Про народ, пинжаки с карманами и змею-скарапею

...а скоротать время нам поможет давно назревавшее продолжение неиссякаемой темы, затронутой в статье "Немного о моем народе".

При любых результатах голосования и на этот раз довольных не будет, поскольку среди ярых сторонников разных кандидатов и партий - заранее идет драка за разрешение митингов, назначаемых ими сразу же на 5 марта. Как показывает обсуждение предстоящих выборов, никто не уверен, что народ проголосует "правильно". И чем ближе к дате голосования, тем чаще мы слышим хорошо знакомые претензии по поводу "дебилизма" нашего народа.

Наверно, стоит поговорить о том, что же это у нас за народ, взяв за основу ту визуализацию, которую давали в этот период признанные мастера русской прозы. Сегодня речь пойдет о романе Юрия Арабова "Чудо", по которому в 2009 году был снят одноименный фильм.

Сразу замечу, что интерес именно к этой вещи у меня... чисто практический, поскольку весь роман Юрия Арабова - явно навеян эпизодами моего романа "Армагеддон №3". К тому же в романе, основная линия действия которого происходит на железной дороге, есть и одноименная глава "Чудо",  в которой рассматриваются совершенно другие отношения матери и дочери.

Лысая девочка изредка глядела на мать, взгляд которой полностью затуманился. Она тихо рассказывала Марине, как в Москве, куда они все-таки выпросили, Христа ради, в своем центре направление, у них то появлялась надежда, то гасла опять. После первого сеанса химиотерапии они сходили в фотоателье, чтобы успеть сфотографировать Леночку с роскошными светлыми кудрями, которые сразу же стали покрываться мертвенным блеском. Карточку решили вклеить и в паспорт. Леночка должна еще успеть получить его весной. У них там такие дружные были ребята! Господи, как же они любили друг друга! Как они поддерживали друг друга перед... перед смертью...

Денег на гостиницу не было, а с вокзала выгоняли. Это понятно, все милиционеры почему-то по ее лицу думали, что она террористка, пакеты проверяли, апельсины даже проверяли. А ехать к двоюродной сестре в Коломну было неловко. У той своих заморочек с мужем хватало. Но один раз очень захотелось спать, поэтому она поехала к сестре, а на следующий день к обходу заведующей не успела. И заведующая отделением сама все Леночке сказала, без нее. Понятно, им надо было место Леночкино освобождать. Понятно, мест нынче не хватает. А ту, новую девочку, может быть, еще и спасут. Только не надо было бы Леночке в лицо такое говорить. Она сама бы что-то придумала... Что-нибудь...

От Елоховской церкви открыли у них в центре молельню. Они тоже туда ходили с Леночкой. Да лучше бы не заходили! Молодые родители привели туда трехлетнюю девочку. Лысую, конечно. Батюшка спрашивает: "Как тебя зовут, девочка?" А младенчик серьезно так отвечает: "Елизавета!" За что же детям-то такое? Леночка говорит: "Мама! Я-то хоть еще пожила!" Это она-то пожила! Это же прямо война какая-то! Только денег воевать совсем нет. Вот и квартиру пришлось заложить. В августе надо деньги отдавать, но с работы пришлось уволиться, так что...

— Мама! Где же ты жить будешь? — с болью в голосе спросила ее дочь.

— А зачем мне где-то жить? — шепотом, сквозь прорвавшиеся слезы, вскинулась на нее мать. — Зачем мне без тебя жить? Тебе фрукты нужны! А ты не ешь ничего! Кушай, раз тебе тетя яблоко подает! Ради меня кушай!

Конечно, чтобы народ не подумал о себе чего-то лишнего, фильм, немедленно с треском провалившийся в прокате, поставили по пережеванному и переваренному Юрием Арабовым кусочку моей прозы. Понятно, что каждый понимает прочитанное по-своему, а некоторые, даже не дожевав, считают, что и вовсе жевали "свое собственное". Общественное признание и широкая известность в узких кругах дают им на это полное право. По большому счету, конечно, плевать на меня, на мои чувства, на мой труд. Но зачем же при этом плевать и на народ, раз берешься как бы творить для него свои образы?..

Юрий Арабов родился 25 октября1954 в Москве. В 1980 году окончил ВГИК (мастерская Н. Н. Фигуровского и Е. С. Дикого).

Дебютировал в кинематографе фильмом «Одинокий голос человека» (1978, вышел на экраны в 1987). Постоянный соавтор Александра Сокурова, сценарист одиннадцати его лент. Не раз обращался к сюжетам «серебряного века» и эпохи модерн. Общеизвестный пример — мистический триллер «Господин оформитель» (1988).

Один из организаторов неформального клуба «Поэзия» в Москве (1986), выпустил несколько поэтических сборников, среди которых «Автостоп», «Ненастоящая сага», «Простая жизнь», «Воздух». Как поэт позиционируется метаметафористом (см. «Метаметафора»).

С 1992 года совместно с Татьяной Дубровиной ведет мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года заведует кафедрой кинодраматургии. В разное время студентами его мастерской являлись Нана Гринштейн, Дмитрий Соболев, Денис Родимин, Гиви Шавгулидзе, Михаил Дурненков.

Написал сценарии к 20-ти кинофильмам. Является автором сценария также телевизионных проектов: "Дело о «Мертвых душах», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина».

В 2008 году по сценарию Юрия Арабова режиссёр Кирилл Серебренников поставил фильм «Юрьев день», удостоенный призов на международных кинофестивалях. В 2009 году по роману «Чудо» режиссёром Александром Прошкиным была поставлена одноименная картина, получившая приз «Серебряный Георгий» на 31-м Московском Международном кинофестивале.

Посмотришь на такую биографию... и понимаешь, что свою биографию и поставить-то рядышком стыдно. Ну, что, рассказать, как из тебя всю жизнь разные мужички "змея запускали" по случаям, в которых в чем-то была уж несколько качественнее этого обласканного судьбою господина?..

Но только стоит ли предъявлять претензии к народу, который в целом у нас получил судьбы наравне со мной-любимой, если все это время его образ в официально превозносимой русской литературе был опущен до такого уровня?..

А Танька снова зашла в закуток.

– Идешь, что ли? – сказала она нетерпеливо. – Сейчас уж Николай будет!

– Что-то он не торопится, – недовольно промолвила Клавдия Ивановна, вставая с табуретки и натягивая на плечи ватник.

– Обещал к семи, задержался, значит…

Клавдия Ивановна застегнулась на все пуговицы и вышла из своего укрытия.

Изба тем временем наполнилась гостями. Пришли трое дородных девушек, изображавших субтильность, напомаженных и страшных, как смертный грех. Глядя на них, хотелось заметить: «Широк русский человек…», но сузить их не представлялось возможным, раз уж сама жизнь их не сузила.

Танька расцеловалась с ними, причмокнув, словно вампир.

Юрием Арабовым творится своя легенда - поверх известного народного сказания "Стояние Зои", вошедшего в наше время в изустное творчество. И как-то получается, что в сказании наш народ стремится к Вере, воспринимая свою жизнь, достойной дарованного Чуда.

...И тогда я решила расспросить обо всем какого-нибудь милиционера из охраны. Вскоре один из них - совсем молоденький - вышел из калитки. Я пошла за ним, остановила его: "Скажите, правда, что Зоя стоит?" Он ответил: "Ты спрашиваешь, в точности как моя жена. Но я ничего не скажу, а лучше смотри сама..."

...Духовные чада старца свидетельствовали, что из Куйбышева приезжала верующая женщина и, увидев отца Серафима, узнала в нем того священника, который взял из рук Зои икону святителя Николая. И, видимо, не случайно по благословению отца Серафима в ракитненском храме у иконы святителя Николая Чудотворца и у Распятия Спасителя (на Голгофе) вот уже тридцать пять лет горят неугасимые лампады.

Елизавета Константиновна Фофанова, духовная дочь старца, однажды спросила отца Серафима: "Батюшка, это вы взяли икону у Зои?" Он ей ответил: "Зачем вам это знать? Не спрашивайте меня больше об этом".

Близкая духовная дочь спросила отца Серафима: "Батюшка, это вы были в Куйбышеве и взяли икону из рук Зои, сотворив чудо?" Старец ответил: "Деточка моя, чудеса творит Бог, а мы, недостойные, по молитвам нашим получаем".

А у Юрия Арабова и само Чудо - как наказание, кара оскотинившемуся народу за его мерзкую жизнь без "достижений культуры", к которым он как бы от широты душевной "приобщает народ".

Думаю, каждый в этом случае волен сделать выбор - что читать и что смотреть, какой легенде... доверить душу. Ведь поверив во что-либо, мы вкладываем в эту веру душу.  Стоит лишь поверить, что мы живем среди "дебилов и скотов", которым и самарская легенда не явилась назиданием, а частные дорогостоящие морали Юрия Арабова не принесли особой пользы -  как опустим и собственную душу до скотского состояния.

...Всем бы нам надо бы постоять с прижатой намертво иконой, чтобы продумать, сколько же грязи и напраслины вылито на наш народ. Для меня таким "стоянием Зои" было изучение народного православного творчества в период подготовки Романа "Армагеддон №3".

После второго стаканчика ликера Серафима Ивановна задушевно пропела духовный стишок "Жена милосердная", где добрая женщина, желая спасти  новорожденного Христа, бросает в печь свою младенца. Однако, заглянув в печь после того, как опасность для младенца миновала, женщина с удивлением обнаруживает, что ребенок не сгорел в огне!

Прослезившись от сей умилительной для сердца картины, Серафима Ивановна сказала, что для сохранения общего равновесия гасить огонь на ночь следует со словами: "Спи, батюшка огонек!" Наплевать, что это - лампочка Ильича! Гасишь свет, пожелай то, что заведено. Кстати, плевать в огонь нельзя ни в коем случае, а ежели кто помочится в огонь, то огонь непременно иссушит этого негодяя заживо.

И я не могу высказать ни одной претензии к народу на уровне Юрия Арабова, поскольку на личном опыте знаю, как может наш народ подставить в трудную минуту свое плечо, заложив последний "пинжак с карманами".

Большинство несчастий моего народа состоит в том, что сидящие на его шее господа так и считают, что могут кормиться за его счет по причине своей особой "прогрессивности" и "интеллигентности"... нисколько не считаясь с мнением самого народа. И мне очень повезло, что я ничем особым из народа никогда не выделялась, а в своей биографии могу поставить всего одну строчку "жила вместе с народом".

Перед просмотром очередного фильма Ogurcova TV "Стояние Зои", на который не было потрачено ни одной копейки бюджетных средств, создание которого не было поддержано ни одним министерством и ведомством, - прошу прощения у Юрия Арабова за то, что в фильме постоянно переиначиваю его фамилию на "Арбатов". Это произошло не по причине моего злого умысла и не в качестве мелкой мести за то, что он вольным образом перелицевал сюжет моего "Чуда".  Но прошу прощения только за это, остальное сказанное в его адрес - останется в силе навсегда.

Женщина впервые посмотрела в окно остановившегося состава. За окном буйствовало тропическое лето. Ветер теребил длинные пальмовые ветви, и даже сквозь задраенные рамы купе наполнилось ароматом каких-то ярких цветов, что огромными кустами росли среди причудливых щеток кактусов. Мимо самого стекла, радостно чирикая, пролетели друг за другом две яркие птички, а буквально в десяти шагах шелестело белой галькой неправдоподобно бирюзовое море...

У лысой девочки заблестели глаза и порозовели щеки. Она немедленно потянула мать к выходу. А та застыла, в растерянности глядя за окно, и все не решалась выйти.

— Вам пора, — мягко повторил Седой.

— Это чудо? — шепотом спросила женщина.

Чудо, — подтвердил Седой.

В дверях женщина обернулась, обвела всех благодарным взглядом, перекрестилась с неловким поклоном и смахнула слезы с заплаканного лица. Через силу улыбнувшись, она кинулась за девочкой, уже спрыгнувшей на хрустнувшую гальку откоса.

Флик и Ямщиков лежали на своих полках, опустив глаза. Они поняли, что на свою долю Седой чуда не оставил.

Да, именно потому, что Юрий Арабов обделил своего читателя чудом, осквернил и растоптал это чудо, измазал его нынешней грязью сиюминутной политической конъюнктуры... все сказанное в фильме он должен был сам... давным-давно услышать голосом своей совести. Но как раз к своей совести он оказался глух, раз взялся карать народ в виде некой "общественной совести", расположенной на безопасном расстоянии от нашего "дикого народа".

А ведь это... всего лишь литература! Как просто, казалось бы, сотворить здесь для читателя свое маленькое чудо... не уничтожая его душу навсегда, не лишая надежды и утешения...

©2012 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (26) на “Про народ, пинжаки с карманами и змею-скарапею”

  1. agk:

    К сожалению, не досмотрел фильм до конца. На Гагарине, рапортующем о полете, отрубили интернет, остался медленный, через модем. Но и от того, что успел увидеть — мощное впечатление. Как обычно, впрочем. Качество фильмов нарастает. Отлично сделано.
    Как всегда, затронуто много тем. Как всегда, твои собственные мысли структурируются и укладываются в систему — это вообще замечательное свойство дедюховского слова.
    Не перестает поражать эта наглость «властителей душ», занимающихся исключительно плеванием в душу. Одни это делают нагло, гордо и надменно, как Толстая с новой женой Чубайса, другие с как бы скорбным сочувствтем к «недоразвитому» народу, который он повылазили учить уму-разуму. Правильно сказано, пользуются нашей добротой и снисходительностью. Попробовали один раз — прокатило, второй — тоже. Третий, десятый. Надо же, продолжают утираться. Вот и возникает у людишек ощущение, что ВСЕ МОЖНО. Они, возможно и сами себя уже убедили, что народ — быдло, дебилы, что стесняться-то?
    Когда придется отвечать ворам и их прихлебателям из «творческой интеллигенции» за все свои действия, так начнется вой о невинно пострадавших. Обычное дело.

  2. Морозов:

    «…прошу прощения у Юрия Арабова за то, что в фильме постоянно переиначиваю его фамилию на «Арбатов».

    Зачем Ирина Анатольевна? Знаете после просмотра фрагментов его интервью я понял почему ему эта Ваша оговорка идет — он напомнил мне машу арбатову — помните такую???

  3. agk:

    Выдержки из фильма просто поражают. Авторы просто животно, ЛЮТО ненавидят нас, пытаясь представить скотами, готовыми нажраться и прилюдно спариваться (это в деревне 50-х то годов!). А ходульное чудо, совершаеммое по указанию Хрущева, это ж надо было додуматься! И «maman de Cousma» даже вставили, и стучание по столу, правда не ботинком, и не в ООН.
    Но как еще при этом все топорно и непрофессионально. Какая-то самодеятельность, театр студенческих миниатюр с потугами на «серьезный материал». Освоили бюджет. Позорище.

  4. TNT:

    Я фильм Арабова не смотрел, но скажу. Чего ждут от писателя? «научите меня жить, если не можете помочь материально»
    Вот про строительство дома пишет уважаемый Фриц Морген: «Дом за 500 тысяч рублей» http://fritzmorgen.livejournal.com/396042.html с фотографиями и почти технологией строительства. Ладно, это кустарщина. Чудак на коленке сварганил себе приличный дом с гаражом. Вчера пришла рекламка западной технологии дома за 9000 руб кв метр: «Каркасное строительство домов» http://andreylappo.ru/karkasnoe-stroitelstvo-domov/
    К чему это я? Ах, да. В самом деле, народ надо учить уму-разуму. КТО это будет делать как не технари?

    • Nar:

      «научите меня жить, если не можете помочь материально»

      Это откуда цитата? Отдаёт жванецкинщиной.

      Ваш коментарий не понравился. Окольно-провокационный, типа глядите как вот технари про дома пишут, а тут…
      И опять кольцо из стереотипа чего-то типа сознания вылезло: «народ надо учить уму-разуму». Почти как Арабов…
      Проросли плевела пограничников.

      • TNT:

        С чего начинается знаменитая книга Уолден? Генри Торо ОДОЛЖИЛ топор и, прикупив по дешевке на доски развалюху, начинает строить дом. Ничего более философского я не читал. И, наверное, уже и не прочту. А мог бы Генри про своего кровавого Путина кольцевые стереотипы писать благо поводы имелись — в тюрьме посидел даже.

        • Leo:

          Интересно, то есть государственное — совместное строительство Вас не впечатляет, поскольку видимо, без знаний и умений, технического образования — о таком даже помыслить страшно :))))

          Халупу на берегу построить — на это даже арифметики знать не нужно.

          Короче, как обычно, сужаете круг видимого до минимума.
          Ну и кому Вы с такой точкой зрения интересны? Нормальным людям, так, не очень. Как экспонат паноптикума, не более.

          «Книга Торо стала культовой в XX веке, в связи с обострением экологической проблематики и возникновением движения за сохранение окружающей среды. Современники же Торо приняли её холодно: Роберт Луис Стивенсон назвал побег автора от общества трусостью, и за 5 лет было продано всего 2 тысячи экземпляров «Уолдена».»

          То есть пытаетесь впарить здесь отстой, на котором Стивенсон давно поставил крест. Чудно. Так что за Стивенсоном повторю — трус и Вы, и Ваш автор.

          • TNT:

            Вы вместе с Стивенсоном обвиняете в трусости человека который сидел в тюрьме за свои убеждения и участвовал в подпольном движении освобождения негров. «Остров сокровищ» я едва осилил, а остальные его рОманы отдают смертельной скукой с первых страниц уж извините.
            Вы правы «государственное — совместное строительство» меня не впечатляет. Равно как и уважаемую Ирину Анатольевну. Она почему-то живет в отдельном доме и сделала часовой фильм обзор архитектуры поселка в Ижевске. ЭТО ВПЕЧАТЛЯЕТ.
            Кстати наблюдение одного владельца дома: «Для мужчин в идее с домом есть еще один момент. Даже не знаю минус это или плюс. Дело в том, что практика показала, что 95% женщин не готовы жить в своем доме за городом. Будь это хоть коттедж 500 кв.м. Я даже специальные опросы для интереса приводил среди знакомых девушек (и на большой выборке, так как у меня в силу специфики хобби очень много знакомых девушек). Никаких рациональных мотивов это, если разобраться, не имеет.» Характеризует ли это лично Вас не знаю.)))

  5. Nar:

    До чего ж противно было смотреть на этого Арабова…

    А если конкретнее, то впечатление моё такое:
    Сильно смахивает на пограника. Выстроил себе конструкцию по обоснованию собственной важности на обгаживании окружающего, нашёл удобное местечко между народом и властью, мягко говоря не поднялся выше Фрейда в классической интерпретации, почти маньяк. Наверное, вообще никто его не любил, вот и гадит, и в этом находит удовольствие. Грустное явление…

    Однако тенденция — система настроена на поиск и выдвижение в «литераторы» такого продукта. — САТАНИЗМ.

  6. Возможно, кого-то удивляет, почему я с особым раздражением реагирую на всякие спекуляции «в пользу народа», которые как бы ни к чему не обязывают тех, кто решил озвучивать то, что «народ невнятно бормочет».
    Есть такой фильм с Джимом Керри «Брюс Всемогущий». Сюжет так себе, с большими претензиями. Типа Господь решил уйти в отпуск и оставить ненадолго героя Керри вместо вместо себя. Но там есть эпизод, когда этот «всемогущий» взрывается изнутри, поскольку начинает слышать все слезные жалобы этого мира, на разных языках.
    Я не скажу, что делаю нечто, превыщающее то, что уже сделано в русской литературе людьми, в ряду которых, конечно, никаких «юриев арабовых» и рядом не стояло. Как бы отдаю должное личной скромной и все такое.
    Но это эпизод меня поразил точностью изображения того, что происходит с человеком в момент окончательного превращения в писателя. На Самиздате был такой христианский миссионэр господин Г., которому я в отчаянии ответила на его поощрительный отклик о моих рассказах, что лучше б ничего этого никогда не было:

    «Мне кажется, что я превратилась в канализационный коллектор. Все нечистоты этого мира хлынули в мою душу. Мне надо это все переработать и выдать пригодную для питья чистую воду.»

    Меня это вовсе не радовало! Буквально за полгода до этого я с радостным ржанием носилась по городу и все нынешние «сильные мира сего» ходили бледными тенями.
    Мне не было 40-ка, поскольку 37 лет — особый возраст в русской литературе. Пушкин в 37 лет вообще… того. Хотя в другое время он бы и не прореагировал на идиотские выпадки ничтожества.
    А как такое пропустишь через себя… прежней жизни и каким-то своим шкурным планам на будущее — уже конец. И это очень хорошо понимаешь. Понимание подобных вещей — равносильно смерти, прежний человек с планами на жизнь и мечтами юности — умирает в тебе навсегда. Но понимание, как с этим жить дальше, приходит не сразу. Поэтому возникает «мертвая зона», момент абсолютной уязвимости, в котором «мышка бежала, хвостиком махнула».
    Конечно, весьма сложно забыть, как приходилось выбираться из такого положения. Вдруг приходит абсолютно ясное понимание, что любое творчество возможно лишь в том случае, если пишешь с любовью и верой в людей. Тут же начинает в тебе что-то пищать:

    «А как же я? Я такая уникальная и хорошая!.. А эти… много они сделали для меня? Больно я им нужна?.. Они же сами во всем виноватые!»

    Можно попищать и вслух, вызывая нескрываемое раздражение окружающих. Но сделать что-то безусловно творческое — можно лишь проникнувшись верой и любовью в человека, полностью растворясь в своих образах.
    И уж после, когда просматриваешь творения дамочек, страстно описывающих себя-любимую, фасон платья и шляпки… необычайную сексуальность и детективную прозорливость… такое даже не обсуждаешь.
    Я и не скрывала, что у меня самое сложное — это, несмотря на мои жизненные обстоятельства, вдохновиться верой в людей. Особая тема, которой я даже не смогу поделиться — это знаки, которые непременно получаешь, как только утрата веры в человека превысит в тебе критические границы.
    Я считаю, что на сегодня никто не имеет трех романов, равных моим. Но все это стало возможным лишь потому, что пришло смирение и понимание величия человеческой души, неповторимости и уникальности этого НАСТОЯЩЕГО ЧУДА.

  7. slade9:

    От фильма «Чудо» вообще мерзостью какой-то отдает. Интересно посмотреть на лица тех, кто присвоил этому фильму награду «Серебряный Георгий» на 31-м Московском Международном кинофестивале. Упырями я их себе представляю.

    Про легенду «Стояние Зои» не знал, хоть и самарский. Спасибо.

  8. svetll:

    Сцены из фильма «Чудо» оставляют неприятное впечатление,в том числе тупостью и глупостью как людей, так и происходящего. Недавно случайно посмотрела более или менее свежее выступление Жванецкого и точно: «пиджак с карманами».Была удивлена доброжелательно-одобрительной реакцией аудитории на столь убогий,псевдогражданский юмор.
    Очень понравилась концовка Ирины Анатольевны, таким светлым повеяло, добрым,оптимистичным (просто я считала её более жесткой, категоричной).Хочу сказать спасибо за все фильмы.Официальные СМИ нас пугают нами самими, навязывая нам своё мнение о нас. Как это назвать: иезуитской ложью или полным идиотизмом? Время расставит всё по своим местам.Хотя ещё много людей хороших по природе склонны верить навязываемой лжи, наверно от доброты душевной и отсутствии привычки самостоятельно анализировать происходящее.А ещё когда ложь поддерживается известными людьми, с ранее неиспорченной репутацией.

    • А ещё когда ложь поддерживается известными людьми, с ранее неиспорченной репутацией.

      Вы весьма посредственного мнения о культурном уровне окружающих. Я намеренно привела «послужной список» Юрия Арабова, поскольку

      Является автором сценария также телевизионных проектов: «Дело о «Мертвых душах», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина».

      — для многих является «черной меткой», навсегда испорченной репутацией.

      Вначале человек вышел «на субботник», не бесплатно, конечно. Потом ему предложили реализовать «самостоятельный проект». Но проблема в том, что кое-что неминуемо портится вместе с нашей репутацией.

      Ох, уж эти «репутации»! Многие пытаются спрятаться за ними, как за чужой душой, взятой напрокат, как в «Сердце Ангела».
      Вот, значит, какая у меня сложилась «репутация» в некоторых кругах… ну-ну! «Жесткая, категоричная». Но на практике здесь столкнулись и с другими свойственными мне чертами, на которые решили не обращать внимания в моей репутации, да? А надо было обратить внимание на них. «Категоричная» — потому что мыслю не штампами, а теми категориями, которые не у всех в голове помещаются, не говоря о душе. И могу жестко потребовать вернуть мне назад прожитую за мой счет жизнь.

      Весь год мои земляки по заказу пытались сделать со мной то, что в деталях рассмотрел Алан Паркер. За мою душу никто и полушки не давал, ведь меня должны были превратить в овощ. За меня и так прожили жизнь мои коллеги, не дав и малейшей возможности завести себе хоть какую-то «биографию». А тут уж вышли… люди, к которым и подступаться-то ко мне не следовало. Но у всех ведь свои проблемы! Свои договора, которые заключали, не пригласив меня третьей стороной.
      Повторю, что расчет был на то, что внутри у всякого — полно разного дерьма (как у них-любимых), потому и репутацию можно испортить любому… хотя далеко не всякий бы «принял грех на душу». Но типа им достаточно ложной репутации, им истинная репутация ни к чему, не по карману! В таком случае… и не обессудьте.
      Надо было вначале сообразить, что останется от ложных репутаций, если они вплотную подойдут к истинным, заметим, не самым лучшим. Вспомним, что ко мне шли даже без наркоты, зная, что это никак не ляжет в мою репутацию, но упорно искали то, что в нее прекрасно укладывалось. Уж вот такая я «категоричная»!

      Весь смысл «пилотного проекта» с беззаветной борьбой с «экстремизьмом» в Поволжье был в широком оповещении общественности о зверском случае, когда дама в своем личном блоге пишет письмо президенту о безобразном инциденте в детском лагере. Меня ж предупредили о том, что рушить мою репутацию приедут Первый канал, НТВ, РенТВ, не говоря о местных. Ну, и где они были? Думаю, они благоразумно позаботились об остатках своей репутации.

      «Сердце Ангела» — всеми было воспринято в качестве сказочки для убогих! Можно ведь запросто тайком влезть в административную панель блога и наследить, чего стесняться? Я кому когда-либо позволяла «редактировать» свои вещи подобным образом? Ведь это все равно что вскрыть грудную клеть и вынуть сердце! Вдобавок еще и с ошибками написали! Коротенький текст не могут написать без ошибок. И это — в платном блоге!
      Репутация — общественный отпечаток души. Можно заменить ее, спрятав подальше портрет Дориана Грея. Но не стоит при этом соваться ко мне! Моя репутация не изменится, я ни одной минуты ангелом не прикидывалась. А вот что останется от «репутаций» тех, кто вообразил, будто может прожить чужое время… вопрос, да?

      …эту усмешку Де Ниро в конце фильма «Сердце Ангела» никто так и не хочет воспринимать на свой счет! В отношении собственной «репутации»… Наибольшую злость темная сторона бытия вызывает отнюдь не «ужосами», а этой особой смешливостью.
      Уверена, без меня никто не поймет особой насмешки… гм… неважно кого. Ведь ни автору романа, ни авторам фильма — так и не пришло в голову, почему главный герой неизвестно откуда взявшегося замысла — детектив. Да еще этот тихий смешок над античными фонарями «Ищу человека!» Согласитесь, весьма забавно.
      Ну-с, и что в результате находим?.. Самих себя!

      • svetll:

        Да нет, я не Арабова имела в виду. Вообще, честно говоря про него ничего не знаю. Я имела в виду Фрейндлих, Гергиева и ещё кое кого.Ну чтож, посредственная, так , посредственная. Я уже слышала как то про «клише» с чужих душ.Вообще, разговор в таком тоне становится неконструктивным, говоря техническим языком.К тому же, у меня лично есть пример пути приложения сил, следуя по которому можно защитить и свою душу и спасти души подростающего поколения. Это идея Родовых поместий.

    • Nar:

      «тупостью и глупостью … людей»

      Там есть реальные люди? Где? — я не заметил.

      «(просто я считала её более жесткой, категоричной)»

      «просто» это как? Прозу И.А.Дедюховой читали? Рассказы, сказки? Не думаю что это так уж совсем просто. Да и не к месту, по моему, в блоге автора такая личностная оценка: мол глядите-ка, вроде была такая жёстко-категоричная, а подишь-ты, «таким светлым повеяло, добрым, оптимистичным». Не обессудьте, но по-моему это лучше бы смотрелось в Вашем личном блоге на фоне обсуждения спасения души в родовых поместьях.

      • svetll:

        Читала,когда-то, ранние романы читала, рассказы. Захватывает, даже завораживает. Но в последнее время практически не читаю. «Разговорилась» во многом неожиданно для себя.
        Задели за живое слова Ирины Анатольевны о народе, абсолютно обратные расхожему мнению.
        Решила, что и я, как представитель этого народа, могу сказать здесь своё мнение, чтобы добавить свой и голос. Пусть дамы вроде Толстой и Смирновой подумают не только о теме своих передач, но и о манере подачи материала и реакции зрителей на некоторые их комментарии «о народе». Московским деятелям искусств давно следует разобраться со своими побуждениями. Хорошо, народ им не нравится, а кого они при этом защищают?
        С другой стороны человек, выступающий в защиту кого-то или чего-то добровольно берёт на себя ответственность за последствия своего участия в чужой судьбе. Я смотрела фильм и думала, что некоторыми ооскорбительными обобщениями автор фильма «Чудо», авторы «Школы злословия» — сами дают закономерный повод ароду навсегда от них отвернуться. Но тогда для чего им это? Разве они творят не для народа? Очевидно, нет. Тогда их заказчики — ненавидят весь наш народ.
        Да, сейчас я окончательно поняла, что первоочередная цель этого блога — дать возможность каждому реализовать себя как творческую личность.

    • agk:

      Ох, что-то мне кажется, что все расплывчатые пассажи комментатора svetll были нужны для одной цели — вставить «жесткость и категоричность» Дедюховой. Чисто для цитирования в протоколе. Бывали здесь уже такие, насмотрелись.

  9. agk:

    Посмотрел последнюю треть фильма. Это вообще высший класс. Я сначала и не понял, что этот тип с явными признаками вырождения, которого интервьюируют две отвязные бабы, это как раз Арабов и есть. Да уж, действительно, кроме пинжака нечем похвастаться. Ничтожество. Еще что-то квакает про невнятно бормочущий народ. Мерзость. Бр-р-р.

    Слушайте, а какая песня в конце!. Считаю — шедевр. И видеоряд как подобран. Произведение искусства!

    • Песня — это, конечно, отдельная история. Сама песня и видеоряд с «невнятно бормочущим народом», «плохо еще наш народ умеет работать» — наполняет сказанное именно таким, очень нужным смыслом.
      Когда огуречная команда начинает разрастаться — получается здорово! Не хочется повторять банальности, но ведь никому не помешают допольнительные душевные силы. А тут и песня, и все остальное — от души!

    • Evdokiya:

      Просто удивительно,но интернет у меня завис именно на докладе Гагарина. Какое странное совпадение… И точно также как и Вы не сразу поняла, что это шамкающее, беззубое существо и есть Арабов. Это он то переводчик невнятно бормочущего народа??? Прежде чем на всю страну с дамами беседовать надо зубы сначала вставить. Это же просто неприлично, когда язык сквозь прореху вываливается. Пинжак с него сними и все, забулдыга с помойки.

  10. А вот пояснение всем, кто сейчас в замешательстве по поводу «резкости» моего ответа.
    Ну, как мне относиться к ижевчанам, лезущим с панибратством, с какими-то намеками, после того, что я обнаружила в административной панели редакций записи «По поводу новой «кондопоги» в детском лагере?

    10.01.2012, 02:13 автора ogurcova
    30.04.2011, 22:07 автора Vasilich
    20.02.2011, 07:17 автора ogurcova
    09.08.2010, 08:37 автора Vasilich
    09.08.2010, 08:36 автора Vasilich
    09.08.2010, 08:29 автора Vasilich
    09.08.2010, 08:29 автора Vasilich
    27.07.2010, 09:46 автора Vasilich
    27.07.2010, 09:43 автора ogurcova
    27.07.2010, 09:40 автора ogurcova
    27.07.2010, 09:40 автора ogurcova

    Естественно, у каждой записи есть и отражение внесенных изменений. При всей моей «категоричности» — кто-то может допустить, чтобы я потерпела малограмотные вставочки без своего ведома? Мне даже такое в голову не приходило!
    Теперь, полагаю, всем становится понятным, почему именно в этот период я испытывала постоянные проблемы с доступом в свой собственный блог. Человечек его понижал до уровня «автора», не имеющего права редактировать другие записи. Забавлялся, как кошка с мышью.

    Кахалось бы, вот оно — «коварство» Интернета! Ничего подобного. Ведь если бы правоохранительные органы, роясь в моем домашнем блоге, пытаясь использовать в качестве доказательства в уголовном деле вещи с моим значком копирайта, соблюдали бы УПК РФ, приглашая меня к досмотру — такие моменты были бы тут же выяснены с настоящим «виновником торжества».
    А далее происходят интереснейшие вещи, переворачивая все «техническое могущество» перед моей репутацией, в которой есть много чего, но нет главного — все знают, что я — не программист. Что и этого «козла в огород» я запустила по той причине, что не могу занести на хост и лицензионную бесплатную платформу Ворд Пресс.
    Если бы могла, так накой он мне нужен? Да еще за деньги.

    Судят меня, чтоб сохранить его «репутацию» — в качестве… сисайдмина, даже не владельца блога, полагая, что при своей «категоричности» я ничего не пойму и ключи у него оставлю.
    Представляете, еще и, полагаясь на свою подмоченную репутацию, мне заявлял, будто доменное имя находится в собственности владельца хоста. Я, конечно, вообще не знаю, что это за зверьки и с чем их кушают, но, руководствуясь полученной в сухом остатке «репутацией» — тут же перепроверяю инфу на форуме сисайдменов… под их дружное ржание.
    Далее они мне заявляют, что без полной аннигиляции блога — в его админскую панель этой простенькой программки никто не проникает без ключиков. А эксперт на суде простодушно договорился до того, как он шастал по всем админским закромам, а никто типа его не заметил… потому что он входил вообще с хоста! И при этом его экспертиза говорит о том, на хосте я ни разу не бывала, т.е. и блог физически устанавливала не я.

    Тут ведь явно работает моя репутация, свидетельствующая о том, что во всех этих хостах-доменах я — абсолютный ноль. Поэтому решили, что со мной такое прокатит. Ну, осудили, конечно. Я и доказать-то толком ничего не могла. А когда чего-то не знаю наверняка, то никому репутацию понапрасну не порчу.

    А все сказанное — к тому самому. Жизнь неминуемо подводит нас к последней черте. И потом несколько меняются приоритеты. Моя репутация, конечно, лучше не станет. Но вот чего бы я не хотела добавлять к своей репутации — это попытки поправить свою репутацию за счет меня, когда я уже ничем не смогу ответить.
    Я бы не хотела, чтобы в Ижевске ко мне вообще кто-то приходил на похороны кроме родных. Просто противно даже себе это представить, извините.
    И вам это говорю, чтобы вы держали ухо востро в отношении всех выходцев из нашего замечательного городка имени автомата Калашникова. Не стоит с ними портить свою репутацию, господа. Уж лучше испортить ее самим — получив от этого незабываемые впечатления!

  11. agk:

    Вот это да!
    А чо, нормально. Начирикать от имени намеченной жертвы экстремистских словечек, и готова статья. Ох и ответит им Боженька.

    • Этот мерзавец и ваши комментарии подправлял, приписывая вам несвойственную кровожадность.
      Конечно, статьи большие, объем огромный — поэтому и расчет был вполне простой: втихушку подправлять статьи и комментарии, где обсуждение уже прошло.
      Цель — самая ничтожная. Представить блог женщины с комментариями — «сообществом экстремистов». Надо же оправдать содержание в качестве бюджетных борцов с экстремизмом.

      …Знаете, меня очень раздражает начавшаяся кампания в Фейсбуке «Путин дает наглядные уроки Сталинизма!» Обратите внимание, «сталинизм» поставлен с большой буквы, хотя все вроде люди столичные, грамотные. А вот не могут себя переломить, хотя и с виду типа осуждают.

      Поскольку архивы с именами непосредственных участников репрессий не открыты до сих пор, то не стоит превращать сложное понятие «сталинизм» в расхожий штамп.
      Как выясняется даже в моем деле, в палачи идут далеко не все! А мазать всех одним миром понятием «сталинские репрессии» — это сатанизм. Напомню, что народ 30-х годов выстоял в самой страшной войне, спас страну, в отличие от рьяных «противников репрессий».
      И пока одни с «искренней болью» клеймили «сталинизм», будучи живыми и здоровыми, не подвергавшимися никаким репрессиям — я-то прошла все круги ада политических репрессий. И познакомилась с массой палачей, которых никакой Сталин ни о чем не просил.
      Но, справедливости ради, отмечу, что и «борьба с сталинизмом», идущая рука об руку с «борьбой с экстремизмом» — валится нам на головы из Москвы, где и осела основная масса бывшей обслуги ГУЛАГов.

      Я готова заклеймить «сталинские репрессии», если будут названы основные их участники. А то даже об участии Хрущева пришлось вышибать насильно.

      • agk:

        Ты дывы яка гадюка!

        У меня крепнет ощущение, что все эти борцы с экстремизмом давно с потрохами продались врагу, и выполняют инструкции, разрабатываемые за рубежом. Ведь работают четко на развал России. Подумать — а ИМ-то это зачем? Но — упорно действуют в этом направлении. А Дедюхову, осмелившуюся открыто об этом заявить — сживают со свету.

        Генпрокурор Чайка, например, по сообщению Wikileaks, является информатором теневого ЦРУ, частной разведывательной компании Stratfor (агент RU101). Приехали.

        http://tehnar-ru.livejournal.com/570324.html

  12. Evdokiya:

    После фильма»Чудо» осталось какое-то чувство обгаженности.Про Зоино стояние в Куйбышеве знала задолго до этого, но в совершенно другом осмыслении верующего человека.Этот случай был призван еще раз напомнить нам «Бог есть!».И я себе рисовала совсем другую картинку. Не было таких тупых, похотливых женщин, не помню гармошек с мерзкими картинками(уж детская память такого бы не пропустила), не было такой разрухи и карточки на муку(выдавали на 7 ноября) помню в 64 -65 годах. А чтобы радиоприемник «Урал», который принесли в качестве подарка, просто поставили куда-то в угол — немыслимо представить. Таким приемником гордились. Но решила, что я слишком мало знаю , а страна велика. И снова Ирина Анатольевна навела порядок в моей голове, просто четко указав на нестыковки и подтасовки. Как же хорошо ощутить такую поддержку, когда уже кажется «крыша едет» от огульного вранья про народ. Эдакое счастливое упоительное сотояние.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2020 (1)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация