлагаемым местечковым способом через форточку сортира - никуда не "вписывалась" и "вписываться" не собирается. Но это означает, что подавать ей "советы" или говорить от ее имени - никакого морального права не имеют те, кто не имеет представительства среди ее мертвецов.

Заметим, что "национальное самосознание" этой пятой колонны выразилось в многолетних судах над мертвыми, которые не прекращаются в течение последних двух десятков лет. При этом "судьи" намеренно не замечали то, что творят в России их живые соплеменники. Очевидно, полагая, что останутся жить вечно. Угу, "в наших сердцах".

Кричать гадости через Океан от нашего имени, от имени нашей армии мертвых, обобрав вместе с ними живых и еще не родившихся, - это и есть вершина "национального самосознания". И достаточно отчаянный поступок, за которым ведь нет никакого будущего. "Самосознался", все молча кивнули - и разошлись. "Вписываться" с таким самосознанием некуда, это тупик. Хотя вокруг - одни молчаливые просторы. И про что эти просторы помалкивают - лучше не задумываться, верно?

Поэтому лучше до упора прикидываться «таким, как все», "наравне со всеми" требовать от России куда-то записаться и немедленно вступить в ВТО. Но это не означает, что у кого-то из крикунов возникнет сознание о том, что он, прежде всего, гражданин. В лучшем случае начнет «гражданские права» качать, вновь благополучно забывая об обязанностях.

Самосознание нации возникает лишь от пантеона мертвых, вовсе не живых. Весь мир прикидывал, что России придет неминуемый конец, как только она окажется в окружении "новых наций", становление которых возможно лишь на отрицании общности с Россией, на отрицании собственной реальной истории, на отрицании того, что все население "государств, появившихся на карте недавно" - является лишь пятой колонной в прежнем составе русской нации.

А те, кто понимает то, о чем я сейчас скажу, подтвердят, что на высоких энергетических языках отрицания нет. Есть констатация, а вот отрицания все сущее вокруг нас не воспринимает. Впрочем, даже если не принимать во внимание неосязаемую суть нашего мироздания - эмпирический опыт показывает, что самосознание нации - это обязательный длительный этап, которого не избежать. Причем, не факт, что этот этап будет иметь оптимистический результат.

Но все же от "мистики" в таком процессе никак не уйти, поскольку нация - это пантеон мертвых. Нет нации без ее мертвецов.

Заметим, что в русском понимании "пантеон" - это тихий скорбный погост. Это не общественно доступное местечковое толковище, где одним выходом стараются решить кучку насущных проблем. Где постоянно кого-то торжественно заносят, кого-то выносят, чью-то могилу равняют землей, а чей-то труп постоянно эксгумируют. Кому-то вдруг начинают таскать охапки цветков и венков, бережливо сдирая их с почитаемых еще недавно могилок. Здесь не может быть такого недостойного, чисто местечкового ажиотажа и толкучки. Здесь никто никого не пихает задницей с подношением, никто не орет, что первым обнаружил именно эту могилу.

И этому "народному обычаю" следуют "6-я", "7-я" и все последующие "нации", которые тут же начинают перетрясать свои погосты. Достаточно сложно "вписываться в состав наций" - с прежним пантеоном, склонившим голову перед Россией, принося ей присягу вечной верности.

К примеру, в русской Азии начали искать трупы "чингизидов", пытаясь найти опору новой нации. Но что это за росток, который растет не сам по себе, а с такой опоркой, как никому неизвестные "чингизиды", получившие по рылу сапогом и благополучно сгинувшие? Пантеон мертвых нации - это корни дуба, а не опорка хилому вьющему стеблю очередного сорняка.

Не надо злиться на эстонцев и поляков, гадящих на могилы наших мертвых. Надо понимать, что эти могилы нужны сейчас только нам. Но следует иметь в виду, что, перед тем, как они коснулись наших могил, они загадили все свои чисто национальные погосты, которые делали их мало-мальски пристойными людьми, элементарно терпимыми в обществе. А сейчас их будут терпеть в америках-европах лишь в качестве предателей России.

Но не нам читать им морали. Им прочтет другую мораль, плинтусом подводящую черту над их "национальным самосознанием" - "5-я нация", которой они обязаны единственным путем своего "национального становления". И здесь бессмысленно искать иной путь. Им его предложили - они воспользовались.

Либо они и дальше развиваются в качестве предателей России, полностью зачеркивая собственную историю, совершая этот акт в достаточно сложный промежуток времени. Либо они... как-то попытаются загладить свою вину. Но на кой толерантеность поляков или эстонцев России? Знаете, из Урюпинска или Ижевска в этом не видится и малейшего смысла. Пусть развиваются.

Этот путь "развития" имеет смысл лишь в том случае, если России больше никогда не будет. Но, даже если Россия окажется лишь у меня на огороде, тем не менее, она остается наиболее важной сакральной величиной сущего. И вы видите, что можно вырастить с одного российского огородика. А ничего, кроме сорняков и бурьяна, вне этого самосознания не вырастить, поскольку все сущее пронизано мощными корнями российской истории и культуры, противопоставить которым абсолютно нечего во Вселенной.

* * *

А теперь поговорим обо мне-любимой. Поскольку, вместо того, чтобы упорно работать над становлением собственной личности, - вновь заинтересовались моей личностью, моими многообразными обязанностями, которые я волоку, вовсе не испытывая публично горячей заинтересованности в пресловутых "интересах народа". Да и не считая нужным скрывать, что к поведению подавляющей части этого стада "народа", не имеющего самосознания нации, - не испытываю никакого одобрения.

"Заговорили" старые странички, полетели "обличительные" мейлы, начинают строчиться новые комментарии, "раскрывающие глаза".

Кстати, я по-русски прямым текстом предупреждала, что вовсе не отношу себя к "праведникам", не испытываю никаких "мессианских" комплексов и прочее. И, уж коли речь само собою вертится вокруг мистического, то неоднократно заявляла, что явилась миру вовсе не сверху, т.е. не "снизошла", простите. Таких, как я, выпускают и лишь в случае настоятельной необходимости.

Говорить публицистически начала, когда меня в очередной раз потрясла откровенная и безответственная ложь местечковых о том, что якобы Сталин - типа такой грешник, сатрап, тиран и ничтожество в одном флаконе, что по их хотенью этот гад навсегда останется в пучинах Ада. И никто не прервал этот мистический бред. Никто не указал на излишнюю истеричность и психическую неадекватность подобных заявлений. Более того, окружающие сочли этот бред за вершину... социалистического реализма.

Могу подтвердить вполне реалистически, что никакого Сталина в Аду не было и нет. На личном эмпирическом опыте, который могут проверить все желающие буквально на днях, поскольку жизнь человеческая - всего лишь миг в сравнении с вечностью. Особенно, если ПМЖ этой вечности определено не слишком комфортабельным.

Ну, и кто хочет что-то добавить обо мне лично? Да, в праведники я явно не гожусь. Но я знаю, как воевать. Любым оружием. И сразу сказала, что нынешнее оружие мне не нравится. Какое-то оно... жидковатое и уж слишком "массового уничтожения".

В нем не проявляется индивидуальности воина. Оружие для самоваров. Свое воинское кредо я изложила в программной главе романа "Повелительница снов" о "народе" и его нынешнем оружии (для которого, как выясняется в недавних дискуссиях, еще надо и "миллиарды долларов на промышленное производство нитрида бора"). Глава у меня так и называется - "Они не просто дураки, они - опасные дураки".

Нет, она решительно не понимала, почему люди, открывшие для себя удивительные тайны природы, использовали их, в основном, лишь для создания оружия, страшного своей всеядностью, равнодушием, слепотой. Оружие - для труса в кустах, не знающего, что такое война, понимающего под этим словом только убийство. Раньше война была тяжелым, но интересным, захватывающим делом. Ненависть ведет тебя по следу врага, ты ешь, пьешь в походе свою ненависть, ты лелеешь ее как жену! Ненависть дает тебе силы для последнего рывка, для взмаха клинка во всю душу! Как можно отказаться от последнего взгляда глаза в глаза своего врага? Нет, своих врагов она не хотела бы так убивать, как это рассказывал военрук. В конце концов, надо уметь выбрать врага по себе. А если ты способен лишь отравы в реки налить, то может быть тебе и не воевать? Может быть такой гнили лучше сразу сдаться? И жить сытой спокойной жизнью раба или торговца рабами? И что же может дать тебе механическая, смертоносная игрушка в битве с жизнью, где любому из нас придется-таки прорубать дорогу себе мечом? Нельзя допускать в мир такую войну, где ты даже не знаешь своих врагов, не можешь их встретить, как подобает воину.

Как вы сами понимаете, я буду последней, кто открыто провозгласит смыслом жизни - следование "интересам" идиотов, не умеющих прорубать себе дорогу мечом. И последней склоню голову перед какой-то "5-й нацией", лезущей повсюду в роли "таких же, как все" через форточку сортира, подсаживающих друг дружку, надсадно пыхтя... гадость какая.

Но, справедливости ради, замечу, что Праведник в наше время был вполне реальный. Это, конечно, не я, у меня другая задача. Но самый настоящий, вполне чистейшего русского разлива Праведник был.

При чем здесь моя "справедливость"? А при том, что этот праведник не был ни воином, ни инженером. Тем не менее, следует отдать ему должное, поскольку он вполне заслужил... воинские почести. Отнюдь не те, которые ему теперь оказываются людьми, использующими его имя в качестве щита. Этот человек постарался внести огромную лепту в существующую независимо от желания каждого из нас "Конституцию мертвых".

Но, как известно, законы существуют объективно, а их исполнение вовсе не принимает во внимание чье-то частное невежество.

* * *

В последний вечер сентября раздался телефонный звонок, и веселый голос моей подруги ехидно поинтересовался, чем это я занимаюсь, оставив в блоге воинственную статью с кучей грамматических ошибок?

Я откровенно сказала, что ошибки мне исправлять в данный момент совершенно некогда, поскольку я смотрю документальный фильм, где академик Дмитрий Лихачев рассказывает о своей жизни. Сижу и не могу оторваться от прекрасного чистого звучания русского языка. Не могу избавиться от стойкого ощущения, что в последние годы жизни Лихачев явно пребывал почти в ином качестве. Для греховной человеческой природы звучит кощунственно, но мне кажется, что Лихачев последние годы уже был... святым.

Дмитрий Лихачев умер десять лет назад - 30 сентября 1999 года. Звонок как раз совпал с рассказом, как его в 1928 году арестовали по доносу. Этот момент вообще очень интересен, ведь Лихачев долгие годы мог лелеять ненависть и желание встретиться с человеком, сломавшим его жизнь.

Конечно, Сталину до этого частного доноса - не было никакого дела. Замечу, что тогда, в конце 20-х годов, людей сажали преимущественно по доносам местечковых "доброжелателей". На меня без всякого Сталина местечковыми писались множественные доносы на ровном месте и без причин, поэтому могу утверждать, что без доносов эта "5-я нация" прожить не может. Она повсюду "вписывается" доносами.

Лихачев не называет фамилии доносчика. Но с доброй усмешкой, стеснительно сообщает, что накануне приходил к нему человек, интересовавшийся библиотекой. Глазки "читателя" разбежались сикося-накося среди пяти тысяч томов, поэтому пришлось человечку поинтересоваться откровенно - нет ли у владельца библиотеки чего-то "неприличного и антисоветского"? Все знают, как местечковых в книжках непременно тянет на "что-нибудь неприличное". А уж в интересе к провокационнной антисоветчинке никому из них не откажешь.

Пришедший с обыском следователь аккуратно отсчитывает по томикам и полкам книжные корешки, безошибочно находя ту, которую накануне вежливо предложил провокатору Дмитрий Лихачев. И что же это за книжка? Весьма интересная. Это книга Форда о мировом еврейском заговоре. Здесь можно смеяться. Но кто-то всерьез полагает, что и за это в Аду окажется непременно Сталин?

Но... чем же так уж изменились времена, а главное, люди со времен Великого Кормчего, решив, что имеют право судить мертвых? Я слушала уже ушедшего к мертвым Лихачева и вспоминала те проводы, которые устроили Праведнику местечковые "филологи с университетским образованием".

Не так давно в интервью с Дмитрием Шеваровым Лихачев призвал защищать людей от всех, кто, хотя бы и в художественных целях, пользуется матом. В число потенциальных преследуемых попали и мы - газета "Собеседник", опубликовавшая шуточное исследование о мате в виде первоапрельской вкладки "Мать". Тут-то и начинаешь понимать, что солидарность с властями в деле преследования коллег-филологов никак не может быть чертой русского интеллигента, олицетворением которого стал Дмитрий Сергеевич. Тут вспоминаешь и о том, что Лихачев ни разу не подал голоса в защиту Синявского и Даниэля, Гинзбурга и Галанскова, Бродского, Азадовского... Его подписи нет ни под одним письмом протеста, проигнорировал он и дело Алины Витухновской. Я перечисляю здесь только дела поэтов и прозаиков - о правозащите речи нет. А ведь не грех бы академику Лихачеву в свое время написать добровольную экспертизу текстов Синявского, как сделал это ученый никак не меньшего масштаба Вячеслав Всеволодович Иванов. Не грех бы и за Бродского вступиться - как-никак в Питере было дело. Можно бы и Азадовского, коллегу-филолога, попытаться спасти в начале восьмидесятых, когда ему подбросили наркотики. Но участие в общественной жизни - вопрос темперамента. А вот поддержка репрессий - уже вопрос совести.

Поколение Лихачева не только сохранило в себе растаптываемую и уничтожаемую на уровне государственной идеологии - мощь русского духа. Накануне дня памяти смерти Праведника помогала дочери готовиться к урокам литературы по "Слову о полку Игореве". Так что пришлось вспомнить его прозаическое переложение "Слова", его пояснения по личности автора.

Ну, там всегда дыбом встает шерсть на загривке о том, что русская земля уже за холмом. Вполне возможно, что хан Кончак имел сродство с вожделенными всей Средней Азией чингизидами, кто же доподлинно знает?

Испытываешь благодарность именно к поколению Праведника, которое сделало абсолютно верный вывод. Уничтожаемое, сносимое без остатка поколение русской нации ухватилось за корни дуба и выстояло. "Слово" позволило проникнуться тем истинным великим духом нации многим поколениям и после них, сделав наказ мертвых - живым и понятным.

Я хочу привести впечатление/потрясение русского поэта Николая Заболоцкого от встречи с этой мощью. Это вам не эстонские фашисты и не азитские чингизиды, это корни нации, способной все преодолеть и воздать каждому по заслугам.

...Сейчас, когда я вошел в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нем знакомые пропорции, золотые сечения наших привычных мировых памятников. Напрасный труд! Нет в нем этих сечений, все в нем полно особой нежной дикости, иной, не нашей мерой измерил его художник. И как трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит - это загадочное здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская.

"Слово", которым все начинается в русской земле и в русской литературе, - ведется открытым обращением к "братьям". Оно выстроено именно так, как дружинник обращается к боевым друзьям, ставшими ему братьями. Именно к этому поколению, поднявшему на гора из-под вековых завалов это грандиозное "Слово", заставив его звучать остро современно, обращался и Сталин - "Братья и сестры!"

Мы видим, что местечковые писатели "не приметили" в такой "популяризации" каких-то "открытий". Новых слов нет, нет "новых направлений". Напротив, все слова - старые, как мир. Да и в направлении "Слова", где автор говорит о русской земле, как о родной матери - мы вряд ли совпадаем с местечковыми филологами.

Коснешься этого "Слова" - и уже не потянет играть в игры с "общественными экспертизами" разных синявских-даниэлей. Тут надо вести прямую линию с эстафетной палочкой от Бердяева, но учитывая, что сами корни придется искать еще глубже, - поскольку все и на уровне Бердяева загажено местечковым цинизмом.

... В эти дни немногие говорили о некой "некрасивой истории" местечковых проводов Праведника на тот свет в юбилейный год 90-летия. Ручонками словоохотливого местечкового "писателя" Димы Быкова Лихачеву припомнили выступления против грязного повального еврейского мата в русской литературе и его категорическое нежелание выступать в защиту разного рода "условно русских писателей" с массой претензий к России в загашнике. Но, согласитесь, Праведник и не мог назвать того же Бродского в России - русским поэтом. Это физически можно сделать лишь в Америке, в аудитории, где русский язык - второй или четвертый.

* * *

Я смотрела фильм с Лихачевым почти с обожанием. Такая простота! И местечковым кажется, что ведь это можно просто подойти, пихнуть задницей и сделать "в точности так же"!

Сколько прекрасных жестов сделали за последнее время Путин и Медведев! Разве что до Марса не летали в батискафе. С белой лошадью, к примеру. Ведь и с гвоздичками к мертвым бегали, что-то про историю России одобрительное лопотали...

Вспомнила, как сатрап и самодур Николай I, "Дон Кихот самодержавия", гуляя вдвоем с французским посланником (без охраны, заметим), увидел скромную похоронную процессию. За гробом шла одна вдова с маленьким сыном. Царь взял малыша на руки, подал руку даме и отправился провожать в последний путь своего подданого. Француз семенил рядом, испытывая неловкость.

Но лишь до того, как к ним тут же присоединилась половина Санкт-Петербурга. Далее царского крестника взяли на обучение за казенный счет, на вдове женился патриотически настроенный купец первой гильдии, а парламент Франции, расчувствовавшийся от донесения посланника, подписал торговое соглашение с Россией в русской редакции, без поправок.

И немецкая мамаша назидательно сказала подростку Александру II: "Смотрите, как Ваш папенька одним жестом достиг блага России и всеобщей признательности венценосцу!"

Представим лишь, как господин Путин бы расцеловал в животик беззащитного сироту... Но в этом случае надо ведь задуматься: "А что скажут мертвые?" И разговор наш с ними, чувствуется, будет долгим и суровым.

* * *

И взыграло море. Сквозь туман
Вихрь промчался к северу родному -
Сам Господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.

Нам всем надо обрести в сердце Дом. И для этого очень твердо и последовательно вернуться на дорогу, которую проложили для нас наши мертвые.

Да, выводы братия и други (как, впрочем, и недруги) сделали правильные. Необходимо попробовать на зуб соответствие Конституции живых - Конституции мертвых. Всем сердцем принимая последнюю.

 

©2009 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (49) на “Конституция мертвых”

  1. 4EPTUAKA:

    Этот текст полыхает огнем внутри.
    Эти буквы горят черным пламенем в НАВИ.
    Так звучит Неизбежность.
    То чему быть должно.
    То что будет.
    НЕМЕЗИДА.

  2. Олег из Ека-бэ:

    Да, ответить придется всем…

    и мужикам в первую очередь за то что не осталось среди нас, никого кто мог бы так же открыто назвать себя воином как это делает Ирина Анатольевна, а еще за то что приучились боль свою малодушно в водке топить, а не в лицо обидчику, за трусость ответить придется….

  3. Перешеин:

    В поисках конституции 1936 года натолкнулся на посмертную опись личных вещей Сталина. Сберегательная книжка. на ней — 900 рублей. У меня свёзы в глазах встали. А я, помниться, отцу не верил, что они всей деревней ревели в 53м.

  4. Griffon:

    А что такое пятая нация?
    В советское время в анкетах было: Фамилия, Имя, Отчество, год рождения, национальность, пол. Пятая графа, за отмену которой так ратовали диссиденты. Помните у Высоцкого:
    «Я в порядке, тьфу-тьфу-тьфу,
    Мишка пьет проклятую,
    говорит, что за графу
    не пустили пятую.»
    Отменить ее хотели, чтобы не мешала при поступлении на работу, поскольку каждый еврей был потенциальным эмигрантом, а за такое руководство любой конторы дрючили со страшной силой.
    Так и стала асоциироваться пятая графа с еврейством. Но как они стали пятой нацией?

  5. КЭТ:

    «местечковые»старательно пестуют не только живих но таки и мёртвых своих…что не похороны очередного гениагного деятеля культур-мультур россиянии то -на новодевичьем.,(ВЕЛИЧАЙШИЙ РЭЖЫССЁР ВСЕХ ВРЕМЁН духовичны-непременно таки на монастырском кладбИще правлславного монастыря….а старовойтову таки вообще гдето в царской усыпальнице сховали в питере…-дерьмократы ,ёпт,..)

    -и копают не только чингизидов ,а таки старательно рыщут некий итиль-см. :
    (блог-«поток хазарского сознания»-так назван:)))-):

    -ЦЭ)»…А вот организовать серьёзные археологические раскопки — это был бы достойный проект. Я знаю, что там работают местные ребята энтузиасты, но настоящего интереса пока нет. Хотя если б нашли Итиль — это была бы мировая сенсация уровня гробницы Тутанхамона.
    Наверное, под Хазарскую тематику можно было много чего организовать, в той же Астраханской области, но в ином общественном климате.
    С некоторой натяжкой, СССР и даже сегодняшнюю Россию можно считать наследником исторической Хазарии, хотя она себя таковой пока не осознаёт…..
    -…Что касается Итиля, то были сообщения, что он уже найден. Не знаю, можно ли доверять:
    http://astrakhan.aif.ru/issues/156/02_03..
    -….Спасибо за ссылку. Находка интересная, особенно в части свинцовых слитков, но это вряд ли Итиль. Когда найдут Итиль это обьявят по всем каналам. Когда они раскопают городище, станет более понятно…
    -….Вообщем-то и объявили по всем каналам. В секрете держат пока конкретную инфу, наверное книгу готовят…
    -…На одноклассниках я видел даже группу «мы — хазары»….»

    http://mutalberg.livejournal.com/1360.html
    -это диаложик с жж-бложика…каково?озабоченность?

    -так что скоро «докажут»что руси нет и не было ,а заняли место хозар и чингизидов….
    стараются .

    • Troll:

      «серьёзные археологические раскопки – это был бы достойный» — а не факт: раскапывать могилы на Руси не считалось почётным занятием. Археология серьёзная наука, но когда она раскапывает конкретно могилы, хоть бы и древние — как-то это не особ того imho. Не знаю насчёт «чингизидов» (видимо, потомхов хана?), а сам-то Чингиз был личность крупная, вполне себе такого же маштаба, как и Иосиф. Или наоборот, как кому нравится.

      «заняли место хозар» — «Как ныне сбирается вещий Олег…» Иго врублено в историю, пришлось бы и татар отменять, а это вряд ли! Хотя, вона, Бушков Батыя идентифицировал («Россия, которой не было») аки А.Невского, так что всякое случается.

  6. ptas:

    Ирина Анатольевна!!

    Вот это самое лучшее, простое, понятное, внятное из того, что когда-либо доводилось здесь прочесть. Великолепно!!

  7. TNT:

    Вы двадцать лет грызли науку о фундаментах и строительстве зданий. Есть люди, которые всю жизнь практикуют манипуляцию людЯми. Завезли матросам кокаин, в казармы послали агитаторов «мир хижинам война дворцам», к рабочим попа Гапона «земля крестьянам фабрики рабочим», купили пару великих князей и оппа царь «отрекся», черта оседлости отменилась, вот тебе бабушка и Великая Октябрьская Социалистическая революция. Думаю, что действовать будут по шаблону. По таджикским каналам героин завезут в Москву, дадут отмашку чеченам, азерам «русских можно резать и ничего не будет» — так время Лужкова как ангельское будете вспоминать посреди 15 зон оккупации. Где будете Вы со своим оружием? Аааа, в Урюп… тьфу в Ижевске, на кладбище, правильно?

    От Админа:

    Я правильно понял, что это и есть Ваше искреннее видение будущего Вашей «бывшей» Родины? Шли бы Вы отсюда вместе со своими благодарностями Лужку и видениями. По теме Вам сказать нечего.

    Всего,
    Админ

    • taranchik:

      Он по теме, только не по этой : )) Это он так огрызнулся на удар нагайкой по морде за его коммент к предыдущей статье.
      Только кочан не варит, забыл в горячке, что все оккупации России заканчивались, через какое-то время, взятием столиц оккупантов : )) Ну-ка, ТНТ! Быстренько перечислите 15 столиц, в которые по вашему мнению должна будет войти русская армия?

      • Troll:

        Скажите-ка, сударь: большевики, в вашем понимании, оккупировали Россию? «Брань на вороту не виснет».

        • taranchik:

          Вы когда-нибудь слышали слово «контекст»? Понимаете, что оно означает?

          • Troll:

            «Контекст» дело тонкое. Можно один изобразить, можно иной. Тем не менее, вы ведь поняли вопрос.

            Хозяйка блога (странно, что ей, похоже, отчётливо не нравится обращение или определение «госпожа», хотя сама же за «даму» и синонимы, помнится, ратовала) за оккупантов (или что-то вроде того) держит страдальцев 5-й графы :-(, а их было немало среди большевиков, нет? Вот я вас и спрашиваю о вашей оценке большевизма как разновидности оккупации. Вы, судя по этому блогу, любите тараном :-) двигать дискуссию, а мне любы детали.

          • taranchik:

            Ну детали, так детали… Вам начальство велело ТНТ поддержать? А то ведь заляпал честь мундира, так сказать : )) Ну тогда заканчивайте воевать соплями! Вынимайте руки из носа и отвечайте — понимаете вы или нет слово контекст! И без виляния задницей, вы не девица в борделе!

        • NAr:

          Можно встряну?
          Не-а, не оккупировали. Иногда за лесом не видно деревьев. Их там не два и не три.

    • Перешеин:

      Беркем, я тебя узнал.

    • Татьяна:

      О предпосылках революции из БСЭ: «Антинародная политика буржуазного Временного правительства поставила страну на грань национальной катастрофы. Усилилась разруха в промышленности и на транспорте, возросли продовольственные затруднения. Валовая продукция промышленности сократилась в 1917 по сравнению с 1916 на 36,4%. С марта по октябрь 1917в стране было остановлено до 800 предприятий. Резко упали выплавка чугуна, стали, добыча угля и нефти. Осенью на Урале, в Донбассе и др. промышленных центрах было закрыто до 50% всех предприятий. Началась массовая безработица. Одновременно росла дороговизна. Реальная заработная плата рабочих упала до 40-50% по сравнению с 1913.» Вам первое предложение ничего не напоминает?
      Вот только после «бардака» с вашими шаблонами у руля встал Сталин.
      Мне всё равно, что там раскопают «археологи» в поисках «национальной идеи», потому что я каждый день проходя мимо бабушек и дедушек, в живую помнящих этого человека слышу: «Сталина на них не хватает».
      И когда они, 70-80 летние, стоящие одной ногой в могиле взывают к мёртвому, становится стыдно, что среди живых нет настоящего мужчины, одни «временные».
      Ирина Анатольевна, спаибо огромное за статью.

      • Илья:

        Действительно. Сталина даже мёртвого до сих пор вся уголовная мразь боится, потому и льют на него помои потоками. Да только бесполезно. Это живого человека можно заставить что-то сделать против воли, напугать, убить в конце-концов, а мёртвому уже ничего не сделаешь — он был, есть и будет таким, какой есть.

        А что говорят о репрессиях, доносах и прочем — так и сейчас эта система идеально работает: надо убрать неугодного — подбросил ему наркоту — и порядок. Важно то, что инициирует это при любой системе всё та же мелкоуголовная мразь.
        Кстати, в деревнях ни разу не слышал от стариков ничего плохого о Сталине, а как раз наоборот. Они хорошо помнят разницу между тем как жили до Сталина, при Сталине и после него.

    • Vasilich:

      Долго смеялся.

      То есть вариант который Вы, TNT, рассматриваете как единственно возможный — это сидеть и ничего не делать, в противном случае (по Вашему утверждению) — «всему конец».

      Ирина Анатольевна — большое спасибо.

      • TNT:

        По сути возражений нет. Я предлагаю не сидеть сложа руки, а потихоньку отползать от пропасти. БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ. Иначе опять Россия будет воевать за ЧУЖИЕ интересы, как это было последние 70 лет. *У Англии нет постоянных друзей, а есть постоянные интересы.*
        Зачем, скажите, Вам третья мировая война? Откуда эта иррациональная вражда к США? Вы серьезно хотите владеть Африкой? Венесуэлой? Между Владивостоком и Москвой не везде дорога есть с твердым покрытием, а Вы о войне с США думаете. «Ракетный щит» в нищей стране — хорошо звучит.

        • taranchik:

          Это у тебя нищая страна : ))

        • Илья:

          «У России только два союзника — армия и флот» — говорил Александр III. Эта фраза и поныне абсолютно верна. И только ракетный щит сейчас держит шакалов на расстоянии от израненного и изъеденного паразитами богатыря — России. Если он падёт, то дорога с твёрдым покрытием от Москвы до Владивостока, конечно, будет, и строить её придётся нам, но уже не для себя и не для своих потомков. Даже думать об этом противно.
          Третья мировая нам не нужна, равно как и не стремится никто в Африку и Венесуэлу (клоуны у власти и в шоубизнесе не в счёт). А вот нужны ли резкие движения — это уже тактический вопрос, а на данный момент у нас со стратегией огромные проблемы.
          А в стратегии сейчас главное — избавиться от паразитов, которых мы все кормим, причём независимо от нашего желания. Паразит — это ведь такая дрянь, что сыта никогда не бывает, сколько ни корми.
          Чтобы избавиться от манипуляции Вашим же сознанием (и подсознанием) нужно знать, знать методы манипуляторов, знать способы противодействия. Надо наконец-то становиться народом, а не аморфной толпой. Настоящие герои могут выйти только из народа, но никак не из толпы (из толпы обычно только карманники выходят вместе с содержимым карманов и сумок остальных). Отличительная способность народа — единство мыслей, основанное на понимании общих целей. С таким народом ни одна задумка манипуляторов не сработает. А если сидеть сложа руки, надеясь на что-то невероятное, то самый вероятный вариант — быть сожранным паразитами.

          • Troll:

            «ракетный щит сейчас держит шакалов» — Вы полагаете, Илья, что ракетный щит удержал китайцев от выдвижения на ДВ, а тамошнюю администрацию от предложений сдать пол-Владика в аренду? — Тогда вы не в курсе дела. Или этот как-бы-щит удерживает джапов от распределения участков на Курилах? — как насчёт побольше новостей читать! Или, может, тот щит мешает амерам с бриттами на Ямале газ качать, а на Таймыре и Сахалине нефть? — голубчик, да нешто ж у вас телевизора нету? Да и Калининграду щит этот как-то особ не помог.

            «у нас со стратегией огромные проблемы» — а вот интересно мне понять один вопрос! Во-первых, кого «нас»? Кого ни возьми из «стратегов», у всех как-то кисло с «общностью» сторонников: «узок их круг, и далеки они от». Во-вторых, до сих пор почти никто (из «стратегов») внятно не обозначил конечную цель борьбы, а без цели никакой стратегии нет. Такой, стало-ть, «двойной» вопрос.

            «Чтобы избавиться от манипуляции» — а не факт: вы методы рекламы знаете, они не секретны ни разу, напротив, в каждом учебнике по маркетингу прописаны; и что, реклама на вас не влияет? Ответьте себе сначала.

            «единство мыслей, основанное» — только в харизматической диктатуре, более нигде. Да и то, всё более о «хлебе насущном», а как, к примеру, оппонентов давить — уже разногласия. «Настоящие герои» — «нормальные герои всегда идут в обход».

            «если сидеть сложа руки» — вот с этим согласен!, а в прочем более вопросов, нежели едино-мыслия.

          • Во-первых, кого «нас»?

            Вы статью прочли? В ней в пяти абзацах вполне объясняется, кто такие «мы». Списки не вывешиваем, поскольку вход и выход свободный.
            Последнее китайское предупреждение: здесь участвуют в дискуссии лишь по теме, заявленной в статье. Все остальное выносится на форум.

        • Papon:

          Значит Россия нищая, а Англия богатая? Чего ж тогда вашим соотечественникам будто медом намазано именно в России? Заврались вы вконец.

        • Vasilich:

          Ну да. Как в старом анекдоте

          …Накрыться простыней и медленно ползти на кладбище…
          — А почему медленно?
          — А чтобы не создавать паники.

          По поводу всего остального — дорогой TNT, Вы малость попутали место для выражения своих мыслей. Вам с такими постами в блог Новодворской или еще кого-нибудь из «ягых борцов за всеобщее гавенство». Поскольку тут Вы явно не перед той аудиторией распинаетесь.

  8. agk:

    Трепещите, предатели, лжецы и воры!

  9. wolodja:

    Уважаемая Ирина Анатольевна!
    С постом поступайте как обычно… это вместо емли:
    С лихачовскими «работами» познакомился задолго до того, как нынешний режим сделал его «официальным святым»… потом обнаружил в сети, а до этого было и в газетах, его жизнеписание… потому в моих, недостойных на него глядеть глазах, разницы межде воЛЖИжившем и им нет… (но я не критерий, а просто вот такой урод)…

    по поводу капитализма уже давно пропагандирую и безуспешно слоган: капитализм уничтожает народы создавая на их месте нации (уничтожены индейцы, но создана Великая Американская Нация… нечто подобное сегодня прводят в России)… вы певец наций… здесь мы смотрим на мир по-разному… у меня есть такое определение (давно придумал сам, но не претендую, так как достаточно очевидно):

    Народ — это женщины и дети, старики и старухи, те, кто жили до нас, и те, кто будет жить после…
    … когда спрашивают отвечаю: здесь перечислены те, кто не может постоять за себя…
    … насколько я понимаю Вас, Ирина Анатольевна, вы народ презираете… или я неправильно понимаю?

    Я презираю таких, как вы, и всех прочих, пытающихся прикрыться «народом». Который в вашем понимании — «не может постоять за себя». И если я могу постоять за себя, если презираю подобных вам — так я уже и не «народ»? Вовсе нет. Но я, кстати, не пытаюсь встать над народом, не делаю из него овцу бессловесную, придаю смысл его существованию. Не вы будете блеять от имени народа, этого не стоит делать и всем прочим, кто не инициирован говорить от его имени.

    Что вы там себе сообразили на счет «капитализма» — никому не интересно. Интересно другое — попытка слить в один флакон Праведника и стукача. Про последнего ведь после меня слагать дифирамбы бессмысленно, так решили одним дерьмом мазать?

    Думаю, вы вообще не читали Лихачева. Я не стану ничего пока говорить о его вкладе в русскую культуру, но замечу, что разницу между Праведником и стукачем — сложно не уловить, если понятия честь и достоинство не являются отвлеченными категориями.

    Праведник вооружает народ духовностью. И этому народу без надобности ваши глубокие рассуждения про «капитализм». Одновременно ваши предствления о «беззащитности» народа становятся беспочвенными.
    А вот стукачок — тот да, вполне старательно обезоруживает «народ» и превращает в серую жалистную скотинку. Стоит ли удивляться, что прожил никому не нужным?

    И.Д.

    • Татьяна:

      А вы Лихачевых случаем не перепутали? Вы вот этого почитайте:

      «Культура личности формируется в результате деятельной памяти одного человека, культура семьи – как результат семейной памяти, культура народа – народной памяти. Величайшее нравственное значение памяти состоит в преодолении времени, преодолении смерти, ибо память противостоит уничтожающей силе времени и накапливает то, что называется культурой.

      Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, для его нравственной самодисциплины … Культура — это то, что объединяет народы. Чем выше культура народа, тем больше в ней нуждаются соседи и последующие поколения, тем больше она сама нуждается в освоении других культур. Чем ниже культура, тем безразличнее она к культурам других стран и эпох».

      Может проникнитесь и станет стыдно за такие изречения «но я не критерий, а просто вот такой урод» хотябы перед своими детьми.

      • wolodja:

        Я, вначале, чуть не подумал было, что речь идет о том Лихачеве, в отношении которого «завод имени Лихачева»… но тот не академик… оказалось что речь идет об «официальном святом всея Руси» …

        … здесь на сайте не принято давать ссылки, которые могут показать или, иногда, и доказать правоту оппонента… таковы особенности инерфейса этого сайта…
        но тем не менее

        Никаких «тем не менее»! Кроме того, вы пойманы за руку с поличным. Вы не читали статью, лезете с той же ссылкой на РЖ. При этом не давая никакого анализа, — типа все, что напечатано у Глебчика Павловского — истина в последней инстанции.
        Комментируете статью, которую не читали, трудов Лихачева — тоже. И у меня нет гарантии, будто ваша «путанница» с Лихачевыми — случайна.
        Трибуну себе здесь нашли? Но я презираю «народных трибунов». В особенности, тех, которые пытаются устроить трибуну — за мой счет. Подобных альфонсов я презираю еще больше трибунов.
        И.Д.

        • wolodja:

          Уважаемая Ирина Анатольевна!

          С первых дней появления на вашем сетевом ресурсе, я обнаружил, что вы правите посты тех, кого потом громите…. сначала было я подумал, что это «художественный прием»…

          … за Ваш счет я здесь трибун не устраиваю… сеть большая… трибун много…

          Много чести кого-то «править». Здесь есть кнопочка удаления. Аннигиляция.
          Среди тех читателей, кто пишет здесь комменты — очень мало таких, кого бы я когда-то не «громила» хотя бы разок. Да нет никого. И сразу видно, какие выводы кто делает из сказанного, вернее, на какой уровень выводов способен. Люди взрослые.
          Вы прочли статью, прокомментить которую решили публично? Нет. Так с какой стати мне-то ваши почеркушки читать? «Обязательно для прочтения», что ли? Вы уже не в обкоме КПСС. К тому же имели наглость необоснованно оскорблять память святого для меня человека.
          И.Д.

          • taranchik:

            Во брешет, во брешет! А беззастенчиво лгать — это ваш художественный прием, а wolodja?

        • wolodja:

          Уважаемая Ирина Анатольевна!

          Не совсем понятно утверждение о той же ссылке с РЖ… у меня ссылка на другую часть той же статьи… да… но это уже ссылка другая… это уже другой смысл… это уже другое «препарирование» мыслей и слов автора…

          http://old.russ.ru/journal/ist_sovr/97-08-14/bykov.htm

          «Таков Дмитрий Сергеевич Лихачев — защитник культуры в ее провинциально-библиотечном варианте. Это очень старый человек. И никто не собирается ставить ему в вину того, что он живет по собственному иерархическому закону. Я от души желаю ему долгой жизни и всяческого процветания — не в моих привычках призывать к охране общества от кого-либо, хотя охранительность в выступлениях Лихачева мне представляется очень опасной. Но делать из него кумира и идола, провозглашать символом культурности и духовности нет решительно никаких оснований. Дмитрий Лихачев — своего рода Илья Глазунов от филологии и истории. Властям он необходим. Ибо Лихачев — единственный из русских интеллигентов, публично и постоянно удостаиваемых такого звания, кто никак не реагирует на общественную жизнь и никогда ни за кого не вступается, если это угрожает ему хоть тенью конфликта с начальством. Подписывать письма я и сам не любитель. Но высказывать свое отношение к действительности иногда невредно.

          Нашему государству нужны такие интеллигенты. Настоящие интеллигенты никогда и никакому государству не нужны»

          • alex:

            Прочел предложенную вами статью и прям повеяло аксеновской эпитафией: «какашечкой потягивает»(с). Как будто вступил и не заметил где и когда, но пахнет.
            Товарищ Быков пытался понять термин cultura из мертвого языка и свое понимание обозначить? Я не вижу этого. Может, вы поясните?

          • wolodja:

            Вообще-то, alex, по стаье Быкова там и обсуждение есть, где Быкову и врезают, и хвалят……
            http://old.russ.ru/journal/ist_sovr/97-08-14/bykov0.htm

            но и здесь и там речь ведут не о языке…

          • alex:

            А зря не о языке то…
            Ведь «В начале было Слово»(с)

          • wolodja:

            В начале была Мысль…

            Эн архэ эн о Логос

            «В начале было Слово» — это поповский перевод, поскольку они, по своей легенде, несут слово Божие в массы, а им за это отстегивают…

            …вот хотя бы их Википедии:

            ««Логос», переводимый обычно, как «слово», на самом деле означает понятие мыслительного процесса, результаты которого облекаются в речь. Правильнее всего стоило бы переводить «Логос» как «интеллект», или «разум».

            Понятие о Божественном Логосе восходят к древнегреческим философам школы Платона…»

          • Papon:

            2 wolodja:

            В начале было Слово» – это поповский перевод, поскольку они, по своей легенде, несут слово Божие в массы, а им за это отстегивают…

            Вам уже объясняли, что это мамаше вашей «отстегивают». А через священников люди жертвуют на богоугодные дела. Так что читайте себе в уголочке всяких википедиков и не суйтесь заляпывать грязным языком то, что недоступно вашему скудному разуму.

  10. Guboss:

    «Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
    Не дом городской, где я празднично жил.
    А эти проселки, что дедами пройдены,
    С простыми крестами их русских могил.»
    К.Симонов

    Все верно.

  11. taranchik:

    Константин Симонов, из 42-го года, с Вами, Ирина Анатольевна, солидарен:

    «Что мертвые сраму не имут,—
    Нет, имут, скажу я тебе.

    Нет, имут. Глухими ночами,
    Когда мы отходим назад,
    Восставши из праха, за нами
    Покойники наши следят.»

    БЕЗЫМЕННОЕ ПОЛЕ

    http://www.litera.ru/stixiya/authors/simonov/all.html#opyat-my-otxodim

  12. wolodja:

    Уважаемая Ирина Анатольевна!

    По моему мнению, диалог приобрел конструктивную форму … позволю себе еще одну некорректность…

    [moderated]

    От Админа

    Дорогой друг, позволяй себе всё, что угодно, но не здесь.

    Всего,
    Админ

  13. А.П.:

    Уважаемая Ирина Анатольевна.

    Справедливости ради нельзя не сказать, что праведник на Руси всегда был, есть и, надеюсь, будет своеобразным концентратором боли и чаяний народных. Иоанн Ладожский таким и был совсем недавно. А академик Лихачев…

    О взаимоотношениях Лихачева и власти в горбачевскую пору существуют разные, порой диаметрально противоположные мнения. Например, директор Библиотеки Конгресса США Джеймс Х. Биллингтон считает, что “фактически Лихачев был домашним учителем семьи Горбачевых, открывавшим перед ними сокровища той культуры, которая предшествовала эпохе советской власти. Надо отдать должное чете Горбачевых в том, что они ценили Лихачева, а Лихачеву, — что он не превратился в очередное “украшение дома” руководителей государства”37. Эту же мысль позднее повторил С. О. Шмидт: “С середины 1980-х гг…. он понял, что получил возможность просвещать в желанном ему духе не только широкую общественность, но и самых влиятельных людей государства” .

    В 1993 году подписал Письмо 42-х с требованиями действий против антиельцинской оппозиции. — Материал из Википедии

    Вы можете себе представить С.Саровского в роли «домашнего учителя» ну, например, Гришки Отрепьева?

    С уважением.

    • Серафим Саровский жил в другом времени, он физически не мог бы встретиться с Григорием Отрепьевым. Которому, кстати, много чего лишнего приписывается — от других лиц, естественно. У которых были весьма просвещенные учителя.
      А у Саровского был другой ученик. Потом много знаменательного было сказано о поле Куликовом… но ведь не все деяния при создании такого государства отличаются высокой нравственностью. Хотя… я последняя, кто скажет, будто Дмитрия учил лгать и подличать — именно Саровский. Такого рода вещи в природе человеческой, увы.
      То, что вы говорите — лишь подтверждает, насколько сложно быть Праведником.

      С литературной точки зрения, с позиции русской нациии — я бы даже сравнивать не стала Иоанна Крондштадского (Ладожского) с Лихачевым. С Серафимом Саровским — и то постольку-поскольку. Поскольку Саровский не жил при откровенном сатанинском искушении. А враг тогда был вполне откровенный и однозначный, никаких искусительных сомнений по поводу, никаких спекуляций и моралек.

      Строго говоря, поднятый на неимоверную высоту дух нации — помог выстоять в ВОВ. А это из ниоткуда не берется. Посмотрите, сейчас вам Иоанн ведь не помог и в мирное время. А вот я очищу место Праведника от местечковых очисток — и будет вам победа, коли удостоитесь.
      Я, когда начинаю сетовать на судьбу, всегда Праведника вспоминаю, который работал вообще из одной любви к России, даже не подозревая, что его пригласят к тому же Горбачеву. Это очень сложно — не возроптать на судьбу.
      Но ведь и пригласили его именно потому, что четко знали — это Праведник. А он-то и отказаться не может по своему статусу.
      Это меня никто не зовет без крайней нужды, когда остается два выхода. Один — пообщаться со мной накоротке, другой — в петлю головой. Да уж ведь я не Праведник, я непременно поглумлюсь всласть.
      Как можно «получить доступ к сокровищам» — с кем-то? Это можно сделать лишь в одиночку. А от Праведника можно набраться расхожих глубокомысленных фраз, если в собственной душонке нет места для самостоятельных поисков духовных сокровищ.
      Но Праведник вынужденно идет, чтобы сделать доступнее для других суть своего поучения, идет, чтобы получить аудиторию. Мне пяти человек довольно — и круг замкнется, а Праведнику нужно дыхоние тысяч.
      И разве Праведник что-то сделал или сказал в доме Горбачевых… неправедное? Нет, это всегда почти немыслимая простота.

      Короче, не сомневайтесь. Раз я говорю, что Лихачев — Праведник, так уж резонов имею поболее какого-то америкоса. Причем мне в последнюю очередь хотелось бы об этом сообщать публично:) Я ведь в «истинные интеллигенты» не набиваюсь.

      • А.П.:

        Уважаемая Ирина Анатольевна.

        Мне ни в коей мере не хотелось Вас «поучать», все мы одни и те же события видим по-разному, однако, есть все-же строгие факты. Если мы
        их будем трактовать, исходя из своих пристрастий, завтра нас перетрактуют
        так, что мы сами себя не узнаем.
        Про Саровского и его время я в курсе. Отрепьева выбрал не по времени,
        а по сравнительным данным с Президентом СССР.
        Кстати, Иоанны Ладожский и Кронштадтский — разные люди.

        P.S. А про наш Пантеон мертвых Вы очень правильно и сильно сказали. Я думаю, что каждый мало-мальски разумный русский (по мироощущению) человек чувствует чуть ли не на клеточном уровне связь с предыдущими временами и поколениями.
        Я, собственно, и писал-то потому, что, как мне представляется, такие, как Лихачев умаляют величие Пантеона. Не сердитесь:)

        С уважением.

        • А я не согласна с вашей оценкой Отрепьева. Сравнение его с Горбачевым вытекает не из точного исторического цитирования, а их стереотипного восприятия. Я-то говорю о некорректности сравнения этой достаточно трагической фигуры, попавшей курой в ощип — в кипящую боярскую тяжбу за власть. Отрепьев куда более чистая и непосредственная фигура «из народа», нежели господин Горбачев.

          Вот видите, я Ионна Ладожского не знаю. Но повторю, что Праведнику необходимо дыхание тысяч. А его личная праведность — здесь не в счет. Я ведь речь веду о спасении нации.
          Но знаете… Здесь спор уткнется в нынешнее догматическое православие, без духа самой веры, без нравственного подвижничества в миру. Это идет параллельное всем нынешним российским горестям житие… во славу собственной праведности.

          Очень жаль, что вы наряду с Димой Быковым, которому плевать на истоки русской истории и культуры, поскольку он, местечковый куртуазный стихоплет, не чувствует себя при них «настоящим русским интеллигентом» и не может взгромоздиться на насест ревнителя чистоты духовной русской нации.
          Лихачев сделал стратегически неоценимый шаг. Но я тоже спорить с вами не хочу. Просто вздохну, что юдоль земная любого русского Праведника — крайне нелегкая в родном Отечестве.
          Вы все-таки попытайтесь прочесть его заметки о России, о ее культуре. Мне кажется, вы слишком много читали о нем, не читая его самого. На это, кстати, всегда делается расчет местечковыми пропагандистами. Доходит до того, что лезут прямо при мне пояснять желающим, что я такое сказала. А ведь я, в отличие от Лихачева, пока еще ответить могу.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация