Свежие комментарии

Принцип Талиона

1c275b6da0fececc0a70ff020eeДля начала подобьем то, что имеем. По пунктам.

1. Президент Чечни Алу Алханов в прошлом году обращается Конституционный Суд РФ с просьбой отменить второе решение суда присяжных по делу Ульмана в силу того, что в составе присяжных не было ни одного чеченца. Кроме того, он требует "гарантий обвинительного приговора".

В апреле 2006 года Конституционный суд постановил, что все военнослужащие, обвиняемые в совершении преступления, совершенного на территории Чечни, не имеют права обращаться в суд присяжных, их дела должны рассматриваться военными судами без участия присяжных.

Мы уже говорили, что и требования чеченцев были неконституционными, - и само решение КС РФ абсолютно неконституционное. Обратиться в суд присяжных – это право обвиняемого. Чеченские представители даже о таких основах права не имеют представления. Но зачем позориться и опускаться до их уровня? Но КС РФ не отменял приговора присяжных, а на саму жалобу Алханова дал вполне адекватный ответ.

Вообще надо напомнить, что чеченцы выдвигали требования непременно судить всех военных на территории Чечни судами присяжных из одних чеченцев. Так что решение КС РФ было компромиссным, но к делу Ульмана уже не имело никакого отношения. КС РФ не признал названные Алхановым нарушения существенными для отмены приговора

2. А вот Военная Коллегия Верховного Суда РФ, неимеющая никакого отношения к судам присяжных, именно на основании этого Постановления КС РФ, тут же отменила вынесенный группе Ульмана оправдательный приговор суда присяжных, а дело было вновь направлено в суд для рассмотрения – в третий раз, для рассмотрения профессиональными судьями.

Таким образом, в отношении обвиняемых был нарушен основополагающий принцип права, закрепленный как в Конституции РФ (ст.54 ч.1), так и в Уголовном Кодексе РФ (ст.10 ч.1), в соответствии с которым закон, ухудшающий положение лица, не имеет обратной силы. Но не только! Военная Коллегия не имела права нарушать процессуальный порядок.

Не та инстанция отменила решения суда присяжных! Поскольку та самая инстанция вообще не могла отменить решение суда присяжных, по Постановлению, касающемуся военнослужащих. Поняли?

Чеченцы потребовали, чтобы спецназовцев судили не как военнослужащих, а весь процесс шел бы чисто по уголовке. Им запретили надевать на процесс форму, не привлекли ответственных за проведение операции, отдавших приказ, не расследовали все обстоятельства, по которым УАЗ провокационно наехал на засаду. Их судили вовсе не как военных! Их судили как уголовников, расстрелявших мирных жителей на мирной дороге в мирное время по собственной инициативе.

Вот как я сказала, что незачем дергаться с уголовки, так и получается. Сам процесс незаконный. И вам любой юрист скажет, что прокурор мог потребовать пожизненного заключения лишь на основании якобы доказанной самой обычной уголовки. Но под ногами крутится Перелевский с всеми вытекающими.

3. Итак, мы уже имеем незаконный процесс по двум пунктам:

а) Приговор суда присяжных отменила инстанция, не являющаяся вышестоящей. Аппендикс приговор отменил!
б) Отменил приговор на основании, не имеющем обратной силы для данного процесса.

Какую «силу» вообще имеет подобное неконституционное решение – другой вопрос.

4. Оппоненты ссылаются на то, что ведь дело готовила Военная прокуратура, государственным обвинителем выступает прокурор этого странного заведения. Поэтому можно творить, что попало.

Но дела, сдаваемые ГВП, косяками фальсифицированы. Любому следователю обычной прокуратуры за такие «дела» навтыкали бы по самые помидоры. Не говоря о «методах расследования», когда свидетелям напрямую угрожают дать чеченцам адрес матери.

В этом случае нормальное расследование уголовного преступления начинается с установления принадлежности УАЗа и источника дохода, на которые он был приобретен, и у кого. В обычном уголовном процессе нет никаких проблем с привлечением к суду руководителей операции, если в ходе следствия устанавливается преступный умысел, с которым был отдан приказ. Ведь доказано, что Ульман выполнял приказ. В обычной уголовке рядом с исполнителем сидит заказчик, получающий куда более суровое наказание.

Участие ГВП носит в целом противоправный характер. Там всех прокуроров можно судить и сажать за выполнение ими заведомо преступных приказаний начальства. При этом ведь до смешного доходит! Действия армии в Чечне вовсе не имеют статуса, предусматривающего работу ГВП. Там ведь мирное время, кругом – мирные люди, совершающие противоправные деяния, так при чем здесь ГВП? Это ведь даже не внутреннее военное расследование.

Сейчас сделайте паузу, вдох-выдох, а теперь вдумайтесь в происходящее! ГВП расследует дело как бы мирных жителей, хотя никто не доказал, насколько они мирные. Но в предлагаемом прочтении – ГВП вообще не имеет никакого права расследовать это дело. Поинтересуйтесь, подчиненностью этого странного нароста. Угу, ГВП имеет право расследовать лишь внутренние армейские неурядицы, т.е. дать в следствии и обвинении объяснения по пунктам:

а) достаточно ли, своевременно и четко выполнен приказ командования?
б) были ли отступления от Устава внутриведомственных наставлений?
в) оценить уровень компетентности лиц, отдавших приказ и дать оценку его целесообразности.

А чем вместо этого наши военные прокуроры занялись? Судья, что-то там говорил по поводу Устава, но произошел нонсенс: военный суд осудил военнослужащих за своевременное и четкое выполнение приказа! Приказ так и не признан незаконным, поскольку дела ГВП привыкла сдавать недоследованными, а в ходе процесса – заниматься собственным пиаром в СМИ и откровенной демагогией.

О компенсации мы поговорим отдельно, поскольку это уже двинуться надо совсем. Это надо последние мозги потерять и не иметь ни малейшего представления о финансовой дисциплине воинских частей, которую должна обеспечить та же ГВП.

Теперь обратимся к визгам про побеги. Итак, Ульман шел на процесс, зная, что прокурорские потребуют не менее 15-ти лет. Он готовился раскатать все обвинение… поскольку именно он был у себя дома! В Уставе воинской службы!

И самым сложным было положение… ПЕРЕЛЕВСКОГО! Поскольку было доказано, что приказ он передал, а вот он доказать не мог, что приказ не сам выдумал, поскольку полканов от ответственности наш самый гуманный суд в мире отмазал именно при помощи ГВП. В обычной уголовке у них не было бы шансов отмазаться при таких визгах и пеарище.

Теперь хочу попросить вспомнить репортаж НТВ. Ну-ка, попытайтесь сверить ощущения! И вспомнить то, что особенно загвоздилось. Ваш бортовой комп уже засек две вещи, а возможно и третью. Важно, как вы можете анализировать его показания. Там на лицах «потерпевших» многое промелькнуло, но это к делу не подошьешь. А они там дважды проговорились. Вообще вовсе не надо колоть уголовников какими-то жесткими методами. Надо просто дать выговориться. И каждая уголовная сука непременно проколется.

Брякнул это Мусаев. С нескрываемым облегчением он объяснил, почему они не станут подавать апелляции. Ну-ка, что же он пробарабанил? Он сказал, что они все уже рады тому, что… приговор вообще обвинительный.

Задумайтесь! Там и голосишко дрожал. Ни о каких сроках, названных ранее, и надувании щек типа "подсудимые знали, что получат суровый приговор" - и речи не было. Апелляцию они подавать не будут, поскольку и полученного не докажут. Радовался Мусаев просто подарку! Поскольку при нормальной защите обвиняемых он не смог отстоять и обвинительного приговора. Вот над этим стоит подумать.

…Для начала, граждане великой страны, некоторые из которых бредят строительством новой России и собственными приходами к власти на белом коне и со справкой по пятой графе, - определитесь, какой конституционный строй на дворе? Кто-то с утреца объявлял военную диктатуру? Пока нет? А сейчас еще раз пошевелите мозгами!

При каком конституционном строе Военная коллегия Верховного Суда РФ может отменить решение присяжных? Только при ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЕ. При прочих общественных формациях Военная коллегия не является судом второй инстанции для суда присяжных. Дошло? И они еще будут кукарекать "России - русскую власть!" С такими мозгами - ширинкой бы своей овладели, госпидипрости.

А теперь - частности.

Военная коллегия здесь никак не имела право перехватывать инициативу не только потому, что нельзя за одно и то же судить дважды, трижды, восьмирыжды. И, если есть закон, то его основа - обратная сила. Противное прежполагает уголовный беспредел.

Дело в том, что ГВП в прежних процессах уже получила от присяжных определения по поводу неподготовленности дела к судебному рассмотрению. ГВП уже оправдывалось, что дело готовил старый хрен, который тут же смыслся на пенсию. И чтобы полностью опозорившееся ведомство вдруг лезло проигранные им же процессы пересуживать? Работать они не хотят, они хотят заниматься похищениями людей и пиаром в СМИ своего прогрессивного мировоззрения.

Это дело могло рассматриваться и в военном суде! Но обвиняемым в этом случае должен быть предстать полковник Плотников, полковник Золотаревский и генерал на букву Му. А Ульман и Перелевский должны были давать показания на этих типов.

"Профессиональность" судей ведь в данном случае не подразумевает того, что они - профессиональные юристы. Они - профессиональные военные. А юристы они лишь внутри Устава Воинской службы. Раз дело рассматривалось в суде присяжных, оно уже вышло за рамки военной коллегии, произошло разграничение подсудности.

Но если бы не вылезла военная коллегия, то рассмотрение Верховныим судом РФ этого дела привело бы к судебным делам и множеству заключений о служебном соответствии внутри этого ведомства.

Надеюсь, всем понятно, почему Военная коллегия не может являться судом второй инстанции для суда присяжных? Нам эти уголовные фраера "куклу" подсунули.

* * *

13.02.2007 г. «Чеченский народ снова в тревожном ожидании», -- говорится в заявлении президента. Тревога эта связана со «слухами и домыслами о кадровых перестановках во властных структурах, о всевозможных конфликтах внутри аппарата президента и правительства, подогреваемыми безответственными религиозными высказываниями некоторых духовных лиц». Как известно, премьер Чечни постоянно опровергает версию о своих президентских амбициях, но его сторонники, в том числе и облеченные властными полномочиями, то и дело намекают г-ну Алханову на необходимость досрочной отставки. Особенно с тех пор, как г-ну Кадырову в октябре 2006 года исполнилось 30 лет и он одолел конституционный возрастной ценз для занятия должности президента.

Под безответственными высказываниями духовных лиц подразумевается скандал двухнедельной давности: муфтий Чечни, экс-судья ичкерийского шариатского суда Султан Мирзаев в экстренном выпуске республиканского телевидения подверг обструкции президента Алханова, который в одном из интервью упомянул о факте смерти в позапрошлом столетии популярного в республике суфийского шейха Кунта-Хаджи. Многочисленные последователи шейха в его смерть не верят и были, по мнению муфтия, жестоко оскорблены президентом.

Извиняться перед обиженными президент не стал, но высказал опасения, что вся эта ситуация «может привести к активизации процессов морально-нравственной деградации чеченцев, некогда гордившихся отсутствием любых форм разделения по социальному признаку». Темы социального неравенства г-н Алханов коснулся, вероятно, имея в виду состоятельных представителей новой республиканской элиты, к которым, безусловно, относится и премьер-министр. Имен и фамилий президент, как всегда, не назвал, но любому, кто видел, чей портрет висит в кабинете каждого чеченского чиновника и украшает центральные улицы Грозного, адресат стал понятен после разоблачения культа личности: «В чеченской среде никогда не было ни рабов, ни господ. Тоталитарные методы правления всегда противоречили не только самой истине, но и духовному менталитету нашего народа. Поэтому возведение в культ личности и идеализация одного человека ничего хорошего республике и ее обществу не принесет».

Президент тут же оптимистично заверил «дорогих соотечественников», что бояться нечего и скоро республика снова станет «цветущей и веселой». В заключение он еще раз решительно опроверг слухи о своей грядущей отставке, привычно сославшись на волю Всевышнего и президента России.

Секретарь совета по общественной и экономической безопасности Чечни Герман Вок, которого считают ближайшим сподвижником г-на Алханова, в отличие от президента, не постеснялся предельно резко сформулировать обвинения в адрес премьер-министра. В конце прошлой недели появилась информация об отставке г-на Вока с поста секретаря совбеза. Отставку сначала опровергли, потом подтвердили, но это не помешало ему выступить вчера по радио в качестве секретаря чеченского совбеза и объявить, что «вопрос о президентстве Рамзана Кадырова не рассматривался и не рассматривается», хотя сам премьер в такую перспективу уже поверил.

«У него (Рамзана Кадырова) нет уровня председателя правительства и вице-премьера», -- сказал г-н Вок и, кажется, впервые оказался действующим чеченским чиновником, взявшим на себя смелость предложить отставку самому премьеру: «Рамзан Кадыров -- это молодой человек, позволяет себе оскорблять президента, который назначил его на должность председателя правительства. Каждый уважающий себя человек должен сначала уйти в отставку, а потом высказывать критику относительно президента».

Секретарь совбеза, по сути, продолжил мысль президента, высказанную на совещании с силовиками: при любых обстоятельствах люди, которые добровольно прекращают сопротивление, должны быть уверены, что отношение властей к ним не переменится. По мнению г-на Вока, 19 тыс. человек, стоящих за премьер-министром, удерживаются от возвращения «в лес» не волей Рамзана Кадырова, под личную гарантию которого большинство из них перешло на «правильную» сторону линии фронта, а авторитетом Москвы.

Он убежден, что премьер, «получивший свою должность авансом», должен заниматься исключительно хозяйственной деятельностью, а силовую оставить МВД. Республиканская милиция, с точки зрения г-на Вока, должна получить нового министра, так как действующий -- Руслан Алханов -- несамостоятелен и зависим от премьер-министра. В окружение чеченского премьера, считает секретарь совбеза, очень многие люди попали из окружения Джохара Дудаева, и они сохраняют надежду «прийти к той цели, к которой шли», т.е. к независимости Чечни. По прогнозу г-на Вока, ситуация в Чечне может взорваться через полгода, если не «пригласить Кадырова» и не «сказать ему: хватит». Кто должен пригласить и сказать, секретарь совбеза не уточнил.

Окружение Рамзана Кадырова, уличенное в насаждении культа личности, вчера от комментариев воздерживалось. Пресс-служба премьера сообщила только, что он распорядился создать специальную комиссию по контролю исполнения поручений главы государства органами власти Чечни. Теоретически, комиссия сможет проверять на исполнительность и г-на Кадырова, и г-на Алханова.

 

©2007 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация