Апрель 2004
Вавилонские башни
Еще меня тут заставили ответить на вопросы о планируемом строительстве самого большого небоскреба в Москве. Чего-то народишко опасается громадья строительных планов. А ведь все может получиться очень весело.
До сих пор не решены сложные вопросы, связанные с собственным колебанием сооружений такого типа.
Наши СНиПы не рассчитаны на возведение такого рода сооружений. Земли-то, слава Богу, в России хватает. Да и СНиПы-то рассчитаны на толчки до 6 баллов, что ограничивает высоту сооружений. А такого рода толчки - вполне техногенные ныне. Подземные выработки, выщелачивание эксплуатируемых грунтовых массивов, метро и т.д. Конечно, архитекторы о таких мелочах не задумываются. И случай с Вавилонской башней их не пугает. Хотя Вавилонская башня - весьма устойчивое сооружение, судя по живописным зарисовкам художников Возрождения.
Человек, его душа и как бы Закон
Вчера в передаче "Человек и Закон" вполне профессионально прокурор, расследующий дело, разъяснил, что никакого внешнего воздействия не было.
Среди прочих причин прокурор назвал и серьезные нарушения при строительстве. А дама комментатор за кадром задалась вопросом, как же этот проект проходил утверждение? Были показаны два чинуши, с пеной у рта заявлявшие, что в таком сложном сооружении может все случиться, а проект был "абсолютно честным".
Вообще устала я от непрофессиональных критериев оценки. Что означает в данном случае - "честный проект"? Который совершенно честно и непредвзято кердыкнулся на голову не наработав и 2% от расчетной долговечности?
Опять давал и интервью Нодар Канчели. Это все называлось "беспристрастно заслушать все стороны конфликта".
Про славную смычку архитекторов и расчетчиков
(ответ архитекторам на защиту Канчели)
Мне нисколько не странно, почему на «защиту Канчели встали архитекторы».
Во-первых, они защищают собственную шкуру, поскольку генеральным проектировщиком был как раз архитектор, а не расчетчик, как это положено. После разборок с Канчели возьмутся напрямую за его непосредственного начальника. Хотя, я бы не сказала, что прям все архитекторы дружно куда-то там «встали».
В ночь трагедии генеральный проектировщик - архитектор Киселев бежит первым СДАВАТЬ проектировщика Канчели. Вы посмотрите, когда он вывесил в инете свое «соболезнование»! Дескать, сочувствую, но отвечать будешь сам. Но если ты - генеральный проектировщик, ты должен был все принять и проверить. Ах, умишка не хватает? Так надевай свою шапку, Сенька!
Архитекторы лишь хотят получать денежки за то, что выполнять никак не могут: за руководство проектом. Хотят надувать щеки и считать деньги в кармане проектировщика.