Свежие комментарии

Основной конфликт современности

000045А сегодня захотелось поговорить об основном конфликте современности, вскрыть этот конфликт до конца, как это и положено большой русской прозе.

В предыдущих главах читатель неоднократно ставился перед выбором. Одно дело, когда я опишу этот самый выбор из своей головы, возможно, приписав кому-нибудь что-то лишнего.

И совершенно иной коленкор, когда настоящие герои нашего интерактивного романа говорят от себя лично, спорят с автором, проявляя откровенную несговорчивость.

Как видите, все герои нашего романа абсолютно свободны и независимы в выборе. Некоторые явно хотят навязать собственный выбор и автору, и тем читателям, которые пока не решаются заговорить, чтобы самим не нести ответственность за общий выбор. Дай волю, здесь начнется чтение моралей, сюда натаскают таких «героев», что окружающие забудут, зачем эту книжку открыли.

Передо мною вскрытый внутренний конфликт между действительным аристократизмом духа, поддерживать который в себе очень трудно, --- и плебейством, в которое легко зарыться свиным пятачком каждому.

Помню то время, когда в интернете после стольких лет советского «равенства» некоторые местечковые господа пытались делать карьеру на «аристократическом происхождении», явно начитавшись отнюдь не про российскую аристократию.

Я писала об этом смешном феномене, когда явный люмпен, обвешавшись аристократическими фамилиями, --- на свой скудный разумок начинает имзображать аристократа. При этом он непременно «испытывает стыд, что родился русским». Личина русского аристократа напяливается даже не для частного доноса, что для таких столь же естественно, как отправлять физические потребности, --- а для того, чтобы в очередной раз прицельнее плюнуть на Россию, которая много чего ему не додала лично.

Вся высшая иерархия, так сказать, элита была пропитана этим дурно пахнущим «местечковым аристократизмом». Многие ли сейчас помнят, как еще недавно явно маргинальные, пошлые субъекты безстыдно заявляли, что раньше они не могли «просто так» прокатиться в Париж, раньше у них было мало средств, а теперь наступили времена, которые более соответствуют их аристократическому статусу. Они могут украсть из бюджета, причем, безнаказанно, поэтому чувствуют себя аристократами.

Я при этом от обратного просчитывала, скольких государственных программ лишилась Россия --- как раз по причине, что конкретный плебей решил приличным взахлеб делиться впечатлениями, как прокаталась по Парижу.

Глупо говорить об «аристократизме» в общепринятом контексте, когда «элиту» представляют собою подобные особи. Ну, какой «аристократизм» может присутствовать, если становится элементарно стыдно от вопроса иностранного журналиста, как господин Путин успел на посту президента, особо не напрягаясь, сколотить состояние в 40 млрд долларов?

Аристократ в России --- это совершенно иное, чем где-то в «более цивилизованных» местах. Прежде всего, это человек, способный мыслить в ее масштабах. А мы видим, что подобное под силу единицам --- действительным аристократам.

Если человек публично рассуждает, что «Сибирь России не по карману», понимая, что Сибирь явно не помещается в карман его лапсердака, --- то далее не возникает и вопросов о предках этого новоявленного «аристократа». Вся «родословная» такого аристократа укладывается в словосочетание «дворовой дворянин», то есть шарик приблудный. Его предки никогда не сражались за Россию и ее достояние, они не переживали с ней ее падения и взлеты, они торчали на отшибе «моя хата с краю», забывая, что на самом краю, на «выселках», --- жили обсевки любого общества.

Им необходимо перелицевать прошлое, чтобы объяснить свой внезапный «аристократизм». Им плевать при этом на чувства людей. Все эти переписывания истории, «новое» ее восприятие – не только придать весу своей ничтожной персоне, но внести крошку смысла в предыдущие никчемные жизни, которые влачили его предки. Но прожили они так, отметим, по причине собственной низости и подлости, из страха за собственную шкуру, из идиотского желания роскошно питаться на глазах у голодных, поскольку именно таким образом понимали «аристократизм».

Ну и немаловажную деталь вносит сегодняшнее понимание «аристократизма» --- это люди, которые не работают. Они не горбатятся, не тянут на себе воз, за них даже думают специально нанятые рабы. Аристократ, как чертик из табакерки, появляется внезапно и загадочно, сразу становясь богатым. Все, что он изрекает --- общество должно воспринимать в качестве истины и гениальности, ведь «у него есть деньги».

vovka0236-thumb

— Хочешь — пирожного, хочешь — мороженого! А он — заборы красит!

Многим понятен этот уголовный инфантилизм никчемного плебея, который получает в таком образе «аристократа» --- воплощение своих фантазий. Безнаказанное воплощение этих беспочвенных претензий к жизни --- дорого обходится всему обществу, нарушает нравственное равновесие в нем.

Ах, я забыла, у нас ведь теперь «аристократизм» --- не имеет нравственного начала. Он теперь базируется почти на дарвиновской теории, как из папы-вора, дорвавшегося до кормушки и на определенной стадии насыщения вдруг ощутившим собственный аристократизм, --- родятся поросятки, которые этот аристократизм будут испытывать постоянно. Угу, даже тогда, когда папкины ворованные деньги закончатся.

Недавно зашел разговор об отпрысках трех поколений элит нашего города. В принципе, город не такой уж последний, а элитарные процессы, протекающие в нем, --- весьма показательны. Разговор зашел о внучке человека, который был мэром в 60-х. Один мой собеседник, живущий этажом ниже ее, вынужденный делать с моей помощью серьезный ремонт квартиры после жизни под представительницей элиты 60-х, --- со смехом рассказал, какие ночные приключения происходят с той элитой.

К нему подключается другой собеседник, который рассказывает о внуках элиты 70-80-х, которая на меня лично производила впечатление, что уже останется навечно. Там деградация намного полнее и бесповоротнее. Мы стали вспоминать элиты 90-х, трясти потомство нынешней элиты, тоже полагающей, что уже навечно «прописалась в истории»…

Нельзя слишком долго «отводить глаза», не по праву вписавшись в аристократию, в элиту. Последнее «нашествие в русскую элиту» мы видели при вступлении Дмитрия Медведева на должность президента России.  «Абсолютно искренние» доброхоты взахлеб восхищались внешней схожестью этого должностного лица с прежними русскими царями, не отдавая себе отчет в плебейской непристойности подобных сравнений. Да и кому бы из русских царей пришло в голову на манер местечковых бомбистов провозглашать целью всего общества --- создание «класса эффективных собственников»?

Все-таки с плебейским уровнем мировоззрения именно в России сложно скрыть внутреннюю низость, отсутствие элементарной культуры, уголовные мотивации. Все общественные заявления нашего руководства --- произносятся сегодня на воровской манер дворовой шпаны, дорвавшейся до государевой кормушки. Никаких планов, никаких перспектив, никаких задач --- идет лишь откровенный подкуп определенных групп населения по присказке про сороку-воровку: этому дала, этому дала.

Собственно «управления», которое невозможно без планирования, прогнозирования результатов, а главное, контроля, --- мы не видели с господина Горбачева. Поскольку плебс на царстве не способен «управлять». Сегодня мы видим это торжество совка --- именно то, к чему тянули нас подобные «гении человечества». Вот она серость, взявшаяся из ниоткуда, бывшая ничем и звать никак --- ставшая вдруг «всем». Без заслуг, без программы развития, без собственного уникального мировоззрения… Тут же полезшая равняться с царями в профиль и анфас.

Последнее вообще смешно. Вылезет убожество через «партию власти», а самыми первыми шагами показывает, как хотелось бы той же легитимности прихода во власть по рождению, против которой эта «совковая аристократия» поднимала все общество в конце 19-го века.

Мне навсегда запомнились слова пожилой еврейки, которая, отдав должное ужасам гуманитарной катастрофы, которую непременно несет с собою каждая революция, отметила, что революция всегда уничтожает непреодолимое социальное неравенство в России --- «евреи не могли здесь войти в аристократическое общество ни под каким видом».

Но вот сегодня перед нами почти двадцать лет местечковые «господа» корчат из себя «аристократов» совершенно безнаказанно. И мы ничего не имеем, кроме расчленения России, финансового и сырьевого грабежа. Уголовные мотивации звучат не только «полюбившимися простому народу» тюремным «шансоном» - вместо «с одесского кичмана сбежали два уркана», отовсюду проникновенно разносится «владимирский централ, ветер северный». Просто недосягаемая высота аристократизма. Несложно додуматься, с какого кичмана вылезла эта «элита».

А потому что лишь плебей не понимает, что все вокруг держится отнюдь не потому, что в Кремле человек, похожий на Александра II, утром ковыряется в носу, шарится в интернете и думает, кому б еще чего пообещать, чего бы еще такого «управленческого» вякнуть для прессы, чтобы его на этот день оставили в покое.

Все вокруг держится на честном слове. Я кому-то сообщила удивительную новость? Но именно это честное слово сделало из партийного функционера Сталина --- настоящего императора. Конечно, у него было желание работать, он любил Россию, был выдающимся человеком своего времени. Но поворот в нем совершило это невзрачное слово, которое у нас привыкли недооценивать, разбивая лоб у церковного аналоя.

Кстати, о том, зачем церковь аристократу, а зачем она же --- тупой плебейской роже. Аристократ приходит в церковь сопоставить свои нравственные ориентиры --- с незыблемыми. Приходит заручиться поддержкой Всевышнего в богоугодных делах. Для ежедневной молитвы на личную тему --- имеется домашний иконостас.

Плебей же ищет в религии самооправдания и защиты от тех проблем, с которыми вообще-то должен справиться сам, без божьей помощи. Терпеть не могу присутствовать при общих молебнах, если честно, в этих новых «храмах», модных в нашей нынешней «элите».

ItguMVzYETЯ люблю приходить в храм, когда к рядовой вечерней службе собираются одни старухи, давно поставившие крест на собственной жизни. У них хватает душевной широты попросить для себя лишь легкой смерти. Стоят и просто стараются «намолить место». Для них догма и религиозная традиция --- это доступная форма отблагодарить за прожитую сикося-накося жизнь, где все равно каждый денек старался чем-то порадовать благодатью Господней.

Но приходить, когда наша «элита» пытается щеголять внезапно проснувшейся «духовностью» --- воистину отвратительно. Все выглядит, как низкий шантаж: «Смотри, Боженька, что я тебе дал! Ты уж проследи, чтоб меня не посадили за то, что я себе взял». Рядом стоят такие же «прихожане», полагающие, что собственным наигранным благочестием «Богу в долг дают».

А некоторые откровенно просят того же, что стало пристойным нынче просить у Бога. Сходите в иконную лавку, там вы обнаружите, что наибольшей популярностью пользуется икона вовсе не самого почитаемого на Руси святого Николы, а Матроны Московской, которая «помогает в денежных делах».

Конечно, нынешняя «элита» разврающе влияет на все общество даже в сфере свободы совести. Если этой совести в элите незаметно, то даже в такой интимной сфере, как молитва Богу, будут звучать совсем другие слова, очень далекие от простого слова, на котором весь мир держится.

Какой отсюда вывод следует? Что необходимо делать в подобном случае? Отказать от общества! Очень жестко дать понять, что подобное поведение недопустимо. Но для этого надо б где-то занять настоящего, а не бутафорского аристократизма, верно?

Этот аристократизм проявляется вовсе не на людях, не под вспышками фотокамер, не кроем смокинга, надеваемого на светский прием. В таких условиях, в локальном всплеске экстремума функции --- это как раз не так уж сложно. Подумаешь, покорчить из себя аристократа три часа в приличном обществе, вежливо «не замечающем» твои оплошности. Но аристократизм --- это постоянная непрерывная функция, а вовсе не дискретная: вот здесь я --- аристократ, а когда никто не видит и никто не узнает --- свинья подзаборная.

Не стоит строить себе иллюзий, что «никто не видит и никто не узнает». Нетипичность мотиваций любого бутафорского аристократа --- тут же вылезает любым законом, целевым планированием, да просто тем, на что человек считает для себя возможным питаться ежедневно, какие средства откладывает для семьи на «будущих аристократов». Поэтому я и прошу поинтересоваться источником доходов людей, которые, пихаясь задницами, пытаются пролезть в «новую элиту».

Но это ведь общепринятая практика. Лишь у нас отчего-то забывают поинтересоваться этой основополагающей деталью становления личности. Даже выбор профессии уже о многое сообщает о человеке. К примеру, почему я, инженер, должна сообщать о римском праве, в то время, когда наши юристы потеряли не только правовые ориентиры, но и нравственные?

Заметим, что этого не сказал ни один юрист СССР в тот момент, когда любому нормальному человеку было видно, что экономика страны не испытывает застоя, а вот идеологический застой, полная утрата смысла существования обществом именно в результате длительного отхода от основ римского права --- налицо.

А наши «правозащитники» об этом сказали? Нет, давайте задумаемся, какие «права человека» они защищают на профессиональной основе, кормясь на этих правах стервятниками? Право на жизнь, на свободу? А отчего бы им не защищать право дышать и отправлять физические потребности. Тоже ведь очень нужное право.

Посмотрите, юрист Собчак врет о саперных лопатках в Тбилиси, когда инженеры из Совмина пытаются протащить пакет законов о предпринимательской деятельности. И им это удается! Это становится основой дальнейшего развития прав и свобод граждан, поскольку гарантируют ее не собчаки, а частная собственность.

…В 1995 году я закрывала одно принадлежавшее мне предприятие. Прошла полную проверку оборотов, рассчиталась с персоналом, выплатила все налоги. На счету предприятия оставалась еще значительная сумма средств, а так же другие «активы», которые я попыталась изъять. На меня тут же накинулись фискальные органы, объясняя, что все это я «должна раздать рабочим», которые являлись наемными работниками, не участвовали в создании и развитии предприятия, не несли никаких предпринимательских рисков.

Для меня было интересно в тот момент выяснить, что у наших юристов даже гипотетически не рассматривается случай, когда закрывается не разоренное предприятие с «не очищенными» предварительно активами. Элементарный случай, когда свободный человек может поменять место жительства или перестать заниматься предпринимательской деятельностью по своему желанию. Никто понятия не имел, как учредитель может изъять собственные активы, созданные им лично при ликвидации предприятия.

На мои счета накинулись внебюджетные фонды, прежде всего Пенсионный, узнав, что предприятие ликвидируется, хотя никакой задолженности не имелось. Но в тот момент сотрудники фонда беззастенчиво выдавали самим себе беспроцентные ссуды и «материальную помощь», поэтому за конфиденциальные сведения о закрывающихся предприятиях доплачивали юридическим отделам налоговых.

Это опыт полностью показал мне, что никто и не в мыслях не имел никакой степени «эффективности» накануне самого большого грабежа государственной собственности, начавшейся с избранием полутрупа Ельцина на второй срок. Они даже гипотетически не рассматривали вариант, когда предприятие в секторе предпринимательства может работать эффективно. Шли тупо воровать! Хлеб грабить. Без вариантов.

Намеренно создавая такие условия, чтобы типичный сектор предпринимательства уничтожался без активов, при полном разорении. Прежде всего, этому способствует огромное количество бюджетных и «внебюджетных» прокладок, само налоговое законодательство.

А все это время наши юристы, новоявленные «экономисты», которые отчего-то были никем в советской плановой экономике, всякого рода политтехнологи, разного рода «историки» --- занимались «разоблачением преступлений сталинизма». После Вильнюсской декларации от 3 июля этого года мы выяснили, что не так уж безобидно для всего общества --- кормить людей, не имеющих востребованной обществом профессии, образованцев, которые пренебрегают своими прямыми обязанностями. Мы видим, в качестве кого Россия может «вписаться» в окружающий цивилизованный мир, если у нас пятая колонна воров и неработней нагло врет о прошлом, пытаясь отвлечь внимание от своих «заслуг» в настоящем.

Единственное, от чего меня «освободил» этот нынешний уголовный беспредел --- от совковых политинформаций. От необходимости притворяться, будто я тоже считаю местечковых проходимцев и откровенных государственных преступников --- «гениями человечества». Но ведь сейчас идут те же самые попытки --- по-плебейски навязать свое ущербное мировоззрение, вновь навесить на шею очередную «партию». Так ведь и в «партиях» органичными «членами» может состоять лишь плебейская серость с недоразвитой личностью.

Освободить человека невозможно, не освободив его сознание, прежде всего, от навязываемой на государственном уровне ущербной местечковой идеологии, в основе которой нет нравственного начала.

А нынешнее «освобождение» --- имеет чисто уголовную безнравственную природу: «освободить» фраера, лоха от основных источников доходов, дающих некоторую материальную свободу, а главное, время на то, чтобы задуматься о смысле жизни. И это --- в мирное время, в богатейшей стране мира.

Интересно сопоставить два факта: законодательство о предпринимательской деятельности, причем с весьма льготным налогообложением, --- обсуждалось еще в откровенном разговоре между Сталиным и Косыгиным в прогулке на яхте. Принятое лишь в 1987 году, пока вся эта шушера, визжавшая про «застой в экономике», дралась за власть, нисколько не помышляя о преодолении идеологического застоя, --- оно, тем не менее, открывало широкие перспективы развития страны без гуманитарных катастроф, без коллапса оперативного управления и резкого излома жизни каждого.

5_previewИменно этот законодательный акт и выявляет уголовную природу всех нынешних «аристократов», заведомую неспособность к управлению страной. Аристократизм действительно проистекает из внутренней свободы… духа, отнюдь не из позывов ненасытного чрева сожрать все, что не в состоянии заработать, а еще более просто надкусить. Аристократ, ставя перед собою высокие задачи, понимает, насколько коротка человеческая жизнь. Поэтому аристократ духа Сталин окружает себя личностями, способными продолжить воплощение этих планов --- Берией, Косыгиным и другими.

А серый плебс Ельцин мог найти в «преемники» лишь охранника лживого юриста Собчака --- Путина. Далее планка опускается ниже плинтуса --- мы имеем еще большее ничтожество. Потому что аристократизм --- штучный товар, он предусматривает непременное наличие недюжинной личности.

А плебс --- это среда, это «классы», это этнические или гендерные «группы». Плебейщина всегда вякает «от имени» --- молодежи, пенсионеров, рабочего класса, простого народа, военных в запасе и так далее. По банальной причине, которая, наверно, и отличает плебс от аристократа: все эти плебейские «аристократы» неспособны говорить от себя лично, элементарно отвечать за свои слова лично.

Поэтому необходимо, чтобы как во всем известной сказке «из толпы» всегда раздавался голос: «А король-то голый!» Чтобы люди в толпе вдруг почувствовали себя людьми, то есть, не совсем уютно в толпе. Все же человек --- это не отрядное насекомое.

Думаю, все дееспособные и адекватные окружающие отлично понимают, насколько омерзительно на русском звучит строчка из биографии нынешнего президента «он занимался бизнесом», а в биографии его жены --- «она занималась благотворительной деятельностью», с учетом, что всем этим они «занимались» не на Луне, а в России, в наше «тяжелое трудное время». А раз все понимают, то не стоит и делать вид.

Почему не стоит? А сколько по-вашему стоит --- молча идти в толпе вонючего плебса к общему концу? Нет, смешно предполагать, будто все присутствующие не знают, что какими бы великими не воображали себя наши предшественники --- все они померли. В человеческой жизни есть лишь два события с вероятностью, равной единице --- раз мы родились, то уж точно помрем. Никто для вечной жизни здесь не останется.

А когда отвлекаешься от частных мыслей о своем микроуровне, хочется оставить после себя нечто более достойное человека --- страну в лучшем состоянии, чем приняли ее от своих предков. В этом и есть суть аристократизма по-русски.

Местечковые считают, будто смысл аристократизма: каждый день кушать лобстеров, одеваться эстетично в самых элитных бутиках, посещать салоны спа, украшать свою тушку бриллиантами и разукрашивать личико дорогой косметикой. И чтоб тебе это все подавали в постельку стаи раболепствующих холуев. Но все это --- задачи индивидуального уровня, который должен решить каждый для себя самостоятельно. Не понимаю, отчего нынче такое значение придается всей этой внешней мишуре. Чтобы скрыть пустую гнилушку «внутренней жизни», что ли?

Мне неоднократно делали саркастические замечания про то, что русская литература может обойтись и без меня, ведь вполне достаточно написанной «классики». Легко соглашусь, отметив, что в писатели не рвалась, а потеряла на этом пути куда больше, чем приобрела. О «приобретениях» на этом пути разговор вообще неуместный.

А вот задумайтесь сейчас, насколько полезна для вас русская классическая литература… без меня? Она для вас вообще мертва, она говорит моим голосом. И без моей подсказки вдруг пустым звуком оказываются даже замечание Антона Павловича Чехова о том, что уничтожает в себе… раба.

Чехов все-таки имел иное окружение, общество при нем не опустилось до такой откровенной плебейщины. Поэтому он культурно говорил лишь о себе, хотя, возможно, выдавливание раба «в себе самом» ему грозило в меньшей степени, чем большинству окружающих. Все же при нем не записывали в «русские писатели» кого попало, существовали определенные рамки пристойности.

И я не стану говорить о таких, кто уж совершенно «кто попало». Но на днях у меня произошла беседа о творчестве Пелевина с одним весьма образованным человеком. А рядом крутилась его дочка, которая уже почти ничего не читает, как большая часть подрастающего поколения. Наверно, потому что папы-мамы читали слишком неразборчиво. Извините, передаю смысл сказанного почти дословно, в характерной для сегодняшней литературной беседе лексике.

- Пелевина я тебе, Ирина, не отдам. Пусть там и смысла немного, но когда его читаешь, чувствуешь, как опускаешься на самое дно. Чувствуешь, как тебя берут за волосы и опускают мордой в говно. Да, это самое настоящее говно, не сорокинский эрзац! Хочется бросить, но все равно читаешь… и в какой-то момент понимаешь – вот оно! Это – моё, родное говно!

Молоденькая девичья мордашка смотрит на отца с удивлением. Дочка явно не ожидала такой экспрессии от отца. Ее завораживают его слова --- проникновенностью и искренностью. К тому же папа старался не держать дома книжек «современных авторов» и при детях никогда не обсуждал сложности погружения в родное говно.

Кстати, меня здесь недавно спросили про Пешкова-Горького. Его творчество нынче выглядит почти патриархальным, он все же «творил» в иных условиях, где сорокинское поедание говна, жесткое порно Улицкой и прочая интеллектуальная проституция широкого хождения в массах не имела. Но принцип говенных погружений --- тот же самый. А после этих погружений --- здорово реять на просторах безмозглым буревестником и орать «Пусть сильнее грянет буря!», искренне радуясь, что больше в говне не топят.

Мне было неловко при дочке возражать ее папе, у которого на словах «родное говно» --- подозрительно дрогнул голос и повлажнели глаза. Все же это такие моменты, за которые потом дочки любят своих пап всю жизнь. Но ради жизни этой дочки пришлось пояснить, что вообще-то у русской литературы --- обратная задача, диаметрально противоположная. Если сказать вкратце, то литература должна помочь человеку выбраться из дерьма, а не наоборот.

Я высказала эту тираду, едва сдерживая смех, поэтому первой заржала дочка. Но она так хлопнула папу по плечу, что я уверена --- у них и без говна Пелевина все будет отлично.

Но опуститься до этого самого, утешаясь со слезой, что ведь оно --- своё, родное… это, согласитесь, очень по-плебейски. Да неприлично человеку возиться мордой в этом самом. В человеке должно быть все прекрасно. А главное, человек должен ощущать себя человеком. Кстати, отнюдь не «кузнецом своего счастья», понимаете? Нам ведь выпадает в жизни много чего, надо встречать все сложности материального бытия с открытым сердцем и душою, без опаски за это своё жалкое «счастье». Достаточно оглянуться вокруг, чтобы понять, что не всегда прилично --- иметь это своё счастье.

Завершая разговор о настоящем аристократизме, о том, как недостойно человека опускаться до общепринятого плебейского уровня, до жалкой "кузницы своего счастья", скажу несколько слов о реакции на недавнее письмо президенту России. Я рада, что большинству уже полностью очевидна необходимость и неотложность государственных мер, изложенных в нем.

Но мы видим, как тут же вокруг письма возникает круговерть плебейских уговоров --- не писать, не говорить честно и открыто вслух о происходящем беспределе, то есть не поступать так, как положено вести себя человеку чести.

Вообще... раньше подобное могли счесть оскорблением. Как же давно мы, господа, разучились оскорбляться по тем поводам, по которым и следует оскорбляться нормальному человеку, не холую и не плебею.

Есть, конечно, и закономерные опасения, что наш адресат и читать-то не умеет. Особенно, если беспристрастно взглянуть на осуществляемые им "антикризисные меры". Но ведь зато прочтут все остальные. И глупо делать вид, будто никаких писем не поступало, --- в тот момент, когда они опубликованы в открытом доступе. Впрочем, плебейщина у нас никогда особой сообразительностью не блистала.

Далее начинаются какие-то недостойные опаски. Вплоть до того, что я всех провоцирую на данное письмо, а типа придут ведь прямо по адресам --- и уничтожат "носителей свободной мысли". При этом все же еще в состоянии сообразить, что я-то, предложив подобное, рискую в первую очередь. Да и предлагаю то, что отчего-то никому в голову до меня не пришло. И по своей голове за собственные предложения получила уже достаточно.

Но при адекватном восприятии действительности нас должно радовать совершенно иное. У нас есть жесткая нравственная основа действий и мышления, мы чувствуем свою полную правоту без подлых отговорочек и примечаний. У нас есть время и есть возможность встать и принять бой. А это далеко не всем было так доступно.

Но в плебейщине, поскольку она имеет в России ярко выраженную уголовную окраску, всегда присутствует страх уголовного наказания. Этот страх так хочется навязать и всем присутствующим. Уместно напомнить, что честный человек должен Бога бояться, а не откровеннных уголовников, забывших свое место.

В отношении меня... это уж запредельная глупость. Господа, не надо меня пугать милицией с представлениями о ней на уровне детских страшилок из рассказа Носова "Саша и пистолет"! Я не набиваюсь в милицейский воронок, как наша нынешняя "оппозиция", проверив, что все боевые соратники снимают на камеры для потомков сию героическую посадку.

А давайте, вы еще раз прочтете "Ментовский разговор", чтобы навсегда прекратить цепляться ко мне с угрозами, более приличными в ИПЗ? И если я, единственная из всех, более чем за сто лет истории человечества сказала об уголовном характере местечковых теорий, о частной собственности и римском праве --- то можно сообразить, что не нынешним уголовникам пытаться пришить мне... уголовную статью?

А ты стой на нормальных нравственных позициях, не примешивая к ним ничего личного --- тебе ничего не будет. И власти ты сразу же будешь иметь куда больше любого зажравшегося кролика. Поскольку за твоей спиной тут же встанет сама Россия. А она --- вполне живая, намного живее друх наших братов-акробатов, можете мне поверить.

И России, конечно, нужна настоящая аристократия, настоящая элита. Не посредники из ментовских воронков, с выбитыми в ментовке зубами --- за хамство и плебейщину. За то, что элементарно не умеют себя вести, выразить внятно собственные спутанные мысли.

И эти письма... они сделают свое дело. Они ведь пишутся не столько для плебса на царстве, сколько для тех, "кому за державу обидно". В них --- анализ ошибок, четкая наметка необходимых действий. По ним легко проконтролировать соответствие аристократических претензий и конкретной личности.

А главное, они дают возможность ощущать самому ответственность за происходящее --- на фоне полнейшей неуместности посредников при исполнении собственного гражданского долга. Нет, когда говорит аристократ, никаких посредников, разъясняющих и озвучивающих, пытающихся "смягчить", завуалировать, увести в сторону --- крутиться под ногами не должно.

 

© 2009 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Комментарии (23) на “Основной конфликт современности”

  1. Kelvin:

    «…свою полную правоту бенз подлых отговорочек и примечаний…»- без

    «…намного живее друх наших братов-акробатов,..»- двух

    «…И России, конечнго, нужна настоящая аристократия, настоящая элита…»
    — конечно

  2. Вадим:

    Пелевина читал одно из произведений — г..но откровенное, что-то типа Лимонова, хотя, не судите и не судимы…(да и не комптентен я достаточно) А про элиты я вам уже говорил примерно тоже самое: князья — дворяне завоёвывали высокое положение в обществе преимущественно ратными делами, а когда по наследству стали титулы переходить, то выродились, тут ленинцы и дали им по кумполу. А сама коммунистическая элита вышла из гусских рабочих и крестьян: тянули руки и орали громче всех, пропихивая себя на распределение благ трудового народа (почти цитируя вас), вот и лопнул СССР — элита продала всё с потрохами за $, продержавшись всего-то 70 лет, как говорится: «почувствуйте разницу». А сегодняшняя элита — это потомки коммунаров, воры, гусские и прочая нечисть, для России ничего дельного не сделавшая, а совсем наоборот. И, пока не выполнится хотя бы 1 из моих пунктов — я глубоко сомневаюсь, что Россия станет великой державой.

  3. Дмитрий:

    Ирина, большое спасибо за статью. Читая Вас, чувствую, что мозги становятся на место.

  4. яНаСолнышкеЛежу:

    «честный человек должен Бога бояться, а не откровеннных уголовников, забывших свое место»

    Только страхом и промыванием мозгов можно заставить людей тупо повиноваться. Гласность очень мешает таким руководителям.

    • longlink:

      Бога бояться — значит совесть иметь и поступать по совести, а не «тупо повиноваться».
      Те кто «тупо повинуются» — им внешний надсмотрщик нужен, как он исчезнет — начинается уголовный беспредел. А поступать по совести — значит сам себя контролируешь, все свои поступки сам соизмеряешь и оцениваешь

  5. gratbor:

    Когда речь зашла про Пелевина, с Пешковым, внутренне напрягся.

    Для себя Пелевинскую прозу давно уже записал — в забавный, но бесполезный и лично мне не интересный хлам. Впрочем читал не много, и при случае готов свое мнение поменять, но пока повода не подвернулось.

    С Пешковым довелось встретиться по совету одной очень «интеллектуальной» знакомой.
    Зашла у нас речь про литературу. И говорит мне она, значит, что для того чтобы на ее высокий культурный уровень подняться, надо бы, так сказать, оценить ярко сверкающие брильянты современной литературы.
    И среди них непременно Пешкова — это мол супер!
    Этого супера мне хватило ровно одного листа. Ибо есть мат как способ быстрого и внятного изложения мысли, в закрытом проффесиональном коллективе. А есть мат ради мата, его пользуют только убогии.

    Но когда некто с претензией на интеллектуальность (пейсатель жеж!) использует этот инструмент в стиле убогих — это мразь. Она ни несет культуре ничего кроме разложения.

    Вот плотник Василий, и сварщик Олег, лично до меня, донесли с помощью этих языковых средств огромный пласт информации. Они — профессионалы.

    Мои соседи алкоголики, не в состоянии внятно сформулировать ни одной мысли. Хотя используют теже средства. Они убогии.

    Пейсатель же Пешков — это мразь, поскольку его убожество распространяется и популяризируется в рамках общества.

    И тут неожиданно для себя я вспомнил о вас Ирина Анатольевна, о том с какой болью вы каждый раз говорите о состоянии Русской Литератры, и убожестве того, что пытаются в нее подсунуть.
    О той глубине, что несет в себе Классическая Русская литература. Которая единственная может стать опорой и защитой от тех морей говн, что выливают сейчас на русскую культуру.

    А еще вспомнил голубое-голубое небо. Ослепительно белый снег, и темно бордовую кровь, свою кровь, на этой белизне, и безумно далеких людей одних которые могли бы придти мне на помощь. Вспомнил как хочется жить.
    И мысль, стоит ли из-за такой глупости умирать.
    Страх был где-то далеко, далеко. А ослепительно голубое небо так близко.

    Вспомнил Болконского.

    И с чистой совестью закрыл Пешкова.

    Спасибо вам Ирина Анатольевна!

  6. бенз:

    Хороший ты человек, Gratbor! Серьезно.

  7. Перешеин:

    Мне творчество Пелевина напомнило на эмоциональном уровне Набокова, видимо этот эмигрант их с Сорокиным отчасти вдохновляет. Вообще, они двое жонглёры словами, игроки на инстинктах. Более-менее образованные люди покупаются на их «творчество» из-за достаточно широкого кругозора авторов, по причине специальных приёмов, делающих эту «литературу» приятночитаемой. Но вытаскивают эти тексты низменное, животное.

  8. wolodja:

    Уважаемая, Ирина Анатольевна!

    Я услышал слово «самовары» еще в студенческие годы и применительно к участникам ВОВ, оставшихся без ног и без рук, вынесенных с поля боя санитарками. Инвалидов на тележках без ног называли как-то иначе. Рассказывал про них парень из комнаты в общаге, который жил как раз в тех местах, где был такой специализированный то ли госпиталь, то ли дом инвалидов. Как он говорил им там давали возможность заниматься тем, что позволяло состояние. То есть они не были брошены на произвол судьбы, как тут рассказывают в сети. Но малоподвижный образ жизни …. общая нищета …. все это сказывалось…

    С вами можно вполне согласиться, что «самовар» не годен к строевой… о чем вы часто говорите на страницах своего ресурса… в этом вы правы…

  9. Светлый:

    Благодарю, за столь высочайшую снисходительность до моей скромной кроличе-плебейской персоны. Очень признателен за столь обстоятельный ответ по поводу Пешкова. Я правда еще Лермонтова упоминал по тому же случаю, его то за что обделили в ушате дерьма. Бедный Градбор, не поняв о ком речь, в льстивом порыве, приволок другого Пешкова.

    Кстати, безмозглость буревестника, вопрос весьма спорный. Мозгов у него ровно столько, сколько требуется этой прекрасной птице. Ну летает он в бурю, и все.
    Да, а жабы грозу очень любят, как гроза, в поле так и кишат.

    • Papon:

      Вы, Светлый, с понятным чувством превосходства высмеиваете Градбора, которому повезло в школе не изучать Горького. Но хватит ли вашего дутого самомнения, чтобы составить альтернативный советскому список для изучения на уроках литературы? А если нет, то может и вам стоило бы с уместным почтением относиться к людям, чьи творческие возможности рядом с вашими, все равно что Благовещенский собор рядом с тараканьим испражнением? Может действительно вашей персоне не лишне быть поскромнее? Ведь пока что никакого конструктива вы никому здесь не явили, только язвите занудно и дурно.

      • Светлый:

        Уважаемый Папон. Наконец слышу выражение ваших собственных мыслей. Поэтому вполне откровенно отвечу на ваш выпад.
        Я не собирался высмеивать Градбора, просто эта ошибка показалась весьма забавной, и показывает она только то, что если собираешься в чем то поддержать, хотя бы разберись, о чем речь. И ничего более, мне абсолютно до лампочки каких авторов он проходил в школе. Но это сказано не для того что бы чем то его обидеть. Так что если он подумал что я хотел его задеть, пусть назовет меня кургузой лошадью.
        Моего дутого самомнения, вполне хватит на список, указанный вами. Только вот вопрос, а есть ли в этом смысл? Я не знаю сколько вам лет, поэтому не знаю какой советский список вы проходили, но судя по самой этой галиматье, это я имею ввиду ваше высказывание «список альтернативный советскому», вы прошли мимо саму суть обучения в советской школе. Я конечно учился в обычной сельской школе, не какай нибудь там элитной с каким нибудь заковыристым уклоном, но рискну вам напомнить, эту самую суть. Да, были списки обязательной программы, мимо чего не имел права пройти ни один учитель, тот же Гоголь с его бессмертным «Я тебя породил, я тебя …», были запрещенные списки, типа 3,14здобола Солженицына, но главное то, что было свободное чтение, которое зависило от учителя. Были задания на лето, прочесть мол это. Были обсуждения прочитанного. И мы зачитывались Кавериным, Пановой, Кетлинской, Форш, Куприным наконец, да мало ли. Главное, нас учили любить книги, думать над прочитанным. Почему говорю от нас, а не от себя, да потому что село, знаете, все на виду, книги из рук в руки передавались, не все купить могли, по разным причинам. А самое главное отличие того советского обучения очень простое. Все прекрасно знали о распределителях, о партийной элите, о директорах магазинов и баз. Но вот задать тем школьникам вопрос, кем вы хотите стать? Услышишь: Врачем, космонавтом, учителем, машинистом, шофером. У кого лень к образованию, отвечает сварщиком, монтажником. И никогда не услышишь: Секретарем горкома, директором овоще-базы. Так что список составить не проблема. Проблема научить читать и думать. Задайте эти вопросы нынешним школьникам, будете шокированы.
        Ну и последнее. Сравнивать мои творческие возможности, и Ирины Анатольевны глупо, несмотря даже на вашу прелестную выкладку на счет тараканих испражений, так и хочется сказать из анекдота, какой вы образованный, и все то вы видели, и везде то вы побывали. Я не занимаюсь творчеством. Но вы зря говорите что я отношусь к ней с не почтением. Как можно не уважать человека, часто говорящего за нас то, что мы сами себе боимся сказать. Я вообще боготворю эту женщину, за то что у нее хватает сил проводить мелиорацию в этом болоте. Вот вы меня обвиняете в отсутствии конструктива, но от вас я его пока тоже не слышал. Да и какое собственно право у меня на конструктив в чужом блоге. Так что конструктив здесь, сугубо ее личное дело. Вы только не видите этого конструктива. А он очень впечетляющий. Стоит дать какому нибудь МД ссылку на ее статью, смотришь, в следующих своих высказываниях начинает мыслить своей башкой, а не теледебилизатором, и еще заметьте именно своей, а не головой Ирины Анатольевны.
        Ну думаю на все ваши вопросы ответил, с почтением.

        • Papon:

          Вы не ответили на мои вопросы, только сообщили, что о них думаете. Но мне и не нужны ваши ответы, они нужны вам самому.

          Бывает, что человек молчит, потому что ему нечего сказать. Бывает, что сказать есть что, но молчит, потому что лучше промолчать. А бывает, что говорит, лишь бы окружающие не подумали, будто ему сказать нечего. На мой взгляд, третий случай наивреднейший, ибо при нем в мотивации только ложь.

          Мне видится неуместным бодания в здешних стенах. Если хотите, емеля мой, одноименный погонялу, на мэйлру, милости прошу.

          Скажу здесь только, что из телевизора тоже можно пользу получить немалую, если по назначению использовать. Я, к примеру, впервые в жизни осознал, какого масштаба может быть человеческое горе, когда вместе с родителями смотрел по телевизору похороны Гагарина. А читать тогда еще только учился, какая уж там Панова с Куприным.

          • Светлый:

            Судя по упоминанию вами 68 года, мы примерно близки по возрасту, но к глубокому стыду, той передачи вспомнить не могу. Но сравнивать тот телевизор и нынешний, простите наверное совсем отупел и ничего не понимаю.

            Спасибо за приглашение, конечно, но работоспособность Ирины Анатольевны не позволяет, приезжаешь, а у нее уже несколько статей написано, только и успеваешь все прочитать да обдумать, а мобильный интернет слишком дорогой.
            Емеля так емеля, хотя в основном чаще прохожу по вашему пункту 2, но вам виднее. А если мы тут боднулись слегка, вреда не нанесет, а пользы немного будет. Если вырастили своих детей, то знаете, что молодость не признает тупых наставлений, так что легкая тренировка рогов, не помеха.

            По поводу погонялы ничего не понял. Если вы про мою, то никакой высокой самооценки здесь нет, что мол мысли у меня такие светлые. Настольгия и ничего более. ПТУшная кликуха. Если помните, в те времена любой подросток, был обязан играть на гитаре, иметь волосы до плеч, ну если ты не стренькаешь земляничные поляны из битлов, ты вообще никто. Ну а так как от природы волосы белые, ла еще за лето выгорали так, что никакой перекисью осветлять не надо, вот и вся история.

          • Papon:

            Емеля — e-mail, почтовый адрес.
            Погоняло — ник, Papon.
            Мэйлру — есссно…
            Это я вам свою почту так сообщил, напрямую обычно не принято писать. Мне казалось что шифровка вполне прозрачная.
            Частные терки лучше частным образом устраивать, по почте например. Для чистоты мотиваций.

  10. Каменный век:

    Тут жизнь и творчество! Мало таких сайтов на 140 миллионов населения. Почему, не понимаю. Воины идут из армии в ЧОП-холопы, страну спасает воительница. Художественные произведения просто меркнут. Происходит то, чего и не придумаешь…

    Про упование на бога, не согласен. Рабы божие остаются рабами, даже если не подчиняются своим мирским хозяевам. В душе они по-прежнему принимают наличие хозяина, который сильнее всех мирских проявлений власти. Есть главный пахан, выше которого нет и жаловаться некому, поэтому остаётся называть его издевательства испытаниями, попущенными из добрых побуждений. Те, кто говорит, о боге не могут его предъявить, не могут с ним познакомить. Бог невидим, так утверждают они. Молитесь мол ему, а когда увидите, как ваши просьбы чудесным образом осуществляются, это и будет доказательством. Даже если просьбы и осуществляются, то это ещё не свидетельствует о наличии бога. Самое страшное в том, что есть описание бога (библия и слова попов). Цепочка проста: ошеломление от факта сбывшейся мечты, поспешное связывание в сознании этого с существованием бога, признание имеющихся его описаний истинными. Эти описания потом формируют поведение. Рабское поведение. Трюк прост. В итоге два слоя общества: 1) окормляющиеся и вещающие от имени бога (они типа профи и знают лучше) и 2) стадо зомбированных овец, которых можно стричь и есть. Волки объясняют овцам своё присутствие тем, что овцами должен кто-то управлять, вести к пастбищу, учить правильно откусывать траву, передавать сообщения бога и защищать от хищных орлов.

    Не понимаю, на сайте верно освещена роль евреев, но связка иудаизм-православие не выявлена.

    Рассказы про аристократов считаю сказками. Качества у тех аристократов были те же, что и у нынешних. Понимаю, приятно отождествлять себя в процессе размышлений с царями и рыцарями. Простые люди не так интересны. Они просто делают, что им сказали. Таскают брёвна, стреляют из ружий, мрут от голода и болезней. С ними не поговорить о шедеврах мировой литературы. Всегда и везде власть окружала себя иностранцами, которые угнетали народ. Варяги, немцы, евреи, французы, поляки. Все эти странные фамилии в списках аристократии, а также культуры. Причина банальна, чужаку проще эксплуатировать народ. Его не остановит голос крови, не убивать и не калечить братьев. Еврейскому кинорежиссёру (кажется, они все поголовно евреи), наверное, доставляло огромное удовольствие втирать в мозг нееврейского зрителя про бесплатный ударный труд в колхозах.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация