Голос крови. Часть I

Немного о менталитете нации

Рассматривая ретроспективу государственного оперативного управления в России, сложно не заметить две наиболее важные и значительные исторических фигуры, благодаря которым Россия и сегодня остается ведущей мировой державой — Николая I и Иосифа Сталина. Оба они и после смерти подвергаются нападкам, которые мало кто  выдержал бы из наиболее «принципиальных» их, вполне живых оппонентов.Сегодня, на фоне откровенной серости и беспомощности верхушки оперативного управления, - особенно хорошо заметно, насколько незаурядными личностями обладали эти два зубра государственного управления, хотя оба встали у власти «совершенно случайно», а попросту говоря, лишь потому что окружение было твердо уверено, что они — неопасные идиоты.

И, несмотря на то, что каждый из них в прямом, а не переносном смысле был не декларированным, а вполне настоящим спасителем нации от хорошо нам известного нам джентльменского набора «казней российских» в виде «братоубийственных войн, голода и холода» - оба этих деятеля, создавших основу сегодняшней мощи России, стали заложниками необходимости строгого соблюдения легитимного характера государственной власти.

На момент деятельности Николая I, называемого современниками «Дон Кихотом самодержавия», - самодержавие действительно перестало в полной мере отвечать глобальной идее государственности в России. Но именно при нем сформировались основы министерской системы управления, позволившие России совершить промышленный переворот во второй половине ХIХ века.

Что уж касается Сталина, остановившего страну от дробления на национальные автономии и федерации, то ведь и ему пришлось потрудиться, чтобы доказать легитимность «светлого пути всего человечества».

...Господа, мы не живем одним днем, будет и завтрашний день. А пока мы совершаем массу глупостей, на нас внимательно смотрят наши дети, которые буквально через мгновение останутся олицетворять собою государство. Все-таки очень важно передать им чувство неразрывности с историей и жизнью Родины, - которое и мы порядком подрастратили.

Перед тем, как продолжить эту мысль, замечу, что в каждом явлении всегда имеется как отрицательные, так и положительные моменты для каждой из заинтересованных сторон. То, что происходит прямо сейчас, навсегда подводит черту под «направляющей и руководящей ролью» каких-то партий, классов, сообществ и прочего, выдвигая на первый план личность. И эта личность действует не на основе импульсов непонятного происхождения, не в интересах «народа», этнических или социальных групп, - а строго в профессиональной сфере, на основании многостратового нормативного пространства, благодаря которому, можно принимать комплексные, то есть истинно государственные решения.

Здесь, очевидно, и сработало то национальное неравенство, которое не искореняется декларативным путем, без длительной работы над общественным сознанием большой прозы, являющейся прерогативой нации.

Конечно, не обладая менталитетом нации, то есть, не ставя перед собой государственных задач, а преследуя лишь узко этнические цели, - можно написать «почти такое же» по форме и объему, рассуждая, насколько форма — выше содержания. Можно имитировать творческий процесс и прикинуться «в точности такими же». Но, если нет сознания действительного равенства перед законом, а несколько ранее того — нашего общего равенства перед ликом Господним — так откуда взяться «идеям» в масштабах России?

Согласитесь, у нас сегодня всем государственным аппаратом поддерживается идея, рожденная самыми недоразвитыми и примитивнами мотивациями «кушать даром пирожные-мороженые», «ничо не будит» - вполне оформленная идеей безнаказанности уголовных преступлений в высшей государственной иерархии. Пока, извините, никаких других «идей» вне блага всей России не народилось.

Я это очень хорошо и доходчиво доказала, поэтому на ближайшее время поиски «национальных идей» резко прекращены по личному распоряжению господина Медведева. С большим опозданием все наши «идейные представители» поняли, что именно можно будет найти в результате.

Они ж думали, что все будет замечательно! Что граждане, которым партией КПСС годами вбивалось «классовое сознание» - легко смогут отыскать подходящую «национальную идейку» - о становлении класса эффективных собственников, наплевав с государственной помощью на всю историю России.

Да уж хорошо заметно, насколько представители отдельных этнических сообществ, занимающиеся разворовыванием государственного достояния России под соусом, будто все мы обязались сформировать из них «класс эффективных собственников» в ходе становления их "национального самосознания", - способны воспринимать глобальные государственные идеи.

К таким идеям также не может относиться «глобальная идея» Вовки в тридесятом царстве, будто уголовная безнаказанность подобных деяний на государственном уровне - может обеспечить хотя бы на обозримое будущее мотивацию гельминта «мне вить тоже жить нада!» Все это весьма скоро заканчивается обесцениванием присвоенного достояния и глобальным экономическим кризисом.

Лично мне этот момент с подравниваем всех национальностей... вне общей нации - казался забавным, пока для меня лично не приобрел явно угрожающий характер.

Все национальности равны лишь в одном месте — в суде, перед законом. Как можно приравнять русских и евреев? Русские, причем, очень разных национальностей, создали огромное государство, которое евреи отчего-то всегда пытались расчленить, поскольку сепаратизм у них в крови.

Простите, но именовать любую национальность в России "нацией" - это экстремизм. Как и требовать "любви и уважения" к "двумста нациям".  Подобное "уважение" любая нация в чужом государстве... завоевывает, исключительно в собственных интересах, как правило, весьма далеких от государственных. И в каждом случае подобных требований речь на самом деле идет о государственном перевороте и преступлении против основ конституционного строя.

Сегодня те, кто плачется о погромах-холокостах, бывших невесть когда, везде качают права, везде лезут с непонятными, отдельными от интересов общества претензиями.

Даже не постеснялись делать это в России, хотя именно русской нации обязаны спасением от полного физического уничтожения, от самой возможности заклеймить фашизм. Но и толики благодарности по этому поводу не проявляется, хотя... простите, а по какому поводу еще можно проявить "любовь-уважение"?

Но разве интересы какой национальности, идущие вразрез с государственными интересами, можно приравнять к интересам всей нации? Это, простите, называется сепаратизмом и государственной изменой.

* * *

То, что, простите, любая, самая великая победа — может обернуться разъедающим душу унизительным поражением, можно рассмотреть на наглом пересмотре итогов Великой Отечественной. Вспомните, что в самый разгар послевоенного голода СССР переправлял эшелоны с хлебом в Германию. Да и как-то не заложено в менталитете русской нации - глумление над поверженным противником, поэтому и Россия даже сегодня поражает своими масштабами.

На все бурные претензии наших местечковых прокрустов я всегда твердо отвечала, что все народы объединялись с Россией в твердой уверенности, что государственные решения будут здесь принимать все же не евреи в своих узких прагматических интересах, поражающих иной раз откровенным цинизмом.

Последние убедительно доказали, что не могут жить в мире даже со своими ближайшими родственниками — арабами. А саму государственность получили на спекуляциях и экстремистских выходках.

Хотя ведь с виду, на поверхностный взгляд людишек, привыкших плевать на мысли и чувства окружающих — все так и есть! В книжках-то ведь написано в духе «партийности в литературе», будто люди дрались за Родину лишь потому, что им партия «светлое будущее» пообещала.

Но все же я вижу огромный положительный момент в том, что все последующие положительныет изменения в России — уже никогда не будут связываться с «положительным влиянием» карламунизмов. И они не могут произойти без общего осознания огромного влияния личности, а не классов, социальных или этнических групп населения на историю.

Простите, чтоб «идея овладела массами» - надо, чтобы она посетила отдельно взятую голову, другого пути не предусмотрено. Массы можно лишь зомбировать, отучить рассуждать вовсе, заставив проходить тенями по своей собственной жизни, ничего в них не знача.

Ворованные идеи, как ни странно, высказываемые «более подходящими» личностями - тоже не приживаются в общем сознании и не работают. Важен комплекс личности, ее уровня мышления, ее «интеллектуального права» на конкретные идеи.

И пока в России занимаются «правами личности» на предложенном еврейскими правозащитниками уровне, когда сами их подзащитные, как правило, не имеют личности в общепринятом смысле, - мы будем топтаться на этом неприлично узком пятачке местечковых идеек, добровольно заключив собственное сознание в «зону оседлости».

Думаю, все понимают, что любые попытки ограничить свободу каждой личности вполне рукотворными материальными сложностями, навязываемыми условностями, причем, с целью придать легитимность уголовщине на государственном уровне — откидывают все общество к ХVI веку, к приказной системе управления, - не только перечеркивая сложный путь развития общественной мысли до нынешнего дня, но и полностью уничтожая смысл самой страшной катастрофы, пережитой русской нацией в ходе всемирной истории— Великой Отечественной войны, которую уже бесстыдно начинают именовать "временем холокоста".

* * *

Сейчас люди, окружающие меня здесь, исключительно из самых добрых побуждений — пытаются развеять мои «иллюзии» и «заблуждения», пытаясь доказать мне, что народ-то в целом у нас — редкое г-но. Что всем будет наплевать, что сделают со мной лично, плевать на мою жизнь и высказываемые идеи.

Во-первых, о том, что, в принципе, всем будет на меня плевать — я могла убедиться неоднократно. Справедливости ради замечу, что плевать на всех я научилась куда раньше, чем самостоятельно пользоваться горшком и связно излагать эти самые «идеи». А уж как их воспринимал с детского садика окружающий меня «народ», я подробно описала в своей прозе.

Вовсе не имею в виду сравнительно небольшую прослойку населения России, еще способную воспринимать идеи на уровне детского сада «красть нехорошо», «убивать нехорошо», «предавать Родину нехорошо» - в нашем бардаке, когда хорошо известные истины перелицовываются на манер местечковых портных: что было верхом — станет низом, а что было лицом — то станет задницей.

Но в целом-то, как и в любом обществе, процент думающих людей сравнительно незначительный, ровно такой, сколько требуется для конкретных истин — ни больше, ни меньше. Поэтому, по закону больших чисел, можно вполне согласиться с прозвучавшим определением, которое я и сама неоднократно озвучивала: всегда есть личности, у которых находится время подумать за всех, поэтому на остальных и рассчитывать нечего. А в России нечто такое найдется всегда. И там будут доказательства и четко определена преемственность.

Во-вторых, как русский писатель, уж я-то куда лучше знаю все противоречия «простого народа», намного лучше всех живущих. Это еще не всякий проанализирует то, что происходит у него внутри, а я могу написать так, что мой читатель сразу понимает, что сказано именно о нем, о том самом, о чем бы он предпочел промолчать на корпоративном юбилее.

Ну и... сама моя «жизнь и судьба» доказывают куда лучше романов Василия Гроссмана, как не нравятся народу в целом личности в живом виде. Вот помру — найдется масса любителей, «поклонников таланта»... и даже единственных друзей, с которыми я делилась самым сокровенным. При этом я их, будто бы, просила: «Мотя, ты только никому не говори, что я с тобой делюсь самым сокровенным, ты, как жена Николая Бухарина, выучи все мое сокровенное наизусть, а потом вывали всем с собственными комментами и поясненьями, взяв солидные денежные средства за эксклюзивность сообченья с того света».

Мысленно подводя итоги своей биографии в принудительном режиме, с удовлетворением приходится признать, что уж чего-чего, а сообщений своему народу я оставила вполне достаточно и без Мотиных уточнений. В сущности, осталось расписать парочку проблем пошагово — и все! В конце концов, даже при полной аннигиляции моих трудов в конфискованных компьютерах, самым «денежным» моментом будут права на экранизацию трех широко известных романов, повестей и сказок.

Все-таки, наступает эра визуализации, а романы в Интернете - «не сетевой формат». То есть расплатиться с моими кредиторами, решившими наладить свой финансовый механизм создания и популяризации русской прозы и публицистики, - у меня имеется масса возможностей. И этот вопрос я решу, удовлетворив все претензии граждан, рискнувших под моим давлением - заняться издательской деятельностью.

При всем том, что в народной любви я за всю свою жизнь так и не снискала, еще и вынужденная с детского садика выслушивать долгие нотации воспиталок о том, какое говно у нас народ, как он не любит мне подобных, - все-таки вполне осознаю, что доказательством существования любого народа... является лишь наличие в его составе мне подобных.

Хотя, конечно, это, на первый взгляд, напрямую противоречит ленинскому определению нации. Просто этот господин назвал вслух лишь те признаки, которые научился преодолевать в ходе намеренного разрушении менталитета нации. Но с такими, как я, дедушка Ленин отнюдь не церемонился - уничтожая и высылая всех, кто хотя бы внешне ему напоминал нечто... аналогичное.

Даже, если сейчас передо мной откроются двери всех издательств, шлепающих машинками-зингер то, что «пипл схавает», - мне ведь не вернут годы жизни, украденные отнюдь не только у меня, у всей страны. Если и были какие-то мысли о гонорарах, то сейчас, когда лично у меня времени осталось крайне мало (вовсе не из-за нынешних накатов и наездов), поэтому только сейчас я начинаю понимать, как дорого оно стоит для меня. Нет таких денег во всем мире, чтобы его вернуть, хотя бы минутку, - отняв у всех, кто в этот момент лез проживать мою жизнь за меня.

Ну, вдруг мне предложат прям национальную литературную премию, чтоб я заткнулась. Только вот на кой она мне теперь, если в Русском Букере-2004 уже побывал 500-страничный «роман» израильтянина о том, почему именно надо уничтожить всех палестинцев, независимо от пола и возраста? Если Букер уже вручили всякой перхоти, включая еврея Мишу Шишкина, с его трепетным описанием «рая», куда, якобы, сломя голову, рвутся все «россияне». В свою нарезку сей предприимчивый «русский писатель» вставил и куски прозы Веры Пановой, которые так и не смог расчленить. В Нацбесте я уже постояла вместе с садомазохистами, наркоманами, алкоголиками, сексуальными меньшинствами и гламурными летописцами инцестов. Как бы вполне довольно, чтобы сделать выводы.

Да и "заткнуться"-то я никак не могу, иначе это пламя сожжет меня изнутри. И разве я лично с матом не разгоняла толпу желающих осудить за «разжигание межнациональной розни» - навеки «заткнувшихся» Достоевского, Гоголя, Куприна?..

Сложно представить, что вообще сейчас бы творилось, останься наши классики в живых. Ведь «на суд общественности» уже под микитки таскали давно покойных Пушкина и Лермонтова, - в качестве злостных «разжигателей». И только потому, что «борцы за идейную чистоту русской литературы» у Тургенева и Лескова не читали ничего, кроме фамилий. До того, как пришлось вслух прочесть название рассказа «Жидовская кувырколлегия» Лескова, я все же полагала, что нынешние «любители русской литературы» читали хотя бы названия их произведений.

Потому-то вы, господа, нынче и имеете хрен с редькой, а не русскую литературу. Крайне неудобное место для жизни, поскольку здесь ведь надо правду говорить, расставлять нравственные акценты. То да сё.

Поэтому у наших нынешних «Мастеров» сложилось настолько негативное отношение к анализу настоящего инструментами большой русской прозы, такое твердое нежелание искать приключений на собственную пятую точку, и по-человечески их понять можно.

Намного приятнее и куда денежнее - описывать страданья в ужосах сталинизма разных певичек и «детей арбата». Да хотя бы вообще вместе с недавно превозносимыми "писателями" откровенно заявить о том, как любит наш народ "жрать говно", а будто о Наташе Ростовой людям вообще интересно узнать, лишь как она какает, а не чего-то там... более глобального.

Ряд трепетных тем «наш народ» воспринимает с неизменным любопытством клинического дебила. Как правило, они связаны со школьными вокальными ансамблями, врачами-интернами, папиными дочками, няньками деток богатеньких продюссеров, сестрами-близнецами, разлученными в роддоме подлой медсестрой из педиатрии... и т. п.

Потом как бы такая остросоциальная тематика вырисовается «для нашего народа» - с дочкой будущего президента, которую некие злоумышленники хотят похитить, чтобы заткнуть рот папаше. Ну, и, конечно, заставить его делать все то, что нынешние папули из правительства - нисколько не стесняются делать на высших государственных постах прямо при родных дочках.

Короче, извернуться всегда можно, если не иметь в виду последующих отчетов при всех злостных разжигателях русской литературы. Сейчас просто думаю, что хорошо хоть, что они-то вовремя заткнулись. Спалили бы нас всех к чертовой матери, заложили бы с потрохами. Только представлю, как бы они ерничали по недавнему случаю в Катыни, что  проорали бы киргизской Розочке, что заявили бы тем же любителям сращиваться с уголовщиной под видом "дружбы с кавказскими диаспорами"... прямо за голову хватаюсь!

Несложно догадаться, что вопрос стоит ребром — а кем же я, собственно, сдохну, прожив то, что досталось мне в качестве объедков и огрызков от бурного пиршества «демократии».

И вот чего я точно не потерплю — это нацменовской отсебятины, «дополнений и разъяснений» с приписыванием мне своих собственных преступных замыслов. Никакого «уголовного смысла» в сказанном мною нет, а попытки его найти — лишь выявляют уголовные мотивации даже не в отношении меня, конечно, а в отношении государственности в России.

* * *

Обсуждение глобальной идеи, заложенной в основу становления и развития государства Российского, заставляет иначе взглянуть на все события последнего времени, в результате которых были пересмотрены все итоги Великой Отечественной войны. Несложно заметить, что пересмотрены они были именно так, как и планировалось немецко-фашистскими захватчиками. Война вовсе не закончилась 9 мая 1945 года, она продолжалась в новых условиях, в новом составе, но с прежними целями.

Именно поэтому К 60-летию Победы готовились фильмы типа «Штрафбат», повсюду  велись разговоры о том, что «пора забыть эту войну», а само это «историческое явление» уже начало подаваться в виде беспримерной борьбы местечкового хамья за свое выживание, в процессе которого им было не только плевать на Родину, на страдания окружающих, - но и на то, как все прочие воспринимают подобные попытки «выжить любой ценой». Все же в России не принято «выживать любой ценой», когда враг у самого порога.

На фоне того, как «такими же, как все» старательно отпихивается задницей сама идея Великой Отечественной, когда люди сражались за честь, территориальное единство и достояние своей Родины - уже вполне «в духе времени» воспринимаются и наглые выходки в «бывших союзных республиках».

Вот уже действующее руководство Молдавии объявило ее — частью Румынии и «проигравшей стороной» в ВОВ. Именно поэтому в Эстонии и Латвии проходят парады фашистов, сносится памятник погибшему солдату. На Украине звучит откровенное предложение «слиться воедино» партизанам и бандеровцам. В России идут бурные дискуссии о создании мемориала генералу Власову, а господин Подрабинек заявляет ветеранам войны, что все время после войны он с коллегами по национальности и уровню мышления - «продолжал борьбу», а нынче победил всех, поэтому теперь «эта страна» уже не наша, а ихняя.

Безусловно, для каждого из нас, имеющих массу родственных могил, воспитанных в менталитете нации, - это все очень больно. Это бьет по самолюбию, по человеческому достоинству, это не оставляет чувства внутренней свободы. Общее ощущение национального позора — у подавляющей части населения выражается убежденностью «Россия на коленях», чувством незащищенности, утраты родного очага, социальной опасности.

Но ведь цель нынешних «хозяев жизни» именно в этом и состоит. Заметим, что наши нынешние «победители» ничуть не церемонятся, как и фашисты. Мы обложены непомерной данью, причем и в наиболее разрушительном ее виде — как дворовой, так и подушной. Мы становимся неконкурентоспособными прямо в собственной стране, в наше мирное время, а красненькими и зелеными «фишками» государственной собственности России торгуют на всех мировых биржах.

Лично мне было противно смотреть, как в празднованиях 65-летия Победы господа Путин и Медведев усиленно изображали причастность к этому празднику, который сегодня лишь причиняет дополнительную боль и усугубляет чувство национального унижения. Если растоптана сама глобальная идея созидания и становления новой государственности в России, - то есть ли смысл так подчеркивать мнимое значение победы 1945 года - для них лично? Ведь они все равно никогда не смогут честно сказать о том, что же на самом деле произошло со страной и всеми нами за последнее время.

Они не смогут честно объяснить, отчего им обоим так надо опорочить человека, под руководством которого нация получила эту победу. Ведь у обоих — масса годами нерешаемых государственных проблем, а из всех «побед» нынешнего руководства страной за последний период отчего-то называется лишь признание независимости Южной Осетии, которое я по праву считаю куда больше своей победой. Конечно, у каждой победы множество отцов, зато поражение — всегда сирота.

Но в тот момент, когда Путин бежал за Бушем в Пекине и плакался о каких-то «российских повстанцах», а господин Медведев был «где-то в Черном море», все остальные бредили вслух о «партизанах» и «добровольцах» - на лавке была только я, поэтому и управляющие сигналы легко отследить на предмет приоритета.

Как-то неловко господину Медведеву пытаться столбить и свою «вторую победу» со статьей «Россия вперед!» Тут уж даже сомневаться не приходится, что и название придумывали местечковые граждане, чисто местечковая манера.

Помнится, Дан Дорфман решил обо мне написать статью, вместо этого написав, конечно, статью о себе самом и собственном пищеварении, - так тоже назвал по местечковому шаблону «Провинциалы, вперед!» Это у них в молодости крыша съехала на названии фильма «Вперед, гардемарины!» Что-то в таком духе, источник ассоциации — отсюда. Из успеха этого сериала — у них потом много и других ассоциаций народилось, только не пойму, зачем они с этим водевильным уровнем лезут в настоящее управление государством.

Мне, конечно, придется более глобально проследить, как это мы после победы над фашизмом докатились до жизни такой, что в России уже высылаются зондеркоманды для зачистки таких, как я, которые могут лично  представлять лишь злостных разжигателей типа Гоголя и Лескова.

Вот уже на улицах Москвы, которую в войну отстаивали отнюдь не «чеченские батальоны» - режут баранов у метро, иногда и людей режут вместо баранов. А нам говорят, будто это мы сами захотели получать прибыли с гастербайтеров. Поэтому (наверно) нам надо плотнее познакомиться с «их культурой». В этих рассуждениях мне более всего нравится глубомысленное замечание «наверно». Так все-таки надо — или «наверно»?

Никаких «прибылей» с этих гастербайтеров никто в провинции не получал. А если кто-то получал в Москве, так надо с этими господами разобраться в уголовном суде, выяснив, с какой стати эта гнида решила устраивать из страны проходной двор и получать прибыли на человеческом несчастье. Сами-то, очевидно, никак просечь не могут, насколько безнравственно и бесчеловечно получать подобные «прибыли».

И уже как-то надо заканчивать с этими уголовниками, старающимися ради своих «прибылей» - обвешать все общество дополнительными проблемами. Все, кто получал прибыли на гастербайтерах — обязаны ответить перед законом! Это, если мы в дальнейшем хотим все же употреблять слово «культура» по его прямому назначению.

Простите, Москва сегодня усиленно проедает не только достояние России, но и ее будущее. Не в Москве сегодня говорить о «культуре». Ижевск — это ближайшая точка к Москве, где я лично могу говорить «русская культура», «русская литература». Стоит продвинуться чуть поближе — и кердык, как культурно выражаются гастербайтеры.

А у нас вообще-то имеется своя полузадушенная культура с вековыми традициями. В настоящий момент кое-как, в боевых условиях, с переменным успехом поддерживаются наиболее значительные традиции. Ни о каком культурном развитии в подобных условиях речи нет, поскольку нет нравственного осознания происходящего.

Но и мне никак не дают выдвинуться на боевые позиции! В стране более сорока лет не издавалось в нормальном режиме и не обсуждалось читателями  ни одного русского романа. Издания меня-любимой, а уж тем более обсуждения моих вещей — лично мне к нормальному режиму отнести сложно. На изломе исторических эпох - нет ни одного русского романа, так о какой "культуре" можно звездеть, если все вокруг завалено детективами и любовными романами?.. Не спорю, это тоже может быть элементом некой "массовой культуры", но уж явно не русской. Да и носителем культуры является личность, а не "массы", и уж тем более не какие-то гастарбайтеры.

И в такой момент у моих читателей, оказывается, забот невпроворот! Им надо ознакомиться с «культурой» гастарбайтеров, чтобы более позитивно воспринимать резню баранов на улицах, зашкаливающую криминальность обстановки, а главное — в целом потребительское и негражданское отношение к России, к ее культуре.

Однако такой "добровольно-принудительный" характер навязывания обществу чуждой культуры - куда больше похож на захват и экспансию. И основным условием подобных "знакомств" с чуждыми культурами - является полная утрата своей собственной.

А я в этом всеобщем празднике жизни — совершенно некстати пытаюсь сунуться с главным аспектом русской культуры «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Хотя сразу же отмечу, что в целом это стихотворение  Некрасова у меня вызывает чесотку, "лирические герои" в нем - марионетки, условные картонки. Однако строчки, хоть и не относящиеся к перлам русской поэзии, -  в целом верные, только мысль здесь выражена топорно.  Да и еще и навязывается расхожим шаблоном.

Ты мог бы правильней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
В стихотворении упоминается четверостишие из лирики Пушкина о смысле бытия. И то, как истолковывается его контекст Некрасовым, показывает, что целиком он его не читал.
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Впрочем, русская поэзия, а уж тем более проза — никак не воспринимаются вне контекста. Эти милые строчки, к которым прицепился Некрасов,  чувствуется, взяты и из эпиграфа к тонкому лирическому произведению Афанасия Фета, что само по себе - как бы уже располагает к созерцательной поэтической неге. Мол, вон собачка пробежала, а вот гастарбайтеры повели баранов резать... дождик пошел, Медведев написал в Твитере... Много нового можно узнать из видений нашей нынешней «культуры», мелькающей в окне и на телеэкране. Да и типа можно на этом и ограничиться. Ведь мы рождены не для битв, а для сладких звуков и чего-то там.

Но на самом деле, это стихотворение написано Пушкиным как раз по поводу обыска с изъятием, навязывания национальностей каких-то неизвестных «граждан», живущим в столице, - в качестве предмета "уважения".

Этим гражданам совершенно плевать на Россию, на ее культуру, - и даже на собственное духовное развитие. Они уверены, что для всех окружающих они уже развились вполне достаточно. Поэтому могут предъявлять претензии, дергать прохожих за рукава, выставлять требования, истолковывать сказанное - в удобной для себя форме.

Они считают свое поведение в общем контексте происходящего в телевизоре — верхом культуры, намеренно отнимая драгоценное время у избранных для допросов и нервотрепки. Имеют право, ведь у них есть национальность, поэтому совести не требуется. И Пушкин именно таким - «злостно разжигает»:

Подите прочь! какое дело
Поэту мирному до вас?
В разврате каменейте смело:
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры;
Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших, с улиц шумных
Сметают сор - полезный труд!
Но, позабыв свое служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Не для житейского волненья.
Не для корысти, не для битв:
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Зря я, конечно, упомянула Александра Сергеевича, помятуя о том, как ему вообще без всякого суда влепили пулю за «оскорбление национального достоинства»... от французского гастарбайтера.

Ну, с другой стороны, куда деваться-то? В принципе... сейчас, как никогда, острее чувствуется неразрывность эпох, культурных связей... Надо держаться сомкнутым строем, в который будет невозможно просунуть крысиное личико разного рода «культурам», откровенно плюющим на Россию, по которым получается, что все происходящее вокруг — просто прэлесть как «культурно».

Александр Сергеевич вспоминается совсем неслучайно. Ему первому пришлось ставить русскую культуру именно в многонациональном звучании ее нации. Потому он и писал, что его поймут и калмык, и тунгус,  и прочие, кто понимать пока не разучился.

Мне горько это говорить, это вовсе не «жалоба на жизнь», но мне сейчас действительно очень больно чувствовать невольное родство с Пушкиным. Я, как и он - «полукровка». Никогда не акцентировала внимание на идиотских выпадах местечковых толерастов «армяно-цыганская мразь», находя смешным это определение. Оскорбление по национальному признаку, если честно, действительно достают только в детстве. Да и то... не в отношении себя лично. А тут... мне дали понять, что я — никто.

Ну, с какой рожей мне сейчас соваться к армянам, если я защищала Иванникову, потребовав депортации Барсикянов из Москвы?.. Припомнить, что 16 двоюродных сестер отца погибли в Освенциме как цыганки — тоже не покатит, поскольку я завила, что люди имеют право сжигать дома цыганских наркоторговцев.

Меня спросили — я, как водится, ответила. Над казаками я откровенно ржала, поскольку у нас нынче такие «казаки», что только и остается ржать. Казаки у нас самые быстрые, их никто и не спрашивал, оне первыми сообчили, чтоб на них не рассчитывала. Не больно и надо было изначально, но стало как-то не по себе. Что мне ответят поляки после Катыни — несложно догадаться и самой.

...Вчера мы стояли с моим знакомым Олегом на нашей мерзкой сейчас природе и курили. Он — такое же никто, как и я. В сущности, мы — именно то, что может вырасти на российской культуре, поскольку и есть самые настоящие плоды ее культуры и истории. У обоих у нас -  есть турецкие и греческие корни, как отражение всех войн, которые вела Россия. Вернее, отражение того, чем все эти войны заканчивались. У Олега еще и мама — осетинка, полный пипец.

Про себя тут же отметила, что к туркам теперь мне не сунуться после «Трансвааля»... херня какая-то. Я их там так хорошо отделала, мне даже их Турции писали. Черт подери. И куда нам теперь — в этом буйном культурном развитии «двухсот наций»? И этим «нациям» совершенно плевать на твои человеческие чувства, им постоянно требуется свежая кровь для поддержания своих «достоинств».

Олег повторил мои грустные размышления вслух: «Слушай, а куда теперь нам-то? Полукровкам-то теперь куда? У меня по морде все переспрашивают, уточняют... да ведь мы все же немного... того, по тебе тоже... заметно. Иногда не скажешь, а иногда очень заметно. У них сейчас все «нации» разовьются так, что... Они же нас первыми примочат, мы — мутанты, неправильный путь национального развития. Что, забыла «обычаи гор»?»

Почему же забыла? Помню! Я хорошо помню, как рыдал мой маленький брат в терновнике, когда нас не пустили с армянами за общий стол. Он был белобрысый маленький поляк, да еще и весь в конопушках. А у армян конопушек не бывает. Ему было четыре года, а мне — девять, и я не знала, как ему это объяснить. Но такие вещи крепко запоминаются на всю жизнь, поэтому я и защищала избитую девочку из лагеря «Дон», которой сказали, что она - «русская б*дь».

Все нынешние толерантные господа, гордо рассуждающие о том, будто кто-то должен уважать «двести наций», принимать «трудовую миграцию», познавать «культуру гастербайтеров» - искренне полагают, что ложность намеренно создаваемых ситуаций никогда не коснется их лично. Но рано или поздно в каждом заговорит оскорбленный менталитет нации, - скорее всего, после такого унижения, что сама жизнь потеряет смысл.

Читать по теме:

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (27) на “Голос крови. Часть I”

  1. Уважаемая Ирина Анатольевна!
    Более чем потрясён.

  2. agk:

    Это слова Пророка.

    И вот ЭТОГО человека по чеченскому (чеченскому ли?) приказу топчут «правоохранительные органы»! За пайку на все готовы. «Работа такая».

    Конфисковали компьютеры, уничтожили неопубликованные произведения.
    Рот приказано заткнуть Дедюховой.

    Да на кого вы руку подняли, несчастные!

    • Anna:

      Да ведь они недоразвитые, они не могут понять, они со времен Ермолова в родовом строе. А за сто лет до него были идолопоклонниками. То есть они не доросли, они в начале развития как ребенок в детстве. Но ведь есть отклонение от нормы и есть дети в которых не закладываются способности к росту — ущербность от природы. Аномалия. Неспособность к пониманию не вылечить ничем, тут нужен механизм развития, а он у них кажется отсутствует. К ним бесполезно взывать и пытаться переубедить словами. Это вполне определенное знание.

      • Ань, ты злишься, а Андрей слишком трагичен и излишне пафосный.
        У всех есть свои предрассудки, у всех. Но лишь самая безнравственная часть этих «всех» — спекулирует на собственных предрассудках и извлекает выгоду из общих заблуждений.
        Заблуждения — ОБЩИЕ, но лишь подонки извлекают из них выгоду. Это настолько же подло, как заявлять. будто «все мы» — получаем прибыля от мучений возле нас каких-то «гастербайтеров».

          • Ну, и напрасно. Чего от них можно ожидать? Манны небесной? Господи, если они после Беслана права качали… мол, все пристойно с их точки зрения.
            Нет, в этом случае надо внимательно отслеживать связи. Ведь это сейчас самое интересное. Именно сейчас мы можем убедиться, что же на самом деле стоит за уголовными и террористическими выпадами против всего общества. Одно дело, когда я это говорю в статье — типа, «чисто теоретически», а другое дело — наблюдать всю картинку взаимодействия в реале.
            Считайте, что я подорвалась на растяжке. Да ведь и давно пора бы. А то некоторые шибко переживали, не получаю ли я денежные дотации от «спецслужб России».

          • Anna:

            Да в принципе это вполне нормально, а как без нее, без злости жить, да еще при полнейшем беспределе в государственном оперативном управлении? Но злость проходит, уступая место здравому смыслу в оценке следующего шага. Шагать то все равно придется не смотря ни на что и вопреки всему. Ну так и немного этого законного чувства не повредит.

          • agk:

            Да я не про чеченов. Эти что, выполнили приказ, да и все. Паскачев теперь продвинется по службе. Уже вон с Медведевым заседает.

            Удивляет сладострастие прокурорских работников. С огоньком работают, с выдумкой. Восьмимесячных детей на допрос вызывают, с энтузиазмом копаются в личных вещах. Просто передергивает от омерзения.

            Поражаюсь Вашему мужеству.

        • Anna:

          Хочу заметить, что все остальные предрассудочные однако берут пример с этой безнравсвенной прослойки, малочисленной, но близкой именно по крови.Это их характерный менталитет. Живя здесь среди нормальных людей они не в состоянии измениться на уже достаточно продолжительном количестве времени. Я совсем не злюсь Ирина Анатольевна, это в осталось в прошлом, говорю из личного опыта, поэтому знаю то, что говорю.

      • Nar:

        Может, у них нравственность другая, как у того, которому Христос говорил: «иди за мной», а он не пошёл. Вот вроде почитывают ИД, и ничего не видят, кроме нелицеприятной нравственной оценки своих действий.

  3. Nar:

    Как-то неловко господину Медведеву пытаться столбить и свою «вторую победу» со статьей «Россия вперед!» Тут уж даже сомневаться не приходится, что и название придумывал явно местечковый.

    Мне кажется что и сам мог — не видно бога в животе, не видно, чтобы понимал смысл.
    Как же, запрягли и погоняют, мысли даже нет о том, что запрягается а что нет. Тут в России принято больше как-то так:

    «…Балтийцы, вперед — на заклятых врагов!
    Вперед, боевые ребята,
    Покажем, что значит удар моряков.
    Покажем, что мы из Кронштадта… «

    «за Родину, за Сталина, вперёд!»

    на худой конец, «гардемарины, вперёд».

    • Вы все предыдущее, перед «гардемаринами» — можете обратить к кому угодно, но не к этим. И потом. Я иассоциативные связи не только выявляю лучше всех во Вселенной, но и сама могу их создавать так, что вам покажется, будто она всегда у вас была.
      Меня прямо корежит всю от дешевого пафоса «гардемаринов» с этим убожеством «Россия вперед!» Еще б некоторые знали, где тот «перед» у России.

    • Nar:

      П.С. Представить не могу, чтобы такое сказал Николай I, Сталин, Кутузов… Ленин — да, но он и мыслил Россию как средство, да обломилось, вот и эти…

    • Nar:

      Ещё П.С.
      Детская картинка:
      Дама с ножичком, до неба, на Мамаевом кургане, рядом дилижанс пристроился, за подол цепляется, на облучке два гаранта, машут кнутом, орут клич, на запятках всякие «борцы с возбуждением и унижением» с цифрой 282 сзади пониже спины.

  4. Anna:

    «Надо держаться сомкнутым строем, в который будет невозможно просунуть крысиное личико разного рода «культурам», откровенно плюющим на Россию, по которым получается, что все происходящее вокруг — просто прэлесть как «культурно».»

    Отличный и совершенно актуальный ответ на возникающие время от времени вопросы в голове неравнодушных граждан нашей действительности. Линия первая, Линия вторая да в принципе все как обычно.

  5. Морозов:

    Потрясающая статья, ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ!!! Сил и здоровья Вам Ирина Анатольевна!!!

  6. Antik:

    Да, Рождественская Сказка начинается с минорных нот. Но так хочется, что бы это все обернулось именно Сказкой. Это мое желание. Настоящее.

  7. Evdokiya:

    Людей часто пугали последними временами, еще с тех самых пор как начали читать Священное Писание. Но только Он знает, когда эти времен наступят. Вот и мы не знаем в какой отрезок времени живем. Ноша пророка и русского писателя невероятно тяжела сама по себе, а уж в последние времена обсобенно. Не хотят понимать эти, копошащиеся, и пытающиеся урвать, откусить хоть кусочек, что не будет мира без России. Не в том смысле, что будет война. А в том, что времена закончатся. Поэтому и идет такая война против Вас, Ирина Анатольевна. Нет на обозримом литературном пространстве личности равной Вам. Доносы ЧУ, это только для затравки, завязки сюжета. Гораздо более темные и злые силы хотят Вас остановить. Да Вы это и сами лучше меня знаете.

  8. taurus_1:

    Спасибо за очередную потрясающую статью. Я тут как раз принял бой прямо по месту проживания — против своей управляющей компанией в ключевой области нынешней жизни — ЖКХ. Проверю на практике, чему успел научиться у Вас.

  9. burunduk:

    С позволения Ирины Анатольевны
    поделюсь нашим опытом
    http://www.narodcontrol.blogspot.com/

  10. Cicuta:

    Спасибо за уточнения , развёрстку моего комментария к предыдущему посту .да, всё так.Приходилось лупить по местечковым как Маргарита, но не потому, что агрессивна .И хотя тот бой с Вексельбергом ,отключившим свет в Доме ,и как оказалось,-навсегда ,-проигран мною .Знаю как отстоять чувство незащищённости.Суд отстаивал своё право власти, а я своё чувство незащённости.Этот подлец ,Вексельберг ,не постеснялся назло мне покупать драгоценности Фаберже, украв у меня мои.Не зная о системном анализе, теперь понятно о разрушении домохозяйств, как в случае иркутского водозабора, так и уменя,- когда пришлось говорть о системе стоков, отчуждаемых от монопредприятия.У меня чувство глубокого удовлетворения ,что после» молчания ягнат ,»кто-то продолжает борьбу.

    • «продолжаю борьбу»? Нет, пока выживаю в создаваемых условиях, стараясь оставаться человеком. Если это и «борьба», то отнюдь не за вас лично, а как раз для пользы моей личности. Это и раздражает, верно?

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2017 (77)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (67)
  • 2013 (68)
  • 2012 (71)
  • 2011 (71)
  • 2010 (90)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация