Застольные беседы. Часть II
Само название этого цикла говорит, что без цитирования «Застольных бесед» Плутарха Херонейского мы, конечно, не обошлись и в наших застольях. Именно на эту вещь постоянно ссылаюсь и я, отмечая, что распаду государства, которого многие добивались с момента гибели Сталина (поскольку поправить делишки, всплыть на поверхность и обогатиться – эти "многие" могут лишь в период гуманитарных катастроф), – предшествовал распад общества, также явившийся следствием распада и дезориентации личностей, которые «делали» наше советское общество.
Это вообще-то весьма важный момент. Потому и нынче идет столь энергичная возня среди каких-то мало привлекательных субъектов - за право представлять в России «оппозицию», каких-то «правозащитников», самоё «русскую литературу», публицистику, политологию, социологию…
Их голословные «разоблачения кровавого режима» без анализа, без нравственной основы - выглядят так же, как смотрелся господин Путин с его эпохальной речью 4 декабря 2008 года об «этих людях».
Абсурдность представлений самого Путина о поведении в обществе, об оперативном государственном управлении, о том, с чем вообще может обратиться представитель высшей иерархии управления к нации - выразилась в смешном конструкторе выступлений, где каждый сам может составить себе речь Путина по любому вопросу современности.
Я намеренно прервала нашу прошлую беседу на полуслове, поскольку в это надо вдуматься, осмыслить… вернуться к своим давним мыслям, которые старались задавить в детстве на каждом уроке литературы. Поскольку в советской подаче русской литературы был совершенно идиотский, чисто местечковый аспект. Вспомните! Вся русская литература подавалась как непрерывная война писателя с обществом. Ну, разве это не абсурд? Посмотрите на меня, чтобы еще раз убедиться, что любой писатель должен помогать обществу в его цивизованном становлении.
Но до сих пор в наших школах утверждается, будто русская литература всю дорогу клеймила общество, разоблачала общество, ставила перед обществом вопросы и, наконец, расправлялась со всем обществом почище палача из средневековых застенков. Удивительно, как то же самое общество превозносило своих палачей, "клеймивших все общество", зачитывая наиболее острые реплики в литературных салонах.
На самом деле, конечно, это так каждого из нас в детстве приучали с презрением относиться к нормальному человеческому обществу, не объединенному в партии или общественные движения. И использовали для этого достаточно сложные вещи, которые детский умишко не всегда мог адекватно усвоить.
Это вообще… запредельная ложь. Ведь сама по себе литература – продукт общества. Нет общества, нет и литературы. Обратите внимание на меня! Что делаю я все время? Да куда бы я ни попала, я, первым делом, немедленно пытаюсь собрать возле себя общество. Я мертва без общества!
Разве я ставила перед вами мало вопросов, на которые никто из живущих без меня ответить не мог? А что происходило дальше? А дальше я сама начинала вкалывать абсолютно бесплатно на все общество, самостоятельно отвечая на все поставленные вопросы, поскольку мне тоже жить хочется.
Киндер-сюрприз, явившийся в Ижевск среди ночи в январе 2004 года – нанес сокрушительный удар по моим попыткам создать в Ижевске, в нашей реальной жизни - общество на чисто литературной основе. Но по поводу устройства из Ижевска «культурной столицы Поволжья», когда общественная жизнь была полностью задавлена, я сделала определенные выводы, глядя, как бесстыдно полезла всякая нечисть и разного рода ничтожества - олицетворять собою «культурный процесс».
Прямо на моих глазах дали трещину использовавшиеся мною основы формирования общества только потому, что мне следовало внимательнее присмотреться к нравственным критериям создания общества.
Долго останавливаться на этом не стану, но, господа, весь этот «культурный год» в Ижевск катались разного рода местечковые эмиссары, рассказывавшие о детских годиках Бродского, о «творческом пути» Набокова и прочих «культурных приметах» наших дней. И все «культурные люди» чувствовали себя неуютно в собирашемся по поводу обществе, жалуясь - мне же, которую намеренно никуда на подобные встречи не приглашали, - что выступающих никто не слушает, все громко разговаривают, испытывая откровенную скуку.
Но я бы не стала по такому поводу читать мораль об отсутствии "культуры" в нашем обществе. Ведь никого из выступавших тогда не избили, не заплевали.
Господа, общество формируется лишь возле личностей, способных на разных этапах его развития ответить на все волнующие вопросы без лжи. Скука потому и является смертным грехом, что всегда вызывается ложью. Механизм возникновения скуки в том, что душа замыкается, не воспринимает ваше искреннее желание принять очевидную для нее ложь – за правду.
Поэтому я и говорю, что надо чаще прислушиваться к собственной душе, она знает и видит гораздо больше, чем вам это представляется. Кроме того, в ней заложены нравственные ориентиры, которые являются отличной базой формирования общества в России.
Просто спросите свою душу на счет «толерантности» - она вам тут же расскажет о лживости и неискренности тех людей, которые считают себя вправе читать морали всему российскому обществу. Впрочем, ведь изначально термин "толеантность" в медицине означал... утрату иммунитета организмом. Нечто вроде положительной реакции Вассермана.
Толератность - это попытка уничтожить нравственный иммунитет общественного организма. Ведь нормальный человек проявляет уважение не за национальность! Таким образом можно лишь унизить достоинство другого человека. А уважение окружающих любой из нас предпочтет получить за высокие моральные качества, присущие лишь нам лично.
Стоит внимательнее присмотреться, чем же заняты эти люди, считающие, будто окружающие вполне достойны подобного публичного оскорбления. Выяснится основное – эти люди абсолютно не умеют вести себя в обществе. А таких надо уметь ставить на место.
* * *
Как все понимают, нам действительно необходимо общество – обычное российское общество без идиотских определений местечковой гопоты типа «гражданское общество» или «демократическое общество». Просто общество, в котором станет немыслимыми местечковое хамство в отношении женщины, наглые уголовные выходки возле государственной собственности. Где никому более не придет в голову корчить из себя «гениев человечества» и рассуждать о «дураках в России», как о важнейшей проблеме современности.
Важнейшая проблема современности в том, что в государственном управлении, а главное – общественной сцене, оказалось слишком много дармоедов, которые никогда не работали на производстве, не вкалывали на государство, которые не имели не только культурной среды, но и собственного общества, они могут лишь разрушать.
Заметим, что я никогда не предпринимала никаких попыток стать «ижевской писательницей» или каким-то «представителем Удмуртии». Не только потому, что каждый город вправе иметь того писателя, которого кормит в качестве писателя. Все отлично знают, что мне «стоило только попросить». И не только потому, что мои амбиции гораздо выше.
Но я понимала, что стоит мне заговорить от Удмуртии, как станет полностью невозможным рост и развитие чисто удмуртских слабеньких побегов. Эти побеги сами должны выбрать, за что им цепляться в развитии, без моего давления, в свободном выборе, в своем личном переосмыслении прошлого и настоящего. Пока они ползут по «родной земле», пытаясь спекулировать на национальности, что абсолютно недостойно взрослого самодостаточного человека. Но я не оставляю надежды, что и этот уникальный и древний язык даст более стойкие и здоровые ростки. Во всяком случае, я никогда не стану препятствием в формировании чисто удмуртской ипостаси общественной жизни в России, не претендуя здесь на какое-то «почетное место».
Но мы находимся в Интернете, и надо сделать все, чтобы это отражение российского общества никогда не олицетворялось с нацменовщиной и политическим авантюризмом.
Это очень опасно. Прошедшее нынче 65-летие Победы, Катынское крушение польского президента и прочие события этого года – однозначно показывают, что никто из лиц, которые пытаются олицетворять наше общество, не остановятся перед необходимостью переписать историю под себя. Иначе они никогда не докажут легитимность своих притязаний на исполняемые роли. У них, как всегда, - «нет другого выхода».
Опять громче всех разоблачает переписчиков истории ВОВ – президент Россиим Медведев. Посмотрите, ведь разрушение Варшавского договора, расчленение СССР, разрушение и разворовывание государственной экономики - это и есть самый циничный и подлый пересмотр итогов Великой Отечественной войны.
А сейчас, как заявил «правозащитник» Подрабинек – у таких, видите ли, есть своя страна, а у ветеранов ВОВ уже и никакой страны нет! Ага, далее все начинают пояснять, будто Подрабинек немного ошибся, но слово-то уже прозвучало. Переписывание истории началось с подсчетов, сколько колбасы у нас было бы, проживи Ленин до 200 лет, с поливания грязью Сталина, благодаря усилиям которого мы еще имеем какие-то перспективы на само формирование общества. И все понимают, что в становлении нормального общества господа подрабинеки заинтересованы менее всех.
Что вообще такое переписывание истории? А это хорошо рассмотренный Бредбери «эффект бабочки». Вот латыши и прочие прибалты стенают про «советскую оккупацию», корчат из себя «национальное самосознание» и прочее. И все! Это означает, что ничего больше того, что они имеют сейчас – у них никогда не будет, развитие закончилось, пик кривой Гаусса пройден, затем начинается лишь угасание и стремительная регрессия. Они вычеркнули себя из состава великой нации, но сами нацией никогда не станут, поскольку все, что имеют сейчас - отстаивали, возводили и строили отнюдь не они сами в качестве "нации". "Национальное самосознание" выразилось у них лишь в разрушении общего гостеприимного дома.
Разве после переписывания истории, мы согласимся с "культурным деятелем" Архангельским, постоянно твердящим на канале «Культура», будто «СССР сам развалился», а «весь народ» с упоением и подъемом разваливал собственную страну?.. Но мы же не предатели Родины! И после высказываний этого господина мы лишь отчетливее понимаем, что в истории важны не детали и микроскопические факты, а выводы, нравственный урок.
Жаль, что господин Архангелький ментально не понимает, что подобные сентенции - вовсе не "комплимент" русскому народу. Мол, какой великий и могучий - сам, без посторонней помощи собственную Родину развалил! Это для местечкового хама нормально - гадить на стол с которого ешь, непременно содействовать развалу страны, в которой родился. Типа никому ничего не должен, все вокруг три рубля остались должны. Но кому же будет приятно, что о нем кто-то "подумал" подобным образом?
Архангельскому надо понимать, что вот такое - к русской культуре отношения не имеет, здесь сама культура и история свидетельствуют немного о другом. Здесь никто с подобным нравственным гноищем к народу не примазывается, здесь нормальные культурные люди подобным проходимцам отказывают от общества.
Я могу сказать всем об ответственности за развал СССР, поскольку и с себя, как с единственного вашего представителя в исконной российской литературе, ответственности не снимаю. Но разве я когда-то лгала на вас, господа? Хотя у нас были довольно бескомпромиссные обсуждения этого вопроса, с непременным пререходом на личности.
Я неоднократно подчеркивала, что вообще говорю с вами и что-то делаю только потому, что твердо знаю - никто не хотел сделать такое со своей Родиной, в чем Архангельский и ему подобные имеют наглость обвинять все российское общество.
Разве мы и весь наш народ не были намеренно погружены в пучину гуманитарной катастрофы? Мы оказались без общества! Выяснилось, что на основе идеологии "классового общества" - никаких "обществ" не возникает. И в этом случае нужно совсем немного, чтобы в полном бездействии со стороны всех градждан, армии и правительства - подтащить страну к краху.
Но мы выстояли! И вовсе не за тем, чтобы выслукшивать сейс от архангельских уголовные отмазки про то, как "сам народ" радостно тащил свою Отчизну. Именно так хочется видеть нашу историю господину Архангельскому, чтобы не отвечать местечковой слободкой за причиненные "неудобства".
А ответ, рано и поздно, с них потребуется. Причем, не в качестве "всего народа", а отдельного еврейского народа, по какой-то причине испытывавшего в России "дикий антисемитизм", имевшего свои отдельные счеты со Сталиным, озвучивавшего все уголовные реформы правительства.
Россия - страна отдаленных последствий. Здесь никогда не будет достигнута цель всех лживых наездов архангельских, поскольку вряд ли есть желающие согласиться с местечковыми «как известно». Ведь «толерантное отношение» к их хамству означает, что архангельские без боя и любой конкуренции с нашей стороны – за здоров-живешь получают целое государство, которое теперь (счастье-то какое!) - больше не супердержава.
Посмотрите, стоит только позволить неким "культурным господам" корчить из себя «таких же как все», молча отнестись к постоянному переписыванию истории под себя, - как мы оказываемся без страны и с историей местечкового разлива.
А далее перед нами уже превозносится некий Галковский, у которого СССР разрушали... одни чеченцы с «чеченским заговором», получив по полной программе за все свои «участия». Боюсь, такое уже не лечится.
Вот так маргинально выглядит история России на еврейском жаргоне, когда и сама идеологическая провокация на доступном для убогих умов уровне. Были "советскими полипами", а сейчас можно, открыв рот, с упоением слушать Галковского. Заметим, что любая "застольная беседа" с этим новым местечковым гением прерывается сразу же, стоит задать ему вопрос по существу.
Галковский начинает хищно присматриваться к чукчам, прибалтам и прочим «участникам», выявляя «народность» процесса... предательства Родины. А вот отчего-то о еврейском участии – молчок. Ведь такой искренний, прямо "свой в доску" - а об этом говорить у него санкции нет, он моментально исчезает из сети, стоит ему задать прямой вопрос, чем же занимались евреи в момент развала СССР.
Как интересно получается! Всех «участников» процесса развала СССР - далее отымели по полной программе так, что они до сих пор жалеют даже в Литве. А евреи (чего уж прикидываться!), единственные получившие наибольшие выгоды от развала, - оказывается, совершенно ни при чем-с. Непонятно тогда, за что их Ольгерт благодарил. А он ясно и отчетливо поблагодарил их за предательство Родины в пользу иностранного государства, что в уголовном законодательстве всех стран трактуется однозначно - "измена Родине".
* * *
Заметим, что идеологическая диверсия против всего общества и каждого в отдельности, - напротив, подавалась в качестве… возврата к исконным общечеловеческим ценностям. Однако на самом деле этот возврат чисто по-местечковому выражался походом в совершенно иной загон, где «приобретение ценностей» означало противоположное – шмон по карманам каждого и полную утрату нравственных ориентиров всем обществом.
Но, еще раз заметим, общество сдает свои позиции, если личности, составляющие его, отходят от нравственных основ в мировоззрении.
Возможно, не всем моим гостям это было приятно, поскольку собрались преимущественно мужчины, но я в который раз напомнила присутствовавшим , что для меня личностный распад, «разруха в головах» моих сограждан начались с участия в дискуссии о том, что женщина не должна воспитывать мужчину. Простите, господа, а кто-то из участников тех дискуссии конца 80-х пошел менять пеленки в Дом ребенка? Может, заменил нянечек в детских садах? Значит, рожать женщина может, а воспитывать детей – нет?
В этот момент надо было повернуться спиной ко всем местечковым провокаторам, пытающихся разрушить связи между мужчинами и женщинами. И не только потому, что вам сегодня не от кого услышать что-то позитивное, кроме меня. Но чему вы научились у этих женоненавистников за столько лет? Как придумывать предлоги, чтобы без уголовного наказания предавать Родину и обворовывать ее достояние? Как оказалось, больше там учиться было нечему, достаточно ведь взглянуть, что творится вокруг.
Но, господа, настоящие мужчины, которые любили и уважали свою маму, первую учительницу, которые влюблялись в наших замечательных женщин, - не должны были позволять всяким уголовным элементам плевать на все лучшее, что было в вашей жизни, поддаваясь склоке на коммунальной кухне. Женщины – это ваш естественный тыл, другого не будет. Женщины олицетворяют все лучшие стремления мужчин, господа. И в этом уже есть огромный педагогический эффект.
Эта кампания и доказывает, что задуманные экстремистами всех разливов «демократические преобразования», прежде всего, были направлены против каждой личности, вовсе не против "административно-командной системы". Вспомните ту степень одиночества и разобщенности первой половины 90-х, в атмосфере которых творился откровенный разбой и уголовщина на всех уровнях общественной жизни. А ведь это и было следствием возникшего недоверия между мужчинами и женщинами. Тут же «на помощь» женщинам ринулись всякие зарубежные феминистские организации, Соровские фонды стали выдавать гранты на «гендерное развитие... и женщины все дальше стали отходить от мужчин, поскольку ведь всегда есть что вспомнить негативного.
И сложно было преодолеть не просто обиду, а редкое унижение за то, что мужчины не вступились стеной, начали недостойно жалеть себя, за то, что им вытирали сопли, мыли горшки, готовили ватрушки, ставили двойки за поведение и грозились вызвать мать в школу… женщины. А кого бы вы, господа, хотели видеть на этих женских должностях, в исконно женских профессиях? Педофилов? Несостоявшихся субъектов, для которых подобные ниши – тоже «спасение от жизни»?
Мы-то хорошо помним, кто и в каких выражениях глумился тогда над нами, потрясая хамством и неблагодарностью. Все эти люди – нацмены, без задатков ментальности нации. И в этом случае нападать на нас им было нечего. В этом была виновна всего лишь одна женщина – та, которая их родила, а вот воспитать достойными людьми не сумела.
Конечно, я напомнила клич спартанских женщин на античных рынках, которые приводил в пример Плутарх: «Я умею воспитывать сыновей!» И отметила, что, читая «первоисточники», относящиеся к культурному наследию человечества, а не к местечковым карламунизмам, где в болтушку перемешены диалектика Гегеля, политэкономия и вульгарные материализм подонка Фейербаха, - мы имеем настоящую историю, которая действительно может нас чему-то научить.
Более того! Мы можем вдохновиться этой историей и осознать, что человечество может много добиться, если объединяется в общество, а не делится по местечковой указке на классы. А общество – это удивительная формация. Это не пчелиный рой, не волчья стая, которые так напоминают разного рода «этнические диаспоры», пытающиеся недостойными спекуляциями «сами мы не местные» вышибать себе особые права, зная, что легитимным путем наравне со всеми конкурировать не смогут.
Человеческое общество возникает всегда рядом с крупными личностями. А если будут «все равны», если стремиться будет не к чему, так мы опять опустимся до состояния пчелиного роя, но взбесившегося о потери ориентиров.
* * *
С карламунизмами возникает «эффект бабочки», вся история человечества представляется не открытием новых земель, не прорывам к новым представлениям о мире, не любовью мужчины и женщины – а тупым местечковым стяжательством, когда «классы» точат друг на друга ножи в жажде стяжательства. Это взгляд Мефистофеля – «люди гибнут за металл». Но если бы это было так, мы бы были таким же никчемным отродьем, как эти сынки своих идише-мамочке, и войну полагающих не за доблесть и поединок – а за отсидку в Освенциме. Пусть после этого не говорят, будто действительно способны усвоить хоть что-то из философских учений человечества.
Но с карламунизмами и само человеческое сознание омрачается. Простите, если анализировать действительность по местечковым критериям «производительных сил и производственных отношений», дойти можно подалее того, до чего мы уже докатились. А главное, абсолютно негде становится работать почему-то: хоть в 17-м году, хоть в 90-х, да хоть нынче.
В момент, когда я писала эти строки, наш телевизионный премьер-министр Путин заявил всей стране, что китайцы теперь будут добывать российскую нефть, а «российские предприятия станут акционерами в китайских». И чего этим господам рассуждать о «производительности труда к 2020 году», если работать и что-то создавать без китайцев они не способны. А китайцы им нужны, поскольку нам нельзя позволить работать. Ведь начнем мы работать, они нам будут не нужны.
Сумеречное сознание не воспринимает простые вещи, не видит подлости прямо под носом. Незнание застольных бесед Плутарха, готовность пожалеть себя и предать своих любимых жен, сестер, матерей – на самом деле вызвана обычной диверсией. Это ведь из области опыта партизанской войны.
Женщина – тылы и «инфраструктурный слой» каждого мужчины. Мужчина воспитывает вовсе не моралями и «занятием с ребенком» - он воспитывает своим образом жизни, своими делами, своим мировоззрением… своим обращением с женщиной. Это женщина возводит мужчину на пьедестал образца, достойного подражания.
Любая семья, как и армия – сложный организм. Как немецким и французским армиям партизанами перерезались инфраструктурные связи с обозами, интендантскими службами, уничтожали коммуникации. Подобные действия способны деморализовать любую армию, спросите тех, кто побывал в Чечне, где все боевики действовали такими же методами, избегая открытых столкновений.
Мужчина – это как действующие части армии. Поэтому все нападки на женщин являются по своей сути такими же партизанскими действиями, с таким же разрушительным эффектом. Как только начинаются нападки на женщину, мужчина должны понимать, что это вид военных действий развернутых у него в тылу, а их целью является исключительно он сам. Поскольку, господа мужчины, вы все равно не сможете жить на местечковый манер – без высоких целей, ни к чему не стремясь, стараясь удержать ворованный кусок, пряча его под подушкой, скалясь на окружающих с нытьем «мы вить такие бе-бе-бе-бедные!»
... Времени всем обществом потеряно действительно много. И, как показала практика, в некоторую воду, в которую не довелось войти в детстве, войти уже не доведется. Вряд ли у кого-то в нашей текучке найдется время, чтобы ознакомиться с тем же Плутархом. Еще меньше вероятность того, что он вообще окажется нужным тогда, когда все ошибки, от которых он мог удержать, уже совершены.
Но у Плутарха Херонейского есть одна вещь, с которой мы должны непременно познакомиться в ходе застольных бесед, поскольку я много лет пыталась доказать именно то, о чем в ней говорится. Вернее, сказано было давным-давно, настолько давно, что и подумать страшно. Однако нам картавыми голосами пытаются доказать нечто обратное.
Эта его застольная речь, а скорее тост, не только возвращает нас к истокам нормального и здорового мировоззрения - без понуканий самых толерантных из людей, которые уже доказали своим бесстыдством, черствостью и неблагодарностью, что в России они явно лишние.
Однако сегодня мы вспомним другую, часто цитируемую здесь вещь - "Фауст" Гете.
Продолжение следует...
Читать по теме:
©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
«Любая семья, как и армия – сложный организм.»
Именно так! Вспоминаю 90-е, когда появились всякие «токи-шоки». Передачка была про то, как бы женщине стать независимой и продвинутой, которую вела Меньшова-дочка, а в экспертах сидела Машка Арбатова. Это ж как нам по мозгам проехались! А сколько таких мозгокрушителей в телевизоре было! И есть…
Очень паравильно про атаки на женщин. Правильно Виталий пишет, что если от их имени вылезают «представлять интересы» богом обиженные Маши Арбатовы, то это и гнусно, и крайне опасно.
Ну, ладно-ладно. А то я поняла, что у наших мужчин тоже было много претензий:)) Про Машку Арбатову я писала на форумах «Русского журнала». После этого она вылетела из всех таблоидов. Мне удалось тогда сделать это толерантно и почти академически.
Потом, правда, пришлось разгонять эту толпу прошмандовок, уже особо не церемонясь. Здесь нужны были чисто «женские методы». Признательна, что большинство мужчин на этот момент отвернулось и сдело вид, будто смотрит в другую сторону. Нормальное, чисто мужское поведение.
Но отдайте мне должное! Я-то имею право сетовать на немужское поведение в некоторых случаях, поскольку сделала все, чтобы со стороны женского легиона больше никакие кошелки не воняли о «правах трудящих».
Где у нас какие-то «женские движенья»? А они не растут грибами, поскольку… помните классику?.. «Лучшее «женское движение» — синхронное с мужчиной. Для страны, для семьи, для здоровья самой женщины!»
Так что оставим эти чисто мужские обиды. В данном случае они совершенно неуместны.
Да нет, какие обиды. Эта передачка, типа, с шуточками-прибауточками и на тебе — разбитое корыто.
А внимание мужской аудитории намеренно заострялось на темах ниже пояса — ну, там, футбол, или что там у нас еще ниже пуза, хотя о набить брюхо — тоже тема…
Грешен — имел слабость — искать какое-нить рациональное зерно в передачках, типа, с Познером, или еще каким специалистом по мозгопромыванию. Хотя жена, на уровне женской, наверно, интуиции, всегда мне высказывало, мол, че ты этого урода смотришь, дерьмо, а не человек. Без аргументов, просто — по ощущению. Теперь-то я знаю и аргументы. Только с прозрением запоздал.
Простите, что не по теме статьи.
Позорная новость:
Значит, помещение охраняет частное предприятие, открыли 25 сейфов, но взяли только телевизор с видеокамерой (а зачем тогда сейфы открывали — потренироваться?), и всего лишь обыкновенный разбой? А подоходнее для разбоя места не нашлось? Врут и не краснеют.