Подарки под ёлочку
Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.Присядут бывалоча старушки на лавочку да поведают внучатам несмышленым старые сказочки, а сказочки непростые, все со смыслом, давно известные истины надо вложить в головушки пока ещё несведущие. Послушают так, послушают детишки занятные истории, глядишь и ума-разума наберуться, научатся жить-поживать да добра наживать, а не перед людями добрыми позориться.
Бывает и так, что сама Природа подложит всем нам на радость Божий Дар под елочку, в кануне Нового года! Живи, казалось бы, и радуйся такому счастью! Не гневи Всевышнего! Да не всем чужое счастье по ндраву, некоторым оно свет застит. Как говорится, дали дураку море, посмотрел дурак на море да плюнул.
А те, кто поумнее, не просто хотят наплевать на Дар Божий, такие желают и саму Природу обмануть. Забывая, как это со стороны смотрится, да о чем сказочки сказываются. Им кажется, можно свою кровинку под елочку пристроить - авось, Морозко подмены и не заметит!
Гляньте-ко, что нынче-то сотворилось-приключилось. Страшный-престрашный Соловей-Разбойник (в его роли сомнительный "менеджер" драмтеатра Тахир Гадельзянович) и противная-препротивная Баба-Яга (недоучка по классу баяна Катя Новикова), коварством захватившие власть в храме искусства, решили прогнать Добра Молодца (Прекрасного Принца Николая Цискаридзе), поскольку тот решил, что пора ему их прогнать и стать, наконец, Королем - нам на радость, а всему свету на удивленье.
НТВ С известным российским танцовщиком Николаем Цискаридзе Большой театр не собирается продлевать контракты. Сам артист заявляет, что работает в штате, заявлений об уходе не подавал и считает, что в этой истории все очень запутано.
Большой театр расстается с Николаем Цискаридзе. Руководство уведомило известного российского танцовщика о том, что не собирается продлевать с ним контракт. Речь идет о двух трудовых договорах, их действие истекает в конце месяца. Эту информацию подтвердили и в пресс-службе Большого.
Катерина Новикова, пресс-секретарь Большого театра: «Николай Максимович Цискаридзе получил уведомление о том, что срочные трудовые договоры, которые он имел и в качестве педагога и артиста балета, не будут с ним продлены. Таким образом, нынешние трудовые договоры истекают 30 июня».
Сам премьер театра подчеркивает, что он штатный сотрудник и прошения об увольнении не подавал, передает НТВ.Ru.
Николай Цискаридзе, артист: «Правда, все непонятно, потому что я являюсь штатным работником как артист балета. Когда я принят на работу, нас принимали в штат. Я не писал бумагу о том, что прошу освободить меня от занимаемых должностей. Все очень запутано».
Николай Цискаридзе работает в Большом театре более 20 лет. В 1992 году он пришел в труппу по приглашению Юрия Григоровича и вскоре стал исполнять ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара, в том числе в балетах «Лебединой озеро», «Щелкунчик», «Сильфида» и многих других. Также он преподает в Большом театре. Народный артист России Цискаридзе неоднократно становился лауреатом Государственной премии, а также премии «Золотая маска» и «Триуф».
А под елочкой-то вона что оказалося-то! ...Неожиданно?! Неправда ли?..
Решили сами подарки делить, подвязавши косы базарные. Мол, пусть Настька свою-то косу спрячет, тогда и они за белых лебедей сойдут! Они щас без Настьки-то не прынцесс лебедячих, а за королевишн сойдут!
Ну, выходит убожество, не закончившее ДМШ по классу баяна, и произносит такую "культурную новость", давая всем понять, что эпоха великих закончена, а нынче оне за них. И сами теперь будут решать, кого публике любить и кого жаловать.
Столичный статус Москвы, конечно, тут же скатился ниже плинтуса. Уж и раньше культуру там всю по заграницам вынесли, а нынче... и вовсе последнее по ветру пустили.
Но ведь сразу же показали разбойную сущность, когда и не до культуры вовсе. Сколько не изображали из себя "освободительное движение", всех в округе попрекая выданными столичными "свободами", а нынче-то последних убедили, кто был у них там был главной целью всей этой некультурной постановки с "покушением на Филина".
Ох, уж эти "братья-разбойники"! Все бы им и от Бабы-Яги денежку на лапу отслюнявить, да еще и орать громче всех, будто это Настька во всем виновата, а оне это точно знают, но под протокол не скажут, пусть Настьку на "детекторе лжи" допрашивают!
Нынче у нас разбойнички в почете! Уничтожат историческую реликвию, разворуют в неизвестном направлении бюджетное "бабло" - да еще и назовут такое "реконструкцией". Люби их за такое и жалуй! Ведь оне ж для искусства старалися.
Что, с их точки зрения, главное в искусстве? Правильно! Мораль! Потому все сказки переписать стараются, свою мораль подбросить. Зимнюю сказку про "нападение на Филина" сочинили, а раз не удалось к Цискаридзе привязаться, так они и другим способом могут мораль подменить.
И многие вполне проникаются такими воровскими моралями. Тут ведь что наши разбойнички украсть стараются? Саму жизнь в искусстве, все достижения! А значит, надо кого-то другого под елочку подсадить... Желающие тут же находятся!
Не дожидаясь, когда Настьку-то окончательно вон выпихают, все ринулись косы подвязывать, уж и в Екатеринбурге "балет возрождать"! А чего ждать-то, раз в ГАБТ балетную труппу разгоняют? Таперича, значит, они в королевны выбьются!
Тут же зашевелились низы театральные. Против Соловушки и Бабушки им слабо слово противное молвить, зато могут заявить о своих претензиях на освободившееся место. Думают, что раз Морозко другим отсыпал от щедрот своих, то стоит обратиться к нему, он любого-то и одарит. Они ж теперь под елку как бы "совсем случайно" присели.
Русский классический балет В прошлом - танцовщик Мариинского театра, а ныне художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров. Вячеслав Самодуров в эфире "Радио РоссииРадио Урала" : "Я чувствую, что пришло наше время отвечать за будущее балета"
Ирина ДедюховаА немного пораньше он не мог ответить за будущее балета? Лично я не связываю никакого "будущего" с мужчиной, который отсиделся все это время, не пикнув, а нынче выходит за будущее отвечать! Молчал с января - пусть дальше молчит!
Честно говоря, поражает, до какой степени взрослые люди детские сказочки позабыли... Вдруг отовсюду полезли "трубой пониже, дымком пожиже" - пиариться, как только прозвучало заявление девицы, не домучавшей в детстве баян, что типа оне выгоняют из ГАБТ того, кто его олицетворяет.
Историческое здание Большого уничтожено, реконструкция потрясла воображение уголовным разгулом и воровством, беспринципностью государственных чинов, откровенным бесстыдством!
Ну, уничтожили... дальше что? Любоваться на "вклады в искусство" тех, для кого убогие, не сумевшие в детстве закончить ДМШ, - чуть не наместники бога на земле? Совесть-то иметь надо! Хотя бы соображать, насколько некультурно и пошло выглядят все эти "деятели искусства", не имеющие совести.
Но они серьезно подумали, будто кто-то из них сейчас "вторым сортом" прокатит? Это ведь все показывает, что люди не понимают, где настоящее искусство, каковы его цели. Если балет перестает служить целям искусства, так его куда качественнее заменяет художественная гимнастика.
Согласитесь, что нам для оценки произведений искусства - выставляют тупые критерии оценки "произвольных программ": здесь скакнули и на жэ не приземлились, здесь чистенько кувыркнулись, здесь так пропиликали, что вся ДМШ может упасть и рыдать... а ИСКУССТВО где? А там, где Личность! И не просто... такая "личность", что глаза б не видели, а Личность, способная сделать мир лучше, проявляющая благородство человеческой души.
Если люди сидят молча там, где надо встать в полный рост и обозначить свою принципиальную позицию, если вдруг выскакивают "на аплодисменты", отсидев в чулане все события, когда они должны были проявиться ЛЮДЬМИ, то кому нужны подобные "театры марионеток"? Все равно что вместо замечательной колбасы - жевать крашеную туалетную бумагу. Кому такое надо - пусть тот и жует.
Если не возникает образного ряда, если мир не становится на полградуса лучше - это не искусство, а "показательное выступление". Ну, "показали"! А дальше идите и помалкивайте, таким не нужны ни личности, ни фамилии. Кому надо помнить фамилию премудрого пескаря или человека в футляре? У всех таких показательных - уже даны фамилии - Молчалины, Беликовы... Вот все эти фамилии. Надо будет попросить, чтобы в ГАБТ возродили эту традицию сценических фамилий: Молчун-Тихушниковский, Подлюка-Заспинная, Наушник-Завидущий... Но только какое отношение это будет иметь к настоящему ИСКУССТВУ?
Искусство - всегда дает надежду, вселяет веру, раскрывает смысл жизни. А он вовсе не в том, чтобы обворовывать ближних, лишать их надежды и корчить из себе того, кем никогда не будешь.
Что продемонстрировала администрация ГАБТ? Что они там вообще ничего не понимают в искусстве, а главное, не способны пожертвовать ради искусства даже своими жалкими болезненными амбициями распоясавшихся ничтожеств!
Люди жертвуют ради искусства многими благами, собственной жизнью... а эти лезут пристроиться, присосаться, паразитировать на чужом творчестве. И смотреть на такое... на кой оно нужно? Не будет Цискаридзе в ГАБТ, так и сам ГАБТ давно не нужен. Он ведь элементарно был нужен только из-за Цискаридзе!
Это ведь положение возникло еще до воровского беспредела с реконструкцией, еще когда на великую сцену вытащили "Детей Розенталя", а другие не постеснялись под это дело унитазы перед ГАБТ выставить. Пусть такое себе оставят!
Мы оставим себе память и прекрасные воспоминания. У нас много чего за эти годы уничтожили, создать ничего не в состоянии. Просто финансировать за государственный счет частную лавочку ничтожеств, не закончивших ДМШ - слишком жирно.
После этого выпада против Цискаридзе встает вопрос, как можно держать на государственном обеспечении элементарно некультурных наглецов, которые вести себя в обществе не умеют? Это просто оскорбительно!
Спрашивается, неужели постановка "Детей Розенталя" не показала, что перед нами - воры, некультурные разбойники, чтобы еще тем же самым людям можно было позволить погреть руки на "реконструкции театра"? И что, с самого начала не было видно, к какой "культуре" все это катится? Если сейчас люди не понимают, что в случае с Цискаридзе показали даже не столько несоответствие занимаемым должностям, сколько полное отсутствие культуры!
И что теперь? Радость всем мачехиным дочкам... все места под елками заняты, там такие булки, что под ель не поместятся. Волочкову выперли, а сейчас и Цискаридзе уволили! Гуляй рванина!
* * *
И рванина гуляет на всю столичную гопоту!..
Громкий скандал с увольнением Цискаридзе неслучайно приурочен к эпохальной постановке оперы "Князь Игорь", где отчекрыжили все "лишнее", подработав Бородина. Бородин же помер, под елочкой совсем другие... Тут, значит, много говорили вслух о кастрации... этих самых. Пока ничо не решили, а кастрировать-то хочется, аж душа горит! Раз пока кастрировать законодательно не разрешили, так до кучи решили Бородина... ну, сами понимаете. Ему уже не больно, а им сильно хотца.
Евгений Цодоков Уже появились первые рецензии на любимовского "Игоря" Таких оценок следовало ожидать - действительно "победа", но не пиррова ли?
Победа театра над музыкой // Дмитрий Ренанский об опере «Князь Игорь» в Большом театре www.kommersant.ru
Разглядывая эскизы декораций к последней в нынешнем сезоне оперной премьере Большого, понимаешь все величие фигуры Юрия Любимова: отцу-основателю легендарного Театра на Таганке удалось создать нечто большее, чем просто собственный неповторимый стиль, моментально опознаваемую эстетику.
Андрей Тихомиров "Победа театра над музыкой." Пришел, не услышал, победил. Класс!
Ирина Дедюхова Подобного "творчества" было бы меньше, если бы после каждой такой "премьеры" тщательно проверялось целевое финансирование бюджетных средств. "Минимализм" костюмов и оформления сцены - выглядит вполне отрезвляюще. ГАБТ всегда поражал великолепием исторического костюма! А сейчас деньги разворуют, а после делают вид, будто у них такое вот убогое "творчество".
Андрей Тихомиров Уважаемая Ирина, дело не в этом. Вернее, не только в этом. На западе ведь тоже в оперном театре хватает подобных явлений - и не потому, что воруют. Причин происходящего сразу несколько, есть более глубокие, есть более поверхностные. К числу поверхностных, на мой взгляд, относится та, что режиссеры-интерпретаторы не знают, а главное, не любят оперу как самостоятельный вид искусства и потому не уважают принципа главенства композиторского начала. Одно дело - когда В. Ребиков сознательно провозглашает примат театра над музыкой и у него получается "Дворянское гнездо" . Вот бы, кстати, и ставили бы его в свое полное удовольствие! И переделывать ничего не нужно, и "бороться" не с чем... кроме скуки. Музыка иллюстрирует "драму" в меру способностей автора. Но Бородину-то подобная ересь и в голову прийти не могла!
Ирина Дедюхова Уважаемый Андрей! Не стоит кивать на Запад, когда речь идет о таком синтезе истории, уникальной культуры, классического искусства - как "Князь Игорь". Здесь ведь, чтобы органично воспринимать Бородина, надо ощущать и русский эпос! Это не просто зрелище, это глубокое погружение в душу народа. И когда собственной души негусто... вот и "возникает"!
Что сказать? Раскрыли собственное мурло до дондышка и больше ничего.
Андрей Тихомиров Я-то как раз на Запад не киваю. )) А Любимов, насколько я помню, в одном из своих интервью декларировал возврат в его постановке к истинно русской ценности - к литературному первоисточнику, "Слову о полку". Т.е. позиция его, получается, такова: музыка Бородина - это просто такая не очень удачная иллюстрация к тексту. Конечно, в этом есть значительная доля лукавства: ведь текст-то "Слова" эпический, это тоже не драма! Но есть и искреннее непонимание дилетанта (как бы мы ни оценивали любимовские заслуги в театральной режиссуре, в опере он дилетант) - зачем так много "лишних" нот в этой опере? Не понимает он этого, не слышит, не любит! А вот почему люди, которые не понимают, не слышат и не любят, сегодня доминируют в некоторых оперных театрах, это уже совершенно другой вопрос.
Ирина Дедюхова Я абсолютно согласна с вами! Поэтому и говорю, что русский эпос в этой постановке совершенно не раскрыт! Любимов не большой знаток и литературы, и даже драматургии. У него ведь не было ни одной постановки Вампилова, зато был "Человек с ружьем"! Он никого не раскрыл из драматургов, ну дал поработать актерам. Он брал чужие постановки, вносил свое.
Это - как писать поверх. Есть такие люди, которые выгораживают свой огородик на чьем-то уже не раз пережеванном. Приглашать его было изначально опасно, что он непременно постарается сделать дешевое шоу. Что и получилось. А в данном случае, в такой болезненной ситуации - необходимо было, конечно, каждую копейку использовать для сохранения творческого наследия. Здесь надо было... забыть про личные амбиции. Но это ведь не случай Любимова. Одно дело "новое прочтение" Шекспира, которого никто не перешибет. А с такой тонкой материей, как музыка, да еще и в синтезе с драматургией, с историей - это не случай Любимова. Бородина "популяризировать" для лохов... неблагодарная задача. Пусть не удивляется, что нормальные люди за такое не поблагодарят..
Андрей Тихомиров Самое поразительное, что люди, которым нравятся подобные "эксперименты" и которые сами так или иначе принимают в них участие, постоянно декларируют необходимость спасения оперы из плена рутины. Критики обосновывают эту необходимость в статьях, рецензиях, анонсах... Но "спасают"-то при этом самые популярные и посещаемые, самые любимые публикой и артистами классические оперы! Поневоле призадумаешься.
Евгений Цодоков Да, прошу прощения,я оговорился, статья Ренанского - действительно анонс, но написана она с такими подробностями и в столь утвердительном и констатационном ключе, что маленькое словечко "анонс" можно и не заметить. Кстати, это весьма типично для современной критики. Вспомним, сколько перед премьерой, например, "Дон Жуана" в Большом было написано высоколобых и наукообразных "анонсов", призванных констатировать гениальность творения режиссера и "разъяснить" дремучей публике все потаенные смыслы постановки!
Андрей Тихомиров Да, и вот это тоже совершенно волшебный момент. Сформировался уже такой новый вquot; :ид творчества - искусство разъяснения великих замыслов современного гения.
Alex At К сожалению, совершенно бесталанная и профессионально немощная постановка. Это я не про анонс. Это я про спектакль. ТАКОЕ мог кто угодно поставить. И уж точно ради ТАКОГО незачем было кромсать оперу Бородина.
Ирина Дедюхова Да, это мог поставить кто угодно, очень заурядно. И настолько неуместно смотрится затасканный "минимализм" Таганки времен советского расцвета - в имперском стиле Большого, настолько убого... Сразу видно, что ни культуры внутренней, одна напыщенная посредственность.
Андрей Тихомиров Ну вот и напишите об этом в OperaNews,а Евгений Самсонович, возможно опубликует. )) Я, к сожалению, могу лишь высказывать свое мнение о подобных явлениях в принципе, т.к. самого любимовского спектакля не видел.
Ирина Дедюхова Ну, я еще в советское время видела многие его спектакли. Их стилистика шла от малых театральных форм Восточной Европы, которые вдруг стали весьма популярны в конце 70-х. К такой форме прибегали полупрофессиональные коллективы, не имеющие своих помещений вообще, либо какие-то малоприспособленные. Они проводили фестивали интересные. Туда ездили и наши коллективы - в основном самодеятельные, студенческие. Потом многое всплывало в Таганке.
И вот какие-то интересные находки, сценические приемы СТЭМов, агитбригад, а в особенности чешских, венгерских, немецких коллективов, где и профессионального режиссера зачастую не было - перешли в Таганку! И тогда это было ново и свежо, даже если ставилась ррэволюционная чушь "10 дней, которые потрясли мир". Они были направлены, чтобы включить случайную публику в действие, вызвать сопричастность.
Пусть будет закончена статья, отличный анонс который мы сегодня обсуждали. И пусть все будет разобрано именно оперным профи. Но от драматургии добавлю, чтобы это имелось в виду, поскольку любой драматический режиссер это и так знает. У Любимова не было стиля вообще! Не было своего творческого видения, он его брал в самодеятельном театральном творчестве! Мягко говоря, "заимствовал". Брал там, где не было профессиональных постановщиков, не было художников. Он был хорош тем, что давал актерам "само выражаться", т.е. "особо не вникал". Потому у него после и были конфликты с труппой, смысла которых он так и не понял.
А в 90-то лет этого и не понять.
Но теперь представьте "Князя Игоря" - в стилистике полупрофессионального СТЭМа. Тут не до эпоса! Как-то я видела в таком исполнении "Фауста", спектакль шел час двадцать и молнией проносился по мозгам! Там тоже Гете маненько подсократили, поскольку 20 минут резали свинью и доставали кишки - в их роли выступила связка сарделек. Да и тележные колеса, которыми украсили сцену ГАБТ - достаточно затертый прием, с их помощью все маленькие театрики в 80-х Брехта ставили.Андрей Тихомиров Мне тоже показалось по фото, что картинка до боли знакомая.
А вот еще... "отклики" на тех, кто решил вместо Бородина примоститься...
Татьяна Синцова За что ни возьмутся, все Калашников выходит... Что за мания постоянно привязываться к современности, намекать и подмигивать? Вчера смотрела "Сегодня вечером" с Малаховым, Рязанов просто вывел: кинопанорама побоку - главное в сотый раз сказать про туалетную бумагу и "секса не было"...
"Любимов поставил, как всегда, совершенно свое произведение. Как режиссер, он всегда свободно пользуется материалом, написанным какими-то авторами, будь то Гоголь или Булгаков - в данном случае Бородиным, но выстраивает свою концепцию согласно своему видению. И это оказывается интереснее всего. Я даже готов забыть про утраченную арию Кончака. И пусть от огромного, почти десятиминутного симфонического полотна, каким является знаменитая увертюра, остался двухминутный невнятный музыкальный аппендикс, наскоро вводящий в мелодику вещи, - переживу и это. Приду домой - послушаю запись Гергиева, что за беда. Зато здесь я внимаю Любимову.
Да, это совсем не та лубочно патриотическая и духоподъемно помпезная "народная драма" с мимансом в расшитых рубахах, золочеными соборными маковками и хорами, славящими боготворимого князя, какую мы видели так часто, что принимаем за эталон. Это по-своему беспощадное вскрытие сути происходящего: полководец, бездарно положивший сотни бойцов, угодивший в плен и вернувшийся оттуда, чтобы вновь собирать полки на смертный бой. И народ, который умеет только страдать и славить, славить и страдать, а в промежутках предаваться самому дикому загулу. Славная история как бы теряет канонический смысл: ею движут грубые амбиции, слепая вера и неистребимый "авось".
В Большом прошла репетиция оперы "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова www.rg.ru
В Большом театре прошла генеральная репетиция оперы Бородина "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова. "Уже ясно: зрителей ждет не традиционная историческая, костюмная, официозно патриотическая эпопея - это спектакль актуальный, максимально приближенный к той суровой правде, которую мы только теперь...
Ирина Дедюхова Лучше бы на себя посмотрели - "даровитые"! Под шумок "премьеры" еще и Цискаридзе выгнали! И куда с их полками и под такими знаменами? Выжившие из ума и окончательно съехавшие с катушек Любимов с Рязановым будут русский эпос уродовать и устраивать на бюджетные деньги - судилища князю Игорю? А сами-то страну не просрали? Нет, если совести нет, так и ума искать нечего. А уже о художественном вкусе умолчу, это вообще бардак полный.
Татьяна Синцова Рязанов-то в постановке "Князя Игоря" не участвовал, но мето'да - та же: присобачить поклеп на Россию, особенно советского периода, и толсто намекнуть, какой тупой русский народ и кровожадны его правители. Кстати, вчера в передаче артист Михайлов достойно ему ответил...
Ирина Дедюхова Да я в курсе! Как и в курсе того, что сам Рязанов давно из ума выжил. Это и по его работам видно, без "Князя Игоря". Чего было этого маразматика звать - грязные хвосты прикрывать?
Татьяна Синцова Выжил, а туда же. Как плесневелый гриб с этими своими разговорами про "плохое советское время". То-то сам все лучшее снял именно тогда.
* * *
Какой-то Морозко избирательный оказался. Дарить желает только Великих, по-настоящему. Да, тем не просто все достается. Терний на их пути хватает и настоящей "грязи" тоже.
Оказывается, чтобы стать Великим, дрессировки мало, надо быть личностью, пройти, так сказать, "огонь, воду и медные трубы". Мало ли, кто по какой нужде по елочку присядет! Иные ведь присаживаются... для бальшой-пребальшой нужды!
Новая сказка о старом, современное прочтение. Значит, не потеряла актуальности тема? Какой бы "тривией" не казалась. Надо, наверное, сызмальства усвоить ряд "прописных истин", типа "дважды два - четыре", дабы потом, как слепой кутенок по углам не тыкаться. Знать надо, где север, где юг, чтобы не плутать по "неведомым дорожкам", о которых только вы не знаете, остальные, оказывается, все в школе ещё выучили.
Мама-папа и чужое мздоимство тут везде помочь не смогут... В сказках все концы не раз прописаны и апробированы веками. Куда б не присели мачехины дочки, а наступает момент, когда придется им, вздернув плечиками, отправляться вслед за мачехой, чья власть еще минуту назад казалась непоколебимой...
Нда, много сказочек сказано для тех, кто любит попрекать вожделенной короной! "А еще корону надел!"
И, наверно, бессмысленно таким объяснять, что никому короны просто так не даются, что за все короны приходится платить. А за корону "Короля танцев" - платить приходится иногда слишком большую цену.
Уже заплатив трудом, вдоволь испив чашу чужой зависти и ненависти, травмами, страхами не удержаться на троне... можно расплатиться оставшейся мелочью за "минуту славы" мачехиной дочки, не сумевшей сделать над собой и малейшего усилия, чтоб хоть тренькать одним пальчиком на рояле...
Но, как ни крути, а медный пятак золотом не засияет. И люди всегда определятся с очередным "шедервом" мачехиных дочек. Да и короли навсегда останутся прежними, как не тасуй трепаную колоду...
Лучше бы на себя посмотрели - "даровитые"! Под шумок "премьеры" еще и Цискаридзе выгнали! И куда с их полками и под такими знаменами?
Выжившие из ума и окончательно съехавшие с катушек Любимов с Рязановым будут русский эпос уродовать и устраивать на бюджетные деньги - судилища князю Игорю? А сами-то страну не просрали?.. Нет?
Нет, если совести нет, так и ума искать нечего. А уже о художественном вкусе умолчу, это вообще бардак полный.
Читать по теме на наших ресурсах:
- Нет, только тот, кто знал…
- Вандалы в культуре
- Король танцует
- Страсти по Цискаридзе
- Приказано выжить!
- Дневник одного преступления
- Бывший министр – как отмененные деньги
- Подарки под ёлочку
- Вилка
- Чей скальп?…
- Большой разговор о Большом
- Служенье муз не терпит суеты
- Наш королек
- Подумать о душе
В "Книжной лавке" печатается роман Ирины Дедюховой "Парнасские сестры", в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября прошлого года, под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.
Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не "чернухи" или очередных "сенсаций". Возникновение литературного образа - гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться "по аналогии".
Приобретайте главы романа в "Книжной лавке"! Вы можете сделать заказ на льготных условиях. Они гораздо более льготные, нежели поход в Большой театр при директоре Иксанове, чье увольнение произошло в период публикации "Парнасских сестер".
In her new novel, a well known Russian writer Irina Dedyukhova investigates the events in the Bolshoi theater. Those events reflect the life of modern Russian society. Why are the ballet, the classical art, and the literature necessary for people? Study of these problems brings up unresolved and controversial questions of antique mythology as well.
Along with the real characters personifying certain public strata, mythical heroes act in the novel: gorgons, harpies, muses and... ubiquitous Hermes.
The novel is a synthetic literary work, original in its genre and form. Its publication is going on in Russian-speaking Internet.
Запись была впервые опубликована в "Литературном обозрении"
©2013 Ирина Дедюхова. Все права защищены.