Май 2011
Начальный свод. Часть VI
Ага, что называется, доползли... И, с ужасом глядя на возвышающуюся перед нами неприступную Джомолунгму простого, я бы даже сказала, обычного русского романа «Преступление и наказание», присядем на соседнем пригорке, чтобы перед штурмом этой непревзойденной вершины русской литературы - поговорить без одышки, без «ёп-твою-мать» и без «покурить-бы-плять». Ну, и чтобы сразу выяснить, кто пойдет дальше, а кто - прям здесь и останется.
- А то навялят на шею толерантных спутников проникновенными песнями под гитару: "парня в горы возьми - рискни, не бросай одного - его!", а после такие под твоим ледорубом начинают ныть: "многа буков!" Или еще замечательнее: "Ни один нормальный человек не прочтет более десяти страниц "Тихого Дона"!" И типа, кто на такую "правду" обидится, тот - фашист.
- Вообще перед самым восхождением полезно объяснить хотя бы самим себе, - на кой нам туда необходимо вскарабкаться... гм... именно сейчас.
Начальный свод. Часть V
Вновь отметим для себя мысль о том, что летописи стали истоком русской литературы, русской культурной традиции, так и не освоенной теми, кто сегодня истерически орет о том, что «Россия должна вписаться в цивилизованный мир» и в судорожной спешке проводит правительственные совещания о «привлечении зарубежных инвесторов». Каждый раз этот тезис всегда приобретает особую актуальность в переломные моменты жизни всего общества.
У нас уже был разговор о наследии академика Дмитрия Лихачева, которому пришлось восстанавливать преемственность культурной традиции в почти аналогичных условиях. Сегодня мало кто вспоминает об этом, а ведь все его жизненные проблемы вытекают из осознанной необходимости восстановить "связь времен". Нынче его куда больше ценят и превозносят за те гонения и репрессии, которые выдержал он лично.
А вот что он из них вынес... стараются не популяризировать. Выражусь циничнее: его личное мученичество используют не только не по назначению, а и вообще в противоположную от общепринятой культуры сторону. Хотя не совсем прилично порядочному человеку использовать для своих шкурных интересов — чужой ореол мученичества. Но, типа заценил чужие страданья, так сам малость подчистился, попутно став почетным мучеником. Прочитать остальную часть записи »
Квартирный вопрос. Часть IV
- Что видит любой профи на данном снимке? Жилой дом возведен в начале 60-х годов прошлого столетия, принадлежит к одной из первых советских индустриальных серий. Сама по себе конструкция очень надежная, нормативная долговечность этого сооружения — 150 лет. С другой стороны, это - типичный советский 80-ти квартирный монстр, практически не требующий эксплуатационный вложений. В нынешних условиях дает по 40 тысяч чистой прибыли с одного подъезда в месяц. Попросту говоря, это — обычная «дойная корова».
Но здесь уже дважды должны были меняться все коммуникации и все конструктивные элементы скатной крыши, оконные и дверные заполнения не только подъездов, но и в квартирах жильцов. Причем, именно к газу, ко всем источникам потребления и коммуникациям, связанным с использованием природного газа, — строители и эксплуатационные службы не имеют никакого отношения вообще, у нас нет даже допусков на обследование даже примитивной газовой конфорки. Поэтому вместо мэра в данном случае должен был бы отчитаться руководитель чего-то там — этакого «реформированного» в виде прокладочки при Газпроме. И сообщить, чем они собираются компенсировать свою служебную халатность и многолетнее нецелевое использование собираемых средств.
Сейчас газовики получают за свои шикарные услуги отдельно, не утруждаясь и ежегодной проверкой бытовых приборов. Поэтому в данном случае именно они должны не только полностью восстановить разрушенное, но выплатить жильцам моральный ущерб за свои темные делишки в деле многолетнего «реформирования отрасли».
Начальный свод. Часть IV
- Интересно, что сразу же после отработки в моих летописях удобной формулировочки государственного переворота и последовавшего за ним уголовного беспредела в виде «народ сам этого захотел!» - начали выстраиваться и пресловутые американские «советологи», претендующие сегодня на роль подлинных летописцев наших дней. В принципе, такой сегодня выглядит наша история, если из нее полностью исключить... нечто, пока плохо изученное... американскими советологами. Последние годы они привыкли делать вид, будто этого нечто не бывает в природе.
Как видите, устроились в истории вполне вольготно. Не было, значит, этого гнетущего чувства обрушения реальности, когда почва уходит из-под ног, когда не знаешь, где же проходит эта невидимая линия фронта, отделяющая тебя от всеобщего предательства. И, прижимая к себе ребенка, с отчаянием думаешь о том, какой же дурой была, что родила его среди взбесившегося от крови зверья, не надеясь, что когда-нибудь к нам вернутся «наши», бросившие свои позиции на произвол судьбы.
Прочитать остальную часть записи »
Милый дом. Часть III
Продолжение, начало:
И пока я сижу в раздумьях о том, что же у нас осталось от гражданских прав и свобод после работы нынешней Государственной Думы и трогательной дружбы правоохранительных органов с организованной этнической преступностью, поставившими Россию на грань экономической и политической катастрофы — на тихой окраине Ижевска, на улице Баранова разыгрывается самая настоящая человеческая трагедия. Одна из множества в «этой стране», лучше всего иллюстрирующая и нынешние «государственные программы» и саму суть возникающей «государственной системы», поставившей себе целью — крышевание уголовных интересов узаконенной, слившейся с властью преступности.
Здесь совершенно обыденно и деловито уничтожается «всего лишь»16 семей, «никому не нужных» 50 человек. И речи нет, будто у этих людей может быть человеческое достоинство или, по топорнному выражению протоиерея Всеволода Чаплина, "национальная самоиндентификация". Власть имущим плевать и на то, есть ли у этих людей старики и дети, а не то что... мысли и чувства. И если кому-то хочется убедиться, что фашизм в России вовсе не побежден, а, напротив, пустил глубокие корни - так это к нам пожалте, в Ижевск, на улицу Баранова.