Свежие комментарии

Доверительный разговор о мужчинах

Итак, все эти отвлеченные "человеки" далее у нас будут подразумевать именно мужчин. Женщин коснемся только слегка. Легким чувственным прикосновением. По ходу мы уточним и другие термины.

Анна подняла важные вопросы, я ей ответила наспех, а сейчас воспользуюсь ею написанным, как методологической основой...

АННА: А ведь человек может делать свой выбор не потому, что он нацелен на подвиг, и не потому что в нем чего-то такое кому-то должно быть. А просто потому, что ему так хочется.

Подвиг – понятие истерическое. Человек, как существо, неравнодушное к категориям морали, нацелен на выбор не между подвигом и обыденностью, а на нравственный выбор. Ежедневный, мелкий, незначительный с виду. Шаг за шагом. Очень важно при этом иметь достаточно высокую в нравственном плане цель.

Сейчас у нас разговор как у Алисы с Чеширским котом:

- Вы не знаете, куда мне идти?

- Все зависит от того, куда ты хочешь попасть.

Нет, у нас еще хуже: "Вы не знаете, с какой ноги мне шагать?"

АННА: В этом смысле, почему это он, человек, возрождению России (как бы он его ни понимал) - по определению ничего не должен, а Вам что-то должен? Да хоть бы и страсть?

У меня две дочери. Красивые смешливые девочки. И мне, как маме, будет очень обидно, если они вдруг нацелятся на подвиг или поставят себе цель – возрождение России. Я буду во всем винить себя и впаду в депрессию. Я пойму, что не справилась со своим долгом и не объяснила, что перед ними стоят свои личные, очень важные задачи. Но, похоже, это им не грозит.

Теперь о человеках вообще. Я вхожу в общественный транспорт и мне должны:

а) предоставить комфортное место;
б) не материться, не кашлять в лицо, т.е. в моем присутствии вести себя пристойно;
в) не приставать с непристойными предложениями.

Я вообще хорошо знаю, где мне чего должны. И умею требовать долги мягко, по-женски, так, чтобы надолго запомнилось. О страсти поговорим в другой раз.

Возрождать Россию эти хмыри, т.е. человеки, безусловно должны. Им ее на блюдечке великой державой оставили, они за десять лет все по каморкам растащили, пропили, прогуляли, а сейчас плачутся, что им на ваучеры ничего досталось. «Я, мол, украсть не смог, до трубы мене не допустили, мне самому лень лишний раз зубы почистить, я сам ни чего делать не умею, поэтому я ни в чем не виноватый!»

При тебе, голубчик, это делалось? На твоем веку? Ты глазами хлопал? Будь добр, оставь сыну страну не хуже, чем была, когда у тебя женилка выросла.

АННА: Вкратце. Мне лично мужчины не должны ничего. Надеюсь, я им - тоже.

Вкратце. Представьте себе, что разговариваете не с душкой мадам Огурцовой, а с обычной ведьмой, каких здесь, подозреваю, много. Сказали это Вы, никто за язык Вас не тянул. Вот здесь бы поставить жирную точку и привести Ваш собственный приговор в исполнение. А? Слабо? Коленочки дрогнули? Сказать, что из этого следует? Ладно, не буду. Это хорошо, если у Вас, так зать, иная ориентация. Вернее, не слишком, конечно, хорошо, поскольку любое самое терпимое общество дает почувствовать таким людям то, что они вообще-то – изгои. Не вдаваясь.

Давайте все-таки говорить о норме. Норме даже не в русле общественных стереотипов, а, перефразируя Мартынку-денщика в роли лекаря: "Родители не пьяницы ли? Не самасшедшие ли? Головой не роняли? Клей не нюхали?" И т.д.

Т.е. отметем заведомо крайние случаи и поговорим о житейском, об "Обычной жизни".  Оговорюсь, что никогда не употребляла выражения "обычные, простые люди". За всю свою вполне обычную жизнь, в которой я только недавно перестала носить в сумочке здоровенный… впрочем, это неважно, так вот я ни разу не встретила ни одного "обычного", а тем более "простого" человека.

Но люди привыкли в разговоре напирать на понятия "тяжелой жизни", "в наше тяжелое время" и др. Уговоримся, что жизнь вполне терпимая, а времена всегда одинаковы – т.е. каждое время на свой манер ставит нас перед нравственным выбором. Каковы мы, таков и выбор. Поэтому не станем мычать: "Не мы-ы-ы такие, а жи-ы-ызнь такая!"

АННА: Насчет вторичности сознания женщины - тоже депендз. Я бы как-то поостереглась говорить, что сознание любой женщины - вторично. Равно как и - что сознание любого мужчины - первично.

Я получила по этому вопросу суровое воспитание в специализированной физико-математической школе. В Ижевске после нее был прямой путь в Бауманку и МИФИ. Наши производства требовали кадры, которых лет с четырнадцати просили рассчитать кой чего с эпицентром взрыва в деревне Хохряки, где нынче городское кладбище. В школе постоянно с олимпиадами отирались вербовщики из закрытой школы при МГУ. Наши ребятки не раз брали серебро по Союзу, по физике и химии - золото.

И хотя я не только умом, но и смекалкой ростовской оторвы, не выбывала из первой десятки, все же с полной ответственностью заявляю – сознание женщины вторично. А в качестве косвенного доказательства приведу следствие моего тезиса – немедленную перестройку психотипа и ментальности русской женщины сообразно обстоятельствам. Общество еще будет блевать и блевать по этому поводу.

Само виновато, забыло об ответственности. Какой? Ну, мы же еще раньше условились, что любое общество по сути - мужское. Женские партии, движения, феминизм, гендерные практики – это все от беспомощности.

Общество мужское, все по этому поводу промолчали, значит, нечего возразить. А мужчина вообще-то тем и отличается от иных категорий граждан, что несет ответственность за женщин, детей и стариков. Это сообразуется со всеми известными нормами общественной морали, начиная с шумеров.

При мне против такой ответственности бурно возражал только идиот Юлий Петров. Правда, лично мне в покровительстве не отказывал.

АННА: Но я не об этом говорила, это вообще другой разговор, по-моему. Я о том, что Вы сами себе противоречите. Карма, да. Интимное, между прочим, дело. Поэтому, либо - либо. Либо - должен (кому?) зажигать и быть двигателем - и карму побоку.

Карма-то дело интимное. Я уже говорила, что любой, кто скажет, что может распознать Вашу карму – от лукавого. Но карма определяет точку отсчета и набор реалий, социум. Она же снабжает и набором средств самого человека для преодоления жизненных обстоятельств. Господь дает испытание, значит, дает и силы его преодолеть. Ничего сверх сил не дается. И все надо вынести с достоинством. Даже речевки-свистелки на этот случай имеются: «И последние станут первыми! Ату! Спартак – чемпион!»

«Путь воина» и кодекс буси-до в одном флаконе. Это как-то противоречит иным религиозным настроям? Нет. Все в русле.

И кроме кармы у человека, родители которого были «не самасшедшие», найдется множество интимных дел и вопросов. И если есть ответственность за женщин, стариков и детей, то поневоле будешь и двигателем, и зажигать станешь. От интимных дел и вопросов, кстати, дети родятся. Кормить-то их надо.

На вопрос дедушки Мороза почему елочка не горит, мальчики второго класса, где зажигает моя младшая, дружно крикнули: «Спички училка отняла!» Хорошие мальчики растут. Правильные.

АННА: Либо - пусть уж сам определится человек, что он должен и чего его душе нужно.

Вот мы подползли, наконец, к цели нравственных поисков. К той самой, ежедневной и обыденной – между маленьким-маленьким злом и крошечным, шаг за шагом, добром. Человек свыше снабжается свободой воли. Поэтому выбор за каждым.

АННА: Быть в мире с самим собой - согласна, самое главное. Но мне кажется, что для каждого конкретного мужчины и каждой конкретной женщины - быть в мире с собой - это выбор самого человека.

Нет, это цель каждого на самом деле. Но иногда человек шагает к ней не с той ноги. И когда он сам с собой в разладе, он становится потенциальным учетным контингентом психоневролгических диспансеров.

А все потому, что зачастую человек выбирает либо чисто материальные ценности, не сообразуясь с собственными душевными запросами, либо слишком далеко удаляется от социума.

АННА: Но это ведь не повод для того, чтобы считать, что точно знаешь, что тихий, келейный путь духовного развития - не "привнесет в этот мир капельки божественного света", а вот - целенаправленно зажигать все вокруг (что бы это ни значило) - привнесет. Вот я о чем.

Да и я о том же. Не знала бы и я сомнений, не высказывала бы своего мнения. Вот Вы лично чувствуете, Анна, что эти мужички, что засели сегодня по монастырям, вносят в нашу с Вами жизнь «капельку божественного света"? М.б. я слишком непродвинутая в духовном плане, но ничего, кроме гадливости, я не ощущаю.

А вот когда мне, в ответ на мое творчество, пишут разные пакости и посылают всякие непристойные картинки, что-то само по себе начинает во мне зажигаться.

АННА: Ну, а кто нужен Богу, а кто нет... мне вот кажется, ему решать, вообще-то :) По моим ощущениям, если он существует - ему все нужны.

Мы с Вами будем только гадать. А вот зайдем в церковь не в критические дни, там нам, зевая и скучая, сообщат все наверняка. Они давно все знают, а все сомнения за ересь признают. И, как выясняется, женщина там вообще лишняя со своей любовью и надеждой.

Вы полагаете, Господь решил мою бедную подружку до петли допечь? Вы полагаете, Он поглумиться захотел, послав ей после смерти дочери любовь в насмешку? Чтобы ей еще раз объяснили, какая она грешница.

Сегодня звонила, советовалась со мной, можно ли ей в критические дни пойти и взглянуть на него в последний раз перед отправкой в монастырь. Я разрешила. Сказала, что запишу все ее грехи за собой. Не много вытянут. До кучи.

АННА: А что там по этому поводу думают церковники - ну, это их дело. Просто пока - они говорят одно, Вы - прямо противоположное, а свободы для человеческого волеизъявления - ни они, ни Вы, по сути, не даете.

Так ведь и третьего пути нет. Остаться в мире, попытаться решить свои проблемы так, как их решали «не самасшедшие» родители и иные предки в гораздо более тяжелые времена (насколько я понимаю, раз мы с Вами разговариваем, никто из наших прямых родственников по монастырям не ошивался). Либо плюнуть на все, на все свои задачи, на возможность хоть кого-то сделать чуточку добрее и счастливее, и стать божьей овечкой. А какая иная свобода?
И потом. Все вольны идти в монастырь! Вот пусть хоть сейчас отправляются! Плакать не стану!

Но и не просите тогда разговора о мужчинах № 2, где я как раз и поведаю страждущим:

- почему это в мужичнах (или все-таки одном мужчине?) должна быть страсть?
- страсть - это как?
- как понимать "полной ложкой с горкой"? Конкретнее? Что из себя представляет эта горка?

Терпение, господа, терпение…. Только не уходите в монастырь, все-все расскажу!

©2003 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (18)
  • 2023 (54)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация