Свежие комментарии

Античные древности. Часть IV


Мало того, что все, кто не способен на созидательный производительный труд, постоянно подсовывают пищу духовную "не первой свежести", но ведь и прямо то, что ни в коем случае нельзя брать в голову.

И те, кто считает, будто грудь богини украшена какими-то тыквами или титьками амазонок... они ведь лишь демонстрируют, что ни они, ни их предки не  жили с людьми честно! Понятно, что всю дорогу они жили с грабежа и ростовщического процента. Но главное, они всегда готовы принести ближнего в жертву, руководствуясь ложными истинами. А каждая ложная истина рушит возле них само сущее, между прочим.

Это означает, что они совершенно не представляют, насколько сложно было содержать и выращивать стада животных в тех местах, где земледелие не могло прокормить семью.






А вот это стада бычков, которые не могут подняться высоко в горы, но в предгорьях нагуляют вес до осенней массовой кастрации, поскольку... дальше будут либо работать тягловыми животными, либо пойдут на мясо. Не кастрировать их нельзя, у них игры переходят в драки к концу лета.




А вот теперь предложим те блюда, которые подразумевают муляжи бычьих яиц на груди богини. Самые популярные рецепты приготовления - арабского происхождения.

Бычьи яйца: рецепт для гурманов

Давно остались в прошлом времена, когда прилавки магазинов были совсем пустыми. Сегодня на рынках или в гастрономах можно приобрести любые продукты и приготовить из них самую изысканную пищу. Многие продукты, которые раньше считались экзотическими, стали неотъемлемой частью нашего повседневного стола. Однако некоторые деликатесы, несмотря на свою популярность в других странах, до сих пор считаются экзотическими у нас. Например, блюда из бычьих яиц, такие популярные на Востоке и Кавказе, по-прежнему не знакомы многим хозяйкам. Некоторые даже испытывают некоторую неприязнь при упоминании этих ингредиентов, но совершенно напрасно. В Арабских странах бычьи яйца, рецепт приготовления которых известен каждой хозяйке, предлагают самым почетным гостям.

Яйца в сыром виде занимают намного больше объема, чем после приготовления. Во время варки и жарки они силно уменьшаются в размерах. Обычно 2 бычьих яйца - это порция на одного человека.

Бычьи яйца должны быть розоватого цвета с синеватыми прожилками. Чисто серые, зеленоватые и неупругие на ощуп яйца - не надо покупать. Они уже начали разлагаться (пока без запаха), для приготовления пищи такие семенники не подходят

Принеся семенники домой, выложите на доску для разделки и дайте им минут 5 подсохнуть. Так будет удобней снимать с них шкурку. Пока яйца сохнут, поставьте на огонь воду и чуть-чуть ее подсолите.

Когда яйца обветрились, можно начинать их чистить. Возьмите одно яйцо в руку и сделайте продольный разрез по всей длине яйца на глубину 0,5-1,5 см.

После этого пальцами ухватитесь за шкурку (граница между семенником и шкуркой отчетливо видна) и начинайте отделять ее от семенника на всей площади. Пальцы должны попадать между семенником (самим яйцом) и его оболочкой.

Вы как бы вылущиваете яйцо из шкурки. Стараемся отделять шкурку максимально осторожно, чтобы не повредить сами яйца. Иначе получится яичный фарш, а не полноценный продукт для приготовления деликатесного кулинарного блюда.

В итоге у вас получатся яйца отдельно - шкурки отдельно.

Когда яйца очищены, начинаем их резать. Самый распространенный вариант - резать дольками. Прямо как апельсин. Сначала режете яйцо пополам вдоль, а дальше каждую половинку еще на 3-4 продольные дольки. Но можно резать и кубиками, и кругами, как колбасу. Круглые тоже вкусно получается и красиво смотрятся на тарелке.

После всего этого яйца надо тщательно промыть. Берем отдельными порциями и руками промываете под холодной водой. Мыть надо хорошо, но аккуратно, чтобы и вся семенная жидкость из яиц вышла, и чтобы не порвать нежную мякоть в клочья.

Вода к этому моменту у вас должна была уже закипеть. Загружаем нарезанные яйца в кипяток. Убавляем огонь и оставляем вариться на 5-8 минут. Некоторые кулинары перед тем как варить бычьи яйца, заливают их молоком и оставляют на ночь в холодилнике. Это не обязательно, так что решать Вам как приготовить это экзотическое блюдо.

После нам понадобится ещё кипяток, чтобы промыть уже сварившиеся яйца.

Чтобы сэкономить время, пока яйца варятся, вам следует очистить и нарезать кружочками молодые кабачки.

А также морковь с репчатым луком. Морковь режется кубиками или соломкой, лук - полукольцами.

Бросаем морковь и лук на прогретую и залитую растительным маслом сковороду и обжариваем до золотистого цвета. Постарайтесь, чтобы овощи остались чуть сырыми.

Пока лук и морковь обжариваются, бычьи яйца уже должны были свариться. Они приобрели цвет вареного мяса и заметно уменьшились в размере. Сливаем воду, вываливаем кусочки яиц в дуршлаг или на стальное ситечко и промываем кипятком из закипевшего чайника. Нельзя промывать холодной водой - после этого у яиц появляется странный привкус.

Промыв яйца, ставим их на сковороду вместе с кабачками и сразу перемешиваем с поджаренным луком и морковью. Солим, перчим. По желанию можно добавить и другие приправы, но они могут легко забить очень нежный вкус яиц. Постоянно помешивая лопаточкой, жарим пару минут и добавляем чуточку майонеза. Майонеза надо добавить совсем немного.

Продолжаем жарить до появления у кабачков золотистого цвета. После этого добавляем чуть-чуть томатной пасты, перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем блюдо доходить на минимальном огне 2-3 минута.

Выключаем огонь. На сковороде блюдо из бычьих яиц должно выглядеть вот так,как на фото.

По вкусу бычьи яйца чем-то напоминают говяжьи почки. Только значительно нежнее и с более тонким вкусом - без намека на мочу.

Самое отвратительное, что все, кто нам предлагает свое объяснение (раскрытие) образа Артемиды Эфесской, заведомо не способны прокормить себя самостоятельно, без паразитировании на достоянии всего общества. В советский период социальные иждивенцы на марксистско-ленинском учении доказывали, что когда человек типа работает, ему ж "думать некогда"! Поэтому типа они будут думать за тех, кто работает. Отсюда все мысли сводятся лишь к устройству концлагерей.

Знаю, о чем говорю. В свое время достаточно основательно общалась с местечковыми дамами из числа "интеллектуалок", занимавшихся иностранными языками, толкованием иностранной литературы, а главное - всяких там мифов и сказаний народов мира. На очень высоком уровне лучших государственных университетов. Так вот у самих при этом была одна мысль устройства собственной жизни так, чтобы за ней, как за барынькой, ухаживала прислуга. Знакомо? В советское время организовать быт с прислугой было достаточно сложно, но у них получалось.

И там была одна фраза, которую употребляли при жизнеописании наиболее удачливых в этом отношении товарок: "Она сама себе за всю жизнь яйца не сварила!" Фраза, как и все на них... была, естественно, заимствованной. Они даже не понимали, что изначально там речь шла отнюдь не о куриных, а об этих бычьих яйцах. А их с первого раза не получается даже очистить, непременно несколько получится "всмятку".

Страшнее всего, когда такие начинают бороться с "русофобией" или еще какими-то измышлениями своего разума, изначально бесполезного для организации общественно-полезного труда более гуманными способами, не в качестве прислуги тупиковых вариантов, изначально неблагодарных и бессовестных. Хуже всего, что они начисто отвергают даже сказки, с большим презрением относясь к заложенному в них смыслу.

А вместо мифов и легенд они всегда предлагают агиографии новых героев... с "подвигами" которых не знаком никто, при них не присутствовал. И далее можно лишь ужасаться, что там всамделишное вылезает из таких "подвигов".

Это продолжается и поныне, причем, именно сейчас видно, что все происходит на заведомо безнравственной почве. Не станем тыкать пальцем во всем известные случаи, но разве возникновение всяких "блогеров", "волонтеров", просто инфоцыган - это не сродни внезапному возвеличиванию всяких там мальчиков... из Уржума или Симбирска? Тут пашешь так, как никто во Вселенной не способен, так и имеешь фигу и сломанную зарплатную карточку. И вдруг вылезает какая-то девка, сношавшаяся при всех в Доме-2, в качестве... хрен знает кого, с твоими посещаемостью и просмотрами... При этом сучки драные никак не связывают уничтожение светлого образа Навального, обижаясь, что о нем типа отчего-то никто не желает вспоминать. А потому что именно этот образок первым продвигали по ворованных у меня рейтингах и просмотрах с конца нулевых в ЖЖ. Ну, покуражились вдоволь! И кому это нужно было на самом деле?..

Давала себе слово, не поминать пока Гермеса, но "делание новых героев" из небытия, на голой жэ, без каких-либо заслуг, при уголовных схемах в "становлении" - его визитная карточка. Если посмотрите, то в античной мифологии он отметился как раз становлением "полубогов", новых героев.

А как раз неолитические сказки описывают этот рецепт приготовления яиц. Если взять Иран, Турцию, Закавказье, то там очень многие сказки имеют такой момент, когда бедной девушке падишах, султан, царь (или просто принц на белом коне) дают странное задание: остричь барана, приготовить из него блюдо, достойное самого царя, но чтобы при этом баран остался живым и еще долгие годы приносил шерсть, а чтобы только потом его можно было зажарить на вертеле.

Люди, которые не понимают, что это за круглые предметы висят на груди богини, не знают и основ животноводства, когда на мясо не идут "невыложенные" (т.е. не кастрированные) животные. Поскольку, если пропущен один срок осенней кастрации, мясо приобретает очень дурной привкус и невыносимый запах. Так что в качестве быка-производителя оставляют наиболее крупных и покладистых, а всех остальных - массово кастрируют... чтобы элементарно не потерять мясо.

И у нас есть аналогичная сказочка. Это когда едут богатый и бедный в город на ярмарку. На ночевке кобыла бедняка родила жеребенка, а тот под утро пристроился под телегу богача. И богач заявляет... что это его телега родила жеребенка! Сказания о "многогрудости" Артемиды Эфесской - из той же серии... сказок-небывальщин.

Все помнят, как в городе богач, завладев жеребенком, обвиняет бедняка "в экстремизме-терроризме" и оскорблении достоинства. Бедняка заключают в тюрьму. Чисто из борьбы с русофобией.

На выручку отцу едет его дочка. Причем, ей приказано явиться "ни на лошади, ни пешком, ни раздетой, ни одетой". Она заворачивается в рыбачью сеть и едет на козле. Далее ее просят зажарить козла, но чтобы тот остался жив. Она отрезает козлу яйца и угощает царя, осуществляющего суд на ее отцом.

Затем ее (от имени отца) вместе с богачом просят рассказать сказочку-небывальщину, чтобы царь непременно крикнул "такого не бывает!" Богач расшаркался на какую-то верноподданническую сказочку, которую признали абсолютной правдой. А девушка рассказывает сказочку, где царь то и дело пытается заткнуть ей рот криками, что такого не бывает. На очередной его вопль она вставляет шпильку, что как же не бывает того, что люди сказывают, если у него самого бывает и такое, что чужая телега жеребенка родила?.. И царь, как честный человек, вынужден на ней жениться.

Вообще находили такие глиняные иконки (и те, кто утверждал, будто на Артемиде Эфесской - груди, отлично о них знали) с изображением не столько самой богини, сколько девушки-невесты, вышедшей из простого народа, явившейся к престолу царя земного с дарами, достойными богини.

Как видим, кроме бычьих яиц, висящих на ее груди, как у рыночной торговки без прилавка, в руках у нее гирлянда сосисок. А на голове маленькая тюбетейка домиком. Типа надо же отмечать ум, красоту таких девушек, не чуждых полезного труда. Судя по скромной тюбетейке, она вполне готова стать женой владыки мира.

Аналогичная "рекламная открытка" античности без яиц, но с сосисками "Приезжайте к нам в Эфес!"

Именно такими "вкусными" глиняными магнитиками на холодильник и распространяли в древние века славу Храма Артемиды Эфесской как безусловного чуда света. Заметили, как славно наблюдать за чудесами света под копченые купаты из бараньих кишок? Прямо ведь поневоле растешь над собой, повышаешь уровень и все такое.

Давайте закрепим этот образ простой девушки из народа, чтущей традиционные нравственные ценности. Сейчас весь мусульманский мир перед Новым годом будет слушать Фрэнка Синатру в исполнении такой мусульманской девушки... из Индонезии.  Зовут ее Ванни Вабиола, она родилась 24 февраля 1993 года и выросла в Бекаси, Индонезия.

Ванни Вабиола не только замечательная певица, но и талантливый автор песен, она начала петь с 5 лет (во время приготовления блюд традиционной кухни) и завоевала популярность во всём мире... выступая в платке.  Ванни начинала как участница певческого конкурса "Indonesian Idol Junior", который она выиграла в 2008 году, когда повсюду шла травля мусульманских девушек в платках (не говоря о тюбетейках). С тех пор она выпустила два студийных альбома и множество синглов, сотрудничая с некоторыми из самых громких имен в индонезийской музыке... с неизменным подъемом перепевая всем известные мировые шедевры.

...Расслабившись под пение девушки в мусульманском платке, рассмотрим еще один нагрудник Артемиды Эфесской, где типа изображены "знаки Зодиака".

Лично я склонна толковать это не в качестве "звездного неба", а (в лучшем случае) в качестве отражения на небе человеческих трудов и забот. Ну, то, что со звездного неба можно разглядеть в рутинном каждодневном труде, который завтра надо будет опять повторить под звездным небосклоном.

И скорпион здесь более похож на крабика, восстановленного союза моря и суши. А в середине лежащие фигуры - это не "созвездие Близнецов", это и есть заветы предков, следование делу отцов, традиционные нравственные ценности в основе. И крылатые львы в возвышенном нимбе сторожат мирный труд домохозяйств.

Тут хотелось бы привести другую композицию с Артемидой Эфесской и двумя барашками, даже отраженной на Австрийской марке.

К сожалению, здесь уже не обойтись без упоминания о Гермесе, поскольку это композиционное решение трактуется вопреки наиболее известному изображению Холодца... обычно упоминаемому, как Гермес Криофор, Агнценосец.

И сейчас у нас произойдет первый цивилизационный разворот. Те, кто выберет Гермеса Криофора и палец о палец не ударит, чтобы закрепить в сознании образ поруганной богини-матери... навсегда останутся сознанием в стремительно сжимающейся петле времени.

Это первый этап заполнения возможных дырок Альцгеймера, поэтому советую здесь собрать себя в кулак.

Артемида Эфесская в археологическом музее Эфеса: статуя слева — I века нашей эры, справа — II века нашей эры

Да-да, здесь мы вплотную подходим к одному из основных эпитетов Гермеса (как и распространенного типа древнегреческой скульптуры, изображающий мужчину, несущего агнца для жертвоприношения): Гермес Криофор, Агнценосец (др.-греч. Κριοφόρος «несущий барана»).

Криофор, Агнценосец

Монета Танагры с изображением статуи Гермеса Криофора скульптора Каламида

Древнегреческий географ II века н. э. Павсаний приводит легенду о беотийском городе Танагра, который был спасен Гермесом от чумы тем, что он пронес барана на своих плечах вокруг городских стен. Во время празднования гермей самый красивый юноша города совершал тот же путь с ягнёнком на плечах. В городе построили храм Гермеса Криофора, а скульптор Каламид создал статую бога с ягнёнком на плечах[1][2][3][4]. О статуе возможно судить исходя из данных нумизматики, а именно монет Танагры с Гермесом Криофором[3].

Представление о Гермесе Криофоре не было лишь локальным мифом одного из городов Беотии. Об этом свидетельствуют нумизматические находки с Гермесом, несущим ягнёнка, из других областей Древней Эллады, а также многочисленные скульптурные зображения[5].

Кроме того, Павсаний сообщает, что в Мессении, в священной Карнасской роще, Гермес Криофор и Аполлон Карнейский имели объединённый культ, а в обрядах мужской инициации участвовали агнценосцы[6][7].

Гермесу Криофору

 

За то, что друг наяд, он знает козьи нравы
И овна делает желанным для овцы,
За то, что множатся и самки и самцы
И бродят по лугам галезским, щипля травы,

Устроим пир ему, и пусть посулы славы
Из тесной хижины летят во все концы:
Бог-пастырь будет рад, что мы не гордецы
И глиняный кувшин не затаил отравы.

Почтим Гермеса! Он, я думаю, не зря
Открыто предпочел сиянью алтаря
И жертвы чистые, и руки трудовые.

Насыплем же курган — там, к межевому рву,
И кровь козлиная из волосатой выи
Пусть глину очернит и обагрит траву.

Жозе-Мариа де Эредиа (1842-1905), пер. В.Портнова[8]

Павсаний упоминает скульптуру Криофора, сделанную Онатасом и посвящённую в Олимпии. Согласно Брокгаузу, сохранившаяся копия этой статуи в конце XIX века находилась в Вильтонгузе, Англия.

Встречаются статуэтки, относящиеся к 520—510 гг. до н. э.[9] В бостонской статуэтке,[10] как и в некоторых других, Криофор несёт агнца не на плечах, а подмышкой.

«Добрый Пастырь»

Влияние на иконографию Доброго Пастыря

Образ Гермеса Криофора со стоящей рядом овцой, либо с ягнёнком на плечах представляет полное сходство с появившимися позднее изображениями Доброго пастыря в раннехристианской символике.

 

Сходство этого рода в иных случаях настолько значительно, что ставит исследователя в затруднительное положение: как отличить христианское изображение Доброго Пастыря от языческого?

 

В связи с этим существует мнение, что по своей сути образ Доброго пастыря представляет собой копию Гермеса Криофора. Естественно христиане, хоть и заимствовали образ, никак не отождествляли Христа с античными мифологическими персонажами. Сходство в художественных формах легко объяснимо единством художественной школы и технических приёмов, одинаковыми в практике языческих и христианских скульпторов соответствующего исторического периода[11].

Сходство это легко объяснить ересями, в которых культ Гермеса проникал уже в христианство. Обратите внимание на гимн Криофору (отнюдь не Доброму пастырю) Жозе-Мариа де Эредиа (1842-1905). 

При этом образ Дианы Эфесской в конце 19 столетия трактуется... достаточно жестко. Кстати, именно "многогрудостью он приближается к образу Реи, изначальной богини, выполнявшей и роль матери-земли именно в эгейской традиции.

Питер Пол Рубенс "Обнаружение младенца Эрихтония в его корзине", фрагм. "Рея"

"Pieter van Sompel after Sir Peter Paul Rubens, Erichthonius in His Basket, engraving and etching, Ailsa Mellon Bruce Fund, 1975.23.54"

Рея — греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса и мать олимпийских богов: Зевса, Аида, Посейдона, Гестии, Деметры и Геры (Гесиод, Теогония, 135). Кронос, боясь, что его лишит власти кто-либо из его детей, пожирал их сразу после рождения.

Рея по совету родителей спасла Зевса. Вместо рожденного сына она подложила запеленатый камень, который Кронос и проглотил, а сына в тайне от отца Рея отправила на Крит, на гору Дикта. Когда Зевс подрос, Рея пристроила сына виночерпием к Кроносу и он смог подмешать в кубок отца рвотное зелье, освободив своих братьев и сестер. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса и при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то, что именно его она и родила (Павсаний, VIII 8, 2).

Все боги греческого пантеона произошли от этой парочки. Но называть Рею "греческой богиней" будет не совсем правильно, это крито-минойская богиня. Как видим, миф о рождении богов античного пантеона описывает само рождение  новой религии, как шаг к более цивилизованному отношению к себе и всему сущему. А вот Крито-минойскую цивилизацию он описывает как концлагерь, где боги жрут младенцев.

Почему же далее с Гермесом время будто потекло вспять? А вот из-за этих мифов, как славненько Гермес научил "правильно сжигать" коров Аполлона, чтобы накормить богов досыта. И далее идет оправдание его способу "подмаслить" богов, где рассказывается, что при чуме и на краю гибели можно обежать город с жертвенным бараном на плечах, подкупить этой жертвой богов, а уж они расщедрятся и поменяют печальный жребий. Оккультная практика.

Тут надо опять вспомнить подол Артемиды Эфесской.

Из-за пчел возникла теория, будто грудь ее украшают пчелиные улья. Пчелки везде вьются по платью богини. Но в результате возникают все же не улья (более похожие на гнезда как раз паразитов ос и шершней), а именно бычьи яйца. Хотя бы потому, что антагонист малоазиатского образа Рея родила сестер - Флору и Фауну.

Поклонники "пчелиной теории" утверждают, будто монеты города Эфеса доказывают их предположение. Но среди монет с пчелками из Эфеса ходили по всему античному миру монетки с быками, турами и прочей животинкой.

   

Там же смысл жертвоприношения именно этой богине, как Матери Всего Сущего - в другом! Если бы это были якобы "пчелиные улья" (привет идиотам!), то это целый рой пчел уничтожило бы! Какая же Мать такое стерпит, мать вашу? Можно все же перестать соображать... тем, чем не полагается?

А бычье яйцо... это когда бычок после такого жертвоприношения деревянного яйца проживет хорошую счастливую жизнь на прекрасной природе, понимаете? Они все живы остались после кастрации, им кастрация необходима, чтобы не задирать ближнего насмерть.

Скажу открытым текстом. Что же делает Гермес, первым принеся в жертву богам коров Аполлона? Он делает всех богов  плотоядными, как Кронос, пожиравший и собственных детей. Что нашло затем чудовищную визуализацию в самом крахе этой цивилизации.

До этого богам и яблоки Гесперид не были нужны, поскольку они употребляли только амброзию. Она давала молодость и бессмертие. Боги нового пантеона отличались от титанов подчеркнутым вегетарианством, предпочитая получать в качестве приношений цветы и плоды, предметы искусства и различные диковинки, а затем - масла растительного происхождения.

Амброзия, точнее амбро́сия (др.-греч. ἀμβροσίαион. ἀμβροσίη — «бессмертие») в Древней Греции — легендарная пища богов[1], дающая им молодость и бессмертие.

По Ониансу, это божественный эквивалент оливкового масла и жира[2].

По одной версии, амброзию изобрела Деметра[3], по другой — её производит ежедневно луна[4]. Иногда, например, у поэтессы Сапфо, понятие амброзии смешивалось с понятием нектара, «напитка богов».

В индуистской мифологии амброзии соответствует амрита (слово «амрита» на санскрите имеет то же значение — «бессмертие»)[5].

В честь амброзии назван астероид (193) Амброзия, открытый в 1879 году.

Им никто бы не посмел предложить пчелиный улей, поскольку смертные приносили мед и продукты пчеловодства (например, пчелиные соты). Пили боги нектар, в который по преданиям входило пчелиное молочко особых пчел, посвященных тому или иному храму.

Некта́р (др.-греч. νέκταρ) — напиток богов в древнегреческой мифологии.

Согласно поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера, нектар — напиток, который пили боги, амброзия — пища богов. Нектар напоминал красное вино: «Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я. Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня, Полный амврозии; нектар ему замешала багряный». Подобно амброзии, он имел сладостный аромат и давал вечную молодость и бессмертие всем, кто его вкушал.

Согласно большинству версий мифа, нектар разливала Геба, богиня юности, хотя в позднейшей традиции эта роль стала отводиться Ганимеду. Иногда античные авторы называли пищей богов нектар, а напитком — амброзию.

Слово «нектар» этимологически связано с νεκρός «мёртвый»; на этом основании реконструируется мифологическая функция нектара, близкая к «мёртвой воде» русских сказок.

А вот этимология наименования "самого популярного бога" Эллады идет от слова "герма".

Ге́рма (др.-греч. ἔρμα — подпора, столб[1]) — особый вид скульптур, представляющих собой четырёхгранную колонну, увенчанную изображением головы или бюстом. В Древней Элладе гермы служили путевыми и межевыми знаками, а также указателями на дорогах, фетишами — охранителями дорог, границ, ворот, а также надгробными обелисками. Первоначально на них изображали Гермеса. Впоследствии на гермах стали помещать и других богов и героев. В Древнем Риме гермы использовали в качестве пограничных знаков.

Повреждение герм считалось тяжким святотатством. Их массовое разрушение в Афинах в 415 году до н. э. имело значительные последствия, повлиявшие на весь ход Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой.

В Новое и Новейшее время гермы стали стандартным элементом классического архитектурного стиля, в основе которого лежат идеи античности.

Это значение герма приобрела после внедрения культа Гермеса. Но поначалу гермами считалось скопление камней у дороги, где любой путник мог помолиться и принести жертву богам, в том числе и своим домашним "гениям", чтобы они заботились о его близких и доме в его отсутствие. Потому и Гермес коров Аполлона делит на 12 частей, принося их в жертву всем богам (включая себя). Но при этом остальных коров сжигает, делая богов плотоядными, а сам съедает своих коров лично, предварительно сняв с них шкуру... живьем.

Исследователи считают, что этот миф отражает постоянные нападения ионийских племен на поселения скотоводов. Ну, таки да! Жрет и жертвы возносит этот бог-младенчик исключительно на ворованном.

Там ведь теперь более понятны и "приключенья Одиссея", когда они высаживаются на остров циклопа и первым делом начинают жарить себе его овец. Потом удивляются, что циклоп их решил сожрать вместо овечек. А спасаются в овечьих шкурах от убитых ими овец. Хорошо попировали.

И тут сопоставляем образы! Артемида Эфесская приводит агнцев к людям, помогает им в животноводстве, совершает аграрную революцию в самых бедных голодных районах, где нет земли для нормального земледелия. Все остальное люди делают сами, от души благодаря богиню, обвешивая ее фигуру бычьими яйцами и овечьими сосисками.

Ягнята следуют от богини - к людям, это ее Дар, ее Подсказка Свыше. И они такие хорошенькие, что так и тянет заняться животноводством.

А сволочь Холодец... Растлил богов так, чтобы они постоянно вымогали себе жертвы... в том числе и человеческие. Он скоренько научил вначале приносить в жертву богам интересы ближнего (а потому что осколки Крито-минойской цивилизации в финикийских городах приносили в жертву первенцев, "правильно сжигая" их заживо, как и показывал Гермес), ставя свои шкурные интересы выше интересов собственного потомства. Ну, прямо вылитый Кронос!

Да по сути... миф о Кроносе ведь не является разрушением веры, он напротив в позитивном контексте объясняет гибель Крито-минойской цивилизации. А вот возвращение к животным жертвам по методике Гермеса - тут же уничтожило взаимодействие богов и людей... Это как растление души! Укради чужое, обездоль ближнего, принеси жертву богам, как языческим идолам, как быкоподобному Молоху финикийский городов - и типа будет тебе счастье. Такой ведь добрый-добрый пастырь. Добрее прямо некуда.

А при этом помои льются на Богиню Мать Всего живого. Гимн этому разносчику жертв мы видим, а вот вам картинка одного последователя рафаэлитов. "Диана Эфесская и... рабы".

Giulio Aristide Sartorio (1860-1932)
Diana d’Efeso e gli schiavi [Диана Эфесская и рабы]
1893-1898.

Итальянский художник Джулио Аристид Сарторио - представитель академизма и символизма, был сторонником академической манеры с её аллегорическими образами и реалистичным стилем.

В 1895 году художник принимает участие в I Международной выставке искусств в Венеции, в рамках Венецианской Биеннале, после чего получает приглашение от Карла Александра Саксонского преподавать живопись в Академии изобразительных искусств в Веймаре. С 1896 по 1898 год Сарторио живет в Германии. В это время он пишет многочисленные рисунки и картины животных с натуры, в зоопарках Лейпцига и Дрездена, сближается с немецкими символистами, встречается с писателем Фридрихом Ницше и работает над огромной картиной с придуманным сюжетом «Диана Эфесская и рабы».

Согласно мифам богиня Диана, которой служили жрецы-евнухи, имела основанный амазонками храм в Эфесе, одно из известнейших святилищ Малой Азии. С глубокой древности сохранилось ее изображение, которое представляет собой богиню плодородия с множеством грудей.

Итак, в прибрежной зоне изображено множество страждущих рабов, голых как в концлагере. Очевидно, они ожидают транспортировки в цивилизованные страны. Так сказать, изнемогают от тиранства многогрудой богини.

Продолжение следует...

Читать по теме:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (26)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация