Урок истории
История – это как спиритический сеанс. Очень опасный. Я это понимаю.
Вовсе не классовая борьба или орудия производства вместе со средствами двигали историю. Да ведь и мы стали свидетелями такой подвижки, что уж лично мне, в провинции ВПК мало не показалось. Возможно, в мск эта история не ощущалась спиралью. Поскольку только в мск малограмотная рыжая сволочь, присвоившая себе государственное достояние, могла нагло заявить на «возражения оппонентов», заикнувшихся о том, что красть вообще-то нехорошо, - «так уже было в 17-м году». И не получить за это по морде.
Историю двигало то, что тупорылая сволочь во все времена почерпывала из сказочек. Это я вам говорю, как непревзойденная в настоящем сказочница. И сколько сказочек так и умерло во мне, поскольку неверно мои современнички истолковали общую историю.
Я сейчас как раз в 17-м году. Изучаю на практике все те простые истины, которые не имею возможности изложить так, как это обычно воспринимали люди – художественными образами. Разумеется, открытым текстом, не пройдя за героями положенный отрезок пути, не переосмыслив собственного пути – эти истины плохо усваиваются.
Тем не менее, как видите, я убираю из сети всю свою прозу. И требования прекратить незаконное копирование – уже пишу матом. Как раз из Урока истории №1. Он заключается в следующем: все должно приходить легитимным путем.
Кстати, это первый закон мироздания. Это первое, что я поняла. Нельзя нарушать естественный порядок вещей. Ни к чему хорошему это не приведет. И даже лучшая книжка, не оплаченная, как полагается – деньгами и признанием, - ничего не сможет сделать из того, что могла бы сделать. Ведь все гадости жизни происходят от неправильного образа мыслей, от паразитов-присосок, направляющих ход мыслей в неконструктивную сторону. Потому так противно называть то, что, напротив, оплачено обществом деньгами и признанием, - «книгой».
Кстати, я ведь вообще была готова передать свои вещи бесплатно. И издатели это знают. Но даже в этом случае подлость людей, занимающихся сегодня книгоизданием – зашкаливает. Один хотел бы получить все мои авторские права бесплатно на неограниченный срок, тут же заключив договор с крупным издательством для переделки моих вещей под нужды одного раскрученного, но никчемного чудака, другой хотел бы повыкомыриваться вдосталь даже без всякого договора. Но если уж я денег не беру, то могу заставить пожалеть любителей дармовщинки.
Путь должен быть легитимным. Любой финт задом – наказуем и не только мною. А в таких мистических вещах, как история или литература – лучше задом не вертеть. Не можете иметь нормальную литературу, не по карману она вам, не по силенкам – так и подытожим. Все, кто «ничего не может» в этой жизни – сдохнет без моей литературы. Но с уроком истории.
А уж насколько наказуем финт задом с примеркой шапки Мономаха не по праву… Каждую бессмысленную сволочь, поднимающая говенные ручонки не по праву, - ожидает встреча.
Вот уж есть во мне одна миллионная капелюшка крови тех, кто носил эту шапочку по праву и дрался за нее, не жалея своей крови, а уж чужой и подавно. Но… потом за все хорошее и прогрессивное моих родственничков проклял патриарх Маасковский, а я родилась женщиной. И в том, и в другом – есть явное указание на не легитимность любой последующей примерки.
Но никто ведь не запрещает рассказать сказочку на ночь. Да, так и надо к этому относиться. Расслабиться и постараться получить это самое.
Не надо видеть в шапочке Мономаха то, что видит в ней большинство из вас. Вы даже не представляете, как завидует каждый, примеривший ее не по праву, - вам, от кого ничего не зависит, но кто жрет, чего там ему бог подаст. Так ведь кошке и бродячей собаке завидуют! Поскольку такова уж особенность у этой шапочки, что она с каждого свое возьмет.
Да, дорогие мои… Движущей силой истории всегда была борьба за власть. Какая «борьба классов» или «пролетарское движенье» сгубили бы моих родственничков? Их сгубила власть. И кое-что, взятое не по праву. Попробовали бы эти классы при них что-нить в виде «борьбы» нанайских мальчиков изобразить. Если от моего взгляда училки в обморок падали. А уж во мне-то не кровь, а водица.
Мне как-то, расчувствовавшись, школьная подружка со слезой пролепетала, что я, дескать, такая прекрасная и удивительная, как дальнейшая життя показала, а ведь сколько ужасов вынесла в детстве! Ведь ни кого так не гнобили всем миром, как меня!
Я прервала эти сопли. Спросила лишь, помнит ли она, как все меня всегда боялись, причем, сами не зная чего. Но отлично знали, что от меня исходит явная опасность для «простых людей», причем, именно тогда, когда они меньше всего ожидают и так, как им меньше всего хочется. Моя подруга сказала, что всегда знала, что меня лучше не злить. Ну, на этой ностальгической ноте мы и закончили жалостивые разговоры.
Это же свойство такое в любом человеке. Если видит это самое в не легитимном бабском виде, без гайдуков на запятках – отчего-то решает, что как раз седни наступили настолько легитимные времена, что кого хошь можно безнаказанно по морде вдарить. Такая плебейская черта.
Видят, к примеру, бабу из провинции, которая книжки пишет. Вернее, саму-то не видят, а книжку на экране видят замечательно. И решают, что можно попользоваться задарма или всем нацменовским околотком обхамить. Чисто к примеру.
А сколько я говорила наиболее толерантным из людей, что хорош врать про Сталина. Никто из них никого от сталинских репрессий не спас и сам при Сталине, скорее всего, в вертухаи бы и пристроился. Что диктатура отлично умеет постоять за свои права. Вот уж из меня какой диктатор? Так, средней ручонки. Не диктатор даже, а тень в экране. При этом именно я никогда за свои права не выступала. Пока. Поскольку напоминания для многих довольно. А кому этого бывает мало, тогда я его прав лишаю. А за свои не борюсь из принципа.
Сегодня прочла, как Солженицын косноязычно пытается изложить эту мою мысль, что только демократия беззащитна перед государственным переворотом. Потом кашка манная-размазня. Ну, отчего этот нобелевский лауреат все сосредоточиться не может и донести мысль четко, внятно – так, чтобы надолго запомнилось? А нет инициации! Слово не слушается!
Конечно, есть и еще несколько уроков истории. Очень важных.
Но все же главный урок истории – это тот, который всем нам дала пока незавершенная история капитана Ульмана. Я люблю перечитывать то «интервью» с Эдиком, где, в основном, по своей милой привычке, говорила преимущественно я любимая. Разговор, кстати, был о власти. Перечтите. Его первые слова были о том, что «власть – это ответственность».
В 17-м году, как и сегодня, не было ни одной харизматической личности, способной в полной мере вынести всю ответственность государственной власти. Та же самая проблемка.
И даже Сталин был пока еще не тот государственный муж, каким его сделала жизнь впоследствии. И многих испортила безответственность, доступность власти.
Сейчас только немного иное – я заговорила. А как я скажу, так это и останется. Мне ведь и разговорчики дозволили с сообщения о дарованной нам хрен знает за что – надежде. Сказано было, что хуже не будет, не позволят более никакой нелегитимной скотине делать в России хуже. Но вовсе не из-за нас или «наших детей». Многие ведь любят в пользу деток права качать.
Формула того, почему и Путин не смог сделать ничего гадкого, хотя делал одни пакости, такова. РОССИЯ ЗАЛИЛА СВОЕЙ КРОВЬЮ ВТОРОЙ АРМЕГЕДДОН НОВОГО ВРЕМЕНИ, ПРОИГРАВ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ. Поскольку у каждого времени – свой Армагеддон, а у каждого народа – свой. Но есть еще и общий.
Вот ради того вклада, который сделали вовсе не мы, но сделали его люди не ради себя или своих детей, а ради России – нас с вами жить оставили. На пока. Но это не означает, что каждый не ответит сообразно своей доле ответственности.
Отсюда вопрос: сколько же взять на себя?
Не стоит здесь жлобиться. Надо брать… все! А там уж – сколько в подоле донесем.
Вот буквально на днях приходит ко мне аспирант как бы вовсе не мой, но руковожу им именно я. Он поработал и в министерстве и в крупных фирмах. Решил посоветоваться, как ему жизнь организовывать, куда устраиваться. Я ему четко сказала, что, если он хочет продолжать заниматься наукой, то работу должен выбрать соответствующую. Чтобы непременно оставалось время на великие дела и свершения. За которые аванс не платят.
Ладно. Не стану я больше на мозги капать. Просто хочу заметить, что никогда в России до нынешних дум – за работу в качестве депутатов деньги не платили. Это мерзота уголовная.
Ни при царе не платили, ни в СССР. Всегда это было общественной нагрузкой. И никаких поблажек перед законом никто из них тоже не имел.
Ребятки, нынешнее положение депутатов – это прямой подкуп и уголовка. А уж при нынешних пенсиях – это омерзительно вдвойне. Отсюда и результаты таких думок. Это – главная причина. Никакой демократии не будет, если народным представителям за их представительство деньги платить.
Ну и… вообще. империю развалили именно тогда, когда выборы стали проводиться на партийной основе. С этого все и началось. Там тоже была «партия власти» - кадеты.
***
Самое смешное. Пишу я вам, значит, а все время забываю, что большинство из вас читать не умеет!
Недавно выяснила смешной факт, что многие предпочитают читать не первоисточник, а сразу комменты. Привыкли в ходе маркетинговых компаний.
Из-за этой своей книжки пришлось основательно изучить конституцию декабристов – Никиты Муравьева. Далее идет комментарий спесиалиста. Ну, думаю, такой мне спесиалист досталси. Нет! Прочла книжицу одной самоуверенной девицы – тот же результат. Прочла две диссертации чисто по конституции Никитки Муравьева – те же выводы про прогрессивного деятеля своего времени. И никто саму конституцию не прошел. Идут сплошные ссылки на мнения каких-то ранешних чтецов.
А далее я читаю сказки про Ленина. Причем, ужастики. Какой дедушка Ленин был изувер, фашист и… чуть было не добавила «антисемит». Ради смеха. То есть не толерантно о дедушке Ленине там было написано. Я вообще к его «личности» не отношусь никак. Как можно относиться к какой-то «личности», которая «первую русскую революцию» в борделе проспала, а сразу же после февральской буржуазной решило не ждать развития капитализма, а, наплевав на собственные теоретические труды, через месяц перейти к пролетарской. Тут же эта личность из конспирации на броневичок вылезла, тут же попкой вертеть начала. Как бы мне плевать на подобные личности. Много таких и нынче на питерских вокзалах можно насобирать. Но в сказке про дедушку Ленина я читаю, что только этому изуверу пришло в голову разделить империю на республики.
Господа, просто выть иногда хочется. Вот я книгу пишу, а кто читать-то будет? Ведь конституцию Муравьева ни одна мразь, которая о нем пишет – не читала. А главное, не вычитала. Да и того, что дедушка Ленин нацарапал и где чего квакнул, что сделал на самом деле – тоже никто не изучил, хотя в СССР-то всех к этому принуждали.
А уж как выглядят нынешние спичи Путина напоследок… на фоне моего прочтения много чего… Где только силы взять? Вот от меня, главное, требуют надежду нести, а можно было для начала поинтересоваться моими надеждами?
Ладно. Сказочке конец. А кто слушал… посмотрим, каким молодцом скажется.
©2008 Ирина Дедюхова. Все права защищены.